Как отрегулировать зажигание на ваз 2107
Перейти к содержимому

Как отрегулировать зажигание на ваз 2107

  • автор:

Выставляем момент зажигания на ваз "Классика"

Начну с того, что способ выставления зажигания на слух нюх взгляд и потёртую ладошку мне никогда не нравился и не внушал доверия. Я конечно понимаю что люди миллион раз так делали и у все всё работает, но всё же не могу я так, не по мне это на глазок что-то делать. Хотя возможно мой способ покажется кому-то ещё хуже но об этом позже.

Начнём с того что у вас обязательно должен быть выставлен по меткам распредвал. (Как это сделать и проверить тонны инфы)

Вторым этапом у вас должна быть натянута цепь.

А вот дальше начинается чуть интереснее. О метке на шкиве мы все знаем, о том что 3 метки на передней крышке двигателя тоже знают многие, хотя кто-то даже удивился узнав об этом, кто-то даже сказал что это запасные метки :D. Ну открытия я думаю не для кого не сделаю, но для себя я его сделал явно. Дак вот эти метки как раз для того что бы выставлять зажигание. В зависимости от того на каком топливе мы планируем ездить такое опережение зажигания и выставляем.
САМАЯ БОЛЬШАЯ — 76\80 бензин
СРЕДНЯЯ — 92 бензин
МАЛЕНЬКАЯ — 95 бензин
Выставляем метку на шкиве к необходимой нам метке и считай пол дела сделано попутно обязательно смотрите в каком из цилиндров 1 или 4 идёт такт сжатия.

Фото в бортжурнале Lada 21073

Т.к. у нас уже есть ВМТ в 1 и 4 цилиндрах предположим такт сжатия у нас на 4. Забудьте обо всех этих только по первому цилиндру чтобы бегунок смотрел на какой-то там цилиндр или болт, я этих объяснений наслушался пипец сколько. На деле всё в разы проще.

И так у нас выставлено опережение. У нас ВМТ на сжатии в 4 цилиндре. Теперь просто накиньте крышку на трамблёр и поставьте его так что бы у вас был запас для регулировки. При этом вакум-коректор должен смотреть на вас. Поставили. Окей. Смотрим на крышке где у нас контакт 4 цилиндра. Она так и будет подписан. Нашли. Запоминаем его ориентировку, снимаем крышку приподнимаем трамблёр и выставляем бегунок ровно под этот контакт 4-го цилиндра.

Далее наживляем крепление трамблёра. Подтягиваем, но при этом что бы осталась возможность регулировки.

Дальше начинается то что я и сам недавно узнал. Вычитал на драйве интересный способ его то я и хотел применить. Нам нужна 12 вольтовая лампочка и пара проводов. Всё как обычно минус на массу. Включаем зажигание, ПЛЮС кидаем на тонкий провод который идёт от катушки к контактной группе трамблёра на конденсатор. Крутим трамблёром до упора по часовой стрелке а потом медленно по часовой. В тот момент когда лампа начнёт загораться это и есть то положение зажигания которое вам нужно. Затягиваем трамблёр, курим радуемся.

Теперь о расскажу о самом главном. Этот способ для КСЗ а у меня БСЗ. Сколько я с цешкой не лазил там к каким контактам не сувался на БСЗ ничего подобного добиться так и не смог. Тогда я решил пойти в лоб.
Дальше способ который я не где никогда не видел и не слышал и мне интересно насколько он правильный.
Выкрутил свечу из 4 цилиндра (Там у меня сжатие и ВМТ) Включил зажигание, накинул ВВ провод на свечу. Резьбу (свечи) на массе. И давай крутить корпусом трамблёра в разные стороны. Искры летят. Я сижу довольный. Снизив амплитуду своих поисков, потихоньку нашёл место. Где как раз и происходит "рождение искры" Потихоньку мелкими покачиваниями подобрался, там и остановился, затянул гайку и побежал крутить стартер. Машина завелась хорошо. Обороты как по учебнику. Двигатель работает относительно ровно. Ну для моего двигателя — ровно.

Жду критики. Интересно может я что-то не так понял, или сделал. Но вроде всё вышло как надо, правда на ходу ещё не проверял.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107?

Нормальная работа двигателя зависит от правильной установки момента зажигания и УЗСК (угол замкнутого состояния контактов). При сбитой (неправильной) установке угола опережения зажигания, двигатель будет неустойчиво работать на режиме холостого хода, несможет развить полной мощности, будет плохо запускаться. Также будет повышенный расход бензина, что нам совершенно не нужно. Кроме того, при слишком "раннем» зажигании" возможно возникновение детонации, что может привести к поломке двигателя. Поэтому следует периодически делать проверку правильности установки зажигания.

Желательно устанавливать угол опережения зажигания с помощью стробоскопа, но возможен и "гаражный" вариант, который мы и рассмотрим. Это может сделать любой автолюбитель

Для установки момента зажигания на автомобиле ВАЗ 2107 (и всей "классической" линейки ВАЗа) нам понадобится ключ "на 13"и лампочка на 12в. В качестве контрольной лампы можно использовать "переноску", входящую в комплект инструментов, прикладываемых к автомобилю, или же можно использовать вольтметр.

На передней крышке головки блока двигателя есть три метки.

текст при наведении

    Вывернем свечу первого цилиндра и заткнем отверстие бумажным шариком. Либо просто закрываем пальцем свечное отверстие.

текст при наведении

текст при наведении

текст при наведении

текст при наведении

момента, когда контрольная лампа перестанет гореть. Затем медленно поворачиваем корпус прерывателя в обратную сторону (против часовой стрелки). В тот момент, когда произойдет размыкане контактов прерывателя, контрольная лампочка загорится (вольтметр покажет напряжения). Оставляем в этом положении прерыватель и окончательно затягиваем гайку крепления.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2107 инжектор? Подробная инструкция по регулировке

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемами в настройке зажигания на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем. Неправильная настройка может привести к неровной работе двигателя, потере мощности и повышенному расходу топлива. В этой статье я расскажу вам, как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2107 инжектор.

1. Разогните двигатель

Перед настройкой зажигания необходимо разогнать двигатель до рабочей температуры. Для этого прокатитесь на автомобиле несколько километров, чтобы двигатель достиг нужной температуры.

2. Откройте капот и найдите метку зажигания на венце коленчатого вала

Найдите метку зажигания на венце коленчатого вала. Она обозначена стрелкой или прорезью, к которой нанесена цифра 0 (ноль) и буква «В». Это точка, в которой должно происходить зажигание.

Номер цилиндра Расположение
1 Спереди справа
2 Сзади справа
3 Спереди слева
4 Сзади слева

3. Определите последовательность цилиндров

Определите последовательность цилиндров и запомните их номера. ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем имеет 4 цилиндра. Цилиндры расположены следующим образом:

  • 1 цилиндр — спереди справа
  • 2 цилиндр — сзади справа
  • 3 цилиндр — спереди слева
  • 4 цилиндр — сзади слева

4. Подключите подручные средства для измерения угла впереди и ниже блока цилиндров

Подключите подручные средства для измерения угла впереди и ниже блока цилиндров. Для этого вам понадобятся соответствующие инструменты, такие как свечной ключ, шестигранные ключи и секундомер.

5. Установите подручные средства впереди и ниже блока цилиндров

Установите подручные средства впереди и ниже блока цилиндров. Передний инструмент должен быть с выравнивающей прорезью, а задний инструмент — с делениями для измерения угла зажигания.

6. Начните регулировку зажигания

Запустите двигатель и на оборотах холостого хода снимите показания угла зажигания. Если угол зажигания отличается от необходимого, воспользуйтесь свечным ключом и поворотом впереди корпуса блока цилиндров, чтобы отрегулировать зажигание.

7. Повторите процесс для каждого цилиндра

Повторите процесс для каждого цилиндра, последовательно переключаясь с одного на другой цилиндр.

Вот и всё — теперь зажигание на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем должно быть правильно выставлено. Однако, для более точной настройки рекомендуется использовать специальное оборудование и проверить угол зажигания у автосервиса.

Часто задаваемые вопросы

1. Как выставить зажигание на ВАЗ 2107 инжекторе?

Для выставления зажигания на ВАЗ 2107 инжекторе вам потребуется следующее:

  1. Откройте капот автомобиля и установите порядок работы цилиндров, используя метки на роторе.
  2. Установите двигатель в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра, используя специальные индикаторы для установки ВМТ.
  3. Отсоедините электрический разъем от блока управления двигателем.
  4. Получите доступ к датчику положения коленвала и корректору положения зажигания.
  5. Поворачивайте внешний диск корректора положения зажигания, пока индикаторы не покажут, что зажигание выставлено в нужный момент.
  6. Подключите электрический разъем обратно к блоку управления двигателем.
  7. Проверьте работу двигателя и убедитесь, что все работает корректно.

Обратите внимание, что точные шаги могут отличаться в зависимости от модели и года выпуска ВАЗ 2107, поэтому рекомендуется обращаться к руководству пользователя или консультироваться с профессиональным автомехаником.

2. Какова роль зажигания в работе двигателя инжектора ВАЗ 2107?

Зажигание в работе двигателя инжектора ВАЗ 2107 играет важную роль. Оно отвечает за вовремя подачу искры на свечи зажигания, что обеспечивает сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя и плавное его функционирование. Корректная настройка зажигания позволяет достичь оптимальной эффективности работы двигателя, экономии топлива и снижения выбросов вредных веществ.

3. Какие проблемы могут возникнуть при неправильной настройке зажигания на ВАЗ 2107 инжекторе?

Неправильная настройка зажигания на ВАЗ 2107 инжекторе может привести к следующим проблемам:

  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Потеря мощности и ускорения.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Трудности при запуске двигателя.
  • Ошибки работы и срабатывания системы управления двигателем.
  • Избыточные выбросы вредных веществ.

Поэтому регулярная проверка и настройка зажигания на ВАЗ 2107 инжекторе является важной частью обслуживания автомобиля.

4. Какие инструменты и материалы необходимы для выставления зажигания на ВАЗ 2107 инжекторе?

Для выставления зажигания на ВАЗ 2107 инжекторе понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Ключи и отвертки для снятия и установки деталей двигателя.
  • Специальные индикаторы для установки ВМТ (верхняя мертвая точка).
  • Индикаторы для определения положения коленвала и корректора положения зажигания.
  • Руководство пользователя по автомобилю ВАЗ 2107 или консультация с квалифицированным автомехаником.

5. Как часто рекомендуется проверять и настраивать зажигание на ВАЗ 2107 инжекторе?

Рекомендуется проверять и настраивать зажигание на ВАЗ 2107 инжекторе примерно каждые 10 000 километров пробега или в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Однако, если вы замечаете какие-либо проблемы с работой двигателя или его эффективностью, рекомендуется обратиться к автомеханику для дополнительной проверки и настройки зажигания.

Как настроить зажигание на карбюраторном ВАЗ 2107

Если вы совсем недавно приобрели ВАЗ 2107, у которого имеется система карбюратор, то советуем сразу начать следить за его состоянием. Это необходимо для того, чтобы при любых возникших изменениях в его работе, вы смогли во время произвести требуемый ремонт. Возможно, вас смущает большой расход топлива или неравномерная работа двигателя? Тогда вам следует правильно настроить зажигание автомобиля.

Установка момента зажигания с опережением

Производится эта настройка совершенно несложно. С этой задачей сможет справиться даже новичок. Для этого заранее приготовьте ключ на 13 мм и специальный ключ для коленчатого вала на 38 мм.

Если ваш автомобиль заведен, то обязательно выключите двигатель, так как выставить зажигание можно только при заглушенном моторе. Сначала проводится установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, то есть в положение зажигания. Перед этим снимите свечи, заткните ватой отверстие от них.

Нужно совместить отметку на коленвале и передней крышке двигателя. Для этого ключом начните прокручивать коленчатый вал по часовой стрелке. Во время этого действия сдавленный там воздух должен вытолкнуть вату, обозначая тем самым такт сжатия. Продолжайте медленно поворачивать вал, пока отметки на шкиве и крышке ГРМ не совпадут.

Прокручиваем коленчатый вал

Обратите внимание, что на крышке присутствуют 3 метки:

  • Первая обозначает опережение зажигания на 10 º;
  • вторая – на 5 º;
  • третья – равняется нулю.

Так как ВАЗ 2107 с двигателем карбюратор работает на 92-ом или 95-ом бензине, нам нужно выставить зажигание для этих видов топлива. Именно поэтому вам следует выбрать вторую метку, которая будет означать опережение зажигания на 5 º.

После того, как необходимые параметры совпадут, поставьте свечи на место и уберите провода. Система готова к работе.

Регулировка момента зажигания

Для последующих действий надо ключом на 13 ослабить крепежную гайку трамблера (распределителя зажигания). Один проводок от лампочки (она будет исполнять роль вольтметра, то есть говорить о наличии напряжения) подключите к низковольтному выводу, который имеет катушка, второй — к «массе».

Теперь включите зажигание. Медленно и осторожно проворачивайте корпус распределителя по часовой стрелке, остановившись сразу, когда лампочка потухнет. Появившиеся искры обозначат момент зажигания. Перемещайте трамблер против часовой стрелки, пока контакты не разъединятся, а лампа снова не загорится. Все в порядке, можно смело закручивать трамблер, настройка окончена.

Установка электронного зажигания

Электронное зажигание делает работу двигателя более плавной и мягкой, облегчает его запуск в зимнее время года, уменьшает расход топлива. Если вы, имея двигатель карбюратор, решили перейти на бесконтактное (электронное) зажигание, мы расскажем вам, как правильно происходит его установка на автомобиль ВАЗ 2107.

Электронная система для машины, имеющей карбюратор, не должна быть слишком дорогой или дешевой. Лучше всего остановить свой выбор на товаре средней ценовой категории, чтобы потом через некоторое время не пришлось что-то менять.

Перед работой подготовьте дрель и набор ключей.

Для общего представления сначала внимательно прочтите прилагаемую инструкцию и откройте набор для двигателя типа карбюратор. В него входит:

  • катушка зажигания;
  • трамблер;
  • коммутатор;
  • 4 свечи;
  • соединительные и высоковольтные провода.

Система устанавливается просто. Первым делом снимите с аккумулятора минусовую клемму и проверните коленвал до совмещения отметок под номерами 3 и 4, то есть высшей мертвой точки.

zagig2

Теперь можно приступать к основным действиям. Катушка должна быть отсоединена от всех проводов, снимите ее и установите новую. Теперь катушка может присоединяться к центральному высоковольтному проводу. К контакту «К» подключите 2 коричневых провода, а к контакту «Б» — 2 синих.

Теперь снимите крышку трамблера. Обратите внимание, что бегунок должен быть выставлен точно так же, как указано на рисунке. Обозначьте маркером на блоке это место, чтобы правильно установить новый трамблер. Теперь можете открутить эту деталь и выставить в сторону.

место для метки

Открыв крышку нового трамблер, поставьте бегунок перпендикулярно двигателю и вставьте в отверстие блока цилиндров. Совместите его с меткой на блоке. Далее наденьте крышку и подключите провода.

Решите, где будет располагаться коммутатор, так как место для него в автомобиле ВАЗ 2107 не предусмотрено. Рекомендуем установить его рядом с бачком омывателя. Закрепите его саморезами и установите разъем.

Схема

Не забудьте про свечи. Для их замены на машине ВАЗ 2107 вам потребуется свечной ключ, которым следует выкрутить старые свечи из цилиндров, а на место поставить новые.

Свечи

Их цвет может многое сказать о работе двигателя, поэтому если свечи имеют черный нагар, следует заменить воздушный фильтр. В норме свечи должны иметь светло-коричневый цвет.

Корректировка бесконтактного зажигания

После того, как на ВАЗ 2107 была установлена новая система, необходимо провести ее проверку. Набрав скорость около 40 км/ч, переключитесь на 4-ю передачу, нажмите до упора педаль газа. В это время вы должны на пару секунд услышать звук, напоминающий постукивание пальцев. Это говорит о том, что настройка произведена правильно. Если его нет – необходимо повернуть трамблер по часовой стрелке, чтобы правильно выставить зажигание.

Замена реле стартера

Еще одной частой встречающейся проблемой на ВАЗ 2107, имеющих карбюратор, является неисправность реле стартера. При повороте ключа в замке система издает щелчок, но втягивающее реле не срабатывает. Заменить реле очень просто.

Сначала с реле надо снять стартер. Открутите 2 болта, на которых он крепится. Сдвиньте его вправо и выньте, повернув задней стороной. Открутите гайки крепления стартера и реле.

Снимаем стартер

zagig7

Отверните ее в бок.

клемма

Снимите 2 болта крепления реле к стартеру.

Два болта

Снимаем реле

Установите новое в обратном порядке.

Если вы выполните такие простые действия, ваш ВАЗ 2107, у которого имеется система карбюратор, прослужит вам еще много лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *