Запотевание клапанной крышки — работа над ошибками
Около 4 месяцев назад писал о мнимой, как позже выяснилось, причине запотевания клапанной крышки. Тогда заменил установленную на заводе кривую по геометрии мембрану клапана вентиляции картерных газов на аналогичную, но от Rosteco.
Через месяц после замены мембраны был вынужден написать о допущенном мною косяке, в результате которого был, слава Богу своевременно, выявлен серьезный расход масла. Была установлена новая мембрана Rosteco, но, засирание клапанной крышки маслом это не предотвратило, стало лучше, но, все равно, крышка покрывалась масляным налетом.
Многие на драйве пишут о том, что крышку засирает не из-за клапана, а по причине неплотных соединений резиновых патрубков:
Вот этих…
Решил и я пойти давно всем известным путем установки хомутов на них. Одновременно с этим решил заменить прокладки клапанной крышки и свечных колодцев на силикон от Rosteco (особой нужды в этом не было, но очень хотел посмотреть на то, что творится под крышкой), а вот мембрану клапана вентиляции картерных газов от Rosteco я решил демонтировать и заменить на обычную…
Не нравится мне то, что вариант от Rosteco много мягче заводского варианта. Если я все правильно понимаю, то пружина клапана подобрана (или, наоборот, сама мембрана под пружину) под жесткость заводской мембраны и, уходя от варианта заводской резинки, мы нарушаем условия работы клапана в целом. Может быть это все фигня, но с вариантом от Rosteco у меня ДАД постоянно в масле. После замены понаблюдаю и отпишусь, как черная мембрана повлияет на замасливание ДАДа…
Вот такая мембрана была приобретена взамен ростековской:
Итак, снял крышку клапанов:
Идеальная чистота, никакого желтого говнолина…
Масло в движке было до 9000 км ZIC, после перешел на MOTUL X-CESS 8100 5W-40. Полет нормальный.
Смотрим на крышку изнутри:
Чисто…
Чисто…
Вроде бы все выглядит должным образом, ничего, чтобы мне не понравилось…
Далее проверяю сливные отверстия, через которые отделенное от картерных газов масло стекает обратно в двигатель:
Вот эти…
Многие пишут, что они быстро засираются и масло через перестает сливаться и летит в ресивер, приводя к повышенному расходу масла. Я просто ртом подул в каждое из отверстий — все абсолютно чистые, проходимость хорошая.
Что еще хочется отметить, так это то, что при демонтаже заводской прокладки ее пришлось отдирать от крышки, поскольку по углам крышки прокладка была посажена на клей, очень напоминающий обычный клей "Момент". Очевидно, сделано это было для того, чтобы исключить выпадание прокладки из паза крышки при ее установке на двигатель. Я поступил точно также, новую прокладку тоже прихватил клеем и установил крышку клапанов на место, предварительно отмыв с ее поверхности ранее сифонившее масло.
Теперь очередь хомутов на трубки системы вентиляции картерных газов:
Трубка номер раз — видно, что сифонит на сочленении резинового угла с пластиковой трубкой…
Трубка номер два — аналогичная ситуация…
В собранном виде все это выглядит теперь так:
Четыре хомута установлены на свои места…
Крышка на месте, прокладки заменены, мембрана заменена, хомуты установлены…
Вид крышки клапанов через 1500 км пробега со скоростью 110-120 км/ч и 3000-3500 об/мин:
Чисто!
Ранее, без установленных на патрубки хомутов, крышка клапанов засиралась маслом за 200-300 км пробега.
Вывод — если засирает маслом крышку клапанов, не трогайте мембрану клапана вентиляции, просто ставьте хомуты на патрубки.
Тема: Запотевание клапанной крышки
444
247
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
3,466
2,611
Двигатель начал потеть маслом. Куда смотреть и что делать?
Характерные подтеки на блоке или на фронтальной части двигателя хорошо знакомы владельцам еще советских автомобилей. Фактически такое «запотевание» было для «Жигулей», «Волг» и «Москвичей» едва ли не нормой и лечилось заменой прокладки ГБЦ, утратившей эластичность. Сказывалось отсутствие качественных уплотнительных материалов на рынке автокомпонентов.
У современных отечественных машин и иномарок проблема потения двигателей уже либо редкое исключение, либо знак того, что с мотором что-то не в порядке. Чаще всего к такому дефекту сегодня приводят неисправности, вызывающие ухудшение вентиляции картера. Для справки — в современных инжекторных двигателях предусмотрено, как правило, два канала разного сечения, которые отводят картерные газы. Фильтры и сетки прежде всего более узкого канала, выводящего картерные газы на холостых оборотах двигателя в ряде случаев забиваются шлаками.
Давление картерных газов в результате повышается, и смазка начинает просачиваться через сальники и прокладки. И, кстати, помимо загрязнения корпуса двигателя на возникшую проблему укажет начавшийся «масложор», который опытный водитель обязательно заметит.
Правда и то, что вероятность засорения системы вентиляции картерных газов возрастает по мере износа двигателя. В ряде случаев масляные отложения могут добраться до впускного коллектора и забить дроссельный патрубок, а это может привести к тому, что мотор начнет работать с перебоями, обороты начнут плавать и падать после сброса газа. Решить возникшую проблему можно демонтажем и очисткой системы вентиляции, и эта процедура, увы, недешевая, поскольку нередко приходится снимать много деталей и узлов, в частности радиаторы охлаждения.
Если же у двигателя сильно изношена цилиндропоршневая группа, добиться нормальной вентиляции выхлопных газов одной лишь чисткой системы вряд ли получится. Здесь нужно будет думать уже о крупном ремонте с заменой колец и маслосъемных колпачков. Кстати, проверить, изношена ли цилиндропоршневая группа, можно не только на сервисе, но и в гараже — открыв маслозаливную горловину и временно установив вместо ее крышки обычную картонку. Если на холостых оборотах (до 1 000 об/мин) такая «заплатка» не будет колебаться и подпрыгивать, то количество выхлопных газов, прорывающихся в масляную систему, — в норме.
Конечно, имеются и другие причины «масляного тумана» — от банального перелива смазки (лечится откачиванием лишнего масла из двигателя), или, скажем, использования неподходящего типа лубриканта, течи масла из-под масляного фильтра (причиной может быть затяжка фильтра без специального ключа), а также подтекающих сальников коленчатого вала и поврежденного поддона картера. К слову, ресурс переднего сальника намного короче, чем заднего. Первый обычно меняют вместе с заменой цепи или ремня ГРМ, то есть при пробеге в 100-120 тыс. км.
Наконец, нельзя сбрасывать со счетов такие частные случаи, как эксплуатация машины под большими нагрузками (высокие обороты, сильная жара и т.д.), также вызывающие масложор и в ряде случаев — «масляный туман». Что же касается «древних» отечественных моделей и иномарок тех же «бородатых» времен, проблему подтекания масла здесь нужно искать непосредственно в прокладке клапанной крышки.
Масло: Запотевание клапанной крышки
9 лет
![]() |
двигатель, клапанная крышка, крышка клапанов, масло, подтеки масла |
цитата: |
У меня то же самое было на Нексии 1,5 OHC. На сервисе бодро так поменяли (деньги то мои) клапанную прокладку. Нифига не помогло . Масло не уходило, иных проблем не видно было. Так и ездил — еще тысяч 30 и года 2 — пока не продал. Скорее всего забей, если скрытые проблемы не "выползут" |
У Нексий — это общая болячка.
Я два раза поменял — максимум на полгода хватает — потом "плюнул" и стал считать это нормальным явлением!
Но — здесь.
8 июня 2009
АлекС 52
Да уж, неприятность
А может не все так страшно? Это датчик положения распредвала. Мысли: прокладочка (уплотнитель) не держит, или крепление ослабло — вот и сочится маслице.
Колечко резиновое видно на картинке:
Всем привет!
Прав нет, поэтому пишу здесь.
И так, как купил машину, поменял масло и проехал 3 т.км. — масло не уходит.
Если дать газу под 5-6 т. об. — например при обгоне, то потом в салоне чуть ощущается запах паленого масла.
у меня предположение одно! Сочится сальник или поддон и попадает на вып систему.
На недели загоню в сервис, что бы глянули.
вопрос: ни кто не сталкивался?
Как определю в чем проблема, отпишусь.
Решил заменить свечи зажигания. 1-я и 4-я в масле , крышка тоже маслом залита.