Как снять звездочку распредвала
Перейти к содержимому

Как снять звездочку распредвала

  • автор:

Замена звёзд распредвалов своими руками. Надеюсь финал.

Всем привет.
Уже ранее писал о том что постигла меня как и многих проблема с износом звёзд распредвалов, скажу сразу что мне с ними крайне не везёт по скольку на покупку новых звёзд и их замену я потратил в общей сложности месяца 3-и и в довесок кучу нервов да и не малое количество денег. Вывод напрашивается в моей голове один, лучше бы купил валы б.у АЕВ мотора получилось бы дешевле и ходят эти валы как правило дольше. Но бросать затею с заменой заезд я не стал и пошел до конца будь как будет.
Изначально эту процедуру доверили одному специалисту так сказать который в нашей местности, на территории Украины это сделать проще по скольку там есть люди которые этим занимаются и эти звёзды производят но отправлять свои распредвалы на территорию Украины сейчас не так просто и очень затратно, к чему я это все, к тому что мастер сделал халтуру и звёзды по меткам не совпадали. Деньги я за работу к тому моменту когда проверил метки отдал, ехать ругаться и спорить с мастером не было ни какого желания по скольку я понимал что на разъезды с головкой в другой конец города придется потратить почти столько же денег, плюнул и решил делать сам.
Для того что бы сделать правильно я обратился к токарю который до этого делал мне маховик и это была ещё одна моя фатальная ошибка, по скольку маховик он мне делал 1,5 месяца но тогда я это мог списать на то что к тому моменту это практически не кто не делал и я шёл одним из первых в этом вопросе, но это не главное, приблуду для замены звёзд он делал практически два месяца и это уже был перебор по скольку там ни чего сложного не было. По итогу с этим токарем я решил тоже больше не иметь ни каких дел.
Скажу так при наличии специальной направляющей поменяться звёзды не так уж и сложно с учётом того что я примерно знал как это делается и в добавок обящлся с людьми которые этим занимаются и они любезно мне объяснили что да как во всех тех вопросах что мне были непонятны. Для начала нужно было стянуть звёзды с распредвалов таким образом что бы потом их обратно поставить и да кому интересно снять и поставить заново заезду можно! Поскольку гидравческого пресса у меня нет я использовал трех лапый съёмник и горелку.

Фото в бортжурнале Skoda Superb Mk1 Что бы снять звезду ее желательно прогреть но не сильно! Фото в бортжурнале Skoda Superb Mk1 Вот заезда осталось целой.

Потом уже ставим на вал направляющую, фото которой я выкладывать специально не буду по разным причинам. Дальше нужно нагреть звезду довольно сильно что бы она легко оделась на распредвал и дать ей остыть.

Фото в бортжурнале Skoda Superb Mk1 Грели внутреннюю часть. Фото в бортжурнале Skoda Superb Mk1 Выпуск стоит на метке. Фото в бортжурнале Skoda Superb Mk1 Впуск тоже.

По итогу радуюсь тому что вроде как получилось.
За одно успел собрать турбину и прикинуть ее по месту.

Фото в бортжурнале Skoda Superb Mk1 Пока вроде все получается.

Взводим звездочку распредвала впуск (которая изменяет фазы газораспределения)

После замены прокладки ГБЦ и замены сальников клапанов в гаражном сервисе, столкнулся с такой проблемой:

Регулярно появляется ошибка P1110 (фазы газораспределения). Хоть чек и не загорается, но ошибку я вижу через самодиагностику (педалью). Сбрасываю ошибку (педалью) — через полдня она тут как тут.

Также симптомы:
— потряхивает на холостых
— иногда чуть плавают обороты на холостых

— еще если хорошо погазовать и резко бросить газ — обороты проваливаются, болтаются 1-2 секунды. иногда при провале оборотов глохнет. (вот это заметил только сегодня, но утром для проверки менял ДМРВ. Так что может это из-за смены датчика ДМРВ)

Много читал форумы — такая проблема бывает у многих после разборки/сборки двигателя.
Многие ничего не могут сделать (им советуют цепь менять, но я менял на оригинал год назад).

Моё подозрение — «мастер» при установке звездочки впускных клапанов не «взвел» её. Та самая звездочка, которая 20 тысяч стоит.
Много находил подобных отзывов на всякие тойоты, а сейчас нашел и для Nissan Almera N16 ! У него ведь такой же движок!

На Almera N16 несколько мануалов, перебрал и в переводе английского мануала нашел этот любопытный нюанс. Там оказывается строгий порядок установки звезды на распредвал и снятия/установки цепи. С шаманством, сжатым воздухом, фиксатором, скотчем и т.п. 🙂

Вот раздел «Двигатель» этого ценного мануала. Всё на русском и ОЧЕНЬ ЧЕТКО (не мутные сканы книжек, которые у меня были).
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

Вот что там пишут:
4. Установите звездочку распредвала впускных клапанов в положение соответствующее наиболее раннему открытию клапанов.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Для снятия/установки звездочки распредвала впускных клапанов необходима установка в положение наиболее раннего открытия клапанов по следующим причинам. Строго следуйте данной процедуре. Звездочка и направляющее устройство (спереди
распредвала) при вращении могут смещяться относительно друг друга в пределах
определенного углового диапазона. На неработающем двигателе, направляющее
устройство находится в положении наиболее позднего открытия клапанов. Направляющее
устройство присоединяется к звездочке с помощью внутреннего фиксирующего штифта.
Поэтому направляющее устройство не вращается. Если крепежные болты звездочки вывернуть при данных условиях, то фиксирующий штифт будет разрушен боковым усилием. Это может повлечь необходимость сложного ремонта. Установите звездочку распредвала впускных клапанов в положение наиболее раннего открытия клапанов следующим образом.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Направление вращения определяется при взгляде на переднюю часть двигателя.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Не снимайте натяжитель цепи до завершения этого шага.
a. С помощью гаечного ключа удерживайте неподвижно распредвал впускных клапанов за шестигранную часть.
b. Подайте воздух под давлением в масляный канал (на верхней части опоры №1 распредвала) раннего открытия клапанов электромагнитного клапана управления
фазами газораспределения впускного клапана. Давление воздуха: не менее 300 кПа (3.00 бар, 3.06 кг/cм2 , 43.5 psi) Обеспечьте подачу воздуха под давлением до окончания шага «d».
ВНИМАНИЕ:
Будьте осторожныe, чтобы не повредить масляный канал наконечником воздушного пистолета. Тщательно удалите остатки масла перед подачей воздуха под давлением. Накройте ветошью поверхность вокруг воздушного пистолета. По необходимости наденьте защитные очки.

с. Медленно поверните распредвал впускных клапанов в направлении А (против часовой стрелки: в сторону впускного трубопровода). Обеспечьте подачу воздуха под давлением при выполнении данной операции.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Будьте внимательны, не меняйте положение гаечного ключа.
d. Во время предыдущего шага должен прозвучать щелчок срабатывания внутри звездочки распредвала впускных клапанов (означает, что внутренний фиксирующий штифт
выведен из зацепления). После щелчка медленно поверните распредвал в направлении В (по часовой стрелке: в сторону выпускного коллектора), и установите в положение наиболее раннего открытия клапанов. Обеспечьте подачу воздуха под давлением
при выполнении данной операции. Если направляющее устройство вращается отдельно
от звездочки, то это означает, что фиксирующий штифт выведен из зацепления даже если не было слышно щелчка. Если фиксирующий штифт не был выведен из зацепления, потрясите распредвал с помощью гаечного ключа. Если фиксирующий штифт не был выведен из зацепления на предыдущем шаге, то постучите по передней части распредвала пластиковым молотком.
e. Положение наиболее раннего открытия клапанов достигнуто если: направляющее устройство начинает вращаться само по себе, затем звездочка также начинает вращаться после начала вращения распредвала. При достижении вышеописанного состояния данный
этап завершается. Подтверждением того, что достигнуто положение наиболее раннего открытия клапанов является совмещение отверстия стопорного штифта с вентиляционным отверстием фиксирующего штифта.
f. Прекратите подачу воздуха, вставьте стопорный штифт [диаметр около 3 мм, длина вставляемой части около 15 мм] в отверстие звездочки распредвала, чтобы зафиксировать положение наиболее раннего открытия.
ПРИМЕЧАНИЕ:
На рисунке в качестве стопорного штифта показан торцовый ключ [a/f 2,5 мм] с короткой частью: около 20 мм, длинной частью: около 50 мм.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Стопорный штифт не подвергается воздействию нагрузки от пружины. Поэтому штифт легко
вытаскивается из отверстия. Закрепите штифт липкой лентой в отверстии.

Снимите звездочку распредвала впускных клапанов, обращая внимание на следующее.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Закрепите штифт липкой лентой, чтобы предотвратить его выпадение. Будьте осторожны, чтобы не уронить и не ударить детали. Не разбирайте. (Не отворачивайте 3 болта)

ЕСЛИ ЦЕПЬ УЖЕ СНЯТА, КАК ВЗВЕСТИ ЗВЕЗДОЧКУ ВПУСКА (ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ) :

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если во время снятия стопорный штифт отсоединился и фиксирующий штифт был введен в зацепление в положении наиболее позднего открытия клапанов, снова проделайте следующую процедуру.
a. Вставьте стопорный штифт в отверстие распредвала и затяните болты крепления звездочки таким
образом, чтобы не было утечки воздуха.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Во избежание поломки фиксирующего штифта момент затяжки болтов крепления должен
быть минимальным и достаточным для устранения утечки воздуха.
b. Подайте сжатый воздух, чтобы вывести фиксирующий штифт из зацепления и установите
направляющее устройство в положение наиболее раннего открытия клапанов.
(Эта процедура может быть выполнена со снятой цепью.)
с. Вставьте стопорный штифт.
d. Снимите звездочку с распредвала впускных клапанов.

Добавлено спустя 8 минут 26 секунд:

Короче, я всерьез озадачился этой проблемой.
Вероятность того, что на моем двигателе все именно так — очень велика, имхо.

Система изменения фаз — точно 100% есть (так как есть дорогая звезда, соленоид изменения фаз и ошибка).

То, что звезду изменения фаз нужно взводить — читал и на тойотовских форумах, и на прочих. Недавно прочитал и для Almera N16.

До этого менял цепь у официального дилера Nissan — никаких проблем не возникло (они-то хорошо знают наш двигатель).

Так что печатаю мануал и еду к мотористу. Снимем клапанную крышку, переднюю крышку. Посмотрю лично метки и попробуем взвести звезду.

Только если кто-нибудь не скажет, что это бред полный и на нашем двигателе такого действия, как «взведение звезды» нет.

как открутить болт звездочки распред вала?

теперь я и зведочку снял, Имею вопрос про вкладыши-подшипники промвала. вопрос внизу.
———
я уже болт распред вала открутил.
мне теперь не снять звездочку.

—————————————
как открутить болт звездочки распред вала?
кручу против часовой стрелки.
Может там резьба по часовой? и я не туда кручу?
Очень прошу помощи срочно.
спасибо

Сообщение отредактировал mygolf: 05 August 2010 — 23:56 PM

#2 Banter PARADOX

  • Пол: Мужской
  • Интересы: Гусарское семиборье: Авто, Мото, Вело, Фото, Гребля, е%ля и охота.

#3 mygolf

  • Город: С-Пб. север города

Откручивается как и все — против часовой! Ремень-то надет? Двиг на передаче? Друг при этом держит тормоз? С удара пробовали?

Биля.. друга еще захотел!
нету друга. один я.
ремень надет. не на передаче. ремень порвать боюсь.
На ручнике. 🙂 (я понял о чем ты, когда про тормоз написал)

Использовал приспособлениедля удержания звездочки.
и удлинить ключа (труба)
каждый из рычагов 70 см
жму так, что мышцы сводит. сильнее боялся жать. думал вдруг обратная резьба. или сломаю еще чего по глупости

#4 mygolf

  • Город: С-Пб. север города

О!!!! спасибо что успокоил про резьбу.
открутил! взял рычаг побольше

Скажите, легко-ли снять звездочку распред вала?
Просто не хочу ее пока снимать, а поехать на машине в магазин. а то если разберу придется на велосипеде 40минут в одну сторону и 50 в другую 🙂

Сообщение отредактировал mygolf: 31 July 2010 — 13:29 PM

#5 Sed

#6 mygolf

  • Город: С-Пб. север города

бздец полный
на распредвале если мне память не изменяет есть место под ключ за который надо его держать!!!! если ошибаюсь то извините если нет то вышеперечисленный метод ЛОСЯМподобный=)

#7 Sed

Ns, лучше написал, легко-ли снять звездочку.
я клапанную крышку не снмал, но чот не припомню что место под ключ там есть. да и везед описан метод, типа: в качестве упора использовать отвертку, уперев ее в головку блока

#8 mygolf

  • Город: С-Пб. север города

между кулачками там квадратик поидеи есть ГУРУ отзовитесь=)клапанную крышку снять 2 минуты и намного легче все пойдет!

Сообщение отредактировал mygolf: 31 July 2010 — 14:15 PM

#9 Sed

я уже болт открутил. написал же.
мне теперь не снять звездочку. молотком стучать бояно.
съемник наверное нужен?

#10 mygolf

  • Город: С-Пб. север города

съемник деген стоит а легким постукиванием молотка ты не согнешь и не сломаешь шкив так что я бы молотком снял как обычно и делал=)

#11 Sed

да вот легкие постукивания не помогли. на тяжелые не решился. я еще почему стучать забоялся. там же подшипники (на распред вале) они не любят ударов (шарикоподшипники)

#12 mygolf

  • Город: С-Пб. север города

шарикопдшипники там? в каком месте? там постели стоят да итолько))) бей туда откуда болт вывернул и посильней чуток все слетит само только не кувалдой главной пусть с места двинется дальше рукой можно

#13 Sed

может ты меня не понял (или я тебя)
у меня распред вал стоит на машине. А стучал я молотком по звезточки со сторны клапанной крышки в сторну снятого болта. т.е к пассажирскому крылу

#14 mygolf

  • Город: С-Пб. север города

бей не стесняйся подшипники эти врядли таких ударов испугаются

спасибо. но все равно страшно. наверное поежу сейчас за съемником. благо есть где взять.
все равно надо за манжетой ехать. не думал что именно она течет. грешил на прокладку. да и то до конца не уврен.

непонятно почему такая плотная посадка. Там под конус что ли? шпонка у меня стоит .ее видно.
кулибины что до меня были посадили болт на эпоксидку. потому болт и не откручивался. счастье что не сломался

#15 Wana

  • Пол: Мужской
  • Город: Северодвинск

#16 Sed

#17 mygolf

  • Город: С-Пб. север города

#18 Banter PARADOX

  • Пол: Мужской
  • Интересы: Гусарское семиборье: Авто, Мото, Вело, Фото, Гребля, е%ля и охота.

#19 Steppen

  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург, Черная речка

#20 mygolf

  • Город: С-Пб. север города

Вчера снял, наконец-то.
Снимал большим съемником. Малым не вышло. вылет губок не позволил даже за внутренную обойму зацепить.
Да и большой за внешнюю окружность, да и то изнутри.
пошло легко.
Сальник у меня еще фольксвагеновский стоял. странно, мне казалось движок откапитален.
Сальник вывокорить было проблемно, притом что царапать ответкой вал, и особенно алюминиевую посадочную часть — не хотелось. потом все время же сочится будет.
Пришлось расковырять сальник по середине его поверхности и потихонечку подцеплять отверткой.

Новый сальник поставил согласно совету. наружную часть обезжирил (бензином) внутреннюю кромку смазал литолом. (думаю и моторное масло подошло бы) Полагаю, смазка нужна особенно на первое время, пока сальник еще сухой.

Забивалось с заметным усилием. забивал через старый сальник (как оправкой), на него деревяшку (вал мешал) и бил молотком. засаживал долго. шло медленно, делал в первый раз, поэтому 7 раз отмерял, прежде чем стукнуть.

Болт звездочки поставил на синюю фиксирующую пасту. для разъемных соединений. 100р тюбик. дорого блин!
Правда у меня металлический щиток, и если болт открутится — он даст о себе знать звуком, и не сможет открутится полностью (из-за щитка). так что пасту мог и не покупать.

Ремень грм пометил где зуб, который ложиться на риску, и когда снимал ремень со звездочки распредвала, натягивал его, что бы о не соскочил с промвала. Внизу, где он выходил из нижнего пластикового кожуха — защемил ремень между собой большим стальным зажимом по типу прищепки. довольно мощным, что бы не соскочил.
Хотел снять ролик, но без снятия нижнего кожуха у меня не вышло.

Фотоотчет Замена цепей на двигателе AAA VR6

ПРОЦЕСС ОПИСАН СО СНЯТЫМ ДВИГАТЕЛЕМ БЕЗ КОРОБКИ, КОРЗИНЫ и СЦЕПЛЕНИЯ!

Для того чтоб поменять на ДВС VR6 ААА цепи промежуточного и распредвалов нужно снять маховик(для снятия маховика необходимы 12гранные звездочки. резьба на болтах правая. болты маховика посажены на резьбовой герметик и перед тем как откручивать нужно их хорошо отбить!) и снять крышки которые закрывают цепи.
выставить все метки!

1)коленвал:выставить 1й цилиндр в ВМТ

сначала снимаем нижнюю крышку чтоб видеть метку на промежуточном вале!

2)промежуточный вал: выставляется по метке.

172679_01.jpg

172679_02.jpg

сначала нужно снять клапанную крышку.
3)распредвалы: выставляются тоже по меткам! (меток на звездочках нет, как описано в книге), метки находятся с обратной стороны распредвалов.

172679_03.jpg

172679_04.jpg

для фиксации распредвалов нужно использовать вот такой формы и размеров пластину,

172679_05.jpg

которая вставляется в прорези в торце распредвалов

172679_06.jpg

и должна лежать ровно по верхней плоскости ГБЦ.

172679_07.jpg

172679_08.jpg

после того как все метки выставлены, нужно открутить звездочки промежуточного вала, не сдвинув с меток (звездочка состоит из 2х частей и крепится одним болтом)!

172679_09.jpg

(если не снять звездочку будет сложно снять цепь распредвалов и можно повредить прокладку, а промежуточная цепь вообще не снимется)!
после того, как открутили звездочки, выкручиваем гидро натяжитель

172679_10.jpg

172679_11.jpg

после того как выкрутили натяжитель снимаем верхнюю крышку!
снимаем цепи и верхний с нижним натяжители и успокоители цепей.

успокоитель нижней цепи.

172679_12.jpg

натяжитель нижней цепи

172679_13.jpg

меняем натяжители и успокоители цепей. Меняем сначала нижнюю цепь и одеваем 1ю звездочку промвала.
при установке нижней цепи, натяжитель будет подниматся, так как внутри механизма стоит пружинка, которая его толкает. для того чтоб натяжитель опустить вниз есть отверстие через которое отодвигаем фиксатор толкателя.

172679_14.jpg

натяжитель опустится и цепь станет на свое место без проблем.
Ставим верхний натяжитель

172679_15.jpg

172679_16.jpg

и одеваем цепь на распредвалы, затем одеваем 2ю звездочку промежуточного вала и закручиваем болт (не затягивая чтоб не провернуть вал и не сбить метки!)!

172679_17.jpg

Затем устанавливаем верхнюю крышку и затягиваем верхний натяжитель, после чего затягиваем болт промежуточного вала, степень затяжки 100 Nm.
Устанавливаем нижнюю крышку, предварительно заменив сальник коленвала, и устанавливаем маховик степень затягивания 60 Nm после чего необходимо еще провернуть волты на 1/4 оборота. тойсть на 90 °

ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЦЕПЕЙ НА АВТО НЕ СНИМАЯ двс.
1)отключаем АКБ
2)снимаем стартер и коробку
3) корзину со сцеплением

спасибо Татьяне Huntress и Вове VoWa за помощь в создании данного фото отчета!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *