Как залить антифриз в приору без воздушных пробок
Перейти к содержимому

Как залить антифриз в приору без воздушных пробок

  • автор:

Замена охлаждающей жидкости и расширительного бачка

Машине 5 лет с хвостиком. Назрела необходимость поменять антифриз и промыть систему охлаждения. Погода располагает и условия были. Прочитал предварительно FAQ. Там все подробно и гладко расписано, поэтому в своем фотоотчете буду описывать только основные моменты и делать акцент на проблемных.

Начнем с того что, если ямы или эстакады у вас нет или есть, но у друга/знакомого, который очень радеет за чистоту в гараже, то лучше от самостоятельной замены отказаться и обратиться в сервис. Благо эта процедура недорогая.
Для сбора сливаемой ОЖ лучше взять широкую воронку со шлангом, ведро или емкость на 6-7 л. Воронки из горлышка пластиковой бутылки не спасут вас и яму.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекНа фото, то что я купил предварительно.

— Антифриз Felix Carbox — 40 красный (10 л). (С выбором антифриза не заморачивался. Купил то, что было залито с завода и что постоянно использовал для долива).
— Новую крышку РБ "АВ". (Такая же стояла с завода. Отзывы о них разные, но предыдущие две меня не подвели. Недорогие и меняю их через 2 — 3 года).
— Два пакетика лимонной кислоты и двойной запас дистиллированной воды (15 л). (Хотел сначала промыть систему дистиллированной водой с лимонкой).
— Ершик для чистки старого РБ. (Менять РБ не планировал, т.к. новый стоит 400-450р).

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекЗагнал машину на яму, открыл капот, отвернул крышку расширительного бачка, чтобы стравить давление в системе и принялся снимать защиту. Без снятия защиты слить ОЖ из радиатора можно, а из блока цилиндров нельзя. Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекСнял защиту и нашел пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Тут нужен ключ на 13. Перед началом слива лучше закрутите крышку РБ, иначе ОЖ хлынет потоком в разные стороны, что, собственно, у меня и случилось. После того как открутил пробку и тонкой отверткой пробил грязевую пробку в отверстии, горячая ОЖ хлынула фонтаном на меня и на пол. С воронкой реально было собрать лишь последние 3 литра. Залитый и грязный блок цилиндров на фото, это как раз результат неудачного слива. Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекДалее надо слить ОЖ из радиатора. В нижнем углу радиатора, напротив генератора есть вентиль. На вентиле есть уплотнительно резиновое кольцо. Не потеряйте его! Чтобы не залить генератор на него лучше сразу одеть пакет или обмотать тряпкой. Наученный предыдущим опытом, вентиль откручивал постепенно, по мере угасания напора сливаемой ОЖ. В этот раз процедура слива прошла удачнее. Пролил совсем немного.

После дожидаемся, когда ОЖ перестанет сочиться из обоих отверстий, закрываем их и заливаем дистиллированную воду.
Т.к. слитый антифриз не изменил своего цвета и был лишь слегка мутный, я решил отказаться от мытья с лимонкой и залил сразу чистую дистиллированную воду.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекЧтобы избавиться от воздушных пробок, отсоедините патрубок от штуцера подогрева дроссельного узла и заливайте воду до тех пор пока она не начнет вытекать из шланга. Также по рекомендации вышеуказанного FAQ, после заполнения системы водой, я дал поработать двигателю несколько минут на ХХ с открытой крышкой РБ. Было видно как выходят крупные пузыри воздуха. Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекДалее решил почистить ершиком старый РБ и обнаружил в нем 2х сантиметровую трещинку. Трещина не сквозная, но это дело времени. План с экономией денег на РБ с треском провалился, пришлось ехать в магазин за новым РБ. Дистилированную воду сливать не стал, поехал на ней, так даже лучше промоется система. Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекПо приезду из магазина, слил дистилированную воду. Вот такой она стала за 15 км пути. Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекПоменял старый РБ на новый.

Вся процедура замены РБ подробно описана здесь: www.drive2.ru/l/7289361/.
В новый РБ заливаем свежий антифриз. Всего с доливами в систему у меня вошло 7,5 л антифриза. Повторяем вышеописанные операции по изгнанию воздушных пробок.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекНапоследок обматываем все затронутые заменой патрубки чистыми бумажными салфетками для определения возможной течи и едем домой. По приезду и на утро проверяем салфетки. Все сухо. Значит замена прошла удачно!

Послесловие.
Сразу скажу, что прихода от замены ОЖ я не ощутил. Наоборот, двигатель работал по другому, даже громче, периодически подрагивая. В пробках температура поднималась до 120 град. Хотя раньше такого не было. Да и карлсон работал как бешеный. Предполагаю, что это все следствие оставшихся воздушных пробок, т.к. через 50 — 60 км все нормализовалось.
На промывку системы, замену ОЖ и РБ у меня ушло 6 ч времени. Все делал неспешно, с чувством и с толком. Но лучше бы я их провел с семьей, а авто отдал в сервис. Радует то, что при самостоятельной замене обнаружил трещину РБ и большого патрубка сапуна, чего в сервисе бы не сделали и со временем мне бы все это аукнулось течью антифриза и масла.
Так что мира вашему дому и правильного баланса между работой, семьей и любимым авто!

Замена охлаждающей жидкости Лада Приора

В работе автомобильного мотора не обойтись без охлаждающей жидкости, не позволяющей силовому агрегату перегреться. На абсолютно любой легковушке, соответственно и на российской Лада Приора после определенного пробега требуется замена антифриза. Скажем сразу, что это можно осуществить и самостоятельно, не обращаясь в автосервис, самое главное надо знать, как правильно и, как положено, слить антифриз, а также, сколько литров антифриза заливать. Об этом и прочих нюансах замены расскажем в этом материале.

Общая информация по замене антифриза в Приоре

Распространенная 16-клапанная популярная Лада Приора одна из самых востребованных на автомобильном отечественном рынке, и замена охлаждающей жидкости в ней осуществляется в 6 этапов, каждый из которых довольно простой. Как правило, в сильные морозы свою герметичность теряет система охлаждения, и начинает уходить антифриз, то же самое может произойти при резких перепадах тем-ры. Если это произошло, то следует найти место течи и затянуть на патрубках потуже хомуты, это поможет исправить неприятную ситуацию. Следовательно, важно проверять регулярно уровень данной жидкости, и при необходимости осуществлять замену.

Для вашего авто антифриз можно приобрести в специализированном автомагазине. Жидкость имеет разные ценники.

Регламент замены в Priora антифриза

Такая процедура, как замена антифриза в рассматриваемой нами Лада Приора, согласно заводской документации осуществляется через каждые 75тыс. км пробега, или же через каждые 5 лет, в зависимости от того, отметка какая из 2-ух раньше наступит. Также важно помнить, что эксплуатационный срок «охлаждайки» зависит от качества, а в свою очередь качество соответственно от цены. К примеру, самый дешевый вариант – тосол прослужит лишь пару лет или 40тыс. км пробега.

Какого цвета и сколько антифриза заливать?

Один из основных вопросов владельцев авто: сколько литров антифриза заливать? Согласно официально технической документации на авто российского производства Лада Приора необходимый объем антифриза составляет 7.84л. Для полноценной работы силового агрегата можно заливать и по 6л., такой вариант подходит для зимнего периода. Однако лучше всего не отступать от регламента, и заливать необходимое количество жидкости, дабы не возникло никаких проблем.

Каждый антифриз разделен на классификации, и его можно отличить даже по цвету, если нет, к примеру, этикетки. Итак, в нашей стране преимущественно заливают красный антифриз – так называемый карбоксилатный. Независимо от типа важно знать, сколько литров антифриза заливать и соблюдать данное правило.

Артикул и стоимость антифриза для Priora

Согласно заводским нормам, в Лада Приора жидкость охлаждающую различных марок нельзя смешивать. Для Приоры подходит марка Лада-А40, ее каталожный номер такой: 88888100005082. Стоимость жидкости составляет ориентировочно 550 рос. руб. за 5кг. Также существует и перечень допустимых жидкостей:

  • Антифриз G-48;
  • ОЖ-К Тосол-ТС;
  • Макра Cool Stream жидкости Standart/Premium;
  • 2 типа ОЖ-40 Тосол-ТС/ОЖ-65 Тосол-ТС.

Какие бывают неисправности авто из-за антифриза

Когда охлаждающая жидкость начинает уходить, владельцу Лада Приора следует задуматься, почему так происходит. Зачастую утечка антифриза происходит при механическом повреждении охлаждающей системы. При самом плохом варианте происходит перегрев мотора, сгорает прокладка головок блока цилиндров.

Владелец авто заметил, что антифриз течет постоянно, причины:

  • Течь между блоком и головкой цилиндров. В данном случае можно затянуть лучше болты.
  • Когда поврежден радиатор. Можно попробовать его заменить, но бывают случаи, когда требуется только ремонт.
  • Водяной насос пришел в негодность. Исправить ситуацию можно заменой помпы.
  • Повреждены патрубки. Первоначально нужно затянуть хомуты, проблема если не устранится, то можно заменить шланги и патрубки на новые.
  • Расширительный бачок автомобильной охлаждающей системы поврежден. Тут вариант один – заменить бачок.
  • Неисправности могут носить и кратковременный характер:
  • Присутствует накипь на рубашке охлаждения, ее также можно заметить и на трубках плюс на стенках радиатора. Поможет промывка системы. Далее заливаем новую качественную охлаждающую жидкость.
  • Имеющийся антифриз слабо циркулирует по системе. Требуется замена в определенных случаях помпы, а в некоторых случаях всего водяного насоса.
  • Когда автовладелец заметил впервые низкий уровень ОЖ, нужно долить ее до уровня. Если течь стала регулярной, то систему нужно проверить на герметичность.

Подробно о смешивании антифриза в Приоре

Запомните, что тосол именно с антифризом никогда смешивать нельзя. Во всех остальных случаях действует определенная схема:

  • Тип G11 допустимо смешать с: G11/G12+/G12++. G запрещено смешивать с типом G12.
  • Тип G12 допустимо смешать с: G11/G12+. Запрещено смешивать с G11/G12++/ G.
  • Смешивать друг с другом (комбинировать) допустимо: G13/G12++/G12+.

Помните, что тип жидкости непременно указан на упаковке, это всегда буква «G» с 2-значным числом и плюсами. Тип ОЖ бывает и TL – это тосол.

Каким образом на Приоре убрать воздушную пробку

На автомашине в системе охлаждения случаются неисправности, и может образоваться воздушная пробка. Дабы из системы вывести воздух, нужно воспользоваться ее шлангами. Делается одним из 2-ух способов. В каждом случае требуется дождаться, когда силовая установка полностью остынет, и только потом начинайте устранять неисправность.

I Вариант:

Лучше всего перед работой надеть плотные перчатки, дабы избежать ожогов. Прогрейте немного мотор и обязательно заглушите авто. Снимите трубку и хомут с подогрева тогда, когда потечет антифриз. Поставьте все на законное место и хомут туже затяните еще раз. Под образовавшимся давлением выйдет воздух.

II Вариант:

Такое устройство, как хомут дроссельного узла требуется ослабить, далее трубку убрать с подогрева. Далее откройте крышку специального находящегося в подкапотном пространстве расширительного бачка системы охлаждения, чистой тряпкой накройте горловину и через нее как следует, дуньте. Вы увидите, что выходит воздух. Закрутить крышку нужно, когда появится непосредственно ОЖ.

Пошаговая инструкция самостоятельной замены в Priora антифриза

Собственноручная замена охлаждающей жидкости требует наличия некоторых инструментов и предметов, ознакомьтесь с перечнем, прежде чем приступать к работе:

  • 13-ый ключ;
  • Отвертка крестовая;
  • Емкость на 10л.;
  • ОЖ – 8л.

До того, как на LADA Priora произойдет замена антифриза, требуется, конечно же, слить антифриз старый. Сначала нужно подождать пока «движок» и сама ОЖ остынут, требуется это дабы не получить ожогов.

Такая процедура, как замена охлаждающей жидкости осуществляется в следующей последовательности:

  • Машину загоняем на яму и соответственно стопорим ее.
  • Снимаем с АКБ минусовую клемму.
  • Защиту картера силового агрегата снимаем.
  • Снимаем крышку расширительного бачка системы охлаждения.
  • Под «движок» подставляем подготовленную ранее емкость.
  • Откручиваем пробку сливного отверстия, поможет в этом ключ.
  • Пробку следует завернуть, когда целиком и полностью вытечет весь антифриз.
  • Емкость со слитым антифризом переносим под радиатор и на нем откручиваем пробку, отсюда также необходимо слить антифриз.
  • Закрываем пробку после того как стечет ОЖ.
  • Отсоединяем шланг подогрева дроссельного узла.
  • Заливам новый антифриз в пределах отметок MIN/MAX.
  • Шланг подогрева дроссельного узла устанавливаем на место. Затягиваем, как следует патрубок.
  • Проверяем на герметичность патрубок отвода пара.

Итак, вы ознакомились с инструкцией, как производится замена охлаждающей жидкости на LADA Priora с 16-клапанами. Если же у вас модель с 8-клапанами и кондиционером, то работа немного усложниться, поскольку отсутствует сливная пробка. ОЖ нужно сливать исключительно из нижнего патрубка радиатора, и по завершению всей процедуры, устанавливать его на место.

Очистка системы охлаждения

Специалисты рекомендуют производить очищение системы после каждой замены. Когда вы меняете антифриз на тосол, или же наоборот, переходите с тосола на антифриз, обязательно проводите очистку системы. Что для этого может вам потребоваться:

  • Пластиковая воронка и шланг.
  • Пакетик обычной лимонной кислоты.
  • Дистиллированная вода (15л. для Приоры).
  • Ершик, размером, чтобы вошел в горловину 5-литровой бутылки.

Обратите внимание, и если ОЖ не мутная, то можно обойтись только дистиллированной водой. В противном случае, обязательно следует добавить лимонную кислоту. Рабочая хорошая жидкость со временем начинает терять цвет, то есть обесцвечивается, а загрязненная жидкость всегда мутнеет.

Очистка охлаждающей системы LADA Priora осуществляться должна после устранения воздушной пробки. Через открытый патрубок пустите воду по системе. С помощью ершика отдельно прочистить можно расширительный бочок. После данной процедуры хорошо видны повреждения корпуса бачка. После завершения очистки системы, можно заливать антифриз.

Подведем итоги

Как видите, из данного материала следует, что нет никаких препятствий к тому, чтобы самостоятельно была осуществлена замена антифриза на отечественной LADA Priora. Набор необходимых инструментов и материалов – минимальный. Знания, какие требуются для замены, все присутствуют в мануале. Остается лишь только осуществить замену.

Замена охлаждающей жидкости Lada Priora

Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения.

Снимаем брызговик силового агрегата. Как это сделать, смотрите в статье «Замена масла и масляного фильтра двигателя Lada Priora».

Подставляем широкую емкость объемом не менее 8 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Отворачиваем крышку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров, ближе к картеру сцепления. На автомобиле, укомплектованном коробкой передач с тросами управления, приходится снимать стартер.

Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.

Если коробка передач управляется тягой, то снимать стартер не следует.

Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения – это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка.

При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. Затем, после остывания двигателя, еще раз уточняем уровень жидкости в расширительном бачке.

Замена охлаждающей жидкости Приоры

Замена тосола на Приоре происходит в несколько этапов:

  1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (СОД).
  2. Залить новую охлаждающую жидкость.
  3. При необходимости выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

Как слить тосол на ВАЗ 2170

Потребуются: ключ «на 13», крестовая отвертка и чистая тряпка.

Установите автомобиль на смотровую яму или подъемник. Убедитесь, что двигатель остыл и в системе охлаждения двигателя нет избыточного давления. Порядок действий:

  1. Отверните пробку расширительного бачка. Для удобства рекомендуется снять защиту двигателя.
  2. Установить ведро под двигатель и слить охлаждающую жидкость, вывернув пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
  3. Установить ведро под радиатор и слить охлаждающую жидкость, вывернув пробку сливного отверстия на радиаторе.

Отверните пробку расширительного бачка приорывывернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров приорывывернуть пробку сливного отверстия на радиаторе приоры
Закручиваем пробки после того, как вся охлаждающая жидкость выбежала из системы охлаждения.

Как правильно заливать охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя Приоры

Порядок действий:

  1. Чтобы после заполнения системы охлаждения жидкостью в ней не образовались воздушные пробки нужно ослабить затяжку хомута, и отсоединить шланг от штуцера подогрева дроссельного узла.
  2. Затем заполняем систему охлаждения двигателя (жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем), заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из шланга, отсоединенного от дроссельного узла. В этот момент установите шланг на место и затяните хомут его крепления.
  3. Долить охлаждающую жидкость до нужного уровня.

отсоединяем патрубок подогрева дроссельного узла приорызаливаем тосола в систему охлаждения Приорыуровень тосола в системе Приоры

Для справки: система охлаждения двигателя Лада Приора вмещает 7,84 л охлаждающей жидкости.

Как убрать воздушную пробку на Lada Priora

Если после замены тосола система охлаждения двигателя работает не правильно, то причиной может быть воздушная пробка. Дроссельный узел — это самая высокая точка в системе охлаждения, поэтому будем выгонять воздух из СОД через него.

Способ №1:

  1. Ослабить затяжку хомута и снять трубку с подогрева дроссельного узла.
  2. Открыть крышку расширительного бачка, и дунуть в горловину бачка, предварительно накрыв ее чистой тряпкой.
  3. Когда из снятой трубки побежит тосол, быстро одеваем трубку на штуцер и затягиваем хомут.

трубка подогрева дроссельного узла приоры

Охлаждающая жидкость — ядовитое вещество, поэтому кто не желает дуть в расширительный бачок, могут поступить иначе.
Способ №2:

  1. Немного прогреть двигатель, чтобы в системе охлаждения поднялось давление, а затем заглушить его.
  2. Не отворачивая пробки расширительного бачка снять трубку с подогрева дроссельного узла.
  3. Как только из трубки под давлением пойдет тосол, быстро одеть трубку на штуцер и затянуть хомут.

Используя второй метод, Вам тоже следует быть осторожным, потому что тосол может быть очень горячим.

Если уровень жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения скорее всего имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. «Система охлаждения»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *