Как снять бендикс мтз 80
Перейти к содержимому

Как снять бендикс мтз 80

  • автор:

Как выбить бендикс (вывести из зацепления)

Здравствуйте, форумчане! Искал ответ как на этом форуме, так и по рунету. Нигде ничего, что меня удивило — неужели ни у кого такой проблемы нет? Везде «выбило, выбивает бендикс». Ситуация: мтз 82, пускач пд10 со свои стартером. Ввел бендикс в зацепление с маховиком, пускач не заводится (то ли он тупит, то ли у стартера ротор трется о статор или замыкание и поэтому не крутит вал). Хочу вывести бендикс обратно из зацепления. Это возможно (без запуска дизеля)?
П.С. Где-то нашел, что нужно снять лючек и выбить монтировкой бендикс. Где этот лючек? Не нахожу. Сдается мне, что у меня без лючка. Всем заранее спасибо!

Здравствуйте, форумчане! Искал ответ как на этом форуме, так и по рунету. Нигде ничего, что меня удивило — неужели ни у кого такой проблемы нет? Везде «выбило, выбивает бендикс». Ситуация: мтз 82, пускач пд10 со свои стартером. Ввел бендикс в зацепление с маховиком, пускач не заводится (то ли он тупит, то ли у стартера ротор трется о статор или замыкание и поэтому не крутит вал). Хочу вывести бендикс обратно из зацепления. Это возможно (без запуска дизеля)?

П.С. Где-то нашел, что нужно снять лючек и выбить монтировкой бендикс. Где этот лючек? Не нахожу. Сдается мне, что у меня без лючка. Всем заранее спасибо!

Снять крышку бендикса,три болтика,возле кронштейна с левой стороны крепления кабины.Или плоскогубцами или другим способом сжать два фиксатора на приводной шестерне.В какой то из тем упамяналась такая проблема.

Втягивающее реле стартера МТЗ: как работает тяговое реле МТЗ 80, 82, 1221, как снять и заменить

На современных тракторах МТЗ стартер двигателя состоит из электромотора, втягивающего реле стартера и механизма привода. Конструкция отличается надежностью и продуманностью, поэтому обычно служит много лет без каких-либо проблем. Но при превышении нагрузки при работе трактора тяговое реле может прогореть в районе болтовых креплений. Как устроено втягивающее реле стартера МТЗ? В чем отличие между тяговыми реле на тракторах 80, 82, 1221 и других? Как заменить выгоревшее реле стартера? На эти и другие вопросы дадим ответы далее в статье.

Принцип работы втягивающего реле стартера на МТЗ

Втягивающее реле на тракторе МТЗ управляет работой электрического стартера и неподвижно смонтировано на его корпусе.

Втягивающее реле стартера МТЗ: как работает тяговое реле МТЗ 80, 82, 1221, как снять и заменить

Тяговое реле представляет собой соленоид цилиндрической формы, который совмещен с контактной группой. Именно втягивающее реле производит подключение стартера к АКБ, а также механически соединяет стартер и маховик, когда запускается силовая установка.

Втягивающее реле стартера МТЗ: как работает тяговое реле МТЗ 80, 82, 1221, как снять и заменить

Основные задачи тягового реле следующие:

  • Соединение бендикса при запуске мотора с зубчатым венцом маховика и удержание его в нужном положении до момента отпускания ключа зажигания.
  • Подсоединение мотора стартера к аккумулятору.
  • Отключение стартера в момент отпускания ключа зажигания.

Несмотря на то, что фактически втягивающее реле является составным элементом стартера МТЗ, смонтированным на его корпусе, тяговое реле считается самостоятельным узлом, который отвечает за стабильную работу системы запуска двигателя.

Втягивающее реле стартера МТЗ: как работает тяговое реле МТЗ 80, 82, 1221, как снять и заменить

Конструкция втягивающего реле на примере стартера СТ212-А для Д-240 (МТЗ-80, МТЗ-82)

Конструкция втягивающего реле стартеров МТЗ 80 и 82 идентичны, поскольку на оба трактора устанавливается дизельный двигатель Д-240. Подходящим вариантом стартера для такого мотора является СТ212-А. Встретить его на тракторах можно достаточно часто, это одна из наиболее распространенных модификаций. Рассмотрим механизм тягового реле на примере этого стартера.

Втягивающее реле стартера МТЗ: как работает тяговое реле МТЗ 80, 82, 1221, как снять и заменить

На схеме цифрами обозначены следующие компоненты:

2. стальной якорь круглого сечения;

3. соленоид возбуждения;

7. жесткий кожух;

9. соединительная шина;

10. цилиндрический поршень;

11. сервисная обмотка;

12. шунтовая обмотка;

14. возвратная пружина;

18. стопорное полукольцо;

21. шестеренка привода;

22. муфта свободного хода;

23. буферная пружина;

24. втулка отводки;

26. промежуточная опора;

27. наружная обойма;

28. роликовый механизм;

Втягивающее реле соединяет шестерню привода с венцом маховика дизельного агрегата и запитывает электрическую систему стартера МТЗ путем подключения его к аккумулятору. Тяговое реле зафиксировано на литом фланце, который соединяет его с крышкой со стороны привода.

Втягивающее реле стартера МТЗ: как работает тяговое реле МТЗ 80, 82, 1221, как снять и заменить

У втягивающего реле стартера две обмотки:

  1. большая втягивающая (сервисная) (11),
  2. удерживающая, намотанная поверх первой (шунтовая) (12).

Когда реле включается, обе обмотки создают магнитное поле, которое затягивает якорь в пространство внутри обмоток. Якорь представлен в виде стального стержня с круглым сечением. Он не имеет жесткого крепления, легко передвигается и даже вынимается, если это необходимо.

Перемещение якоря через рычаг (16) приводит в движение привод стартера МТЗ. Он в свою очередь передвигается по винтовым шлицам вала якоря. Шестеренка привода стартера приходит в соединение с венцом маховика.

В крайнем положении якорь тягового реле надавливает на плунжер (для этого на торце стального стержня имеется специальное углубление), а его контактный диск (он также изготовлен из стали) замыкает главные контакты реле. В результате такой передачи движения к стартеру подключается АКБ.

В тот момент, когда главные контакты замыкаются, втягивающая обмотка реле выводится из цепи. После этого якорь втягивающего реле держится внутри обмотки магнитным полем, созданным исключительно удерживающей обмоткой.

На случай попадания зубцов шестерни на зубья маховика устанавливается буферная пружина. Она перемещает рычаг включения, что дает возможность контактам замкнуться. Таким образом, стартер МТЗ в любом случае начнет вращаться, и при повороте шестеренки буферная пружина зацепит ее с венцом маховика.

Во время работы стартера контакты реле остаются замкнутыми благодаря включенной в цепь удерживающей обмотке. Размыкается соединение только после отключения механизма. После этого возвратная пружина (14) расцепляет привод и маховик. Следствием этого является возврат якоря в первоначальное положение (в этой позиции он выступает из цилиндрической катушки). Как следствие – стартер отключается.

Корпус тягового реле выполнен из диэлектрика. В зависимости от модификации он может разбираться или быть неразборным. Корпус тягового реле жестко зафиксирован на стартере.

Втягивающее реле стартера МТЗ: как работает тяговое реле МТЗ 80, 82, 1221, как снять и заменить

Клеммы (контактные болты) расположены на торце корпуса. Поскольку через контакты втягивающего реле стартера МТЗ проходят высокие токи (до 800 А), контактные болты производятся из латуни, стали или меди. Клеммы из других металлов не выдержали бы настолько большой ток и расплавились бы.

Как снять тяговое реле стартера МТЗ

Втягивающее реле стартера МТЗ 80, 82, 1221 снимается только после демонтажа стартера. Далее выполняются следующие действия.

Втягивающее реле стартера МТЗ: как работает тяговое реле МТЗ 80, 82, 1221, как снять и заменить

Как проявляются проблемы с втягивающим реле стартера на МТЗ

Тяговое реле отвечает за подключение стартера МТЗ к аккумуляторной батарее и запускает дизельный двигатель. Поэтому неисправности этого узла напрямую влияют на работу мотора трактора. Заподозрить наличие поломки можно по следующим характерным признакам:

  • Слышен скрежет при включении стартера.

Появление металлического скрежета при включении стартера может свидетельствовать о том, что тяговое реле и сцепляющий механизм работают разлаженно, их положение нужно отрегулировать.

Втягивающее реле стартера МТЗ: как работает тяговое реле МТЗ 80, 82, 1221, как снять и заменить

  • Втягивающее реле стартера МТЗ работает, но нет вращения якоря.

Это одна из самых распространенных поломок тягового реле. Она вызвана прогоранием контактных болтов.

  • Стартер МТЗ не выключается после пуска дизеля.

Эта проблема также может указывать на сгорание контактов тягового реле.

  • Слабое вращение стартера при нормальном заряде АКБ.

Диагностика втягивающего реле стартера МТЗ обычно проводится визуально. Поверхность корпуса детали и контакты внимательно осматриваются. Насторожить должны следы спекания и прогорания, загрязнение клемм. Также тяговое реле «прозванивается» на наличие обрыва в обмотках, повышения сопротивления силовой цепи и т.д.

Втягивающее реле стартера МТЗ: как работает тяговое реле МТЗ 80, 82, 1221, как снять и заменить

Чтобы исключить другие повреждения, которые могут давать схожую картину, проводится диагностика аккумуляторной батареи.

Выбор втягивающего реле стартера МТЗ

Выбирать под замену тяговое реле стартера МТЗ 80, 82, 1221 нужно в точном соответствии с рекомендациями производителя. Втягивающее реле другой модели может просто не встать или делать работу стартера нестабильной.

Замена шестерни бендикса на стартере мтз

Приветствую всех на моем канале столкнулся с такой проблемой стартера лучше бендикс будем пытаться чего сделать .

Когда стартер работает, но двигатель не крутиться, не спешите бежать в магазин за новым бендексом. Отремонтировать .

Ремонт бендикса своими руками Ремонт по заявкам. Как всегда лучшие комментарии в конце видео. Все видео здесь .

repair and restoration of Bendix Не вижу смысла покупать бендикс, если его сделать быстрее, чем съездить на авторынок.

Все элементарно просто, разобрал собрал, лайфхак готов. Так и быть, можешь инфой поделиться, но только если .

Снятие с двигателя, разбор для замены муфты стартера ,первый опыт.Removal from the engine, disassembly to replace the .

Инструкция как отремонтировать (заменить пружины) бендикс редукторного стартера. пружины можно приобрести по .

Даже рост всем делаешь бендикс ну так три туза 82 вот я его снял проблема в том что вышибает двигатель начинает .

На видео инструкция того, как переоборудовать стартер на увеличенную шестерню бендикса для МТЗ80/82 Стартера .

Разбираем стартер «Словак» двигателей Д-240,Д-245,Д-260. Показываю как заменить бендикс,зубчатку,замена .

Ремонт стартера идет были куплены втулки они казались китайскими результате чего их стелла в пыль особенно .

На стартере использован торцовой коллектор, а сам стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, .

Оживляет стартер Slovak model 11010015, в домашних условиях минимум запчастей, ремонт подрачными матерьяломи, .

Ремонт стартеров включает разные варианты, один из них это ремонт бендикса (обходной муфты). Так как устройство .

В данном видео показан способ замены бендикса на примере стартера ВАЗ 2109,а так же уделено внимание снятию и .

Как отремонтировать бендикс стартера самостоятельно

Вот кручу в руках бендикс роторного стартера . У меня есть задача отремонтировать его, он вращается свободно во все стороны, а так не должно быть. Так вот, это считается неразборной деталью, да и по внешнему виду это мнение подтверждается — ни болтиков, ни стопоров, ничего. Цельнометаллический корпус обгонной муфты не намекает на возможность вскрытия и ремонта.

Но забегая вперед скажу, что я смог его победить и развальцевал, причем без хлопот. Ниже расскажу, как это сделать, чтобы сохранить муфту бендикса для дальнейшей эксплуатации. Но, прежде чем приступать к ремонту, нужно сначала снять его со стартера, а это может вызвать вопросы у простых автовладельцев. Давайте с этого и начнём.

Как снять бендикс со стартера для его ремонта

Будем снимать бендикс на примере роторного стартера ВАЗ 2107. Чтобы добраться до него, нужно его разобрать. В зависимости от типа и производителя это делается по-разному. Мы рассмотрим, как это сделать своими руками на классическом типе.

Частичная разборка стартера

Первым делом откручиваем гайку на шпильке втягивающего реле, которая держит “косу” (гибкий провод) электродвигателя. Очень часто, по неопытности, многие его обрывают. Чтобы этого не произошло, сразу отсоедините его.

Чтобы разобрать стартер перед снятием бендикса нужно отсоединить провод втягивающего реле

Откручиваем болты, которые держат втягивающего реле. Прежде чем вынуть его из корпуса стартера, желательно пометить маркером, как он стоял. Для этого просто проводим линию через место, где он соединяется с корпусом.

Так вы не перепутаете местами силовые болты. Кроме этого, при установке якоря втягивающего, можно перепутать его положение относительно вилки. После этого не будет надежного соединения между ним и вилкой. Для этого, слегка вытягиваем реле, не меняя положение якоря, маркером проводим линию по нему и корпусу втягивающего.

Для снятия бендикса можно отсоединить втягивающее реле от стартера

Теперь можно его смело снимать. Сдергиваем якорь силового реле с вилки и вынимаем его. Посмотрите на него. Можно не отсоединять силовое реле от корпуса, не вытягивать якорь. Это делается для простоты разбора.

Не на всех моделях стартеров есть язычок в месте фиксации якоря к вилке. Если его нет и якорь одинаковый со всех сторон, то помечать его положение относительно реле не нужно.

Откручиваем гайки с тыльной стороны электродвигателя. Они удерживают его корпус в собранном виде. Бывает такое, что гайки от старости закисли. Если они выкручиваются вместе со шпильками – ничего страшного. Если так произошло, то вынимаем шпильки.

Выкручиваем гайки электромотора для снятия бендикса со стартера

Чтобы разъединить две части корпуса электромотора, можно наставить отвертку или пробой в стык двух частей, и слегка стукнуть молотком. Или поддеть отверткой. Снимаем нижнюю часть.

Разбираем стартер для снятия и ремонта бендикса

Как снять бендикс с вилки втягивающего реле

Как снять бендикс

Опять же, в зависимости от типа снимается он с якоря по-разному. В редукторном стартере его достаточно вынуть из редуктора, если он с внешним соединением. Такие стартеры применяются в спецтехнике. Для гражданского транспорта, в большинстве случаев, используются планетарные редукторы. Здесь уже нужна частичная разборка, чтобы добраться до него.

Сбиваем стопорную шайбу чтобы снять бендикс с вала якоря стартера

Размещаем вал электромотора стартера ВАЗ 2107 бендиксом вверх. Небольшими ударами молотка по ключу или втулке вниз, сбиваем стопорную шайбу. Отверткой или пассатижами снимаем стопорное кольцо. Оно снимается вверх.

Будьте аккуратными. Если это делаете отверткой, не держите сверху якорь рукой. Отвертка может вылететь и проколоть руку. Соблюдайте меры безопасности.

Для снятия бендикса нужно разжать стопорное кольцо на валу электромотора

Снимаем стопорное кольцо и шайбу. Снимаем с вала якоря электродвигателя бендикс с обгонной муфтой и шестернёй. Теперь нужно развальцевать его две части.

Как разобрать бендикс стартера

Существует несколько способов развальцевать бендикс. По-другом его не разобрать:

Как развальцевать бендикс

Теперь можно разобрать полностью бендикс. Вынимаем шестерню с верхней крышкой. Отрывается доступ к пружинам и роликам. Теперь можно заняться его ремонтом.

Важно, вместе с шестерней снимаются две шайбы. Одна цельная, а вторая состоит из двух половинок полумесяцев. Запомните в какой последовательности они устанавливались и не потеряйте их.

Как разобрать бендикс стартера

Этот способ менее варварский, но нужно быть осторожным. Во-первых, работа с электроинструментом. Во-вторых, желательно не распилить полностью обгонную муфту с её корпусом.

Начинаем самостоятельно ремонтировать

Если визуально всё в порядке, то весь ремонт закончиться банальной промывкой внутренностей обгонной муфты. Главное, вытереть всю внутреннюю часть от грязи и пыли. Бывает жуткий износ роликов или пружины сильно ослабляются. В таком случае, бендикс нужно заменить на новый или заведомо исправный.

Ремонт этого бендикса стартера ограничится чисткой и промывкой

Как собрать обгонную муфту в кучу

Как завальцевать бендикс пробоем после ремонта

Сделав пропилы на крышке бендикса завальцовываем его

Важно, во время сборки правильно собрать все части бендикса в нужной последовательности и не потерять пружинки или шайбы.

Некоторые умельцы прихватывают верхнюю крышку сваркой и зачищают сварочные места. Другие используют герметик, чтобы надежно зафиксировать крышку на корпусе бендикса после его ремонта.

Установка бендикса и сборка стартера

  1. Стопорную шайбу, не путать с кольцом, нужно устанавливать выемкой вверх, в сторону кольца.
  2. После одевания стопора, его лучше обжать пассатижами.
  3. Стопорную шайбу лучше сразу вбить в это кольцо, чтобы оно уперлось в него.
  4. Если вынимали полностью якорь электродвигателя, то нужно разжать контактные щетки. Им будет мешать коллектор якоря. Для этого можно снять щёточный узел целиком, а потом надеть щетки. Если конструкция стартера не предусматривает его снятия, то отодвигаем пружинки вместе со щетками. Вставляем вал электромотора и прижимаем их к коллектору якоря.
  5. Если так получилось, что вы разобрали, сняв втягивающее и вилку, то устанавливать вилку нужно правильной стороной. Присмотритесь, в большинстве случаев на ней есть изгиб. Этим изгибом ставим её наружу.

Как правильно устанавливать вилку втягивающего реле после ремонта бендикса

Остальная сборка не должна составить трудностей. Надеваем на вилку якорь втягивающего, прикручиваем его. Закручиваем шпильки корпуса электродвигателя и стягиваем его гайками.

При вынимание якоря из корпуса электромотора, вместе с ним может выпасть втулка. Её нельзя потерять. При разборе будьте предельно внимательными, мелкие запчасти могут потеряться, а без них ничего работать не будет.

Подведем итог

В таком случае лучше заменить бендикс на новый. Но если при визуальном осмотре разобранной муфты все её внутренности целые, то достаточно отмыть их. После такого ремонта бендикс может проработать еще несколько лет, пока все не забьется обратно грязью.

Бендикс – это часть стартера с зубчатой конструкцией, основной задачей которого является передача вращения. Специально спроектированные зубья вращаются, передавая обороты лишь в одном направлении, от чего бендикс после запуска двигателя движется в режиме холостого хода.

После многолетней работы эти зубья все-таки поддаются износу, что несет за собой определенные неприятные последствия – вращательный импульс, идущий к двигателю, не передается должным образом из-за проскальзывания бендикса.

Определение неисправности

Поскольку в оригинале бендикс достать очень проблематично, там более на старые модели автомобилей, необходимо быть уверенным в том, что причина поломки состоит именно в нем. В противном случае вы можете просо потратить свое время и деньги впустую. Причиной проскальзывания может быть износ зубьев на колесе, что соединяется с маховиком. Для определения причины нужно обратиться к специалистам.

Несмотря на всю строгость данной ситуации, многие автомобилисты со стажем не торопятся обращаться в сервисные центры за помощью. Они изобрели свои, проверенные методы. Опишем самый распространенный из них.

  1. Извлеките стартер.
  2. Зафиксируйте его, используя обычные тиски.
  3. Подключите к питанию (АКБ).
  4. Во время вращения стартера упритесь бруском из дерева в муфту.

Приветствую всех на моем канале столкнулся с такой проблемой стартера лучше бендикс будем пытаться чего сделать .

Когда стартер работает, но двигатель не крутиться, не спешите бежать в магазин за новым бендексом. Отремонтировать .

Ремонт бендикса своими руками Ремонт по заявкам. Как всегда лучшие комментарии в конце видео. Все видео здесь .

Все элементарно просто, разобрал собрал, лайфхак готов. Так и быть, можешь инфой поделиться, но только если .

repair and restoration of Bendix Не вижу смысла покупать бендикс, если его сделать быстрее, чем съездить на авторынок.

Снятие с двигателя, разбор для замены муфты стартера ,первый опыт.Removal from the engine, disassembly to replace the .

Инструкция как отремонтировать (заменить пружины) бендикс редукторного стартера. пружины можно приобрести по .

Даже рост всем делаешь бендикс ну так три туза 82 вот я его снял проблема в том что вышибает двигатель начинает .

На видео инструкция того, как переоборудовать стартер на увеличенную шестерню бендикса для МТЗ80/82 Стартера .

Разбираем стартер «Словак» двигателей Д-240,Д-245,Д-260. Показываю как заменить бендикс,зубчатку,замена .

Ремонт стартера идет были куплены втулки они казались китайскими результате чего их стелла в пыль особенно .

Оживляет стартер Slovak model 11010015, в домашних условиях минимум запчастей, ремонт подрачными матерьяломи, .

На стартере использован торцовой коллектор, а сам стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, .

Ремонт стартеров включает разные варианты, один из них это ремонт бендикса (обходной муфты). Так как устройство .

В данном видео показан способ замены бендикса на примере стартера ВАЗ 2109,а так же уделено внимание снятию и .

Как установить и заменить бендикс пускача МТЗ 80?

Бендикс пускача МТЗ 80 - установка и замена

Бендикс пускача МТЗ 80: причины поломки и способы ремонта

Как опытный автомеханик, я хочу поделиться с вами информацией о бендиксе пускача МТЗ 80, причинах его поломки и способах ремонта. Эта деталь является важной составляющей системы пуска двигателя, и ее неправильная работа может привести к серьезным проблемам.

Что такое бендикс пускача?

Бендикс — это механизм, который передает вращение от электростартера на маховик двигателя, чтобы запустить его. Он состоит из шестерни и волнового механизма, который позволяет шестерне выдвигаться и засовываться в маховик. После того, как двигатель запущен, бендикс должен автоматически отстыковаться и не влиять на его работу.

Причины поломки бендикса пускача МТЗ 80

  • Износ шестерни бендикса. Постепенно шестерня может изнашиваться из-за трения с маховиком. Это приводит к необходимости замены бендикса.
  • Засорение и загрязнение. Бендикс может страдать от попадания песка, пыли и других мелких частиц из внешней среды. Это приводит к нарушению работы механизма и возможности его поломки.
  • Повреждение волнового механизма. Волновой механизм, отвечающий за выдвижение шестерни, может выйти из строя из-за удара по бендиксу или из-за некачественного производства детали.

Способы ремонта

Если у вас возникли проблемы с бендиксом пускача МТЗ 80, вам доступны несколько способов ремонта:

  • Замена шестерни. Если причиной поломки является износ шестерни, вам потребуется заменить ее на новую. Обратитесь к специалисту или закажите деталь у официального дилера.
  • Чистка и смазка. Если проблема заключается в загрязнении бендикса, его можно очистить и смазать специальными средствами. Не забывайте о предосторожности и использовании подходящих материалов.
  • Замена бендикса полностью. В случае серьезного повреждения или неисправности волнового механизма, возможно потребуется полная замена бендикса.

Не рекомендуется самостоятельно ремонтировать бендикс, если вы не имеете навыков и опыта в этой области. Лучше обратиться к специалисту, который сможет провести диагностику и выполнить качественный ремонт.

Помните, что регулярное обслуживание и проверка пусковой системы помогут предотвратить поломку бендикса пускача МТЗ 80 и обеспечить надежную работу двигателя ваших автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *