Почему дизельное топливо называют соляркой?
Слово солярка появилось в нашем разговоре с давних времён. Происхождение этого слова от немецкого Solaröl, в переводе на русский язык означает солнечное масло. Почему солнечное, а потому, что у этого масла желтоватый оттенок. В 1857 году в Германии получил такое название продукт, образующийся при перегонке нефти. В Советском Союзе производился аналог такого солярола и называли его соляровое масло. Позднее сложное и длинное название в народе сократили, так и появилась солярка. Солярка нашла широкое применение как топливо для дизельных двигателей, поэтому официальное название-дизельное топливо(дизтопливо).
Соляркой дизельное топливо называют лишь в разговорной форме. По всей видимости есть связь с солярным маслом. Это масло служит топливом для тихоходных тракторных, стационарных и судовых дизелей; применяется для пропитки кож в кожевенном производстве; а также при механической и термической обработке металлов в качестве охлаждающей и закалочной жидкости; изначально использовалось даже для светильников ( ярче горело ).
Дизельное топливо так же как и, соляровое масло добывалось методом перегонки из сырых нефтепродуктов, а точнее
Поэтому названия дизельное топливо и солярка часто пересекались и были взаимозаменяемы. В дальнейшем слово солярка приобретает популярность у работников сельского хозяйства и особенно у трактористов. Даже в настоящее время солярка занимает свое место в лексиконе обозначения дизельного топлива. Правда учёные настаивают на том ,чтобы
Почему дизельное топливо называют «соляркой»?
«Солярка» (или «соляра») – слово, которое используется исключительно в разговорной речи. Есть исключение: водители дорогущих внедорожников, работающих на дизельном топливе, никогда не называют «дизель» «соляркой». А все потому, что не хотят, чтобы их самих называли… трактористами.
Шутки шутками, но так оно и есть: в Болшой Советской энциклопедии нет такого слова – «солярка». Почему тогда дизельной топливо в профильных журналах и художественной литературе иногда все-таки называют «солярой»? Точного ответа на этот вопрос нет. Кто-то начал, остальные подхватили…
И все таки, ссылки на солярку в больших энциклопедических словарях есть. В той же БСЭ редакции 1988 года про дизельное топливо написано, что в него входят «керосиновые, газойлевые и соляровые фракции прямой перегонки нефти (для быстроходных дизелей) и более тяжелые фракции или остаточные нефтепродукты (для тихоходных дизелей)». Само слово «солярка» происходит от немецкого «Solarö» — «солнечное масло». Именно так в середине XIX века назвали тяжелую фракцию, образующуюся при перегонке нефти (кстати, может поэтому, дизель еще называют тяжелым топливом). Почему солнечная? Ну это совсем просто: она имела желтоватый цвет – совсем как… солнышко. На основании этой фракции в СССР даже выпускали «Соляровое масло», которое можно было использовать в тракторах и судовых «дизелях».
Вы уже наверное поняли, что соляровое масло и дизельное топливо – это не одно и то же. Последнее — очень сложное по составу химическое вещество, в состав которого входят соляровые фракции. Последние входят в состав многочисленных фракций нефти, которые, в свою очередь, входят в состав дизельного топлива. По всей видимости, раньше слово «солярка» чаще использовали для обозначения топлива для тракторов, позже ее распространили на все дизельное топливо. Хотя, как вы уже поняли, называть «соляркой» топливо, которое заливают, например, в Porsche Cayenne Diesel, не совсем верно. Вернее, не верно совсем…
Адвокат Николай Гавель
Почему дизельное топливо называют соляркой и правильно ли это
Многие думают, что дизельное топливо и солярка – это синонимы, но это совершенно не так.
Дизельным обычно называют топливо, которое получают из нефтяных фракций путём прямой перегонки. Однако оно содержит не только соляровые фракции, но и газойлевые с керосиновыми. Название «солярка» произошло от немецкого Solaröl, дословно «солнечное масло»: так ещё в 1857 году называли более тяжёлую фракцию, образующуюся при перегонке нефти – из-за её желтоватого цвета. Советская нефтеперерабатывающая промышленность даже выпускала продукт «Соляровое масло» по ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51.
С тех пор это звучное слово прижилось в автомобильном лексиконе, хотя на самом деле солярка является отдельным видом топлива, которое не применяется в автомобильных моторах. «Настоящая» солярка подходит для применения только в низкооборотистых тихоходных дизельных моторах, которые ставятся на тракторы, тепловозы и корабли. Дизельное топливо отличается от солярки большим количеством углеводородов, оно имеет более низкую температуру кипения и значительно меньшую вязкость.
Кроме того, что солярка гораздо более вязкая, температура её выкипания также гораздо выше, а наличие серы в ней так и вовсе обязательно при использовании в моторах с механическими плунжерными насосами. Для современных автомобильных моторов с электронным впрыском сера, наоборот, губительна. Кстати, дизельный двигатель внутреннего сгорания Cummins первым на себя примерил американский седан Auburn.
Правда, немцы быстрее американцев запустили дизель в серийное производство: в 1936 году в продажу поступил Mercedes-Benz 260 D с 2,0-литровым мотором на тяжёлом топливе мощностью 45 лошадиных сил. Интересно, что дизельные моторы тех лет были отнюдь не «тракторными»: в 1939 году легковой автомобиль немецкой марки Hanomag сумел разогнаться до весьма впечатляющей скорости в 155,94 км/ч.
Почему дизельное топливо зовется «соляркой»?
Для начала стоит развести понятия «дизельное топливо» и «солярка».
Дизельное топливо — это такая «пища» для автомобиля, которая получена путём прямой перегонки. Состав этой жидкости зависит от времени года: бывает летнее, зимнее и даже арктическое дизельное топливо. Состоит, в основном, из различных углеводородов: парафиновых, нафтеновых, ароматических.
Что же такое солярка? Полное «имя» этого продукта — соляровое масло. И, если бы его использовали как дизельное топливо, для автомобиля это было бы как огромный жирный стейк вместо диетической куриной грудки. Обычно соляровое масло используется для «питания» тяжёлого транспорта: кораблей, тепловозов, поездов. Солярка вязкая, масляная и сильно пахучая.
Солярку и дизельное топливо часто отождествляют, потому что их состав весьма схож: оба вещества включают в себя углеводороды.
Характеристики солярки
Дизельное топливо, которое автомобилисты используют для того, чтобы «кормить» свои машины, бывает разной вязкости: высокий уровень этой характеристики обычно у солярки для тихоходных двигателей, а низкий — у быстроходных. Ввиду этого показатели у разных видов будут отличаться друг от друга. Поэтому мы берём средние характеристики дизельного топлива.