Как поменять датчик распредвала на ларгусе 16
Перейти к содержимому

Как поменять датчик распредвала на ларгусе 16

  • автор:

Замена датчика распредвала на Лада ларгус с мотором Веста

Всём привет!
Недавно довелось столкнуться с заменой датчика распредвала на ларгусе с вестомотором. Для этого пришлось снять привод ГРМ, звезды распредвалов и защитные корпуса с кронштейном подушки двигателя.

Кронштейн подушки, можно снять только после демонтажа роликов и ремня ГРМ Детали А вот и Датчик крепится на двух болтах

После всего проделанного датчик снять не составило труда, но вот поставить… Очень неудобно закручивать болты его крепления.
Но мы его победили.

Руки после работ:)

Для тех кто решит заняться этим неблагодарным делом, рекомендую запастись терпением и прикупить ключ для натяжки ролика ГРМ.
На Весте этот процесс мение проблематичен и не требует глобального разбора. По возможности лучше приурочить к замене комплекта ГРМ. В сервисе за эту работу запросили 20кР со снятием двигателя.
Работы проводили с товарищем: wolfwild032
Надеюсь будет полезно.

Как заменить датчик распредвала на Лада Ларгус: пошаговая инструкция

Если у вас на автомобиле Лада Ларгус возникли проблемы с датчиком распредвала, то знайте, что замена этого компонента может быть необходима. Датчик распредвала, или ДПКВ, является важной частью двигателя, отвечающей за определение фазы газораспределения. При его неисправности может возникнуть ряд проблем, вплоть до полного отказа двигателя.

Одним из отличительных признаков неисправности датчика распредвала является увеличение расхода топлива, а также неустойчивая работа двигателя. Если у вас возникают подобные симптомы, то самое время заняться заменой ДПКВ. Однако перед началом работы необходимо определить, какой саме датчик и где находится. В зависимости от года выпуска автомобиля и его модификации, место установки датчика может различаться.

Для того чтобы заменить датчик распредвала на Лада Ларгус, вам потребуется следующий инструмент: ключи для снятия крышки головки блока цилиндров, отвертка, гаечный ключ и, возможно, шприц для слива охлаждающей жидкости. Перед началом работы рекомендуется отключить аккумулятор и дать двигателю остыть. Также убедитесь, что у вас под рукой новый датчик распредвала, чтобы замена прошла быстро и без лишних задержек.

В чем отличие ДПРВ от ДПКВ

В чем отличие ДПРВ от ДПКВ

ДПРВ и ДПКВ являются важными датчиками в системе работы двигателя автомобиля. Возможно, вы задаетесь вопросом: «Чем их отличие и как определить неисправность датчика от ДПРВ?»

Во-первых, ДПРВ (датчик положения распредвала) и ДПКВ (датчик положения коленвала) измеряют положение соответствующих валов двигателя. ДПРВ отвечает за контроль положения распредвала, а ДПКВ — за контроль положения коленвала.

Во-вторых, разница в работе датчиков заключается в том, что ДПРВ управляет системой зажигания, регулировкой фаз газораспределения, а ДПКВ влияет на работу системы впрыска топлива и синхронизацию системы впрыска и зажигания.

Как определить неисправность датчика от ДПРВ или ДПКВ? Для диагностики нужен специальный прогрессивный сканер, способный считывать ошибки и снять данные с датчиков. Также можно проверить физическое состояние кабеля и контактов датчиков. Результаты диагностики должны быть подтверждены специалистом.

Существует ряд причин, по которым может возникнуть неисправность датчиков. В некоторых случаях датчики могут выйти из строя из-за износа, неправильного монтажа или попадания грязи и влаги внутрь.

Зачем нужна замена датчика ДПКВ или ДПРВ? При отказе датчика может возникнуть некорректная работа двигателя, появление ошибок в работе системы впрыска и зажигания, проблемы с запуском двигателя. Замена датчика позволяет исправить проблемы и восстановить нормальное функционирование двигателя.

Как определить неисправность без диагностики

Для определения неисправности датчика распредвала без диагностики, вам понадобится знание о его функции и отличии от датчика положения коленвала.

Датчик распредвала отвечает за контроль положения распредвала в двигателе и передает информацию в электронную систему управления. Отказ датчика может привести к неполадкам в работе двигателя, ухудшению динамики, возможным плохим запускам или полным отказом в работе.

Один из способов определить неисправность датчика распредвала без диагностики — это визуальный осмотр. Проверьте его состояние на наличие трещин, повреждений, изолированности контактов. Также обратите внимание на подключение кабеля датчика и возможные неправильности в соединении.

Другим способом определить неисправность датчика распредвала, в случае отказа в ДПКВ, можно увеличить его ресурс. Проверьте механическое состояние датчика, убедитесь, что он не засорен и свободно вращается. Также проверьте целостность электрической цепи и соединений.

Если датчик распредвала все еще работает некорректно, то необходимо заменить его на новый. При замене обратите внимание на марку и модель датчика, а также на требования производителя.

Зачем нужен ДПРВ

ДПРВ, или датчик распредвала, является важным компонентом системы управления двигателем автомобиля. Он предназначен для определения положения распределительного вала и передачи этой информации на электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Роль датчика распредвала заключается в синхронизации работы двигателя. Он позволяет определить фазы впрыска топлива и зажигания, обеспечивая правильное время работы клапанов и свечей зажигания. Точность и надежность работы ДПРВ играют важную роль в эффективности и ресурсе двигателя.

В случае неисправности ДПРВ возможны проблемы с запуском двигателя, его неровной работой, увеличением расхода топлива и снижением мощности. Важно правильно диагностировать неисправность и заменить датчик вовремя, чтобы избежать отказа двигателя в работе.

Отличие датчика распредвала от ДПКВ (датчика положения коленчатого вала) заключается в функциональности. ДПРВ предназначен для определения положения распредвала, в то время как ДПКВ для определения положения коленчатого вала. Оба датчика важны для работы двигателя и требуют регулярной диагностики и, при необходимости, замены.

Что будет в случае отказа датчика

Датчик распредвала является важным элементом системы впрыска топлива и зажигания двигателя. Он нужен для определения положения коленвала и распределения фаз газораспределения. В случае отказа датчика, работа двигателя может быть нарушена.

Во-первых, отказ датчика распредвала может привести к увеличению расхода топлива. Неправильное определение положения коленвала может привести к некорректному впрыску топлива, что может увеличить расход и снизить эффективность работы двигателя.

Во-вторых, отказ датчика распредвала может сократить ресурс двигателя. Неправильная работа системы зажигания может привести к неравномерному сгоранию топлива, что повлияет на общее состояние двигателя и может привести к его поломке.

Отличие отказа датчика распредвала от других неисправностей можно определить с помощью диагностики. При обращении к специалисту рекомендуется сообщить о возникшей проблеме и лично рассказать, что случилось с автомобилем. Только так можно определить, какая часть системы зажигания или топливного впрыска вызывает проблему.

В случае, когда вы замечаете незначительные отклонения в работе двигателя, рекомендуется обратиться в сервисный центр для проведения диагностики датчика распредвала и системы зажигания в целом. Только так можно точно определить причину неисправности и устранить ее, чтобы избежать серьезных последствий.

Как увеличить ресурс ДПРВ

Как увеличить ресурс ДПРВ

ДПРВ (датчик распредвала) является одной из важнейших частей системы управления двигателем автомобиля. Неправильная работа или неисправность этого датчика может привести к серьезным проблемам с работой двигателя. Чтобы увеличить ресурс ДПРВ, необходимо проводить регулярную диагностику и обслуживание данного элемента.

Первым шагом при увеличении ресурса ДПРВ является определение возможных проблем и неисправностей с помощью диагностики. Датчик распредвала может выйти из строя из-за различных причин, таких как загрязнение, износ или повреждение. Важно регулярно проверять работоспособность данного элемента для предотвращения серьезных отказов.

Одним из способов определить неисправность ДПРВ является визуальный осмотр. Если датчик имеет видимые повреждения или следы износа, он, скорее всего, нуждается в замене. Также можно использовать специальные диагностические приборы для определения работы датчика распредвала.

Зачем нужен датчик распредвала? ДПРВ подает сигналы на электронный блок управления двигателем о положении коленвала и распределительного вала. Это позволяет контролировать подачу топлива и зажигания в нужный момент, обеспечивая оптимальную работу двигателя. Без датчика распредвала двигатель может работать нестабильно или даже не запускаться в некоторых случаях.

Как отличить отказ датчика распредвала от других проблем? Если у вас возникли проблемы с двигателем и вы подозреваете, что причина в ДПРВ, вы можете проверить его состояние с помощью специального диагностического оборудования. Если датчик не выдает сигналы или сигналы не соответствуют требуемым значениям, то, скорее всего, есть проблема с датчиком.

В случае неисправности ДПРВ рекомендуется заменить его на новый оригинальный или качественный аналог. Перед заменой датчика необходимо обратить внимание на его тип, характеристики и размеры, чтобы подобрать подходящую запчасть. Установку нового датчика лучше доверить специалисту, чтобы избежать ошибок и повреждений при монтаже.

В итоге, чтобы увеличить ресурс ДПРВ, необходимо проводить регулярную диагностику и обслуживание данного элемента. При возникновении проблем и неисправностей рекомендуется заменить датчик на новый оригинальный или качественный аналог. Только правильное обслуживание и замена датчика помогут обеспечить стабильную работу двигателя и предотвратить серьезные поломки.

Как поменять датчик распредвала на ларгусе 16

Замена датчика положения распределительного вала, проверка работы

Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) двигателя К4М установлен на верхней задней части ГБЦ. На двигателе ВАЗ-21129 датчик установлен слева передней части ГБЦ, около шкива распредвала (см. фото ниже). При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения). На двигатели K7M и ВАЗ-11189 датчик фаз не устанавливается.

Для двигателя K4M

Для замены потребуются: головки «на 8», «на 10», Torx-Е14, отвертка, пассатижи.

Отсоедините клемму «-» аккумулятора.

Снимите ресивер впускной трубы (см. тут)

Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика положения распределительного вала.

Выверните болт крепления датчика.

. и извлеките датчик из отверстия в блоке.

Установите датчик в обратной последовательности.

Для двигателя ВАЗ-21129

Каталожный номер датчика см. тут


1 — датчик распредвала (датчик фаз); 2 — фиксатор разъёма

Снимите декоративную накладку двигателя.

Снимите впускной модуль (см. тут).

Примечание:
Датчик можно снять и снизу автомобиля, но для этого понадобится снять защиту и брызговик двигателя, а также кроштейн навесных агрегатов
.

Освободив фиксатор 2, отсоедините колодку проводки от датчика положения распределительного вала.

Ключом "на 10" отверните два болта крепления датчика.

Извлеките датчик положения распределительного вала из отверстия задней крышки ремня привода ГРМ.

Убедиться в неисправности датчика распредвала можно, заменив его заведомо исправным.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Проверка цепи датчика («прозвонка»)

Снимите разъём с датчика.

Подсоедините «минусовой» щуп тестера (в режиме вольтметра) к «массе» автомобиля.

Измеряем напряжение на выводе "В" разъёма проводки (обозначения выводов нанесены на корпус разъёма).

Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на разъём, или оно меньше 12 В, значит, либо разряжен аккумулятор, либо неисправна цепь питания, или неисправен ЭБУ.

Датчики лады ларгус

Преобразователь коленвала доставляет контроллеру данные о частоте вращения и угловом расположении коленчатого вала. Датчик — индуктивного типа, отзывается на прохождение возле своего сердечника зубьев венца маховика. Зубья располагаются на диске с расстоянием 6°. Для синхронизации с ВМТ поршней 1—4 горшков один зуб из 60 удален, образуя впадину, и один зуб двойной. При передвижении двойного зуба и впадины мимо преобразователя в нем генерируется «опорный» сигнал синхронизации. При кружении маховика меняется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке образуется сигналы напряжения переменного тока. По числу и частоте этих импульсов контроллер определяет фазу и продолжительность сигналов управления распылителями и катушкой поджигания.

Номер датчика положения коленчатого вала лады Ларгус для разных двигателей:

  • Для двигателя К7М 1,6 8 клапанов — 8200772182;
  • Для мотора К4М 1,6 16 клапанов — 8200746497.

Место установки датчика коленвала (ВМТ):

Датчик расположения коленвала (ДПКВ) смонтирован на картере сцепления, над маховиком движка.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Конструкция датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) 886307034R лада Ларгус:

Обозначение датчика температуры охлаждающей жидкости авто Ларгус по классификации ВАЗ:

  • Для двигателя К7М 1,6 8 клапанов и К4М 1,6 16 клапанов — 886307034R.

Назначение датчика температуры (ДТОЖ) номера 886307034R в легковушке Ларгус:

Датчик поставляет данные контроллеру, оповещателю температуры охлаждающей жидкости и сигнализатору перегрева мотора в комбинации приборов. Прибор представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т.е. его сопротивление падает при повышении температуры. Контроллер посылает на датчик стабилизированное напряжение +5 В и по уменьшению напряжения на датчике вычисляет температуру охлаждающей жидкости, параметры которой применяются в большинстве функций управления движком.

Место установки (ДТОЖ) датчика температуры охлаждающей жидкости лады Ларгус:

Датчик температуры (ДТОЖ) двигателя К4М 1,6 16 клапанов смонтирован в корпусе водораспределителя

ДТОЖ установлен на двигателе К7М 1,6 8 клапанов — в заднем торце головки блока цилиндров:

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) лады Ларгус

Конструкция датчика положения дроссельной заслонки 7701044743 системы управления двигателем лады Ларгус:

ДПДЗ — это датчик потенциометрического типа.

Назначение датчика положения дроссельной заслонки.

На один конец его обмотки поступает от контроллера стабилизированная напруга +5 В, а другой соединен с «корпусом» ЭБУ. С третьего контакта потенциометра (ползунка) считывается импульс для контроллера. Вычисляя выходное напряжение импульса датчика дроссельной заслонки, ЭБУ определяет текущее расположение дроссельной задвижки для вычисления угла опережения зажигания и продолжительности сигналов впрыска бензина, а также для управления рхх.

При поломке датчика или его линий соединения ЭБУ вычисляет предполагаемый параметр расположения дроссельной задвижки по частоте вращения коленвала и расходу воздуха.

Номер датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) лады Ларгус по классификации ВАЗ — 7701044743.

Дроссельные узлы движков К7М и K4f размещены несколько по-разному и различаются по конструкции. Однако датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на них одинаковые по конструкции и меняют они одинаковыми приемами.

Место установки датчика положения дроссельной заслонки:

ДПДЗ 7701044743 смонтирован на оси дроссельной задвижки.

Датчик детонации (ДД) 8200680689

Конструкция датчика детонации (ДД) лады Ларгус:

Назначение датчика детонации (ДД) автомобиля лада Ларгус:

У ДД пьезокерамический чувствительный элемент создает сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого равняется параметрам вибраций движка. При появлении детонации амплитуда вибраций определенной частоты увеличивается. При этом для уменьшения детонации контроллер корректирует угол опережения поджигания.

Обозначение (номер) датчика детонации лады Ларгус по классификации ВАЗ — 8200680689.

Место установки датчика детонации (ДД):

    На движке К4М 1,6 (16V) — вкручен в резьбовое отверстие на передней стенке блока цилиндров, размещенное в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами.

Датчики концентрации кислорода

В структуре управления двигателем лады Ларгус используется 2 датчика концентрации кислорода: управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК), диагностический датчик концентрации кислорода (ДДКК)

Управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК)

Датчик кислорода — это гальванический источник тока, выходящее напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде.

Назначение управляющего датчика кислорода.

Контроллер определяет длительность сигнала впрыска бензина по таким данным, как расход воздуха, частота вращения коленвала, температура охлаждающей жидкости, расположение дроссельной заслонки. По импульсу от УДКК о наличии кислорода в выхлопных газах контроллер корректирует подачу бензина распылителями так, чтобы состав выхлопных газов стал оптимальным для эффективного функционирования каталитического нейтрализатора. Кислород, находящийся в выхлопных газах, после вступления в химическую реакцию с электродами датчика образует разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 100 ±100 м В до 800± 100 мВ. Низкий уровень импульса отвечает бедной смеси (наличие кислорода), а высокий показатель — богатой (кислорода нет). Когда УДКК холодный, выходной импульс датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом условии очень большое — несколько МОм (система управления движком функционирует по разомкнутому контуру). Для нормального функционирования датчик концентрации кислорода обязан иметь температуру не менее 300 °С, поэтому для быстрого нагревания после пуска мотора в него встроен нагревательный элемент, которым управляет контроллер. По мере прогревания сопротивление датчика снижается, и он начинает создавать выходной импульс. Контроллер постоянно посылает в цепь датчика стабилизированную опорную напругу. Пока датчик не нагреется, контроллер управляет структурой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. Как только датчик нагревается, контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать импульс датчика концентрации кислорода для управления подачей бензина в режиме замкнутого контура.

Конструкция управляющего датчика концентрации кислорода (УДКК):

Обозначение управляющего датчика концентрации кислорода (УДКК) системы управления двигателем лады Ларгус — 8200632270.

Место установки УДКК на моторе лады Ларгус:

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в резьбовом отверстии выпускного коллектора.

Когда управляющий датчик концентрации кислорода выходит из строя или его цепи, то контроллер записывает в свою память соответствующий код повреждения и управляет подачей бензина по разомкнутому контуру.

Диагностический датчик концентрации кислорода (ДДКК)

Назначение диагностического датчика концентрации кислорода:

В функции ДДКК входит диагностика (оценка эффективности функционирования) каталитического нейтрализатора и выполнение второго, более точного контроля обогащения топливовоздушной смеси (структура медленного регулирования). Импульс, создаваемый датчиком, указывает на наличие кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора. Когда нейтрализатор функционирует нормально, показания диагностического датчика будут разниться от данных управляющего датчика (при постоянной скорости движения авто напряжение на выводах датчика будет меняться в диапазоне 600±100 мВ, а при замедлении движения — ниже 200 мВ)

Принцип функционирования диагностического датчика концентрации кислорода (ДДКК) такой же, как и управляющего датчика концентрации кислорода, но датчики не взаимозаменяемы.

Конструкция диагностического датчика концентрации кислорода (ДДКК) 6001549061:

Обозначение диагностического датчика концентрации кислорода (ДДКК) системы управления двигателем лады Ларгус по классификации ВАЗ — 6001549061

Место установки диагностического датчика концентрации кислорода (ДДКК):

Диагностический датчик концентрации кислорода расположен сразу после каталитического нейтрализатора, на выхлопной трубе. Он вкручивается в резьбовое гнездо.

Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД)

Назначение датчика абсолютного давления воздуха (ДАД) в системе управления двигателем лады Ларгус.

Датчик имеет чувствительный пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор. На резистор ДАД контроллер посылает стабилизированное напряжение +5 В. Пьезоэлемент датчика абсолютного давления воздуха отзывается на развитие давления (разряжения) во впускном трубопроводе и меняет эталонное напряжение, поступающее на нагрузочный резистор. Эту перемену напряжения контроллер учитывает при подсчете количества воздуха, попавшее в движок.

Конструкция датчика абсолютного давления воздуха (ДАД)

Обозначение датчика абсолютного давления воздуха (ДАД) лады Ларгус по классификации ВАЗ — 8200719629.

Место установки ДАД:

На двигателе К4М 1,6 (16V) датчика абсолютного давления (разрежения) воздуха (ДАД) смонтирован в ресивере справа.

На двигателе К7М 1,6 (8V) датчика абсолютного давления (разрежения) воздуха (ДАД) смонтирован во впускном трубопроводе слева .

Датчик температуры воздуха (ДТВ) 7700101451 на впуске

ДТВ представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т.е. его сопротивление падает при увеличении температуры. Датчик изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха во входном трубопроводе. Данные, поступающие от ДТВ, контроллер учитывает при определении расхода воздуха движком и для регулировки угла опережения зажигания.

При поломке ДТВ или его цепей контроллер записывает в свою память код повреждения.

Конструкция датчика температуры воздуха (ДТВ) лады Ларгус:

Обозначение датчика температуры воздуха (ДТВ) лады Ларгус по классификации ВАЗ — 7700101451.

Место установки ДТВ

На двигателе К4М 1,6 (16V) датчик температуры воздуха (ДТВ) 7700101451 установлен в ресивере справа.

На двигателе К7М 1,6 (8V) датчик температуры воздуха (ДТВ) 7700101451 установлен во впускном трубопроводе слева.

Датчик скорости лады Ларгус

Датчик скорости авто (ДСА) используется в структуре управления движком на авто без ABS. Датчик работает от шестерни, смонтированной на коробке дифференциала. Принцип функционирования датчика скорости основан на эффекте Холла. Датчик подает на контроллер прямоугольные сигналы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. Число сигналов датчика пропорционально расстоянию, пройденному авто. Контроллер вычисляет скорость машины по частоте сигналов. При поломке датчика или его цепей контроллер записывает в свою память код поломки. На авто с ABS датчика скорости нет, а на его месте в коробке передач смонтирована заглушка. В этом случае контроллер получает импульсы от датчиков скорости вращения колес.

Конструкция датчика скорости 8200547283 лады Ларгус:

Обозначение датчика скорости лады Ларгус по классификации ВАЗ — 8200547283.

Место установки датчика скорости 8200547283 автомобиля Ларгус:

Датчик скорости смонтирован сверху на картере коробки передач.

Датчик положения распределительного вала (фазы)

Датчик положения распредвала (фазы) (смонтирован только на двигателе К4М 1,6 (16V)) индуктивного типа смонтирован в задней части крышки ГБЦ. При вращении впускного распредвала выступы задающего диска, напрессоганного на его заднюю шейку, меняют магнитное поле датчика, наводя сигналы напряжения переменного тока. Импульсы датчика применяются контроллером для организации фазированного впрыска бензина в соответствии с порядком функционирования цилиндров. При появлении поломки в цепи датчика расположения распредвала ЭБУ записывает в память ее код и подключает световой сигнализатор.

Конструкция датчика положения распределительного вала двигателя К4М 1,6 (16V) лады Ларгус:

Место установки датчика распредвала (фаз) автомобиля Ларгус:

Артикул датчика положения распределительного вала (фаз) производства фирмы «BOSCH» для К4М 1,6 (16V) лады Ларгус — F01R00B003.

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычаговклапанов двигателя 1,6 (16V)

Лада Ларгус. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов двигателя 1,6 (16V)

Снимаем распределительные валы для замены при значительном износе кулачков и опорных шеек валов, а также при замене рычагов клапанов и их гидроопор, маслоотражательных колпачков клапанов, а также при ремонте головки блока цилиндров. Оценку состояния кулачков распределительных валов и гидроопор рычагов клапанов следует проводить при появлении характерного стука в клапанном механизме во время работы двигателя.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)»).

Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера (см. «Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера»).

Для наглядности операции показываем на демонтированном двигателе.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна направляющей трубки указателя уровня масла к кронштейну воздухозаборника.

Вынимаем направляющую трубку с указателем уровня масла из гнезда поддона картера двигателя. Направляющая трубка уплотняется в гнезде поддона картера резиновым кольцом.

Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления рыма…

…и снимаем рым с кронштейном воздухозаборника.

Головкой «на 8» отворачиваем двадцать четыре болта крепления крышки головки блока цилиндров.

Используя шлицевую отвертку в качестве рычага, поддеваем за приливы крышку головки блока цилиндров. Опираемся отверткой на поверхность впускного трубопровода, подложив под стержень отвертки ветошь.

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Вынимаем из головки блока цилиндров две резинометаллические заглушки. Вынимаем из постелей головки блока цилиндров…

…вал выпускных клапанов…

…и вал впускных клапанов. Для оценки состояния гидроопоры рычага клапана…

…и вынимаем гидроопору из гнезда головки блока цилиндров. Для проверки исправности гидроопоры, удерживая ее за корпус, нажимаем большим пальцем на сферическую головку плунжера. В исправном состоянии плунжер гидроопоры должен прожиматься со значительным усилием. Если плунжер перемещается легко, то гидроопора неисправна и ее следует заменить. Перед монтажом новой гидроопоры необходимо опустить ее в емкость с моторным маслом и несколько раз нажать на плунжер до прекращения выхода пузырьков воздуха. Гидроопора должна перестать пружинить, став жесткой. Аналогично снимаем рычаги и проверяем состояние гидроопор рычагов других клапанов. При этом помечаем положение деталей в головке блока цилиндров, чтобы при сборке они были установлены на прежние места.

При сборке механизма газораспределения необходимо заменить сальники распределительных валов. Для снятия шкива укладываем вал в постели головки блока цилиндров. Надеваем накидной ключ «на 18» на гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала и вставляем мощную отвертку через отверстие в шкиве.

Опираясь на спицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки надавливаем на ключ и поворачиваем его против часовой стрелки. Шкив с распределительным валом при этом не должен вращаться, а гайка крепления шкива будет отворачиваться.

Отвернув гайку, снимаем шкив с носка распределительного вала…

…и снимаем сальник. Аналогично демонтируем сальник с другого распределительного вала. Установив гидроопоры и рычаги клапанов, укладываем в постели головки блока цилиндров распределительные валы. Перед установкой крышки головки блока цилиндров очищаем привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от остатков старого герметика. Поверхности должны быть чистыми и сухими, на них не должны оставаться следы от пальцев.

Наносим на привалочную поверхность крышки головки блока цилиндров специальный герметик для фланцевых соединений Loctite 518, пока поверхность не станет красноватого цвета. Устанавливаем крышку головки блока цилиндров и затягиваем болты ее крепления предписанным моментом в последовательности, указанной в таблице:

Установив крышку головки блока цилиндров, инструментальной головкой или отрезком трубы подходящего размера запрессовываем новые сальники распределительных валов в гнезда головки блока цилиндров, предварительно нанеся на рабочие кромки сальников тонкий слой моторного масла. Проверив фазы механизма газораспределения и зафиксировав валы (см.

«Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)»), устанавливаем зубчатые шкивы на носки распределительных валов так, чтобы эмблемы Renault, нанесенные на спицах шкивов, расположились вертикально вверх (вал выпускных клапанов) и вниз (вал впускных клапанов). Наживив гайки крепления шкивов, слегка подтягиваем их.

Расположение эмблем Renault на шкивах.

Нумерация болтов крепления крышки головки блока цилиндров Устанавливаем на шкивы и натягиваем ремень привода ГРМ (см.

«Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)»).

Затягиваем гайки крепления шкивов распределительных валов предписанным моментом (см. «Приложения»).

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем правильность установки фаз газораспределения (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)»).

Как поменять датчик распредвала на ларгусе 16

Замена датчика распредвала на Лада ларгус с мотором Веста

Всём привет!
Недавно довелось столкнуться с заменой датчика распредвала на ларгусе с вестомотором. Для этого пришлось снять привод ГРМ, звезды распредвалов и защитные корпуса с кронштейном подушки двигателя.

Кронштейн подушки, можно снять только после демонтажа роликов и ремня ГРМ Детали А вот и Датчик крепится на двух болтах

После всего проделанного датчик снять не составило труда, но вот поставить… Очень неудобно закручивать болты его крепления.
Но мы его победили.

Руки после работ:)

Для тех кто решит заняться этим неблагодарным делом, рекомендую запастись терпением и прикупить ключ для натяжки ролика ГРМ.
На Весте этот процесс мение проблематичен и не требует глобального разбора. По возможности лучше приурочить к замене комплекта ГРМ. В сервисе за эту работу запросили 20кР со снятием двигателя.
Работы проводили с товарищем: wolfwild032
Надеюсь будет полезно.

Замена датчика положения распределительного вала, проверка работы

Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) двигателя К4М установлен на верхней задней части ГБЦ. На двигателе ВАЗ-21129 датчик установлен слева передней части ГБЦ, около шкива распредвала (см. фото ниже). При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения). На двигатели K7M и ВАЗ-11189 датчик фаз не устанавливается.

Для двигателя K4M

Для замены потребуются: головки «на 8», «на 10», Torx-Е14, отвертка, пассатижи.

Отсоедините клемму «-» аккумулятора.

Снимите ресивер впускной трубы (см. тут)

Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика положения распределительного вала.

Выверните болт крепления датчика.

. и извлеките датчик из отверстия в блоке.

Установите датчик в обратной последовательности.

Для двигателя ВАЗ-21129

Каталожный номер датчика см. тут


1 — датчик распредвала (датчик фаз); 2 — фиксатор разъёма

Снимите декоративную накладку двигателя.

Снимите впускной модуль (см. тут).

Примечание:
Датчик можно снять и снизу автомобиля, но для этого понадобится снять защиту и брызговик двигателя, а также кроштейн навесных агрегатов
.

Освободив фиксатор 2, отсоедините колодку проводки от датчика положения распределительного вала.

Ключом "на 10" отверните два болта крепления датчика.

Извлеките датчик положения распределительного вала из отверстия задней крышки ремня привода ГРМ.

Убедиться в неисправности датчика распредвала можно, заменив его заведомо исправным.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Проверка цепи датчика («прозвонка»)

Снимите разъём с датчика.

Подсоедините «минусовой» щуп тестера (в режиме вольтметра) к «массе» автомобиля.

Измеряем напряжение на выводе "В" разъёма проводки (обозначения выводов нанесены на корпус разъёма).

Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на разъём, или оно меньше 12 В, значит, либо разряжен аккумулятор, либо неисправна цепь питания, или неисправен ЭБУ.

Датчик положения распределительного вала Лада Ларгус

Датчик положения распределительного вала Лада ЛаргусДатчик положения распределительного вала Лада Ларгус установлен только на двигателях К4М (16 клапанный). Датчик установлен на верхней задней части головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

Датчик представляет из себя катушку, которая меняет свою индуктивность в зависимости от положения задающего диска. На диске имеются зубцы, которые и наводят магнитное поле на датчик. Диск установлен на распределительном валу.

Вам потребуются; торцовые головки «на 8», «на 10», головка ТОRХ Е14, отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

Операции по снятию датчика положения распределительного вала Лада Ларгус

1. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.
2. Снимите ресивер впускной трубы.

Датчик положения распределительного вала Лада Ларгус

3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика положения распределительного вала.
4. Выверните болт крепления датчика.

Замена и проверка датчика фаз (ДПРВ) на LADA

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, его еще называют датчиком фаз) предназначен для определения углового положения распределительного вала в каждый момент времени. Данные с датчика поступает на ЭБУ (электронный блок управления двигателем) для правильной работы систем впрыска и зажигания.

Признаки и симптомы неисправности датчика фаз:

  • неустойчивая работа двигателя;
  • плохой запуск двигателя;
  • при сбросе педали газа двигатель глохнет;
  • повышенный расход топлива;
  • и т.д.

Ошибки датчика фаз, которые выявляются при диагностике:

  • Р0340 Датчик положения распределительного вала неисправен (Ошибка датчика фазы)
  • Р0342 Датчик положения распределительного вала низкий уровень сигнала
  • Р0343 Датчик положения распределительного вала высокий уровень сигнала

Датчик фаз на автомобилях LADA находится:

  • на 8-клапанных двигателях на левой части головки блока цилиндров (по ходу движения).
  • на 16-клапанных двигателях на правой передней части двигателя (сверху его не видно, определить положение можно по жгуту проводов).

где стоит датчик фаз на ваз 8 клапанов где стоит датчик фаз на ваз 16 клапанов

Как проверить датчик фаз (используя мультиметр в режим вольтметра):

  1. Снять колодку с проводами с датчика, отщелкнув фиксатор.
  2. Включить зажигание.
  3. Минусовой щуп прибора подсоединяем к «массе» (к кузову автомобиля), другой — к контакту «B» разъема. Напряжение должно быть не меньше 12 В (если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ).
  4. Минусовой щуп прибора подсоединяем к контакту «A», а другой — к плюсовой клемме аккумулятора. Напряжение должно быть не меньше 12 В (если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ).

Проверить исправность датчика в магазине (чтобы не купить подделку) можно при помощи ключа, который должен примагничиваться.

Замена датчика фаз:

  1. Отсоединить колодку с проводами.
  2. На современных двигателях (на Лада Веста и XRAY) следует снять кронштейн вспомогательных агрегатов.
  3. Вывернуть один или два болта (в зависимости от двигателя) крепления, используя ключ «на 10».

Также убедиться в исправности датчика фаз можно, заменив его на заведомо рабочий. Частой причиной неисправности является плохой контакт, очищаем контакты от окислов.

Напомним, в системе управления двигателем LADA есть ряд других датчиков, каждый из которых выполняет свою функцию. Другие причины проблем в работе двигателя мы рассматривали ранее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *