Проверка зазора свечи с помощью обычных скрепок
Всем привет! Давно слыхал, что зазор свечи можно выставлять обычными скрепками, но никогда не пробовал лично! И вот сегодня как то спонтанно нашел на работе несколько скрепок, а потом и информацию такую:
Во оказывается что!) Ну такие я видел в своей жизни точно!)
Признаюсь, что обычного щупа для измерения зазора у меня нет) Да, я существую!) На самом деле он нужен, хотя бы для того, чтобы как купил новые свечи, замерил зазор, поставил… А потом уже реже думаю. Хотя нет, и после довольно таки интересен мне этот параметр…
Такие скрепки нашел я на работе. Получается 0.8, меньше 0.8 на глаз, а большие одинаковые мне показались.
Мерил на глаз только, да и зачем "придумывать велосипед", на 1 фото все размеры уже есть, по ним и ориентировался…
Далее нашел дома старую свечу и попробовал измерить:
Скрепка 0.8 проваливается, значит больше. Скрепка 1.1 не лезет. Подумал что примерно 1 мм. Нормальный зазор для нашего мотора. У меня не на газу. Нашел колечко от ключей и насадил на них скрепки 0.8 и 1.1.
Позже найду остальные недостающие скрепки и дополню к новой связке!) А саму связку уже в машину, думаю в водительском бардачке самое то место будет ему… Впредь буду мерить зазор свечей уже с помощью этих самых скрепок) А вы чем мерите зазор? У всех ли есть обычные щупы?)
Как правильно настроить зазор на свечах без использования щупа
Свечи – одна из ключевых деталей двигателя автомобиля. Их задача заключается в создании искры, которая необходима для зажигания топливо-воздушной смеси. Чтобы свечи работали эффективно, необходимо правильно настроить зазор между электродами – это расстояние, через которое проходит электрический ток.
Обычно для настройки зазора на свечах используют специальный щуп. Однако, не всегда есть возможность его использовать или он просто отсутствует под рукой. Но не беда! Существуют простые методы, позволяющие настроить зазор даже без этого инструмента.
Первый способ – использование изоляционного материала. Возьмите небольшой кусочек изоляционной ленты, сложите его пополам и вставьте между электродами свечи. Затем аккуратно вытащите ленту и визуально оцените, на сколько она сжалась. Если лента плотно прошла между электродами и смогла легко вытащиться, значит зазор велик. Если лента сильно сжалась или застряла, значит зазор мал.
Важно помнить, что зазор на свечах зависит от конкретной модели и типа двигателя. Поэтому для более точной настройки всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
Методы настройки зазора на свечах без использования щупа
Настройка зазора на свечах без использования щупа возможна с помощью нескольких простых методов. Рассмотрим некоторые из них:
- Использование монеты или кредитной карты. Отверните свечу от провода и вставьте между электродами монету или кредитную карту. Подвигайте монету или карту вперед и назад, чтобы создать нужный зазор, который должен быть указан в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
- Использование пробки из бутылки. Вырежьте пробку из пластиковой бутылки нужной толщины и вставьте ее между электродами свечи. Проверьте зазор, попробовав вставить пробку между электродами свечи. Если пробка легко проходит, то зазор слишком большой. Если же пробка не проходит или с трудом проходит, то зазор слишком маленький.
- Использование нитки или проволоки. Возьмите нитку или проволоку нужного диаметра и протяните ее между электродами свечи. Проверьте зазор, попытавшись вытащить нить или проволоку. Если они слишком легко выходят, то зазор слишком большой. Если же вытащить нить или проволоку сложно или невозможно, то зазор слишком маленький.
При настройке зазора на свечах без использования щупа, помните, что правильно настроенный зазор является важным условием для корректной работы двигателя. Поэтому относитесь к этому процессу ответственно и следуйте указаниям производителя автомобиля.
Проверка зазора на глаз: простой и эффективный способ
Настройка зазора на свечах без специального инструмента может показаться сложной задачей, но на самом деле существует простой и эффективный способ проверить зазор на глаз.
Чтобы проверить зазор на глаз, вам потребуется свечной ключ и знание правильного зазора для вашего автомобиля. Обычно эту информацию можно найти в руководстве пользователя или настоящем сервисном руководстве.
Процесс проверки зазора на глаз следующий:
- Откройте капот автомобиля и найдите свечи зажигания.
- Ослабьте свечной ключ и снимите его с кабеля, который подсоединен к свече.
- Проверьте, что зазор между электродами свечи соответствует рекомендуемому значению. Зазор можно измерить, используя обе стороны свечного ключа: самый тонкий зазор должен еле пролазить между электродами, а самый толстый зазор не должен проходить между электродами.
- Если зазор не соответствует рекомендуемому значению, аккуратно регулируйте его, ориентируясь на электроды свечи. Убедитесь, что зазор уже правильный, прежде чем закручивать свечу.
- Повторите эти шаги для каждой свечи зажигания.
Проверка зазора на глаз является простым и эффективным способом настройки зазора на свечах. Однако, для более точной настройки зазора рекомендуется использовать специальный щуп.
Использование жесткой бумаги для определения оптимального зазора
Если у вас нет специального щупа для настройки свечей, можно использовать обычную жесткую бумагу. Этот метод не требует дополнительных инструментов и достаточно прост в использовании.
Для начала, откройте капот своего автомобиля и найдите свечи. Они обычно располагаются вокруг двигателя и прикреплены к проводам. Вам необходимо обратить внимание на место, где свеча присоединяется к проводу, так как именно здесь находится зазор.
Возьмите кусок жесткой бумаги толщиной примерно 0,6-0,7 мм. Это может быть, например, кусок обычной картона или частичка открытки. Слегка подкрутите бумагу и аккуратно вставьте ее в зазор между свечой и проводом.
Следующий шаг — попытайтесь вытащить бумагу из зазора. Оптимальным зазором будет тот, в котором бумага не выходит слишком легко, но и не застревает. Если размер зазора не соответствует требуемому, вы можете аккуратно регулировать его, используя специальный инструмент или обычные клещи.
Повторите этот процесс на всех свечах, чтобы установить оптимальный зазор для каждой из них. Важно помнить, что неправильно настроенный зазор может привести к проблемам с зажиганием и работой двигателя, поэтому эту процедуру следует проводить регулярно для поддержания правильной работы автомобиля.
Как выставить зазор на свечах без щупа
Всем привет! Давно слыхал, что зазор свечи можно выставлять обычными скрепками, но никогда не пробовал лично! И вот сегодня как то спонтанно нашел на работе несколько скрепок, а потом и информацию такую:
Признаюсь, что обычного щупа для измерения зазора у меня нет) Да, я существую!) На самом деле он нужен, хотя бы для того, чтобы как купил новые свечи, замерил зазор, поставил… А потом уже реже думаю. Хотя нет, и после довольно таки интересен мне этот параметр…
Мерил на глаз только, да и зачем "придумывать велосипед", на 1 фото все размеры уже есть, по ним и ориентировался…
Далее нашел дома старую свечу и попробовал измерить:
Чем выставить зазор на свечах без щупа
#статьи@alians_auto 👈 🔧
О СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ.
Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять. Однако даже новые варианты, иногда могут доставлять проблемы – машина может работать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при наборе скорости, а также легкая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – конечно ведь свечи новые! Однако виной всему может быть зазор между электродами, достаточно его поправить и двигатель просто «запоет» …
• Зазор на свечах зажигания
• Как работает зажигание в цилиндре
• Влияние правильного зазора на работу мотора
• Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться
• Как проверить и как его выставить
• Современные технологии
• Для начала небольшое определение.
Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с «троением» вашего агрегата.
Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. Но для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.
Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью. Именно этот элемент ее поджигает, и делает это либо – эффективно и как заложено в технический регламент, либо неэффективно по ряду причин (кстати, виной зачастую выступает износ).
После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.
В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания – между электродами бежит искра, которая и является катализатором.
Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен – не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например – утром зимой). Но почему так происходит.
• Влияние правильного зазора на работу мотора:
Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.
Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. На карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!
Малый зазор это сколько?
Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.
Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.
Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге – это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока.
Нижний просто проседает вниз.
Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.
Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том – что искра старается найти кротчайший путь между электродами.
Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.
Еще один важный аспект, на отдалившихся электродах чаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от большого расстояния, так еще и налет! Она вообще может не пройти. Поэтому важно через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечи при необходимости их менять, либо чистить.
Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.
Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться.
У нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто. Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:
1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм
2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм
3) Инжектор – 1 – 1,3 мм
Почему такая разница?
Ответ прост – дело в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и поэтому зазор должен быть меньше. А вот самая сильная энергетическая система у инжектора, поэтому здесь зазор увеличивают, нормальный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.
— Как проверить и как его выставить.
Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.
Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.
Щупы похожи на металлические загнутые буквы “Г”, с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Опубликовано в контакте /alians_auto. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.
Что хочется сказать в заключении, многие подумают «да брось», зачем мне заморачиваться над каким-то расстоянием между электродами! Ребята очень неправильные мысли.
Во-первых, вы можете сэкономить на топливе, исследования показывают до 5 – 7%
Во-вторых, плавная работа двигателя – залог безопасности вождения.
Третье, правильный зазор между свечами увеличивает их ресурс, нет вероятности, что пробьет изолятор (при увеличенном расстоянии).
Хочется отметить, что некоторые компании наоборот увеличивают число контактов (электродов), усиливают катушки и систему зажигания, все для того чтобы смесь поджигалась лучше.
Также сейчас есть более современные технологии, которые как я думаю, скоро придут на смену – такие как плазменные свечи.
У них вообще нет электродов, а топливо поджигает пучок плазмы, который образуется от электричества. Как пишут, производили сейчас уже проходят испытания и они говорят – что эффективность сгорания топливной смеси увеличивается, а это чуть больше мощности, чуть больше экономии и экологичности двигателя.
/>Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный двигатель с контактной и бесконтактной системами зажигания, и для свечей на инжекторный двигатель.
Например, зазоры между электродами свечей зажигания для карбюраторных двигателей варьируются в пределах 0,5-0,7 мм для контактной системы зажигания, 0,7-0,9 мм для бесконтактной. При чем, рекомендуется в зимнее время зазор делать поменьше на 1 мм, а в летнее побольше на 1 мм. Таким способом достигается улучшение пуска двигателя и стабильность его работы при разных атмосферных температурах.
Считается, что длительное прокручивание двигателя стартером при низкой температуре окружающего воздуха настолько может разрядить даже новую батарею, что ее напряжения не хватит для образования искры при слишком большом или нормальном зазоре между электродами. Вместе с тем увеличение зазора создает дополнительную нагрузку на катушку зажигания.
Для инжекторных двигателей величина зазора находится в пределах 0,9-1,1 мм. Рекомендаций для изменения величины зазора применительно к разным временам года не имеется.
Проверка зазора между электродами свечей зажигания
При установке новых свечей зажигания на двигатель или проверке старых необходимо измерить зазор между их электродами. Старые свечи при этом следует очистить от нагара. Проверка проводится круглым щупом необходимого диаметра. Измерение плоским щупом будет неточным, так как на боковом электроде свечи практически всегда имеется небольшая выемка из-за переноса металла на центральный электрод. Особенно это характерно для уже проработавших какое-то время свечей.
проверка зазора щупом: 1-неправильно (щуп плоский), 2-правильно (щуп круглый)
Регулировка зазора между электродами свечей зажигания
Зазор между электродами свечей зажигания регулируется подгибанием или наоборот отгибанием бокового электрода. Правильнее всего для проведения данной операции использовать специальный ключ. После подгибания зазор проверяется снова.
Примечания и дополнения
— Для свечей зажигания на карбюраторные двигателя с контактной системой зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуемый зазор между электродами свечей зажигания составляет 0,5-0,7 мм, для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 с бесконтактной системой зажигания 0,7-0,9 мм.
— Для инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2107, 2108, 2109, 21099 1,0-1,1 мм.
— Неверно выставленный зазор между электродами свечей зажигания приводит к проблемам с запуском двигателя, появлению неустойчивых оборотов холостого хода двигателя, дерганья при трогании и движении, «провалам», потере мощности и приемистости, росту топливного аппетита двигателя. Нормальную работу двигателя может обеспечить только свеча с определенным для данного типа двигателя зазором. При меньшем зазоре искра получится короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается, при большом зазоре увеличивается напряжение, необходимое для пробивания воздушного промежутка между электродами свечи. Искры в таком случае может не быть вообще.
— На многоэлектродных свечах зажигания зазор выставлять не нужно.
Еще статьи по свечам зажигания
В свече зажигания конструктивно предусмотрены центральный электрод – плюс и как минимум один боковой – минус. На плюс подаётся электричество, вырабатываемое катушкой, а минус соединяется с «массой» посредством резьбового соединения и юбки устройства. Между контактами возникает дуговой разряд, сила которого определяется расстоянием от одного до другого электрода. Зазор на свечах зажигания – характеристика, влияющая на работу мотора в целом.
К чему приводит неправильный зазор на свечах зажигания
Промежуток между контактными поверхностями свечек зажигания напрямую влияет на температуру искры и ее длительность. Оно должно быть выставлено, согласно рекомендации производителя автомобиля. Для каждой машины и двигателя определена оптимальная величина зазора. Она указана в руководстве к автомобилю или её можно уточнить на сайте производителя.
В каких случаях потребуется эта информация:
- чтобы проверить уже установленные и эксплуатируемые какое-то время свечи;
- проверить новые запчасти.
Важно! Если в двигатель вносились изменения, то зазор электродов свечи зажигания может не совпадать с рекомендуемым. Например, при наращивании мощности двигателя расстояние между электродами уменьшают, чтобы оптимизировать работу мотора. Эта величина обратно пропорциональна мощности.
Неправильно выставленное расстояние на 5-6% увеличивает расход горючего и уменьшает ресурс свечи. Если оно правильно подобрано, то свечки хватает на 60 тыс. км. пробега.
Увеличенный зазор
Большой зазор – это промежуток, превышающий 1,3 мм. Тогда искра не возникает вовсе или появляется через раз. Она, если и пробивается, то слабая и не способна воспламенить ТВС. Последствия большого зазора на свечах зажигания:
- двигатель троит;
- на свечки попадает избыток топлива;
- наблюдается нагар в области контактов;
- пробивает изолятор, бронепровода или катушку.
Обратите внимание! При большом зазоре в моторе слышатся громкие хлопки. Это свидетельствует о пропуске в зажигании.
Уменьшенный зазор
Если увеличенный зазор вредит мотору, то расстояние между контактными поверхностями нужно уменьшить, но до определённых значений. Маленьким считается расстояние менее 0,4 мм. При незначительном промежутке между контактами разряд будет малой мощности, а это значит, что ТВС либо не воспламенится, либо не сгорит полностью. Остатками топлива заливает свечи, искра исчезает, а двигатель троит из-за того, что поджог смеси происходит через раз. В таком режиме мотор испытывает перегрузки, автомобиль потребляет больше топлива и увеличивается концентрация вредных веществ в выхлопных газах.
Также искра при уменьшенном расстоянии способна образовывать постоянную дугу, из-за чего подгорают или плавятся электроды.
Какова норма
Нормальная величина варьируется в пределах от 0,4 до 1,3 мм. Какой должен быть зазор на свечах зажигания, зависит от типа системы:
- В карбюраторных двигателях, где функцию распределителя зажигания выполняет трамблер, то есть на «классике», промежуток между контактами должен составлять от 0,5 до 0,6 мм.
- Если двигатель карбюраторный, но зажигание электронное, то выставляют зазор 0,7-0,8 мм.
- Для инжекторных двигателей оптимально расстояние в пределах от 0,9 до 1,2 мм.
Учитывая эти рекомендации, можно обеспечить максимально стабильную работу мотора.
Как измерить зазор между электродами
Зазор между электродами изменяется в процессе эксплуатации, поскольку на свечу постоянно воздействуют электрическое напряжение и высокое давление. Расстояние между электродами рекомендуется проверять каждые 15 тыс. км. (или 30 тыс. км. для многоэлектродных устройств) и корректировать его.
Для измерения потребуется специальный инструмент – щуп. Используются инструменты трёх видов:
- Монетообразный – по краю «монеты» имеется утолщающийся ободок, который и является измерителем. Вставляют ободок между электродами и поворачивают «монету» таким образом, чтобы ободок встал враспор между ними. Затем смотрят обозначение, которое нанесено на диск. Оно указывает на ширину ободка в конкретной точке. Недостатки такого щупа в том, что он может сточиться и им можно случайно увеличить промежуток между контактами.
- Монето-проволочное устройство – тоже круглый инструмент, но зазор измеряется путём вставки между электродами проволочек, закреплённых на корпусе. Они имеют фиксированную толщину, поэтому точно определить расстояние не получится.
- Плоский щуп – инструмент представляет собой набор щупов, отличающихся по толщине. По виду он напоминает швейцарский нож. Чтобы произвести измерение, подбирают щуп нужной толщины (можно использовать несколько щупов). Бывают инструменты комбинированного типа с проволочками, то есть сочетающие в себе этот и предыдущий варианты.
Чтобы измерить зазор, свечи извлекают из мотора. Для этого потребуется головка на 16 или 21. Сначала отсоединяют бронепровода, а затем выкручивают свечи. Извлечённые устройства чистят, чтобы удалить нагар и получить достоверный результат измерения.
Важно! Большое количество нагара свидетельствует о том, что свечи скоро потребуется заменить. Если нагар не очищается полностью, то ставить их обратно не рекомендуется.
Для очистки можно использовать небольшой отрез чистой ткани. Если тканью счистить нагар не получается, следует нанести на поверхности электродов медицинский спирт.
После очистки измеряют промежуток инструментом, поместив щуп между электродами. Выбирают щуп, соответствующий по толщине величине, которую требуется выставить. Если щуп не входит между контактными поверхностями, значит, зазор нужно увеличить. Если щуп свободно входит между электродами, требуется подогнуть контакты в сторону уменьшения расстояния. Щуп должен плотно входить между контактами.
Регулировка зазора
Неправильный зазор следует отрегулировать. Настройка/регулировка свечей зажигания осуществляется путем подгибания/отгибания внешнего контакта с помощью инструмента. Если отгибать контакт достаточно удобно, то подогнуть его может быть сложно. Тогда используют какую-либо плоскую плотную поверхность и, надавливая на устройство сверху, слегка уменьшают промежуток. Делать это нужно очень аккуратно и не более чем на 0,5 мм. за один раз. Затем снова измеряют расстояние. Работу выполняют неспешно и постепенно.
Важно! Излишнее усилие приводит к отлому внешнего контакта при отгибании и замыканию контактов при подгибании. И в том, и в другом случае свеча становится непригодной к дальнейшей эксплуатации.
Бывают многоэлектродные устройства с промежутками между контактами, выставленными для каждого элемента. В данном варианте вот как нужно выставить зазор на свечах зажигания: его проверяют и корректируют для всех электродов по отдельности. А зазоры всех свечей устанавливают по одному и тому же щупу.
Проблем с воспламенением ТВС не возникает, если выставлен правильный зазор на свечах зажигания.
Обратите внимание! После установки свечей важно в правильном порядке подключить бронепровода. Лучше выкручивать элементы по очереди или делать соответствующие отметки.
Нужно ли регулировать зазор на новых свечах зажигания
Теоретически необходимости в выполнении этого действия нет, зазор должен быть уже выверенным. И некоторые производители, зачастую автомобилей представительского класса, даже запрещают регулировку. Однако профессиональные работники СТО советуют контролировать расстояние между контактирующими поверхностями, потому что даже у новых элементов зажигания, лежащих в одной и той же упаковке, промежуток между электродами может серьёзно отличаться.
Зазор свечей зажигания для газа
По характеристикам газовая смесь отличается, поэтому нормы несколько отличаются, но совсем незначительно: 0,7-1 мм. В целом, никаких особенностей в регулировке расстояния между контактами для машин с газовым оборудованием нет.
У газовых свечек, в отличие от обычных, толщина электрода уменьшена, но это не сказывается на качестве работы механизмов мотора ни в лучшую, ни в худшую сторону.
Зазор на свечах зажигания определяет характер работы мотора, расход топлива, срок службы самих устройств и элементов движка. Водители с опытом умеют на слух определять, правильно ли выставлен зазор.
Как отрегулировать зазор у автомобильной свечи
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 12 человек(а).
Количество просмотров этой статьи: 77 251.
Свеча с правильным зазором — залог нормальной работы двигателя. От величины зазора зависит температура искры, а она, в свою очередь, непосредственно влияет на процесс поджига воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Уменьшение свечного зазора ведет к укорачиванию искры; этот эффект используется в некоторых кастомных двигателях для увеличения эффективности их работы. Из данной статьи вы узнаете, как измеряется и выставляется зазор у свечи зажигания. Читайте дальше, если вас интересует, как это делается.
Как выставить зазор между электродами на свечах зажигания без щупа. Допустимые нормы
Ремонт и обслуживание
Проверяем и устанавливаем зазоры между электродами свечей зажигания
Практически все свечи зажигания, производимые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Он также отличается для свечей зажигания для карбюраторного двигателя с контактной и бесконтактной системами зажигания и для свечей зажигания для двигателя с впрыском.
Например, зазоры между электродами свечей зажигания для карбюраторных двигателей составляют 0,5-0,7 мм для контактной системы зажигания, 0,7-0,9 мм для бесконтактной системы зажигания. Кроме того, рекомендуется уменьшить зазор на 1 мм зимой и еще на 1 мм летом. Таким образом достигается улучшение запуска двигателя и стабильность его работы при различных температурах окружающей среды.
Считается, что длительный запуск двигателя стартером при низких температурах окружающей среды может разрядить даже новую батарею до такой степени, что ее напряжение окажется недостаточным для образования искры, если зазор между электродами слишком большой или нормальный. Однако увеличение пространства создает дополнительную нагрузку на катушку зажигания.
Для двигателей с впрыском зазор составляет от 0,9 до 1,1 мм. Рекомендаций по изменению размера зазора с учетом времени года нет.
Как проверить зазор между электродами свечи зажигания
При установке новых свечей зажигания на двигатель или проверке старых измерьте расстояние между их электродами. В этом случае старые свечи следует очистить от нагара. Проверка производится круглым щупом необходимого диаметра. Измерение с помощью плоского щупа будет неточным, так как на боковом электроде свечи зажигания почти всегда есть небольшая выемка из-за переноса металла на центральный электрод. Особенно это актуально для свечей, которые какое-то время уже отработали.
Проверка зазора с помощью щупа:
1-неправильный (плоская шкала),
2-правильный (круглая форма)
Регулируем зазор между электродами свечи зажигания
Зазор между электродами свечи зажигания регулируется отгибанием или наоборот подгибанием бокового электрода. Правильнее использовать для этой операции специальный ключ. После отгибаниея / подгибаниея еще раз проверяется зазор.
Примечания и дополнения
Для свечей зажигания карбюраторных двигателей с контактной системой зажигания на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуемый зазор свечи зажигания составляет 0,5-0,7 мм,
Для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 с бесконтактной системой зажигания 0,7-0,9 мм.
Для автомобильных инжекторных двигателей ВАЗ 2107, 2108, 2109, 21099 1,0-1,1 мм.
Неправильно выставленный зазор между электродами свечей зажигания приводит к проблемам с запуском двигателя, появлению нестабильной работы двигателя на холостом ходу, рывкам при трогании с места и движении, «поломкам», потере мощности и реакции акселератора, увеличению расхода топлива в двигателе.
Нормальную работу двигателя может гарантировать только свеча зажигания с определенным для этого типа двигателя зазором. При меньшем расстоянии искра получится короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается, при большом расстоянии увеличивается напряжение, необходимое для разрыва зазора между электродами свечи зажигания. В этом случае искры может не быть.
Нет необходимости устанавливать расстояние на многоэлектродных свечах зажигания.
Как правильно выставить зазор на свечах зажигания?
Воспламенение горючей смеси зависит от расстояния между свечами зажигания, что, в свою очередь, влияет на производительность двигателя. Неправильно подобранные свечи зажигания, слишком маленькое или большое расстояние между контактами приводит к неравномерной работе двигателя автомобиля, возникают толчки. Как отрегулировать расстояние между электродами, на что это может повлиять, вы узнаете из нашей статьи.
Каковы допустимые нормы?
Зазор свечи зажигания это величина промежутка между верхним и нижним электродами. Определяется этот параметр маркой машины и тех. характеристиками двигателя. Рекомендованный производителем автомобиля зазор между электродами можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. При отсутствии такой документации интересующую информацию можно найти в Интернете.
Какой должен быть зазор между контактами? Система зажигания автомобиля влияет на значение указанного параметра следующим образом:
- норма – размер 0,5-0,6 мм в карбюраторных автомобилях, оборудованных трамблером;
- размер 0,7-0,8 мм допускается в карбюраторных автомобилях с электронным зажиганием;
- расстояние в пределах нормы для инжекторных автомобилей составляет 1-1,3 мм.
Разница в рекомендуемых размерах связана с электрической схемой и системой зажигания. Карбюраторные автомобили имеют наименьшее напряжение, для их нормальной работы требуется более слабая искра, поэтому расстояние наименьшее. Для инжекционных машин зазор увеличивается, поскольку напряжение в системе очень высокое.
Рассмотрим два варианта неправильного межэлектродного зазора:
- слишком маленький;
- слишком большой.
В первом вапманте из-за недостаточного расстояния между электродами произойдет сбой в системе зажигания. Искра будет маленькой, чтобы горючая смесь могла нормально воспламениться. В этом случае машина не будет набирать обороты, она начнет дергаться во время движения. В случае карбюраторных автомобилей возможна заливка свечей зажигания из-за недостаточного зазора, двигатель будет троить.
Слишком маленький зазор между электродами считается зазором в пределах 0,1-0,4 мм.
Примечание: существуют модификации двигателя, для которых используются свечи зажигания с очень маленьким зазором между электродами – это позволяет адаптировать систему зажигания к повышенной мощности силовой установки. Принцип такой: с увеличением мощности зазор между контактами уменьшается.
Во втором случае происходит уменьшение искры, проходящей между контактами. Ее будет даже недостаточно для воспламенения топливной смеси. В связи с этим наблюдаются выходы из строя нижнего контактного изолятора.
Увеличение зазора между электродами происходит при износе свечей зажигания – материал, из которого сделаны контакты, выгорает при большом пробеге. При этом нижний электрод опускается, а верхний теряет первоначальную прямоугольную форму, в сечении становится овальным.
Внимание: на свечах зажигания может образовываться нагар, который мешает прохождению искры. В связи с этим при увеличении пробега автомобиля необходимо произвести чистку или замену свечей зажигания. Зазор между контактами более 1,3 мм считается слишком большим.
Как проверить и отрегулировать свечной зазор?
Узнать, нужно ли регулировать зазор между электродами, можно, измерив зазор между электродами и сравнив его с параметрами, рекомендованными в инструкции к автомобилю. Для измерений используются специальные щупы, которые можно приобрести в автосалонах. Различают следующие типы измерительных щупов:
- В форме монеты. Стоимость его самая маленькая. Он используется следующим образом: край диска счетчика проталкивается между электродами свечи зажигания, затем диск вращается вокруг своей оси до тех пор, пока край диска не застревает между электродами. На диске есть специальная шкала, которая указывает расстояние до определенной точки. Из недостатков этого устройства стоит выделить то, что в процессе измерения возможно нечаянно погнуть контакты, увеличив расстояние между электродами.
Плоский измерительный инструмент
- Плоская пластина. Она разной толщины, которые вставляются между электродами. Если пластина проходит свободно, зазор больше ее толщины. Пластина должна плотно прилегать между электродами.
Монета представляет собой нитомер.
- Монетопроволочный измеритель. По внешнему виду он похож на монетообразный с одним отличием: измерения производятся не с помощью корпуса прибора, а с помощью проводов, размещенных на краю измерительного прибора. Эти нити имеют разную толщину.
Необходимость регулировки зазора между электродами определяется следующим образом: выберите щуп рекомендованной толщины для вашей модели автомобиля, вставьте мерную пластину, проволоку или диск (в зависимости от типа измерительного прибора) между электродами свечи зажигания. Посмотрите результат измерения, возможны следующие варианты:
- измерительный элемент не проходит между контактами – зазор очень маленький;
- измерительный элемент проходит между электродами, не касаясь их – слишком большое расстояние между контактами;
- измерительный элемент идеально ложится между контактами – зазор в пределах нормы, регулировка не требуется.
Вы можете отрегулировать расстояние, согнув внешний электрод в направлении внутреннего контакта – это уменьшит зазор, или слегка выгнув внешний контакт наружу, если вам нужно увеличить зазор. После регулировки снова проверяется зазор между электродами. Вы можете уменьшить зазор между электродами, прижав свечу зажигания внешним контактом к плоской поверхности и слегка надавив на свечу зажигания. Отрегулировать расстояние между электродами нужно очень тщательно – электроды изготовлены из прочного материала, рассчитанного на определенные усилия. Если вы приложите большие нагрузки, вы можете сломать электрод и вам нужно будет потратиться на новую свечу зажигания.
Видео, как правильно отрегулировать зазор свечей зажигания:
Промежуток между свечными контактами на газовых автомобилях
При установке ГБО нужно учесть: проехать на свечах зажигания, предназначенных для топлива бензин, не сможете и вот почему:
- газовоздушная смесь воспламеняется медленнее, чем бензиновоздушная, поэтому искра для воспламенения должна быть более мощной;
- при воспламенении газовоздушной смеси температура в несколько раз выше, поэтому некоторые элементы штатных бензиновых свечей могут просто расплавиться, свеча начнет пробиваться, возникнет эффект калильного зажигания;
- электрическое сопротивление газовоздушной смеси велико, для пробития искрового зазора нужно напряжение аж 7 тыс. В, т. е. на катушку идет увеличение нагрузки. Поэтому если не ставить свечи, рассчитанные на топливо газ, можно повредить катушку.
Газовые свечи конструктивно отличаются от бензиновых. У них меньший искровой промежуток, чтобы снизить нагрузку на катушку, при этом они имеют более высокую степень нагрева, т.е они должны быть «холодные».
Заключение
Правильно установленное расстояние между контактами свечи зажигания позволяет:
- получить снижение расхода топлива около 7%;
- обеспечить стабильную работу двигателя – это влияет на безопасность вождения;
- увеличить срок эксплуатации свечей.
Важно обеспечить одинаковый межэлектродный зазор на всех свечах зажигания. Мастера рекомендуют не перетягивать свечи зажигания, чтобы не порвать внутреннюю резьбу (многие головки двигателей автомобилей изготавливаются из алюминиевых сплавов). Цена свечей зажигания небольшая, поэтому лучше вовремя их менять, чтобы не допустить поломки катушки или двигателя.
Несмотря на простоту конструкции свечей, обращаться с ними необходимо правильно. Их необходимо правильно очистить, рассортировать и правильно заменить. Однако даже новые свечи могут иногда вызывать проблемы – машина может двигаться неравномерно, иногда возникают рывки при увеличении скорости, а также небольшая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – ведь свечи-то новые! Однако ошибкой мог быть зазор между электродами, поправьте его и мотор будет “петь” …
• Игра со свечами
• Как работает зажигание в цилиндре
• Влияние исправленного зазора на работу двигателя
• Нормальное поселение, на что нужно ориентироваться
• Как это проверить и как просмотреть
• Современные технологии
• Во-первых, небольшое определение.
Межэлектродный зазор – это расстояние между верхним и нижним электродами для оптимальной работы и воспламенения топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель не будет работать плавно, возможны рывки или детонации, похожие на «щелчки».
Проще говоря, если зазор отличается от нормы, он так установлен заводом или продавцом, поэтому вы можете перелопатить хотя бы половину двигателя, но не можете найти причину.
Особенно ярко это проявляется в карбюраторных системах. Но сначала предлагаю начать с устройства и принципа работы.
Если говорить о свечах зажигания, то это, так сказать, последние звенья в системе зажигания, которые непосредственно контактируют с топливовоздушной смесью. Именно этот элемент поджигает его, и делает он это либо эффективно и в соответствии с техническими стандартами, либо неэффективно по разным причинам (кстати, часто виноват износ).
После подачи топливной смеси (бензина и воздуха) в цилиндры поршень начинает подниматься и сжимать ее, тем самым повышая давление.
На пике, или, как его обычно называют, «наивысшая точка», ЭБУ дает команду, и эта композиция воспламеняется. Важно, ее воспламеняет свеча зажигания: между электродами проскакивает искра, которая является катализатором.
Однако зажигание может не произойти, сейчас не рассматриваем варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен неправильный зазор. Таким образом, могут появиться «пропуски» (то есть нет зажигания топливной смеси), из-за которых двигатель будет работать с низким КПД, а иногда и вовсе не запускаться (например, утром в холода). И вот почему это происходит.
Влияние исправленного зазора на работу двигателя
Действительно важный параметр – ЗАЗОР. Он может быть и слишком большим и слишком маленьким.
Если между электродами выставить малые значения, они будут показывать пропуски в системе зажигания. Дело в том, что искры, которая образуется между электродами максимально близкими друг к другу, недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искры, какой бы сильной она ни была, недостаточно. Вот почему многие автомобили дергаются во время движения и не развивают достаточных скоростей. На карбюраторах свечи зажигания могут быть залиты, что только вызовет проблемы – как правило, троить будет. Поэтому нужно зазор увеличить!
Небольшой зазор – это какой?
Если говорить о размере, это от 0,1 до 0,4 мм. Убедитесь, что вы проверили свечи после покупки, я дам дельный совет чуть ниже, а пока давайте поговорим о большом зазоре.
Вы знаете, однако, что многие производители заранее устанавливают нормальное расстояние между электродами. Но со временем он может увеличиваться сам по себе.
Речь идет об износе свечи, который проявляется большим пробегом – это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием постоянной температуры и электрических разрядов начинает медленно гореть. Страдают как верхний электрод, который выглядит как буква «Г», так и нижний электрод. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы начинает закругляться, потому что горят бока.
Нижний опускается.
Благодаря такому расстоянию искра, проходящая между контактами, ослабляется. И значительно! Этого может не хватить даже для воспламенения топлива.
Часто из-за этого прорывается изоляция нижнего контакта, дело в том, что искра пытается найти кратчайший путь между электродами.
Зимой велика вероятность, что машина просто не заведется.
Еще один важный аспект, на удаленных электродах часто может образовываться налет в виде нагара, искра «болеет» уже из-за расстояния больше чем нужно, а еще налет сам является диэлектриком! Поэтому важно после определенного пробега, на нашем топливе уже может быть от 15000 км, открутите и проверьте свечи зажигания, при необходимости поменяйте их или прочистите.