Как удалить запах из кондиционера автомобиля
Перейти к содержимому

Как удалить запах из кондиционера автомобиля

  • автор:

Запах из кондиционера.

Этот материал взят со старого форума. Выложил товарищ Beim. Хотя изначально источник находится на братском украинском форуме. Искать не буду, выложу как есть. Думаю на меня не обидятся.

Я не считаю это руководством к пользованию и, так как сам не пробовал, настоятельно рекомендовать не буду. Но в качестве информации будет полезно

Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Этот вопрос появляется и в конференции "кондиционеры". Там на него кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И так же слаженно называют цену: 70 — 90 $US. Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. Всё что удалось у них узнать из ответов в конференции, это:
1. систему не разбирают,
2. не перезаправляют
3. клиент сразу почувствует разницу.
Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время — с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая.

Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет?
Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?
Сначала о происхождении, об источнике запаха.
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.

Что делать, чтобы разрешить проблему?
Первый, напрашивающийся ответ, — держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами — дезинфекция. То есть убивание бактерий.
Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!) 12 штук 250-ти граммовых банок! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать 0,5 банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу:

Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю.
1. Достать ЛИЗОЛ — концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)
2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!).
3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
4. Открыть все окна в машине настежь.
5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах.)
6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман — это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы — они только про испаритель говорят).
7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять — пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).
8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали — они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.
И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.
Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах! И таки всё мною сказанное можно проверить либо опытным путём, либо в ихнем И-нете!
Всем удачи и чистого воздуха!

УТВЕРЖДАЮ
Начальник
Главного санитарно-
эпидемиологического управления
Министерства здравоохранения СССР
А.В.ПАВЛОВ
от 26 августа 1970 г. N 855-70

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЛИЗОЛА ДЛЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ

1. Лизол выпускается промышленностью двух видов: марок А и В.
Лизол марки А (лизол санитарный) — смесь фенолов и жидкого
хозяйственного (натриевого) мыла.
Лизол марки В (нафтализол) — смесь фенолов и мыла
нафта-асиделанатриевых солей нафтеновых кислот.
Лизол — буро-коричневая жидкость, прозрачная в тонком слое, с
резким запахом фенола. Содержание фенолов в лизоле определяется
видом для марки А (лизол санитарный), оно составляет 50%; для
марки Б (нафтализол) — 32%. Дезинфицирующими агентами в лизоле
является смесь фенола, крезола и ксиленола. Лизол хорошо растворим
в воде, особенно нагретой до 50ё и выше. Водные растворы лизола А
прозрачны или слегка опалесцируют, пенятся. Растворы лизола Б
(нафтализола) мутны, опалесцируют и обладают маркостью.
2. растворы лизола А бактерицидны в отношении вегетативных
форм микроорганизмов: 2% растворы лизола вызывают гибель
вегетативных форм микроорганизмов 5-10 мин. Спорицидным действием
лизол на обладает. Наличие белковых примесей ослабляет
дезинфицирующее действие лизола.
3. Лизол А (санитарный) используют для текущей и
заключительной дезинфекции при кишечных и капельных группах
инфекций для обеззараживания помещения, предметов обстановки,
белья, выделений.
4. Помещение орошают из расчета 500 мл/кв.м.
5. Белье поштучно погружают в раствор из расчета 4 л на 1 кг
веса белья (при холере — 5 л/кг). Замоченное белье после
дезинфекции прополаскивают водой до исчезновения желтизны.
6. Игрушки (мелкие) погружают в раствор, препятствуя их
всплыванию, крупные игрушки обильно орошают. После обеззараживания
игрушки промывают водой.
7. Ванны, унитазы, раковины орошают двукратно с интервалом 14
минут.
8. Растворы лизола А применяют для обеззараживания жидких
выделений (жидкие фекалии, рвотные массы, моча) при соотношении
1:2.
9. При проведении обеззараживания растворами лизола А
руководствуются следующими режимами:
+———————————————+
| Объект |Концентра-| Норма | Экспози- |
| обеззаражи- |ция р-ра, %|расхода| ция, мин |
| вания | | | |
|—————+———-+——-+———-|
|Помещение и| 5 | 500 | 20 |
|жесткая мебель| |мл/кв.м| |
|—————+———-+——-+———-|
|Белье и др. | 3 | 4-5 | 30 |
|мягкие вещи | | л/кг | |
|—————+———-+——-+———-|
|Унитаз, ванны, | 5 | 500 | 30 |
|раковина | |мл/кв.м| |
|—————+———-+——-+———-|
|Уборочный | 5 |4 л/кг | 60 |
|материал | | | |
|—————+———-+——-+———-|
|Выделения | 5 | 1:2 | 60 |
|жидкие | | | |
+———————————————+

10. Лизол марки Б (нафтализол) используют только для грубой
дезинфекции.
а) Для обеззараживания жидких выделений применяют горячие 4%
растворы в соотношении 1:2, выдерживая в течение 60 мин;
б) для обеззараживания надворных установок, выгребных ям,
помойниц применяют 10% растворы из расчета 1,5 л/кв.м;
в) для обеззараживания почвы применяют 10% растворы при норме
расхода 1,5 л/кв.м.

Затхлый запах в машине. Почему кондиционер стал пахнуть и чем это опасно?

Кондиционер в автомобиле может радовать водителя и пассажиров в течение нескольких лет эксплуатации. Однако и он требует обслуживания. В определенный момент из дефлекторов системы вентиляции вдруг начинает струиться запах затхлости, словно из старой стиральной машины. Потом запах на время исчезает, а с наступлением высокой влажности вновь возвращается. О чем он свидетельствует и стоит ли отправляться в сервис, чтобы от него избавиться?

Фреон или бактерии

Кондиционер состоит из ряда узлов, которые участвуют в процессе сжатия и нагревания циркулирующего хладагента. За счет сжатия фреона выделяется холод, который охлаждает воздух. В недрах системы есть так называемый испаритель, через который проходит атмосферный воздух. Этот агрегат представляет собой радиатор, находящийся за печкой и охлаждающий поток воздуха.

Между тем запах может возникать не только из-за технической неисправности. Он появляется из-за попутных биологических процессов в недрах машины. Охлаждение воздуха в испарителе сопровождается выпадением капелек росы, которые скапливаются в водосборник и выводятся наружу. В этом месте образуется влажная и теплая среда, благоприятная для размножения микроорганизмов.

Влага смешивается с грязью и пылью, всасываемой извне. Внутри климатической установки со временем развиваются плесень, грибки и бактерии. В сухом климате конденсация воды замедляется, и отложения высыхают. Однако при росте влажности они начинают издавать неприятный запах, который подхватывается воздушными потоками и бьет в лицо водителя и пассажиров. Естественно, они могут вызывать болезни дыхательных путей.

Поэтому через каждые три года эксплуатации машины необходимо проводить дезинфекцию климатической установки.

Дезинфекция

Для дезинфекции можно пойти тремя путями. Ценители времени просто отдают машину в сервис, где и проводится очистка системы кондиционирования без ее разборки.

Другие водители, немного знакомые с процессом проведения этой операции, покупают аэрозольные баллончики для чистки, читают руководство по использованию и выполняют чистку самостоятельно. Для этого достаточно впрыснуть содержимое в дефлекторы или распылить через технологические отверстия в печке.

Между тем не всегда удается победить все вредоносные бациллы одним махом. Через пару-тройку месяцев они опять размножаются, и запах возникает вновь.

Самым эффективным средством для борьбы с вредоносными микроорганизмами считается надежный советский препарат лизол, который давно применяется для дезинфекции лечебных учреждений, операционных и детских садов. Его используют даже для дезинфекции хирургического инструмента и уничтожения источников холеры. Поэтому с очисткой автомобильного кондиционера он тоже справится.

Получившиеся пол-литра раствора заливают в ручной опрыскиватель с распылителем, и можно приступать к обработке.

Для защиты рук, глаз и дыхательных путей лучше облачиться в резиновые перчатки, защитные очки и респиратор. Далее включается мотор автомобиля и его климатическая установка. Вентилятор ставится на высшую скорость, сиденья покрываются защитной целлофановой пленкой во избежание попадания химических веществ на дорогую обивку, и можно выходить из автомобиля. Двери плотно закрываются.

Работающая климатическая установка закачивает воздух из атмосферы через дефлекторы у основания лобового стекла. Потом этот воздух прокачивается через испаритель и попадает в салон. Значит, лизол необходимо применять прямо перед лобовым стеклом.

С помощью распылителя создаются облака воздушно-капельной взвеси, которая будет засасываться в климатическую установку и покроет все внутренние поверхности.

Для качественной обработки необходимо распылить литр раствора. Затем климатическую установку надо включить в режим рециркуляции и прогнать воздух внутри салона по кругу. Через 30 минут обработку можно закончить и оставить автомобиль на сутки в прохладном месте.

Неприятный запах из кондиционера авто – причины и что делать

Неприятный запах из кондиционера авто – зачастую неожиданная проблема, с которой может столкнуться любой автомобилист. Внезапные неудобства серьезно усложняют комфортную эксплуатацию транспортного средства, а порой и вовсе приводят к проблемам со здоровьем.

Причины неприятного запаха из кондиционера авто

Одной из причин, почему при включении кондиционера появляется запах, является утечка фреона. Как только в автомобиле будет включаться климатическая установка, давление в системе возрастает. Как следствие – фреон начнет вытекать наружу через появившиеся со временем трещины или разрушившиеся прокладки. В результате не только снижается общая эффективность работы системы кондиционирования, поскольку остающегося в магистралях хладагента попросту не хватает для подачи нужного количества холодного воздуха. Сам же вытекший фреон начинает источать неприятный запах, который проникает в салон.

Другая причина неприятного запаха в салоне автомобиля связана с процессом гниения микроорганизмов и общий застой влаги между компонентами механизма. На практике микроорганизмы активнее всего скапливаются в испарителе кондиционера. В нем за счет перепада температур создается влажная среда и формируются идеальные условия для бактерий.

Добравшись до пункта назначения, водитель обычно глушит двигатель автомобиля и выключает кондиционер. За время поездки внутри скапливается большое количество влаги, а затем внутрь попадает грязь и пыль. Позже, во время очередного прогрева, конденсат испаряется. Спустя несколько десятков подобных циклов на поверхности деталях кондиционера образуется плесень и накапливаются бактерии. И уже эти субстанции начинают источать неприятный запах.

Первопричиной неприятных ароматов может выступать также загрязнение салонного фильтра, отвечающего за удаление из внутренней части авто пыли, различных аллергенов и загрязнений.

В противном случае внутри детали начнут скапливаться загрязнения, которые с течением времени могут гнить и плохо пахнуть.

Как от запаха избавляются профессионалы

Проще всего избавиться от запаха в машине, передав транспортное средство мастерам автосервиса. Такой подход позволит сэкономить массу времени и избавиться от лишних нервов. Профессионалы проведут тщательную диагностику и предпримут все необходимые меры для полной очистки системы удаления неприятных запахов наиболее подходящим способом.

Разборка и очистка системы

В случае очень сильных и серьезных загрязнений системы кондиционирования в автомобиле может потребоваться полная разборка механизма с последующей мойкой компонентов. Самостоятельно выполнить данную процедуру будет достаточно сложно, поэтому логичнее доверить ее умелым специалистам. Ведь потребуется не только разобрать систему и вычистить ее, но и позднее собрать ее обратно с сохранением работоспособности. И далеко не каждый автомобилист обладает соответствующими знаниями и опытом для такого вмешательства.

Мастера в автосервисе осуществят разборку климатической системы, в том числе отопителя и самого кондиционера. Это позволит провести необходимое обслуживание.

И стоит заранее подготовиться к значительным издержкам.

Профессиональная промывка системы кондиционирования

В большинстве случаев с загрязнениями климатической системы удается справиться посредством промывки механизма без предварительной разборки. На специализированных сервисах для этого используют особое оборудование, позволяющее достаточно быстро и очень эффективно удалить любые отложения и загрязнения на деталях.

В каждой мастерской существует своя отработанная система промывки, подразумевающая применение профессиональной техники и высокоэффективных дезинфицирующих составов. При этом кондиционер не разбирают и не перезаправляют.

Устранение утечки хладагента

Если кондиционер в машине пахнет по причине утечки хладагента, нужно будет провести высококвалифицированный ремонт в сервисном центре. На специализированном СТО осуществляется опрессовка системы с выявлением утечек и заменой всех изношенных или поврежденных компонентов. Для выявления дефектов применяют особые УФ красители и тому подобные средства профессионального уровня.

После проведения ремонтных мероприятий, все магистрали тщательно очищаются специальными составами, а затем заполняются свежей смесью хладагента и масла.

Для работы тут активно применяются автоматические заправочные и перекачивающие станции, обеспечивающие циркуляцию жидкости внутри системы, а также заполнение магистралей точно отмеренными объемами фреона и смазки.

Как самостоятельно убрать неприятный запах из автокондиционера

В ряде случаев устранить неприятный запах, исходящий из кондиционера, можно своими силами без обращения в автосервис. Большая часть проблем и вовсе предотвращается правильной эксплуатацией климатической системы, а также регулярным проветриванием салона.

Замена салонного фильтра

Если регулярное проветривание салона дает лишь временный эффект, имеет смысл взяться за одну из самых легких обслуживающих процедур при устранении неприятного запаха в салоне. Речь идет о замене салонного фильтра в случае его загрязнения.

Стоит учитывать, что даже относительно новый салонный фильтр может накопить много загрязнений в силу тех или иных причин. Так что небольшой срок эксплуатации компонента не должен останавливать автомобилиста в попытке избавления от проблемы неприятного запаха.

Мыть или еще каким-либо способом очищать салонный фильтр нельзя, так что эта деталь в любом случае подлежит замене.

Дезинфекция салона крезолом

Так как главная причина неприятного запаха из кондиционера – бактерии и микроорганизмы, наиболее эффективный способ избавления от проблемы связан с дезинфекцией салона и самой климатической системы. И если для отдельных технических средств и объектов применяют хлорку, то для работы в автомобиле этот состав представляется слишком агрессивным. Современные очищающие средства не менее эффективны, но не требуют сложной подготовки и не несут никаких рисков для здоровья людей.

Традиционно лучшим решением считается средство, активно применяемое также в медицинских учреждениях для дезинфекции различных инструментов и приборов. Тут имеется в виду крезол – вещество со слабовыраженным запахом, способное убивать огромное количество бактерий.

Дезинфицирующие свойства крезола чрезвычайно сильны, так что для удаления загрязнений и нежелательных микроорганизмов автомобиля его более чем достаточно. Можно сразу купить упаковку, которой хватит на очень долгое время.

Очистка системы при помощи лизола

Наиболее популярной вариацией раствора на основе крезола является средство под названием лизол. В нем, помимо основного действующего вещества, также предусматривается около 50% мыльной жидкости.

Известное еще с советских времен средство активно применяется для дезинфекции лечебных учреждений, детских садов, школ и даже операционных. Состав успешно справляется с большинством опасных бактерий, эффективно очищая любые поверхности и предотвращая размножение микроорганизмов.

Чтобы продезинфицировать климатическую установку, необходимо чистый лизол разбавить водой в пропорции 1:100. Полученный раствор заливают в стандартный ручной опрыскиватель с распылителем, после чего приступают к очистке.

Несмотря на то, что такое средство не слишком-то агрессивно, для защиты глаз и дыхательных путей лучше все-таки надеть специальные очки и респиратор. Не лишними будут также резиновые перчатки, позволяющие уберечь кожу рук.

Алгоритм очистки кондиционера:

  1. Завести двигатель автомобиля и включить климатическую установку, активировав максимальную скорость вентилятора.
  2. Выйти из машины и плотно закрыть двери.
  3. Перед лобовым стеклом (у основания которого находятся дефлекторы) при помощи распылителя создать облако взвеси из приготовленного раствора лизола. Эта воздушно-капельная смесь будет засасываться в климатическую установку и покроет поверхности деталей.
  4. Подобным образом распылить примерно литр раствора.
  5. Активировать режим рециркуляции в климатической установке.
  6. Примерно через полчаса завершить очистку и оставить машину.

Спустя сутки автомобилем уже можно нормально пользоваться, а любые посторонние запахи должны будут исчезнуть.

Обработка спреем

При желании быстро очистить внешние части климатической системы можно воспользоваться специализированными дезинфицирующими спреями. Причем желательно пользоваться ими каждые 3-6 месяцев, убивая зарождающиеся колонии микроорганизмов и предотвращая разрастание загрязнений.

При помощи пенного очистителя

Еще один доступный вариант очистки – применение пены. Особый состав позволяет не только достаточно эффективно промыть кондиционер, но и осуществить дезинфекцию поверхностей для предотвращения дальнейшего размножения бактерий. Найти состав можно в любом магазине, специализирующемся на очищающих средствах для испарителей и климатических установок.

Порядок использования пены:

  1. Вытащить установленный в салоне фильтр климатической системы.
  2. Пеной заполнить открывшиеся воздуховоды.
  3. Спустя некоторое время (указанное на упаковке со средством) завести двигатель.
  4. Под дренажной трубкой поместить емкость для сбора состава.
  5. Включить кондиционер и проверить работу разных режимов.
  6. Тщательно проветрить салон автомобиля.

В данном случае достаточно просто следовать инструкции на упаковке с очищающей пеной.

В: Как правильно пользоваться кондиционером, чтобы он мог стабильно работать без возникновения неприятных запахов?

О: Важно следить за чистотой системы кондиционирования, регулярно менять салонный фильтр в рамках ТО и осушать испаритель после эксплуатации.

В: Как предотвратить появление конденсата?

О: Для этого на включенном аппарате деактивируют режим охлаждения, применяющий хладагент. В результате лишняя влага будет удалена, а условия станут менее благоприятными для размножения бактерий.

В: Как часто нужно проверять систему кондиционирования без признаков неисправности?

О: Проводить диагностику кондиционера рекомендуется раз в два года, если до этого момента не проявили себя признаки каких-либо неполадок.

Вывод

Очень важно следить за чистотой климатической системы и регулярно проводить ее диагностику, чтобы в процессе эксплуатации не столкнуться с неприятными запахами из нее.

Но ответственный подход к обслуживанию дает возможность избежать более серьезных поломок, а также предотвратить появление аллергических реакций или более серьезных проблем со здоровьем.

Давно чистили кондиционер? — вот новый способ избавиться от запаха

Кондиционер сегодня есть практически у всех автомобилей. За время эксплуатации машины на испаритель кондиционера попадает различная грязь, и испаритель становится благоприятной средой для размножения микробов. Все это дает неприятный запах, который начинает просачиваться в салон и раздражать владельца автомобиля. Что можно сделать?

Новый способ

Мы будем использовать для очистки специальную пену. Важно, чтобы она попала именно на стенки испарителя, так как источник неприятного запаха в салоне — это грязь и микробы, скопившиеся на его ребрах. Нанести на них состав проблематично: испаритель спрятан глубоко в воздуховоде и из салона его не видно. Скорее всего, обрабатывать деталь придется на ощупь. Немного помочь может разве что фонарик или зеркальце.

Наглядно

Наносим состав на деталь по всей поверхности. Разумеется, ради обработки снимать испаритель не нужно, и в ограниченном пространстве его придется поливать пеной произвольно, стараясь попасть на стенки. К слову, пена хорошо на них держится и не стекает, даже если деталь расположена вертикально.

Обработав испаритель составом, ждем минут 15, а лучше 20. Даем пене осесть. Образовавшаяся в результате жидкость стечет через дренажное отверстие. После этого заводим двигатель и включаем печку. Кондиционер включать не надо! Продуваем систему. И через некоторое время повторяем процедуру, чтобы полностью избавиться от неприятного запаха.

Решить проблему неприятного запаха в салоне автомобиля с помощью пенного состава можно. У описанного способа есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, процедура довольно простая и не требует серьезных вложений, с другой — обрабатывать пеной стенки испарителя, не демонтируя его, не очень удобно.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на [email protected] .

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *