Что лучше гибрид или бензин
Перейти к содержимому

Что лучше гибрид или бензин

  • автор:

Какое авто выгоднее — гибрид или «чистый» ДВС? Ответ экспертов заставляет задуматься

С тех пор прошло уже больше 20 лет и пора признать: бензиновый автомобиль живёт и здравствует. Более того, бензосос по-прежнему король рынка, если судить по количеству проданных машин того и другого типа. А гибридные бензоэлектрические машины заняли свою нишу.

Теперь обе технологии, ДВС и ДВС+электромотор, сосуществуют. У каждой из них есть плюсы и минусы, которые важны для одних автомобилистов, но совершенно параллельны другим. Мы опросили нескольких экспертов и выяснили, кому лучше подойдёт гибридная машина, а кому – обычная бензиновая.

Начнём с общего вывода

Не случайно у таксистов во многих странах любимый автомобиль – Toyota Prius. В условиях города, постоянных пробок и светофоров гибридные автомобили существенно обыгрывают бензиновые по экономичности.

Однако если автовладелец пользуется машиной не каждый день, а лишь от случая к случаю, или ездит по загородным трассам на большие расстояния, то преимущество за чисто бензиновыми машинами, а от гибрида будет больше хлопот, чем пользы.

Топливо, налоги, страховка

Это те области, где у гибридного автомобиля может быть преимущество. Но может и не быть — и вот почему.

Начнём с топлива. В среднем гибридные автомобили расходуют на 25% меньше бензина, чем их бензиновые аналоги. Например, возьмём Toyota Camry 2014 модельного года, говорит Алексей Рузанов, технический директор сети автосервисов FIT Service: его бензиновая версия на трассе расходует 8-9 л / 100 км, а в городе 12-14 л / 100 км. Гибрид же в городе потребляет около 10 л / 100 км, а на трасссе 6 л. Но если вы отправляетесь в дальнюю поездку по трассе, то гибридная машина включит двигатель, чтобы подзарядить батареи, и разница сведётся к нулю.

Ставки транспортного налога и ОСАГО на гибридную версию тоже может быть ниже, поскольку мощность его ДВС меньше, говорит эксперт.

Правда, в 2023 году налоговые службы и страховщики стали учитывать суммарную мощность ДВС и электромотора, сообщили нам в пресс-службе компании «Автоспеццентр». А в такой ситуации преимущество уже за чисто бензиновым автомобилем.

Сервис, климат, старение

«При покупке нового авто, гибрид будет, конечно, дороже автомобилей с ДВС, – говорит Рузанов. – При покупке автомобиля с пробегом разница сглаживается». Например, упомянутая выше 8-летняя Toyota Camry в гибридной версии может стоить сейчас около 1,6 млн. руб. Бензиновая если и встанет дешевле, то лишь чуть-чуть.

Однако есть серьёзная причина, почему гибриды с возрастом падают в цене – старение аккумулятора. «В условиях нашего российского климата батарея гибридов быстрее выходит из строя, а её ремонт – дорогое удовольствие, не говоря про замену, – замечает он. – Новая батарея стоит примерно 2/3 цены авто с пробегом».

Да и в целом обслуживать гибрид дороже: «У такой машины больше элементов, требующих обслуживания, — говорит специалист FIT Service. — Например, ей требуется периодическая замена охлаждающей жидкости в инверторе. Сложность ещё и в том, что не все СТО берутся за ремонт гибридов».

С ним согласны и специалисты «Автоспеццентра»: «Необходимость в регулярных заменах аккумулятора – общая проблема гибридных авто».

«В случае редкой эксплуатации гибридное авто будет постоянно разряжаться, что негативно отразится на его техническом состоянии. — отметил специалист. — Поэтому гибридные двигатели выгодны для тех автомобилистов, которые регулярно и интенсивно используют автомобиль».

Стоит ли покупать гибридный автомобиль в России

В чем отличие гибридного автомобиля от обычного, стоит ли его покупать, плюсы и минусы таких машин — в материале «Ъ».

Фото: Francois Lenoir / Reuters

Фото: Francois Lenoir / Reuters

Гибрид — это автомобиль, в котором кроме двигателя внутреннего сгорания используется еще и электродвигатель. Впервые такую машину разработал Фердинанд Порше в 1900–1901 годах. Армейские машины фирмы Porshe времен Первой мировой уже были оснащены гибридной силовой установкой. Как правило, гибриды динамичнее и экономичнее аналогичных по габаритам бензиновых или дизельных автомобилей. Однако они больше стоят и дороже в эксплуатации.

В городской черте, где движение часто бывает замедлено заторами и требует меньших скоростей, можно использовать только электродвигатель, что позволяет экономить на топливе. Двигателем внутреннего сгорания в таких машинах стоит пользоваться, когда требуется вся мощность автомобиля. В современных реалиях гибридные силовые установки используются не только в персональных автомобилях, но и в грузовиках, автобусах и спортивных гоночных машинах.

В чем отличие гибридного автомобиля от обычного

В гибридах двигателю внутреннего сгорания ездить помогает электродвигатель. Кроме того, существуют схемы, в которых колеса вращает электромотор, а двигатель внутреннего сгорания питает его как генератор. Такие машины называют автомобилями с гибридной силовой установкой.

Виды гибридных автомобилей

Последовательные — в такой машине электромотор вращает колеса, а двигатель внутреннего сгорания используется как генератор для подзарядки батарей. С колесами он никак не связан.

Параллельные — в данной схеме электромотор не участвует во вращении колес. Он соединен с трансмиссией и помогает двигателю внутреннего сгорания дополнительной мощностью в наиболее тяжелых ситуациях.

Последовательно-параллельные — в таких машинах электромотор и двигатель внутреннего сгорания могут работать как вместе, так и по отдельности. Автомобиль может двигаться на чистом электричестве, но большие расстояния преодолевает на бензине.

Подзаряжаемые — в этой схеме все работает как и в последовательно-параллельных гибридах, однако есть возможность заряжать батарею от розетки или зарядной станции.

Плюсы и минусы гибридных автомобилей

Основное преимущество гибридного автомобиля — это экономия топлива. Обычно такие машины потребляют примерно на 25% меньше горючего.

Второй плюс гибрида — это более низкий уровень токсичности. Когда двигатель внутреннего сгорания не работает, то вредных выбросов в окружающую среду не происходит.

Благодаря перераспределению мощности гибридный автомобиль быстрее разгоняется и может набирать более высокую скорость.

Еще одним достоинством таких машин является то, что когда автомобиль стоит на месте, внутри отсутствует какой-либо шум.

Каждое из четырех колес гибридного автомобиля может иметь свой электродвигатель и поворотный механизм. Это позволяет улучшить проходимость транспортного средства на бездорожье.

Один из главных минусов гибридов — дорогое обслуживание и ремонт. Причина заключается в более сложной конструкции самих автомобилей.

Второй недостаток гибридов — это высокая стоимость. Как правило, гибриды стоят дороже аналогичных по размерам машинам с бензиновым или дизельным двигателем без электромотора.

Третий минус — это малое количество специалистов в России, умеющих работать с такими транспортными средствами.

Еще одним недостатком является необходимость замены аккумулятора даже при идеальных условиях эксплуатации.

Телеведущий программы «Минтранс» на РенТВ Вячеслав Субботин:

«Топливо дорогое, и гибриды в ходу по всему миру. В США много этих машин такси — это очень выгодно. На сегодняшний день такие автомобили — оптимальный вариант с точки зрения эксплуатационных затрат. Конечно, нужны расходы на обслуживание и на частую замену литий-ионных батарей, но они несоизмеримы с экономией на топливе».

Стоит ли покупать гибридный автомобиль в России

В первую очередь гибриды выгодны для людей, которые много ездят. Если человек пользуется машиной редко, то обычный автомобиль будет предпочтительнее. Причина в том, что гибриды не любят долгих простоев, так как батарея разряжается.

При покупке подержанного гибридного автомобиля в первую очередь необходимо проверить остаточную емкость аккумулятора в специализированном сервисном центре.

Телеведущий программы «Минтранс» на РенТВ Вячеслав Субботин:

«Покупать нужно, их сейчас раскупают с удовольствием от Дальнего Востока до Урала, чуть меньше в европейской части, но с оговорками. В основном подходят гибриды с огромной батареей, мощным электромотором, когда расход топлива получается 4–4,5 л на 100 км при обычной городской эксплуатации».

Что выгоднее: бензин-турбо, дизель или гибрид? Тройной тест-драйв

zahav.ru alt=»zahav.ru» width=»32″ height=»32″ />

Если сравнивать машины одного класса и веса одну — с бензиновым двигателем (турбо), другую — с дизельным и третью — гибрид, то какая из них экономичнее? Не полагаясь на данные производителя, WallaNews провела сравнительный тест-драйв всех трех.

Если вы не из тех счастливчиков, что получают машину с оплаченным бензином от своей фирмы, расходы на топливо не могут вас не волновать. Но вас не может волновать одна только цена топлива. Важен еще комфорт, который испытываешь, управляя такой машиной.

Вот потому мы и решили провести сравнительный тест-драйв. Три водителя взяли три машины. Первая — Peugeot 308, «универсал», имеющий современный турбированный бензиновый двигатель объемом 1.2 литра, который развивает мощность 130 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту и обеспечивает крутящий момент 23.4 килограмма на метр при 1750 оборотах в минуту. Вес 1200 килограммов.

Фото: Рами Гильбоа

Второй автомобиль — популярная в Израиле Toyota Auris, имеющая 1.8-литровый атмосферный бензиновый двигатель, развивающий мощность 99 лошадиных сил при 5200 оборотах в минуту и крутящий момент 14.5 килограмма на метр при 2400-4400 оборотах в минуту. Электродвигатель Toyota Auris добавляет мощность 80 лошадиных сил и 21.1 килограмма на метр крутящего момента. Совокупная мощность высчитывается нелинейно и составляет порядка 136 лошадиных сил. Вес машины — 1335 килограммов.

Фото: Рами Гильбоа

Третий автомобиль — Kia Forte: дизель с объемом 1.6 литра, который выдает мощность 136 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту и 30 килограмм на метр крутящего момента. В последнее время дизельные двигатели в Израиле экологи не на шутку прижимают, но этот — отвечает самым высоким стандартам по выбросам, так что причин для беспокойства нет. Вес машины 1385 килограммов.

Фото: Рами Гильбоа

Три водителя заправили три машины под завязку одновременно на одной и той же заправке, установили одно и то же давление в шинах. Затем колонной поехали по многочасовому маршруту. Водители время от времени менялись, чтобы сделать более объективной оценку комфорта, маршрут был один для всех. Старались ехать в одном темпе. На маршруте мы дважды заправлялись, чтобы, не доверяя приборам, вычислить расход топлива самостоятельно.

Сначала был четырехчасовой городской участок. По идее, королем наших загруженных городских дорог должен стать гибрид Toyota Auris. Батарея позволяет ему сотни метров проезжать, не включая двигатель вообще. У Peugeot 308 есть система старт-стоп. Kia Forte ни чем подобным не оснащена.

Фото: Рами Гильбоа

Peugeot 308 подкупал плавной ездой в любом режиме без малейшего напряжения двигателя, прекрасными сиденьями, великолепной системой кондиционирования воздуха. Kia Forte тоже всем показался удобным, частые остановки и движение в пробках его не очень смущали. А вот Toyota Auris Hybrid оказалась жестковата для такой езды. Машину приходится дергать, да и звукоизоляция слабовата. Комфорт похуже, но ненамного. Ощущение пустоты в салоне напоминало, что это все-таки в первую очередь семейный автомобиль.

Затем мы в первый раз заправились — тоже одновременно. Компьютер Kia Forte показал топливную эффективность 11.8 километра с одного литра. Но когда мы увидели, сколько пришлось долить бензина, и разделили на это пройденный путь, получили 7.9 километра на литр. Вот и верь после этого компьютерам! Toyota Auris Hybrid показала еще больший разрыв. По компьютеру 14.2 километра с одного литра бензина, фактически — 9 километров. Лучше, чем у Kia Forte, но хуже, чем обещал производитель. А вот Peugeot 308 удивил. В то время как компьютер показал пессимистический результат — 8.9 километра с литра топлива, мы намерили 9.8 километра! Самая комфортабельная машина в городе оказалась еще и самой экономичной. Наверное, потому, что ее турбированный двигатель сильный, как черт. Тянет француженку вперед при самом легком касании педали газа, нет необходимости топить педаль в пол.

После этого был междугородний участок, сравнительно ровный. Здесь по скорости разгона всех обставила Kia Forte с ее 30 килограммо-метрами крутящего момента. Peugeot 308 с ее 6-ступенчатой ​​планетарной коробкой передач разгонялась немного медленнее, но быстрее, чем Toyota. У японки явно ощущался дефицит силы, как и дефицит комфорта: водительское кресло имеет не очень хорошую боковую поддержку, быстро устаешь. Работа коробки передач оставляла ощущение неравномерности.

Фото: Рами Гильбоа

Но когда мы снова заправились и изучили данные, рейтинг изменился. У Toyota Auris Hybrid компьютер показал топливную эффективность 15.4 километра с одного литра бензина, а в реальности оказалось намного лучше: 18.1 километра! Красивый результат. Дизель Kia Forte оказался на втором месте. Компьютер показал 17.2 километра с литра топлива, а реальности оказалось 15.5 километра. Peugeot 308 оказался позади всех. Компьютер показал топливную эффективность 13.3 километра с одного литра, реальная цифра оказалась хуже: 12 километров.

Фото: Рами Гильбоа

Читайте также

Так кто же экономичнее? Как оказалось, смотря где. Если вы больше ездите по городу, лидирует Peugeot 308, причем, с большим отрывом. И это доказывает, что бензиновые двигатели с малой турбиной — это очень хорошее сочетание. А вот на международной трассе вы сэкономите, если поедете на Toyota Auris Hybrid. Правда, тогда вам, возможно, придется пожертвовать таким важным качеством машины, как ее способность доставлять удовольствие от вождения. Но у гибридов еще все впереди, они только в начале пути. А Kia Forte можно рассматривать как промежуточный вариант. Все остальное зависит от цены.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Почему Вам никогда не стоит покупать гибридный автомобиль? ⁠ ⁠

Хотя гибридные автомобили присутствуют на рынке автомобилестроения ещё с конца далёких 1990-х годов, и Вы, возможно, не можете представить себе это бренный мир без легендарного Toyota Prius, пожалуй, есть несколько причин, которые необходимо обязательно рассмотреть, прежде чем включить гибрид в Ваш wish-list.

Причин для настоящего вожделения к гибриду, называемых в многочисленных материалах о них, достаточно много — это и сохранение окружающей среды, и меньшее число необходимых посещений АЗС и, конечно же, то чувство нахождения в собственной «зелёной зоне», однако, далеко не каждая причина будет такой уж веской в долгосрочной перспективе и, скорее всего, большинство этих причин, на самом деле, мифы. В то время как гибриды продолжают быть супермодными и с каждым днём приобретают всё больше симпатий автолюбителей, может быть, есть гибридам и более интересные, выгодные и экологичные альтернативы?

И вот пять причин, почему никогда не стоит покупать гибридный автомобиль.

Почему Вам никогда не стоит покупать гибридный автомобиль? Гибрид, Экономия, Совет, Длиннопост

Гибриды стоят дорого

Первым препятствием для тех, кто заинтересован в покупке бензиново-электрического гибрида из экономических побуждений, будет тот факт, что гибриды эти на самом деле значительно дороже своих мономоторных собратьев. Гибридные версии, как правило, стоят на несколько тысяч долларов больше, чем их обычные версии одной и той же машины.

Большая часть дополнительных затрат идёт как раз на газо- и ресурсосберегающие технологии, использующиеся в гибридах, а, значит, сэкономить на гибриде не получится в принципе. Хотя некоторые гибридные автомобили по-прежнему имеют право на некоторые налоговые льготы, которые могут помочь компенсировать часть этого первоначального взноса, тем не менее, вскоре после покупки гибрида Вы увидите, что выгоды в конечном счёте практически и нет. И вот несколько примеров:

Базовая модификация: 1 050 000 рублей

Гибрид: 1 800 000 рублей

Базовая модификация: 1 500 000 рублей

Гибрид: 2 400 000 рублей

Базовая модификация: 2 200 000 рублей

Гибрид: 3 600 000 рублей

Ах да, и не ждите, что гибридные модификации Вы сможете найти в сегменте бюджетных моделей и даже C-класса!

Гибриды почти никогда не окупаются

Большинство владельцев новых гибридов оправдывают более высокую начальную стоимость своего автомобиля, утверждая, что они в скором времени окупят эту стоимость за счёт экономии топлива. Это очень хорошо, но проблема в том, что такой план может занять немного (или намного) больше времени, чем, возможно, вообще проездит гибридный автомобиль. Зачастую это может занять несколько лет, чтобы компенсировать более высокую первоначальную стоимость гибридного автомобиля экономией бензина.

Почему Вам никогда не стоит покупать гибридный автомобиль? Гибрид, Экономия, Совет, Длиннопост

В то время как гибридные автомобили могут звучать как очень хорошая идея, на самом деле, даже когда цены на бензин и дизель достаточно высокие, гибридные автомобили могут сделать разницу в цене в течение не менее двух лет — как в случае, например, с тем же Mitsubishi Outlander. И в этом случае идея окупаемости на самом деле имеет место быть. Но когда Вы говорите о крайних случаях, таких как, например, Lexus LS600h Hybrid или VW Touareg (которые, имеет семизначный ценник в рублях), даже когда цены на бензин относительно низкие, это займет около 100 лет, чтобы компенсировать разницу между покупной ценой гибрида и бензиновой версией соответствующей модели.

Ладно, бензин — это здорово, но не забывайте ещё и о дизелях, которые экономят в два раза лучше своих бензиновых собратьев.

Если сравнивать с дизелем, то гибрид вовсе не рекордсмен по пробегу на одном баке

Вы можете рассмотреть возможность покупки современного дизельного автомобиля вместо гибрида. В последние годы в европейских странах чистые дизельные двигатели начали появляться всё чаще в сегменте маленьких автомобилей (A- и B-класса), и не без оснований. Дизель, который когда-то завоевал себе репутацию вонючего, грязного и вялого двигателя, теперь ушёл в прошлое. Сегодня дизель просто прекрасен, и это, в первую очередь, за счёт новых дизель-топливных технологий, таких как, например, системы Mercedes-Benz BlueTec и жёсткое регулирование законом выбросов твёрдых частиц в атмосферу.

Но главное, когда дело доходит до экономии топлива, дизельные автомобили в условиях города почти так же хороши, как некоторые гибриды, но, несомненно, они могут значительно превзойти большинство гибридов на трассе.

Гибрид также прожорлив в условиях трассы

Говоря о стиле вождения человека, который ездит каждый день на работу и с работы в условиях городской суетливой дороги, мы имеем в виду главный и решающий фактор при покупке гибрида. Как Вы можете видеть из предыдущей причины, некоторые гибриды имеют лучший пробег по городу, чем по трассе. Потому что на более низких скоростях — обычно примерно до 60 километров в час, гибридные автомобили могут работать, используя только электродвигатель и отключая полностью бензиновый двигатель. И во время остановки на красный свет светофора или в ужасных условиях городского движения двигатель может отрезаться полностью, а потом возобновить свою работу снова, когда автомобиль нуждается в дополнительных «лошадках». Это часто упоминается как технология «idle-stop» или «старт-стоп».

Если Вы живёте в городе и очень редко выезжаете за город, предпочитаете низкую скорость, размеренную езду и, главное, очень спокойный стиль вождения, то гибрид, вероятно, покажет Вам свою лучшую сторону. Но для длинных шоссе на стабильно высоких скоростях (такая поездка, где Вы можете даже быть в состоянии использовать круиз-контроль) либо в условиях, когда требуется быстро разогнаться, бензиновые и дизельные автомобили имеют сопоставимые цифры расхода топлива, а в некоторых случаях даже немного лучше, чем гибриды.

Гибриды на самом деле совсем не экологичны

«Что всё это значит?» — спросите Вы. Ведь Вы думали, покупая гибрид, что это будет окончательное выражение беспокойства о Матушке-Земле, жеста, который непременно должен помочь снизить уровень смога в российских столицах и сохранить деревья и китов крупицей доли. Увы и ах, но это не так.

В первую очередь, не забываем, что гибриды всё ещё используют двигатель внутреннего сгорания, и, на первый взгляд, полностью электрический автомобиль (привет, Tesla!) — вот настоящий путь к экологии. Но батареи внутри гибридных автомобилей и электромобилей изготовлены из материалов, таких как литий и кобальт, добыча которых является по сути своей чрезвычайно разрушительным процессом. Если сказать ещё больше, то это как раз тот процесс, который оставляет выровненные перевернутые горы на своём пути. И поверьте, местные жители получают мало пользы от таких начинаний. Кроме того, страны с наиболее прибыльными шахтами, как правило, также некоторые из самых неустойчивых, в том числе Боливия и Демократическая Республика Конго. Таким образом, рост нашей зависимости от электрических и гибридных автомобилей может означать, что торговые нефтяные конфликты на Ближнем Востоке переключатся на другой набор проблем.

Дичь какую-то впариваете. Изначально говорите о приусе, а ценники приводите на мерины, фольцы. А как же honda? У них тоже есть гибриды, довольно неплохие, недорогие и по приобретению и по обслуживанию.

Гибридную версию корректно ли сравнивать с базовой комплектацией?

автор дилетант.цены откуда? во всё мире на гибриды дотация.я из Голландии пригонял трёхлетний сивик гибрид за копейки.зато там комплектация с кожей люком и навигашкой.и он с движком 1,3 летал как самолёт.жалко спиздили

нахваливать дизель после дизельгейта не корректно. нужны цифры в реальных условиях. да и хз что там с бензиновыми, на дизели они мухлевали, а на бензине все чесно?

В сегменте бюджетных моделй и с-класса нет гибридов? а как же сам приус и хонда инсайт?

Ответ Mehem в «Гороховый суп в афганском казане»⁠ ⁠

Прочитав пост @Mehem, выпросил у бабушки «давно забытую советскую скороварку». Убедившись ,что советская прокладка еще сохранила пластичность, но не держит давление (пар выходит не через клапан, а через уплотнение), заказал силиконовую (190х6 мм). Но проблема оказалась не в самой прокладке, а в том, что крышка недостаточно прижимает её.

Пока давление внутри скороварки не поднялось выше атмосферного, прижим обеспечивается за счёт крепления ручки крышки к ручке кастрюли скобой. У моей скороварки ручка кастрюли люфтила, не обеспечивая должной фиксации крышки. Это приводило к тому, что давление внутри не поднималось, а выходило через неплотно закрытую крышку.

Ответ Mehem в «Гороховый суп в афганском казане» Скороварка, Лайфхак, Совет, Кухня, Экономия, Сделано в СССР, Ответ на пост, Длиннопост

Ответ Mehem в «Гороховый суп в афганском казане» Скороварка, Лайфхак, Совет, Кухня, Экономия, Сделано в СССР, Ответ на пост, Длиннопост

Нормальное положение ручки

Выкидывать скороварку из-за незначительного люфта совсем не хотелось. Я решил попробовать припаять ручку на родное заводское место. Приобрел на озоне припой для пайки алюминия (я взял Castolin 192, посмотрев ролик на тытрубе). Проблема была лишь в том, что руки не совсем из плеч, и я ни разу не паял вообще ничего, включая алюминий. Но, вооружившись горелкой и припоем, решил, что хуже уже не будет.

Ответ Mehem в «Гороховый суп в афганском казане» Скороварка, Лайфхак, Совет, Кухня, Экономия, Сделано в СССР, Ответ на пост, Длиннопост

Ответ Mehem в «Гороховый суп в афганском казане» Скороварка, Лайфхак, Совет, Кухня, Экономия, Сделано в СССР, Ответ на пост, Длиннопост

Да получилось криво, да просто «насрал» припоем, но это работает!

Ответ Mehem в «Гороховый суп в афганском казане» Скороварка, Лайфхак, Совет, Кухня, Экономия, Сделано в СССР, Ответ на пост, Длиннопост

Если ваш ребенок в следующем году пойдет в первый класс,⁠ ⁠

то сейчас самое время закупить канцелярию для школы, рюкзак и прочее. Во второй половине сентября в гипермаркетах обычно начинается распродажа того, что не распродали к первому сентября, и есть шанс хорошо сэкономить. (Просто я в свое время канцелярию покупала именно в сезон, летом. Потом в сентябре пришла в магазин и несколько расстроилась, поняв сколько можно было сэкономить.)

О похоронах. Свежий опыт⁠ ⁠

У ГБУ «Ритуал», mosritual.ru , невероятное количество клонов. У них всех похожие не только сайты, но и названия, и даже юридические адреса. Я решила обратиться в государственное бюджетное учреждение города Москвы. Потом один частный агент уверял меня, что он сделал бы все гораздо дешевле. На это агент из ГБУ «Ритуал» возражал, что частники не могут уладить все бумажные дела, и что мне пришлось бы поездить самой. Я так и не знаю, где тут правда.

Когда человек умирает, сначала надо вызвать скорую, чтоб они зафиксировали смерть. Врачи вызывают милицию, полиционер приходит, фотографирует тело и пишет протокол. Общение с ментом — один из самых неприятных моментов, потому что милиционеру очень не хочется ни смотреть на труп, ни расспрашивать о том, нет ли тут преступного следа. И они, менты, очень грубы. И, видимо, это всем в индустрии известно, по крайней мере, меня похоронный агент заранее предупредил, что «это надо потерпеть». Потом приезжает «служба специальной перевозки», они кладут тело в черный пакет и увозят.

Насчет агента. Как только инфа о чьей-то смерти попадает к работникам скорой, они ее продают частным похоронным агентствам, за секунду, и тебе начинают обрывать телефон с предложениями. Мне за 15 минут позвонили с 10 примерно разных номеров, и на следующее утро разбудили звонком как будто «из морга», а на самом деле человек выведывал, заключен ли у меня уже договор с похоронным агентом. Дело в том, что за организацию похорон — работы там максимум на два неполных дня — можно срубить как минимум 20 тысяч рублей. Наш похоронщик только за свои услуги получил в районе сорока тысяч. Это не считая того, что фирма заработала, впарив мне всякие другие услуги и не особо нужные вещи. Сверхприбыльный бизнес.

Похоронный агент приезжает быстро, буквально в течение 15 минут. При такой конкуренции им нужно сразу занять место. И когда у нас уже сидел представитель бюджетного похоронного агентства, в квартиру все равно умудрился проникнуть частный агент: в дверях он представился грузчиком для тела. А потом, не смутившись, начал убеждать меня, что надо выгнать официала и обратиться к нему, потому что он все сделает намного дешевле. Агент из ГБУ «Ритуал» и этот частник начали спорить. Мне пришлось всячески сглаживать углы и выпроваживать незваного гостя. Потом мы вернулись к выбору гроба, цветов, грузчиков, носящих гроб и т.п. Была ночь. Бабушка недавно умерла. Я совершенно ничего не соображала от шока. Сейчас я выбрала бы другие вещи. Тогда нам с мужем больше всего хотелось, чтоб все это поскорее закончилось. Позже я поговорила с бывалым народом и выяснила, что если умирает близкий человек, шок длится минимум сутки. На это и рассчитан похоронный бизнес: клиенты буквально не в себе, и у них можно требовать любые деньги, им так плохо, что они на все согласны, только бы от них отстали.

Совет №1. Если кто-то рядом может умереть (иногда, увы, это несложно предсказать), заранее прикинь, какого друга или родственника позовешь на помощь в этот момент. Это важно, потому что есть серьезная вероятность, что собственными мозгами пользоваться в этот момент не сможешь. Договорись с другом об этом, и обсудите все подробно заранее. Хорошо бы человек был с опытом организации похорон. Пусть друг приедет первым, до скорой. Вызывать скорую сразу после смерти совершенно не обязательно, гражданин имеет право быть убитым горем хоть сутки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *