Радиатор Масляный на УАЗе — нужен или нет?!
Критично ли необходим масляный радиатор на УАЗе?
Что будет — если его не будет?
На сколько греется УАЗ без него и охлаждается с ним?
Причина вопроса;
Еду от мастера и в горку машина стала греться. Поднялось до 100 гр.
Днями ранее — поставили трехрядный радиатор после промывки (вместо моего двухрядного). Установили второй наружный вентилятор на принудительном включении. Поменял все топливные и масляные шланги на немецкие.
А домой поехал и машина стала греться. Уже после нагрева машины проверил термостат — открывается штатно и циркуляция ОЖ идет нормально.
Низ радиатора и патрубки все горячие.
Уже дома допер, что наверное не открыли кран масла на радиатор.
Что за фигня?! Ранее на двухрядном радиаторе и на одном электро вентиляторе температура всегда была стабильной 85 гр. А тут и трехрядный радиатор и два электровентилятора и машина греется!
Комментарии 72
У меня вообще маленький двухрядный стоит внизу. Спереди радиатор от кондея. Греется при стоянии в пробках более 15-20 мин. при наружной температуре более 32 градусов. Радиатор промывал и продувал. у меня вентилятор без вискомуфты, напрямую подключен. Может дело в том, что вентиляторы двига и кондея работают в противоположных направлениях и в итоге половина радиатора не охлаждается?
Это хорошо, что ты решил, а мне что делать в такую жару? От кондея не откажусь, помогает реально, в машине не жарко, хотя от раздатки идет жар сильный. У ментов спрашивал, на УАЗах, не греется в пробках? Пацаны посмеялись, мы, говорят, в пробках не стоим))
Что делать — увеличивать радиатор и кол-ва -качества вентиляторов + охлаждение 4-ого целиндра.
Или дедовский способ — увеличить кол-во ОЖ литров на 10, 20, с помощью приваривания под бампером дополнительной емкости.
Вообще-то у меня объем ОЖ 12 литров, устраивает. Возиться с вареньем нет желания, хотя все есть и могу сам. Радиатор от газели поставить? Как вариант. Я же говорил, у меня инкассация бронированная, бронь снял, только стекла и защита баков остались. На прогрев не влияет. А что значит охлаждение 4-го цилиндра? И куда вентилятор впаривать?
Вентиляторы (электро) впаривать вместо штатного гидрокарлсона.
Радиатор и от газели можно или новый родной трехрядный. Говорят уже четырехрядные есть.
По поводу охлаждения 4-ого цилиндра почитайте мой пост: www.drive2.ru/l/508048315263222402/
Еще раз говорю, машина переделана, муфты нема. Да, блин! Остановился, водой облил радиатор и вперед. На той неделе заезжал в сервис официала УАЗа, Заправил кондер, прошприцевал все, проверил развал, все в порядке, а резину переднюю жрет с внутренней стороны. И руль колбасит после 80 км. После 80-ти все норм., дорогу держит. Колеса балансировка, у меня больше идей нет.
Не, если Вас всё устраивает, то какая проблема! Зачем все эти вопросы?
Меня многие вещи не устраивали ( не устраивают), вот я и занимаюсь рукоблудонапильнингом.
у двухрядного проходимость ОЖ лучше и больше, а при установке маслянного радиатора, просто давление немного упадёт и масло в жару не будет сильно грется. У меня его вообще нет, а термостат стоит на 70 и ничего и зимой не холодно и летом не жарко.
У меня отключен.
Значит нет проблем с перегревом!
Управление маслорадиатором лучше доверить
"Клапану ГАЗ-24 радиатора масляного редукционному" www.avtoall.ru/klapan_gaz…ionnyiy__oao_gaz_-019377/
Обеспечит отключения радиатора на ХХ когда падает давление в моторе. А при росте давления — подключит радиатор для сброса температуры масла.
Что касается настройки опережения зажигания — странно что повернув до упора все стало красиво. Возможно изначально трамблер воткнут с ошибкой. Хорошо бы поверить стробоскопом что получилось. И проверить исправность вакуумного привода опережения зажигания.
На счет клапана слышал — согласен на все 100.
А вот проверить трамблер стробоскопом негде. Везде все на глазок выставляют. Нормального профи-мастера хрен найдешь!
Главное найти\купить стробоскоп, еще лучше если он со встроенным тахометром. У меня "СТРОБОСКОП СТ-02". orionspb.ru/strobo/838/
Пользоваться им просто, вот вчера расписывал человеку что делать и как в теме посвященной УОЗ www.drive2.ru/c/507501583…age=0#a507505706274914876
Надо изучить вопрос. Да и не дорогой в принципе.
Кому интересно — вроде как нашел причину;
Сегодня решил от безысходности "поиграться" с трамблером (первый раз в своей жизни).
Для начала прогрел машину. Потом ослабил фиксирующий болт на трамблере (название не знаю) и стал крутить потихоньку трамблер от минуса к плюсу (по часовой и против). В итоге решил на слух, что лучше крутить против часовой к минусу и зафиксировал трамблер под самый минус (до упора против часовой стрелки).
(А до этого трамблер был зафиксирован прошлым мастером почти по центру (между + и — )).
Всё! Поехал на тест драйв в гору. И только тронувшись понял, что динамика явно увеличилась — машина просто рвет с места. После поехал в сторону гор на подъем. И о чудо — машина свободно набрала 90 км/ч (до этого еле еле набирала 70км/ч). Проехал км шесть в гору и температура держалась в пределах норы — 85-89 градусов без дополнительного наружнего вентилятора.
Довольный результатом поехал домой.
Их в комплексе надо настраивать — трамблёр, холостой ход и количество воздуха в смеси. Правда, я сам это не рискую делать, не моё это.
Ну, и заодно проверять свечи и провода на них (бывает, сидят неплотно).
Уазка же едет и без радиатора — полтора года отъездил, пока заметили, что краник на радиатор перекрыт (да и то произошло при замене помпы).
ViktorLegen
Кому интересно — вроде как нашел причину;
Сегодня решил от безысходности "поиграться" с трамблером (первый раз в своей жизни).
Для начала прогрел машину. Потом ослабил фиксирующий болт на трамблере (название не знаю) и стал крутить потихоньку трамблер от минуса к плюсу (по часовой и против). В итоге решил на слух, что лучше крутить против часовой к минусу и зафиксировал трамблер под самый минус (до упора против часовой стрелки).
(А до этого трамблер был зафиксирован прошлым мастером почти по центру (между + и — )).
Всё! Поехал на тест драйв в гору. И только тронувшись понял, что динамика явно увеличилась — машина просто рвет с места. После поехал в сторону гор на подъем. И о чудо — машина свободно набрала 90 км/ч (до этого еле еле набирала 70км/ч). Проехал км шесть в гору и температура держалась в пределах норы — 85-89 градусов без дополнительного наружнего вентилятора.
Довольный результатом поехал домой.
Проверьте настройку метки ротора трамблера по красной метке (под крышкой). Проверьте исправность вакуума(шланг, диафрагма), работу грузиков, отсутствие люфта ротора. Только не трогайте заводскую регулировку пружин!
Нужен ли масляный радиатор охлаждения двигателя у УАЗа?
Однозначного ответа быть не может. Нужно знать, какой именно двигатель установлен в конкретном случае.
1 — если заводом изготовителем он предусмотрен — то естественно нужен, как говориться хуже не будет.
2 — если применяется минимальное масло — ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖЕН.
3 — всё остальное зависит от самого двигателя и применяемого масла.
Минеральное масло, меняет свои физика-химические параметры при сильном нагреве — ставь радиатор.
Поолусинтетика способна работать при более сильном нагреве и не менять свои свойства.
А вот синтетика способна работать при очень сильном нагреве и не менять свои свойства.
Но задуматься, температура масла влияет на ресурс самого двигателя.
Из собственного опыта (давно это было).
УАЗ 3303-03 двигатель 402, масло МС-20 — летом включал радиатор, зимой отключал.
Пробег двигателя при этом не менее 120-150 тс. до кап ремонта — мотался по всему союзу в командировки и всегда на предельных скоростях.
При этом расход топлива не более 10-12 литров на 100 км.
Пробовал полусинтетику — какое-то время получалось, потом сальник (набивка) начинала "гнать".
Слишком жидкое оно, зимой пробовал ездить с радиатором — "набивка" все равно начинала "гнать".
Вывод: для 402 двигателя и менеральным маслом — зимой масляный радиатор отключен, летом включен.
для чего нужен масляный радиатор на уаз буханка
Все дело в том, что отбор масла в контур охлаждения сделан от основной маслянной магистрали. И по этому пришлось его слделать после маслянного фильтра. Т.о. уменьшается эффективность маслянного насоса и очищенное маслогоняется в холостую через радиатор.
Эффективность падает, спору нет. Поэтому народ и колдует на тарировочной пружиной, изменяя уровень давления срабатывания клапана. В результате получают блокирование системы охлаждения на малых оборотах (где моща движка мала) и включение системы в режим охлаждения на больших оборотах (большей мощи) при сохранении нормального давления масла в точке его замера. Всяко такой вариант лучше тупо закрытого краника.
А корпус движка не может служить хорошим теплоотводом по двум причинам — окружающий его воздух сильно нагрет; — площадь теплоотдачи маслянного канала ничтожно мала по сравнению с площадью теплоотдачи маслянного радиатора. Да и внутри корпуса есть мощный источник тепла, который скорее разогревает канал масла, чем канал масла отдает тепло наружу.
У Димы лучше спросить- почему завод в условиях жесткой рыночной конкуренции не снижает себестоимость автомобиля за счет снятия системы маслянного охлаждения. Для 409-го даже наоборот — потратили деньги на ее модернизацию.
А насчет холостого прогона масла через фильтр, так пусть гоняет, что тут криминального — масло только чище будет, фильтр дешевый расходник. нет смысла на нем экономить. Инжектор непрерывно прогоняет содержимое топливного бака через топливный фильтр, тоже своего рода система отвода тепла от движка (через топливную рампу) в бак 😀 В результате в баке вообще накопившегося дерьма не наблюдаю. Видимо поэтому и сливных пробок в баках также не наблюдается.
объясните как это все ставится?
>А корпус движка не может служить хорошим теплоотводом по двум причинам
>- окружающий его воздух сильно нагрет;
В движении, при открытых жалюзи не думаю, что он сильно нагрет.
>- площадь теплоотдачи маслянного канала ничтожно мала по сравнению с площадью теплоотдачи маслянного радиатора. Да и внутри корпуса есть мощный источник тепла, который скорее разогревает канал масла, чем канал масла отдает тепло наружу.
Площадь меньше, но может ее и хватает, если без фанатизма. Источник тепла находится в цилиндрах. Цилиндры омываются охлаждайкой, а поршень снизу маслом. Масло потом попадает в паддон. Канал проходит довольно далеко от цилиндров и близко к поверхности блока. Дима УЛН считает, что охлаждает, но у тебя вполне может быть и отличное от него мнение.
>А насчет холостого прогона масла через фильтр, так пусть гоняет, что тут криминального — масло только чище будет.
Масло чище, а вот эффектвность фильтра падает. Возрастает его сопротивление. Инаконец как финал открывается редукционный клапан и масло вообще идет мимо фильтра. А мы этого не знаем. Мы меняем фильтры по пробегу вместе с маслом, а не по его сопротивлению. И может получится, что ты уже давно ездишь на движке без фильтра.
Еще раз повторю, надо смотреть как сделано у буржуев. Они в отличае от наших идиотизмом не страдают, ну или почти не страдают. Наши же даже содрать один в один не могут. Вечно у них рационализаторский зуд в одном месте. Вот был у фиата канал в шатуне и отверстие в головке шатуна. Брызгало масло на стенки цилиндра. Ходили движки по 300 тык спокойно. Нет, мать их, давайте рационализируем. Нафиг канал и отверстие. Стенки и так разбрызгиванием от коленвала смазываются. Поличили 120 тык и капремонт. И с 417 движками таже песня. При сдирании с форда сначала поставили дохлый маслянный насос и уменьшили ширину опорных шеек коленвала. Получили ремонтируемые каждый месяц движки. Увеличили ширину стенок. Помогло, но не шибко. Воткнули нормальный маслянный насос. Наступило счатье, но не долго. А давайте вставим маслянный радиатор с отбором масла от основной магистрали, хрен ли маслянный насос такой хороший поставили, чего зря качает. Так и напрашивается аналогия, а давайте натянет гондон на глобус. Давайте. Вот и появилось это изделие на свет.
Масло чище, а вот эффектвность фильтра падает. Возрастает его сопротивление. Инаконец как финал открывается редукционный клапан и масло вообще идет мимо фильтра. А мы этого не знаем. Мы меняем фильтры по пробегу вместе с маслом, а не по его сопротивлению.
🙂 Сопротивление фильтра растет по мере его загрязнения. Насколько понимаю, маслянные магистрали до радиатора и сам радиатор не загрязняют масла по причине отсутствия необходимых для этого факторов. Нет внутри них процессов, приводящих к появлению твердых частиц в масле. Вся стружка и кокс формируются в цилиндрах. Поэтому нет смысла париться по этому поводу.
А насчет перенятия конструкций у других, то неплохо бы. Только отсутствие таких движений со стороны УАЗа еще не означает, что тот радиатор, который в уазе, необходимо ликвидировать. Имхо, уж лучше пусть он, чем вообще без него.
Проблема нынешней системы — падение давления масла в точке замера ниже критической. Не знаю как у УМЗ, а у 409-го это значение вроде 0,8 атм. Клапан маслянной системы вроде на 1 атм, то есть, вроде движок не садиться на маслянное голодание даже в режиме ХХ. В других режимах давление растет. При этом ЗМЗ дает гарантию на движки 100 тыков. Особо нервные могут регулировать тарировочную пружину клапана и отсекать радиатор ниже требуемого для спокойствия давления.
>Насколько понимаю, маслянные магистрали до радиатора и сам радиатор не загрязняют масла по причине отсутствия необходимых для этого факторов. Нет внутри них процессов, приводящих к появлению твердых частиц в масле. Вся стружка и кокс формируются в цилиндрах. Поэтому нет смысла париться по этому поводу.
Так точно. Вот только если бы масло после радиатора направлялось сразу на вход маслянного фильтра, то тогда да. А так оно идет в поддон. А в поддоне известно что творится. И оттуда оно опять забирается насосом и снова в фильтр.
Пы.СЫ. И насчет топливного насоса. Не у всех буржуев обратка идет в бак. Это только наши смогли такое решение перенять. У многих она идет сразу на вход бензонасоса, как раз минуя фильтры.
Так точно. Вот только если бы масло после радиатора направлялось сразу на вход маслянного фильтра, то тогда да. А так оно идет в поддон. А в поддоне известно что творится. И оттуда оно опять забирается насосом и снова в фильтр.
Какая разница куда оно направляется. Главное, что радиатор не вносит дополнительных загрязнений в масло. А все загрязнения от двигателя так или иначе должны остаться в фильтре, других фильтрующих элементов нет. Если идет повышенное коксообразование, то это никак не проблема радиатора, которая его отключением не решается. Вернее наоборот — повышенное коксообразование как раз причина перегрева масла. То есть, отключение радиатора как раз и является причиной резкого снижения эффективности маслянного фильтра за счет повышения содержания кокса в перегретом дешевом масле.
А то, что в поддоне остается "черт знает что" очень плохо, так как ресурс нового масла резко снижается при попадании в него окислившихся остатков старого масла. То есть, эту проблему с "черт знает что" надо кардинально решать. А для начала выяснить, что является причиной этих каловых отложений. Чета смутно подсказывает, что масло просто горит либо по причине своего низкого качества, либо по причине его высокой температуры.
В движении, при открытых жалюзи не думаю, что он сильно нагрет.
Думать, это субъективно оценивать, то есть — скорее ошибаться, чем попадать в точку. Есть более объективные способы оценки реальности, скажем датчик температуры под капот, благо они сейчас копейки стоят. Я ставил и смотрел. На основании чего могу сказать, что обдув двигателя даже рядом не стоял по сравнению с обдувом радиатора на морде уаза. Во первых — под капот попадает уже нагретый воздух, прошедший через радиаторы; — во вторых, он плохо вентилирует верхнюю половину моторного отсека, о чем и говорит датчик температуры в этих зонах, проходное отверстие жалюзей слишком мало для эффективного отвода тепла (летом). Поэтому в районе свечей в часовой пробке запросто можно получить 85. 90 град. С, что на 50 градусов больше, чем в районе радиатора.
Пы.СЫ. И насчет топливного насоса. Не у всех буржуев обратка идет в бак. Это только наши смогли такое решение перенять. У многих она идет сразу на вход бензонасоса, как раз минуя фильтры.
На входе в бензонасос фильтр просто необходим, правда в виде сетки На двигатель также без ФТО бензин не подается.
А мода без обратки пошла не так и давно. В 80-е и 90-е обратка гоняла весь бензин практически у всего парка иномарок. Да и сейчас у многих эта система сохранилась, а вот у уаза с 409-м ее уже нет 😀 Используется бессливная рампа и уже не первый год.
:rolleyes: согласен в средней полосе россии масляный радиатор по барабану , а вот приходилось мне кататься по югам.
температура за бортом под 40 идём через перевал , высота 3000 м
мотор на пределе и по оборотам и по температуре — вот здесь масляник
просто необходим 🙄
. а то что гдето масло капает от кого от кого а от УАЗоводов слышать стрёмно :confused::confused::confused:
Радиатор масляный УАЗ: характеристики и отзывы
Любой автомобиль оснащается системой смазки. Но и она требует охлаждения. Для большей эффективности на машинах используют масляный радиатор. УАЗ «Патриот» тоже им оснащается. Что представляет собой данный элемент? Давайте рассмотрим устройство и особенности масляного радиатора.
Для чего он нужен?
Работа двигателя внутреннего сгорания основана на преобразовании энергии – взрыв топливно-воздушной смеси толкает поршень вниз. Так происходит рабочий ход. Однако не вся энергия преобразуется в механическую.
Чтобы не допустить перегрева смазки, используют радиатор масляный. УАЗ-3163 оснащается им уже с завода. Характеристики устройства позволяют исключить перегрев смазки в условиях движения по бездорожью.
Почему так важно соблюдать температурный режим?
При перегреве масла меняются его свойства. Увеличение температуры жидкости влечет за собой разрушение присадок и образование отложений внутри масляной рубашки.
Так ли нужен радиатор на УАЗе?
Многие автомобили не оснащаются таким устройством, как масляный радиатор, УАЗ-452 в том числе. Вообще таким элементом укомплектовываются спортивные автомобили, двигатели которых подвергаются значительным нагрузкам.
С использованием выносного теплообменника (такого как масляный радиатор) УАЗ «Хантер» больше не подвергался перегреву масла. Его температура была в нормальном, рабочем диапазоне.
О конструкции
Данное устройство представляет собой стандартный радиатор охлаждения, который включает в себя трубчатый змеевик с дополнительными оребрениями. Элемент выглядит так, как на фото ниже.
Преимущества использования
Выгодно ли ставить на УАЗ масляный радиатор? Отзывы владельцев отмечают следующие преимущества:
- Возможность дополнительного охлаждения масла. Это положительно влияет на ресурс и работу двигателя.
- Низкая стоимость устройства. Радиатор масляный (УАЗ «Патриот») стоит порядка полутора-двух тысяч рублей.
- Простота установки. Если вы ходите поставить элемент на старые модели УАЗа, у вас не возникнет трудностей. Всю процедуру можно сделать своими руками. К тому же продаются готовые комплекты со всеми необходимыми кронштейнами.
Недостатки
Теперь о минусах, которыми обладает радиатор масляный.
И последний недостаток – уязвимость системы. Радиатор масляный следует устанавливать там, где бы он не подвергался повреждениям. В противном случае пробой теплообменника спровоцирует утечку жидкости, и, как следствие, – масляное голодание.
Как заменить?
Рассмотрим процесс установки дополнительного теплообменника на примере внедорожника УАЗ «Патриот». Сперва отметим, что масло из системы сливать не обязательно. Радиатор соединяется со смазочной системой двигателя через резиновые шланги, закрепленные хомутами. Чтобы извлечь устройство, потребуется ключ на 12 и минусовая отвертка.
Далее откручиваем два болта, которые крепят радиатор масляный. УАЗ продолжает стоять на месте. Дальше вынимаем теплообменник из посадочного места. Чтобы окончательно вынуть радиатор, приступаем к разборке шлангов. Нам понадобится минусовая отвертка. Откручиваем хомуты – сначала верхний, затем нижний. Далее снимаем трубки из системы. Вынимаем теплообменник в сборе. Процесс установки элемента производится в обратном порядке. По времени вся операция занимает от 15 до 30 минут.
Полезный совет
При демонтаже элемента стоит учесть, что температура масла в рабочем состоянии составляет около 90 градусов.
Можно ли отремонтировать радиатор?
Устройство масляного теплообменника позволяет произвести ремонтные работы в случае пробоя.
Вместо заключения
Итак, мы выяснили, что собой представляет масляный радиатор. Как видите, это отнюдь не бесполезная вещь. Она поддерживает оптимальную температуру масла в двигателе. Особенно полезен этот радиатор в условиях бездорожья, когда мотор терпит колоссальные нагрузки.
ViktorLegen › Блог › Радиатор Масляный на УАЗе — нужен или нет?!
Критично ли необходим масляный радиатор на УАЗе?
Что будет — если его не будет?
На сколько греется УАЗ без него и охлаждается с ним?
Причина вопроса;
Еду от мастера и в горку машина стала греться. Поднялось до 100 гр.
Днями ранее — поставили трехрядный радиатор после промывки (вместо моего двухрядного). Установили второй наружный вентилятор на принудительном включении. Поменял все топливные и масляные шланги на немецкие.
А домой поехал и машина стала греться. Уже после нагрева машины проверил термостат — открывается штатно и циркуляция ОЖ идет нормально.
Низ радиатора и патрубки все горячие.
Уже дома допер, что наверное не открыли кран масла на радиатор.
Что за фигня?! Ранее на двухрядном радиаторе и на одном электро вентиляторе температура всегда была стабильной 85 гр. А тут и трехрядный радиатор и два электровентилятора и машина греется!
Комментарии 72
У меня вообще маленький двухрядный стоит внизу. Спереди радиатор от кондея. Греется при стоянии в пробках более 15-20 мин. при наружной температуре более 32 градусов. Радиатор промывал и продувал. у меня вентилятор без вискомуфты, напрямую подключен. Может дело в том, что вентиляторы двига и кондея работают в противоположных направлениях и в итоге половина радиатора не охлаждается?
Это хорошо, что ты решил, а мне что делать в такую жару? От кондея не откажусь, помогает реально, в машине не жарко, хотя от раздатки идет жар сильный. У ментов спрашивал, на УАЗах, не греется в пробках? Пацаны посмеялись, мы, говорят, в пробках не стоим))
Что делать — увеличивать радиатор и кол-ва -качества вентиляторов + охлаждение 4-ого целиндра.
Или дедовский способ — увеличить кол-во ОЖ литров на 10, 20, с помощью приваривания под бампером дополнительной емкости.
Вообще-то у меня объем ОЖ 12 литров, устраивает. Возиться с вареньем нет желания, хотя все есть и могу сам. Радиатор от газели поставить? Как вариант. Я же говорил, у меня инкассация бронированная, бронь снял, только стекла и защита баков остались. На прогрев не влияет. А что значит охлаждение 4-го цилиндра? И куда вентилятор впаривать?
Вентиляторы (электро) впаривать вместо штатного гидрокарлсона.
Радиатор и от газели можно или новый родной трехрядный. Говорят уже четырехрядные есть.
По поводу охлаждения 4-ого цилиндра почитайте мой пост: www.drive2.ru/l/508048315263222402/
Еще раз говорю, машина переделана, муфты нема. Да, блин! Остановился, водой облил радиатор и вперед. На той неделе заезжал в сервис официала УАЗа, Заправил кондер, прошприцевал все, проверил развал, все в порядке, а резину переднюю жрет с внутренней стороны. И руль колбасит после 80 км. После 80-ти все норм., дорогу держит. Колеса балансировка, у меня больше идей нет.
Не, если Вас всё устраивает, то какая проблема! Зачем все эти вопросы?
Меня многие вещи не устраивали ( не устраивают), вот я и занимаюсь рукоблудонапильнингом.
у двухрядного проходимость ОЖ лучше и больше, а при установке маслянного радиатора, просто давление немного упадёт и масло в жару не будет сильно грется. У меня его вообще нет, а термостат стоит на 70 и ничего и зимой не холодно и летом не жарко.
У меня отключен.
Значит нет проблем с перегревом!
Что касается настройки опережения зажигания — странно что повернув до упора все стало красиво. Возможно изначально трамблер воткнут с ошибкой. Хорошо бы поверить стробоскопом что получилось. И проверить исправность вакуумного привода опережения зажигания.
На счет клапана слышал — согласен на все 100.
А вот проверить трамблер стробоскопом негде. Везде все на глазок выставляют. Нормального профи-мастера хрен найдешь!
Надо изучить вопрос. Да и не дорогой в принципе.
Кому интересно — вроде как нашел причину;
Сегодня решил от безысходности "поиграться" с трамблером (первый раз в своей жизни).
Для начала прогрел машину. Потом ослабил фиксирующий болт на трамблере (название не знаю) и стал крутить потихоньку трамблер от минуса к плюсу (по часовой и против). В итоге решил на слух, что лучше крутить против часовой к минусу и зафиксировал трамблер под самый минус (до упора против часовой стрелки).
(А до этого трамблер был зафиксирован прошлым мастером почти по центру (между + и — )).
Всё! Поехал на тест драйв в гору. И только тронувшись понял, что динамика явно увеличилась — машина просто рвет с места. После поехал в сторону гор на подъем. И о чудо — машина свободно набрала 90 км/ч (до этого еле еле набирала 70км/ч). Проехал км шесть в гору и температура держалась в пределах норы — 85-89 градусов без дополнительного наружнего вентилятора.
Довольный результатом поехал домой.
Их в комплексе надо настраивать — трамблёр, холостой ход и количество воздуха в смеси. Правда, я сам это не рискую делать, не моё это.
Ну, и заодно проверять свечи и провода на них (бывает, сидят неплотно).
Уазка же едет и без радиатора — полтора года отъездил, пока заметили, что краник на радиатор перекрыт (да и то произошло при замене помпы).
Кому интересно — вроде как нашел причину;
Сегодня решил от безысходности "поиграться" с трамблером (первый раз в своей жизни).
Для начала прогрел машину. Потом ослабил фиксирующий болт на трамблере (название не знаю) и стал крутить потихоньку трамблер от минуса к плюсу (по часовой и против). В итоге решил на слух, что лучше крутить против часовой к минусу и зафиксировал трамблер под самый минус (до упора против часовой стрелки).
(А до этого трамблер был зафиксирован прошлым мастером почти по центру (между + и — )).
Всё! Поехал на тест драйв в гору. И только тронувшись понял, что динамика явно увеличилась — машина просто рвет с места. После поехал в сторону гор на подъем. И о чудо — машина свободно набрала 90 км/ч (до этого еле еле набирала 70км/ч). Проехал км шесть в гору и температура держалась в пределах норы — 85-89 градусов без дополнительного наружнего вентилятора.
Довольный результатом поехал домой.
Проверьте настройку метки ротора трамблера по красной метке (под крышкой). Проверьте исправность вакуума(шланг, диафрагма), работу грузиков, отсутствие люфта ротора. Только не трогайте заводскую регулировку пружин!
Для чего нужен масляный радиатор на уаз буханка
И вот еще куда масло деваеться с движка оно же неможет все выкапывать ,
лужицы не очень большие за ночь копятся
под клапоновой крышкой стоит отражатель сними и хорошенько смаж герметиком
Если не ездиш по трассе со скоростью больше чем 120 км\ч, то он тебе не нужен. Он нужен для работы двигла в режиме постоянных, максимальных нагрузках(например езда по трассе 150 км\ч на протяжении 2-3 часов).
хм . езжу по разному , в основном конечно первые 4 передачи на оборотах 3.5-5.0 так как в городе , первую иногда и побольше кручу , но на трассу тоже вырываюсь , тока вот загвоздка на 5 она не разгоняться ни ехать не хочет,
тот есть до 4 включая ее он рвет , а 5 фактически просто включение как экономической но на ней практически не разогнаться ,и вообще что то перестала выдовать по прямой максимальные скорости (наверное тяжело ему , хотя еще пол года назад стрелочка ложилась :fie: )и вто же время на короткие участки уходит хорошо
Я думаю, смысл есть, хотя летом масляный радиатор помогает охлаждению двигателя. Но лето у нас всего две недели :-))). Я тоже собираюсь что то с ним делать, уже надоело его протягивать, герметизировать и т.д.
вечером отпишусь
Ждем
Тогда в твоём случае не надо его глушить, потому что с твоей активной ездой можно попасть на ремонт двигла от перегрева.
Нашел статью в Авторевю, где испытывали 3110 с 406 на максимальной скорости, так они поменяли 3 двигла до того как поставили масляный радиатор.
Прикрепляю эту статью.
снимаю кран и глушу заглушкой конусной ,шланг прежму хомутом с болтом
под клапоновой крышкой стоит отражатель сними и хорошенько смаж герметиком
Советую почитать мою статью, там есть ответы на эти вопросы: http://allgaz.ru/articles/dvig/remdvig.php
Николаев Андрей, блин , огромный респект я прочел про перборку двигателя , если честно обалдел , осталось чувство как буд то сам его перебрал , на самом деле титанический труд все описать сфоткать и тд и тп , короче вот .
п.с. плюсик тоже поставил ,хотя моя мессага вот истинная благадарнасть, а можеи самому начать движки капиталить .
а вот еще , кран глушить не стал , незнаю почему , что внутри подсказало что не надо это делать , хотя заглушку приготовил , конусную из датчика давления от ГАЗона , короче распили датчик и получил заглушку , масла набухал много , оно светлое невидно , чуть выше уровня П , я вот думаю сливать или само вытечет .
по секрету скажу , тепло стало лужи масла мень ше под машиной , вот .
а скока верст от казани до питера , а?
я бы с удовольствием если что на капиталку бы приехал
вот еще , кран глушить не стал , незнаю почему , что внутри подсказало что не надо это делать
Кто в жару по Кавказу на серпантины за Геленжик выезжал, тот скажет, что радиатор нужен.
Разумеется, я с этим согласен. Я уже писал, что каждый сам решает.
а скока верст от казани до питера , а?
я бы с удовольствием если что на капиталку бы приехал
Далековато: Питер-Москва-Казань, можно конечно сократить ч/з Ивановскую, но всё равно не мало.
А по капиталке задавай вопросы, отвечу, можно самому сделать, не торопясь.
А по капиталке задавай вопросы, отвечу, можно самому сделать, не торопясь.
доброй ночи , конечно же можно главное где все сложить , и еще нет практики куда возить расстачивать и шлифовать ,на собственном опыте знаю что не спеша гайка за гайкой , болт за болтом и все разбирается , главное потом не тянуть со сборкой а то лишнее что то остается , а так любая машина конструктор — для взрослых , главное время и струмент хороший 🙂 .
у меня вот еще какой вопрос есть ,где прошивку можно найти на микас 7.1 , а то на станции где был там есть заводская , но она не фонтан, но они сильно и не ищут так как специализируются на ВАЗах , меня с ВОЛГОЙ берут тока так как знают лично , а все прочие волги отшивают , незнаю почему .
а вот еще что , снял я все таки газовое оборудование 2 поколения , не хочет она толком на нем работать , может конечно газ это экономия , но газовщик бестолковые кивают на мозги компа и тд и тп , типа едь к инжекторщикам, но пародокс в том что на бензине не одной ошибки и работала до сегоднешнего дня нормально ,ас егодня просто троила и вообще ад был а не езда, так что вот
ботсман спасибо конечно , просто мне хотелось что бы они воспринимались частями , а не как монолог , усе в куче , потом опять же читать легче и быстрее , вроде как тягомотина не получается , по себе просто знаю когда долго что читаешь даже интересное , думаешь когда же конец, и можешь пропустить главное , вот . =ИМХО=
Радиатор охлаждения моторного масла на УАЗе
Решил с наступлением тепла восстановить систему охлаждения моторного масла на УМЗ 417. Не могу вспомнить, магистраль (что возле датчика давления) идет наверх или вниз масл.радиатора?
Для чего нужен масляный радиатор на уаз
У меня против маслянного радиатора на старых нижневальных моторах (402, 417, 421) есть два аргумента:
1. Порвавшийся шланг на маслянный радиатора позволяет "выдавить" все пять литров масла за считанные секунды — я таким образом загубил очень удачно сделанный двигатель!
2. Пробег около 200 000км на старом 452-м и по бездорожью (Краснодарский край, горы, реки, леса), и с перегрузом (по 1.5 тонны возили по перевалам, речкам, бездорожью) не проявил никаких отрицательных моментов отсутствия маслянного рабиатора!
По 409-му двигателю — слышал о ремонтников, что "тянет" 4-й поршень без радиатора, но это на Газелях — ну УАЗах такого не встречали. На свой страх и риск радиатор отсоединил — радуюсь постоянно хорошему давлению масла.
Проблема в том, что из-за отбора масла ПОСЛЕ фильтра через фильтр идёт бОльший поток масла за единицу времени и при загрязнении фильтра открывается перепускной клапан, так как пропускной способности фильтрующего элемента уже не хватает. Т.е. двигатель работает на масле БЕЗ его очистки.
АлександрК |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для АлександрК |
Найти ещё сообщения от АлександрК |
С чего это они более напряженные? Там топлива в два..три раза меньше сгорает, количество выделяемой тепловой энергии пропорционально объему сгоревшего топлива, произведенная работа также значительно меньше. Не вижу никакой аналогии. На грузовиках, например, есть радиаторы, и это никого не удивляет, все прекрасно понимают уровень энергетики внутри цилиндров его движка.
И вообще, тут большинство не может разделить два разных вопроса:
1) Роль маслянной системы как второго контура охлаждения. Вроде никто не отрицает ее значимость.
2) Насколько хорошо реализована система охлаждения масла в уазе.
Разочарование в уазовской системе охлаждения масла не означает, что на уазе система хлаждения масла не нужна. А большинство делает именно такой вывод и отрубает ее, вместо простой ее модернизации.
Лично я считаю, что лучше такая, чем никакая, так как иначе эффективность охлаждения поршней и ресурс масла резко снижаются со всеми вытекающими из этого последствиями. К тому же она не ведет к катастрафическому снижению давления масла в двигателе, по крайней мере для 409-го движка. У него точка срабатывания аварийного датчика давления масла 0,4. 08 атм. Клапан радиатора срабатывает при давлении выше 1 атм. Слабое давление наблюдаем только на ХХ, где нет особых нагрузок на движок, а объем сгоревшего топлива, определяющий количество выделяемого в цилиндрах тепла, низок (1,5 литра в час). С ростом оборотов давление также растет.
У меня против маслянного радиатора на старых нижневальных моторах (402, 417, 421) есть два аргумента:
1. Порвавшийся шланг на маслянный радиатора позволяет "выдавить" все пять литров масла за считанные секунды — я таким образом загубил очень удачно сделанный двигатель!
. вот вам практика, Бампер.
2. Пробег около 200 000км на старом 452-м и по бездорожью (Краснодарский край, горы, реки, леса), и с перегрузом (по 1.5 тонны возили по перевалам, речкам, бездорожью) не проявил никаких отрицательных моментов отсутствия маслянного рабиатора!
Я тоже мотаюсь гружёный от борта до борта на плечев 300км.
На свой страх и риск радиатор отсоединил — радуюсь постоянно хорошему давлению масла.
Я тоже.
Кстати, на днях я смог оценить положительные изменения просто от оптимизации датчика включения вентилятора и термостата — перестала скакать температура у гружёного на длинных подъёмах, улучшилась тяга при этом, и резко снизилась детонация при большой нагрузке на двигатель (нарочно давил педаль газа: -где раньше дребезжал и приходилось сбрасывать — педаль можно положить на пол). Об этом в "Электорооборудовании".
Проблема в том, что из-за отбора масла ПОСЛЕ фильтра через фильтр идёт бОльший поток масла за единицу времени и при загрязнении фильтра открывается перепускной клапан, так как пропускной способности фильтрующего элемента уже не хватает. Т.е. двигатель работает на масле БЕЗ его очистки.
Кстати, больший ток масла означает и большее количество отведённого тепла. Так сменим же вовремя фильтры!
Температурные режимы тех же Вазовских двигателей намного более напряжённые, при этом радиаторов там нет, а машины ездят себе и ездят!
..вместе с 412-м.