Как прожечь двигатель на высоких оборотах на трассе
Перейти к содержимому

Как прожечь двигатель на высоких оборотах на трассе

  • автор:

Форд Транзит Автобус 2019 года 2.2 дизель: как прожечь забитый сажевый фильтр

форд транзит автобус 2019 года 2.2 дизель забит сажевый фильтр как прожечь

Дизельные автомобили, такие как Форд Транзит автобус 2019 года с двигателем 2.2 дизель, оборудованы сажевыми фильтрами, которые выполняют важную функцию в системе выхлопных газов. Сажевый фильтр предназначен для улавливания твердых частиц, образующихся в процессе сгорания дизельного топлива. Он предотвращает выброс опасных веществ в атмосферу и способствует более экологичной эксплуатации автомобиля.

Признаки забитого сажевого фильтра

Если сажевый фильтр забился, автомобиль может проявлять следующие симптомы:

  • Потеря мощности
  • Повышенный расход топлива
  • Появление ошибок в системе управления двигателем
  • Частые остановки на холостом ходу
  • Изменение характера звука выхлопной системы
  • Появление неприятного запаха из выхлопной трубы

Прожиг сажевого фильтра

Прожиг сажевого фильтра — это процесс, позволяющий очистить его от накопившихся твердых частиц. Прежде чем предпринимать какие-либо меры, рекомендуется проконсультироваться с профессионалом, так как неправильное выполнение этой процедуры может повредить фильтр и другие компоненты автомобиля.

Как часто нужно крутить двигатель, чтобы он прочищался

Высокие обороты помогают двигателю стать чище и бодрее, только необходимо знать: как часто это делать и до каких показателей разгонять.

Автомобильные эксперты рекомендуют иногда хорошо «вжарить» на своей машине, чтобы дать ей поработать на высоких оборотах.

Это нужно даже «дамским» малолитражным машинкам, потому что такой способ езды действительно помогает двигателю. Если ездить всё время на режиме «потихоньку-полегоньку», то в двигателе накапливаются опасные отложения.

Отложения в двигателе — лак, шлам, нагар

Постепенная закоксовка приведёт к массе проблем: увеличится жор масла, в цилиндрах снизится компрессия. Водитель с неудовольствием отметит, что машина сильно потеряла в динамике. И это уже не говоря о загаженном двигателе, что плохо само по себе, так как грозит капремонтом.

Если случай запущенный, то почистить двигатель можно только путём полного разбора и мудрёных танцев с бубнами. А то и на другой мотор раскошелиться.

В общем, профилактика, и ещё раз профилактика! В нашем случае — периодическая «прогонка» высокими оборотами, пока загрязнения ещё не сильные, и не успели задубеть внутри агрегата.

Работа двигателя на высоких оборотах

Под давлением хорошо очищаются маслопроводящие каналы — они тонкие, и обычно загаживаются в первую очередь. В камерах сгорания становится очень жарко, высокий градус отщёлкивает от металлических поверхностей даже твёрдые наслоения. Они благополучно покидают двигатель вместе с выхлопом.

Такая методика проще и эффективнее промывок и химических обработок. Вот только вопрос: а когда это нужно делать?

Как часто крутить двигатель до отсечки

Как часто крутить двигатель до отсечки

Большинство водителей, не приветствующих энергичную и даже агрессивную езду, считают, что достаточно изредка раскручивать мотор до 2-3 тысяч оборотов, это для бензиновых двигателей. Они правы, но такая «лайтовая» нагрузка помогает, если силовой агрегат относительно свежий.

Знакомый моторист советует иногда давать более высокие обороты. А всё-таки как часто? Тут важно найти свой идеальный баланс.

Если водитель постоянно обгоняет, любит рвануть со светофора или ему каждый день приходится ездить по сложному рельефу, то его двигатель и так получает повышенную нагрузку. Это можно считать «прочисткой» двигателя в рабочем режиме.

В случае, когда водитель старается ездить очень сдержанно, придётся специально «раскручивать» мотор до высоких оборотов. Для ориентировки — каждые 20-25 тысяч километров нужно устраивать такую «прожарку».

Поднимать обороты нужно только на прогретом двигателе. Прижимать газ до упора не следует, и в красный сектор тоже не стоит уходить. Если мотор бензиновый, то достаточно держать 5-6 тысяч оборотов.

Грамотно чередуя динамичную и неторопливую езду, водитель найдёт баланс, оптимальный для его машины. Периодическая самоочистка агрегата без чрезмерной нагрузки здорово поможет продлить жизнь двигателю.

езда по трассе на высоких оборотах и двигатель

А вот такой вопрос возник, насколько убийственна для движка езда по трассе с относительно высокой скоростью? Скажем, сейчас 130 где-то уже разрешили (а в Европе вообще много трасс таких где 130 можно), т.е. ехать можно минимум 140 по спидаку, а если с небольшим превышением, то и под «150». Везет конечно тем, у кого коробка длинная, но вот у меня на 3 000 оборотах уже 100 км\ч. К 150 переваливает далеко за 4 000.

И вот скажем еду я 3-4 часа подряд со скоростью «150» (т.е. 140 с небольшим). У меня залито хорошее масло, ничего не коптит не дымит, все системы исправны и пр. Что происходит с движком? Он убивается больше обычного? С одной стороны, постоянная скорость, хорошее охлаждение, ровная нагрузка. А с другой — 400-500 км на 4200-4300 оборотах это наверное как 5000 км по городу проехать в плане ресурса?

Хотелось бы услышать мнения 🙂

#2 e404

  • Пол: Не знаю
  • Город: заMKADыш
  • Интересы: sex-drugs-rock'n'roll

ты не стоковом гольфе ездил больше 130? 😀

кмк сам не захочешь ехать быстрее

я на венте без проблем езжу на дальняк — тк в акпп тока 4 передачи, то на 130 у меня 4000 об

без проблем на черное море уже пару раз сгонял 😀

#3 Spirit88

  • Пол: Мужской
  • Город: Москва

Ну скажем так, у меня из шумки только двери и пол зашумлен вибропластом) но это на аэродинамический шум конечно не влияет. Да и резина не самая тихая (yokohama). По GPS на киевке как-то разгоняли его 184 км\ч, правда за рулем был не я)))) Но не суть. 140 я ездил по той же киевке довольно продолжительное время (может около получаса ехал), и уши не устали.

Кстати недавно катался на гольфе 4 со скоростью 140. Может я конечно чего забыл, но аэродинамический шум там явно не меньше. Свистит и шумит абсолютно все)) Поэтому меня конечно больше заботит вопрос движка.

Без проблем — это всмысле как? 🙂 Сгонять-то можно, вряд ли что-то там заклинит, просто стоит вопрос износа компонентов, который так сразу не заметишь, а после 4-5 раза скажем смотришь и уже компрессия не та, и маслице подъедает. Ну вот типа того)

#4 e404

  • Пол: Не знаю
  • Город: заMKADыш
  • Интересы: sex-drugs-rock'n'roll

ты 23 часа попробуй 😀

средняя скорость на дальняк редко превышает 100км/ч

140 ехать постоянно тупо устаешь — слишком в большом напряжении сидишь ибо все быстро пролетает

можно минут 15-20-30 так прокатиться в особо хороших участках, но не час-два-двадцатьдва 😉

так что в среднем мотор будет у тебя на 3000 крутиться

о5 же не везде эти 130 разрешили, так что не обольщайся

не забывай что после 110 расход тебя не сильно обрадует, тк помимо массы авто и трения, появляется как раз преодоление сопротивления набегающего потока 😉

#5 magikpanda

  • Город: Ебург

согласно последним исследованиям при постоянной езде на 4200-4300 оборотах в мин. двигатель сам начинает восстанавливать заводские зазоры в трущихся деталях, вырабатывает чистое синтетическое масло, а в качестве выхлопа выделяет чистый кислород. так что по поводу ресурса даже не парься.

#6 Spirit88

  • Пол: Мужской
  • Город: Москва

Ну скажем так, на четвертом гольфе я попробовал ехать 3 часа с постоянной скоростью 140. Это правда в Европе было на хорошей прямой трассе двухполосной) Типа автобана. Напряжение и усталость — да) Но если весь 95% пути это трасса, которую можно проехать без остановок со скоростью 140 за 3 часа, и знаешь, что потом можно сразу завалиться спать, то желание скорее поспать пересиливает усталость)

Правда гольф дизельный поэтому обороты были 2900. И расход 8.5. Думаю, что RP будет десятку есть честную на такой скорости.

Просто например некоторые считают, что езда по пробкам в городе и частыми прогревами и пр. даже больше убивает двигатель, чем монотонная езда по трассе, пускай и на 4 000 оборотах 🙂

#7 Rabbit

  • Пол: Мужской
  • Город: Новочеркасск

Что бы максимально увеличить ресурс двигателя и всего автомобиля в целом, машина должна стоять в гараже и лучше с вывешенными колесами. Но есть одно но, мы не вечны.

#8 FSB

  • Пол: Мужской
  • Город: Ростов-на-Дону

Что бы максимально увеличить ресурс двигателя и всего автомобиля в целом, машина должна стоять в гараже и лучше с вывешенными колесами

#9 Spirit88

  • Пол: Мужской
  • Город: Москва

Rabbit, почти так и есть. Но только зимой)) И колеса увы не вывешены.

Просто хотел собрать мнения насчет того, насколько ускоряется износ двигателя в таком режиме) В арифметической или геометрической прогрессии, если так можно выразиться.

#10 FSB

  • Пол: Мужской
  • Город: Ростов-на-Дону

А что тебе даст, если кто-то напишет: «да, изнашивается» или «нет, не изнашивается»? Поверишь на слово?

#11 Spirit88

  • Пол: Мужской
  • Город: Москва

ну я хотя бы сделаю для себя какой-то вывод) пока что услышал одно мнение — что такая езда по трассе на ресурс движка вообще никак не влияет) т.е. как я понял грубо говоря его «смерть» от этого не наступит на 50-100 тыс. раньше.

P.S. на то он и форум — площадка, чтобы собирать и делиться мнениями и делать свои выводы, собственно))

Сообщение отредактировал Spirit88: 10 December 2013 — 23:51 PM

#12 FSB

  • Пол: Мужской
  • Город: Ростов-на-Дону

Ну если нет выборки хотя бы тысяч в 10 г2 с одинаковыми моторами и коробками, то это будет просто трёп. Я думаю, тот факт, что до наших дней дожило огромное количество этих немецких тазов и самая их проблемная часть — кузов, должен говорить о многом в плане надёжности. Ибо в нашей богатой долбаёбами стране эти машины годами не видели оригинальных запчастей, над ними измывались как могли, их гоняли в хвост и гриву и, тем не менее, всё ещё можно найти живой ГТИ. Редко, но можно.

#13 Mercenary

  • Пол: Мужской
  • Город: Курск, Белгород

ну я хотя бы сделаю для себя какой-то вывод) пока что услышал одно мнение — что такая езда по трассе на ресурс движка вообще никак не влияет) т.е. как я понял грубо говоря его «смерть» от этого не наступит на 50-100 тыс. раньше.

P.S. на то он и форум — площадка, чтобы собирать и делиться мнениями и делать свои выводы, собственно))

Законы физики и сопротивления материалов говорят нам что износ поршневой группы и остальных трущихся деталей двигателя напрямую зависит от скорости трения, термодинамической нагрузки и качества смазки, т е чем больше оборотов и скорости тем быстрее износ. Да, смерть движка наступит раньше при повышении оборотов и скоростного режима по трассе)

Сообщение отредактировал Mercenary: 11 December 2013 — 00:50 AM

#14 e404

  • Пол: Не знаю
  • Город: заMKADыш
  • Интересы: sex-drugs-rock'n'roll

Но если весь 95% пути это трасса, которую можно проехать без остановок со скоростью 140 за 3 часа, и знаешь, что потом можно сразу завалиться спать, то желание скорее поспать пересиливает усталость)

Просто например некоторые считают, что езда по пробкам в городе и частыми прогревами и пр. даже больше убивает двигатель, чем монотонная езда по трассе, пускай и на 4 000 оборотах 🙂

ты о5 же оперируешь мелкими понятиями 😉

3 часа — это не время

попробуй 23 часа монотонно ехать — посмотрим кто быстрее сломается 😀

нету общего мнения что хуже для мотора

однозначно хуже всего для него холодный старт и езда на больших оборотах на холодную

если мотор прогрет и масло там не ахтунг, то ему пофиг — монотонно крутиться на 3-4к или тарахтеть на хх с периодическими подгазовками

логан надежная машина?

у коллеги по работе друг таксует на логане. машина не глушится вообще! работает в 3 смены.

за 3 года 600тык наездила.

масло меняется каждые 10-15тык

#15 ermek715

  • Пол: Мужской
  • Город: Казахстан г.Кокшетау

Для двигателя губительны малые обороты, особенно при езде внатяг, когда между трущимися деталями исчезает масляный клин. Почитайте За рулем № 11 за этот год. Там проводили экспертизу моторных масел и темп износа на разных режимах. Ну конечно предельные обороты тоже не айс.

#16 e404

  • Пол: Не знаю
  • Город: заMKADыш
  • Интересы: sex-drugs-rock'n'roll

странно, почему же тогда моторы с акпп живут дольше аналогичных на ручке 😀

при этом в пробках акпп всегда в натяг едет

я порой даже газ не трогаю. отпустил тормоз и машина покатилась

на ручке в нятаг тоже ездил много раз — тут скорее страдает сцепление, которое работает с пробуксовкой, чем мотор.

масло — жидкость, ее невозможно сжать! так что как бы сильно смазанные детали не прижимались, все равно все не выдавит

ЗР давно стал попсой — информацию из него надо фильтровать 😉

#17 Mercenary

  • Пол: Мужской
  • Город: Курск, Белгород

Для двигателя губительны малые обороты, особенно при езде внатяг, когда между трущимися деталями исчезает масляный клин. Почитайте За рулем № 11 за этот год. Там проводили экспертизу моторных масел и темп износа на разных режимах. Ну конечно предельные обороты тоже не айс.

Очень распостраненное заблуждение, для наглядного примера возьмем дизель, дизель вообще всегда идет в натяг на очень низких оборотах с таким же обычным маслом внутри и таким же устройством цпг, о ресурсе дизеля думаю говорить не надо.

#18 КостяБ

  • Пол: Мужской
  • Город: Сайнт Питерсбург Чукчино
  • Интересы: Штопаю гольфы

у акпп немного другие понятия натяга) на мкпп ты сможешь ехать 1500 оборотов на 5ой и дать газ в пол, на акпп это невозможно. так, что да движки с акпп сохраняются лучше.

для мотора с мкпп плохо езда на холодном на высоких оборотах, езда в «натяг», т е. на передаче не соответствующей скорости. наиболее оптимально ехать на оборотах максимального крутящего момента, т.е. где то 3500.

Для двигателя губительны малые обороты, особенно при езде внатяг, когда между трущимися деталями исчезает масляный клин. Почитайте За рулем № 11 за этот год. Там проводили экспертизу моторных масел и темп износа на разных режимах. Ну конечно предельные обороты тоже не айс.

Очень распостраненное заблуждение, для наглядного примера возьмем дизель, дизель вообще всегда идет в натяг на очень низких оборотах с таким же обычным маслом внутри и таким же устройством цпг, о ресурсе дизеля думаю говорить не надо.

дизель это отдельная тема.

#19 Spirit88

  • Пол: Мужской
  • Город: Москва

Ну кстати вот масло я использую 10-60 и зимой почти не катаюсь. А для лета и высоких оборотов, когда масло слегка разжижается, как раз самое то.. ну на мой взгляд) Тем более не для нового мотора.

Про Логан действительно — не сказать, что самый надежный авто, и если уж у него двиг столько прошел. =))

Но как я понял, все-таки мои догадки имеют под собой какое-то основание — на хорошем топливе, при исправном впрыске, свежем масле и хорошем охлаждении на трассе при 4к мотор не должен по идее сильно уставать. Это радует. Потому что реально хочется именно на втором гольфе кататься по ровной трассе. Все же из всех машин подобного класса (да и многих других), на которых я ездил, именно гольф 2 демонстрирует столь хороший ход. Т.е. чем выше скорость, тем больше машина прижимается к асфальту, управление точное, не качает, не болтает. Короче круть)) На остальных как на воздушной подушке едешь, в том числе и на 4-м гольфе, а на 6-м и подавно. Одно только напрягает — 6-й передачи нету. Но с другой стороны вот эта «высокооборотистость» даже добавляет драйву)) главное чтобы движку не проблемно было.

Кстати по поводу 1500 на механике на 5-й передаче: пред. владелец вообще выше 2 тыс. мотор не крутил. Когда он прокатил меня в первый раз сам, я вообще офонарел: едет все время 1200-1400 оборотов О____о. Но правда и не газовал особо. Полагаю, именно поэтому движок в таком состоянии неплохом оказался. А машинка у него со 120-тысячного возраста была. Ко мне перешла уже на 230 тыс.

Как прожечь двигатель на высоких оборотах на трассе

Сообщение от Фаня
Сообщение от Фаня
Сообщение от Basalay_
Сообщение от Фаня
Сообщение от Basalay_
Сообщение от Basalay_
Сообщение от Фаня
Сообщение от gesha

Это не диагностика.
Надо смотреть на действительные значения датчиков, по показаниям которых записываются ошибки и выполняется регенерацию и анализировать, и только после этого какие либо предположения.

А может просто софт кривой.
За последний месяц у меня:
-166 был чпованнй где то, потом заехал к официалам на обновление софта, там типа обновили, но ситуация не поменялась, посмотрел по базе, а мотор обновлялся год назад., пролили руками родной софт, проблема ушла
-251 был чипованый, потом чипорезы типа вернули оригинал софт, но опять же пока руками не пролили оригинал машина не ехала и ни на что не ругалась
-166, чипоаали и что то отрезали, машиу дёргает на мылых оборотах,, отключаю разъём с В60 ошибок нет, отключаю разъём с Егр, ошибок нет, подключил обратно В60, ЕГР оставил отключенным, заявленная проблема ушла.

Сообщение от gesha

Это не диагностика.
Надо смотреть на действительные значения датчиков, по показаниям которых записываются ошибки и выполняется регенерацию и анализировать, и только после этого какие либо предположения.

А может просто софт кривой.
За последний месяц у меня:
-166 был чпованнй где то, потом заехал к официалам на обновление софта, там типа обновили, но ситуация не поменялась, посмотрел по базе, а мотор обновлялся год назад., пролили руками родной софт, проблема ушла
-251 был чипованый, потом чипорезы типа вернули оригинал софт, но опять же пока руками не пролили оригинал машина не ехала и ни на что не ругалась
-166, чипоаали и что то отрезали, машиу дёргает на мылых оборотах,, отключаю разъём с В60 ошибок нет, отключаю разъём с Егр, ошибок нет, подключил обратно В60, ЕГР оставил отключенным, заявленная проблема ушла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *