4hf1 с чего считывает датчик положения коленвала
Перейти к содержимому

4hf1 с чего считывает датчик положения коленвала

  • автор:

Датчик положения коленвала (ДПКВ)

Первый выход из стоя "вишенки"…
Планировал заезжать в гараж и начинать ковыряться в машине, но не тут то было. Не доехал я до дома после работы как заглох, прижался начал заводить-ноль эмоций. Крутит но не схватывает.
Первичная проверка-диагностика, показывает что нету искры. Разбираемся почему ее нет. Решение вроде найдено, нет искры-датчик колена вышел из строя. На трос с утрица и айда в гараж. Приехав в гараж, повторная проверка-диагностика, датчик колена молчит! Собираемся едем до белого донора) берем датчик начинаем разборку…
Внимание, мне многие говорили что датчик от овощного 6а13 не подходит на 6а13тт-так вот для таких людей кто так думает выложу фото, по ОЕМ номеру что на атмо что на турбо ДПКВ одинаковые!
В итоге вроде все ровно, вложений ноль-только время и силы. ставим датчик пробуем завести-неа…
Копаем дальше, мозги горят…мыслей мало… Спасает интернет, там натыкаемся на инфу что бабочка(хрень что стоит за звездочкой колена, собственно с которой считывает датчик) если чутка гнута то датчик умирает! Идем до машины смотрим, так оно и есть. Разлетевшийся датчик гнет эту бабочку, в следствии чего второй датчик тоже умирает. Менять лучше и то и то…либо внимательно смотреть на дефекты.
По разбоке думаю ни чего сложно нет и описывать детально смысла нет. Шкив сорвали стартером, остально все что мешает долой и много мата, психа, нервов…а куда без этого!)
В общем поменял ДПКВ, пришлось покупать спасает меня тут одноклубник имена не палим спасибо отдельное!) 1к и у меня есть датчик, потом снова в гараж до донора снимаем звезду с бабочкой, дополнительно снял масленый датчик, ролик обводной и натяжитель… Причина проста-лобовина вся в масле, хотел покупать сальник колена и менять, но ДПКВ решил все на оборот. Когда разбирали посмотрели сальник не течет. Мысль что масленый датчик.
Снял все что требовалось и обратно до "вишенки"
По мере сборки было решено что масленый датчик тоже не бежит и его менять не целесообразно, как и натяжитель и ролик обводной так как все стоит исправное.
Собираем, все работает…счастья до опы, бонусом починил омыватель на лобовик, подчинил лючек бензобака-он не отстреливал при открывании, починили мне сигналку-теперь я могу заводить с брелка, выставили прогрев и турботаймер!
Отдельное спасибо всем кто приложил рукии помогал в такой не приятной ситуации!
Всем ровных дорог и по меньше поломок!

Запчасти на фото: MD303088. Фото в бортжурнале Mitsubishi LegnumДПКВ на 6а13 Запчасти на фото: MD303088, 2001033, 2001041. Фото в бортжурнале Mitsubishi LegnumДПКВ 6а13тт Фото в бортжурнале Mitsubishi LegnumДПКВ еще есть номер… Фото в бортжурнале Mitsubishi Legnumсобственно в чем беды была Фото в бортжурнале Mitsubishi LegnumБесит когда такая дичь в машине, так сложно следить за авто и посещать мойки? Ладно мойка, как можно ремонтировать авто меняя деталь не помыть все что снял? самому то потом приятно трогать такие детали… Фото в бортжурнале Mitsubishi Legnumпо этому ка смог, что то в бензине, что то керхером… Фото в бортжурнале Mitsubishi Legnumне идеал, но и не та дичь что была в начале.

4hf1 с чего считывает датчик положения коленвала

Фото в бортжурнале Isuzu ElfВесь в опилках Фото в бортжурнале Isuzu ElfОчистил увидел его номер и то что корпус поврежден …

Ну думаю точно в нем дело.
Движок у меня стоит контрактный а это значит что в гараже куча запчастей от старого мотора!
Еду в гараж нахожу датчик и обратно к эльфу, ставлю датчик завожу и… ни чего не поменялось (((
Репу почесал вспомнил про ошибку и про то что нет сигнала… может провода.
Полез до ЭБУ прозвонил провода от датчика до ЭБУ все целое …аааа что дальше. Зацепил мультиметр в режиме вольтметра на провода с датчика в разьем который в ЭБУ втыкается, завел мотор на вольтметре тишина… заглушил вытащил датчик и отверткой поводил возле него оп а на вольтметре скачки в районе одного вольта…
Смотрю в отверстие куда ставится датчик а там ни зубцов ни фига просто гладкая поверхность. Думаю а с чего он считывает этот датчик…
В гараже есть маховик. Поехал в гараж взял в руки маховик а там тоже нет ни каких зубов в районе датчика а есть лиш один ввертыш.

Фото в бортжурнале Isuzu ElfВыкручен из запасного маховика

Это единственная точка по которой датчик и определяет положение коленвала
По приезду обратно к эльфу проворачиваю потихоньку колено друг глядит в отверстие под датчик и вот оно сука самое страшное этот ввертыш какимто чертом обломило и другоу не вкрутить а чтоб остатки выкрутить надо походу скидывать коробу и снимать маховик. Если вдруг кто-то сталкивался либо есть предложения по более простому решению этого вопроса напишите плиз !
И огромное спасибо всем откликнувшимся на предидущий пост вы реально помогли!

Спасите помогите

Проблема в следующем : поменял датчик положения колен вала (он умер своей смертью и это печальная история) когда собирал на мозгах отгорел минусовой контакт на мозгах замкнул на акб контакт востановили и он поехал но не долго через 6000 км начал иногда глохнуть на ходу дальше больше на сегоднейший момент хоть на ходу хоть на месте на 3000 об\мин глохнет двигател и горит чек ждешь 2-3 мин заводится все тухнет даешь оборотов опять глохнет.Реостат на пидали газа в порядке , на дроссельной заслонке шаговый двигатель и реостат тожа работают

Ну чего молчите, экстрасенсы? Помогите парню справиться с проблемой.

#3 BOMI
  • />
  • Members
  • 12 сообщений
  • Лисаковск
  • Исузу Трупер 4JX1
#4 Дм.Сутягин
  • />
  • Members
  • 4 853 сообщений
  • Обнинск
  • Hyundai Starex 2.5TD 4WD / была Opel Frontera Sport (C20NE), 1993

Разобрал крышку клапанов поправил все соединения почистил все контакты эффекта нул

#5 Разбор, Грибки 31
  • />
  • Commercial
  • 12 372 сообщений
  • Москва и МО
  • Ремонт Исузу/Опель/Сузуки +7 (925)771-15-18 Watsapp / Viber +7 (903) 728-0765
#6 BOMI
  • />
  • Members
  • 12 сообщений
  • Лисаковск
  • Исузу Трупер 4JX1
#7 рыбак паша
  • />
  • Members
  • 1 848 сообщений
  • Серпухов
  • Мицубиси Паджеро 4
#8 pma4jx1
  • />
  • Members
  • 269 сообщений
  • Владивосток
  • Isuzu Bighorn 99г, 4JX1, UBS73

Проблема в следующем : поменял датчик положения колен вала (он умер своей смертью и это печальная история) когда собирал на мозгах отгорел минусовой контакт на мозгах замкнул на акб контакт востановили и он поехал но не долго через 6000 км начал иногда глохнуть на ходу дальше больше на сегоднейший момент хоть на ходу хоть на месте на 3000 об\мин глохнет двигател и горит чек ждешь 2-3 мин заводится все тухнет даешь оборотов опять глохнет.Реостат на пидали газа в порядке , на дроссельной заслонке шаговый двигатель и реостат тожа работают

#9 BOMI
  • />
  • Members
  • 12 сообщений
  • Лисаковск
  • Исузу Трупер 4JX1
#10 pma4jx1
  • />
  • Members
  • 269 сообщений
  • Владивосток
  • Isuzu Bighorn 99г, 4JX1, UBS73

Подключили карман сканер он увидел обороты короче общие характеристики расход воздуха ,температуру двигателя а диагностика не подключается в чем секрет . Еще поменял масло в двигателе и топливный фильтр сегодня ездил по городу до 2000 оборотов при плавном разгоне никаких проблемм. Если резко надавишь даже не превышая обороты сразу глохнет но заводиться без проблем!!!!А инструкция по эксплуатации есть в электронном виде . Подскажите ссылку пжл.

#11 BOMI
  • />
  • Members
  • 12 сообщений
  • Лисаковск
  • Исузу Трупер 4JX1
#12 BOMI
  • />
  • Members
  • 12 сообщений
  • Лисаковск
  • Исузу Трупер 4JX1

Незнаю чего за сканер но выдал вот такие вещиОшибок нет. Давление во всасывающем патрубке 94-101 кРаВысотное давление 99 кРа (написано было именно высотное)Кол-во впрыскиваемого топливо ————-Длительность впрыска 0.9-1 м секНачало основного впрыска ( минус 5 градусов)Обороты 720 об\минДатчик 1 положения педали ————-Датчик положения педали акселератора 0.3 ВольтДатчик давления рецеркуляции ОГ 63.1 кРаВсе на холостом ходу (когда даешь оборотов и он глохнет ошибок тоже нет. !!)Первый раз датчик коленвала сгорел было кз мозга с + акб отгорел на маленькой фишке штырек (ммнусовой) я вывел от платы мозга и на скрутку соединил уже на скрутке тоже немного поджарил но все работало иногда глох но заводился. Вот такое дело!!.

#13 pma4jx1
  • />
  • Members
  • 269 сообщений
  • Владивосток
  • Isuzu Bighorn 99г, 4JX1, UBS73
#14 BOMI
  • />
  • Members
  • 12 сообщений
  • Лисаковск
  • Исузу Трупер 4JX1

1.Стало плавать давление масла от 3 до 6 — НА ДАТЧИКЕ РАМПЫ?2. на датчике коленвала при заводке импульс с мозга есть (через осацилограф) — ТО ЕСТЬ ДВИГАТЕЛЬ ЗАВОДИТСЯ??3.даешь оборотов двигатель глохнет и мозги перестают видет датчик тоесть сигнала с него нет — КАКОЙ ДАТЧИК НЕ ВИДЕТ. ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА/ИЛИДАТЧИК НА РАМПЕ?4. можно стартером крутить до посинения- КАК ТЫ ТОГДА ЕГО ЗАВОДИШЬ. ИЛИ ПЫРВЫЙ ЗАПУСК БЕЗ ПРОБЛЕМ? все равно не заведется. выключаю зажигание. щелкает дросельная заслонка и двигатель заводиться без проблем. сигнал опять есть . На холодную появился сизый дым из выхлопной чего раньше небыло и давление масла раньше держалось около 6 а сейчас в основном 4.8-5.2 кРаНАПИШИ БОЛЕЕ ПОДРОБНО.

#15 BOMI
  • />
  • Members
  • 12 сообщений
  • Лисаковск
  • Исузу Трупер 4JX1

1. Давление плавает на датчике на панели приборов (оторый давление масла)2. Двигатель заводится3. Датчик коленвала4. Первый запуск без проблем. Заводится прогревается (идет сизый дым до полного прогрева потом перестает но на оборотах гдето с 1300 опять появляется ) . Чек не горит все супер (все датчики отзываются машина работает) Даешь оборотов до 3000 двигатель резко глохнет загорается индикатор масла и разрядки секунд через 10 загарается чек (на приборном щитке). Выключаю зажигание опять включаю кручю чек не тухнет стартер маслает не заводится (в этой фазе не откликается датчик коленвала). Выключаю зажигание жду щелчка дроссельной заслонки опять включаю зажигание кручю машина заводится чек тухнет!!!!!!Сегодня сниму на видео вечером выложу.

#16 pma4jx1
  • />
  • Members
  • 269 сообщений
  • Владивосток
  • Isuzu Bighorn 99г, 4JX1, UBS73

4hf1 с чего считывает датчик положения коленвала

а двигатель запускается? при такой неисправности вроде бы не должен.
вот порядок регулировки, правда для немного другого двигателя, но принцип одинаковый:

1. Отсоединить колодки.
2. Отвернуть болт и снять кронштейн с датчиками.
3. Снять трансмиссию, чтобы получить доступ к маховику двигателя.
4. Провернуть коленчатый вал так, чтобы штифт на маховике появился в вырезе под датчик.
5. Установить кронштейн с датчиком на место и щупом измерить зазор между штифтом маховика и датчиком угла опережения зажигания и зазор между датчиком частоты вращения коленчатого вала и маховиком.

6. Зазор между штифтом и датчиком частоты вращения – 0,51–1,24 мм.

7. Если измеренные зазоры отличаются от указанных, заменить кронштейн датчиков. Можно также подложить прокладки для увеличения зазоров или прошлифовать кронштейн для их уменьшения.

ДПКВ(датчик положения коленчатого вала) — про датчик.(для себя)

Современное чудо инженерной мысли – автомобиль, очень сложно представить себе без обилия электронных систем. Электронные системы по своей функциональности можно разделить на следующие системы управления: двигателем, ходовой частью и трансмиссией и салоном (безопасность и комфорт).

Вот именно об одной из таких систем, которая контролирует работу системы впрыска топлива, по сути движения автомобиля. Это датчик положения коленчатого вала.
Что собой представляет датчик коленвала

Датчик коленвала в разных источниках (книгах, инструкциях, описаниях или каталогах) может иметь несколько равноправных наименований. ДПКВ – датчик положения коленчатого вала, датчик синхронизации. Чуть реже встречается название «датчик ВМТ».

Датчик оборотов коленвала, без оговорок можно назвать единственным датчиком, неисправность которого приводит к остановке двигателя.

Почему так? Дело в том, что датчик коленвала, задача которого выполнять синхронизацию работы топливных форсунок или системы зажигания. То есть сбой в его работе приводит к сбою, соответственно системы впрыска топлива.

Датчик коленчатого вала в процессе работы подаёт сигналы (сообщает) ЭБУ о положении коленвала, частоте и направлении вращения коленвала. Принцип работы датчика коленвала может отличаться в зависимости от типа применяемого датчика на конкретной модели автомобиля.
Типы датчика оборотов коленвала

Магнитные (индуктивного типа). Датчики коленвала этого типа не требуют для себя отдельного источника питания. Для сигнала ЭБУ напряжение индуцируется в тот момент, когда зуб синхронизации проходит сквозь магнитное поле, образованное вокруг датчика. Помимо контроля за оборотами коленвала, датчик коленвала используется и как датчик скорости.
Датчик Холла (в основе эффект Холла). Движение тока начинается в момент приближения к датчику изменяющегося магнитного поля. Диск синхронизации перекрывает магнитное поле, и его зубья взаимодействуют с магнитным полем датчика. Датчик оборотов коленвала этого типа применяется ещё и как датчик распределителя зажигания.
Оптический датчик. В датчиках этого типа диск синхронизации выполнен с пазами (зубьями) или отверстиями. Диск прерывает световой поток между приёмником и светодиодом. Приёмник, перерабатывая полученный световой поток в импульс напряжения, передаёт его в ЭБУ.

Электронный блок управления (ЭБУ), принимая сигналы, которые генерирует датчик частоты вращения коленчатого вала, определяет: положение коленвала относительно верхней мёртвой точки (ВМТ) в 1 и 4 цилиндрах двигателя, частоту вращения коленвала и направление его вращения.

Благодаря полученным результатам ЭБУ создаёт сигналы для управления: форсунками, моментом зажигания, включением (выключением) электробензонасоса, работой тахометра (показаниями).
Где находится датчик коленвала

Датчик синхронизации имеет такой же корпус, как и другие датчики, например, датчик распредвала. А отличает его от других датчиков длинный провод с разъёмом, которым он подключается к бортовой цепи.

Место расположения датчика коленвала является очень неудобным по расположению, именно поэтому к нему подключён длинный (до 70 см.) провод с разъёмом. Датчик крепится на кронштейне вблизи шкива привода генератора.

При установке датчика коленвала выставляется зазор между самим датчиком и зубчатым шкивом. Правильным считается положение датчика, когда зазор между его сердечником и диском синхронизации составляет 0,5-1,5 мм. расстояние зазора регулируется при помощи шайб (прокладок) между посадочным гнездом датчика и самим датчиком.

В процессе эксплуатации, могут наблюдаться неисправности датчика оборотов коленвала, хотя это довольно редкое явление. При неисправности датчика, шкива привода генератора, загорается сигнал “CHECK ENGINE”. В буфере ошибок контроллера могут появится либо код 35 либо 19.

Проверка исправности датчика положения коленвала производится при помощи тестера. Просто измеряется сопротивление обмотки датчика омметром. Сопротивление должно находиться в пределах 800-900 ом.

Механические повреждения датчика могут происходить при выполнении каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве, либо если между датчиком и зубьями шкива попадают посторонние предметы.

А вообще-то, умудрённые опытом автомобилисты рекомендуют всегда иметь в багажнике запасной датчик оборотов коленвала. Стоимость его невелика, а значение для работы двигателя, просто неоценимо.1 Неисправность датчика коленвала

Если ещё не знаете, то откроем вам секрет из руководства по эксплуатации: неисправность датчика коленвала может привести: либо к невозможности запуска двигателя авто, либо к потере мощности, сбою в оборотах, и в итоге, опять же, к остановке двигателя.

Всё дело в том, что именно датчик оборотов коленвала синхронизирует подачу топлива и момент зажигания, путем передачи импульсов в ЭБУ вашего автомобиля.
2 Признаки неисправности датчика коленвала

Первым признаком неисправности двигателя, вообще, является ощутимое снижение его динамики во время движения. Это может, конечно же, свидетельствовать о любой неисправности, произошедшей в двигателе. Но, контроллер зафиксирует её и зажжёт индикатор "CHECK ENGINE" на приборной доске.

Такие симптомы в работе двигателя, как:

на холостом ходу у двигателя неустойчивые обороты;
у двигателя происходит самопроизвольное понижение или повышение оборотов;
ощутимое, даже без приборов, снижение мощности двигателя;
при динамической нагрузке возникает детонация в двигателе;
наконец, элементарная невозможность запустить двигатель.

Это самые характерные признаки того, что неисправен датчик оборотов коленвала, шкив привода ГРМ или генератора.

В-первую очередь обратим внимание на датчик положения коленвала, как проверить его, чтобы результат теста с точностью показал, что неисправен именно датчик. Почему проверка датчика положения коленвала проводится в первую очередь?

Всё просто. Хотя датчик синхронизации и располагается, как правило, в неудобном месте на двигателе, его диагностика займёт меньше всего вашего времени и ресурсов. И диагностика же и покажет, исправен датчик или нужна замена датчика оборотов коленвала.
3 Как проверить датчик коленвала

Существует несколько вариантов проверки исправности датчика. Каждый из них проводится с применением определенных приборов. Рассмотрим два, чаще всего применяемых метода проверки датчика коленвала.

Специалисты рекомендуют в любом случае снимать датчик коленвала. При этом необходимо зафиксировать метками его первоначальное положение на двигателе. Снятие датчика сопровождается его внешним осмотром.

Визуальная проверка датчика коленвала позволяет определить наличие повреждений на корпусе датчика, состояние сердечника, контактной колодки и, естественно, самих контактов. Все имеющиеся загрязнения на контактах или сердечнике убираются при помощи спирта (можно бензина). Контакты датчика должны быть чистыми

При демонтаже обратите внимание на расстояние между диском синхронизации и сердечником датчика. Оно должно быть в пределах 0,6-1,5 мм. Если визуальный осмотр не показал на наличие видимых неисправностей, приступаем к поиску «скрытых угроз» в электрической схеме датчика оборотов коленвала.

Диагностика датчика при помощи омметра. Омметром мы замеряем сопротивление обмотки датчика синхронизации. Исправный датчик должен показывать параметры в пределах 550-750 ом.

Для успокоения своих внутренних сомнений, перед началом замеров, уточните в Инструкции по эксплуатации вашего авто точные параметры, указанные производителем. Цифры, выходящие за пределы указанных параметров, свидетельствуют о неисправности датчика коленвала, а значит, требуется замена датчика.

Второй вариант проверки датчика коленвала, более объёмный. Для этого вам понадобится:

вольтметр, желательно цифровой;
мегаомметр;
измеритель индуктивности;
сетевой трансформатор.

Для корректности показателей при измерении датчика, рекомендуемая температура воздуха 20-220С. Сопротивление обмотки измеряем омметром и способом, указанным выше.

Для измерения индуктивности обмотки датчика оборотов коленвала, применяется измеритель индуктивности (индуктивная катушка, ёмкость и сопротивление). Индуктивность должна быть в пределах 200-400 мГц.

При помощи мегаомметра проверяется сопротивление изоляции. Этот параметр при напряжении 500В, не должен быть выше 20 МОм.

Если в процессе ремонта датчика произойдёт неосторожное намагничивание диска синхронизации, то размагничивание проводится при помощи сетевого трансформатора.

Исходя из результатов, полученных при тестовых измерениях, вы получаете данные о неисправности датчика, или, наоборот, его исправности. При монтаже старого или нового датчика, внимательно устанавливайте его в посадочное место по меткам. Не забывайте о том расстоянии, которое должно быть между диском синхронизации и сердечником (0,5-1,5 мм).

1 Замена датчика положения коленвала

Сегодня речь пойдёт о том, как проводится замена датчика положения коленвала своими руками. По оценкам специалистов, датчик коленвала является чуть ли не единственным из датчиков автомобиля, неисправность которого приводит к остановке двигателя.

Почему так происходит? Основная функция датчика коленвала – синхронизировать работу форсунок или системы зажигания, и его неисправность автоматически приводит к сбою в работе всей системы зажигания и подачи топлива.

Нужно отдать должное тому, что датчик коленвала не так уж и часто выходит из строя. Как правило, это происходит по нескольким причинам.
2 Причины выхода из строя датчика оборотов коленвала

Причины, которые приводят к необходимости замены датчика коленвала, могут возникнуть в любое время и в любом месте вашего маршрута. Поэтому, совершенно нелишним будет наличие в багажнике запасного датчика.

Если у вас не будет возможности своими руками произвести замену датчика коленвала, то на любом автосервисе вам это сделают за полчаса. Главное то, что вы должны помнить и знать: замена датчика оборотов коленвала не требует разборки двигателя или снятия защиты поддона картера. Всего лишь нужен демонтаж колеса.

Итак, причины замены датчика коленвала:

механические повреждения корпуса датчика оборотов коленвала, происходящие по разным причинам. В данном случае требуется замена датчика коленвала;
межвитковое замыкание внутри обмотки, из-за которого происходит сбой генерации импульсов к ЭБУ на определенных оборотах. Это для импульсных датчиков, а именно они наиболее распространены на нынешних автомобилях. В связи со сложностью определения данной неисправности, когда происходит ограничение числа оборотов на 3-4 тысячах, оптимальным решением является замена датчика положения коленчатого вала;
ещё одна неисправность, которая не относится к самому датчику, но влияет на его функциональность – это обламывание зубьев задающего венца. Причины могут быть разные, но последствия таковы, что происходит потеря мощности двигателя, нестабильность в работе двигателя и перерасход топлива.

3 Технология замены датчика коленвала своими руками

Первое, что вам необходимо сделать, при признаках неисправности датчика – провести его диагностику. Предварительно ознакомившись с инструкцией об устройстве датчика вашей модели.

Датчик коленвала проверяется обычным омметром либо тестером в режиме омметра. В инструкции к датчику должно быть указано его рабочее сопротивление. Именно на эту цифру нужно ориентироваться при проведении замера сопротивления. Если сопротивление ниже, указанного в руководстве для типа датчика, то однозначно необходима замена датчика коленвала.

Замена датчика положения коленчатого вала требует особого внимания на расстояние зазора между сердечником датчика и диском синхронизации. У каждого типа датчиков и моделей двигателя он свой, поэтому вновь направляемся к инструкции именно для вашего автомобиля.

Перед тем, как снимать датчик сделайте метки по отношению болтов крепления к корпусу и положению датчика. Установку нового датчика желательно проводить, используя старые болты крепления.

Демонтаж неисправного датчика коленвала не составит особого труда. Процесс его описывать нет смысла, так как существуют определенные конструктивные особенности у автомобилей разных моделей. Не поленитесь и при съёме старого датчика промаркируйте: его положение, провода. При установке нового датчика, эта схема вам поможет.

При установке нового датчика оборотов коленвала, глубина установки регулируется при помощи шайбы (прокладки), которая идёт в комплекте с датчиком. Монтаж датчика осуществляется в обратном порядке процесса снятия.

Глохнет, не едет, детонирует: что такое датчик положения коленчатого вала и как его проверить?

Почему-то мне хорошо запомнилось, как на заре появления инжекторных моторов в России датчиком положения коленвала пугали фанатов карбюраторов. Мол, вот отвалится один датчик (а он обязательно отвалится, потому что «электрический»), и встанешь ты на своём «ынжекторе» посреди дороги. И мотор потом не запустишь. Прошли уже не годы, а целые десятилетия, но этот датчик так и не стал главной головной болью владельцев инжекторных машин. Что же получается, зря пугали? И да, и нет. Обездвижить машину ДПКВ иногда действительно может, но делает это очень редко. Потому что ломаться там, если честно, нечему. Почти нечему.

Так точно!​

Для чего нужен датчик положения коленвала? Ответ кроется в его названии: определять положение коленвала. Вот так просто, да. Но кроме этого тот же датчик определяет ещё одну важную деталь – момент прохождения поршнями верхних и нижних мёртвых точек. Делает он это, конечно, не сам – всё считает ЭБУ. Но без него получать эти данные просто невозможно. На всякий случай скажем несколько слов о том, зачем блоку управления эти данные нужны и как он их использует.

Несмотря на кажущуюся скудность информации, которую передаёт ДПКВ, она крайне необходима для регулировки блоком сразу нескольких параметров. Во-первых, это, конечно же, время подачи топлива. Кстати, тут как раз важно определить момент прохождения мёртвых точек. Во-вторых, это угол опережения зажигания. В-третьих, не без участия ДПКВ определяется количество поданного топлива. И, наконец, этот датчик нужен для синхронизации работы коленвала и распредвалов и для нормального функционирования адсорбера (если быть точнее – его клапана). Если всё суммировать, то датчик положения коленвала – один из основных датчиков, сигнал с которого требуется ЭБУ для корректного управления зажиганием. Конечно же, им одним дело не ограничивается, без него мотор нормально работать тоже не может. А иногда – и вообще просто работать, хотя бы как-то. Ведь если ЭБУ не знает, в какой момент ему следует подать напряжение на свечи зажигания или велеть форсункам впрыснуть очередную дозу топлива, куда деваться мотору? Только глохнуть.

Собственно, обычно так и происходит. Дело осложняется тем, что ДПКВ практически не умеет «глючить» в силу своей простоты. Так что если он умирает, то делает это полностью. Одно из наименее тяжёлых последствий – это появляющаяся ошибка фаз (например, Р0016). Разумеется, при этой ошибке в первую очередь возникает желание проверить механизм газораспределения (может быть, растянулась цепь, перескочил ремень ГРМ или что-то не так с натяжителем или успокоителем цепи или с демпфером шкива коленвала). Но эту ошибку вполне может зажечь и ДПКВ.

В один момент ЭБУ видит, что сигнал с датчика расположения распредвала не совпадает с сигналом датчика положения коленвала. При нормальной работе пики на осциллограмме должны совпадать через раз, так как за два оборота коленвала распредвал сделает только один оборот. Если же при наложении двух сигналов замечается рассинхронизация, появляется ошибка фаз. Таким образом, ЭБУ не только управляет зажиганием и впрыском, но и проводит своеобразную самодиагностику, проверяя синхронизацию фаз. И ДПКВ – один из элементов, который в ходе этой самодиагностики проходит постоянную проверку. Каким-то образом искажать или переносить сигнал во времени этот датчик не может, и единственная его неисправность – полное отсутствие сигнала.

Свет, магнит и Холл

Существует три типа ДПКВ: оптический, индукционный (магнитный) и датчик, основанный на эффекте Холла (иногда его так и называют – датчик Холла). Для работы каждому датчику нужна ещё одна деталь – задающий (или реперный) диск, который стоит либо на шкиве коленвала, либо прямо на его носке. Задача реперного диска: вращаться с той же скоростью, что и коленвал, и подавать сигналы о каждом обороте датчику.

Оптический датчик используется реже остальных. Он состоит из двух частей: из источника света и его приёмника. Обычно это светодиод и фотодиод соответственно. При вращении задающий диск в определённый момент перекрывает светодиод, и фотодиод фиксирует изменение сигнала. Недостаток этого типа датчика очевиден: если он покроется пылью или грязью, то работать не будет. Намного проще и надёжнее работает индукционный датчик.

Это всего лишь катушка с магнитным сердечником и обмоткой. В момент прохождения метки реперного диска рядом с датчиком, около сердечника, изменяется магнитное поле, а в обмотке появляется ток. Ну, а ток – это и есть тот сигнал, которого так ждёт ЭБУ. Индукционные датчики – наиболее популярные. Они надёжные, простые, недорогие и почти безотказные.

Датчик Холла – он и есть датчик Холла. В корпусе с магнитопроводами стоят микросхемы, а реперный диск для такого датчика отличается намагниченными зубцами. Дальше всё понятно: намагниченный зубец проходит около датчика, возникает ток, ЭБУ получает сигнал. Теоретически это наиболее продвинутый датчик, хотя и более сложный. Хотя бы по одной причине: ему нужно питание, а значит, и проводов к нему идёт больше. Зато он очень точный.

Думаю, надо сказать несколько слов и о задающих дисках. Обычно это простой зубчатый диск, у которого отсутствует пара зубчиков. Обычно общее количество зубцов – 60. Таким образом, каждый зубец отмеряет 6 градусов вращения (6х60=360, полный оборот). Такие диски называют дисками типа 60-2 (без двух зубчиков). Но иногда встречаются диски, у которых нет ещё двух зубов на противоположенной стороне (через 180 градусов). Их называют тип 60-2-2.

Если с материалом для оптических и индукционных датчиков обычно не заморачиваются (их часто отливают из стали вместе со шкивом коленвала), то диски для датчика Холла немного сложнее из-за необходимости ставить в зубцы магниты. Поэтому они обычно пластмассовые.

Дёргается, не едет, не запускается

На всякий случай опишем симптомы выхода из строя ДПКВ. Как я уже говорил, машина не будет нормально ехать или пуск мотора может быть вообще невозможен. Кроме того, это тот редкий случай, когда мотор может глохнуть прямо на ходу без видимых причин.

Так как неработающий ДПКВ вносит изменения в работу системы зажигания, то возможна детонация (особенно под нагрузкой). На холостых мотор может работать неустойчиво, могут плавать обороты. Одним словом, букет последствий большой и неприятный. И вряд ли получится разобраться со всем этим набором без диагностики. Но у ДПКВ есть одна приятная особенность: часто его можно очень легко снять, а вместо него поставить новый. Чаще всего даже не придётся стирать ошибки или совершать другие действия со сканером: если мотор заработал, дело в этом датчике. Это, конечно, хорошо, но вряд ли у кого-то дома лежит запас ДПКВ. Может, есть способ проверить его без замены? И даже без сканера? Да, такой способ есть.

Малой кровью

Пальцем, конечно, ДПКВ не проверишь, понадобится хотя бы мультиметр. И проверить так можно только наиболее распространённый индукционный датчик. Способ очень простой: выставляем мультиметр в режим омметра и проверяем сопротивление катушки. Оно у датчиков бывает разным, но приблизительное значение сопротивления катушки – от 500 Ом до 1 кОм. Само собой, перед замером желательно найти точное значение того датчика, который стоит на конкретном автомобиле. Но в целом можно ориентироваться на эти значения – 0,5-1 кОм.

К сожалению, этот способ не даёт стопроцентного результата. То есть отсутствие сопротивления – это гарантия выхода из строя датчика, а вот его наличие – ещё не гарантия его нормальной работы. И в нормальных сервисах ДПКВ проверяют ещё двумя способами. Но для первого нужен как минимум измеритель индуктивности, для второго – осциллограф. Ни того, ни другого дома просто так не держат, так что описывать эти методы не буду.

Печально, но датчик Холла обычным мультиметром вообще проверить невозможно, так что тут потребуется либо дорогое оборудование, либо (что намного проще и эффективнее) новый датчик. Вообще, замена подозрительного датчика на заведомо исправный – лучший способ диагностики.

К счастью, ДПКВ сам по себе ломается крайне редко. Внутри него ничего не движется и не изнашивается, так что механически износиться у него не получается. Повреждают его обычно при криворуком ремонте, так что если есть подозрение, что ДПКВ начал дурить после посещения «дяди Васи», это подозрение может быть вполне обосновано.

Прежде чем искать на мультиметре режим омметра и думать, куда в датчик засунуть два щупа прибора, нужно обязательно осмотреть его снаружи. Каким бы простым он ни был, если его нечаянно ушатали молотком, он может и погибнуть. Чаще он умирает от попадания грязи между ним и задающим диском. Расстояние между ними небольшое (в среднем 0,5-1,5 мм), так что даже небольшой камешек, неудачно прилипший к грязи, способен принести много горя.

Кроме того, как и любая электрическая деталь, датчик может отказываться работать из-за неисправной или окислившейся проводки. Поэтому нужно проверить его разъёмы, и если они грязные или окисленные, почистить. Может так получится, что проблема именно в них, а не в датчике.

И последнее: трясущийся и глохнущий мотор вместе с горящим Check Engine и ошибками Р0016 (равно как и Р0335 или Р0336) не всегда указывают на неисправность ДПКВ однозначно. Да, есть ошибки, которые более-менее точно указывают на отсутствие сигнала с датчика, и хороший диагност увидит это сразу. Лучше всего не заниматься «самолечением» и обратиться к профессионалу.

4hf1 с чего считывает датчик положения коленвала

Elf. Двигатель. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия
  • ✔ Полезные сайты
  • strelok-by Сегодня, 00:09 Не работают форсунки 4M50 euro-3Перейти к последнему сообщению
  • Miha776655 Вчера, 11:31 Двигатель B6.60 помогите найти навесное ниссан теук.Перейти к последнему сообщению
  • Абс 24 сен 2023, 16:08 Даф 95 электро управление дроселемПерейти к последнему сообщению
  • boy68 24 сен 2023, 16:08 Цилиндр подъёма кабиныПерейти к последнему сообщению
  • datik1971 24 сен 2023, 11:09 Востановление АBSПерейти к последнему сообщению
  • sashok21 24 сен 2023, 08:12 Помогите разобраться с ошибками в мерседесе 1834Перейти к последнему сообщению
  • sashok21 24 сен 2023, 08:09 Проблемы с пневмоподвеской на DAF 95XF 2002 Год.Перейти к последнему сообщению
  • [email protected] 22 сен 2023, 11:27 Параметры развал/ схождение на 4WD двухкабинник!Перейти к последнему сообщению
  • sashok21 22 сен 2023, 06:56 Проблема с коробкой ZF16Перейти к последнему сообщению
  • Абс 22 сен 2023, 01:36 регулировка клапановПерейти к последнему сообщению
  • sil10 22 сен 2023, 01:24 Nqr 75 проблема с приборкойПерейти к последнему сообщению
  • TurboDrive 21 сен 2023, 17:44 6D40 попадает топливо в подонПерейти к последнему сообщению
  • Шавкат 21 сен 2023, 16:24 Дымит черным теряет мощностьПерейти к последнему сообщению
  • strelok-by 21 сен 2023, 13:07 Диагностика 4M50 Евро-3Перейти к последнему сообщению
  • Ник1 21 сен 2023, 10:29 Нужен совет по 6 ст кпп Мицубиси фусо Кантор 2013 г.Перейти к последнему сообщению
  • MAZDA BONGO 21 сен 2023, 04:02 Аппарель, он же подъемник, он же гидроборт.Перейти к последнему сообщению
  • Плоскогубцы 20 сен 2023, 20:22 Ошибка BSПерейти к последнему сообщению
  • TurboDrive 20 сен 2023, 19:27 Mercedes Actros — общие и одноразовые вопросыПерейти к последнему сообщению
  • Бак 20 сен 2023, 19:23 Давление hpiПерейти к последнему сообщению
  • TurboDrive 20 сен 2023, 17:07 НУЖНА ПОМОЩЬПерейти к последнему сообщению
  • Форум владельцев грузовиков и спецтехникиЯпонские грузовикиIsuzuElfElf. Двигатель4HF1.
  • Поиск

4HF1. ⇐ Elf. Двигатель

Модератор: RANGER

Сообщение вадлен » 10 авг 2008, 05:27

Сообщение Ночной Эльф » 17 авг 2008, 12:58

Сообщение ГОША » 07 янв 2009, 11:13

Сообщение Павел 74 » 08 янв 2009, 13:05

Сообщение Павел 74 » 08 янв 2009, 13:15

Сообщение сергей265 » 09 янв 2009, 19:03

Сообщение сергей265 » 09 янв 2009, 19:08

Сообщение bookwar79 » 11 янв 2009, 15:40

Сообщение Павел 74 » 11 янв 2009, 19:21

Добрый вечер.
У меня нет клапана отсечки. У меня стоит моторчик который перекрывает подачу топлива. Он смонтирован перед радиатором. В него вкручивается тросик , с помощью которого перекрывается подача топлива.
У меня был Ниссан там стоял клапан отсечки.

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Добрый вечер.
У меня нет клапана отсечки. У меня стоит моторчик который перекрывает подачу топлива. Он смонтирован перед радиатором. В него вкручивается тросик , с помощью которого перекрывается подача топлива.
У меня был Ниссан там стоял клапан отсечки.

Как проверить датчик коленвала

датчик коленвала

На сегодняшний день в автомобильной промышленности существует 3 типа ДПКВ: оптические, индукционные и на основе эффекта Холла. В данной статье расскажем вам как проверить датчик коленвала, на примере самого популярного индукционного типа.

  • Индукционный — состоит из намагниченного сердечника поверх которого намотана медная проволока. Конец катушки располагается максимально близко к коленвалу, для замера скорости его вращения и изменений напряжения;
  • Оптический — в основе лежит светодиод излучающий света и приемник который фиксирует момент исчезновения и появления света. Когда луч света прерывается, во время попадания на контрольный зуб, приемник это фиксирует и передает данные в ЭБУ;
  • Датчик Холла — на коленчатом валу находится магнит, при прохождении мимо датчика в последнем возникает постоянный ток, данные фиксируются и отправляются в ЭБУ.

Индукционный Индукционный Строение индукционного датчика 1) обмотка 2) корпус 3) магнит 4) уплотнитель 5) провод 6) крепление 7) магнитопровод 8) диск синхронизации Оптический Оптический

Вне зависимости от типа, любой датчик ДПКВ предназначен для передачи в ЭБУ 2 параметров.

  • момент прохождения поршней через верхнюю мертвую точку и нижнюю мертвую точку;
  • замер положения коленвала.

Полученные данные отправляются в ЭБУ, после чего происходит корректировка следующих показателей.

  • Угол поворота распредвала;
  • угол опережения зажигания;
  • объем подачи топливной смеси;
  • Работа клапана адсорбера.

В зависимости от технической сложности двигателя задачи для ЭБУ могут кардинально разниться, однако ни один из существующих в данный момент блоков управления не способен работать без датчика коленвала!

Если датчик коленчатого вала неисправен, в работе ДВС могут быть сбои в виде: запоздания искрообразования, опережения угла зажигания, обедненной топливовоздушной смеси, все это ведет к нестабильной работе двигателя или вовсе его отказу запускаться.

Признаки неисправности датчика коленвала

В зависимости от года выпуска автомобиля, технической сложности двигателя и электроники симптомы одной неисправности могут проявляться по разному. Бывают ситуации, когда все признаки указывают на определенную поломку, в итоге замене подлежит совершенно другой узел. Мы постарались максимально подробно описать все признаки неисправности датчика коленвала, что бы вы могли максимально точно определить поломку.

  • Симптом №1 Снижение динамических характеристик;
  • Симптом №2 Провалы при интенсивном ускорении;
  • Симптом №3 Детонация при интенсивном ускорении «из за топливовоздушной смеси»;
  • Симптом №4 Во время движения обороты могут самопроизвольно меняться;
  • Симптом №5 Нестабильный холостой ход;
  • Симптом №6 Появление ошибки на приборной панели «например ошибка №53»;
  • Симптом №7 Все пункты прогрессируют;
  • Симптом №8 Датчик коленвала полностью выходит из строя, двигатель завести не получится.

Как правило признаки неисправности не единичны, они комбинируются и быстро прогрессируют. Пункты №1, №2 и №3 как правило возникают в один момент с появлением ошибки, в дальнейшем появляются нестабильные обороты как на холостом ходу так и во время движения.

Способы проверки датчика

Мы расскажем о 4 способах проверки индуктивного датчика, так как он является наиболее распространенным. Снятие сопровождается обязательным визуальным осмотром!

Проверка диагностическим сканером OBD-2

Общее техническое состоянием (в том числе и датчика коленвала) автомобиля можно проверить с помощью диагностического сканера. Из представленных на рынке можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition.

диагностический сканер

Данное устройство совместимо с большинством старых и новых автомобилей начиная с 1993 года выпуска, при наличии ODB2 разъёма. К преимуществам данной модели можно отнести диагностику не только двигателя, а так же сопутствующих систем автомобиля. Подключение происходит с помощью bluetooth (для андройд) и wi-fi (для IOS). Вся информация об общем состоянии автомобиля и описание имеющихся проблем выводится на экран телефона/планшета на русском языке.

Проверка осциллографом

осциллограф

осциллограф

Данный метод является наиболее точным, однако далеко не у каждого автовладельца имеется опыт работы с осциллографом и сам прибор имеется под рукой далеко не у каждого. Если в вашем распоряжении нет опыта и самого прибора, можете сразу перейти к следующей инструкции.

В чем преимущество использования осциллографа? Он позволяет увидеть и зафиксировать сам процесс формирования сигналов и увидеть процесс их формирования!

Алгоритм проверки:

  • 1. контактные щупы необходимо подсоединить к контактам датчика, сама полярность значения не имеет;
  • 2. запустить программу для диагностики;
  • 3. используя любой металлический предмет, необходимо пару раз провести им в непосредственной близости от датчика;
  • 4. если ваш датчик ДПКВ исправен, то каждое движение предмета будет фиксироваться на осциллограмме, если неисправен, то осциллограмма останется без изменений.

Формирование сигналов может быть разным! С 100% уверенностью о исправности датчика может сказать только опытный мастер.

Проверка значения индуктивности

мультиметр цифровой

мультиметр цифровой

Для теста индуктивности катушки ДПКВ потребуется следующее оборудование:

  • 1. мультиметр имеющий функцию измерения индуктивности;
  • 2. если ваш мультимет не поддерживает эту функцию, то понадобится измеритель индуктивности;
  • 3. мегаомметр;
  • 4. сетевой трансформатор.

Для получения максимально корректных данных, проверку следует выполнять в помещении имеющем температуру воздуха 21-23 градуса цельсия!

Шаг №1

Вам следует ориентироваться на результаты индуктивности в пределах 200 — 400 мГн.

Мультииметр поддерживает функцию, нужно соединить 2 щупа мультиметра с 2 выводами катушки, полярность не имеет значения.

Мультииметр не поддерживает необходимую функцию, для проверки используем измеритель индуктивности.

Шаг №2

Потребуется мегаомметр установленный на выдаваемое напряжение 500 В. Проверяем сопротивление изоляции между проводами катушки минимум 2 раза! Значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм.

Шаг №3

На шаге №2 может проявится намагничивание катушки «межвитковое короткое замыкание», в следствии чего данные будут некорректны. Необходимо воспользоваться сетевым трансформатором, после повторить шаг №2.

Проверка омметром

Данный метод является наиболее распространенным, из всех перечисленных. Несмотря на простоту, у него есть один существенный недостаток, он имеет серьезные погрешности и не способен дать 100% гарантий выявления неисправности.

Метод подразумевает измерение сопротивления катушки индуктивности, для это вам понадобится обычный мультиметр, имеющий функцию измерения сопротивления «оммометр». Необходимо соединить 2 щупа мультиметра с выводами катушки, полярность не имеет значения.

Исправный датчик должен иметь сопротивление в пределах 530 — 730 Ом. В самом начале необходимо заглянуть в документацию вашего датчика или поискать в интернете, какое сопротивление считается нормальным.

Проблемы и неисправности двигателя Isuzu Elf 4HF1 как их решить

Isuzu Elf 4HF1 – это дизельный двигатель, который используется в коммерческих автомобилях. Владельцы транспортных средств могут столкнуться с различными проблемами и неисправностями, связанными с работой двигателя. Рассмотрим некоторые из них и способы их устранения.

Проблема: Низкий уровень масла

При низком уровне масла в двигателе может произойти его поломка из-за излишнего трения. Проверяйте уровень масла регулярно и доливайте его, если необходимо.

Проблема: Загрязненный фильтр воздуха

Загрязненный фильтр воздуха может привести к ухудшению работы двигателя. Замените фильтр воздуха, если он сильно загрязнен.

Проблема: Неисправный топливный фильтр

Топливный фильтр помогает защитить двигатель от загрязнений в топливе. Неисправный топливный фильтр может привести к поломке двигателя. Регулярно проверяйте его состояние и меняйте при необходимости.

Проблема: Неисправная система охлаждения

Неисправная система охлаждения может привести к перегреву двигателя. Проверяйте уровень охлаждающей жидкости и состояние радиатора. Замените радиатор, если он поврежден или сильно загрязнен.

Проблема: Неисправная система зажигания

Неисправная система зажигания может привести к невозможности запуска двигателя. Проверьте состояние свечей зажигания и замените их, если они изношены. Также проверьте провода зажигания и замените их, если они повреждены.

Проблема: Низкое давление масла

Низкое давление масла может привести к поломке двигателя. Проверяйте показания масляного давления регулярно и замените масляный насос, если он неисправен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *