Как слить охлаждающую жидкость нива шевроле
Перейти к содержимому

Как слить охлаждающую жидкость нива шевроле

  • автор:

Замена охлаждающей жидкости Chevrolet Niva

Подставляем широкую емкость объемом не менее 8,5 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части левого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Пробка сливного отверстия уплотняется резиновым кольцом. Порванное, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо заменяем.

Отворачиваем крышку расширительного бачка.

Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на левой стороне блока цилиндров рядом с модулем зажигания.

В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н∙м.

После этого устанавливаем шланг на место и закрепляем его хомутом. Заворачиваем крышку расширительного бачка. Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем — быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

Замена антифриза с промывкой системы

Опять лопнул расширительный бачок. Продержался около года. На этот раз лопнул при давлении всего лишь 0,6-0,7 атм. Ставить импортный бачок в эту машину никогда не буду, ибо понимаю, что бачок — есть предохранитель и лучше уж заменить его, чем основной радиатор или радиатор печки. А для того, чтобы бачок не лопался решил на этот раз поездить без давления в системе. Проблему закипания охлаждающей жидкости в отсутствии избыточного давления в системе решил при помощи высокотемпературного антифриза-концентрата LIQUI MOLY KFS 2001. Температура кипения у него с большим запасом, поэтому даже при приближении к критическим температурам в экстренных случаях никакого намёка на закипание охлаждающей жидкости не будет.
Итак, порядок действий. Для того, чтобы лазить под машиной (ямы в гараже у меня нет) я уже давно применяю следующую конструкцию из брусков.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

1. Итак, заезжаем на бруски, глушим машину, стопорим и даём остыть двигателю до

60 градусов (чтобы не обжечься при сливе охлаждающей жидкости и избежать термоудара при последующей заливке). Снимаем защиту картера и левый брызговики (со стороны водителя). Используем головки на 13 и на 8 с удлинителем и крестовую отвёртку.
2. Далее мурзилка велит нам открыть кран печки (чтобы радиатор печки также участвовал в промывке).

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Но, насколько знаю, крана как такового у нас нет, а эта крутилка просто управляет воздушной заслонкой. Поэтому её можно и не открывать. В общем решайте сами.
3. Спускаем избыточное давление в системе охлаждения, открыв крышку бачка, затем плотно закрываем крышку бачка (для снижения интенсивности слива антифриза).
4. Подставляем ёмкость под сливную пробку на радиаторе (находится с водительской стороны в нижнем углу радиатора), откручиваем её и сливаем, потихоньку откручивая крышку бачка. Сливная пробка откручивается и заворачивается вручную.

Фото в бортжурнале Chevrolet NivaОткручивание пробки радиатора

Будьте осторожны — не потеряйте резиновое уплотнительное колечко сливной пробки радиатора (см. фото).

Фото в бортжурнале Chevrolet NivaПробка радиатора и сливной болт

Также лучше избегать контакта с антифризом, т.к. он обладает ядовитыми свойствами.
5. Когда больше не сливается, то ключом на 13 отворачиваем болт около модуля зажигания, между свечами 3-его и 4-го цилиндров (для слива антифриза из рубашки охлаждения двигателя) предварительно подставив под неё ёмкость.

Фото в бортжурнале Chevrolet NivaСливной болт рубашки охлаждения

Не обращайте внимание на то, что болт вкручен не до конца. Просто в качестве уплотнения в данном случае применена коническая резьба. Для более удобного откручивания болта лучше снять высоковольтный провод со свечи 3-его цилиндра.
6. Далее проливаем систему обычной питьевой водой (через расширительный бачок) при открытых пробках, пока не польётся чистая вода (но польётся она скорее только из отверстия болта, т.к. уже закрытый к тому времени термостат не пустит воду к основному радиатору).
Промывка
7. Затем закручиваем сливную пробку и болт (сейчас сильно не нужно, можно отруки) и заполняем систему промывкой системы охлаждения типа LIQUI MOLY Kuhlerreiniger (можно конечно использовать любую другую) + дистиллированную воду (порядка 6-7 л). Тут следует пояснить, что промывку заливаем в чистую воду (а не в старую охл.жидкость, как велит инструкция) для более эффективной очистки системы охлаждения (промывке не нужно будет расходоваться почём зря, вступая в реакцию с солями, растворёнными в старом антифризе). Хотя если антифриз у вас более менее чистый и Вы решили просто чуть избавить систему от накипи и т.п., то
можно заливать промывку и в старую охлаждающую жидкость.
8. Далее заводим двигатель (незабыв подключить ВВ-провод к свече). Прогреваем до 90 градусов и даём поработать на холостых ещё 5-10 минут (в зависимости от ожидаемой степени загрязнения). Глушим машину и даём остыть двигателю до

60 градусов.
9. Повторяем пункты 3,4,5 и 6.
Сливаем что-то наподобие этого:

Фото в бортжурнале Chevrolet NivaТребуйте долива пива после отстоя пены ))

Ну как можно сразу после такого (незабывайте, что 1 л у Вас так и останется в системе не слитым) сразу заливать новый антифриз? Поэтому далее проводим ополаскивания.
Первое ополаскивание после промывки.
10. Закручиваем обе пробки и заполняем систему дистил. водой (около 6-7 л). Заводим двигатель (незабыв подключить ВВ-провод к свече). Прогреваем до 90 градусов. Глушим машину и даём остыть двигателю до

60 градусов.
11. Повторяем пункты 3,4 и 5.
Второе ополаскивание после промывки.
12. Повторяем пункты 10, 3, 4 и 5.
Остальные ополаскивания выполняются при необходимости (но двух уже достаточно, чтобы сливалась вода без пены).
13. Ставим обратно защиту картера и брызговик.
Заливка антифриза.
14. Закручиваем обе пробки. Болт сливного отверстия блока цилиндров следует затягивать моментом 25 – 30 Н•м (со всей дури крутить не надо, но болт должен закручиваться с усилием). Перед заливкой антифриза снимаем шланг подвода антифриза к дроссельному узлу и заливаем антифриз, пока не польётся жидкость из этого шланга, после чего монтируем его обратно и доливаем жидкость до нормы.

Фото в бортжурнале Chevrolet NivaШланг подвода ОЖ к дроссельному узлу

Концентрат антифриза я залил 4 л, остальные 4 л — дистил. вода. Правда воды залилось не 4, а 3 л, т.к. 1 л дистиллированной воды остался в системе неслитым. В результате получил нужное мне соотношение 1:1. 🙂
15. Далее при открытой крышке бачка (чтобы дополнительно вывести воздушные пробки) заводим двигатель (незабыв подключить ВВ-провод к свече), прогреваем до 90 градусов и даём поработать на холостых ещё 5 минут. Глушим машину и проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке. При необходимости доводим его до нормы.
Для всех проделанных действий нужно иметь: промывку системы охлаждения, антифриз, дист.воду для разбавки антифриза (в случае применения концентрата), дист.воду 20 л для трёх заправок при промывке (одна — на промывку, две — на ополаскивание), 3-5 л питьевой воды, ёмкость для слива антифриза (лучше использовать горловину из пластиковой бутылки, т.к. струя будет то и дело разбрызгиваться об элементы подвески), динамометрический ключ (необязательно, сливной болт можно закрутить и на глазок).
Всем желаю удачных промывок!

Замена охлаждающей жидкости Шевроле Нива

Согласно норм завода изготовителя охлаждающую жидкость на Shevy Niva необходимо менять каждые 60 000 км пробега или спустя 2 года эксплуатации. Ещё одной причиной замены ОЖ является изменение цвета жидкости.

Замена охлаждающей жидкости

Для замены охлаждающей жидкости потребуется 8 литров охлаждающей жидкости, ключ на «13», ветошь и ёмкость не менее 10 литров, для слива отработки. Приступим к замене ОЖ на Шевроле Нива:

Инструменты и материалы для замены охлаждающей жидкости

Всё, что потребуется для замены охлаждающей жидкости на Ниве Шевроле

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
  2. Демонтируем нижнюю защиту двигателя.

Ёмкость для слива охлаждающей жидкости

Подставляем ёмкость для слива ОЖ Шевроле Нива

Сливная пробка на радиаторе

Откручиваем сливную пробку радиатора и сливаем охлаждающую жидкость с двигателя Нива Шевроле

Сливной болт ОЖ на блоке цилиндров

Откручиваем сливной болт, чтобы слить остаток охлаждающей жидкости с системы Нива Шевроле

Прокачка системы охлаждения

Давим на патрубок, чтобы прокачать систему охлаждения Нива Шевроле

Замена охлаждающей жидкости Шевроле Нива

Новый антифриз в расширительном бачке Нива Шевроле

Доливаем необходимое количество жидкости в систему, чтобы уровень в расширительном бачке был между минимумом и максимумом.

Уровень охлаждающей жидкости

Расширительный бачок Нива Шевроле

Прогреваем мотор до рабочей температуры, пока не откроется термостат. Проверяем уровень, при необходимости доливаем жидкость.

Рекомендованная жидкость

Рекомендуемая заводом-изготовителем охлаждающая жидкость:

Антифриз для системы охлаждения

Антифриз для Нивы Шевроле

Антифризы на основе этиленгликоля с комплексом ингибиторов коррозии и пеногасителем;

Замена антифриза на Шевроле Нива своими руками

Антифриз — это специальная жидкость, которая предназначена для поддержания работы системы охлаждения транспортного средства и которая не замерзает при низких температурах. При помощи представленной жидкости осуществляется охлаждение двигателя автомобиля, когда это необходимо. За исключением своего главного предназначения антифриз также смазывает внутренность системы охлаждения автомобиля марки Шевроле Нива, что позволяет предотвратить образование коррозии.

Система охлаждения автомобиля предусмотрена для того, чтобы поддерживать оптимальную температуру мотора транспортного средства марки Шевроле Нива. При нагревании двигателя машины вступает в действие антифриз, при помощи которого мотор транспортного средства возвращается к оптимальной температуре. Осуществлять замену охлаждающей жидкости следует согласно указаниям, прописанным в руководстве по эксплуатации автомобиля марки Нива Шевроле. В текущей статье будет представлена информация о процедуре замены антифриза самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, а также подробно рассмотрены этапы слива хладагента, промывки системы охлаждения и заливки новой охлаждающей жидкости.

До того момента пока температура мотора автомобиля марки Шевроле Нива низкая, термостат системы охлаждения является закрытым, а хладагент циркулирует по малому кругу, не попадая в радиатор транспортного средства. В ситуации, когда температура двигателя автомобиля марки Шевроле Нива достигает приблизительной отметки 85 градусов Цельсия, термостат приоткрывается, а антифриз попадает в радиатор машины. Если мотор транспортного средства достигает 105 градусов Цельсия, термостат открывается до конца, а нагретый хладагент поступает в радиатор отопления, прогревая салон. После выполнения указанных действий антифриз возвращается к насосу. Температура двигателя автомобиля марки Шевроле Нива определяется при помощи специального датчика.

Зачем менять охлаждающую жидкость на Шевроле Нива?

Требуется систематически следить за уровнем антифриза, который находится в расширительном бачке. Благодаря тому что охлаждающая жидкость находится в прозрачной емкости, возможно легко узнать на каком уровне находится хладагент в настоящий момент. В нормальном состоянии антифриз должен находиться на указателе между обозначением минимума и максимума. Если охлаждающая жидкость находится в нагретом состоянии, то уровень антифриза должен соответствовать максимальному показателю, а в противоположной ситуации — минимальному.

Производить замену охлаждающей жидкости владелец транспортного средства марки Шевроле Нива должен согласно установленной производителем периодичности, которая составляет 40 тысяч километров пробега. Помимо этого следует отметить, что замену антифриза возможно производить и каждые два года, если автовладелец редко пользуется машиной. При этом, требуется регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и осуществлять его замену, в ситуации появления коричневого оттенка или потемнения. Также заменить антифриз следует, если его состав не отвечает необходимой плотности, или требуется произвести ремонт мотора, элементов системы охлаждения автомобиля марки Шевроле Нива.

Требуемый объем заливаемой охлаждающей жидкости должен составлять 10 литров. Заливать рекомендуется антифриз, который указан в руководстве по использованию транспортного средства марки Шевроле Нива.

Требуется отметить, что существуют определенные признаки, которые могут помочь владельцу транспортного средства марки Шевроле Нива определить, что ему требуется осуществить замену антифриза.

Замена охлаждающей жидкости необходима в следующих случаях:

  • Печка автомобиля марки Шевроле Нива перестала хорошо работать. В ситуации, когда печка транспортного средства стала плохо функционировать, владельцу авто рекомендуется проверить состояние антифриза, и в случае необходимости заменить его;
  • Если в расширительном бачке, в котором находится антифриз, образовалась пенная эмульсия. Обозначенная емкость расположена в двигательном отсеке транспортного средства Шевроле Нива. Если хладагент теряет свои свойства, которые необходимы ему для оптимального функционирования, то происходит химическая реакция, в результате которой в системе накапливается пена;
  • Двигатель автомобиля марки Нива Шевроле периодически нагревается. В ситуации, когда антифриз теряет необходимые ему для оптимального функционирования свойства, двигатель транспортного средства начинает перегреваться. Если владелец авто заметил это, ему в обязательном порядке следует проверить состояние антифриза, и в случае необходимости произвести его замену;
  • Если в расширительном бачке, который находится в подкапотном пространстве транспортного средства Шевроле Нива образовался осадок. Результатом потери физических свойств антифриза является химическая реакция, после которой в емкости для охлаждающей жидкости образуется осадок.

Помимо обозначенной информации следует уточнить, что если владелец транспортного средства ремонтирует отопитель, радиатор, или головку блока цилиндров, то повторное использование антифриза запрещено.

Как заменить антифриз на Ниве Шевроле?

Чтобы осуществить самостоятельно процедуру замены антифриза на автомобиле Шевроле Нива ее владельцу понадобится смотровая яма, эстакада или подъемник. Транспортное средство должно находиться в горизонтальном положении, а также быть хорошо зафиксировано. Представленное действие является мерой предосторожности, чтобы в момент работы машина не сдвинулась с места. Перед автомобиля Шевроле Нива должен быть установлен немного выше его задней части. Также следует отметить, что проводится обозначенная процедура только на холодном двигателе. Помимо этого, чтобы заменить антифриз самостоятельно, владельцу транспортного средства необходимо подготовить определенные инструменты.

Необходимые инструменты для замены хладагента на автомобиле марки Шевроле Нива:

  • Трещоточный ключ;
  • Удлинитель требуемой длины;
  • Головка на 8 мм;
  • Головка на 10 мм;
  • Головка на 13 мм;
  • Динамометрический ключ;
  • Узкогубцы;
  • Нож;
  • Лейка.

Помимо инструментов понадобятся еще следующие детали и расходники:

  • Антифриз 8 литров (С запасом — 10 литров);
  • Техническая емкость;
  • Уплотнительное кольцо пробки радиатора (при необходимости);
  • Ветошь;
  • Пластиковая бутылка.

При покупке антифриза рекомендуется ориентироваться на рекомендации, которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля Шевроле Нива.

Далее будут представлены лучшие варианты охлаждающих жидкостей, которые подходят для обозначенного транспортного средства:

  • Автовладельцам, обладающим машиной марки Шевроле Нива, которая была выпущена в 2002 году рекомендуется приобретать красный антифриз стандарта G12. Лучшими марками данного хладагента являются следующие: MOTUL Ultra или G-Energy;
  • Для автомобилей, которые были выпущены в период с 2003 по 2009 года лучшим выбором будет красный антифриз стандарта G12+. Лучшими вариантами в представленном случае являются следующие: G-Energy, Лукойл Ультра, Havoline, MOTUL Ultra, Frostschutzmittel A;
  • В транспортное средство марки Шевроле Нива, которое было выпущено после 2010 года следует заливать антифриз класса G12++. Подходящая продукция в данном случае: Frostschutzmittel A, FEBI, VAG, Freecor QR.

Согласно рекомендациям производителей Шевроле Нива, замена хладагента должна производиться после осуществления любых действий, требующих слива антифриза.

Инструкция по сливу и промывке охлаждающей системы

Пред тем как залить новый антифриз в систему охлаждения, для начала требуется слить с блока цилиндров старый хладагент. Сливать использованный антифриз необходимо согласно определенному алгоритму, который будет указан ниже.

Процедура слива старого антифриза с транспортного средства марки Шевроле Нива:

  • Для начала требуется установить автомобиль на смотровой яме или эстакаде;
  • Далее необходимо заглушить работающий мотор машины марки Chevrolet Niva и дать ему остыть;
  • На следующем этапе необходимо открыть капот транспортного средства и закрепить его;
  • Далее откручивается крышка на расширительном бачке. Как уже было сказано, представленную процедуру рекомендуется выполнять при низкой температуре двигателя транспортного средства;
  • Если у автовладельца нет возможности дождаться того, чтобы мотор авто полностью остыл, то ему требуется дождаться чтобы температура антифриза была не выше 90 градусов Цельсия. Также следует отметить, что на двигатель автомобиля или горловину расширительного бачка рекомендуется положить ненужную ткань. Делается обозначенное действие для того, чтобы не обжечься горячей жидкостью или паром. Крышку расширительного бачка необходимо откручивать осторожно. Для начала требуется ее немного открутить, чтобы освободить бачок от давления и для выхода горячего воздуха. Далее крышка откручивается полностью;
  • На следующем этапе требуется открутить пробку на сливном отверстии и слить весь антифриз. Когда отработанный хладагент полностью сольется, пробку необходимо закрутить на прежнее место;
  • Для того чтобы при замене антифриза на автомобиле марки Шевроле Нива в системе охлаждения не образовалась воздушная пробка, автовладельцу требуется отсоединить шланг со штуцера дроссельного узла. Осуществить представленное действие можно, воспользовавшись пассатижами или отверткой. Владельцу машины следует ослабить крепление на хомуте и сдвинуть его назад. Далее требуется отсоединить шланг от штуцера узла дроссельного;
  • Вышеуказанные действия не позволят автовладельцу полностью слить отработанный антифриз из системы охлаждения. Связано это с тем, что определенная часть охлаждающей жидкости остается в радиаторе. Чтобы избавиться от оставшегося хладагента владельцу авто следует отсоединить нижний патрубок от радиаторного устройства, вместо которого необходимо присоединить шланг соответствующего диаметра. После того как он будет установлен, требуется интенсивно подуть в его другой конец. При помощи представленного действия владелец транспортного средства марки Шевроле Нива сможет избавиться от оставшегося в радиаторе и средней магистральной помпе антифриза.

После того как владелец Шевроле Нива слил отработанный антифриз, ему следует тщательно промыть всю охлаждающую систему данного транспортного средства.

Чтобы промыть охлаждающую систему автомобиля марки Шевроле Нива требуется следовать алгоритму:

  • На начальном этапе необходимо залить в систему охлаждения автомобиля дистиллированную воду. Также следует отметить, что существует возможность воспользоваться специализированным средством для очистки. Далее требуется довести уровень хладагента до нормы;
  • Такие крышки как сливная и заливная, а также патрубки обязательно должны быть плотно закрыты;
  • На следующем этапе автовладельцу требуется завести мотор транспортного средства марки Шевроле Нива, а также провести контрольную поездку;
  • После того как будет выполнена контрольная поездка необходимо слить промывочный антифриз или дистиллят из системы охлаждения авто. При выполнении представленного действия требуется обратить внимание на состояние сливаемой жидкости, если она слишком грязная, то процедуру промывки охлаждающей системы следует повторить до того момента, пока промывочный антифриз или дистиллят не станет чистым;
  • В завершении, после того как охлаждающая система будет тщательно промыта, владельцу транспортного средства марки Шевроле Нива необходимо подключить все патрубки на свое место. Выполнить представленный шаг необходимо в обратной последовательности. После требуется установить на свое место термостат. Если дальнейшее использование уплотнительной резинки невозможно, то ее в обязательном порядке следует заменить на новую. Необходимо отметить, что при подсоединении патрубков к помпе магистрали требуется их проверить на наличие отложений. Если такие имеются, их следует устранить. Если датчик температурного контроля антифриза вышел их строя, его требуется заменить на новый. Хомуты монтируются на прежние места. Установка насосного устройства усилителя руля с кронштейном и приводным ремешком осуществляется после того, как новая охлаждающая жидкость была залита в расширительный бачок. Следовательно, обозначенные детали пока не нужно трогать.

Разбавление концентрата и заливка нового антифриза

Заливать новый антифриз в расширительный бачок необходимо согласно определенному алгоритму, который будет представлен ниже.

Заливка нового хладагента в охлаждающую систему автомобиля Шевроле Нива осуществляется следующим образом:

  • Если владелец транспортного средства марки Шевроле Нива использует концентрированную охлаждающую жидкость, то ее обязательно требуется разбавить с дистиллятом. Соотношение, согласно которому следует разбавить обозначенные жидкости, прописаны на их инструкциях. В большинстве случаев это один к одному, но также необходимо отметить, что хладагента в расширительном бачке должно быть не менее 40%. Перед тем как приступать к заливанию антифриза, владельцу транспортного средства следует убедиться, что все магистрали и патрубки в оптимальном состоянии. Также требуется проверить, чтобы хомуты были достаточно затянуты;
  • Готовая смесь заливается в резервуар, предназначенный для антифриза, а именно в расширительный бачок. Заполнять емкость необходимо не торопясь, чтобы не допустить образование воздушной пробки в охлаждающей системе транспортного средства. Заливается хладагент почти до максимального уровня;

Как убрать воздух из охлаждающей системы двигателя Нивы Шевроле?

Перед тем как приступить к исполнению процедуры, которая позволит выпустить воздух из охлаждающей системы двигателя транспортного средства, автовладельцу следует подготовиться. Для этого ему требуется установить машину на ровной поверхности. Делается данное действие для более комфортной работы. Для удаления воздуха из охлаждающей системы мотора владельцу автомобиля необходимо обзавестись определенными инструментами, а именно: крестовая отвертка, а также пара ключей для снятия хомута.

Также требуется помнить, что обозначенная работа в обязательном порядке выполняется на охлажденном двигателе машины. Исходя из представленной информации, после того как мотор был заглушен, ему следует предоставить минут 10, чтобы остыть. Далее требуется открутить крышку расширительного бачка, после чего следует ослабить и отпустить хомут водяного патрубка. Из-за того, что через него антифриз поступает в двигатель транспортного средства марки Шевроле Нива, необходимо быть предельно осторожным, чтобы не повредить патрубок. После того как весь воздух будет удален из воздушной системы автомобиля, из трубки потечет антифриз. Это означает, что владельцу машины необходимо вернуть хомут на свое место. После того как патрубок был установлен на свое место, хомут плотно затянут, необходимо заполнить расширительный бачок антифризом. Емкость рекомендуется заполнить до максимального уровня.

Также, следует отметить, что во время выполнения представленных работ целесообразно проверить всю охлаждающую систему на наличие утечек. Рекомендуется сразу проверить отопитель транспортного средства Шевроле Нива. Если циркуляция воздуха соответствующая, а поток теплый, то воздушных пробок нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *