Как узнать состояние амортизаторов и как их менять?
Не каждый водитель способен распознать, что едет на машине, под которую заложена бомба очень замедленного (и даже где-то «заторможенного») действия. На эту удочку попадаются даже опытные автовладельцы. Иногда со стороны можно видеть, что одно из колес без всяких причин «как-то неадекватно отскакивает» от ровного, казалось бы, дорожного полотна. На высокой скорости даже создается иллюзия, словно колесо вообще «висит» в воздухе. Но это не иллюзия! У колеса с неработающим амортизатором довольно слабое сцепление с покрытием, а на так называемой «стиральной доске» автомобиль и вовсе — не управляемый! И, к сожалению, это становится очевидным, только когда уже слишком поздно.
Содержание
- Инструментальный контроль
- Назначение амортизатора
- Как понять, что умерли (или начинают умирать) амортизаторы на твоем авто?
- Основные причины и условия, убивающие наши амортизаторы
- Как правильно менять амортизаторы
Инструментальный контроль
Обычно состояние амортизаторов (стоек) проверяется визуально на наличие подтеканий амортизаторной жидкости. При этом очевидные и явные потёки — это худший из вариантов, амортизатор должен быть абсолютно сухим. Именно так обычно «диагностируют» амортизаторы, но это — НЕПРАВИЛЬНО. Если пыль в верхней части «стакана» слегка влажная, то специалисты говорят — «амортизатор потеет». Это верный признак того, что он УЖЕ вышел из строя. А вот каким является реальное состояние ещё сухого, но подношенного амортизатора, может показать только специальный вибростенд с беговыми барабанами.
Назначение амортизатора
«Амортизатор должен обеспечивать быструю стабилизацию кузова (от двух до трех колебаний) после переезда через одиночное препятствие или при резком приложении силы вниз к передней или задней части кузова. Если автомобиль длительно раскачивается при такой ориентировочной проверке, то амортизаторы неисправны. Их следует снять с автомобиля и прокачать рукой.При резком приложении силы в обоих направлениях, должно быть постоянное равномерное сопротивление по всему ходу штока. Необходимо иметь в виду, что усилие сопротивления хода сжатия и растяжения не одинаково по величине. Наличие неравномерного хода, течи, свободного перемещения в начале хода сжатия или растяжения, недостаточное сопротивление — любое из перечисленного указывает на неисправность амортизатора. Его следует разобрать и устранить дефект (долить жидкость, заменить поломанные и изношенные детали). Уход за амортизаторами заключается в периодической проверке их крепления и внешнем осмотре. Ослабевшие верхние и нижние крепления следует систематически подтягивать».
«Москвич-412». Инструкция по уходу и эксплуатации. Ижевский машиностроительный завод. 1967 год.
Мы специально привели такую длинную цитату, потому что именно так до сих пор проверяют эффективность своих амортизаторов наши автовладельцы (и автомеханики), и это, повторимся, — не совсем корректно.
Эффективность работы амортизатора нынче проверяют на вибрационном стенде, и это занимает всего несколько минут. Конструкция стенда такова, что электроника не просто обнаруживает, исправен или нет амортизатор, а выдает полную информацию о его состоянии и эффективности. Если работоспособность какого-то из ваших амортизаторов приближается — ВНИМАНИЕ — к 50%, значит он однозначно подлежит замене или ремонту. Величину этого процента вообще-то определяет его производитель, и эти данные известны, как правило, только официальным представителям, которые торгуют фирменными, оригинальными запасными частями.
Примечание.Однако тут следует оговориться — иногда новый амортизатор со склада может НЕ ПОКАЗЫВАТЬ свою 100-процентную эффективность, и об этом прекрасно знают механики, которые работают на вибростендах. Иногда дилер берет со склада новый автомобиль, который даже еще не прошел предпродажную подготовку — то есть, совершенно новый, — загоняет его на эти самые беговые барабаны, а амортизаторы показывают 70-80% своей эффективности. И это считается нормой!
Как понять, что умерли (или начинают умирать) амортизаторы на твоем авто?
Основными признаками износа амортизаторов (стоек) являются:
- Раскачивание кузова, а иногда к тому же еще и диагональное; последнее говорит о том, что не работает только один из двух амортизаторов на оси;
- Плохая управляемость автомобиля, причем не только в плане руления, но и при разгонах-торможениях, и в повороте, и на ухабистой или неровной дороге;
- Неадекватный занос или снос передней оси на ровной дороге;
- Низкая устойчивость в поворотах, машину иногда приходится «ловить», причем даже в безобидных ситуациях;
- Явно выраженное «приседание» автомобиля при разгоне и/или «кивок носом» при торможении;
- Возросшая чувствительность твоего организма к ямам, выбоинам и прочим неровностям дорожного покрытия;
- Непривычные звуки в подвеске; причем если изношены амортизаторы, то могут быть слышны и скрипы, и металлические стуки. Причина стуков — контакт металла с металлом, хотя иногда они могут возникать вследствие износа крепежа амортизаторов или иных элементов всей подвески;
- Явный неравномерный износ ОДНОЙ покрышки, именно тут и стоит «умирающий» амортизатор.
Основные причины и условия, убивающие наши амортизаторы
Помимо естественного износа в процессе повседневной эксплуатации, на подвеску и состояние наших амортизаторов влияют следующие факторы.
- Сильный удар при попадании колеса в яму или на высокое для данного профиля препятствие. В подавляющем большинстве случаев на современные автомобили устанавливаются амортизаторы одностороннего действия, и лишь на паркетники/внедорожники/вездеходы — двойного. Примечание: амортизаторы с регулируемыми параметрами жесткости, которые используются в автоспорте, а также амортизаторы для люксового сегмента мирового автопрома, в которые заложены изменяемые характеристики в реальном времени, — мы не рассматриваем.
- Изношенные опоры, пыльники, сайлент-блоки и прочие шарнирные соединения не только самих стоек-амортизаторов, но вообще всей подвески (какой бы «многорычажной» она там ни была) — напрямую влияют на их «долгожительство».
- Перегруз автомобиля, даже кратковременный (а иногда даже одноразовый) также может «подготовить» амортизатор «к смерти».
- Не только начинающему, но и опытному водителю доводилось иногда совершать торможение в момент «влёта» в яму или на высокий бордюр, хотя «в теории» мы все прекрасно знаем, что при проезде неровностей педаль тормоза нужно отпускать.
- Как странно это ни прозвучит, но и слишком медленная, бережливая, «пенсионерская» езда также способна убить амортизаторы. Более того, хранимая в гараже машина обязана хотя бы раз в месяц «прокатиться по району» — чтобы пошевелились сайлент-блоки и прочие сочленения, чтобы провернулись подшипники в ступицах и иных узлах, а также чтобы «прокачнулись» в своих гнёздах перепускные клапаны и манжеты амортизаторов. Засохнут ведь — и прорвутся в самый ненужный момент.
Как правильно менять амортизаторы
Самое главное и первое правило — менять старые амортизаторы на новые (или эти же, но восстановленные, прокаченные) нужно только парами.
Пружины «принято» менять при каждой второй замене амортизаторов, но это правило соблюдается не всегда, всё зависит и от производителя автомобиля, и от производителя пружин (рессор). Если ты большей частью ездишь один, ни разу не перегрузил машину чрезмерным весом, то иные «знатоки в интернете» рекомендуют при замене амортизаторов просто поменять правую и левую пружины местами.
И в этой рекомендации есть своя логика — правая сторона автомобиля всегда эксплуатируется в более жестких условиях, чем левая; обочины и правый край даже ухоженных дорог всегда больше «разбиты». Примечание: автомеханики не дадут соврать, что наконечники рулевых тяг по правой стороне всегда разбиты больше, чем по левой стороне.
Углы развала и схождения «на передке» в обязательном порядке необходимо проверять и регулировать, поскольку производилось вмешательство в геометрию подвески.
Это также — закон!
Для тех кто ищет полезный кухонный подарок своей второй половинку (а можно и себе), советую посмотреть статью по этой ссылке.
Об авторе
💯 Telegram-канал 🤩 со смешными и полезными товарами, а также с промокодами и купонами (Telegram: WhatElephant).
Cooperation for product reviews:
Почта: info@niyazych.ru
Телеграм: @https://t.me/niyazkalimullin
Для предложений по сотрудничеству пишите на почту или в Telegram.
Амортизаторы: на что обратить внимание при замене
Найти для автомобиля мастера с безупречной репутацией — большая удача. Если вам повезло и такой мастер есть, дальше можете не читать. Работу мастеров попроще придется контролировать. Также бывают ситуации, когда автовладелец ремонтирует авто своими силами. Сегодня разговор о том, на что обращать внимание при диагностике и замене амортизаторов. Поскольку в продуктовой линейке CTR амортизаторы присутствуют, мы выступаем здесь как эксперты: у нас есть опыт как в разработке амортизаторов, так и в их изготовлении.
Как понять, что амортизаторы пора менять
Задача амортизатора — гасить колебания подвески и кузова. Благодаря ему колесо не подпрыгивает и все время сохраняет сцепление с дорогой, кузов меньше раскачивается, уменьшаются крены. Амортизатор — это не только про комфорт, но и про управляемость и безопасность автомобиля.
Принцип действия гидравлического амортизатора основан на использовании жидкостного трения. При движении поршня, расположенного на конце штока жидкость перетекает через небольшие каналы в поршне — вязкость жидкости создает сопротивление. В результате механическая энергия движущихся друг относительно друга кузова и колес переходит в тепловую и рассеивается — колебания кузова демпфируются.
Амортизаторная стойка в разрезе дает представление о конструкции двухтрубного амортизатора. Фото: CTR
Усилие при перемещении штока зависит от диаметра каналов и набора пружин в поршне, величина рассеиваемой энергии — от объема прокачанной жидкости. Чем больше диаметр поршня и его ход, тем большую энергию утилизирует амортизатор. Именно поэтому размер амортизаторов на больших и тяжелых автомобилях больше, чем на маленьких и легких.
Из-за большой массы подвижных элементов подвески амортизаторы плохо гасят высокочастотные колебания с небольшой амплитудой — их демпфируют резинометаллические опоры.
Верхняя опора амортизаторной стойки в разрезе. Вибрации поглощает слой резины. Фото: volver-xc90 / DRIVE2
При сжатии и отбое жидкость протекает через разные каналы. Отверстия в каналах закрыты пружинными клапанами, которые настроены так, что усилие сжатия амортизатора в несколько раз меньше, чем усилие при отбое.
Характеристики амортизатора зависят от массы автомобиля, особенностей работы его подвески и типа амортизатора — двухтрубные амортизаторы отличаются от однотрубных, а масляные от газонаполненных. В следующих публикациях мы еще вернемся к различиям амортизаторов разных типов, а пока важно, что совершенно одинаковые внешне амортизаторы могут различаться характеристиками сжатия-отбоя и поэтому не взаимозаменяемы.
Дедовский способ проверки амортизатора — надавливая вертикально на крыло, раскачать кузов автомобиля. Считается, что при исправном амортизаторе кузов совершит не более полутора колебаний и остановится. Если же колебания продолжаются дольше, амортизатор не работает. Однако это очень приблизительный метод. Иногда он позволяет выявить совершенно неработоспособный амортизатор, но не годится для того, чтобы выявить изношенный или неправильно работающий.
Надо также не забывать, что колебания кузова гасятся не только амортизатором, но и за счет трения в узлах и сочленениях подвески. Если, например, закусило шаровую опору, кузов даже раскачать может быть трудно.
Амортизаторы диагностируют, загоняя автомобиль на специальный вибрационный стенд. Платформа, на которой стоит колесо вибрирует с изменяющейся частотой, при этом измеряется сопротивление, создаваемое амортизатором. Кроме того, фиксируется различие в работе правого и левого амортизаторов. Результат выводится на дисплей или распечатывается.
Диагностический стенд оценивает эффективность амортизаторов: здесь она 73% слева и 75% справа. Фото: avmenn / DRIVE2
В идеале диагностику на стенде следует проводить каждые 20–30 тыс. км. Но ориентироваться только на результаты стендовых испытаний тоже неправильно. Стенд — диагностический инструмент. Результаты важно правильно интерпретировать. Например, на показаниях стенда отразится расслоение резинометаллической опоры, но оно не является неисправностью самого амортизатора. Если давление в шинах отличается от номинального — даже на пару десятых — результаты тоже будут ошибочными.
Диагностика на стенде проходит очень быстро — буквально за пару минут. В этом видео показана вся процедура:
Неисправные амортизаторы обязательно проявляют себя в поведении автомобиля.
Основные признаки:
— раскачка кузова на неровностях дороги;
— частые пробои подвески;
— увеличившиеся крены в поворотах и клевки при торможении;
— увеличенный тормозной путь;
— рыскание;
— стук в подвеске.
Визуальные признаки неисправного амортизатора: подтекание жидкости, вмятины на корпусе, расслоение резиновых втулок сайлент-блоков амортизатора и на верхней опоре.
Как проверить амортизатор перед установкой
Устанавливать неподходящую, дефектную или подозрительную деталь — значит напрасно тратить время и деньги. Поэтому перед установкой новых амортизаторов их необходимо проверить:
— по номеру оригинальной детали убедиться, что купленная запчасть подходит к данному автомобилю;
— внимательно осмотреть каждый амортизатор со всех сторон — на корпусе не должно быть ни малейших вмятин, задиров и т.п.;
— осторожно вытягивая шток, проверить, что он движется с усилием, без рывков и заеданий.
Незначительный люфт штока при покачивании в поперечном направлении не является дефектом. Поперечный люфт является естественным следствием упругости сальника. Современные двухтрубные амортизаторы не требуют прокачки. Газ, который может попасть в рабочую камеру амортизатора при транспортировке, удаляется через перепускной клапан в ее верхней части.
Если же непреодолимое желание амортизатор прокачать все же есть, перед установкой его располагают вертикально и несколько раз нажимают на шток. До установки на автомобиль желательно больше амортизатор не класть, оставить в вертикальном положении.
Проверка хода штока амортизаторной стойки. Фото: Bazingeorg / DRIVE2
Какие ошибки возможны при монтаже амортизаторов
Мы рекомендуем заменять амортизаторы по технологии, описанной в руководстве по ремонту конкретного автомобиля. Заменяют амортизаторы всегда парами. Вместе с амортизаторами следует заменить также резиновые пыльники, отбойники и резинометаллические опоры.
Резиновые детали со временем теряют эластичность и перестают работать. Отбойник, например, должен удерживаться на конце штока только за счет упругости резины — «задубевший» от времени отбойник не держится и елозит по штоку, отчего на его поверхности возникают задиры.
— соблюдать чистоту, не трогать поверхность штока руками, тем более грязными;
— окончательно затягивать крепления только когда подвеска примет вес автомобиля, то есть когда машина стоит на земле, а не висит на подъемнике;
— при затяжке гаек и болтов использовать динамометрический ключ, выдерживать момент затяжки, указанный в руководстве по ремонту;
— пневматический гайковерт при сборке не использовать;
— шток от проворачивания удерживать с помощью специального инструмента;
— гайки и болты крепления не использовать повторно.
После установки новых амортизаторов, особенно, стоек, рекомендуем также проверить углы установки колес. Эта рекомендация — не формальность. Если ею пренебречь, можно сильно сократить срок службы покрышек или даже сразу угробить их.
При использовании для затягивания гайки штока пневматического гайковерта невозможно удержать шток амортизатора от проворачивания. Достаточно нескольких оборотов, чтобы на внутренней поверхности от вращения поршня появились задиры — такой амортизатор почти наверняка будет стучать. Также при проворачивании штока ударным гайковертом может раскрутиться нижняя гайка, что нарушит всю сборку поршня. При избыточном затягивании гайки нередко деформируется верхняя опора, срывает резьбу или даже обрывается шток.
Амортизаторы CTR
Компания CTR выпускает детали подвески, рулевого управления, трансмиссии, тормозные колодки, амортизаторы, детали турбин. Более 90% выпускаемой продукции поставляется на конвейеры автопроизводителей.
Амортизаторы CTR — это оригинальная деталь. На сборочном конвейере автозавод устанавливает амортизаторы с характеристиками, подобранными для конкретной модели машины. В то время как на вторичный рынок (афтемаркет) может поставляться амортизатор с усредненными сразу для нескольких моделей машин показателями. Поэтому, выбирая CTR, автовладелец получает амортизатор с параметрами, оптимальными именно для его модели автомобиля, соответствующими ОЕМ параметрам.
Амортизаторы CTR (слева) и оригинальный. Фото: CTR
Сейчас в каталоге CTR более 500 артикулов амортизаторов OEM качества. Наиболее точные результаты дает подбор детали по оригинальному номеру, который можно узнать по VIN конкретного автомобиля.
— Характеристики амортизаторов для разных автомобилей разные. Поэтому одинаковые внешне амортизаторы не взаимозаменяемы.
— Подбирать амортизатор лучше всего по оригинальному номеру OE.
— Объективно оценить исправность амортизаторов помогает диагностика на стенде и визуальный осмотр.
— Процедура замены амортизаторов описана в руководстве по ремонту конкретного автомобиля.
— Крепления затягивают указанным в руководстве моментом с помощью динамометрического ключа и только тогда, когда машина спущена с подъемника и стоит на земле. Запрещается использовать ударный гайковерт.
Мы описали только самые общие признаки проблем с амортизаторами и рекомендации для ремонта. Жизнь гораздо богаче. Поделитесь в комментариях, как в вашей практике проявляли себя неисправности амортизаторов, с какими проблемами вы сталкивались при замене, как с ними справлялись. И не забывайте подписываться, чтобы не пропустить наши новые публикации!
Как проверить амортизаторы на исправность и работоспособность?
Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами вплотную займемся рассмотрением вопроса о том, как проверить работоспособность амортизатора, не совсем приятная новость.
Естественно, новость для тех, кто ещё не в курсе дела. Канул в лету метод проверки исправности амортизаторов, способом раскачки кузова вашего авто.
Когда-то, на старых моделях классики с прошлыми моделями и типами амортизаторов, раскачкой кузова можно было определить, исправен или нет амортизатор. Сложная конструкция современной подвески автомобиля не позволит вам на глаз сделать объективный вывод об исправности амортизатора.
Тогда у вас возникает резонный вопрос, – как проверить исправность амортизатора.
Чего можно ожидать от неисправных амортизаторов
Вы помните, что амортизаторы, в комплексе с другими элементами подвески, отвечают за гашение колебаний кузова и колес, позволяют надёжно и безопасно взаимодействовать колесам с дорогой, препятствуют созданию неконтролируемых кренов автомобиля.
Основная неисправность амортизаторов – изменение их эксплуатационных характеристик, которое происходит из-за: нарушения герметичности, износа или механических повреждений рабочих деталей (шток) амортизатора.
К каким последствиям приводит неисправность амортизаторов:
- нарушение управляемости авто. Помните фразу «не справился с управлением…». Она удивляет, иной раз. Как с ним можно не справиться? Ответ прост: неисправные амортизаторы сделали авто на скорости, да при прохождении поворота, просто самопроизвольно движущейся кучей металла;
- увеличение тормозного пути, вероятность «ухода» в сторону при среднем или экстремальном торможении;
- снижение курсовой устойчивости автомобиля;
- снижение грузоподъёмности;
- ускорение износа и выхода из строя таких элементов подвески, как: пружины, опоры стоек, подшипники ступиц, сайлент-блоки, ШРУСы и т.д. То есть вероятность выхода из строя подвески, ускоряется по времени;
- ухудшение комфортности движения в салоне. Вашей, между прочим, комфортности, когда все неровности дороги, в которых у нас нет недостатка, вы ощущаете на себе.
Как проверить исправность амортизатора
Важно! Речь пойдет о том, как проверить исправность амортизатора, но не работоспособность. Работоспособность, то есть соответствие амортизатора техническим характеристикам производителя – это отдельный разговор.
Проверить исправность амортизатора собственными силами можно только визуальным осмотром. При визуальном осмотре без демонтажа амортизатора, вы можете определить исправность герметичности и наличие механических повреждений (вмятин).
А именно, при наличии на корпусе амортизатора масляных подтеков и капель, сразу делайте вывод о том, что уплотнения пришли в негодность. Это говорит о скором выходе из строя и необходимости замены амортизатора.
Существующая версия о том, что наличие масляного «тумана» на корпусе – это неисправность, несколько ошибочна. Этот налет при работе амортизатора считается нормальным явлением.
Если вы проводите диагностику амортизатора, предварительно сняв его, то следует обратить внимание на шток: не должно быть следов коррозии, задиров и, тем более, деформации штока.
Как проверить работоспособность амортизатора
То есть, как проверить, соответствуют ли характеристики, заложенные в этот механизм, требованиям к выполнению амортизатором своих прямых функций. Этот вид диагностики амортизатора можно провести только при помощи приборов или на специальных стендах.
- Прибор с датчиком перемещения. Прибор «ручной». Крепится к крылу авто, а датчик кладется на землю. Методом раскачки кузова производится съём данных. При этом в прибор вводятся заводские параметры, которые отвечают норме работоспособности амортизатора. Работоспособность амортизатора определяется в процентном соотношении.
- Shock-test (шок-тест) проводится на стенде. Колеса оси приподнимают и резко опускают. Компьютер регистрирует коэффициент затухания колебаний амортизатора.
- Экспресс – диагностика (резкое торможение). Проводится на стенде с платформами. Одновременно диагностируется и эффективность тормозной системы. Автомобиль въезжает на платформу и резко тормозит. Происходит фиксация колебаний кузова и нагрузки на датчики платформы. Точность такого метода оставляет желать лучшего.
- Кроме того, существуют стенды для проверки работоспособности амортизаторов амплитудно-резонансным способом.
Каждый из перечисленных способов показывает коэффициент эффективности амортизаторов, на основании которого можно принимать решение о работоспособности амортизатора и необходимости его ремонта или замены.
Как проверить новые амортизаторы
Казалось бы, что проще. Пришел в магазин, тебе выдают новый в упаковке амортизатор (пару, так как обязательное условие замены амортизатора – замена пары на одной оси).
Проще, но не очень. Многие производители научились делать красивые упаковки, но не обременяют себя приложением инструкции с описанием технических характеристик амортизаторов.
Можно проверить новый амортизатор и на стенде, но… только после покупки. Поэтому остается старый дедовский способ проверки нового амортизатора.
Как проверить новый амортизатор при покупке на работоспособность
Вам нужно встать к одному углу машины, сильно на него нажать и отпустить. Если система амортизатора быстро вернула авто в свою прежнюю форму без лишних покачиваний вверх-вниз — дело не амортизаторах, и неисправность нужно искать глубже.
- Для проверки амортизатора при покупке нужно нажать на угол машины и отпустить. Если система быстро вернула авто в прежнюю форму без покачивания — проблема не в амортизаторах.
- Для проверки состояния амортизатора через несколько дней, нужно протереть его тряпкой, при осмотре обратить внимание на состояние штоков — они не должны иметь следов ржавчины или прочих дефектов.
- Лучших производителей амортизаторов можно перечислить: Kayaba, Sachs, Bilstein, Monroe, Magnum technology, Rider, SATO tech.
- Признаки износа амортизаторов и верхних опор: раскачивание кузова, плохая управляемость машиной, заносы и низкая устойчивость на поворотах, проседание при разгоне и торможении, чувствительность к ямам и выбоинам, скрип и вибрация, износ шин.
- Для проверки оригинальности амортизаторов Sachs, нужно потереть упаковку руками — на руках должно остаться немного краски. На поддельном амортизаторе Sachs следов краски не останется.
- Оригинальные стойки амортизатора должны иметь этикетку на упаковке с номером детали и штрихкодом, а также надпись «SHOCK ABSORBER» и логотип «KYB». С ошибками в надписи или логотипе можно столкнуться только на поддельных товарах.
- Для проверки стойки амортизатора при покупке нужно нажать на угол машины и отпустить. Если система быстро вернула авто в прежнюю форму без покачивания — проблема не в амортизаторах.
- Амортизатор нужно прокачать 3-4 раза перед установкой, надавив на шток до упора и подождав, пока он вернется в начальное положение, повторив операцию несколько раз. Амортизатор должен находиться в вертикальном положении до установки на автомобиль.
Как проверить б у амортизатор при покупке
Для того, чтобы убедиться в верности диагноза, достаточно протереть амортизатор тряпкой и повторить осмотр через несколько дней. Если машина на подъемнике, то постарайтесь заодно оценить состояние штоков амортизатора: они должны сверкать! Следы ржавчины или прочие некрасивости — признак неисправности.
Как проверить амортизатор перед установкой
Чтобы удостовериться в качестве произведенной прокачки, нужно выполнить контрольную операцию: утопите шток примерно наполовину и совершите несколько резких, но коротких перемещений штока. В правильно прокачанных и исправных амортизаторах поршень должен перемещаться плавно, без провалов и подклиниваний.
Какой фирмы лучше купить амортизаторы
Наконец-то пришло время рассказать о лучших амортизаторах мировых производителей:
- Kayaba. Страна-производитель — Япония.
- Sachs. Страна-производитель — Германия.
- Bilstein. Страна-производитель — Германия.
- Monroe. Страна-производитель — Бельгия.
- Magnum technology. Страна-производитель — Польша.
- Rider.
- SATO tech.
Как узнать что амортизатор не работает
Основные признаки износа амортизаторов и верхних опор:
- раскачивание кузова и плохую управляемость машиной;
- заносы и низкую устойчивость на поворотах;
- явное «проседание» при разгоне и торможении;
- возросшую чувствительность ям и выбоин;
- несвойственную тряску и вибрацию;
- чрезмерный износ шин.
Как отличить оригинальный амортизатор от подделки
Можно проверить упаковку Sachs на оригинальность потерев рукой по упаковке на руках должно оставаться немного краски это подтверждение оригинальности упаковки Амортизаторов Sachs. На поддельном же амортизаторе Sachs если потереть упаковку руками на руках не останется следов краски.
Как отличить оригинальные стойки
Обязательно наличие этикетки на упаковке с номером детали, и штрихкодом (в котором зашита вся информация о продукции.). Также нужно обратить внимание на надпись «SHOCK ABSORBER» и логотип «KYB». Ошибки в виде надписи «SHICK ABSORBER» и KY8, KYD, KVB недопустимы и являются явным признаком подделки.
Как проверить стойки амортизатора при покупке
Вам нужно встать к одному углу машины, сильно на него нажать и отпустить. Если система амортизатора быстро вернула авто в свою прежнюю форму без лишних покачиваний вверх-вниз — дело не амортизаторах, и неисправность нужно искать глубже.
Сколько раз надо прокачать амортизатор перед установкой
2) Перед установкой амортизатор прокачивается 3-4 раза — для этого нужно надавить на шток до упора и подождать, пока он сам вернется в начальное положение, повторив эту операцию 3-4 раза; 3) До момента окончательной установки на автомобиль, амортизатор должен находиться в вертикальном положении.
Нужно ли прокачивать новые стойки перед установкой
Прокачка амортизаторов перед их установкой нужна для того, чтобы извлечь из внутренней гильзы воздух, который может попасть туда во время хранения деталей в горизонтальном положении.
Какие амортизаторы дольше ходят
Вывод: оптимальным решением являются газомасляные амортизаторы. Они надёжные, минимизируют крен в 80% случаях, работают на сжатие и разжатие.
Какие амортизаторы лучше газ или масло
Масляные более дешевы в производстве, поэтому и цена на них ниже, они более мягкие, но менее долговечные, хотя при наших дорогах вопрос спорный. Что касаемо газовых — они более жесткие, лучше держат дорогу при скоростной езде, так что везде есть плюсы и минусы.
Почему новые амортизаторы жесткие
А главная причина ощущения излишней жесткости амортизаторов, как правило, состоит в том, что владелец привыкает к поведению автомобиля на старых изношенных амортизаторах и воспринимает поведение новых амортизаторов как некомфортное.
Что будет если не прокачать новый амортизатор
Рассказываем: «Прокачка амортизаторов перед установкой»
Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя.
Какой звук у неисправного амортизатора
Странные звуки — Если амортизаторы и стойки изношены, может быть слышен скрип или стук. Причина такого звука — контакт металла с металлом, когда амортизатор или стойка срабатывает при наезде на кочку. Кроме того, такие звуки могут возникать из-за износа крепежных компонентов амортизаторов и стоек.
Нужно ли менять сразу два амортизатора
Амортизаторы нужно менять только парами
Производители деталей подвески и амортизационных стоек рекомендуют менять амортизаторы парами. Ни одна фирма по производству амортизаторов не даст никаких гарантий на стойку, если вы произвели замену только одного амортизатора.
Как проверить передний амортизатор на машине
Для того чтобы проверить амортизаторы на машине путем раскачки, потребуется аккуратно и с усилием нажать на переднюю или заднюю часть автомобиля сверху над колесом. Основная задача — раскачать кузов вниз и вверх. В норме кузов должен мягко и плавно вернуться в исходное положение, после нажатия.
Как отличить стойки от амортизатор
На амортизатор воздействуют нагрузки только вдоль его оси, а на стойку воздействуют разноплановые нагрузки, в том числе и боковые. Если стойка выходит из строя, то ехать дальше практически невозможно, если же ломается амортизатор, то можно продолжить передвижение.
Сколько гарантия на амортизатор
Если поставить амортизаторы только на одну ось, гарантия будет действовать 24 месяца или 80 000 км пробега — в два раза дольше, чем раньше. Если установить детали KYB на неавторизованной СТО (т. е.
Как понять что амортизатор нужно менять
Чтобы понять, менять ли амортизаторы, прислушайтесь к машине. На это могут указывать такие признаки: «Ныряние» передней части машины во время торможения. Если вы почувствовали, что передняя часть вашего авто быстро опускается к земле при торможении, это явный признак, что нужна замена амортизаторов.
Что будет если поменять только один амортизатор
Амортизаторы нужно менять только парами
Производители деталей подвески и амортизационных стоек рекомендуют менять амортизаторы парами. Ни одна фирма по производству амортизаторов не даст никаких гарантий на стойку, если вы произвели замену только одного амортизатора.
Амортизаторы являются важнейшей деталью автомобиля, отвечающей за комфорт и безопасность во время движения. Но как проверить новый амортизатор при покупке, чтобы не ошибиться в выборе и не купить подделку?
Первый способ проверки состоит в том, чтобы встать к одному углу машины, сильно на него нажать и отпустить. Если система амортизатора быстро вернула авто в свою прежнюю форму без лишних покачиваний вверх-вниз — дело не амортизаторах, и неисправность нужно искать глубже. Обратите внимание, что после этой проверки нужно протереть амортизатор тряпкой и повторить осмотр через несколько дней. В случае, если машина на подъемнике, оцените состояние штоков амортизатора: они должны быть сверкающими. Следы ржавчины или прочие некрасивости — признак неисправности.
Для того, чтобы удостовериться в качестве прокачки, выполните контрольную операцию: утопите шток примерно наполовину и совершите несколько резких, но коротких перемещений штока. В правильно прокачанных и исправных амортизаторах поршень должен перемещаться плавно, без провалов и подклиниваний.
Теперь обратимся к вопросу о том, какой фирмы лучше купить амортизаторы. Существует несколько мировых лидеров в производстве амортизаторов, таких как Kayaba из Японии, Sachs и Bilstein из Германии, Monroe из Бельгии, а также Magnum Technology, Rider и Sato Tech из Польши.
Но как узнать, что амортизатор не работает? Основные признаки износа амортизаторов и верхних опор включают раскачивание кузова и плохую управляемость машиной, заносы и низкую устойчивость на поворотах, явное «проседание» при разгоне и торможении, возросшую чувствительность ям и выбоин, несвойственную тряску и вибрацию, а также чрезмерный износ шин.
Кроме этого, как отличить оригинальный амортизатор от подделки? Обратите внимание на упаковку Sachs — на оригинальной упаковке должно оставаться немного краски после того, как ее потереть руками. Это подтверждает оригинальность упаковки амортизаторов Sachs. На поддельном амортизаторе Sachs, если потереть упаковку руками, на руках не останется следов краски. Как отличить оригинальные стойки? Обратите внимание на наличие этикетки на упаковке с номером детали и штрихкодом, а также на надпись «SHOCK ABSORBER» и логотип «KYB». Ошибки в виде надписи «SHICK ABSORBER» и KY8, KYD, KVB недопустимы и являются явным признаком подделки.
В конце концов, сколько раз необходимо прокачать амортизатор перед установкой? Вполне достаточно прокачать амортизатор 3-4 раза, надавив на шток до упора и подождав, пока он сам вернется в начальное положение, повторив эту операцию 3-4 раза. До момента окончательной установки на автомобиль, амортизатор должен находиться в вертикальном положении.
Итак, проверка нового амортизатора перед покупкой должна включать в себя осмотр, прокачку и проверку на подлинность. Не забывайте об основных признаках износа и неисправности, чтобы не купить подделку и обеспечить безопасную и комфортную поездку.