Как снять радиатор печки
Перейти к содержимому

Как снять радиатор печки

  • автор:

Замена радиатора печки ваз 2114 своими руками (фото отчет)

Решил здесь разместить информацию по замене радиатора отопителя, что бы помочь тем людям, которые решаться менять своими руками. Лучше учиться на чужих ошибках=) Машина 2005 года, радиатор прослужил 8 лет, раньше были небольшие подтеки, но было терпимо, недавно со стороны водителя появилась лужица на коврике, думаю текло каким то необъяснимым образом по педали газа, т.к. на ней обнаружил капли тосола =) до этого случая прохудился краник, его заменил раньше, поэтому подозрения пали на радиатор печки=)

Заехал в сервис для интереса, сказали замена будет стоить 2000 т.р. Покупать сразу решил радиатор ДААЗ, начитался про лузары, крафты, прамо и т.п. Работа трудоемкая поэтому берите сразу качественный радиатор, как говориться скупой платит дважды. Да и разница в цене небольшая примерно 200-300 р.

И так, чем нужно запастись:

1) Знаниями (хотя бы мурзилку почитать для интереса)

2) Всевозможными отвертками, лучше короткими=)

3) И самое главное САБР, т.е. терпение=)

Все меняют по-разному, кто-то снимает панель полностью, кто-то нет (сам решил частично снять), кто-то сливает ОЖ или не сливая ставит заглушки в патрубках (лично мое мнение, лучше слить что бы не принять душ и не запачкать салон) да и не тяжело это если под рукой есть шланг от смесителя=)

И так по порядку
Перед началом работы не забудьте обильно помазать руки каким нибудь кремом (возможно будут порезы, да и мыть будет легче) и сказать »бисмиЛЛях», чтоб Всевышний помог в этом трудоемком деле=)

Сливаем ОЖ (если у вас охлаждающая система герметична, то крышка расширительного бачка должна быть закрыта, после того как завернете шланг вместо заглушки в двигатель, откройте крышку и тосол потечет аккуратно в подготовленную емкость) используем такой шланг

Фото в бортжурнале Lada 2114шланг от смесителя, вкручивается вместо пробки слива в двигатель, потери тосола минимальны (при условии что система герметична и крышка расширительного бачка плотно закручена

Снимаем боковые панели и бардачок, основное правило — откручиваем все винты крепления которые видим=)

Фото в бортжурнале Lada 2114бардачок снят полностью (состоит он из 3 частей)

Не забываем открутить крепления к полу — два винта по бокам, с правой и левой стороны панели

Фото в бортжурнале Lada 2114находится возле ЭБУ — снизу =)

откручиваем винты крепления, которые держат тросики (открутил с правой и левой стороны), со стороны водителя эти винты еще держат и крышку радиатора — их там 3 шт)

Фото в бортжурнале Lada 2114замучился именно с этим, не удобно его откручивать=)

Проверьте еще раз, все ли болтики и винтики откручены (не забудьте про два самореза ближе к пассажирской двери и про тот что на панели в правом верхнем углу, он возле кнопок закрыт заглушкой). Аккуратно дергаем панель на себя.

Фото в бортжурнале Lada 2114если идет с трудом, проверьте все ли открутили! на всякий случай снимите с регулировок печки и заслонки пластмассовые наконечники

Подставил пока то что попалось под руку=)

Фото в бортжурнале Lada 2114бутылка от молока пригодилась=)

Откручиваем два хомута от радиатора, не забудьте подставить какую нибудь емкость, чтобы не залить салон тосолом! подставил опять то что попалось под руку, от пирога вроде=)

Фото в бортжурнале Lada 2114лучше по-больше объемом, что бы не бегать по несколько раз для опустошения емкости с ОЖ=)

В системе остается еще приличное количество ОЖ, бегал примерно пять раз для опустошения=)

Фото в бортжурнале Lada 2114все аккуратно заливаем, для экономии и повторного использования тосола=)

Можно снимать и одевать патрубки, для слива, но делал проще, отверткой давил чуток на патрубок и тосол лился, убирал отвертку — прекращал=)

Фото в бортжурнале Lada 2114так сливал примерно раз пять, не удачно подобранный сосуд, маловат оказался=)

Итак вся жидкость слита, хомуты сдернуты, радиатор вылезает чуть-чуть и упирается в нижнюю часть панели, на фото видно место подтека=)

Фото в бортжурнале Lada 2114протекал видимо отсюда, потемневшее место на стыке пластика и металла

Сначала предполагал что справлюсь один, приподнял панель и подставил белую пластмассовую емкость, но этого не хватило, приподнимать надо гораздо выше, поэтому позвал на помощь, тут надо вдвоем делать, один приподнимает, другой вытаскивает радиатор, и так же при сборке=)

Фото в бортжурнале Lada 2114надо поднимать еще выше

Достаем новый радиатор и все в обратном порядке=) Слава Богу все закончилось успешно=)

Запчасти на фото: 21100810106000, 21080810106000. Фото в бортжурнале Lada 2114ДААЗ, стоит от 700-800 руб, тяжело было найти, в магазинах в основном лузары и крафты

Срок службы 8 лет, подтикать начал примерно 2-3 года назад, но не критично было

Фото в бортжурнале Lada 2114видны места подтеков=)

для спортивного интереса разобрал=) обнаружил вот такие макароны. (говорят такие завихрители не стоят на лузарах и прочих, сам не проверял, поэтому не буду утверждать и делать антирекламу)

Фото в бортжурнале Lada 2114завихрители

Сначала думал разобрать и обработать все герметиком, может сгодиться на второй раз=) но потом увидел это

Фото в бортжурнале Lada 2114думал отремонтировать старый радик, но когда увидел это передумал=)

Замена радиатора печки автомобиля — как снять и отремонтировать своими руками

С наступлением первых холодов, каждый автовладелец уделяет особое внимание системе отопления своего автомобиля. Особенно это касается машин отечественного производства, неисправности в которых возникают довольно часто. Нередко владельцы таких автомобилей сталкиваются с проблемой, что салон плохо отапливается или не прогревается. Среди возможных причин, наиболее часто встречаются следующие:

  1. Воздушная пробка, что образовалась в системе охлаждения. В этом случае, в радиаторе создаётся высокое давление, что может привести к разгерметизации системы;
  2. Неисправность моторчика отопителя;
  3. Не до конца открывается краник печки. Довольно часто происходит такое, что он закис, и не открывается;
  4. Забился радиатор печки из-за чего тёплый воздух не поступает в салон автомобиля;
  5. Износ или коррозионные повреждения структуры.

Замена радиатора печки

При выявлении данных неполадок, для дальнейшей работы системы отопления нужно произвести съем или замену радиатора печки. В некоторых случаях его можно отремонтировать, но перед этим, нужно выяснить материал изготовления радиатора. В основном, они изготавливаются из меди или алюминия. Радиаторы, изготовленные из меди, стоят дороже, но имеют большой срок эксплуатации, и в некоторых случаях их можно отремонтировать. Ремонт радиатора печки осуществляется посредством пайки. Их стоимость варьируется в пределах 1500-2000 рублей.

Благодаря своей низкой цене, изделия из алюминия более распространённые, но менее надёжны. Цена радиаторов из алюминия – примерно 700-1000 рублей. В любом случае, сначала нужно снять радиатор печки из автомобиля, после чего планировать свои следующие действия.

Инструменты, необходимые в процессе демонтажа радиатора

При возникновении проблем с системой отопления, водители задаются вопросом: «Как снять радиатор печки?». Перед процессом демонтажа необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовую отвёртку, лучше всего – короткую;
  • пинцет, с помощью которого можно легко снять и установить защёлки;
  • не лишними будут хомуты, нужно подготовить хотя бы 5 штук.

Большинство работ по демонтажу радиатора печки своими руками нужно проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона самого авто. В таком случае, ни яма, ни домкрат не понадобится. Но нужно учитывать, что доступ в моторный отсек – крайне затруднительный.

Подготовительные работы

Перед снятием радиатора печки, двигатель рекомендуется немного прогреть. После этого нужно снять защиту двигателя. Прежде чем приступать к самому процессу замены радиатора, из системы необходимо слить охлаждающую жидкость. Сливная пробка находится на радиаторе охлаждения. К ней нужно подставить ёмкость, после чего отвернуть её. После слива жидкости пробку нужно закрутить. После этого можно приступать к снятию радиатора печки.

Процесс снятия радиатора печки

Данный процесс является достаточно сложным. Для этого обычно нужно демонтировать всю панель приборов. Рассмотрим последовательность действий, направленных на то, чтобы поменять радиатор печки:

  1. Снять автомагнитолу в салоне;
  2. Снять заглушку, после чего открутить шурупы рамки крепления приборов;
  3. Демонтировать крышку диагностического разъёма, который находится под прикуривателем, отвернуть саморезы крепления самого разъёма;
  4. Отсоединить штекера, которые размещаются на центральной консоли;
  5. Снять бардачок, предварительно отвернув саморезы, на которых он держится;
  6. Отвернуть крепежи по бокам панели;
  7. Снять пластмассовые обшивки передних верхних кузовных стоек, которые крепятся на саморезах;
  8. Ослабить хомуты на радиаторе печки. Выдернуть патрубки, предварительно положив под ними тряпку, чтобы она впитала в себя остатки стекающей жидкости;
  9. Отвернуть саморезы, на которых держится радиатор печки, после чего достать его.

Описанные выше действия, в некоторых случаях могут растянуться на довольно продолжительное количество времени, поэтому это подстегнуло автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но в то же время менее аккуратные способы снятия радиатора печки. Среди большого количества альтернативных способов, широкого распространения заслужил следующий способ. Его преимуществом является то, что он занимает намного меньше времени. Для снятия радиатора печки нужно осуществить такие действия:

  1. Отсоединить трос педали газа;
  2. Демонтировать педаль;
  3. Снять датчик включения задних габаритных огней;
  4. Снять рулевую колонку;
  5. Демонтировать обшивку на левой стороне торпеды.

После выполнения всех действий остаётся осуществить ремонт радиатора (если он изготовлен из меди) или установить новый. Все действия по его сборке выполняются в обратном порядке. Чтобы в салоне было теплее, рекомендуется проложить его поверхность слоем поролона размерами в 1,5 мм. Перед тем как собрать панель приборов, рекомендуется осуществить проверку работоспособности системы отопления. Если она функционирует нормально, не течёт тосол, значит, все действия были выполнены правильно, и все детали можно установить на место.

Для того чтобы не допустить появления неисправностей, связанных с радиатором отопления, за ним необходимо пристально следить. Нужно периодически заглядывать под машину на наличие тёмных подтеков. Также регулярно нужно смотреть за состоянием шлангов системы охлаждения. Если на этих местах вы заметили следы антифриза или трещины, нужно провести ремонт или замену.

Места соединения шлангов подключения радиатора рекомендуется помазать герметиком, что сможет увеличить срок эксплуатации радиатора печки. Чтобы предотвратить закисание запорного крана, в летнее время рекомендуется хотя бы раз в месяц открывать его, чтобы охлаждающая жидкость поступала в радиатор. Для увеличения срока использования авто, нужно проводить чистку радиатора печки.

Выводы

Как показывает практика, большинством автомобилистов осуществляется замена радиатора отопителя без снятия торпеды или приборной панели. Данный процесс является достаточно сложным, и требует немалое количество времени. Для увеличения срока эксплуатации, рекомендуется осуществлять промывку радиатора печки специальной жидкостью.

КАК СНЯТЬ РАДИАТОР ПЕЧКИ SKODA OCTAVIA A5

Снятие радиатора печки Skoda Octavia A5 может показаться сложной задачей, но с правильной инструкцией и необходимыми инструментами это делается легко.

Сначала, необходимо отключить батарею автомобиля и вынуть ключ из замка зажигания. Затем, нужно поднять автомобиль на подъемнике и снять защитную обшивку снизу.

Далее, надо отсоединить шланги охлаждения печки и отсоединить электрические провода от вентилятора. После этого, снимите вентилятор и охладитель печки.

Наконец, отсоедините крепежные винты, держащие радиатор на месте. Снимите радиатор и замените его новым, если это необходимо.

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Небольшой совет:
Перед тем, как менять радиатор передней печки, проверьте всего 3 элемента до этого:
1. Электропомпу, или дополнительный насос, или циркулярный насос. Это всё названия одного девайса. Выход из строя этого устройства — причина №1 при поиске тепла в вашем Шаране.
2. Здесь по частоте выхода из строя, стоит наш радиатор печки, но учитывая трудоёмкость его замены, лучше убедиться в исправных 3 и 4 пунктах.
3. Термостат.
4. Основную помпу двигателя (хотя бы косвенно).

В разрезе борьбы с "+29 на климате, а руки не жжёт из дефлектора" были проведены замеры температуры воздуха передних и задних дефлекторов.
Климат на auto режиме. Температура в положении HI.

Итоги:
1. Передний левый: 28 гр цельсия, иногда прыгает на 29, но сваливается на 28
2. Центральные дефлекторы: 28 без прыжков.
3. Правый передний идентичен левому переднему.
4. Задний, ближе к середине салона: 44 градуса цельсия, прыгает на 45 ,но сваливается на 44.
5. Задний дефлектор, ближе к хлопушке: чёткие 43 градуса без прыжков.

Температура охлаждайки (по приборке) 70 градусов.

Хочу добиться хотя бы 44 градусов из передних дефлекторов.

Вдвоём полная разборка, сборка "по правилам" заняла 12 часов. Самое смешное. старый радиатор был чист, как слеза. Вообще чист. (вот не было у меня этого списочка раньше, эх. )

Особливые моменты, что вас порадуют, даже если вы начитались Эльзы и форумов 🙂
1. Тот факт, для успешного выполнения задачи, вампонадобится не менее 10 часов. И что в одно лицо это могут сделать только супермены.
2. Тот факт, что придётся демонтировать всю (!) переднюю панель (обойтись "просто верхом" нельзя), усилитель в салоне и отсоединить море не всегда простых для отсоединения без разрушения, ВАГовских электроразъемов.
3. Тот факт, что простейшая деталь может отбросить вас по времени, минут на 15, чтобы её снять. Хотя и картинки есть и сам "с усам".
4. Тот факт, что часть самых нужных крпелений там или там, будут уже сломаны до вас.
5. Тот факт, что радиатор печки невозможно вынуть со своего места, неразрушающим методом, не залезая под капот.
6. Тот факт, что новые радиатор и его трубки могут встать чуть не так, и вы не попадёте или в точки крепления трубок или в точки крепления самого радиатора.
7. Тот факт, что 2 из 5-ти (рестайл) волшебных гаек, держащих корпус климата из-под капота, насадить можно только сильно извернувшись.

Сам радиатор. Наклейка хорошая, но на пластике никаких опознавательных знаков.

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Полный мануал не делаю. Всё прочитано до нас. А вот саморезики покажу. Это под центарльным бардачком:

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Клипсы боковушки (снимается просто оттянув боковинки)

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Кто ещё не знает, как снять крышку с отсека предохранителей: просто, в чуть открытом состоянии, потяните на себя.

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Сетка пищалки поддевается отвёрткой и вверх потихоньку. Под ней 3 самореза.

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

А пищалки у нас знатные:

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Бардачок. Видите оси? Просто потяните крышку бардачка (полуоткрытого) на себя.

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран
Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

А это форма зубчатой части. Догадаетесь, как её безболезненнго вытянуть?)

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Про саморезы по низу бардачка никто не забудет (лев+прав):

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Когда справитесь со шторкой:

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Не поленитесь голову засунуть под бардачок и посмотреть вверх. Вот, до меня кто-то поленился и сломал "мне" оба уха:

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран
Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран
Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Консоль центральную, тоже не спешите дёргать сильно. Её держат 4 самореза. (но придумал конструкцию не хороший инженер)

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран
Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Повторюсь: всё было сломано до нас. А машине "всего" 6 лет.

Как магнитолку снимете, видите по центру саморез?

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Кому интересна последовательность подключения разъемов кнопок в цвете:

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран
Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Приборка на рестайле держится на двух саморезах. Руль к себе и вниз до упора. Лечь на пол, посмотреть снизу вверх. Как саморезы снимите, приборку от лобового к себе толкаем.

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран
Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Пойдёт не сразу и внатяг, вот причина:

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран
Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Для тех, кто в танке: защёлки на верхней части приборки.

Про саморез по центру забыть не просто:

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Это под правым верхним бардачком:

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Не забываем про контакты обогрева стекла лобового (по бортам верхней части торпедо)

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Пару обзорных фото. Верхняя часть снята. Мы видим воздуховод.

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран
Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран
Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

И вот самое интересное. Снят и воздуховод.
А это сами трубки и радиатор печки. (Два патрубка на фото )

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Два таких крепления снизу воздуховода.

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран
Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Из-под капоты выкручиваются шпильки-болты. Железки-кронштейны (на фото видны на шумке) надеваются на эти разбитые бедненькие и вяленькие пластиковые рожки.

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Вид на подушку пассажира.

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Процесс откручивания верхнего болта, соединения трубок и теплообменника. А их там два. И вы уже догадались, с какой стороны второй?)) Он СНИЗУ!!!

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Сперва мы решили быть умнее всех (процесс поимки торкса и болта, сперва гибкой, затем карданом, затем.. врочем, не важно. Не повторяйте наших ошибок:

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Видите слева такое ухо спаниеля или язычок. кому как нравится? Это клапан. Под ним гайка номер РАЗ (всего их 5)

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Эти трубочки нужно разъединить с нашими трубочками.

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Процесс демонтажа усилителя в салоне. Справа в клеточку — частотекущая у некоторых, причина сырости под ногами пассажира, кстати.

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Так, вид на продольный усилитель. (который тоже нужно снять)

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран
Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Эта машина порадовала меня обилием сквозных, практически ни чем не защищённых отверстий под усилителями, кронштейнами, просто под гайками.. (между улицей и салоном)

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Но массы мне здесь нравятся. Ух!

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Место соединения блока климата и усилителя (у левой ноги пассажира)

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Вот так радиатор стоит в своей норке. Вот так нижний болт висит на своём месте. Как думаете, реально его выкрутить, если от трубок до "пола" 2 см?))

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Но как мне нравятся массы!

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Небольшой фирменный ВАГовский специнструмент для замены радиатора печки. Рекомендую:

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Мы его (радиатор) обмотали.

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран
Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран
Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

На место воткнули:

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

И, фото дня! Саморезы по углам верхней части торпедо. Поясню: саморез вкручен в блок воздуховодов СНИЗУ и скреплял блок воздуховодов с верхней частью торпедо. КАК, как они это сделали?

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран
Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Приборочка то, засланная))

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Для страждуших. Форма защелок правого верхнего бардачка:

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран
Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Их там две всего.

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Не оно ли было причиной +29, а руки холодные?

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран
Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Вот так, легко и непринуждённо, мы угробили день своей жизни и распилили 7000 рублей за здорово живёшь. Теперь у меня +29, а руки тёплые. Но хочется рук горячих!!!

Замена радиатора печки на Фольксваген Шаран

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *