Как выкрутить шпильку из ступицы
Перейти к содержимому

Как выкрутить шпильку из ступицы

  • автор:

Сломанная шпилька. Как заменить шпильку на ступице?

Даже не знаю когда это произошло, просто в один момент обратил внимание, что на переднем правом колесе нет гайки. Присмотрелся, конечно же, шпильки не оказалось тоже. Никогда ранее с этой проблемой не сталкивался и даже не знал как и что снимается, откручивается, запрессовывается и прочее. Благо устройство такого "механизма" на всех машинах очень похожее и делается все достаточно просто. Шпильку покупал оригинальную, за 250р в AutoDoc. Если кому нужен будет артикул — пишите в ЛС.
Тем не менее опишу всю последовательность действий, а вдруг кому будет полезно.
1. Домкратим, ставим на кирпичи (можно под рычаг), снимаем колесо, предварительно поставив машину на передачу и на всякий случай на ручник (еще можно под колеса поставить опоры, чтобы точно никуда не двинулась).
2. Перед нами вся эта лабуда со сломанной шпилькой, нужно снять суппорт. Откручивается два болта с обратной стороны (кажется болты были на 17). Желательно предварительно залить WD, чтобы не сорвать им головы. Снимаем суппорт, и кладем его на кирпичи, потому как этот пацан держится на тормозном шланге. Делаем все аккуратно, чтобы не оторвать его к херам. Тачка то старая уже, любое движение чревато опасностями.
3. Далее, чтобы снять тормозной диск, вкручиваем два болта в технологические дырки рядом со шпильками и крутим, пока они просто не выдавят диск.
4. Так, докрутились. Тормозной диск упал не ногу. Отодвигаем его в сторону. И молотком выбиваем сломанную шпильку. Можно не прям по шпильке, а взять долото и бить по нему, но у меня как-то не зашло. Поэтому выбил ее просто молотком.
5. Затем задача вставить новую шпильку, предварительно найдя максимально подходящую для этого точку за ступицей. Мне кажется, что шпильки у меня уже менялись не раз, потому как было место, через которое все это дело вставлялось.
6. Теперь нужно шпильку запрессовать. Сделал я это старой колесной гайкой и балонным ключом на 19 (новые гайки на 21). Колесные гайки были сквозные, поэтому затягивать было очень удобно. Тянем до тех пор, пока шпилька не втянется на уровень всех остальных.
7. Шпилька на месте и следующий шаг — это вернуть все на место в обратной последовательности: тормозной диск, суппорт, два болта, колесо, гайки. Желательно все старые соединения смазать/почистить WD.

В принципе это все, делается все достаточно просто. Я справился за 1,5 часа, но более умелые пацаны могут сделать и быстрее, а профессионалы вообще не вынимая одной руки из штанов и с закрытыми глазами.

Как заменить шпильку на ступице заднего колеса автомобиля: последовательность работ

Ступица – важнейшая деталь любого автомобиля, которая отвечает за вращение колес. Она представляет собой широкий диск с отверстиями, который насаживается на ось. В состав ступицы входит подшипник, а крепится она с помощью шпилек – этот крепеж часто используют вместо болтов, так как они могут выдерживать большие нагрузки и позволяют быстро менять колеса. Иногда приходится менять и сами шпильки.

Зачем нужны шпильки в ступице

Как заменить шпильку на ступице заднего колеса автомобиля: последовательность работ

Чтобы заменить шпильку, надо знать устройство задней ступицы и иметь необходимые инструменты. Эта деталь автомобиля имеет 5 или 6 отверстий. Из них одно большое, 4 или 5 – маленькие. Большое отверстие необходимо, чтобы насадить ступицу на ось колеса, а маленькие используются для установки крепежных деталей – шпилек.

Шпильки широко используются в машиностроении, так как превосходят болты по прочности и надежности. В автомобилях разных марок запчасти во многих узлах крепят именно посредством этих прочных деталей.

Шпилька представляет собой металлический стержень с резьбой, нарезанной с двух концов. Она отличается от болта отсутствием головки. Соединения образуют посредством дополнительных элементов и резьбового отверстия. Делают шпильки обычно из легированной стали.

  • позволяют быстро и просто поменять колесо;
  • имеют большой запас прочности;
  • большой ассортимент;
  • изготавливаются под контролем автоматических систем, проверяются и пакуются поштучно.

Колесные шпильки имеют диаметр 12 и 14 мм. Их главная задача – обеспечение правильной центровки колеса на ступице. Центрирование особенно важно, если колеса крепят гайками. При их использовании диск может выскальзывать. Такая ситуация приводит к ослаблению крепления колеса, разрушению шпилек и отверстий. Самый худший сценарий развития событий – потеря колеса на скорости.

Чтобы диск не выскальзывал при движении, рекомендуется использовать для его крепления крепящие болты – они не позволят колесу отвалиться.

Почему ломаются шпильки

Как заменить шпильку на ступице заднего колеса автомобиля: последовательность работ

Несмотря на прочность легированной стали, шпильки могут ломаться под воздействием разного рода нагрузок.

Существует несколько причин поломок:

  1. Когда осуществляется замена шпильки на ступице заднего колеса, гайки и болты затягивают с усилием, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если перетянуть болты, диск деформируется, профиль отверстия меняется, в результате колесо не удерживается крепежом.
  2. Если автовладелец приобрел шпильки низкого качества, с внутренними дефектами, то при возникновении ситуации, в которой на одну часть детали действует напряжение, а на другую нет, она расклинивается и ломается. В таких случаях автомобилисты обычно говорят «сорвало шпильку». В этом случае приходится менять поломанную деталь.
  3. Если владелец автомобиля задумает сам поменять резину (с зимней на летнюю или наоборот), которая сидит на дисках, то при откручивании шпильки можно приложить слишком большое усилие. В этом случае гайка остается в руках, а шпилька срезана под самый корень. В такой ситуации все равно приходится обращаться в автосервис, но уже с двумя проблемами.

Без профессиональной аппаратуры выявить дефектные шпильки не представляется возможным. Чтобы не подвергать себя риску, рекомендуется менять эти крепежные детали в мастерской, чтобы выявить детали с изъянами.

Как заменить шпильку

Как заменить шпильку на ступице заднего колеса автомобиля: последовательность работ

Приготовьте для работы соответствующие инструменты – гаечные ключи и молоток. Прежде чем приступать к замене шпильки, подробно изучите устройство колеса, ступицы, а также последовательность выполнения работ.

  1. Демонтируйте колесо. Используя ключи, выкрутите болты в тормозном суппорте. Проверьте, раз представился случай, пыльники и смазку в направляющих. Суппорт сидит на тормозных колодках, снимите его и отложите его в сторону. Чтобы он не мешал дальнейшей работе, его лучше подвесить на толстой проволоке.
  2. Достаньте тормозные колодки. Определите, насколько они износились. Снимите скобу суппорта, чтобы демонтировать диск тормоза. Чтобы сделать это, выкрутите два болта, орудуя торцевым ключом и подходящими удлинителями.
  3. Демонтируйте тормозной диск. Как правило, он без проблем слетает со ступицы, если по нему легко ударить молотком и потянуть на себя. Бить надо с краю, а молоток должен быть из дерева.
  4. Постучите молотком по торцу дефектной шпильки. Она будет сопротивляться, но, в конце концов, все-таки выскочит. Проверните ступицу так, чтобы головка шпильки и прорезь в фартуке диска совместились. Если такой прорези не имеется, придется снять фартук. Его обычно крепят на 3-4 болтах, которые довольно легко откручиваются.
  5. Достаньте испорченную шпильку и поставьте вместо нее другую. Теперь надо совместить шлицы шпильки и отверстия ступицы. Прикрутите колесную гайку на шпилечную резьбу и крепко затяните с помощью ключа. Постарайтесь максимально запрессовать шпильку. Можно подобрать втулку соответствующего размера и установить ее между ступицей и гайкой. Резьбу, для уменьшения сопротивления, обработайте подшипниковой смазкой.

На некоторых автомобилях, чтобы снять тормозной диск, приходится откручивать фиксирующие болты с потайными головками. Они фиксируют диск на ступице при замене колеса и препятствуют попаданию грязи в пространство между двумя этими деталями.

Если поломалась ступица

Как заменить шпильку на ступице заднего колеса автомобиля: последовательность работ

Поломка ступицы – неприятная для автовладельца вещь, особенно если она случается в дороге. Чтобы предотвратить такой сценарий, необходимо уметь определять текущее состояние детали. Зачастую именно из-за поломки ступичного механизма приходится менять шпильки.

Признаки поломки ступицы:

  1. Во время движения в колесах раздается скрежет. Если слышен такой звук, наверняка проблемы со ступичным механизмом.
  2. При поворотах колеса притормаживают и/или нагреваются больше обычного. Еще один признак – пощелкивание на поворотах.

При появлении тревожных признаков ступицу надо проверить. Поднимите колесо на домкрат, чтобы провернут его. При скрежете необходим ремонт (замена) ступицы заднего колеса. Если этого не сделать машина сломается во время движения.

При замене неисправной ступицы рекомендуется после ее демонтажа проверить состояние шпилек и подшипника, и поменять их при необходимости, так как при поломке ступичного механизма они часто приходят в негодность.

Прежде чем снять ступичный механизм, и поменять заодно шпильки – если они деформировались, рекомендуется посмотреть чертеж с размерами ступицы и схему колеса в сборе.

Как снять ступицу:

  1. Используя гаечный ключ, открутите колесные гайки, но не до конца – надо их немного ослабить.
  2. Установите домкрат и приподнимите автомобиль.
  3. Гаечным ключом открутите гайки до конца и демонтируйте маховик.
  4. Пусть ваш помощник нажмет тормоз. Если вы действуете в одиночку, придется положить на педаль какую-нибудь тяжесть – педаль надо зажать.
  5. Не спеша открутите гайку, чтобы снять суппорт и тормозной диск. Если на автомобиле установлен датчик ABS/VDC, открутите болт с помощью ключа на 10. Очистите датчик от загрязнений.
  6. Уберите фиксацию с тормозной педали и проверните маховик так, чтобы резиновый колпачок был внизу. Теперь снова зафиксируйте педаль тормоза.
  7. Уберите колпачок и установите в отверстие отвертку, чтобы прокрутить зубчатое колесо вверх.
  8. Демонтируйте тормозной диск. Если нужно, заодно уберите колодки ручного тормоза.
  9. На оборотной стороне ступичного механизма найдите четыре болта – их нужно выкрутить.
  10. Снимите ступичный механизм максимально бережно, чтобы не повредить ось ступицы. На этом демонтаж завершен. Чтобы поставить новую деталь, придется выполнить все перечисленные действия в обратной последовательности.
  11. Чтобы сохранить шпильки, выбейте их из старой ступицы. Стоят они дорого, поэтому исправные детали могут пригодиться на замену.

Обычно шпильки с крупной резьбой при сильной затяжке обрываются, с мелкой – приходят в негодность.

Часто колесные системы становятся непригодными для эксплуатации, если ломается ступичный подшипник. Осматривая колеса, нужно обратить внимание не только на состояние ступицы и шпилек, но и на подшипники. При необходимости их также придется поменять.

Эксплуатируя автомобиль, не забывайте регулярно осматривать его основные узлы и механизмы. Зачастую от исправности такой маленькой детали, как шпилька, зависит не только способность машины к движению, но и ваша безопасность.

Как выкрутить шпильку из ступицы

Замена шпильки переднего колеса. Замена и ремонт шпилек переднего колеса — Полезная информация для всех — советы и рекомендации от belmathematics.by

Случается, что шпилька крепления колеса выходит из строя, и закрепить надежно его на ступице не представляется возможным. Нередко это происходит при частом снятии колеса. Повреждения могут быть различными – это срыв резьбовой части, облом шпильки или ее искривление. Износ происходит по причине несоответствующего ухода за таковой. Происходит попадание грязи и песка, который в свою очередь играет роль абразива. Причиной износа также является плохо затянутая гайка. Облом детали может быть из-за усталости металла, от сильного удара и от момента перетяжки гайки колеса. Вследствие этого передвижение на машине становится небезопасным. Этот факт может стать причиной более серьезной поломки и дорожно-транспортного проишествия.

Решение данной проблемы

замена шпильки переднего колеса

При возникновении данного вида поломки необходима обязательная замена шпильки переднего колеса. При этом желательно поменять не только сломанную деталь, а весь комплект. Это характеризуется тем, что при обрыве одной могли повредиться и остальные шпильки, хоть визуально этого можно и не заметить.

С учетом марки вашего транспортного средства, процесс замены может происходить как на снятой ступице, так и непосредственно на авто. Это связано с конструктивными особенностями машины. Но, как правило, сделать ремонт можно, не снимая ступицу. Установить шпильку самостоятельно сможет практически каждый автомобилист. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного опыта в ремонтных работах.

Но как быть, если шпилька обломилась в дороге? Устранить данную неисправность в таком случае почти невозможно. Ввиду того, что колесо крепится к ступице определенным количеством шпилек (от четырех до шести, исключение «ОКА» — три), то можно добраться домой или к СТО на оставшихся. При этом первоначально нужно провести проверку степени затяжки гаек колеса и перемещаться очень осторожно, избегая больших ухабов, и не набирать высокой скорости. Замена шпильки ступицы переднего колеса – процесс не очень трудоемкий, но требует определенных навыков и терпения.

Как демонтировать непригодную деталь

Ниже представлены способы устранения этой неполадки на примере нескольких «народных» марок автомобилей, как отечественного, так и импортного производства. В принципе, ремонтные работы особо не отличаются по своей технологии, но все же существуют некоторые отличия, связанные с устройством авто.

Замена шпильки переднего колеса — «Тойота»

В данном случае объектом ремонта будет автомобиль «Тойота Королла». Непосредственно перед заменой нужно определиться с приобретением набора запасных шпилек. Наилучшим вариантом будет покупка именно оригинальных деталей, качество которых не вызывает сомнения. В противном случае существует риск приобрести шпильки низкого качества, которые могут быстро обломиться, или же их резьбовая часть в скором времени сорвется. Также следует не ошибиться с местом их установки. Передняя и задняя ступицы имеют различные шпильки. Данный совет относится ко всем автомобилям, на которых необходима замена шпильки ступицы переднего колеса.

Поэтапный процесс замены

Для работ понадобится стандартный набор торцевых ключей, молоток, наставка, баллонный ключ и домкрат. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности и ставится на стояночный тормоз. Далее отпускаем гайки крепления колеса и, поддомкратив авто, снимаем колесо.

замена шпильки переднего колеса тойота

После подготовительных работ следует приступать к снятию тормозного суппорта. Головками на 17 откручиваем болты крепления суппорта и снимаем его с диска. Отсоединять шланг подачи тормозной жидкости не обязательно, просто отводим корпус тормозного механизма немного в сторону.

С внутренней стороны ступицы предусмотрен технологический разъем для демонтажа и монтажа шпильки. Проворачиваем ступицу так, чтобы поврежденная шпилька разместилась напротив этого разъема. Далее, при помощи молотка выбиваем шпильку. Если она надежно удерживается в своем посадочном месте, то нужно обработать ее WD-40 или соляркой и дать немного откиснуть. После этого демонтаж пойдет легче, при необходимости можно использовать наставку.

После снятия поврежденной запчасти на ее место устанавливаем новую. Установка происходит так же, как и снятие. Когда шпилька заняла свое место, следует дотянуть ее колесной гайкой, чтобы она плотно села в тормозном диске. Замена шпильки переднего колеса («Тойота Камри» в том числе) успешно произведена. При необходимости замены остальных шпилек операция происходит в той же последовательности.

Стоит отметить, что к новым болтам не желательно применять гайки, которые были установлены на старых шпильках, так как существует вероятность повреждения их резьб. Это в итоге может привести к быстрому износу нового комплекта изделий.

Процесс ремонта на ВАЗах

Замена шпильки переднего колеса («Нива» в том числе) осуществляется практически так же, как и на предыдущем авто.

замена шпильки переднего колеса нива

Автомобиль вывешивается домкратом, снимается колесо, суппорт и защитная скоба тормозного механизма. Далее шпилька-болт выбивается молотком, предварительно сопоставив ее с вырезом для демонтажа. Чтобы ступица колеса не проворачивалась, нужно включить первую передачу. Посадочное место очищается от грязи и ржавчины и затем в него устанавливается новый болт. На корпусе шпильки и в ее посадке имеются продольные шлицы. Поэтому нужно проследить, чтобы они совпали. Действуя со стороны двигателя, шпильку вбивают молотком, а затем дотягивают гайкой до момента, пока она полностью сядет. Весь объем работ занимает около полутора часов времени.

Замена шпильки переднего колеса со снятием ступицы

Рассмотрим пример замены детали на автомобилях «Матиз». Демонтировать поврежденную деталь на этом авто невозможно без снятия ступицы, так как мешает тормозной диск.

Первым делом извлекается поворотный кулак, тормозной суппорт в сборе с колодками и отводится в сторону. От первого откручивают рулевую тягу. Далее демонтируется крепление ступицы к стойке, откручивается и выбивается шаровая опора. Предварительно открутив ступичную гайку, снимаем ступицу, а вал привода фиксируется так, чтобы ШРУС не вышел из коробки передач.

замена шпильки переднего колеса авео

В дальнейшем ступица разбирается и появляется доступ к шпилькам. Замена шпильки переднего колеса происходит стандартно. Поврежденная выпрессовывается, а на ее место устанавливается новая. После этого можно приступать к сборке механизма подвески.

Снятие и установка шпилек на «Шевроле»

Первым делом проводятся все подготовительные работы для беспрепятственного доступа к поврежденным деталям. Со ступицы демонтируется колесо, суппорт и тормозной диск. Для удобства доступа к болтам крепления предпоследнего необходимо изменять положение поворота ступицы рулевым колесом. Замена шпильки переднего колеса («Авео 1.6» в том числе) происходит следующим образом. Непригодная деталь выпрессовывается молотком с использованием деревянной проставки, а на ее место монтируется новая шпилька. Далее весь узел собирается в последовательности, обратной снятию.

Как видите, демонтаж и установка нового комплекта болтов ступиц передних колес, вполне осуществимы в домашних условиях. Замена шпильки переднего колеса («Лачетти» в том числе) происходит таким же образом, за исключением одного – ввиду конструкции ступицы тормозной диск не снимается.

Ремонт шпилек

замена шпильки переднего колеса лачетти

Зачастую автомобилисты не рекомендуют производить ремонт болтов. Во-первых, это не всегда возможно сделать (облом и искривление). Во-вторых, снижается безопасность вождения транспортного средства. Но все-таки их можно восстановить. Речь идет о повреждении резьбы. Замена шпильки крепления переднего колеса может и не проводиться, если резьбу восстановить. Для этого шпилька демонтируется со ступицы. Далее ее зажимают в тисках и с торцевой части напильником снимают фаску. Затем, используя необходимого размера плашку, прогоняют поврежденный участок. Если деталь не имеет трещин и сколов в основании, ее можно использовать в дальнейшем.

замена шпильки крепления переднего

Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, как поломка и замена шпильки переднего колеса, необходимо следить за степенью затяжки гаек. При отпущенных происходит биение диска о шпильки. Это приводит к их обрыву и износу резьб. Перед тем, как снимать колесо с авто, нужно тщательно очистить болты от грязи, чтобы она не попала на витки резьбового соединения. Эту же операцию следует проводить и перед накручиванием гайки. Желательно, откручивая колесо, предварительно смочить резьбы, используя любой тип нефтепродуктов. Так вы облегчите ход гайке. Эти нехитрые манипуляции способствуют сохранности детали и занимают времени намного меньше, нежели сама замена и ремонт шпилек колеса.

Дополнительно обязательно следует проверять затяжку гаек и болтов после посещения шиномонтажа. Велика вероятность того, что в спешке работник сервиса может не дотянуть колесо и это приведет к повреждению шпилек в лучшем случае.

ПРОСТОЙ И БЫСТРЫЙ СПОСОБ ЗАМЕНЫ ШПИЛЬКИ СТУПИЦЫ КОЛЕСА + видео

Шпилька колеса

Съездил… В автосервис подлотать колесо. Поставили мне колесо, закрутили гайки колеса пневматическими пистолетом. В течении следующих дней и недель с этого колеса стали пропадать гайки. Оказывается, отваливались вместе со шпильками. В течении недели на моем фокусе осталась одна шпилька переднего колеса, вторая отвалилась во дворе-повезло.

На фото выше-уже левое переднее колесо. Шпильку не оборвали, но закрутили гайку, предворительно, не наживив в ручную, а сразу пистолетом. Сорвал резьбу шпильки ступицы колеса. Спасибо работнику автосервиса.

Гайки задних колес на месте (хорошо, что тот работник не трогал их), поэтому «замена шпильки заднего колеса останется за кадром».

Поскольку шпильки потерялись вместе с гайками шпилек колеса, я заказал оригинальные шпильки с гайками (рисковать с неоригинальными или аналоговыми шпильками не стоит). Привезли немецкие шпильки колеса и гайками. Цена шпильки ступицы колеса всего 80 рублей, но к ней идет гайка ценой 130 рублей. В итоге, одна шпилька с гайкой — 210 рублей. Шпилька ступицы форд фокус 2

Замена шпильки колеса

Вот в такой упаковке… Гайки серьезные, сверил-подходят.

шпилька заднего колеса

А как поменять шпильки на колесе? Задал вопрос в ближайшую СТО, тамашний спец сам спрашивает у коллеги как заменить шпильку на колесе. Потом, ответили, надо снимать ступицу или вообще ее заменить. Я взялся сам и решил проблему за пол часа.

Инструмент для замены шпилек ступицы колеса
  • Шпильки на ступицу
  • Два молотка (один тяжелее другого)
  • Плоская отвертка
  • Ключ на 15
  • Болгарка

Замена шпилек переднего колеса

Освобождаем гайки колеса, поддомкрачиваем машину, естественно, поставив противооткатки.

замена шпилек переднего колеса

шпилька ступицы колеса

Нужно снять тормозной суппорт. Выворачиваем колесо наружу. Видим два болта на 15 (на форд фокус 2), откручиваем их. Далее, тормозные колодки будут прижаты к тормозному диску. Плоской отверткой разжимаем колодки. Снимаем суппорт (фото внизу).

замена шпильки заднего колеса

шпилька крепления колеса

Убираем в сторону суппорт, а лучше подвесить к пружине. Теперь, снимаем тормозной диск. Если он прикипел, простукиваем по периметру диска молотком и снимаем диск.

как поменять шпильки на колесе

как заменить шпильку на колесе

Теперь, молотком немного выбиваем шпильку из паза, но не до конца.

шпилька на ступицу

шпилька ступицы колеса

А вот та самая причина, по которой шпилька ступицы колеса не выйдет из ступицы. она одной стороной шляпки упирается в поворотный кулак.

шпилька передней ступицы

Поэтому, мы не выбиваем шпильку до конца, прокручиваем ступицу так, чтобы вокруг шпильки оставалось максимально большое пространство и болгаркой срезаем по одной стороне шляпку шпильки. Выбиваем шпильку.

замена шпилек ступицы

Новая шпилька передней ступицы (хотя, никакой разницы нет) режется так же, чтобы она свободно зашла, но и так, чтобы срезать минимум шляпки.

замена шпилек передней ступицы

Но, перед тем, как забить ее, проследите за тем, чтобы шлицы шпильки точно совпали со шлицами ступицы.

Шпильки ступицы форд

Шпильки ступицы форд

Затем, слегка забейте шпильку. Удары молотком плохи для гранаты и подшипника ступицы. Чтобы погасить их, подставьте с противоположной стороны на ступицу молоток или кувалду. Но так, чтобы инструмент не касался резьбы новой шпильки и соседних. Теперь, забивайте шпильку.

замена шпилек передней ступицы

Форд Фокус 3 замена колесной шпильки передней ступицы

Заставляйте сервисных работников наживлять гайки вручную и дотягивать их вручную. И чтоб трубы метровые не надевали на балонный ключ.

Как поменять шпильку на переднем колесе тойота

У многих автомобилей, а особенного японского производства, колёса крепятся к ступице с помощью гаек, насаживаемых на шпильки. А они являются нескончаемой головной болью и для владельцев машин, и для шиномонтажников, так как ломаются не только в процессе езды, но и при откручивании колес для переобувки. Не будем выяснять, кто в этом виноват, а просто разберёмся, как поменять шпильку на переднем колесе Тойота.

Снятие колеса с Тойоты

Снятие колеса с Тойоты

Особенности крепления

В отличие от болтов, которые тоже применяются для крепления колёс во многих марках машин, шпильки осуществляют наиболее жёсткое крепление. Они могут ломаться, но замена шпильки переднего колеса (как и заднего), может понадобиться и по другой причине.

Размеры шпилек

На всех Тойотах, за исключением некоторых внедорожников, диаметр колёсного крепежа (в данном случае гаек) составляет 12 мм, с шагом резьбы 1,5 мм. Длина шпильки, фиксирующей литьё – 52 мм. На железный диск ставится более короткий вариант 42 мм. Но есть и удлинённые до 65 мм шпильки, которые могут понадобиться при использовании проставок для увеличения вылета колёс.

Размеры шпильки для Тойоты

Размеры шпильки для Тойоты

Так что, если вместо заводских железных дисков вы соберётесь поставить литьё, весь крепёж – и не только шпильки, но и гайки, у которых отличается и высота самого изделия, и форма конусной части, придётся менять.

Примечание: Главная задача шпилек заключается в правильной центровке колеса, в которой конус гайки играет немаловажную роль.

Процесс замены

При закручивании гайки к ней прикладывается определённое усилие, которое регламентируется производителем и указывается в паспорте автомобиля. На шиномонтажках часто используют гайковерт, и резьба перетягивается. В результате гайка практически прикипает к шпильке и её не представляется возможным открутить, не сломав. Так или иначе, приходится негодный крепёж на новый, поэтому советуем всегда иметь при себе запас шпилек – причем, желательно оригинальных.

Вот как производится замена шпильки на ступице переднего колеса Тойота:

Как выкрутить шпильку или болт: обломанный, закисший, со слизанными гранями, в труднодоступном месте

Резьбовые соединения присутствуют во всех машинах, тракторах и прочих механизмах. Они используются тогда, когда детали должны быть разъемными. Это очень удобно и позволяет быстро заменить то, что вышло из строя. Но иногда бывает так, что винт не выкручивается, не получается снять прикипевшую шпильку или слизало головку болта. Как выкрутить винт с сорванной головкой? Как достать обломанную шпильку? Как выкрутить заломыш в труднодоступном месте?

О том, как выкрутить обломившийся под корень, сломанный или слизанный болт или винт, поговорим далее в статье.

Почему винт не выкручивается: основные причины закисания болтов и срыва резьбы

Как выкрутить шпильку или болт: обломанный, закисший, со слизанными гранями, в труднодоступном месте

С проблемой того, как выкрутить болт с сорванной головкой, шестигранник с сорванными гранями или обломанный штуцер, сталкивается каждый машинист или автомеханик. При эксплуатации автомобилей, тракторов и другой спецтехники резьбовые соединения часто контактируют с масляными или едкими жидкостями, забиваются грязью и испытывают повышенное напряжение при превышении нагрузок. Все это негативно сказывается на прочности болтов и шпилек.

Чтобы предотвратить появление обломанных шпилек и болтов с сорванной головкой, важно при каждом ТО и замене деталей внимательно осматривать состояние резьбовых соединений. Если обнаружатся дефектные (со следами коррозии, наплывами, сорванной резьбой или слизанными гранями шестигранников), их надо заменить на новые. Это поможет сохранить качество и прочности соединений.

Как выкрутить шпильку или болт: обломанный, закисший, со слизанными гранями, в труднодоступном месте

Но проблемы могут возникнуть даже при правильном и регулярном обслуживании. Основные причины, по которым возникают сложности с тем, чтобы выкрутить болт со сломанной головкой, следующие:

  1. естественная усталость металла, возникающая при постоянных напряжениях в процессе эксплуатации;
  2. контакт с техническими жидкостями (солярка, масло, антифриз и т.д.);
  3. нарушение защитного слоя крепежа, в результате чего появилась ржавчина или начались коррозийные процессы;
  4. потеря прочности металла в результате постоянного перегрева;
  5. слишком сильно затянутые крепежи;
  6. заводской брак.

Как выкрутить шпильку или болт: обломанный, закисший, со слизанными гранями, в труднодоступном месте

Но какими бы ни были причины, важно знать, как выкрутить винт со слизанными гранями, сорванной головкой или ржавчиной, а также как аккуратно достать заломыш болта. Рассмотрим далее в деталях с фото частные случаи и предложим оптимальный способ для каждой ситуации.

Универсальный алгоритм по выкручиванию обломанной шпильки

Если торчит резьбовая часть Навинтить две гайки. Выкручивать шпильку, захватив ключом нижнюю гайку.
Навинтить одну гайку, приварить ее к шпильке. Вынимать крепеж, захватив ключом гайку.
Если торчит гладкая часть или сорвана резьба Наживить гайку и приварить ее к выступающей части шпильки. Когда металл остынет, выкрутить ее, воспользовавшись гаечным ключом.
Если шпилька обломилась с выступом, поставить в его основание толстую отвертку и бить молотком в направлении откручивания.
В торце обломанной шпильки зубилом выбить канавку и выкрутить крепеж плоской отверткой.
Использовать шпильковерт.
Если сорвало головку болта или шпилька обломилась вровень В торце обломанной шпильки зубилом выбить канавку и выкрутить крепеж плоской отверткой.
Полуавтоматом наварить выступ и затем приварить к нему гайку или пруток, за которые будет легко выкрутить шпильку.
Высверлить заломыш. Сверлят на всю длину, постепенно увеличивая диаметр сверла. Остатки резьбы вынимают острогубцами, предварительно сбрызнув вэдэшкой.
Использовать экстрактор или TORX.

Как выкрутить шпильку или болт: обломанный, закисший, со слизанными гранями, в труднодоступном месте

Универсальный алгоритм по выкручиванию болта с поврежденной головкой

Механика того, как выкрутить болт, если сломал головку, будет аналогична ситуации с выкручиванием шпильки. Выкрутить болт без головки можно, воспользовавшись одним из способов, описанных выше.

Как выкрутить шпильку или болт: обломанный, закисший, со слизанными гранями, в труднодоступном месте

Советы о том, как выкрутить болт, если слизало головку, кратко приведены в таблице.

Если слизаны грани болта (не сильно) Напильником обточить грани и открутить болт гаечным ключом.
Набить 6- или 12-гранную насадку под накидной ключ, открутить болт ключом.
Наварить гайку, внутренний диаметр которой соответствует наружному диаметру головки болта. Выкрутить, используя гаечный ключ.
Наживить зубилом канавку по диаметру головки болта, открутить его отверткой.
Если головка болта сорванная или сильно повреждена Спилить болгаркой головку, выкрутить остаток крепежа, используя один из способов для шпилек.
Если болт с сорванной головкой имеет выступ, поставить в его основание толстую отвертку и бить молотком в направлении откручивания.
Использовать экстрактор или подходящу звездочку.

Как выкрутить шпильку из блока двигателя

Как выкрутить шпильку или болт: обломанный, закисший, со слизанными гранями, в труднодоступном месте

Плановая замена шпилек ГБЦ

Выполнять замену шпилек ГБЦ рекомендуется одновременно. Устанавливая крепеж из одной партии, мы добиваемся того, что все шпильки будут иметь схожие характеристики. Соответственно, нагрузка будет распределяться равномерно, а это увеличит срок эксплуатации узла.

Перед чем, как выкрутить шпильку из блока двигателя, тщательно смочите места соединений WD-40. Если под рукой его не оказалось, подойдет керосин или тормозная жидкость. Откручивать болты нужно специальным ключом, но если его нет — выкрутить шпильку из алюминиевого блока можно газовым ключом.

Важно: нельзя резко тянуть и дергать ключ — это верный шаг к появлению обломыша.

Как выкрутить шпильку или болт: обломанный, закисший, со слизанными гранями, в труднодоступном месте

Если с первого раза выкрутить шпильку из алюминиевого блока двигателя не получилось, надо повторно нанести на соединения техжидкость — лучше все же найти WD-40. Через 10-15 минут можно попробовать еще раз.

При выполнении этих рекомендаций выкрутить шпильку из головки блока цилиндров в следующий раз не составит труда. Но что делать, если в прошлый раз вы не были так предусмотрительны или ремонтом занимались другие?

Как выкрутить обломанный болт из блока двигателя

Как выкрутить шпильку или болт: обломанный, закисший, со слизанными гранями, в труднодоступном месте

Избежать обломанных шпилек с блоке двигателя часто не удается даже при осторожных попытках снять крепеж — усталость металла и заводской брак никто не отменял. Ситуация неприятная, но есть способы все исправить и все же выкрутить обломанный болт из блока двигателя. Рассмотрим самые простые и действенные методы.

Если остался торчать фрагмент шпильки

Чтобы выкрутить сломанную шпильку из блока двигателя, надо поступить следующим образом:

Как выкрутить шпильку или болт: обломанный, закисший, со слизанными гранями, в труднодоступном месте

  1. Надеть на обломок шпильки гайку (нужен чуть больший диаметр) и приварить ее, чтобы получился болт. После этого легко можно выкрутить шпильку из алюминия обычным накидным ключом.
  2. К обломившемуся болту в алюминиевом блоке двигателя приваривают кусок арматуры. Чем длиннее он будет, тем больше будет плечо, а значит, легче будет выкрутить шпильку. Оптимально взять кусок арматуры 35 см. Далее выкрутить конструкцию, как обычный винт.
  3. Если сломанный болт из головки блока имеет достаточную высоту, его можно напильником заточить под квадрат. После этого выкрутить болт при помощи воротка для метчиков.
Если шпилька ГБЦ сломалась заподлицо

Как выкрутить шпильку или болт: обломанный, закисший, со слизанными гранями, в труднодоступном месте

Чтобы выкрутить заломыш болта из блока двигателя, сломавшийся вровень с поверхностью, придется его высверливать.

  1. Укутать блок цилиндров плотной тканью, чтобы сажа и гарь не попали внутрь.
  2. Зашлифовать заломыш шлифмашинкой с абразивной насадкой, чтобы убрать сколы и выступы.
  3. По центру шпильки цилиндра накернить небольшое углубление.
  4. Высверлить на полную глубину шпильку при помощи сверла меньшего диаметра. Очень важно, чтобы сверло не отклонялось от вертикали и не уходило в сторону. Для этого блок ГБЦ нужно положить или зафиксировать.
  5. Восстановить резьбу под шпильку ГБЦ, используя штатные метчики подходящего диаметра.

Как выкрутить шпильку или болт: обломанный, закисший, со слизанными гранями, в труднодоступном месте

Если выкрутить обломанный болт из алюминия ГБЦ не удалось, придется устанавливать новую шпильку большего диаметра. Для этого в месте заломыша высверливается отверстие под новую шпильку. После сверления нужно нарезать резьбу, это делается при помощи метчика подходящего размера. В подготовленное отверстие вкручивается шпилька ГБЦ диаметром больше штатной. Соответственно, для нее понадобится и новая гайка.

Как выкрутить шпильку из выпускного коллектора

Больше всего проблем с закисшими и обломанными шпильками доставляет выпускной коллектор. Крепежи здесь подвергаются перепаду температур, в соединения попадает сажа, гарь и грязь — а это верные условия для появления прикипевших гаек и хрупких болтов.

Как выкрутить шпильку или болт: обломанный, закисший, со слизанными гранями, в труднодоступном месте

Если шпилька и гайка закисли и не откручиваются

При визуальном осмотре может показаться, что гайки закисли намертво — это связано с налипанием грязи и гари. Внутри же резьба может быть целой и вполне поддаться выкручиванию.

Если не получается сразу выкрутить шпильку из выпускного коллектора, действуем следующим образом:

Как выкрутить шпильку или болт: обломанный, закисший, со слизанными гранями, в труднодоступном месте

  • Обработать соединения WD-40, подождать 10-15 минут и попробовать выкрутить гайку со шпильки снова. Если не получилось — повторить описанные действия. Иногда нужно многократно обрабатывать вэдэшкой, чтобы гайка поддалась. Перед повторными обработками можно аккуратно прочищать соединения щеткой с металлической щетиной.
  • Если высвободить шпильку выпускного коллектора не получилось, гайку можно нагреть горелкой. Но перед выкручиванием надо дать металлу полностью остыть.
  • Если гайки не поддаются, их можно спилить болгаркой или расколоть зубилом.

Обычно после этого выкрутить шпильки из выпускного коллектора не составит труда, поскольку под гайки редко попадает сажа и гарь. Но если крепежи простояли долго, то от температурного воздействия металл может лопнуть.

Как выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора

Как выкрутить шпильку или болт: обломанный, закисший, со слизанными гранями, в труднодоступном месте

Воспользуйтесь следующими советами, чтобы быстро выкрутить обломанную шпильку из выпускного коллектора:

Как выкрутить шпильку или болт: обломанный, закисший, со слизанными гранями, в труднодоступном месте

  • Зашлифовать шлифмашинкой с абразивным диском заломыш, чтобы убрать неровности. Зубилом набить глубокую риску и выкрутить обломанную шпильку с выпускного коллектора, воспользовавшись плоской отверткой.
  • Наварить на сломанную шпильку гайку, дождаться полного остывания и затем выкрутить при помощи гаечного ключа. Способ подойдет даже тогда, когда крепление обломилось заподлицо, поскольку за алюминиевую основу сварка не возьмется.
  • Если ничего не помогло, выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора можно старым добрым рассверливанием. Напильником или шлифмашинкой срезать неровности с заломыша, чтобы получилась более-менее ровная площадка. Накернить точно по центру отверстие и засверлить на всю глубину сначала тонким сверлом (можно взять двойку), а затем потолще (3,5). Остатки обломанной шпильки обработать WD-40 и выкрутить, помогая себе пассатижами или острогубцами. Чтобы восстановить резьбу, надо пройтись соответствующим метчиком.

Как выкрутить шпильку или болт: обломанный, закисший, со слизанными гранями, в труднодоступном месте

Как выкрутить шпильку или болт на колесе

Много неприятностей автовладельцам и трактористам доставляет ситуация, когда надо выкрутить шпильку или болт из ступицы колеса. Существует несколько механик крепления колес, и все они требуют точного соблюдения рекомендаций производителей (выдерживать определенное усилие, центровать диск, использовать проставочные кольца и т.д.). В противном случае нагрузка неравномерно распределяется на крепления колеса со всеми вытекающими последствиями.

Особых отличий в том, как выкрутить шпильку или болт колеса, нет. Единственное, что перед откручиванием шпилек нужно сначала снять гайки. Если они прикипели, достаточно обработать их 1-2 раза WD-40. Особых сложностей с ними обычно не возникает: они хоть и выглядят «страшно», в том плане что залеплены грязью, но откручиваются без проблем. А вот дальше начинается самое интересное.

Как выкрутить шпильку или болт: обломанный, закисший, со слизанными гранями, в труднодоступном месте

Шпильки и болты очень часто трескаются и обламываются. Чтобы выкрутить сломанную шпильку из ступицы на легковом автомобиле, действуют следующим образом:

Как выкрутить шпильку или болт: обломанный, закисший, со слизанными гранями, в труднодоступном месте

  • Снимают колесо и тормозные диски.
  • Если обломившийся болт из ступицы колеса слишком длинный и при выбивании будет упираться в поворотный кулак, его можно подпилить или сточить мешающую грань напильником.
  • После всех приготовлений слизанный болт колеса выбивается молотком.

При повреждении шпильки колеса ее нужно сразу же заменить, поскольку согнутое крепление не может выдерживать запроектированные нагрузки. Также желательно при замене сразу выкрутить все шпильки из ступицы и заменить их новыми — метизы из одной партии будут максимально равномерно распределять нагрузку.

Чтобы выкрутить сломанную шпильку или болт из ступицы колеса на тракторе, грузовике или в особо тяжелых случаях на легковом авто, можно воспользоваться одним из следующих способов:

Как выкрутить шпильку или болт: обломанный, закисший, со слизанными гранями, в труднодоступном месте

  • Выкрутить болт или шпильку колеса при помощи «мясорубки». Это специальный редукторный гайковерт, служащий для усиления крутящего момента. Даже самый тугой крепеж, от которого гнутся обычные ключи, легко выкрутится мясорубкой. На нее можно устанавливать головки под гайки и болты разных размеров.
  • Если специальных инструментов нет, то для того, чтобы выкрутить болт или шпильку из ступицы колеса, надо сначала ослабить крепления. Для этого надо обработать соединение WD-40. Если вэдэшка не помогла, можно несколько раз обработать закисшие места уксусной эссенцией или преобразователем ржавчины.
  • В некоторых случаях крепеж надо дополнительно нагреть. Для этого подойдет горелка или паяльная лампа. Раскаленный металл охлаждается холодной водой. После этого можно приступать к выкручиванию.
  • Чтобы увеличить плечо и легче выкрутить шпильку или болт из ступицы колеса, в ключ продевают лом и действуют им как рукояткой.

Как выкрутить болт в труднодоступном месте

Чтобы выкрутить болт в труднодоступном месте, можно воспользоваться минидуктором. Это компактный индукционный прибор, при помощи которого можно прогреть гайки, шпильки и болты. Благодаря длинным и тонким насадкам минидуктором можно подлезть в самое труднодоступное место, чтобы ослабить закисшие крепления и легче открутить болт.

Как выкрутить шпильку или болт: обломанный, закисший, со слизанными гранями, в труднодоступном месте

Следующий прием можно использовать, чтобы выкрутить сломанный болт или шпильку в труднодоступном месте. Если крепеж обломился не заподлицо и выступает заломыш хотя бы на 2-3 мм, то на него надо накрутить подходящую гайку и заварить. Как только металл остынет, используя ключ или накидную головку с воротком, можно выкрутить обломанный болт.

Если заломыш болта в труднодступном месте обломился вровень с поверхностью, то сначала его надо нарастить. Для этого сварочным полуавтоматом наваривают «горку». Если не получается зажать этот нарост плоскогубцами и выкрутить, то можно, как и в предыдущем случае, наварить на выступ гайку и затем выкрутить обломанный болт, используя накидной ключ.

Как выкрутить заржавевший винт или прикипевшую шпильку

Как выкрутить винт, если он заржавел? Эта задача может оказаться не такой простой, как могло показаться на первый взгляд. Особенно если речь идет о резьбовых соединениях, которые не трогали десятилетиями. А если машина или трактор все это время находились на улице, проблем с ржавчиной не избежать.

Чтобы выкрутить заржавевшую или прикипевшую шпильку, действуют так:

  • Обрабатывают соединение WD-40 каждые 10-15 минут, перед каждым нанесением прорабатывая винт металлической щеткой.
  • В случае сильного прикипания можно использовать преобразователь ржавчины или уксусную эссенцию.
  • Если прикипевшая шпилька все равно не поддается, соединение нагревают. Для этого используют паяльную лампу, газовую горелку или минидуктор. В раскаленном состоянии заржавевший винт лучше не выкручивать, а сначала его охладить (можно облить холодной водой). Если же шпилька все еще не поддается, выкрутить можно на горячую, но в этом случае велика вероятность ее повреждения.

Как выкрутить сорванный болт под шестигранник

Как выкрутить шпильку или болт: обломанный, закисший, со слизанными гранями, в труднодоступном месте

Шестигранники часто используются для крепления автомобильных и тракторных деталей. И, конечно, они тоже могут закисать и обламываться. Но чаще всего проблем доставляет слизанный шестигранник со сбитыми гранями — выкрутить такой, используя стандартные ключи, невозможно. Как быть в этой ситуации, давайте разберемся.

Как выкрутить слизанный болт-шестигранник со сбитыми наружными гранями

Как выкрутить шпильку или болт: обломанный, закисший, со слизанными гранями, в труднодоступном месте

Если шестигранник слизался снаружи, выкрутить его можно такими способами:

Как выкрутить шпильку или болт: обломанный, закисший, со слизанными гранями, в труднодоступном месте

  • Напильником заново запилить грани, уменьшив размер шляпки болта, и затем использовать стандартный накидной ключ с подходящей головкой.
  • Набить на слизанный шестигранник головку накидного ключа на 12 граней. Диаметр насадки должен быть равен наружному диаметру шестигранного болта. Набив молотком головку, накидным ключом выкрутить шестигранник. После этого снять головку и с обратной стороны молотком выбить сломанный шестигранник.
  • Еще один способ, как выкрутить винт под шестигранник с сорванными внешними гранями, — использовать звездочки (torx). Но забивать звездочку можно лишь в том случае, если болт не «закипал», иначе можно легко обломить ее и получить еще больше проблем.

Как выкрутить шпильку или болт: обломанный, закисший, со слизанными гранями, в труднодоступном месте

Как выкрутить внутренний шестигранник со слизанными гранями

Самый простой способ, как выкрутить болт под внутренний шестигранник, — использовать звездочки TORX. Нужно взять торкс диаметром чуть больше, чем размеры внутреннего шестигранника. С учетом слизанных граней они как раз подойдут друг под друга.

Чтобы выкрутить винт с сорванными гранями, звездочку забивают молотком до предела. После этого ее достаточно выкрутить ключом. Способ подходит только для шестигранников из относительно мягкого металла — об высокопрочную закаленную сталь звездочка просто сломается, и тогда придется высверливать уже инструментальную сталь.

Намного проще и безопаснее использовать 12-гранную насадку от накидного ключа размером под наружный диаметр шестигранника. Ее нужно набить на болт с внутренним шестигранником и затем выкрутить при помощи накидного ключа.

Если под рукой нет звездочек TORX, но надо выкрутить внутренний шестигранник со слизанными гранями, уходящий вровень с поверхностью детали, можно воспользоваться сваркой. Полуавтоматом наваривают на головке болта «горку», к которой затем приваривают гайку или пруток. Если приварили гайку — выкрутить болт со слизанным внутренним шестигранником можно гаечным ключом, если пруток — то отвернуть, приложив усилие.

Как выкрутить шпильку или болт: обломанный, закисший, со слизанными гранями, в труднодоступном месте

Чуть более трудоемкий, но все же рабочий способ выкрутить болт под внутренний слизанный шестигранник, если он выступает над поверхностью, — спилить головку, чтобы получилась шпилька. Если она не закисла, ее легко будет удалить экстрактором. Если закисла — обработать WD-40 и в крайнем случае высверлить.

Как выкрутить шестигранник без ключа

Ну и в довершение небольшая хитрость о том, как выкрутить шестигранный болт без шестигранника. Чтобы это сделать, понадобится толстая длинная шпилька и две подходящие к ней по размеру гайки. Гайки нужно навернуть на шпильку на расстоянии друг от друга и зафиксировать между ними головку шестигранника. Притянув гайки к головке шестигранника, можно его выкрутить без ключа.

Как выкрутить шпильку или болт: обломанный, закисший, со слизанными гранями, в труднодоступном месте

Еще один прием, как выкрутить шестигранник без шестигранника, следующий. В головке болта зубилом проделать глубокую полосу. Далее бить по зубилу молотком в направлении откручивания шестигранника. Он должен сдвинуться с места, и затем его можно попытаться выкрутить руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *