Как пользоваться вариатором — инструкция и полезные советы
Вариатор (CVT JATCO) в настоящее время устанавливается на Lada XRAY. В дальнейшем эта автоматическая бесступенчатая коробка передач будет устанавливаться на Lada Vesta. Вариатор конструктивно отличается от АМТ (автоматизированной трансмиссии) и АКПП, поэтому в ходе эксплуатации автомобиля с этой трансмиссией следует помнить о ряде правил, которые позволят продлить срок службы этой трансмиссии.
В этой трансмиссии работает и клиноременная передача, так и двухступенчатый планетарный редуктор с шестернями, а еще гидротрансформатор. Учитывая это сочетание, АВТОВАЗ называет эту коробку: бесступенчатая автоматическая трансмиссия, но далее по тексту мы будем использовать слово «вариатор».
Инструкция по эксплуатации вариатором есть в руководстве автомобилем. Вот что там пишется:
Пуск двигателя
В положении P пуск двигателя возможен без нажатия педали тормоза. В положении N пуск двигателя возможен только при нажатии педали тормоза. Включите зажигание и пустите двигатель.
Нажмите педаль тормоза и, нажав на кнопку фиксации, переведите рычаг переключения передач из положения P в положение R или D (в зависимости от желаемого направления начать движение). При этом нога должна находиться на педали тормоза, педаль акселератора должна быть отпущена.
Управление вариатором
Переключение режимов вариатора осуществляется перемещением рычага переключения передач в направлении согласно схеме режимов переключений (см. рис.), в зависимости от желаемого направления движения. Для разблокировки рычага необходимо нажать кнопку фиксации 1 на рукоятке рычага переключения передач.
При перемещении рычага из положения N в положение D, М, «+», «–» и обратно кнопку фиксатора можно не нажимать.
Выбранный режим индицируется на жидкокристаллическом индикаторе в комбинации приборов.
Схема положений рычага переключения передач в автоматической коробке передач нанесена сверху на его рукоятке и
имеет две линии для переключения режимов работы.
- Одна линия для переключения из положения P (стоянка) в нейтральное положение N, на задний ход R или автоматический режим движения D
- Другая линия для переключения на более высокую или низкую передачу в режиме ручного управления M: «+» – для включения повышенной передачи; «–» – для включения пониженной передачи.
Две линии соединены для переключения между автоматическим режимом D и режимом ручного управления M.
Режим ручного управления M может быть включен только из автоматического режима D. Режим заднего хода R можно включать только из нейтрального положения N.
Переключение на более высокую «+» или низкую передачу «–» возможно только в режиме ручного управления M.
Положения P, N, R, D, M являются фиксированными, положения «+» и «–» – нефиксированные.
- P (стоянка) – используется для исключения качения автомобиля на стоянке либо при пуске двигателя. При этом стояночный тормоз может быть включен или выключен.
- R (задний ход) – передача заднего хода. Может быть включена только после полной остановки автомобиля, при работе двигателя на холостом ходу.
- N (нейтральная передача) – используется при пуске двигателя на стоянке одновременно с включенным стояночным тормозом или при буксировке автомобиля. Кроме того, данное положение рычага переключения можно использовать для пуска двигателя при внезапной его остановке во время движения, но без использования стояночного тормоза.
ВНИМАНИЕ! Если, находясь в движении, Вы случайно перевели рычаг переключения передач в положение N, дайте двигателю сбавить обороты, прежде чем включить режим D (включается без нажатия кнопки фиксатора) и вновь разогнаться.
- D (вождение) – используется для трогания и вождения в автоматическом режиме переключения передач.
Включенная передача и положение паркинг (1, 2, 3, 4, 5, 6, D, R, N, P) отображаются на дисплее в комбинации приборов.
ВНИМАНИЕ! Никогда не пытайтесь перевести рычаг переключения передач в положение P во время движения автомобиля. Это приведет к серьезным механическим повреждениям и к потере управляемости автомобиля.
При кратковременной остановке, например, перед светофором, необязательно переходить на позицию N и, тем более, Р. Достаточно удерживать автомобиль с помощью педали тормоза. Двигатель при этом будет работать в режиме холостого хода.
Стоянка. Автомобиль должен быть остановлен полностью. Включите стояночный тормоз и после этого поставьте рычаг переключения передач в положение стоянки Р. Благодаря такому порядку операций, особенно на уклонах, блокировочный механизм не будет слишком нагружен и впоследствии можно будет легко вывести рычаг переключения передач из этой позиции.
Снятие блокировки рычага
При разряженной аккумуляторной батарее рычаг переключения передач нельзя перевести из положения Р, даже если нажать кнопку на рычаге, при нажатой педали тормоза и, следовательно, ведущие колеса останутся механически заблокированными трансмиссией.
Для перевода рычага переключения передач из положения Р необходимо провести демонтаж декоративного чехла рычага от облицовки туннеля пола, который фиксируется на четырех защелках по углам рамки чехла, затем поднять его вверх в положение А (см. рис.), и в месте, показанном стрелкой. В посредством гибкого стержня от пишущей ручки, нажать вниз на кнопку С принудительной разблокировки, находящуюся в отверстии в корпусе селектора впереди от рычага и одновременно нажать на кнопку 1 (см. рис) на рукоятке рычага. Теперь Вы сможете перевести рычаг переключения передач из положения Р в положение N.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В целях обеспечения безопасности, во время проведения этой операции, включите стояночный тормоз и удерживайте нажатой педаль тормоза.
ВНИМАНИЕ! Если Вы сталкиваетесь с проблемами при переводе рычага переключения передач автоматической коробки передач из положения Р (стоянка), выполнив все вышеуказанные операции, обратитесь к дилеру LADA.
Условия начала движения
На автомобиле с вариатором не рекомендуется начинать движение сразу после пуска двигателя, особенно в зимний период.
Для предотвращения интенсивного износа комплектующих коробки передач рекомендуется после пуска двигателя дать время (не менее 30 секунд), чтобы масло в вариаторе под давлением попало на все смазывающиеся поверхности.
В течение нескольких минут после начала движения следует избегать резких ускорений.
ВНИМАНИЕ! При движении на автомобиле с вариатором рекомендуется избегать пробуксовки, резкого ускорения и торможения, это небезопасно для агрегата и обеспечивает повышенный износ коробки передач.
При остановке на подъеме не следует держать ногу на педали акселератора. Это создает риск перегрева вариатора.
В очень холодную погоду система может блокировать переключение передач вручную, пока коробка передач не прогреется до рабочей температуры.
ВНИМАНИЕ! Для автомобилей с вариатором буксировка автомобиля для пуска двигателя запрещена.
Буксировка
При выключенном двигателе система смазки вариатора не работает, поэтому буксировку автомобиля необходимо производить на грузовой платформе эвакуационного автомобиля или с вывешенными передними колесами.
В исключительных случаях возможна буксировка автомобиля на четырех колесах, но только передним ходом при работающем двигателе, с рычагом в нейтральном положении N со скоростью не более 48 км/ч и на расстояние не более 50 км.
ВНИМАНИЕ! Буксировка автомобиля на четырёх колесах с выключенным двигателем запрещена.
Транспортировка прицепов
Транспортировка прицепов или буксировка других автомобилей для вариатора крайне нежелательна, поскольку она значительно увеличивает нагрузку на трансмиссию, и как следствие – усиленный ее износ.
ВНИМАНИЕ! Первые 2 тысячи километров, пока не будет проведена полная обкатка двигателя и трансмиссии, буксировать другие автомобили или прицепы запрещено.
А какие советы по эксплуатации автомобиля с вариатором можете оставить вы? Напомним, ранее мы рассказывали про основные проблемы и неисправности вариатора Jatco.
Nissan Qashqai Клуб
инструкция по пользованию вариатором для чайников
stanis555 70
Сообщения: 76 Зарегистрирован: 15 янв 2009, 10:30 Откуда: питер Контактная информация:
инструкция по пользованию вариатором для чайников
Сообщение stanis555 » 15 янв 2009, 10:35
Racer 3000
Сообщения: 4074 Зарегистрирован: 11 апр 2007, 09:49 Откуда: Москва, САО, Водный Стадион
Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников
Сообщение Racer » 15 янв 2009, 10:43
Света+Дима+Тоха 700
Сообщения: 739 Зарегистрирован: 20 окт 2008, 16:48 Откуда: МО Раменский район Контактная информация:
Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников
Там все гораздо проще, чем на механике:
Режимы переключаются при нажатой педали тормоза и клавише на ручке вариатора. Соответственно D- драйв (движение вперед)
R-реверс (движение назад) P — парковка положение для стоянки.
На светофорах не обязательно ставить на Р, достаточно просто держатьнажатой педаль тормоза. Отпускаете- едете, на газ нажимаете- ускоряетесь.
Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Честно говоря, не знаю для чего N-нейтраль (на нейтралке же вроде нельзя ездить?!) Так что никогда не пользуюсь этим положением.
stanis555 70
Сообщения: 76 Зарегистрирован: 15 янв 2009, 10:30 Откуда: питер Контактная информация:
Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников
Сообщение stanis555 » 15 янв 2009, 10:51
Света+Дима+Тоха 700
Сообщения: 739 Зарегистрирован: 20 окт 2008, 16:48 Откуда: МО Раменский район Контактная информация:
Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников
Да, не вздумайте переводить ручку влево- там вариатор типа переключается на "механическую" работу. При автоматическом движении ручка ходит только по прямой.
Может это смешно, но мы, когда машину забирали из салона (тоже до этого ездили на механике) переключили влево, так машина ревела и ждала переключения режима на повышенный хорошо, что мы на заправку завернули и, поразмыслив, поняли, что так не должно быть. разобрались и дальше поехали
Добавлено спустя 45 секунд:
DL 800
Сообщения: 835 Зарегистрирован: 06 авг 2007, 15:27 Откуда: Москва
Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников
Сообщение DL » 15 янв 2009, 10:54
stanis555 70
Сообщения: 76 Зарегистрирован: 15 янв 2009, 10:30 Откуда: питер Контактная информация:
Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников
Сообщение stanis555 » 15 янв 2009, 10:57
Ganz 700
Сообщения: 788 Зарегистрирован: 03 май 2007, 10:18 Откуда: Kazan
Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников
Сообщение Ganz » 15 янв 2009, 10:58
Света+Дима+Тоха 700
Сообщения: 739 Зарегистрирован: 20 окт 2008, 16:48 Откуда: МО Раменский район Контактная информация:
Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников
Roskoshnaya 900
Сообщения: 994 Зарегистрирован: 07 авг 2008, 13:09 Откуда: Krasnogorsk-Mitino Контактная информация:
Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников
Сообщение Roskoshnaya » 15 янв 2009, 11:03
DL 800
Сообщения: 835 Зарегистрирован: 06 авг 2007, 15:27 Откуда: Москва
Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников
Сообщение DL » 15 янв 2009, 11:04
Света+Дима+Тоха 700
Сообщения: 739 Зарегистрирован: 20 окт 2008, 16:48 Откуда: МО Раменский район Контактная информация:
Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников
Ganz 700
Сообщения: 788 Зарегистрирован: 03 май 2007, 10:18 Откуда: Kazan
Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников
Сообщение Ganz » 15 янв 2009, 11:05
Света+Дима+Тоха 700
Сообщения: 739 Зарегистрирован: 20 окт 2008, 16:48 Откуда: МО Раменский район Контактная информация:
Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников
Да, Оль, путь тобой был проделан немалый, ну, хорошо, что ничего не полетело, обошлось, так сказать
stanis555 70
Сообщения: 76 Зарегистрирован: 15 янв 2009, 10:30 Откуда: питер Контактная информация:
Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников
Сообщение stanis555 » 15 янв 2009, 11:24
Ganz 700
Сообщения: 788 Зарегистрирован: 03 май 2007, 10:18 Откуда: Kazan
Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников
Сообщение Ganz » 15 янв 2009, 11:26
Света+Дима+Тоха 700
Сообщения: 739 Зарегистрирован: 20 окт 2008, 16:48 Откуда: МО Раменский район Контактная информация:
Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников
AKR 500
Сообщения: 598 Зарегистрирован: 26 июл 2007, 12:14 Откуда: Екатеринбург Контактная информация:
Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников
Сообщение AKR » 15 янв 2009, 13:03
Там нет ничего страшного, тем более, для тех, кто ездил на МКПП.
переключения идут "от себя" — повышение передачи на 1
"к себе" — понижение.
viewtopic.php?f=40&t=3882
Порядок постановки на уклоне описан верно. Дело в том, что у варика в паркинге блокируется не колесо, а вал в коробке. Специальным штырем, небольшой толщины. Если без ручника, его можно попортить. А сам ручник тоже имеет небольшой люфт. Попробуйте на уклоне. Машина чуть осаживается. И вот это "чуть" может перекосить/заклинить паркинговый штырь. Поэтому: тормоз — нейтраль — ручник — тормоз (иначе в паркинг не пустит)- паркинг.
Roskoshnaya 900
Сообщения: 994 Зарегистрирован: 07 авг 2008, 13:09 Откуда: Krasnogorsk-Mitino Контактная информация:
Re: инструкция по пользованию вариатором для чайников
Сообщение Roskoshnaya » 15 янв 2009, 14:08
Света+Дима+Тоха 700
Сообщения: 739 Зарегистрирован: 20 окт 2008, 16:48 Откуда: МО Раменский район Контактная информация: