Как обслуживать фильтр нулевого сопротивления на авто
Перейти к содержимому

Как обслуживать фильтр нулевого сопротивления на авто

  • автор:

Пост о том, как обслуживать воздушный фильтр нулевого сопротивления.

Занимаюсь этой процедурой, понятное дело, давно и постоянно. Каждый раз, проводя эти работы, думаю — надо запечатлеть и рассказать, как это выглядит в реальных условиях на примере моей машины, которая эксплуатируется каждый день в жестких Сибирских климатических условиях. Почему в жестких, потому как у нас Шахтерский край и пыли на дорогах очень много, что конечно не может не отражаться на состоянии фильтров.

К слову сказать, фильтр обслуживал вместе с заменой масла, а это ровно каждые 5-5,5 т.км. И за это время, его состояние каждый раз меня, мягко говоря, шокирует. Снаружи фильтра грязи столько, что кажется, что и внутри его не меньше… НО! Фильтр, который имеет имя K&N (с масляной пропиткой), уверенно справляется со своей задачей. Внутри фильтра все идеально чисто, пайпы впуска так же чисты!

Фото в бортжурнале Mazda 6 MPS Фильтр обработан чистящим средством идущим в комплекте Фото в бортжурнале Mazda 6 MPS Фильтр обработан чистящим средством идущим в комплекте

Перейдем к самой работе по обслуживанию.
Для этого, я использую оригинальную промывку и масло от K&N.

Фото в бортжурнале Mazda 6 MPS Комплекты для промывки и пропитки

Они бывают разные по артикулу, но это не меняет их принципа и свойств. Есть наборы с аэрозольным баллоном масла, где масло находится под давлением и наносить его на фильтр легко и быстро. А есть наборы, где масло находится в бутыли, у которой есть поворачивающийся носик, через который масло течет весьма толстой струей, и с непрывычки можно налить масла с избытком, и оно еще долго будет о себе напоминать даже после установки на авто. Тут главное опыт, со временем даже используя такой флакон, можно наносить масло в правильных количествах.

Фото в бортжурнале Mazda 6 MPS масло для пропитки Фото в бортжурнале Mazda 6 MPS масло для пропитки в аэрозоли

Так же в комплекте промывки есть жидкость для чистки фильтров. Т.е. эту жидкость наносим на грязный фильтр, ждем минут 10, после идем в ванну (ну или туда где есть раковина) включаем теплую воду и начинаем мыть фильтр так, чтобы вода лилась изнутри фильтра, вымывая всю грязь обратно наружу. Давление воды не должно быть сильным, чтобы не повредить фильтрующий элемент. И тут, начинается самое интересное, по крайней мере, в моем случае. Т.к. ранее я писал, что фильтр очень грязный, то мыть его приходится от трех до пяти раз. Каждый раз пропитывать очистителем, ждать пока он просочится внутрь грязи, потом идти в ванну и смывать водой. От этого, жидкость для чистки фильтра, кончается в несколько раз быстрее, чем масло. Приходится докупать эту жижу отдельно, хорошо, что она имеется в продаже.

Фото в бортжурнале Mazda 6 MPS спрей для очистки фильтров

В конце небольшое видео, как выглядит промывка под водой.

После того, как фильтр отмыт, его необходимо высушить. Я оставляют его на ночь, за это время он естественным способом высыхает. А утром, пропитываю фильтр маслом и устанавливаю на авто.

Фото в бортжурнале Mazda 6 MPS Чистый, но еще не пропитанный маслом фильтр

Резонно спросить – А почему не поставить чулок на фильтр. Пробовал я его ставить, шил самостоятельно из подручных средств, даже ездил некоторое время. Но конструкция самого фильтра такая, что держится он на нем не очень и постоянно слетает

п.с. В данной записи запечатлен наверное самый грязный фильтр за все время, что я владею машиной. На данный момент срок между мойкой и чисткой фильтр сократил до 3-3,5 т.км, благодаря чему грязи на нем скапливается намного меньше.

Как чистить фильтр нулевого сопротивления

Воздух содержит множество механических частиц и химических соединений. Прежде всего, пыль, которая попадая в цилиндры двигателя, способна вывести его из строя. Чтобы предотвратить возможные поломки, воздух необходимо очищать. Для этого требуется воздушный фильтр, осуществляющий механическую очистку.

Мощность двигателя зависит от количества воздуха, содержащегося в рабочей смеси. Чем сильнее фильтруется воздух, тем меньше его количества поступает в двигатель, и тем больше снижается мощность. Стандартные бумажные фильтры оказывают очень большее сопротивление воздуху, так как изготавливаются из очень плотного материала. По мере загрязнения поры фильтра забиваются, и он, вообще, перестает что-либо пропускать, в разы повышая сопротивление воздуху.

Его фильтрующий компонент имеет несколько слоев хлопковой ткани, пропитанной специальной смесью и установленной между алюминиевым экраном. Он позволяет почти беспрепятственно проходить воздушному потоку в двигатель. Частицы грязи оседают на волокнах фильтра, не снижая его пропускной способности. Фильтр нулевого сопротивления потому так и называется, что практически не препятствует проникновению воздуха на впуске. Причем такое свойство «нулевика» не отражается на качестве очистки. Именно по этой причине его устанавливают на спортивные болиды.

Как работает?

Для полноценной работы ДВС в любом транспортном средстве требуется подача достаточного количество воздуха. С этой целью двигатель забирает воздушные массы из атмосферы. Однако окружающий нас воздух не славится чистотой, по этой причине в ДВС могут попасть инородные объекты (грязь, пыль, пух…), которые могут нанести большой вред. Для избежания вышеописанного процесса используется воздушный фильтр, который защищает двигатель от частичек пыли, песка и других предметов. Заводские фильтры обеспечивают непроходимый барьер для подобного рода веществ, но вместе с этим сильно препятствуют проникновению воздуха на входе. Помимо этого, штатный фильтр постепенно забивается, в итоге мощность двигателя становится меньше.

У нулевого фильтра плюсы и минусы сильно отличаются от стандартного. Во-первых, он не мешает забору воздуха, тем самым ДВС «дышит полной грудью» и работает без перебоев. Больше всего это заметно на больших оборотах, ведь именно на них требуется больше всего воздуха. Стандартный фильтр на больших оборотах с такой задачей справиться не может ввиду своих особенностей.

Однако главная задача для воздушного фильтра – это не пропускная способность, а создание барьера для защиты двигателя внутреннего сгорания от инородных предметов. Как правило нулевики изготавливаются из синтетики или из хлопка, при этом слой делают как можно меньше.

Разобранный фильтр нулевого сопротивления

Это обеспечивает минимальное сопротивление воздушным массам на входе в впускной коллектор.

Плюсы фильтра нулевого сопротивления

Итак, давайте перечислим основные преимущества фильтра нулевого сопротивления:

  • Во-первых, это возросший коэффициент мощности без снижения качества очистки воздуха. Фильтр имеет более сложную конструкцию, гарантирующую низкое сопротивление, но в то же время и эффективную фильтрацию, оберегающую поршневую систему от износа, а систему впуска от засора.
  • Во-вторых, отпадает необходимость менять фильтр каждые 15 тыс. км. Очистительный компонент легко промывается специальной жидкостью, после чего приобретает свои первоначальные свойства.
  • В-третьих, фильтр нулевого сопротивления издает характерный звук, присущий гоночным машинам и несколько дополнительных «лошадок». А при средних и низких оборотах появляется крутящий момент.

Стоит отметить, что для получения ощутимой прибавки по мощностным характеристикам и крутящему моменту, следует снять штатный корпус воздушного фильтра в сборе с фильтрующим картриджем и установить на датчик массового расхода воздуха или на патрубок, подсоединенный к нему, конусный фильтр – нулевик, который подбирается в соответствии с диаметром посадочного гнезда.

Минусы фильтра нулевого сопротивления

Как говорится: «Не все коту масленица». К сожалению, и фильтр нулевого сопротивления обладает рядом недостатков, который может перекрыть все достоинства этого изделия. Перечислим главные из них:

  • Фильтр нулевого сопротивления требует регулярного обслуживания.
  • Стоимость качественного нулевика в несколько раз превышает цену обычного фильтра.
  • Возросшую мощность в 5-6% при установке фильтра нулевого сопротивления водитель практически не чувствует, так как физически человек не может уловить разницу в мощности менее 5 лошадиных сил.

Виды “нулевиков”

В качестве фильтрующего элемента в нулевых фильтрах используется хлопковая ткань, которая по своей структуре мягче целлюлозы, не дает высокого сопротивления при всасывании воздуха. Полотно экрана сложено гармошкой, благодаря чему увеличивается площадь фильтрации.

Для увеличения эффекта производители используют специальную пропитку фильтрующего экрана. Вязкая среда лучше улавливает мельчайшие частицы пыли. Сегодня производители предлагают два варианта конструкции:

  1. сухой;
  2. с пропиткой (“мокрый”).

фото 2

Расположение фильтра не в штатном месте

Фильтрующий материал в сухой конструкции снижает мощность мотора на 1-1,5%. Фильтр с пропиткой обеспечивает практически нулевое сопротивление и возвращает двигателю потерянные 5-7% мощности. Хлопковый экран пропитывают специальным составом, который необходимо обновлять каждые 2 000 – 3 000 км пробега.

Способы установки

Существует два варианта установки элемента:

  • штатно, используя заводскую коробку;
  • отдельно.

Отдельный воздушный фильтр выпускается в форме конуса и устанавливается вместо штатного элемента. Деталь закрепляется хомутом на впускном патрубке, к кузову узел крепится через металлический кронштейн. Большинство производителей рекомендуют покупать фильтры, имеющие отдельную установку, обещая прирост мощности до 7%.

Водители отмечают, что практически, после установки “нулевика” в отдельное место, увеличения мощности автомобиля не происходит. Это связано с тем, что фильтр производит забор воздуха из моторного отсека, где тот имеет низкую плотность за счет прогрева от работающего двигателя. В составе горячего воздуха, который поступает в «нулевик», содержится на 39% меньше кислорода, чем в воздухе, который поступает в фильтр, установленный в штатное место.

фото 5

“Нулевик” для установки в штатное место

Штатная установка предполагает замену заводского фильтра с целлюлозными экранами на новый, без смены места врезки. Стандартно заводской элемент имеет форму коробки, забор воздуха происходит снизу двигателя или возле крыла, где температура в 3 раза ниже, чем над ДВС.

Замена штатной детали на усовершенствованный позволяет увеличить мощность мотора, но не на 5-7%, как уверяют производители, а на 2-3% после проверок машины на динамометрическом стенде.

Стоит ли ставить

Водители со стажем однозначны в выводах – фильтр нулевого сопротивления поможет увеличить мощность и сократить время разгона только спорткару, мощность мотора которого – более 270 л.с., поскольку реальная производительность двигателя после установки “нулевика” увеличивается не больше, чем на 2%.

Для ежедневных поездок разница в несколько «лошадей» не имеет значения, стоимость сухого фильтра превышает цену заводского в 10 раз, расход топлива при этом сокращается всего до нескольких десятков грамм на сто километров.

Фильтр с пропиткой необходимо систематически чистить, смазывать и устанавливать обратно. Это занимает много времени, цена жидкости для пропитки – от 500 рублей за аэрозольный баллон.

Обслуживание

Чтобы прибавка к мощности сохранялась, следует время от времени промывать фильтр. Если быть точнее, то очистка фильтрующих компонентов желательна через каждые 500-1000 километров.

Ничего сложного: почистить, промыть, пропитать, или обслуживание фильтра

Как же проводить обслуживание фильтра нулевого сопротивления, чтобы эффект от использования данной детали был бы максимальным? На самом деле все выглядит следующим образом. Матерчатую часть снятого фильтра, необходимо сначала “всухую” почистить одежной щеткой, удалив крупные посторонние частицы и загрязнения. Затем фильтр следует пропитать той самой пресловутой “промывкой”. Потом, оставив некоторое время для пропитки, промыть в воде, не особенно, впрочем, активничая. Мыть нужно слегка, под слабенькой струей.

После этого фильтр нулевого сопротивления следует хорошенько просушить (обычно оставляют на ночь, но — далеко от нагревательных приборов, нужно, чтобы деталь полностью просохла самостоятельно). Затем снова следует пропитать матерчатую часть фильтра остатками “промывки” так, чтобы не оставалось светлых пятен (то есть достаточно густо), и только после этого вновь установить на место.

промывка фильтра нулевого сопротивления

Процедура чистки и промывки фильтра, может несколько отличаться в зависимости от приобретенного средства для обработки, и инструкция на упаковке будет самым верным помощником. Производитель всегда указывает, как правильно промыть и пропитать фильтр его средством.

На самом деле официальные стендовые замеры предполагают, что фильтр нулевого сопротивления повышает мощность двигателя сразу на несколько лошадиных сил (порядка 3 — 7). Однако просто так, навскидку, при рядовом серийном моторе этого не почувствовать. Поэтому установка и самое главное обслуживание данной детали, а именно чистка и мытье — это, скорее, актуально для форсированных двигателей, когда ценятся даже самые малейшие возможности увеличения мощности…

Уход за сухими нулевиками

Прежде всего их необходимо очистить от инородных предметов, грязь и пыль не должна долго задерживаться на фильтре, поскольку это ослабляет пропускную способность изделия. Для очистки лучше всего подойдёт щеточка с мягким ворсом или обычная зубная щетка. После этого следует использовать специальную моющую жидкость, чаще всего она выпускается в форме спрея. Далее необходимо подождать 15 – 20 минут, затем пропитанный фильтр нужно пропустить под струю чистой воды. Мыть фильтр водой из-под крана не рекомендуется. После того, как фильтр промыли, необходимо его высушить. Фен и другие бытовые приборы использовать не стоит. После того, как фильтр подсох, можно установить его на место и пользоваться им дальше.

Уход за мокрыми нулевиками

Процесс обслуживания мокрых фильтров практически ничем не отличается от сухих. Существует только одно отличие. После всей очистки нулевика, его дополнительно пропитывают специальной жидкостью, которая обеспечивает барьер для инородных предметов.

Чистка фильтра нулевого сопротивления.

Установленный фильтр нулевого сопротивления нуждается в периодическом обслуживании. Его необходимо чистить и промывать. Причем чистка нулевика осуществляется с помощью специального состава, без которого необходимого эффекта не добиться. Такой состав автолюбители называют “промывка” и минус его в том, что стоит он не дёшево. Примерно две тысячи рублей за флакон, которого хватает всего на один раз. Однако такая процедура обязательна, и её необходимо повторять раз в 5 — 10 тысяч километров пробега.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления: есть ли смысл ставить «нулевики»

Фильтр нулевого сопротивления

Начнем с того, что за счет увеличения количества поступающего на впуске воздуха можно повысить мощность силового агрегата. Так вот, при тюнинге двигателя увеличить объем воздуха без серьезных доработок призваны воздушные фильтры нулевого сопротивления. Среди рядовых автолюбителей такое решение более известно под названием фильтр – нулевик, нулевой воздушный фильтр или просто нулевой фильтр.

С учетом того, что такой фильтр воздуха не сложно интегрировать, многие автовладельцы начали ставить фильтры нулевого сопротивления на обычные автомобили с атмосферными и турбомоторами, рассчитывая на определенные преимущества после такого тюнинга. При этом далеко не каждый автовладелец знает, что решение установить нулевик – фильтр вместо штатного воздушного фильтра имеет как преимущества, так и целый ряд недостатков.

Другими словами, нужно четко понимать, что дает нулевик, как он влияет на двигатель, ресурс, мощность и отдачу ДВС, а так же почему данный фильтрующий элемент в одних случаях необходим, а в других его лучше не устанавливать на машину. Давайте разбираться.

Фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы

Фильтр нулевого сопротивления плюсы минусы

Итак, установка фильтра нулевого сопротивления для многих может показаться привлекательным и дешевым решением, позволяющим увеличить мощность двигателя. Сначала рассмотрим общеизвестные преимущества.

  • Повышение мощности без снижения качества очистки воздуха;
  • Низкое сопротивление, эффективная фильтрация;
  • Нет необходимости в замене фильтра каждые 10-15 тыс. км;
  • Легкая очистка, фильтр восстанавливает первоначальные свойства;
  • Изменяется звук работы ДВС (более «агрессивный» и «благородный»);
  • Увеличивается крутящий момент на средних и низких оборотах.

Прежде всего, основная задача воздушного фильтра двигателя сводится к очистке поступающего снаружи воздуха. На деле, фильтр защищает от пыли, которая может попадать в двигатель. В свою очередь, пыль и мелкие частицы могут стать причиной появления задиров и т.п.

При этом вместе с защитой неизбежно ухудшается эффективность поступления воздуха в мотор, что сказывается на мощности. Стандартные фильтры фактически состоят из плотной бумаги, что неизбежно предполагает высокое сопротивление воздушному потоку. Более того, в процессе эксплуатации ТС, когда фильтр забивается, еще больше падает пропускная способность. Результат — снижение мощности ДВС, так как мотор не получает достаточно воздуха.

  • В свою очередь, фильтр нулевого сопротивления позволяет снизить сопротивление на впуске, при этом не снижается фильтрующая способность. Это позволяет увеличить мощность двигателя. Фильтр данного типа состоит из особого материала, сопротивление воздуху меньше и воздуха в мотор удается подать больше. Как принято считать, нулевик дает прирост мощности от 3 до 5%.

Более того, даже если полностью снять воздушный фильтр, все равно ощутимого улучшения добиться не удастся. Причина – работа мотора изначально рассчитана на потери при прохождении воздуха через фильтр.

Это значит, что двигатель, как минимум, нужно дорабатывать, вносить изменения в программное обеспечение, «зашитое» в ЭБУ и т.д. Только в этом случае проявятся незначительные улучшения в виде лучшей приемистости и отзывчивости на нажатие педали газа, да и то не во всех случаях.

При этом следует учитывать, что фильтры нулевого сопротивления стоят дороже, но и требуют особого ухода. Так как этот фильтр стоит вне корпуса, он активно загрязняется. Вполне очевидно, что такие затраты и сложности могут быть оправданы в одном случае и окажутся лишними в другом. Все будет зависеть от типа и целевого назначения авто.

Как почистить фильтр-нулевик: обслуживание фильтра нулевого сопротивления

Фильтр нулевик

Если коротко, фильтр нулевого сопротивления нужно чаще мыть, а также регулярно обрабатывать специальным средством-пропиткой. На деле, при наличии нулевого фильтра его нужно регулярно промывать, а также пропитывать специальным раствором.

Более того, обрабатывать следует со строгим соблюдением всех рекомендаций. Также нельзя пропускать обслуживание фильтра, так как через забитый нулевик воздух поступает плохо, машина не тянет, имеет место перерасход топлива.

Так вот, чистить фильтр оптимально каждые 5-6 тыс. км. пробега. Сам фильтр рассчитан на 15-20 таких промывок, после чего потребуется купить новый нулевой фильтр.

Ставить или не ставить «нулевик»

Нулевой фильтр плюсы минусы

Если заглянуть под капот тюнингованного автомобиля, практически всегда можно увидеть фильтр нулевого сопротивления. Именно по этой причине многим кажется, что установив такой фильтр на обычный ДВС в «стоковом» исполнении можно получить прирост мощности.

На самом деле, выше мы уже рассмотрели, что об ощутимом приросте можно говорить только в том случае, если машина специально доработана. Речь идет о гоночных авто, особых проектах и т.п. В этом случае «нулевик» является лишь незначительным звеном в цепочке решений, направленных на повышение производительности ДВС. При этом ресурс двигателя на подобных машинах обычно отодвигается на второй план.

  • Если же рассматривать простые гражданские автомобили, при переходе на фильтры нулевого сопротивления прироста мощности ждать не стоит, а вот ресурс агрегата снижается. Дело в том, что мотор, в который попадает пыль, будет иметь намного меньший срок службы.

Обратите внимание, нулевик все равно будет фильтровать воздух хуже, чем штатный фильтр. Тем более, если машина используется в обычных режимах, то есть речь идет об активной повседневной эксплуатации.

Если коротко, качество фильтрации неизбежно ухудшится, мощность заметно не увеличится, но ресурс ДВС сократится. Получается, ставить нулевик на серийный двигатель не просто нецелесообразно, но и рискованно.

Полезные советы

Установка нулевика

Если суммировать полученную информацию, прежде чем оснастить машину нулевым фильтром авто, нужно учитывать следующее:

  • незначительная прибавка мощности на «подготовленных» спортивных авто и абсолютно незаметная на стандартном моторе;
  • снижение качества фильтрации повышает риски того, что в мотор попадет пыль и мелкие частицы;
  • необходимость частого и более затратного обслуживания фильтра нулевого сопротивления;

Еще добавим, что даже если нулевой фильтр все же решено поставить, важно правильно подобрать место его установки под капотом. Другими словами, нужно знать, куда установить нулевик.

Когда менять воздушный фильтр двигателя автомобиля Рекомендуем также прочитать статью о том, как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя. Из этой статьи вы узнаете, когда менять воздушный фильтр, а также что нужно учитывать при расчете интервалов его замены.

Однако основная причина – горячий воздух под капотом и падение мощности. Получается, недостаточно поставить фильтр нулевого сопротивления. Не менее важно отдельно продумать, куда вынести фильтр-нулевик, так как установка в стандартное место не принесет каких-либо результатов.

Также отметим, что на зиму нулевики и вовсе принято снимать. Это значит, что нужно всегда быть готовым к возвращению на место стандартной конструкции. Напоследок, важно купить нулевик хорошего качества. Дело в том, что на рынке в продаже имеется много решений.

При этом качественный оригинал стоит весьма недешево, но способен хорошо фильтровать воздух, то есть снижаются риски повредить мотор. В свою очередь, можно купить и недорогой нулевик малоизвестных производителей, однако в этом случае качество фильтрации ставится под сомнение.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что фильтр нулевого сопротивления в ряде случав способен увеличить мощность. Однако, для подавляющего большинства обычных машин в «стоке» нулевик попросту не нужен. Дело в том что без специальной подготовки двигателя прирост от установки нулевого фильтра будет минимальным, да и то при условии его правильной установки.

Как повысить мощность двигателя Рекомендуем также прочитать статью о том, как повысить мощность двигателя. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах повышения мощности силового агрегата.

Также нужно выполнять замену свечей зажигания, использовать качественное топливо и т.д. Такой подход позволит всегда получить «максимум» от ДВС на разных режимах, а также комфортно эксплуатировать автомобиль на протяжении всего срока службы.

Фильтр нулевого сопротивления – как обслуживать?

Сухой фильтр продаётся под артикулом 21-91092. Если зайти на на сайт aFe®, полная маркировка выглядит весьма залихватски. Magnum Flow® Pro Dry S Oval Tapered Gray Air Filter (6.75″ FIL x 4.75″ FIW x 8.25″ BOL x 6.25″ BOW x 7.25″ TOL x 5″ TOW x 9″ H). Часть до скобок можно понять даже с гуглопереводчиком, а вот что это за обозначения в дюймах? У производителя есть весьма понятная иллюстрация на этот счёт.

Основные размеры фильтров AFE
Основные размеры фильтров AFE

TOP и TOW – длина и ширина фильтра в верхней точке. H и FL – высота фильтрующего элемента и фланца соответственно. FIL и FIW – длина и ширина фланца. BOL и BOW – длина и ширина нижней части фильтра.

Серый цвет обозначает сухой фильтр нулевого сопротивления
Серый цвет обозначает сухой фильтр нулевого сопротивления

У aFe® серым цветом маркируют сухие фильтры. Они не одноразовые, как обычные бумажные, а вполне себе обслуживаемые, причём это можно сделать тремя способами.

Оба фланца сделаны из полиуретана
Оба фланца сделаны из полиуретана

  1. Постучать. Да, всё верно, именно это пишет в инструкции производитель. Простое постукивание-похлопывание способно выбить до 85% загрязнения. Извлекаете фильтр, нежно постукиваете верхней и нижней частью, главное не стучать сеткой, а то легко повредить фильтрующий элемент. Не забудьте при этом вращать фильтр. Отличный вариант для поездок по пыльной местности.
  2. Пропылесосить. Тут результативность намного выше, очищение до 96% от возможного максимума. Главное взять добротный пылесос.
  3. Помыть. Самый результативный способ, очищает фильтр на 100%. Снимаете фильтр, промываете под струёй прохладной воды изнутри наружу. Если на фильтр попало масло или дорожная пыль, сделайте раствор тёплой воды с Fairy или жидким мылом. Погрузите в него фильтр, промойте начисто и дайте высохнуть. За счёт синтетического материала нулевик сам высыхает за несколько часов, не надо подгонять его феном.

После всех манипуляций возвращаете нулевик на место и радуетесь жизни. Смазывать не нужно, иначе распрощаетесь с фильтрацией 99,2% и можете сразу бросать в корзину новый фильтр.

Тройная "синтетическая" фильтрация
Тройная «синтетическая» фильтрация

Сам производитель выпускает специальный чистящий набор под артикулом 90-59999. Если получится привезти по приятной цене, то можно сделать всё чётко по заветам ребят из AFE.

Набор 90-59999 для очистки сухого фильтра
Набор 90-59999 для очистки сухого фильтра

Мокрый фильтр

Мокрый нулевой фильтр AFE 24-91092 отличается характерным синим цветом, отсеивает 98,6% грязи. Все геометрические размеры идентичны сухому, вы можете в любой момент поменять один на другой.

Синий цвет обозначает мокрый фильтр нулевого сопротивления
Синий цвет обозначает мокрый фильтр нулевого сопротивления

Само название Pro 5R говорит о пяти слоях фильтрующего материала, в качестве которого используется медицинская хлопчатобумажная марля. Сама по себе она не работает без обработки специальным составом. Нужен именно специальный состав для нулевиков, хотя для упрощения мы будем называть его маслом. Именно он обеспечивает отсев самых мелких и вредных частиц.

Фланцы сделаны из пластичного полиуретана
Фланцы сделаны из пластичного полиуретана

С завода фильтр уже обработан, можете сразу ставить на машину без предварительной подготовки, но на будущее нужно будет купить специальный комплект из двух компонентов. Один моющий, нужен для снятия грязи и старого покрытия, второй восстанавливает защитные характеристики.

Фильтр с завода смазан и готов к установке
Фильтр с завода смазан и готов к установке

Конкретно для серии 5R у AFE есть артикул 90-50501, хотя вполне подойдут аналоги от K&N и прочих зубров сферы тюнинга. Если достать родной комплект не выйдет, можете смело обратить свой взор на 99-5000EU. Снимаем фильтр, мягкой щёткой аккуратно стряхиваем налипшую грязь с поверхности, после чего тщательно обрабатываем фильтр чистящим составом и оставляем впитываться на 10 минут. Промывать будем обычной водой из-под крана или шланга. Никакого напора, острой струи и прочего, иначе вашему нулевику место только на помойке, а не в машине. Промываем от чистой стороне к грязной, в нашем случае – изнутри наружу. Моем пока не пойдёт чистая вода.

Комплект AFE 90-50501 для серии фильтров Pro 5R
Комплект AFE 90-50501 для серии фильтров Pro 5R

Оставляем фильтр сохнуть. Можно слегка ускорить процесс вентилятором или феном, но без нагрева воздуха. Нулевик не рассчитан на вся мощь Сахары в день летнего солнцестояния, хлопок может просто скукожиться со всеми вытекающими. Открытый огонь и сжатый воздух тоже под запретом.

Крепление фильтра к патрубку воздуховода
Крепление фильтра к патрубку воздуховода

Итак, нулевик просох. Теперь берём масло. Если оно внутри аэрозольной пшикалки, обрабатываем фильтр с расстояния 12-20 сантиметров. Иногда масло приходит с дозатором, тогда аккуратно проливаем фильтр с рабочей стороны, не доходя до полиуретановых фланцев 1,5-2 сантиметра. Оставляем на 20 минут, масло растечётся на всю площадь фильтрующего материала. Остались открытые пятна? «Подкрасьте» их маслом до победного результата.

Пять слоёв медицинской марли
Пять слоёв медицинской марли

Масло наносим только с рабочей стороны, оно само пропитает марлю насквозь. Только не надо фанатизма! Поговорка про «кашу маслом не испортишь» не работает с фильтром нулевого сопротивления. Обилие масла может испортить ДМРВ, он же датчик MAF. Если под рукой нет специального состава, даже не пытайтесь заменить его моторным маслом, WD-40, ATF, соляркой и прочими не предназначенными для этого субстанциями.

Нулевик для бездорожья

У aFe® есть ещё артикул 72-91061, который относится к линейке Pro Guard 7. Причём где-то этот фильтр обозначают как Tan, а где-то как Gold. Он отличается большими размерами по сравнению с предыдущими нулевиками. 7″ FIL x 4.75″ FIW x 9″ BOL x 7″ BOW x 9″ TOL x 7″ TOW x 9″ H. Обслуживать его нужно точно так же, как и пятую серию, но с поправками на более сложные условия эксплуатации.

Фильтр нулевого сопротивления серии Pro Guard 7
Фильтр нулевого сопротивления серии Pro Guard 7

Для седьмой серии существует свой комплект для очистки и смазывания. Масло из набора может несколько отличаться, ибо у седьмой серии два слоя сделаны из полиэфирного полотна, но тут нужно прямое сравнение, которое мы сделаем при первой возможности.

Набор 90-50500 для серии фильтров Pro Guard 7
Набор 90-50500 для серии фильтров Pro Guard 7

Сравнение фильтров

На момент написания статьи на сайте AFE удалось обнаружить четыре линейки воздушных фильтров: Pro DRY S, Pro 5R, Pro GUARD 7 и Pro 10R. Мы их расположили по мере возрастания количества фильтрующих слоёв.

Pro Dry S состоит из трёх слоёв синтетического материала. Идеальный вариант для тех, кто не хочет заморачиваться с маслами, а порой и с мойкой. Снял, пропылесосил, поставил. Не нужно сушить, не нужно ждать впитывания, можно управиться за 10 минут если делаешь это в первый раз, лишь бы весь инструмент был под рукой. Такая себе квинтэссенция производительности, защиты и незамороченности.

Pro 5R – пять слоёв медицинской марли с уменьшающимся сечением ячейки. Это уже намёк на серьёзный тюнинг, Максимальный поток воздуха без потери качества фильтрации. Предназначен для асфальта, треков, шоссе и прочих условно чистых условий.

Pro GUARD 7, как не тяжело догадаться, собран из семи слоёв. Обеспечивает увеличенный поток воздуха, при этом отфильтровывает 99,7% пыли. Пять слоёв сделаны по аналогии с серией Pro 5R, оставшиеся два из нетканого синтетического полиэфирного полотна со случайной пористостью. По заверениям производителя, это единственный фильтрующий материал такого рода, получивший патент США. Можно пробить детали по номеру 6 811 588. Грунтовки, бездорожье, пыльные и грязные условия эксплуатации. Тот случай, когда защита важней, чем максимальная мощность. Особенно сильно этот фильтр любят владельцы дизельных грузовиков.

Pro 10R это десять слоёв марли, фильтрация 99,5%. Способен пропустить 1000 кубических футов в минуту, что в привычной нам системе измерений 28317 литров. Серьёзная штука, но AFE напрямую не указывают для кого он нужен, но по косвенным признакам подходит для пикапов и лёгкого комтранса. Чуть позже мы вернёмся с уточнёнными данными.

Как часто обслуживать

В разных инструкциях данные слегка разнятся. Периодичность обслуживания мокрых фильтров скачет от 25-30 тысяч миль до 30-50. Это цифры для спокойной эксплуатации по дорогам общего пользования. Производитель заявляет, что срок службы мокрого фильтра в 3 раза дольше традиционного бумажного. Если вы обычный воздушный меняете каждые 5 тысяч, значит нулевик нужно каждые 15.

Если ваши годовые пробеги весьма скромные, чистить фильтр не обязательно, можно лишь немного добавить масла на чистую сторону. Само масло портится под воздействием солнца, учитывайте это при хранении и эксплуатации.

Ну и напоследок немного точных цифр. Pro Dry S может высохнуть за пару-тройку часов, а вот Pro 5R понадобится от 12 до 24 если не помогать вентилятором. Влажность и температура сильно влияют на скорость испарения. Полное пропитывание маслом занимают 8–12 часов, так что мокрый нулевой фильтр не для торопыг, а весьма вдумчивых водителей. С другой стороны, делать это нужно крайне редко, зато какой результат!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *