Лучший ответ: Для чего нужен радиатор акпп?
В современных автомобилях для охлаждения жидкости АКПП используется часть основного радиатора, который служит для охлаждения масла. … Данное решение хорошо себя проявляет, если за ним следить и регулярно прочищать систему охлаждения коробки передач, в ином случае высок риск перегрева жидкости ATF.
Для чего нужен масляный радиатор АКПП?
Радиатор охлаждения АКПП ставится для того, чтобы решить проблемы с охлаждением автоматической коробки передач. Отвод избыточного количества тепла от трансмиссионной жидкости позволяет существенно повысить ресурс АКПП.
Где стоит радиатор АКПП?
Теплообменник Конструкция теплообменника для трансмиссионной жидкости может различаться в зависимости от конкретной модели автоматической коробки передач. В большинстве моделей теплообменник автоматической коробки передач располагается в корпусе радиатора двигателя.
Для чего нужен теплообменник АКПП?
В современных автомобилях теплообменник АКПП чаще всего встраивают в радиатор охлаждения силового агрегата. Дополнительный теплообменник устанавливают там, где на него будет попадать поток набегающего воздуха, как правило, перед радиатором охлаждения двигателя.
Как работает термостат АКПП?
Как работает термостат? Термостат-байпас предохраняет масло ATF от охлаждения через дополнительный радиатор. Термостат в нерабочем (холодном) режиме открыт полностью (до +75º… +80° =170-180º по Фаренгейту) — работает как Байпас.
Какое давление в системе охлаждения масла акпп?
Давление АКПП до 20. в контуре охлаждения акпп 3,5 Бар.
Как охлаждается масло в коробке автомат?
Вариант 1 — Теплообменник, встроенный в основной радиатор охлаждения. В одном из бачков радиатора охлаждения двигателя — встроен маленький радиатор по которому проходит масло акпп. Масло К и ОТ радиатора — подводится по трубкам. Проходя по своему радиатору, масло отдаёт температуру охлаждающей жидкости двигателя.
Как определить перегрев коробки автомат?
Как выявить перегрев АКПП
- АКПП “пинается” при переключении передач — чувствуются толчки, рывки, которых не было ранее;
- Передачи переключаются на повышенных оборотах;
- Переключение передач не всегда своевременное;
- Некоторые передачи могут не включаться, например, со второй коробка будет сразу перескакивать на четвертую;
Как устранить перегрев АКПП?
Часто для устранения перегрева автомата нужно чистить каналы гидроблока, менять трансмиссионную жидкость и фильтры, промывать масляный радиатор АКПП. Для очистки можно применять разные способы, начиная от использования промывок и заканчивая разборкой агрегата.
Как антифриз попадает в АКПП?
Механическое повреждение магистральных патрубков системы смазки или охлаждения; Деформация или разгерметизации масляного и охлаждающего радиаторов автомобиля; Микротрещины в расширительном бачке с охлаждающей жидкостью; Изношенность помпа или трещины в прокладках теплообменника.
Почему перегревается автоматическая коробка передач?
Причины перегрева коробки автомат могут быть разными. Прежде всего, в самом агрегате есть большое количество нагруженных элементов, которые взаимодействуют между собой. В результате выделяется большое количество тепла, которое отводится при помощи трансмиссионной жидкости ATF.
Как установить дополнительный радиатор акпп на Шевроле Круз?
В установки нет нечего сложного, надо снять бампер, который держится на клипсах и саморезах звездочках, доп. радиатор крепиться к радиатору кондея на специальные хомуты, которые были в компл. через простаки, которые также идут в комп., единственное надо будет снять еще верхнюю пластиковую планку над радиаторами, т.
Сколько радиаторов в машине? Список штатных охладителей
Чистка радиатора — это необходимое условие для подготовки автомобиля к летнему сезону. Высокие температуры и частое движение в дорожных заторах приводят к перегреву техники. Системы охлаждения работают с высокой нагрузкой. Поэтому после 5-7 лет эксплуатации необходимо проводить удаление грязи из сот радиаторов. Иногда главный охлаждающий элемент снимают и промывают проточной водой отдельно. Между тем не все знают, что в автомобиле несколько радиаторов. Они отвечают за охлаждение масла и прочих рабочих жидкостей в различных системах, и без их чистки невозможно добиться штатной работы узлов машины. Где же спрятаны эти радиаторы и как до них добраться?
Радиатор охлаждения
Гавным элементом системы охлаждения двигателя является радиатор, установленный в передней части моторного отсека. Он принимает на себя потоки воздуха, охлаждая тем самым рабочую жидкость.
В качестве хладагента выступает чаще всего антифриз, который циркулирует через сеть патрубков и каналов внутри двигателя. Прокачивает жидкость специальный насос-помпа, создающий приемлемое давление и предотвращающий застаивание жидкости.
Если обдув радиатора отсутствует и температура двигателя поднимается выше нормы (например, когда автомобиль стоит в пробке), то включается вентилятор. Между тем после 5-7 лет эксплуатации передний радиатор забивается грязью, остатками насекомых, частичками листвы, химической пылью и прочим мусором. Поэтому его обдув нарушается и должного охлаждения антифриза не происходит.
В итоге главный радиатор необходимо снимать и промывать отдельно. Причем нельзя использовать керхер, так как струя из распылителя может помять очейки радиатора.
Печка
Еще один радиатор штатной системы охлаждения находится в печке. Он используется для обогрева салона и отчасти служит дополнительным охладителем антифриза. Если включить печку на полную мощность, то в пробках при перегреве системы можно отчасти снять излишки температуры с двигателя. Правда, внутри кабины автомобиля сидеть будет очень некомфортно. Хорошо, что из-за своего расположения внутри климатической установки радиатор печки никогда не загрязняется. Правда, он может со временем прохудиться и потечь.
Кондиционер
Климатическая установка имеет еще один мощный радиатор, служащий для обеспечения работоспособности кондиционера. Это устройство называется конденсатором, так как в нем происходит конденсация паров хладагента. Высокотемпературный фреон, находящийся в газообразном состоянии, в этом охладителе преобразовывается в жидкость, а избыток тепла выбрасывается в атмосферу. Готовый к работе жидкий хладагент поступает в испаритель, где при резком уменьшении давления расширяется, превращаясь в пар, охлаждая при этом поверхность испарителя и воздух, поступающий в салон автомобиля. Эффективность охлаждения, обеспечиваемая кондиционером, во многом зависит от возможности конденсатора отдавать тепло, поэтому его засорение недопустимо. Конденсатор чистят, не снимая с машины, предварительно разобрав переднюю часть и сняв бампер, а также иные мешающие доступу детали.
Радиатор АКПП
Еще один радиатор находится в автоматической коробке передач и служит для охлаждения рабочего масла. При работе трансмиссии масло прокачивается насосом через фильтр и поступает в гидрораспределитель, который направляет его в механизмы АКПП и в гидротрансформатор. При работе в гидротрансформаторе масло сильно нагревается и требует дополнительного охлаждения, поэтому по отдельной линии оно идет во внешний охладитель. На некоторых машинах он совмещен с главным радиатором, в других моделях стоит отдельно в нижней части моторного отсека. Иногда вместо радиатора стоит теплообменник, который охлаждается за счет циркуляции антифриза.
Радиатор ГУРа
Гидроусилитель руля тоже требует охлаждения. Рабочее масло во время активного маневрирования или при проезде участков офф-роуда перегревается и перестает эффективно работать. Появляются проблемы с управляемостью. Поэтому в моторном отсеке можно разглядеть небольшой радиатор ГУРа, который вынесен в нижнюю часть носовой части за бампером. Он не имеет мелких сот и редко загрязняется. Однако время от времени необходимо проверять и его, чтобы проконтролировать герметичность и выявить возможные утечки масла.
Интеркулер турбины
В силовых агрегатах автомобилей, в которых для увеличения мощности применяется турбина, используется дополнительный радиатор: интеркулер. Он необходим для снижения температуры сжатого воздуха. Разогретый турбиной воздух под давлением проходит через радиатор и еще больше уплотняется, создавая необходимую для работы мотора консистенцию смеси. Более плотный воздух позволит двигателю с турбонаддувом развить большую мощность.
Интеркулеры, как правило, устанавливаются в передней части автомобиля, сразу за бампером или решеткой радиатора, так, чтобы стоять на пути набегающего воздушного потока.
Охладитель под днищем
В некоторых дизельных машинах свой радиатор есть даже в выхлопной системе. Это охладитель системы рециркуляции отработавших газов. Он служит для снижения температуры газов и возврата их обратно в камеру сгорания. Поскольку отработанный газ смешивается с поступающим воздухом, уровень содержания кислородной смеси для горения уменьшается, благодаря чему образование оксидов азота снижается примерно на 30%. Охладитель системы рециркуляции снижает температуру выхлопных газов до 100 градусов.
Радиатор АКПП: где находится и зачем нужен
Автоматическая коробка передач – сложный механизм, работа которого происходит в высоких температурных режимах. Оптимальная температура масла, которая не будет влиять на работоспособность АКПП, должна находиться в пределах 85-90 градусов. Иногда она превышает отметку в 100 градусов Цельсия и более. В таких случаях необходимо позаботиться о дополнительном охлаждении.
Конструкция АКПП
Автоматическая коробка передач и двигатель автомобиля тесно взаимосвязаны. Но если мотор способен хорошо работать при высоких температурах, то АКПП при частых её повышениях очень быстро выходит из строя. Повышенная температура влияет на автоматическую коробку передач следующим образом:
- Потеря пластичности уплотнителей приводит к снижению давления;
- На механических компонентах передач формируется нагар окислов масла;
- Из строя выходит покрытие фрикционов, что приводит к проскальзыванию передач;
- Выгорает электронный блок управления.
При периодических перегревах, за некоторое время потребуется проведение капитального ремонта, стоимость которого намного выше установки воздушного радиатора охлаждения.
Радиатор АКПП
Радиатор охлаждения АКПП ставится для того, чтобы решить проблемы с охлаждением автоматической коробки передач. Отвод избыточного количества тепла от трансмиссионной жидкости позволяет существенно повысить ресурс АКПП. Также оборудование радиатора АКПП рекомендуется тогда, когда в процессе эксплуатации автомобиля присутствуют следующие условия:
- Использование авто при высокой температуре воздуха;
- Частый простой автомобиля в городских пробках;
- Езда по бездорожью;
- Агрессивный стиль вождения.
В том случае, если в автомобиле установлен тосольный теплообменник, радиатор устанавливается в качестве продолжения охлаждающего контура, что расположен в нижней части переднего бампера. Его подключение не составит труда, по сути, является монтажем трубопровода к радиатору. Его размер зависит от количества масла и особенностей поведения коробки передач в летнее время.
Приобрести радиатор охлаждения можно в любом магазине, что специализируется на автомобилях. Если обратиться в автомастерскую для его установки, то квалифицированные специалисты смогут подобрать оптимальный вариант для конкретного автомобиля. Если вы решили установить радиатор самостоятельно, то нужно докупить шланги, хомуты и переходники.
Установка радиатора АКПП
Процесс установки радиатора довольно простой, и не требует обширных знаний об автомобилях. С ним справиться каждый, кто имеет хоть небольшой опыт ремонтирования авто. Для его корректной установки, нужно выполнить следующие действия:
- Специальными стяжками закрепить дополнительный радиатор к основному;
- При помощи хомутов, прикрутить к нему шланги;
- Смонтировать переходники в основную магистраль масла АКПП;
- Добавляется недостающее масло, либо проводится его полная замена.
Стоит отметить, что после установки радиатора, необходимо поставить термостат. Благодаря ему, дополнительный радиатор АКПП будет использоваться только тогда, когда масло нагреется до температуры 80-85 градусов. Это особенно актуально зимой, когда, при эксплуатации автомобиля при температуре ниже -20 градусов, у АКПП может выдавить сальники. Основными функциями термостата являются:
- Корректное регулирование температур;
- Быстрый прогрев автомобиля в зимнее время;
- Улучшение охлаждения во время эксплуатации автомобиля при высоких температурах воздуха.
Спирали в радиаторах АКПП
В последнее время, производителями дополнительных радиаторов устанавливаются специальные спиральные пластины для создания турбулентного потока масла. В старых конструкциях масло перемещается по U-образной трубе, на прямом потоке идёт через ламинированный поток. Основным преимуществом использования спиралей является то, что они могут раскрутить поток масла, благодаря чему есть возможность отдавать больше тепла, чем раньше.
Основным минусом применения спиралей в дополнительном радиаторе считается то, что если в масле находятся металлические крошки, спираль начинает давать сопротивление внутри потока. В таком случае значительно уменьшается эффективность охлаждения. Поэтому, если вы не уверенны в чистоте масла, рекомендуется вынуть спирали.
Заключение
В том случае, если температура масла в вашей машине периодически превышает норму в 85-90 градусов Цельсия, оптимальным решением будет установка радиатора АКПП. Что сможет увеличить её срок эксплуатации примерно на 30-40%. В ином случае, в результате частых перегревов, из строя выйдет автоматическая коробка передач и потребуется её капитальный ремонт, что требует более значительных материальных вложений.
Как правильно выбрать и установить радиатор охлаждения АКПП
Дополнительный радиатор АКПП — устройство, предназначенное для устранения перегрева масла в автоматической трансмиссии и продления срока службы. Бывает трубчатым или пластинчатым, закрепляется перед теплообменником двигателя.
Автовладельцы должны знать, как работает система охлаждения АКПП, какой дополнительный радиатор выбрать, как установить узел, и в чем плюсы такого решения.
Чем опасен перегрев автоматической коробки переключения передач
По статистике, 70% АКПП выходит из строя из-за перегрева, происходящего из-за больших нагрузок, неправильной эксплуатации, неисправности или агрессивного стиля вождения. Повышение температуры масла чревато следующими последствиями:
При перегреве АКПП через 10-15 минут запускается лавинообразный процесс, который сложно остановить. При 130-140 градусах Цельсия масло теряет первоначальные качества, появляется осадок, ухудшаются смазывающие свойства. При 100 градусах Цельсия соленоиды могут расплавиться, а фрикционы и вовсе начинают «гореть».
Система охлаждения АКПП
В автоматической трансмиссии предусмотрена индивидуальная система охлаждения. Состоит из 4 элементов:
- Масляный насос. Обеспечивает необходимое давление и прокачку рабочей жидкости к трущимся элементам.
- Маслоприемник. Расположен в коробке-автомат или радиаторе машины.
- Теплообменник. Выполняет главную функцию охлаждения масла. В зависимости от марки или модели авто имеет разную конструкцию и место установки.
- Фильтр коробки-автомат. Расходный материал, меняется через 40-60 тысяч километров.
Для обеспечения нормальной работы системы необходимо правильно ее обслуживать: чистить теплообменник, менять фильтрующий элемент, удалять загрязнения в трубках охлаждения.
Несмотря на продуманность системы, заложенных возможностей не хватает для охлаждения АКПП. Причиной могут быть ошибки эксплуатации, неправильная очистка, частые поездки по бездорожью или длительное нахождение в пробках.
Дополнительный радиатор АКПП
Для решения проблемы стоит купить и поставить радиатор True Cool, который ускорит отвод тепла и минимизирует риск перегрева.
Как улучшить охлаждение масла в коробке автомат
Эксперты выделяют ряд рекомендаций, направленных на оптимизацию системы и повышение эффективности отвода тепла.
- регулярная очистка основного радиатора;
- своевременная замена трансмиссионной жидкости;
- покупка оригинального масла, обладающего необходимыми свойствами;
- изменение положения теплообменника (при наличии опыта).
Рассмотренные выше способы стандартны и часто не дают ожидаемого результата. Лучший способ улучшить работу системы — дополнительное охлаждение АКПП путем установки еще одного радиатора. Он монтируется в разрыве между основным теплообменником и трансмиссией.
Такое размещение обеспечивает охлаждение и поддержание температуры на уровне 80-90 градусов Цельсия. При этом важно следить за чистотой главного радиатора, а также заправлять и проверять исправность кондиционера.
Какой дополнительный радиатор выбрать
Главная сложность — выбор устройства, ведь в продаже доступно сотни вариантов от разных производителей. Как правило, они идут в комплекте со шлангами, креплением, трубками, переходниками и хомутами.
Лучше брать универсальный радиатор, который подходит для разных моделей авто. Приведем несколько вариантов и сведем их в таблицу.
№ п/п | Производитель | Количество рядов | Особенности | Цена, долларов |
1 | PQY | 19 | Алюминиевый, с порошковым покрытием, пластинчатый | 53-65 |
2 | VR RACING-AN10 | 10 | Универсальный, алюминиевый, пластинчатый | 19-25 |
3 | Hayden OC-1403 | Высота — 19 см | Производство США, алюминиевый, неразборной, трубчатый | 50-60 |
4 | RODIN | 22 | Высококачественный алюминий, пластинчатый, прочная конструкция, полная комплектация | 80-90 |
5 | Spsld | 4, 6 или 8 | Алюминий, трубчатый, полная комплектация | 32-37 |
Радиатор АКПП VR RACING-AN10 Радиатор АКПП Hayden OC-1403
Для выбора радиатора АКПП можно использовать отечественные интернет-магазины или AliExpress. При покупке в Китае цена будет на 30-40% ниже.
Дополнительные радиаторы бывают двух видов:
- Трубчатые. Отличаются по количеству трубок — от 2 и более, имеют разную длину и ширину. Различаются теплоотдачей, могут иметь завихритель. Выделяются меньшей ценой, но хуже отводят тепло.
- Пластинчатые. Более эффективны за счет большей площади охлаждения. Могут иметь разное количество рядов и, соответственно, цену. Выполняют роль фильтров, что позволяет задерживать крупные элементы.
Установка дополнительного радиатора АКПП
При покупке нового теплообменника стоит проверить комплектацию. В составе должны быть термостаты, трубки для жидкости, стойкие к высокой температуре, стяжки и инструкция по установки. Монтаж осуществляется на радиатор охлаждения двигателя.
- Слив трансмиссионной жидкости.
- Крепление дополнительного радиатора АКПП с помощью кронштейнов к основному теплообменнику.
- Фиксация трубок с помощью винтовых хомутов.
- Подключение к системе. .
Третий шаг — самый ответственный и предусматривает два способа, на которых остановимся подробнее.
Варианты подключения доп. радиатора для внешнего ТО, с трубками подвода масла
Дополнительный радиатор охлаждения масла АКПП включается в разрыв на пути возврата смазки (обратной системы). Требуется найти место для разрыва, рассоединить участок и вставить 2 трубки с помощью переходников. Получается, что трансмиссионная жидкость сначала идет через заводской теплообменник, потом через дополнительный радиатор, а далее в трансмиссию.
Плюсы схемы — простота. Необходимо найти «обратку» и «врезаться» в нее.
Минус — работа радиатора АКПП в постоянном режиме. Зимой при морозе на улице смазка проходит через дополнительный теплообменник и охлаждается. Масло медленно нагревается, а это приведет к проблемам работы трансмиссии.
Необходимость термостата
Для поддержания нормальной температуры АКПП зимой устанавливается термостат. В функции узла входит контроль температурного режима. Как только параметр повышается до 80 градусов Цельсия и выше, устройство отрывается и пропускает рабочую жидкость через новый теплообменник.
Минус схемы — риск заклинивания термостата. Заметить неисправность сложно из-за отсутствия другого датчика контроля масла.
Несмотря на это, установка термостата является оправданным решением и часто применяется за основу. В зависимости от ситуации, устройство монтируется отдельно или на теплообменнике.
Вариант — установка доп. радиатора на коробки: с внешним теплообменником, установленным на корпусе АКПП
В такой схеме заводской теплообменник снимается. Трубки, которые к нему подходили, соединяются или закрываются. Далее алгоритм такой:
- Монтаж на корпус АКПП еще одного переходника в виде пластинки со штуцерами.
- Подключение с одной стороны к трансмиссии в месте, где входит-выходит масло.
- Соединение второго отверстия с внешним радиатором с помощью индивидуального переходника.
Особенность схемы состоит в постоянном подключении нового радиатора АКПП. Допускается монтаж под существующий теплообменник с его сохранением, но подключением в разрыв «обратки».
Плюс подключения без заводского ТО — легкость монтажа. Недостаток — отсутствие термостата и дополнительное охлаждение в холодное время суток.
Преимущества использования дополнительного радиатора
Монтаж одной из рассмотренных выше систем дает следующие преимущества:
- Гарантия защиты от перегрева.
- Поддержание оптимальной температуры на уровне 80 градусов Цельсия.
- Продление срока службы АКПП.
- Увеличение периодичности замены трансмиссионной жидкости.
- Защита соленоидов и гидравлического блока от преждевременного износа.
- Контроль температуры в холодное время года при наличии термостата.
Для получения ожидаемого результата стоит промывать систему, очищать главный радиатор и поддерживать работоспособное состояние кондиционера.
Предлагаем ознакомиться с видео-инструкцией о том, как чистить радиатор АКПП.
В комментариях поделитесь опытом установки радиатора АКПП. Расскажите об особенностях выбора, трудностях установки и способах их решения. Сохраните статью в закладках, чтобы в любой момент получить доступ к полезной информации.