Промывка топливных форсунок Freelander 2, 2.2 дизель, без снятия.
Всем привет! Решил поделиться способом промывки топливных форсунок с подробностями, для того что бы каждый смог это легко повторить. А так же поделиться личным впечатлением.
В общем, предпосылок к чистке на мой взгляд небыло, просто решил сделать это для собственного перфекциониста.
Для этого нам понадобится:
1) Пустая пластиковая бутылка с жёсткого пластика, либо любая другая ёмкость не менее 1,5 литра. Я использовал из под лимонада (0 рублей).
2) Метр шланга на 8 мм. Я использовал прозрачный ПВХ с леруа мерлен (62 рубля).
3) Топливный фильтр от карбюраторного ВАЗа, так как в системе не будет давления. nf2002 (54 рубля).
4) Два колёсных вентиля APU00041BKX (по 17 рублей).
5) Старый топливный фильтр (бесценно).
6) Жидкость для промывки. Я выблал Lavr ML102 (633 рубля).
Ну и 7, конечно крутая карта от Тинькофф, что бы всё это оплатить. Кстати скоро пройдёт розыгрыш призов, и если у тебя ещё нет обычной дебетовой карты с классными прогрммами обслуживания и кэшбэком в виде денег, торопись оформить, ещё успееш.
Каждый оформивший карту по приглашению, получит помимо бесплатного обслуживания, гарантироаанный приз. Реккомендую Я сам ещё ничего ни разу не выигрывал, но моему знакомому как-то посчастливилось выииграть 1 лям от тинькова и наконец-то закрыть ипотеку. Так что в честности я уверен.
Ну и далее собираю саму конструкцию. Отпиливаю от старого фильтра штуцера побольше, лишнее убираю на наждаке и отрезав часть дна от баклашки для залива жидкости собираю всю конструкцию в едино. Получается вот так. Собираю просто натягивая шланг без хомутов. Повторюсь, давления в системе не будет, только небольшое с обратки, так что ничего не сорвёт. Получилось вот так. Далее подключаем эту систему к трубкам автомобиля, заливаем жижу, готово. Подвесил я эту конструкцию проводом провздетым через баклашку, к петле капота. Далее запускаем мотор, и даём ему поработать 15 минут. После глушим, и даём 15 минут постоять для того что бы всё откисло. После снова заводим и с перегазовками на оборотах 1500 -2500 вырабатываем всю оставшуюся жидкость.
Я сделал немного не по инструкции. После второго запуска, с перегазовками дал двигателю поработать ещё 15 минут, после чего снова заглушил на 15 минут. И уже после выработал жидкость до конца. Плюс когда жидкость подходошла к концу, я залил дополнительно 200 грамм чистой саляры для промывки системы от чистящей жидкости. Соляру легко набрал с обратки перед запуском станции.
Так же я записал видео, с тем как добраться до точек подключения.
И чуть не забыл. Состояние фильтра. Слева новый, с права тот что стоял на станции. По показаним проги, из параметров изменилось только давление топлива в рампе. До промывки оно колебалось около 46000 кпа, на прогретом двигателе и холостых. После промывки поднялось до 49000.
Ну вот как-то так. По расходу и динамике особо ничего не заметил.
Всем пока
Как промыть систему питания дизельного двигателя: способы и средства для промывки
Хорошо известно, что топливная система двигателя, причем как бензинового, так и дизельного, нуждается в периодической промывке. При этом дизельная топливная аппаратура является намного более чувствительной к качеству топлива, а малейшие отклонения от нормы немедленно отражаются на работе всего силового агрегата.
Далее мы поговорим о том, чем промыть топливную систему дизельного двигателя, какие признаки указывают на необходимость очистки впрыска, а также как выполняется промывка инжекторных форсунок дизельного ДВС.
Когда нужно чистить дизельные форсунки: основные признаки
Итак, как уже было сказано, в процессе эксплуатации транспортного средства загрязнение форсунок и других элементов системы питания практически неизбежно, особенно на территории СНГ.
При этом даже если владелец заливает в бак самое качественное и дорогое дизтопливо на АЗС, а также своевременно меняет все фильтры, это позволят только увеличить межсервисные интервалы очистки форсунок, но никак не исключает такую необходимость.
Более того, определить качество горючего простой автовладелец зачастую не имеет возможности. Этим часто пользуются недобросовестные хозяева АЗС, которые реализуют в своих сетях топливо весьма посредственного качества, выдавая его за самую «элитную» дорогую солярку.
Но и это еще не все. Система питания дизельных моторов работает с топливом, которое само по себе изначально имеет много «тяжелых» фракций. При этом наиболее активно скопление отложений происходит в момент, когда разогретый двигатель уже заглушен.
Дело в том, что дизельные форсунки не только пропускают солярку под высоким давлением, но и подвержены сильному нагреву. В таких условиях происходит как выработка деталей по механической части, так и загрязнение дизельных инжекторов.
После остановки двигатель горячий, система охлаждения не работает, однако оставшееся в форсунках топливо буквально «пригорает», оставляя на поверхностях форсунки характерный налет в виде лаковых отложений.
Указанный слой лакового налета уменьшает сечение пропускного канала, фактически снижая способность форсунки подавать дизтопливо в камеру сгорания в нужном объеме. Например, слой, который имеет толщину чуть более 4 мкм, уже способен снизить производительность форсунки на 20% и более. В результате дизель не тянет, теряет мощность, увеличивается расход горючего и т.д.
Определить, что форсунки на дизеле нужно чистить, можно по следующим признакам:
-
; ; ;
- ухудшилась динамика разгона;
- при нажатии на педаль газа появились провалы;
- увеличен расход дизтоплива; ;
Добавим, что обычно совокупность перечисленных симптомов чаще досаждает водителю с наступлением холодов. Причина- снижение способности топливно-воздушной смеси испаряться в условиях низкой наружной температуры.
Обратите внимание, даже если затем произвести очистку, с такими повреждениями никакая промывка уже не справится. Другими словами, если запустить процесс, тогда форсунки на дизеле нужно будет или ремонтировать, или полностью менять на новые элементы.
Как самому промыть топливную систему дизельного двигателя
Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.
Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.
Также процедуру очистки форсунок дизельного двигателя можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.
Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:
- В самом начале приобретается банка Сольвента подходящего производителя.
- Затем нужно подготовить пару бензостойких шлангов (длина около 80 см). Шланги по диаметру должны подходить для того, чтобы надеть их на штуцера ТНВД.
- Далее с топливного насоса высокого давления снимаются штатные шланги и надеваются заранее подготовленные.
- Свободные концы шлангов вставляются в емкость (подойдет пластиковая емкость, бутылка и т.п.), куда заранее залит Сольвент Винс или другой похожий очиститель.
- Добавим, что на шланг, через который идет подача топлива в ТНВД, нужно дополнительно установить простой топливный фильтр. Это позволит избежать возможного попадания грязи из пластиковой емкости.
- Еще сам шланг подачи топлива нужно помещать в емкость таким образом, чтобы конец был опущен на самое дно, так как нельзя допустить попадания воздуха в ТНВД.
- Затем емкость с вставленными шлангами нужно надежно закрепить в моторном отсеке;
- Теперь двигатель можно завести, после чего в режиме ХХ следует «погазовать», поднимая обороты до средних и выше. После прогазовки нужно дать двигателю еще около 2-3 минут поработать на холостых оборотах и заглушить мотор.
- После этого выдерживается пауза. Спустя 20-25 минут отложения должны размягчиться (откиснуть), после чего процедуру нужно повторить.
- Окончанием можно считать момент, когда сольвент в емкости почти закончился. При этом важно не допустить того, чтобы двигатель заглох от того, что в емкости закончилась промывочная жидкость.
Что касается последнего пункта, нужно понимать, что многие ТНВД на дизелях имеют внутри элементы, которые во время работы насоса предполагают активное охлаждение горючим. Во время очистки дизтопливо заменяется промывочной жидкостью, однако принцип охлаждения не меняется.
Завершающим этапом можно считать сборку в обратном порядке, подсоединение штатных шлангов и тестовый запуск ДВС. После того, как мотор начнет устойчиво работать на ХХ и других оборотах, автомобиль можно начинать эксплуатировать.
Отметим, что в процессе очистки следует избегать попадания промывочной жидкости на кожу или в глаза, чтобы не получить химический ожог. Еще необходимо соблюдать технику безопасности, не допуская разлива жидкости в подкапотном пространстве и т.п. Состав отличается высокой горючестью и склонен испаряться, что может при неосторожности в конечном итоге привести к пожару.
Затем двигатель нужно заглушить и оставить автомобиль на 12 часов.
По истечении этого срока (обильные отложения успеют полностью откиснуть) двигатель должен снова поработать на очистителе по схеме, описанной выше. Для этого, собственно, и нужна вторая банка сольвента.
Другие доступные способы промывки инжектора и системы питания двигателя
Как видно, сольвент является эффективным очистителем. При этом существуют и другие способы промывки форсунок.
- Одним из таких решений является промывка, которая заливается прямо в топливный бак. Решение спорное и больше подходит для новых авто в качестве профилактической меры.
Если же залить такую промывку в старый автомобиль, значительно повышается риск того, что все отложения из топливной системы закупорят каналы, грязь попадет в камеру сгорания в цилиндрах и т.д. В результате пострадают форсунки, насос и сам двигатель.
- На практике намного предпочтительнее чистить форсунки со снятием. Однако и тут есть минус, так как остальные элементы системы не промываются.
- Комплексная очистка топливной системы предполагает разборку и снятие всех элементов (насос, форсунки, топливный бак и т.д.). Затем форсунки и ТНВД проверяют на стендах, чистят, дефектуют, ремонтируют или меняют.
Остальные детали топливной системы тщательно очищают перед установкой. Такой способ наиболее эффективен, а также является гарантией того, что раскисшая грязь не попадет в цилиндры. При этом диагностика позволяет точно определить неисправные форсунки, а не просто загрязненные.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется дефектовка, промывка, регулировка и настройка дизельных форсунок. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах данной процедуры, а также каких рекомендаций следует придерживаться для получения лучших результатов.
- Для разборной форсунки можно пойти путем разборки элемента и промывки его очистителем. Такой способ распространен и часто используется при самостоятельном обслуживании авто.
При этом результат может все равно быть хуже по сравнению с промывкой на стенде. Также нужно уметь разбирать дизельную форсунку, а во время обратной сборки не допускать попадания даже малейших частиц пыли ли грязи. Если это произойдет, есть риск скорого выхода из строя всего элемента.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что стабильная работа дизельного двигателя напрямую зависит от чистоты его топливной системы. Чистит инжектор на дизеле рекомендуется не реже одного раза в 12 месяцев или каждые 25-30 тыс. км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить форсунки не снимая с двигателя. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах проверки форсунок без снятия с мотора.
Нужно учитывать, что дизельное топливо способно сильно загрязнить систему питания, даже с учетом того, что регулярно меняется топливный фильтр. При этом многих проблем позволяет избежать установка дополнительных фильтров тонкой очистки, которые способны задержать даже микроскопические частицы. Такие фильтры специалисты рекомендуют ставить в топливную магистраль, а также дублировать перед самими форсунками.
Другими словами, чистка форсунок без снятия не позволяет определить, какая форсунка может быть неисправной, какую форму имеет факел распыла и т.д. Получается, без снятия форсунок с двигателя и их проверки на стенде трудно определить, что является основной причиной сбоев в работе, грязь или механические повреждения.
Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.
Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.
Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.
Когда нужно чистить форсунки на автомобиле, признаки и симптомы. Самостоятельная чистка инжекторных форсунок: доступные способы очистки инжектора.
Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.
Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.
Фотоотчет Промывка Wynns-ом ТНВД и форсунок без снятия 1,9tdi
Всем привет.
Давно мучила мысль провести профилактику своему дизелю форсунок и тнвд путем промывки не снимая с двигателя.
Это объяснялось следующими причинами:
1)Снятие и промывка на стенде займет долгое рвемя и существенные затраты;
2)В моем городе я не знаю ниодного сервиса, которому можно смело доверить такие важные детали;
3)В промывке топливной системы без снятия есть такой плюс, как дополнительная раскокосвка не только системы питания, но и цилиндро-поршневой группы.
Предупреждение — Всякого рода промывки для топливных систем, которые заливаются в бак, я категорически не советую применять, уж лучше вообще не делать такую промывку. Поскольку данная жидкость может поднять с бака все отложения и гадости, накопленные годами эксплуатации и пусть это все по топливным трубкам до самого ТНВД, который в свою очередь это все благополучно продавит в форсунки, отсюда дорогостоющий ремон тнвд и замена распылителей… Мое ИМХО.Выводы делать только ВАМ.
Итак, все взвесив за и против, начитавшись аналогичных отчетов, закупившись необходимыми вещами для этой затеи я решил попробывать эту процедуру.
Значит нам для промывки понадобится:
1)шланг системы питания ваз 2101-40рублей;
2)хомутики винтовые 10-14 мм штуки 4-8рублей за шт.;
3)2 топливных фильтра тонкой очистки от ВАЗ — 20рублей шт.;
4)Непосредственно сама промывочная жидкость winns 1литр для дизеля-350р.
5)Топливный фильтр 1.9 TDI — 235рублей
Приступаем к процедуре промывки.
Для начала нам нужно слить литра 1.5 диз.топлива для заполнения нового топливного фильтра и последующей промывки системы.Снимаем топливынй шланг обратки ТНВД и направляем в чистую тару.Заводим мотор и ждем пока набежит необходимое кол-во топлива.
Глушим двигатель.Откручиваем от насоса штуцера подачи и обратки.На фото стрелками изобразил где какой штуцер.
Предупреждение — С жидкостью Winns нужно быть предельно осторожным и избегать попадания на кожу,тем более глаза или рот. Она ядовита!
Далее на подачу закрепляем бензошланг, в который врезаем фильтр тонкой очистки-чтоб случайно не попали ненужные сторонние частицы. И опускаем этот шланг в резервуар с жидкостью.Я долгое время сомневался что выбрать: пластмассовую бутылку или стеклянную.Выбор пал на стекло.Поскольку были сомнения что виннс может разъесть пластмассу.
Точно также на обратку вешаем шланг с врезанным в него фильтром и опускаем в тот же резервуар. Идея промывки заключается в том, чтобы исключить из системы питания топливный бак, трубки и топливный фильтр.
Опускаем резервуар с промывочной жидскостью в ведро с холодной водой — для охлаждения промывочной жидкости.
Далее запускам автомобиль и даем поработать на ХХ 20минут, затем глушим и ждем минут 10.
Повторяем процедуру еще раз. затем снова заводим и держим обороты мотора 2 тыщ. об\мин в течении 10 минут, глушим и ждем 10 минут.
Поторяем процедуру также, но уже 2.5 тыщ. об\мин.
Далее снова даем поработать на ХХ, но уже пока не кончится жидскость. Важно не дать насосу хватонуть воздух, когда кончится жидкость-поэтмоу лучше преждевременно заглушить, пусть несколько грамм и останется. Затем вместо промывки заливаем 0.5-1.0 литр чистого диз.топлива и даем проработать на ХХ пока жидкость не кончится. Она вымоет остатки промывочной жидоксти из ТНВД и трубок форсунок, т.о. не даст этой химии в дальнейшем пойти по системе после подключения.Затем ставим новый топливный фильтр, подключаем шланги, запускаем авто и наслаждаемся мягкой работой двигателя.
Вот несколько фоток процесса.
Witalik87
- Сообщения 130
- Реакции 70
- Баллы 0
UAZIK
Мастер советчик
- 21.10.2013
- #2
Nik1958
Оракул
- 21.10.2013
- #3
AlexTDI
Quattro рулит.
- 21.10.2013
- #4
Я здесь живу
- 21.10.2013
- #5
Прям новождение, лекартво от всех бед. На эти моторы распылители бесплатные чего мыть то там, проще новые поставить.
Piligrim
Всегда готов!
- 21.10.2013
- #6
AlexTDI
Quattro рулит.
- 21.10.2013
- #7
Прям новождение, лекартво от всех бед. На эти моторы распылители бесплатные чего мыть то там, проще новые поставить.
Witalik87
Мастер советчик
- 21.10.2013
- #8
Witalik87
Мастер советчик
- 21.10.2013
- #9
Прям новождение, лекартво от всех бед. На эти моторы распылители бесплатные чего мыть то там, проще новые поставить.
AlexTDI
Quattro рулит.
- 21.10.2013
- #10
Witalik87
Мастер советчик
- 21.10.2013
- #11
AlexTDI
Quattro рулит.
- 21.10.2013
- #12
Witalik87
Мастер советчик
- 21.10.2013
- #13
UAZIK
Мастер советчик
- 21.10.2013
- #14
Egeni
Завсегдатай
- 21.10.2013
- #15
Witalik87
Мастер советчик
- 21.10.2013
- #16
Witalik87
Мастер советчик
- 21.10.2013
- #17
Egeni
Завсегдатай
- 21.10.2013
- #18
Вообщем, самое разумное и с практических соображений эффективное, из того, что есть в интернете- это вот это описание-
(цитирую):
"с одним нашим клабером была проблема с датчиком давления. речь не об этом, а о том как он промывал Лавром себе топливную систему. Его слова очень похожи с этим описанием от NikSnp:
". сегодня беседовал с немцем-главным механиком 300 м контейнеровоза-эксинженера топливной Группы "МАН"
промывать топливную аппаратуру нужно
Но:
-только действительно фирменной жижей, предназначенной для прямой промывки (забор ТНВД-выход обратка)—где же ее фирменную взять?
-промывка в три этапа:
1.забор ТНВД опускается в жижу количеством не менее ТРЕх объемов, находящихся в самом насосе и системе до шланга-обратки (сколько у нас не знаю).
—очень важно—обратка опускается в другую емкость.
машина запускается и останавливается тогда—когда шланг ТНВД забрал половину жижи—-То есть фактически выгнал из системы всю солярку, бывшую до промывки
2.шланг обратки вставляется в емкость с жижей вместе с заборным жлангом
жижа пополняется новой до первоначального объема
производится второй пуск на холостых оборотах на 10 минут, потом двигатель глушится и эта жижа в системе остается до следующего утра—чтобы расквасить все закосованности и растворить всякую хрень.
на следующее утро начинается основной процесс промывки:
как то после запуска 10 минут работа на холостых оборотах потом на 15 минут остановка двигателя—но не для того чтобы охладилась жижа—а дается время на отслоение хрени в системе
(английский до такой степени не знаю в беседе на техническую тему в ход шли и пальцы—так что перевод мой. но думаю смысл не пострадал)
. далее запускается двигатель на рабочих оборотах ( допустим у меня 2-2.5 тысяч) и педаль держится по тахометру на постоянных оборотах (в это время отбивается все что сталось в потоке товлива Рабочего режима), до тех пор пока работа двигателя не станет МЯГче. (то есть отобьются шлакообразования) но не более 10 мин—потом стоп на 10-15 мин
если при первой попытке изменений не произошло—еще раз 10 мин рабочие обороты
. далее 10 мин промывка импульсами по 1 минуте рабочие-максимальные (80% от максимальных по тахометру)
3.заборный шланг ТНВД ставится на место а обратка в другую емкость двигатель запускается до тех пор пока в емкость с обраткой не выльется половина первоначальной жижи—(то есть из системы вылили всю промывку)
только после этого все ставится на место и машина еще должна проработать 15 минут на холостых.
бедный немец — как он вытерпел все мои вопросы на пальцах—но гранд лейбака который волкер его терпение усилил..
Лично мое мнение такая промывка должна быть эффективна но самое главное он не назвал какой промывкой все это нужно делать
хотя с цитатой-эпиграфом не согласиться сложно.
единственный фактор в пользу промывки—Время (грубо сутки) сутки в системе ТНВД до форсунок находится не солярка а АКТИвная жижа (этого не делают на СТО —держать машину с жижей ) за которое вся хрень должна раствориться, прежде, чем попадет в распылители форсунок. "
Вот как-то так. На практике занимает не так много времени. Несколько минут вечером и несколько утром.
Как почистить форсунки не снимая с двигателя дизель
Как промыть форсунки дизеля? Четыре способа промывки дизельных форсунок
Всем привет. Сегодня на savemotor.ru поговорим о дизельных форсунках. Вы узнаете почему дизельные форсунки загрязняются, как понять, что они нуждаются в промывке, а также о том, как промыть форсунки четырьмя разными способами.
Для начала о том, для чего необходима промывка форсунок
В процессе эксплуатации автомобиля мотор испытывает большие нагрузки, что так или иначе сказывается на его состоянии, а также состоянии отдельно взятых систем и деталей. Постоянный контроль всех систем и бережная эксплуатация, и своевременная замена расходников позволяют избежать дорогостоящего ремонта двигателя. Однако, что делать если проблему предотвратить не удалось и мотор все же стал «барахлить»? Кстати, довольно часто даже самое бережное отношение к силовому агрегату и своевременное обслуживание двигателя не дают 100% гарантии того, что в один прекрасный момент вам не придется «капиталить стальное сердце» своего автомобиля. Например, никогда нельзя быть уверенным в том, что вы заливаете в бак своего авто качественное топливо, или в том какое масло льют вам на СТО при его замене… А если у вас БУ автомобиль, то и вовсе предсказать как поведет себя двигатель после предыдущего хозяина — невозможно. В общем, причин неисправности форсунок «у нас» в стране намного больше, по сравнению с западом, где все более или менее качественное.
Топливные форсунки, как правило, «умирают» от некачественного топлива, различных примесей, а также загрязнений, содержащихся в нем. Вредные компоненты пагубно влияют на состояние форсунок, отлагаясь на рабочих поверхностях, они препятствуют их нормальной работе. Даже несмотря на тот факт, что новые дизельные форсунки за столько лет порядком видоизменились и стали более совершенными, они все также уязвимы и способны выходить из строя. Радует лишь одно, то что промывка форсунок двигателя сегодня доступна практически каждому, благодаря большому ассортименту различной автомобильной химии, а также инструкций о том, как промыть форсунки в домашних условиях.
Что примечательно, загрязнение дизельных форсунок происходит, как правило, после того как вы заглушили мотор. Тяжелые фракции, содержащиеся в дизеле, отлагаются на рабочих поверхностях дизельных форсунок, образуя твердый налет, препятствующий их нормальной работе. В процессе эксплуатации, дизельные форсунки итак подвергаются серьезным температурным и механическим нагрузкам, а с появлением плотных отложений износ значительно увеличивается.
Отложения появляются в результате высоких температур. Когда вы заглушили мотор, остатки топлива, которые находятся в форсунках, испаряются и отлагаются на стенках, образуя плотный «лаковый» слой. Отложения, как я уже говорил, негативно влияют на работу форсунок. Калибровочный канал сужается, и пропускная способность снижается, что так или иначе сказывается на работе форсунок и двигателя в целом. Увеличение слоя приводит к потере производительности и падению мощности силового агрегата. При первых признаках загрязнения форсунок следует произвести диагностику и принять неотложные меры по восстановлению их работоспособности. А о том, как понять, что необходима промывка форсунок дизеля мы сейчас и поговорим.
Примечание: Хочу отметить тот факт, что профилактика в виде промывки, а также установки дополнительных фильтрующих элементов, позволяют не допустить или как минимум отсрочить неисправность дизельных форсунок.
Признаки необходимости промывки дизельных форсунок:
- Нестабильные холостые обороты, мотор «троит»;
- Плохой запуск дизельного двигателя;
- Провалы при резких нажатиях на педаль;
- Плохая разгонная динамика, вялая реакция двигателя на педаль акселератора («газа»);
- Повышенный расход топлива;
- Черный или сизый дым из выхлопной, токсичный с неприятным запахом.
Несвоевременное обнаружение всех вышеперечисленных симптомов или бездействие могут привести к полной закоксовке распылителя, а также рабочих частей. В результате увеличивается износ запорной иглы и под воздействием высоких температур происходит деформация распылителя. После развития такого сценария промывка уже вряд ли позволит исправить ситуацию, скорее всего данная проблема сможет решиться исключительно полной заменой неисправных форсунок.
Промывка форсунок дизеля — как и чем?
Перед тем как промыть дизельные форсунки неплохо было бы разобраться, чем это лучше сделать. Для этих целей используют специальную жидкость «сольвент», которая представляет собой топливо с функцией очистителя. Сольвент подается из емкости, однако недостаток заключается в том, что при такой промывке топливная рама не промывается.
Далее более подробно о способах промывки…
Промывочная жидкость. Такой способ еще называют «промывка форсунок без снятия» и заключается он в том, чтобы залить специальную «химию» в топливный бак, после чего моющая жидкость проходя через форсунки, производит очистку рабочих частей. Данный метод считается любительским и, как правило, не дает серьезного результата. Более того, такую промывку форсунок лучше проводить в целях профилактики, поскольку с серьезными загрязнениями и отложениями она вряд ли справится. Есть также и «обратная сторона медали». Дело в том, что из-за глобального воздействия на всю топливную систему такая жидкость нередко вызывает обратный эффект. Различные частицы грязи, которые отмывает промывка, по пути от топливного насоса до форсунок могут еще больше забить распылитель и привести к ухудшению общей картины.
Промывка форсунок дизеля на ультразвуковом стенде. Данный метод предусматривает полный демонтаж загрязненных узлов и последующую их очистку на специальном ультразвуковом стенде. В эффективности такой очистки сложно усомниться, однако данная метода также предусматривает исключительно очистку форсунок, топливная рампа и прочие узлы топливной системы не будут промыты. То есть, как вы понимаете, этот вариант не подойдет в случае если вся топливная будет нуждаться в очистке. Плюс такой технологии состоит в том, что частицы грязи, которые будет отмыты в процессе очистки, не смогут попасть в камеру сгорания, причинив вред поршневой группе. Также данный метод хорош тем, что в процессе диагностики и очистки вы сможете получить комплексный анализ производительности форсунок и узнать, что можно промыть, а что нуждается в замене.
Очистка с использованием спец. установки. Выглядит это следующим образом: к силовому агрегату подключается специальный аппарат, способный выполнять промывку форсунок дизеля без снятия и участия топливной системы. Такая очистка позволяет убрать различные отложения, нагар и прочую гадость с рабочих поверхностей форсунок. Способ хороший, однако все зависит от степени загрязнения «форсов». Из минусов отмечу тот факт, что данный метод не позволит выполнить диагностику форсунок, то есть понять какая из них еще может послужить, а какую пора менять вы не сможете. Например, существуют ситуации, когда в промывке вообще нет необходимости, следовательно, зная это вы сможете просто отказаться от промывки, сэкономив время и деньги. Также вам не придется менять рабочую форсунку только потому, что сотруднику СТО она «почему-то не нравится».
Последний способ промывки, пожалуй, наиболее примитивный, поскольку предусматривает полную разборку форсунки и отмачивание ее в моющем растворе. В качестве промывки может выступить специальная жидкость, однако в большинстве случаев автовладельцы используют простой растворитель. Что касается результата, то, думаю, не сложно догадаться, что он может быть разным, но в большинстве случаев он не может сравниться с полноценной ультразвуковой промывкой. Из минусов можно выделить высокую вероятность испортить деталь. Дело в том, что топливные каналы имеют очень крошечный размер и любая мельчайшая частица механической грязи может привести к засору и усугублению ситуации. В итоге такая промывка форсунок своими руками может привести к необходимости замены форсунки, а это, как вы понимаете, очень недешево.
Если у вас нет должного опыта или понятия о том, что и как нужно делать, но при этом ваши форсунки нуждаются в диагностике и чистке, настоятельно рекомендую вам не экспериментировать, а сразу обратиться к специалистам. Люди знающие свое дело качественно выполнят диагностику и ультразвуковую промывку форсунок, избавив вас от неприятных хлопот. Кроме того вы будете точно знать, что процедура выполнена правильно и с соблюдением всех мер предосторожности.
У меня все, дорогие друзья, буду рад если дополните данную статью своими комментариями, а также если поделитесь ею со своими близкими в социальных сетях. Всем добра и до новых встреч на нашем сайте. Пока!
Промывка Winns-ом ТНВД и форсунок без снятия 1.9tdi
Всем привет.
Давно мучила мысль провести профилкактику своему дизелю форсунок и тнвд путем промывки не снимая с двигателя.
Это объяснялось следующими причинами:
1)Снятие и прормывка на стенде займет долгое рвемя и существенные затраты;
2)В моем городе я не знаю ниодного сервиса, которому можно спело доверить такие важные детали;
3)В промывке топливной системы без снятия есть такой плюс, как дополнительная раскокосвка не только системы питания, но и цилиндро-поршневой группы.
Предупреждение — Всякого рода промывки для топливных систем, которые заливаются в бак, я категорически не советую применять, уж лучше вообще не делать такую промывку. Поскольку данная жидкость может поднять с бака все отложения и гадости, накопленные годами эксплуатации и пусть это все по топливным трубкам до самого ТНВД, который в свою очередь это все благополучно продавит в форсунки, отсюда дорогостоющий ремон тнвд и замена распылителей… Мое ИМХО.Выводы делать только ВАМ.
Итак, все взвесив за и против, начитавшись аналогичных отчетов, закупившись необходимыми вещами для этой затеи я решил попробывать эту процедуру.
Значит нам для промывки понадобится:
1)шланг системы питания ваз 2101-40рублей;
шланг
2)хомутики винтовые 10-14 мм штуки 4-8рублей за шт.;
хомуты
3)2 топливных фильтра тонкой очистки от ВАЗ — 20рублей шт.;
фильтр тонкой очистки
4)Непосредственно сама промывочная жидкость winns 1литр для жизеля-350р.
Winns
5)Топливный фильтр 1.9 TDI — 235рублей
фильтр топливный
Приступаем к процедуре промывки.
Для начала нам нужно слить литра 1.5 диз.топлива для заполнения нового топливного фильтра и последующей промывки системы.Снимаем топливынй шланг обратки ТНВД и напрявляем в чистую тару.Заводим мотор и ждем пока набежит необходимое кол-во топлива.
Открчиваем от насоса штецера подачи и обратки.На фото стрелками изобразил где какой штуцер.
Расположение штуцеров
Далее на подачу закрепляем бензошланг, в который врезаем фильтр тонкой очистки-чтоб случайно не попали ненужные сторонние частицы. И опускаем этот шланг в резервуар с жидкостью.Я долгое время сомневался что выбрать: пластмассовую бутылку или стеклянную.Выбор пал на стекло.поскольку были сомнения что виннс может разъесть пластмассу.
Точно также на обратку вешаем шланг с врезанным в него фильтром и опускаем в тот же резервуар. Идея промывки заключается в том, чтобы исключить из системы питания топливный бак, трубки и топливный фильтр.
Опускаем резервуар с промывочной жидскостью в ведро с холодной водой — для охлажжения промывочной жидкости.
Далее запускам автомобиль и даем поработать на ХХ 20минут, затем глушим и ждем минут 10.
Повторяем процедуру еще раз. затем снова заводим и держим обороты мотора 2 тыщ. об\мин в течении 10 минут, глушим и ждем 10 минут.
Поторяем процедуру также, но уже 2.5 тыщ. об\мин.
Далее снова даем поработать на ХХ, но уже пока не кончится жидскость. Важно не дать насосу хватонуть воздух, когда кончится жидкость-поэтмоу лучше преждевременно заглушить, пусть несколько грамм и останется. Затем вместо промывки заливаем 0.5-1.0 литр чистого диз.топлива и даем проработать на ХХ пока жидкость не кончится. Она вымоет остатки промывочной жидоксти из ТНВД и трубок форсунок, т.о. не даст этой химии в дальнейшем пойти по системе после подключения.Затем ставин новый топливный фильтр, подключаем шланги, запуускаем авто и наслаждаемся мягкой работой двигателя.
Вот несколько фоток процесса.
Лучшие чистящие средства для форсунок дизельных моторов в 2023 году
Топливо, обеспечивающее работу двигателя авто, должно соответствовать установленным техническим показателям. Однако, как показывает практика, многие российские автомобилисты не всегда соблюдают правила и рекомендации, установленные автопроизводителями, а в некоторых случаях и вовсе экономят, покупая дешёвое и некачественное дизельное топливо.
В конечном итоге все эти факторы негативно сказываются на эффективности работы мотора. Засоряются форсунки, из-за чего основные технические узлы двигателя подвергаются быстрому износу.
Чтобы избавиться от плачевных последствий, необходимо своевременно промывать форсунки, и для этого требуются специальные чистящие жидкости, которые сегодня можно купить во многих магазинах автозапчастей. В этой статье мы собрали список лучших очистителей форсунок для дизеля, качество и эффективность работы которых проверены временем.
Liqui Moly Diesel-Spulung
Одно из самых популярных средств, предназначенное для чистки форсунок на дизельных моторах и отвечающее всем требованиям к качеству. Химический состав отлично очищает все детали двигателя, снижает уровень токсинов в выхлопных газах, способствует уменьшению среднего расхода топлива и облегчает холодный запуск силового агрегата.
Заявленная производителем температура замерзания данной присадки составляет -35 градусов Цельсия. Благодаря такой особенности данный состав отлично подойдёт для эксплуатации в северных регионах.
Этот очиститель можно применять как для полноценной промывки дизельных форсунок, так и в качестве средства для регулярной очистительной профилактики. Для использования состава необходимо отсоединить топливную систему от бака авто, и вместо дизельного топлива залить присадку, которая за определённый промежуток времени качественно промоет всю систему.
Стоимость — 1 000 рублей.
Motul System Keep Clean Diesel
Как и большинство других дизельных присадок, которые получили широкое признание среди автомобилистов, этот состав сохраняет свои технические свойства при температуре до -31 градусов Цельсия. Продукт от французского производителя, как можно понять из названия, адаптирован для качественной очистки основных узлов дизельных моторов.
Если рассматривать данное средство с технической точки зрения, то оно является превентивным — это говорит о надёжной защите форсунок от возможных загрязнений. Причём благодаря оптимально проработанному составу химических компонентов данная присадка не является особо требовательной, поэтому подходит для моторов как с прямым, так и с непрямым впрыском.
Как отмечают автомобильные эксперты, этот химический состав — идеальный выбор для владельцев дизельных авто. К тому же его можно использовать без снятия топливной системы — достаточно добавить присадку перед заправкой автомобиля (в соотношении 0,3 литра на 50 литров топлива).
Стоимость — 600 рублей.
Wynn’s Diesel System Purge
Профессиональное средство, применение которого должно происходить исключительно на специальном промывочном стенде. Это говорит о том, что автовладельцам, которые привыкли обслуживать свои машины в гаражных условиях, оно вряд ли подойдёт.
Но, несмотря на это, данный состав отличается высокой эффективностью, поэтому может стать идеальной атрибутикой для автомехаников, специализирующихся на ремонте и очистке топливных систем дизельных моторов. Очиститель отлично подойдёт для любого типа дизельного двигателя и не имеет каких-либо противопоказаний к использованию.
Стоимость — 1 500 рублей.
Liqui Moly Super Diesel Additiv
Ещё один состав от ранее упомянутого немецкого производителя, который также получил большую популярность среди владельцев дизельных авто. Присадка отлично подойдёт для очистки топливных систем, в том числе и в условиях сильных морозов.
Помимо прямого применения для очистки дизельных силовых агрегатов, у данного химического состава также есть и другое применение. Его нередко используют с целью консервации моторов в том случае, если машину необходимо задействовать при чрезмерно низкой температуре. Поэтому для автовладельцев, проживающих в северных регионах, этот очиститель может стать неотъемлемым средством для обслуживания двигателей и топливных систем.
Стоимость — 700 рублей.
Hi-Gear Diesel Plus with ER
Отличительная черта, характерная для этого очистителя, — наличие в его химическом составе специального металла со значением ER. Основная задача этого средства состоит в повышении смазывающих характеристик топлива, то есть уменьшения интенсивности трения, что, в свою очередь, значительно увеличивает ресурс всех трущихся элементов двигателя.
Эта разновидность присадки относится к категории «профилактических составов», поэтому её использование подразумевает добавление средства непосредственно в бак перед очередной заправкой машины.
Производитель в своих рекомендациях потребителям отмечает, что профилактическую очистку дизельных форсунок с помощью этого состава необходимо проводить в среднем каждые 3 тысячи километров пробега. Химические свойства присадки также способствуют снижению расхода топлива примерно на 5%.
Стоимость — 1 200 рублей.
Abro Diesel Injector Cleaner
Состав с высокой концентрацией химических компонентов, основное предназначение которого — прочистка дизельной системы авто, в том числе и форсунок. Присадка обеспечивает надёжную защиту всех металлических элементов от коррозийного воздействия, устраняет топливные отработки и нагар, способствует улучшению работы двигателя и облегчает процесс его запуска в условиях низких температур.
Производитель допускает использование данного средства для чистки различных типов дизельных моторов. Этот очиститель — полностью профилактическое средство, поэтому для получения необходимого эффекта необходимо добавить состав в бак перед заправкой автомобиля.
Исходя из отзывов, стоит отметить, что данный химический состав активно используется не только владельцам легковых машин, но и полноразмерных автобусов, грузовиков, а также специального транспорта. К тому же, помимо высокой эффективности, очиститель отличается достаточно небольшим расходом, поэтому его хватит сразу на несколько чистящих процедур.
Стоимость — 500 рублей.
Hi-Gear Jet Cleaner Emission Improver
Популярный среди широкого круга автовладельцев очищающий состав, который эффективно очищает большое количество загрязнений, способных оказывать разрушительное воздействие на основные элементы дизельного двигателя. Данный очиститель обладает нейтрализующими функциями, благодаря которым силовой агрегат загрязняется в меньшей степени, а значит, функционирует в несколько раз лучше и дольше.
Рекомендуемое производителем соотношение средства и топлива — 0,95 литра на 90 литров солярки. Однако, в том случае, если очищающие присадки не использовались ранее, а автовладельцу требуется качественная очистка, можно увеличить долю состава приблизительно в три раза. Но ни в коем случае не превышать это значение.
Стоимость — 1 500 рублей.
Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K
Данная разновидность присадки относится к группе «антигелей», воздействие которого, в первую очередь, направлено на тщательную очистку форсунок дизельного силового агрегата. Совокупность элементов, входящих в химический состав этого средства, в полной мере соответствует требованиям автомобилистов, эксплуатирующих своих машины в условиях низких температур, вплоть до -30 градусов Цельсия.
Благодаря оптимальной проработке состава данное средство сохраняет все свои технические характеристики в различных эксплуатационных условиях и исправно циркулирует в системе дизельного мотора.
В соответствии с рекомендациями, установленными производителем, примерный расход очистителя составляет 0,025 литров на каждые 250 литров солярки.
Стоимость — 2 000 рублей.
Lavr ML100 Diesel
Не менее распространённый на отечественном рынке очищающий состав профилактического типа. В упаковке — три банки, каждую из которых необходимо использовать в строго установленной последовательности, сразу же после того, как был израсходован предыдущий очиститель вместе с дизельным топливом.
Производитель рекомендует применять данный состав не на постоянной, а на регулярной основе — примерно каждые 20-30 тысяч километров пробега. Химическое средство эффективно очищает все компоненты топливной системы, особенно форсунки.
Однако, использовать его целесообразно лишь в том случае, если топливная система ещё не подверглась слишком сильному загрязнению. Очиститель вряд ли справится с засохшими топливными отложениями и нагаром — это важно учитывать перед покупкой и дальнейшим применением.
Стоимость — 800 рублей.
Все представленные в нашем рейтинге очистители дизельных форсунок получили огромную популярность среди большого количества автомобилистов в 2023 году. Каждый рассмотренный состав отличается высокой эффективностью работы и полностью соответствует актуальным требованиям к качеству.
Надеемся, что этот рейтинг поможет вам сделать правильный выбор и купить по-настоящему очищающий состав для вашего автомобиля. Делитесь в комментариях, пользовались ли когда-либо очистителем форсунок и помогло ли вам выбранное средство.
Промывка топливной системы дизельного двигателя, плюсы и минусы
Михаил Когут
П одача горючего в дизельном двигателе производится с помощью форсунок, которые гарантируют экономичность и эффективность распыления топливной смеси в полость цилиндров двигателя.
Если с умом подойти к обслуживанию топливной системы, срок службы дизельных форсунок может достигнуть многих лет.
Но на практике все-таки случаются ситуации, которые сокращают ресурс «распылителя» и создают множество проблем для автовладельцев.
Периодическая промывка топливной системы дизельного мотора позволяет продлить срок службы дорогостоящих узлов и избежать проблем в эксплуатации.
Игнорирование этой работы приводит к тому, что со временем машина начинает «тупить», увеличивается расход горючего, пропадает динамика. Причина здесь только одна — загрязнение топливной системы двигателя.
Многие автовладельцы откладывают процесс промывки, считая его затратным и сложным. По статистике половина водителей никогда не делали эту работу.
Дважды или трижды топливную систему чистили 15-20% опрошенных и только 9-10% хозяев дизельных авто делают это ежегодно. Ниже рассмотрим, в чем особенности работы, и можно ли ее сделать самостоятельно.
Зачем чистить топливную систему дизеля?
Чтобы найти качественное дизтопливо на АЗС в России и странах СНГ придется здорово потрудиться. При заправке на неизвестной станции можно попасть на солярку низкого качества, с содержанием большого числа «лишних» примесей.
После нескольких таких заправок топливная система забивается посторонними элементами. Нельзя быть уверенным в качестве и при покупке дизтоплива у частных дельцов.
Игнорирование неисправности несет риск для топливной системы, которая однажды может выйти из строя.
Итог — необходимость дорогостоящих затрат на ремонт или замену вышедших из строя элементов.
Примеси, которые находятся в топливе, подаются к форсункам, обеспечивающим качественное распыление горючей смеси в камере сгорания.
Наличие «мусора» в горючем приводит к засорению тонких отверстий и снижению эффективности работы топливной системы дизельного двигателя.
В результате мотор функционирует неравномерно и ухудшается его динамика из-за попадания в двигатель малого количества топлива.
Бездействие автовладельца приводит к росту «прожорливости» машины, увеличению шумности, снижению мощности и прочим проблемам. Опытный автовладелец сразу диагностирует неисправность и принимает решение по ее устранению.
Здесь имеется два пути:
- Самостоятельная промывка топливной системы.
- Обращение к профессионалам.
В первом случае автовладелец должен иметь опыт работы, необходимый инструмент и оборудование. Кроме того, в процессе очистки может потребоваться замена топливного фильтра.
Если необходимый пакет знаний отсутствует, можно пойти другим путем — отогнать машину на СТО и доверить ее восстановление опытным мастерам.
Промывка топливной системы дизеля своими руками
Появление первых симптомов загрязнения форсунок требует от автовладельца не только диагностики неисправности, но и проведения комплекса мероприятий по промывке топливной системы.
Самостоятельная очистка топливной системы дизельного двигателя чаще всего производится с применением специальных присадок, которые добавляются в топливный бак, смешиваются с горючим и обеспечивают качественную очистку от различного «мусора».
После применения присадки можно использовать автомобиль в обычном режиме, будучи уверенным в эффективном действии изделия.
Промывочный состав смешивается с горючим, проходит весь путь по топливной системе дизеля, подается к форсункам и в цилиндры, где сгорает под действием давления.
Для получения результата желательно отдавать предпочтение изделиям известных брендов.
Экономия в этом вопросе может привести к отсутствию результатов или еще большому загрязнению системы.
Специалисты отмечают, что такой способ малоэффективен, ведь убрать 100% загрязнений не получится.
Но с определенным процентом «мусора» присадка справляется, устраняя главные признаки неисправности — рост расхода топлива, уменьшение динамики и падение мощности двигателя.
Хороший результат дает регулярное применение присадок, выполняющих профилактическую функцию. В результате топливная система длительное время сохраняется чистой, а в ее промывке на СТО нет необходимости.
Если автовладелец длительное время не обслуживал систему, убрать стойкие загрязнения вряд ли получится. В такой ситуации лучше обратиться на сервис, где очистка производится с помощью специального оборудования.
Нельзя не отметить еще ряд способов промывки форсунок дизеля. Один из них — демонтаж изделий для их прямой очистки посредством имитации работы.
Такой вариант подходит для двигателей старого образца, но в случае с новыми дизельными моторами он опасен. Главный риск заключается в сложности демонтажа форсунки. Даже если последнюю и получится снять, остается высокий риск повреждения устройства.
В итоге придется покупать новую деталь, стоимость которой в несколько раз перекроет экономию самостоятельной замены.
Существует еще один вариант очистки — применение промывочной жидкости.
Ниже рассмотрим принцип выполнения работы на примере состава от производителя Wynns.
- Берите пару бензиностойких шлангов, имеющих длину 70-80 см. Диаметр одной трубки должен быть 0,8 см, а второй — 1,0 см.
- Снимите родные трубки с ТНВД и наденьте на их места приобретенные изделия. Вторые края шлангов поставьте в емкость с залитым в нее средством.
- На более толстую трубку, которая подает жидкость в ТНВД, поставьте стандартный фильтр с Жигулей. При этом будьте внимательны — шланг должен доставать до дна емкости, чтобы исключить захват воздуха. При этом сама бутылка должна закрепляться под капотом.
- Заведите двигатель и оставьте его поработать в течение 15 минут на ХХ. После этого несколько раз нажмите на педаль акселератора, выждите еще 3-4 минуты и глушите мотор.
- Подождите 15-20 минут, пока жидкость полностью не остынет, а отложения не отстанут от поверхности.
- Проводите рассмотренные выше процедуры до момента, пока не кончится состав для промывки.
Внимательно следите за наличием смеси. Нельзя допустить, чтобы дизельный мотор заглох из-за нехватки жидкости. На многих современных авто во внутренней части ТНВД установлена электроника, охлаждаемая топливом.
В случае дефицита промывочной жидкости или горючего она может пострадать. Чтобы оптимизировать промывку, можно сделать специальный змеевик и опустить его в ведро для обеспечения качественного охлаждения жидкости.
После выработки состава верните топливные трубки на прежние места и заведите мотор. Как только работа дизельного двигателя нормализуется, глушите его.
Работа по самостоятельной промывке топливной системы завершена, а автомобиль готов к эксплуатации.
Будьте осторожны и помните об опасности рабочей жидкости. Она помогает отмыть руки, но после ее применения желательно обдать кожу чистой водой и смазать кремом.
Если ТНВД машины сильно загрязнен, рекомендуется взять две банки с жидкостью, после чего действовать по описанном выше алгоритму. Выработайте содержимое банки до конца, чтобы мотор не заглох.
После этого глушите дизельный двигатель, и на следующий день выполняйте ту же манипуляцию, но уже с применением второй банки.
По завершении работы остается все вернуть на место. :
Промывка топливной системы дизеля на СТО
Как отмечалось выше, сильное загрязнение требует применения специальной аппаратуры, которая имеется только на специализированных СТО.
Сегодня наиболее востребовано два типа очистки форсунок:
- Ультразвук. В этом случае применяются возможности ультразвуковой волны. Перед началом работ форсунки снимаются с двигателя, после чего кладутся в специальный состав. Благодаря применению специальной жидкости, удается оптимизировать процесс распространения УЗ волн и улучшить результаты.Принцип действия заключается в действии вибраций, которые распространяются в растворе и заставляют отложения «отлипать» от стенок, параллельно разрушая их. Преимущество способа в том, что целостность системы распыления и подачи горючего остается нетронутой. Действие ультразвука постепенно способствует отслаиванию грязи и ее растворению. Для большей эффективности процедура должна повторяться раз в три года.
- Промывка на стенде. Не менее эффективный способ — применение промывочного оборудования, позволяющего очистить форсунки без их снятия с автомобиля. Преимущества этого варианта заключается в высокой скорости, удобстве и безопасности для двигателя. При выполнении работы топливная система дизеля отключается от мотора, а к освобожденным патрубкам подключается установка с чистящим составом. После подключения двигатель запускается, а промывочная жидкость начинает циркулировать по системе, убирая накопившиеся отложения и грязь.Вся процедура промывки топливной системы занимает не более получаса. Если дизельный двигатель длительное время не чистился, процедуру желательно повторить дважды. Этот способ рекомендуется применять при серьезном загрязнении, когда чистка своими руками уже не дает ожидаемого результата.
Обзор средств для промывки топливной системы двигателя
Как отмечалось выше, при самостоятельном выполнении работ используются специальные средства, обеспечивающие быстрое и эффективное расщепление имеющихся отложений.
Главное — не экономить на покупке и отдавать предпочтение изделиям проверенных брендов.
Несмотря на критику со стороны специалистов, этот способ имеет право на существование.
К наиболее востребованным изделиям стоит отнести:
Ликви Моли (Liqui Moly) Systempflege Diesel.
Специальная присадка, в составе которой содержатся смазывающие и прочие компоненты.
Добавка предназначена для применения в новых дизельных двигателях, где используется система впрыска Common Rail, а также насос-форсунка.
Кроме того, допускается использование средства Ликви Моли для малосернистого топлива, обеспечивающего защиту от износа.
Преимущества присадки заключаются в отличных защитных, диспергирующих и очищающих свойствах.
Регулярное применение присадки обеспечивает надежную работу форсунок за счет улучшения зажигания горючего в момент холодного пуска, а также, благодаря снижению токсичности выхлопа.
- Повышение смазывающих свойств дизельного топлива с небольшим содержанием серы;
- Поддержание форсунок в чистоте;
- Предотвращение образования отложений в топливной системе;
- Уменьшение расхода топлива;
- Повышение цетанового числа дизтоплива и обеспечение равномерного сгорания;
- Наличие в составе антикоррозийных и антиокислительных присадок;
- Отсутствие негативного влияния на катализаторы.
К основным техническим данным Ликви Моли (Liqui Moly) Systempflege Diesel стоит отнести желто-коричневый цвет, температуру замерзания 36 градусов мороза и температуру вспышки 62 градуса Цельсия.
Применяется для решения следующих задач:
- Подержание в чистоте топливной системы дизелей с Common-Rail или насос-форсункой;
- Профилактика — раз в 2000 км пути;
- Улучшение воспламеняемости. Оптимальная дозировка — 1 к 300. Одной банки на 0,25 литров хватает на 75 л горючего.
- При консервации мотора добавляется 1% присадки к объему топлива для дизеля. Рекомендуется придерживаться предписаний производителей;
- Добавление присадки в топливо на регулярной основе.
Wynn Diesel System Purge.
Специальная промывочная жидкость, позволяющая очистить топливную систему самостоятельно, без посещения СТО. Состав продается в литровой емкости.
- Улучшение холодного старта;
- Нормализация компрессии в цилиндрах;
- Снижение детонационных стуков;
- Улучшение зажигания топлива;
- Восстановление нормальной работы форсунок, что приводит к повышению эффективности мотора и улучшению качества сгорания горючего;
- Восстановление нормального холостого хода и устранение провалов при разгоне машины;
- Уменьшение расхода горючего и объема вредных выхлопов;
- Повышение эффективности работы сажевого фильтра;
- Безопасность для катализаторов;
- Улучшение качества работы системы рециркуляции ОГ.
Присадка, предназначенная для очистки форсунок дизельного мотора. Она проста в применении, безопасна и отличается высокой эффективностью.
Для применения средства достаточно залить его в бак емкостью 50-55 литров. Если емкость бака больше, то нужно использовать два флакона.
Регулярное использование состава способствует уменьшению дымности двигателя, снижению расхода горючего и предотвращению загрязнения топливной системы.
Промывка с применением этого средства рекомендуется для автомобилей с пробегом более 100000 км, с интервалом не реже одного раза в год.
Существует альтернативных очиститель для всей топливной системы дизельного двигателя.
Еще одна промывка для форсунок, которая удобна и эффективна в эксплуатации. Достаточно 50 мл состава на 50-литровый бак, после чего присадка начинает работать.
Применение средства помогает избавиться от имеющихся загрязнений в сжатый срок.
Кроме очистки, Эдила улучшает работу дизельного двигателя. Рекомендуемая периодичность применения — раз в год.
Средство Speed Diesel Zusatz.
Специальное средство, поддерживающее топливную систему дизеля в чистоте. Смешивание состава производится из расчета 25 мл на 10 л горючего.
Состав отличается высокой эффективностью и безопасностью применения. Кроме удаления загрязнений, очиститель гарантирует надежную защиту от коррозии.
Плюсы и минусы промывки топливной системы
Преимущества и недостатки очистки форсунок зависят от применяемой методики.