Как называется агрегат трансмиссии автомобиля предназначенный для кратковременного разъединения
Перейти к содержимому

Как называется агрегат трансмиссии автомобиля предназначенный для кратковременного разъединения

  • автор:

12.Механизмы трансмиссии автомобиля. Сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал, полуоси и ведущие колеса. Назначение. Общие схемы трансмиссий.

Механизмы трансмиссии автомобиля предназначены для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, при этом крутящий момент может быть изменен по величине, соотношению между ведущими колесами и направлению. Трансмиссии могут быть механическими (передает и преобразует механическую энергию), электрическими (преобразует механическую энергию в электрическую и после передачи к ведущим колесам – электрическую в механическую энергию), гидравлическими (преобразует механическую энергию в энергию потока жидкости и после передачи к ведущим колесам – энергию потока жидкости в механическую энергию), комбинированными (электромеханическая, гидромеханическая – т.н. «гибриды»). На легковых автомобилях применяют механические, на грузовиках и автобусах механические и гидромеханические трансмиссии, на большегрузных автомобилях часто применяют электромеханические трансмиссии. К агрегатам и узлам трансмиссии относят сцепление, коробку передач, главную передачу, дифференциал, приводные валы (полуоси).

Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок. Бывают фрикционное, гидравлическое, электромагнитное сцепления.

Коробка передач служит для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля, а также длительного разъединения двигателя от трансмиссии. Бывает ручной и автоматизированной.

Карданная передача обеспечивает передачу крутящего момента от вторичного вала коробки передач на вал главной передачи, расположенных под углом друг к другу.

Главная передача служит для увеличения крутящего момента и передаче его на полуоси ведущих колес.

Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между ведущими колесами. Он позволяет полуосям вращаться с разными угловыми скоростями, что необходимо при повороте автомобиля.

Полуось – это вал ведущего моста автомобиля и других транспортных машин, который передает вращения между ведущим колесом и дифференциалом.

Ведущие колеса — осуществляют связь автомобиля с дорогой. Они обеспечивают движение автомобиля, его подрессоривание, изменение направления движения и передачу вертикальных нагрузок от автомобиля на дорогу.

Общая схема трансмиссии зависит от компоновки автомобиля, вида самой трансмиссии, числа и расположения ведущих мостов.

13.Назначение. Общие схемы подвески автомобиля. Упругие, направляющие и гасящие элементы подвески.

Подвеска автомобиля предназначена для обеспечения упругой связи между колесами и кузовом автомобиля за счет восприятия действующих сил и гашения колебаний. Подвеска входит в состав ходовой части автомобиля.

Подвеска автомобиля имеет следующее общее устройство:

• стабилизатор поперечной устойчивости;

Направляющие элементы обеспечивают соединения и передачу сил на кузов автомобиля. Направляющие элементы определяют характер перемещения колес относительно кузова автомобиля. В качестве направляющих элементов используются всевозможные рычаги: продольные, поперечные, сдвоенные и др.

Упругий элемент воспринимает нагрузки от неровности дороги, накапливает полученную энергию и передает ее кузову автомобиля. Различают металлические и неметаллические упругие элементы. Металлические упругие элементы представлены пружиной, рессорой и торсионом.

Гасящее устройство (амортизатор) предназначено для уменьшения амплитуды колебаний кузова автомобиля, вызванных работой упругого элемента. Работа амортизатора основана на гидравлическом сопротивлении, возникающем при протекании жидкости из одной полости цилиндра в другую через калибровочные отверстия (клапаны).

Различают следующие конструкции амортизаторов: однотрубные (один цилиндр) и двухтрубные (два цилиндра).

Сцепление

Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения в тех случаях, когда требуется затормозить автомобиль, начать движение или переключить передачи. Сцепление сухое, однодисковое, состоит из нажимного диска с кожухом, нажимными пружинами и оттяжными рычагами в сборе, ведомого диска с фрикционными накладками и гасителями крутильных колебаний в сборе. Механизм сцепления укреплён на маховике двигателя болтами, сбалансирован совместно с коленчатым валом, а его положение после балансировки отмечено на кожухе и маховике меткой “О”. Между кожухом сцепления и нажимным диском установлены нажимные пружины, имеющие со стороны нажимного диска теплоизолирующие шайбы. Выключающее устройство сцепления состоит из установленных на нажимном диске оттяжных рычагов, муфты выключения сцепления с упорным подшипником, установленного на крышке подшипника первичного вала коробки передач, и вилки выключения, установленной на картере сцепления. Ведомый диск установлен на шлицы первичного вала, нажимной диск под действием пружин прижимает фрикционные накладки к маховику и возникающие при этом силы трения позволяют передать крутящий момент с коленчатого вала двигателя на первичный вал коробки передач.

Сцепление (рис. 2) сухое, однодисковое, состоит из нажимного диска 4 с кожухом 20, нажимными пружинами 19 и оттяжными рычагами 11 в сборе; ведомого диска 3 с фрикционными накладками и гасителями крутильных колебаний в сборе.

Механизм сцепления укреплен на маховике двигателя болтами, сбалансирован совместно с коленчатым валом, а его положение после балансировки отмечено на кожухе 20 и маховике 2 знаком «О».

Между кожухом сцепления и нажимным диском установлены нажимные пружины, имеющие со стороны нажимного диска теплоизолирующие шайбы 21.

Выключающее устройство сцепления — состоит из установленных на нажимном диске оттяжных рычагов, муфты 17 выключения сцепления с упорным подшипником 18, установленной на крышке подшипника ведущего вала коробки передач, и вилки выключения, установленной на картере 9 сцепления.

Между кожухом сцепления и нажимным диском установлены нажимные пружины, имеющие со стороны нажимного диска теплоизолирующие шайбы 21.

Рис. 2. Сцепление:

— нижняя часть картера сцепления; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 -нажимной диск; 5 — передний подшипник; 6 — коленчатый вал; 7 — ведущий вал; 8 — игольчатый подшипник; 9 — картер сцепления; 10 — палец оттяжного рычага; // — оттяжной рычаг; 12 — палец; 13 — ролик оттяжного рычага; 14 — вилка оттяжного рычага; 15 — упорный болт; 16 — пружина оттяжная муфты; 11 — муфта выключения сцепления; 18 — подшипник выключения сцепления; 19 — нажимная пружина; 20 — кожух сцепления; 21 — теплоизолирующая шайба

Выключающее устройство сцепления — состоит из установленных на нажимном диске оттяжных рычагов, муфты 17 выключения сцепления с упорным подшипником 18, установленной на крышке подшипника ведущего вала коробки передач, и вилки выключения, установленной на картере 9 сцепления.

1.2 Ведомый диск (рис. 3 ) установлен на шлицы ведущего вала. Нажимной диск под действием пружин прижимает фрикционные накладки к маховику, и возникающие при этом силы трения позволяют передать крутящий момент с коленчатого вала двигателя на ведущий вал коробки передач.

Рис. 3. Ведомый диск сцепления:

— фрикционные накладки; 2 — заклепки; 3 — пружина ведомого диска; 4 — стальной диск; 5 — демпферная пружина; 6 — ступица; 7 — фрикционные кольца; * — регулировочные кольца; 9 — ведомый диск; 10 — упорный палец; // — балансировочный грузик

1.3 Привод управления сцеплением. Привод управления сцеплением представляет собой систему рычагов и тяг, связывающую вилку выключения сцепления, выходящую из картера сцепления, с педалью сцепления на рабочем месте водителя. Подвесная педаль установлена на оси в пластмассовых сферических подшипниках, не требующих смазки. Управление сцеплением осуществляется двумя тягами и толкателем через промежуточные рычаги. Регулирование свободного хода сцепления производится изменением длины толкателя и горизонтальной тяги. Полный ход педали (до упора в пол) равняется 150 мм и регулируется подвижным упором на кронштейне главного цилиндра тормоза. Техническое обслуживание сцепления заключается в очистке от грязи, подтяжке болтовых соединений, регулировке и смазке, в соответствии с картой смазки. Необходимо своевременно смазывать подшипник выключения сцепления через колпачковую маслёнку, расположенную с правой стороны картера сцепления. Для нормальной работы сцепления требуется, чтобы зазор между головками болтов оттяжных рычагов и подшипников выключения сцепления был 2,5 — 3,5 мм. Это соответствует ходу внешнего конца вилки выключения сцепления 3,5 — 5 мм и свободному ходу педали сцепления 28 -35 мм, замеренному по площадке педали.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Часть 2. Трансмиссия автомобиля.

Как называется агрегат трансмиссии автомобиля, предназначенный:

для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии и плавного их соединения?

Варианты ответов
  • сцепление
  • коробка передач
  • раздаточная коробка
  • карданная передача
Вопрос 2

Из каких частей состоит механизм сцепления автомобиля?

Варианты ответов
  • из кожуха, ведущего и ведомого дисков, выжимных рычагов и нажимных пружин
  • из кожуха, ведомого диска, гасителя крутильных колебаний, ступицы ведомого диска
  • из кожуха, гасителя крутильных колебаний, ведомого диска, фрикционных накладок ведомого диска
Вопрос 3

Какие причины могут вызвать пробуксовку сцепления?

Варианты ответов
  • снижение упругости или поломка нажимных пружин
  • замасливание фрикционных накладок
  • отсутствие свободного хода педали
  • все вышеперечисленные
Вопрос 4

В чем заключаются основные преимущества однодисковых сцеплений по сравнению с двухдисковыми?

Варианты ответов
  • простота конструкции
  • возможность передачи большого крутящего момента
  • плавное включение
  • удобство при эксплуатации и ремонте
Вопрос 5

Какие типы сцеплений нашли наибольшее распространение на отечественных автомобилях?

Варианты ответов
  • автоматические
  • полуавтоматические
  • дисковые, фрикционные
  • электромагнитные
Вопрос 6

Для чего необходим свободный ход педали сцепления?

Варианты ответов
  • для полного выключения сцепления
  • для плавного включения сцепления
  • для быстрого включения
  • для полного включения сцепления
Вопрос 7

Когда чаще всего может проявляться пробуксовка сцепления?

Варианты ответов
  • когда автомобиль нагружен
  • когда автомобиль не нагружен
  • при движении на подъём
  • при движении по горизонтальному участку дороги
Вопрос 8

Для чего на ведомом диске сцепления накладки из фрикционного материала?

Варианты ответов
  • для уменьшения веса сцепления
  • для более точного включения сцепления
  • для создания трения между ведущим и нажимным дисками
Вопрос 9

На каком автомобиле сцепление сухое, фрикционное, однодисковое, с переферийным расположением нажимных пружин и механическим приводом включения?

Варианты ответов
  • ГАЗ-3309
  • ЗиЛ-4314.10
  • ВАЗ-2121
  • КамАЗ-5320
Вопрос 10

Как изменится свободный ход педали сцепления при износе фрикционных накладок?

Варианты ответов
  • не изменится
  • уменьшится
  • увеличится
Вопрос 11

С какой целью между пружинами и нажимным диском устанавливают теплоизоляционные шайбы?

Варианты ответов
  • для предохранения нажимного диска от перегрева
  • для предохранения кожуха сцепления от перегрева
  • для предохранения нажимных пружин от перегрева
  • для регулировки жесткости нажимных пружин
Вопрос 12

Какой автомобиль имеет сухое, двухдисковое с переферийными пружинами и пневмогидроусилителем сцепления?

Варианты ответов
  • ВАЗ-2114
  • ГАЗ-3307
  • ЗиЛ-4314.10
  • КамАЗ-5320
Вопрос 13

При какой из указанных неисправностей сцепления затрудняется переключение передач?

Варианты ответов
  • замасливание фрикционных накладок дисков
  • выход из строя нажимных пружин
  • выработка фрикционных накладок
  • все перечисленные
Вопрос 14

Какие функции выполняет коробка передач?

Варианты ответов
  • изменяет крутящий момент по величине
  • изменяет крутящий момент по направлению
  • увеличивает мощность
  • длительно разъединяет двигатель и трансмиссию
Вопрос 15

Какие типы коробок передач устанавливают на автомобилях ЗиЛ-4314.10, ГАЗ-3307, КамАЗ-5320, ВАЗ-2121?

Варианты ответов
  • электрические
  • гидравлические
  • механические
Вопрос 16

В четырехступенчатой коробке передач для получения максимального усилия на ведущих колесах необходимо включить…………………

Варианты ответов
  • первую передачу
  • вторую
  • третью
  • четвертую передачу
Вопрос 17

Какое устройство в коробке передач обеспечивает выравнивание угловых скоростей включаемых шестерен?

Варианты ответов
  • синхронизатор
  • фиксатор
  • замок
Вопрос 18

Как изменится скорость движения автомобиля и усилие на ведущих колесах если увеличить передаточное число КПП?

Варианты ответов
  • скорость уменьшится, усилие уменьшится
  • скорость уменьшится, усилие увеличится
  • скорость увеличится, усилие увеличится
  • скорость увеличится, усилие уменьшится
Вопрос 19

Какая коробка перемены передач устанавливается на автомобилях-тягачах КамАЗ?

Варианты ответов
  • пятиступенчатая с делителем
  • десятиступенчатая механическая
  • трехступенчатая гидрообъемная
Вопрос 20

Какие типы коробок передач устанавливают на автомобилях ЗиЛ-4314.10, ГАЗ-3307, КамАЗ-5320, ВАЗ-2121?

Варианты ответов
  • электрические
  • гидравлические
  • механические
Вопрос 21

Для переднеприводных автомобилей с поперечным расположением ДВС преимущественно применяют:

Варианты ответов
  • одновальные КПП
  • двухвальные КПП
  • трехвальные КПП
  • вариаторы
Вопрос 22

Ведомая шестерня главной передачи жестко соеди­няется с.

Варианты ответов
  • фланцем карданного вала
  • коробкой дифференциала
  • полуосью
  • любой из указанных деталей
Вопрос 23

Блокировку межосевого дифференциала .

Варианты ответов
  • следует производить после остановки автомобиля, перед началом движения
  • разрешается выполнять при движении автомобиля с любой скоростью
  • нужно выполнять только на стоянке
Вопрос 24

Какая деталь главной передачи жестко соединяется с карданной передачей?

Варианты ответов
  • ведущая коническая шестерня
  • ведомая коническая шестерня
  • ведущая или ведомая в зависимости от конструктивных особенностей моста
Вопрос 25

Возникновение пробуксовывания одного из ведущих колес сопровождается увеличением частоты вращения этого колеса и .

Варианты ответов
  • уменьшением крутящего момента, подводимого к нему
  • сохранением крутящего момента, подводимого к нему
  • увеличением крутящего момента, подводимого к нему
  • увеличением или уменьшением крутящего момента, подводимого к нему, в зависимости от траектории движения автомобиля
Вопрос 26

Если крутящий момент, подводимый к одному из колес ведущего моста, уменьшается, то крутящий момент на противоположном колесе этого моста .

Варианты ответов
  • уменьшится
  • увеличится
  • не изменится
Вопрос 27

Главная передача обеспечивает .

Варианты ответов
  • уменьшение частоты вращения и увеличение крутящего момента
  • увеличение частоты вращения и увеличение крутящего момента
  • уменьшение частоты вращения и уменьшение крутящего момента
  • увеличение частоты вращения и уменьшение крутящего момента
Вопрос 28

Какие из перечисленных ниже деталей ведущего моста изменяют свою частоту вращения вследствие изменения направления движения автомобиля (входа в поворот)?

Тест "Сцепление автомобиля"

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Технология — еще материалы к урокам:

Предметы
  • Алгебра
  • Английский язык
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • ИЗО
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Начальная школа
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • ОРКСЭ
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Физкультура
  • Химия
  • Экология

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *