Какие датчики давления стоят в шинах Фольксваген Тигуан
В Тигуане для контроля давление в колесах использовалась система ABS. Она имела недостаток — не указывала присутствие неисправности у конкретного ската. Второе поколение автомобилей выпускается с новой системой. Присутствующие датчики давления в покрышках Volkswagen Tiguan, указывают на неполадку определенного катка, что намного лучше.
Чтобы поддерживать необходимую норму накачки, каждый измеритель устанавливается на определенный скат и закрепляется с обратной стороны диска гайкой. Регулировка ниппеля ведется с помощью вентиля. Благодаря такой усовершенствованной системе водитель сразу получает полную информацию о неисправном колесе, которая передается на блок управления. На панели приборов высвечиваются сведениями о скорости выхода воздуха из шины, что позволяет человеку спланировать действия по устранению поломки.
Устройство датчика
Измеритель для Tiguan поставляется в упакованном виде. В комплекте идут:
- ниппель;
- уплотнительная шайба;
- уплотнительное резиновое кольцо;
- накидная гайка;
- колпачок вентиля.
Внутри датчика установлена несъемная батарейка.
В процессе работы постоянно осуществляется связь между измерителями и блоком управления. В дальнейшем информация поступает на дисплей системы.
Датчик давления в резине Тигуан: принцип работы
На автомобилях Volkswagen с объемом двигателя 2 литра стала устанавливаться система контроля — TPMS. Принцип работы заключается в следующем:
- Датчик, установленный на диске, ведет сбор информации о скорости, давлении и направлении вращения колеса.
- Данные передаются на блок управления, который имеет встроенную приемную антенну.
- После обработки сведений идет отображение показателей на экране приборки. Поступление информации идет конкретно о каждом колесе.
Если давление в покрышке понизилось, то на дисплее загорается значок. Водитель видит информацию и это знак, что в определенном колесе присутствуют неполадки.
Установка датчиков давления в скаты Tiguan
Начиная с 2013 года, на автомобилях Фольксваген используется система TPMS. В дальнейших модификациях 2018 и 2019 г она усовершенствовалась. Присутствующий блок управления считывает показания в реальном времени. Информация на него поступает с датчиков, которые устанавливаются на колесах. Их монтаж имеет следующий порядок:
- Вместе с измерителем поставляется винт, имеющий квадратную головку. Он монтируется в корпус, а с другой стороны закручивается вентиль. Его нельзя сильно затягивать, потому что в дальнейшем необходимо будет выровнять высоту ниппеля.
- Весь собранный узел вставляется в боковое отверстие диска колеса. Необходимо следить, чтобы датчик плотно касался обода и не перекашивался. Герметичность соединению обеспечивает уплотнительное резиновое кольцо.
- Ведется регулировка ниппеля по высоте.
- На последнем этапе измеритель фиксируется на скате. Придерживается рукой, а на другой стороне закручивается гайка.
После окончания работы нужно проверить, чтобы кольцо ниппеля плотно обжало отверстие диска с обратной стороны.
Как прописать для колес Тигуана
После покупки нового датчика необходимо его соединить с программой. К каждому элементу в комплекте идет техническая документация, где указана его маркировка. Предварительно нужно выписать на отдельный листочек.
После установки датчика — прописать его можно с помощью специальной программы. Одной из них является Launch. Из раздела «шасси» нужно перейти в систему TPMS. Здесь необходимо прописать маркировку новых измерителей.
Активация датчиков
Установленные приборы необходимо активировать. Делается с помощью ноутбука, который подключается к автомобилю. Затем включается зажигание. Зайдя в кодирование, необходимо установить радиус колеса и давление.
После установки параметров машина заводится и на панели загорается значок, фиксирующий активацию. Для гарантии качества проведения процедуры необходимо на автомобиле проехать 100 км.
Адаптация датчиков давления в покрышках Тигуана
После смены резины или перестановки колес на экран дисплея перестает поддаваться информация. Датчики нужно адаптировать к новым условиям. Для покрышек Tiguan это можно сделать так:
- На брелке нажимаются и удерживаются кнопки открытия и закрытия дверей.
- Включается поиск расположения покрышек.
- Из ниппеля одного из колес водителем ведется стравливание воздуха. Делается до тех пор, пока автомобиль не подаст сигнал, означающий, что колесо найдено.
- Такая же процедура проводится со всеми скатами.
После завершения работы измерители будут адаптированы.
Не работает датчик накачки в колесах Tiguan
Если перестал функционировать прибор в автомобиле Volkswagen — проведите действия:
- Визуальный осмотр испорченного элемента. Возможно, на поверхности будут наблюдаться трещины или сколы. Посмотрите на целостность колпачка, которой служит передающей антенной. Если в нем заметны нарушения, то это часть узла требует замены.
- Проверить давлением. Это специальная металлическая барокамера, в которую помещается датчик. Воздух в ящик накачивается через специальный резиновый шланг. Информация подается на монитор, с которым соединена барокамера.
- С помощью специализированных средств. Работа проводится в сервисных центрах. Используются диагностические сканеры с целью проверки давления.
- Замена питающего элемента. Батарейку требуется заменить. Если корпус имеет неразборную конструкцию — нужно распилить или расплавить паяльником.
После ремонта измерителя, его необходимо адаптировать в системе.
Ошибки датчиков
Иногда система контроля выдает сбой. Причина в неисправности датчика, которую нужно обязательно устранить. Причинами неполадок могут быть:
- Радиопомехи, которые мешают передаче сигнала.
- Наличие вблизи высоковольтных линий передач.
- Поломка датчика.
Если такое происходит, мигающий индикатор постоянно выдает ошибку. Для устранения можно:
- Отъехать на некоторое расстояние от данного места.
- Остановиться и визуально осмотреть датчик.
- Провести диагностику колес на шиномонтажной станции для нахождения утечки воздуха.
- Провести перезагрузку бортового компьютера с целью сброса показаний датчиков.
Если способы не дали положительного результата, необходимо обратиться в сервисный центр. В худшем случае придется поменять полностью измерители.
Горит значок давления в резине Тигуана
- Проехать отрезок пути в 15 км со скоростью 80 км/ч. Выключить двигатель и запустить вновь. Предупреждение о низком давлении исчезнет.
- Перезапустить систему контроля и завести автомобиль. Дать поработать на протяжении 20 минут. Компьютер откалибрует каждый датчик.
- Сбросить давление во всех шинах, а затем накачать вновь. Проехать от 3 до 5 км со скоростью 25 км/ч.
- Выключить и включить аккумулятор. Это перезагрузит бортовой компьютер и значок погаснет.
Иногда причиной служит запасное колесо, где тоже установлен измеритель, который может перестать работать. Такое наблюдается в автомобилях последних поколений.
Тигуан не видит датчик накачки шин
Если дисплей не фиксирует показания измерителей, то причины и их решения могут носить следующий характер:
- Наличие в кабине дисплея, который по беспроводному каналу принимает сигналы от внешнего датчика температуры. Такое устройство и TPMS работают на одной и той же частоте. Создаются помехи передачи сигналов от измерителей давления. Потребуется выключить электронный прибор и извлечь батарею.
- Наличие в автомобиле электроники спутникового оборудования. Она должна располагаться на расстоянии больше, чем 30 см от дисплея.
Для улучшения сигнала от измерителей можно воспользоваться репитером, который усиливает электромагнитные импульсы и стабилизирует работу аппаратуры.
Сброс датчика давления
В автомобилях Tiguan после фиксации уменьшения накачки шин и устранения неполадки необходимо убрать загоревшийся значок. Если его не сбросить — он так и будет продолжать гореть. Это характерно для автомобилей второго поколения.
Для этого с пульта управления нужно зайти в меню и выйти в раздел «давления в шинах». Здесь указать на необходимость сохранения накачки во всех колесах. После этого значок пропадет.
Отключение датчиков давления в бескамерках Тигуана
Деактивировать измеритель можно с помощью многофункциональных клавиш на рулевом колесе. Порядок следующий:
- После включения зажигания с помощью клавиш 2 и 4 выйти в «настройки».
- Нажать клавишу 1 и выйти в подменю «Система контроля».
- Нажать на клавишу 5, что означает «запомнить значение давления». Еще раз подтвердить запрос той же клавишей 5.
После значок погаснет.
Оригинал датчика Тигуана продается с артикулом 5Q0998270В комплектом из 4 штук. Цена за упаковку колеблется в пределах от 10000 до 12000 руб.
Номер аналога | Стоимость за 1 шт в руб |
ZZVF ZVAD011 | 3079 |
Roers Parts RPPSA0036 | 1725 |
Quattro Freni QF05C00013 | 2937 |
Поскольку данные элементы не являются сложными, допустимо вместо оригинала датчика ставить аналоги.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
VAG tuning
Установка оборудования и активация функций на Volkswagen Tiguan и Passat
Установка системы прямого измерения давления в шинах (RDKS, TPMS-2)
RDKS — система активного мониторинга давления в колесах, аббревиатура происходит от страшного слова Reifendruckkontrollsystem. В отличие от TPMS, работающей на основании данных блока ABS и определяющей падение давления как разницу числа оборотов колес, RDKS позволяет моментально определить в каком из колес давление не соответствует заданному значению.
В каждом колесе устанавливается датчик, который по радиоканалу передает показания в блок управления системы.
Особенности работы системы
- Блок управления штатно устанавливается в задней правой части автомобиля и, обычно, снаружи — за бампером или локером арки.
- Все датчики одинаковые и работают на частоте блока управления. Обычно это 433MHz (или 315MHz для старых блоков ).
- Датчики давления содержат батарейку — поэтому приобретать датчики б/у не рекомендуется.
- Все четыре установленных датчика должны быть одной модели.
- Все комплектующие, начинающиеся на 3AA — для платформы PQ35/46 ( Passat B6, Passat B7, Tiguan ), все, что на 5N0 — для MQB.
- Блоки управления 3AA 907 273 A — D будут работать с цветными приборками, а 3AA 907 273 H — только с 3D-приборкой.
- Все блоки управления, для обеих платформ, для разных приборок,- имеют одинаковое железо, однако при помощи ODIS и общедоступных прошивок шьется не все.
- Рекомендуется приобретать датчики, гарантированно работающие с выбранным блоком управления
Комплект RDKS
Комплект системы RDKS представлен следующими запчастями. Блок управления с фото работает только с 3D приборками.
- 3AA 907 273 D — блок управления системы контроля давления в шинах. (1шт.)
- 5N0 907 538 — кронштейн блока управления, (1шт.). Рекомендуется, но не обязателен.
- 4D0 601 361 — металлический вентиль для системы контроля давления в шинах. (4шт.)
- 3AA 907 275 B — электронный колёсный датчик.(4шт.) Должен также подойти более бюджетный вариант 5Q0 907 275 B.
- Комплект проводки ( удобно купить на Али ). Если есть желание собрать самостоятельно — 8E0 971 934 A — разъём для блока управления, 000 979 009E — провод для разъёма, и/или отдельно пины.
- (*) 7N0 907 530Q — блок Gateway, если ваш гейтвей не поддерживает CAN extended.
Подключение
Провода… система использует их четыре штуки. Два провода шины данных — CAN High и CAN Low и два провода питания — + и -. Шина данных подключается непосредственно к гейтвею д там есть два свободных контакта), минус питания — к ближайшей точке массы, а положительный контакт питания — в блоке предохранителей через предохранитель 5А.
Проводку прокладываем следующем образом, как показано на рисунке.
Шина CAN Далее нужно подключить два провода к блоку Gateway.
7pin J533 — (Can ext low) — выходит из pin 1 в разъёме J502 8E0 971 934 A)
17pin J533 — (Can ext high) — выходит из pin 3 в разъёме J502 8E0 971 934 A)
Разъем J502, подключается в блок управления RDKS
Блок предохранителей находится в маленьком бардачке, левее руля. Бардачок вынимается, блок предохранителей крепится на двух шурупах. После их демонтажа блок вынимается внутрь, с него снимается OBD-II разъем и сдвигается защитный кожух.
В блоке предохранителей + питания должен приходить на любую колодку из Шины 15. С завода не заняты обычно только 26й и 27й контакты — подключаем наш «+» ( он выходит из pin 2 в разъёме 8E0 971 934 A) на один из них.
Датчики
Датчики — штука весьма геморная. Во-первых, по каталогу VAG цена за единицу беззастенчиво начинается от 75 евро, т.е. 300 евро за комплект датчиков. У частных же продавцов комплект можно купить в три раза дешевле.
Небрендированный датчик и он же, но от VAG. На фото — комплект для MQB.
Кодирование
В первую очередь необходимо указать гейтвею об установке нового оборудования.
При помощи диагностического кабеля, работающего по протоколу VAG-COM (VCDS, Вася-диагност, и т.д.), подключаемся и заходим в блок гейтвея.
Если раньше использовалось непрямое давление, не забудьте снять галку с непрямого давления.
Заходим в приборку в длинное кодирование в 11 байте активируем TMPS.
Заходим в блок 03 ABS длинное кодирование там в 27 байте ставим нолик (выключаем) 6,5,4 бит, а в 28 байте выключаем 7 бит
Далее заходим в сам 65й блок, теперь он доступен, — Tyre pressure monitoring.
Вводим код безопасности 01503 и переходим в раздел «Адаптация».
- Канал 5 определяет давление колес передней оси при полной загрузке.
- Канал 6 определяет давление в колесах передней оси при частичной загрузке.
- Канал 7 определяет давление колес задней оси при полной загрузке.
- Канал 8 определяет давление колес задней оси при частичной загрузке.
Рекомендуемое давление для вашего автомобиля прописано в наклейке на обратной стороне крышки лючка топливного бака. Давление указывается целочисленное, эквивалентное давлению в бар *10. Т.е. , если давление на оси 2.6 bar — пишем 26.
После выполнения всех настроек необходимо проехать 300м на автомобиле, в колесах которого уже установлены активные датчики давления. Если все сделано правильно — на приборной панели появится индикация давления в каждом из колес, как на первой картинке этого поста.
Про систему контроля давления воздуха в шинах
Сегодня попробую описать специфику именно системы контроля давления (опционально устанавливаемой на Тигуаны немецкой сборки, а с весны-лета 2012 года, вроде, и на Калужские). Также выскажу своё мнение о целесообразности её применения.
Сразу скажу, что система контроля давления в шинах это не то же самое, что и система контроля падения давления воздуха в шинах.
Система контроля давления в шинах показывает на приборке числовое значение давления в каждом колесе, для чего используются датчики и передатчики в каждом колесе. При движении они (передатчики) на определенной частоте отдают информацию о давлении в колесе. А делается это при движении для того, чтобы элементы питания передатчиков не разряжались раньше времени.
Система контроля давления в шинах
Система контроля падения давления в шинах (отличие только в слове "падения") информирует только о том, что, предположительно, как минимум в одном колесе давление отличается от других, т.е., скорее всего, оно упало.
Система контроля падения давления в шинах
В отличие от системы контроля давления, более простая система контроля падения давления работает не на основании показаний датчиков давления, а на основании измерения расстояния, преодолеваемого колесом за один оборот. Измерение проводится с помощью датчиков ABS.
Визуально систему контроля давления в шинах можно распознать по серебристым соскам на колесах с характерным расширением снизу (видно на фото ниже) и по доступности страницы с показаниями датчиков давления в шинах на приборке (пример на первой картинке в посте).
Сосок с датчиком давления Сосок с датчиком давления
О наличии системы контроля падения давления говорит кнопка калибровки давления. При наличии системы контроля давления этой кнопки нет!
Стоимость системы контроля давления в шинах составляет $206, если её установка проводится на заводе.
Преимущества системы контроля давления в шинах в том, что она способствует сокращению износа резины:
— во-первых, она контролирует разные значения давления и выдает различные рекомендации в зависимости от загрузки машины;
— во-вторых, она информирует о точных показаниях давления в каждом колесе, что позволяет вовремя заметить относительно небольшие отклонения, и привести давление в требуемое состояние.
Особенности системы контроля давления в шинах в том, что требуется более аккуратное обращение с вентилями на колесах, т.к. именно в них находятся датчики. Также примерно раз в 5-6 лет необходимо производить замену вентилей и уплотнительных колец, хотя дорогостоящий передатчик при этом можно не менять.
Реалии ценообразования.
А вот это, пожалуй, самая неприятная особенность системы контроля давления, с которой я столкнулся на собственной шкуре.
Предположим, Вы владеете автомобилем с данной системой. Ведь $206 — это не такая большая сумма за достаточно удобный и функциональный механизм, предоставляемый за эту плату. По мере приближения зимы Вы, безусловно, задумаетесь, что лучше: 2 раза в год монтировать резину на штатные диски и рисковать возможным повреждением датчиков или приобрести второй комплект дисков на зимний период и доукомплектовать этот комплект датчиками давления воздуха в шинах.
Ответ напрашивается вроде как сам собой: берем второй комплект. И тут из-за угла подкрадывается зарытая собака. Оказывается, что комплект датчиков для колес стоит примерно $500.
Да, я не ошибся. Вся система в сборе (включая еще и приемник сигнала, и некую часть системы комфорта) стоит $206, а 4 датчика с передатчиками (то, что надо вставить в колеса) стоит $500. Вот и думай после этого, может зимой покатаемся без системы контроля давления?
Система контроля давления в шинах
Система контроля давления в шинах на внедорожнике VolkswagenTouareg помогает водителю контролировать давление в шинах посредством прямого измерения*.
Благодаря постоянному контролю при помощи данной системы обеспечивается высокая безопасность для водителя и пассажиров Touareg. Правильное давление в шинах продлевает срок службы шин и сокращает расход топлива.
Отличительные особенности системы
- Система контроля давления в шинах информирует водителя перед и во время поездки о фактическом давлении в шинах;
- Для этого в каждом колесе (включая запасное) помимо электроники колеса установлены датчики;
- Датчик в колесе передаёт сигнал по радиоканалу в блок управления, расположенный в задней части кузова;
- На основании этого сигнала определяются температура и давление в шинах;
- Для локализации каждого отдельного колеса каждый датчик передаёт свой собственный код;
- При низком давлении в шинах или быстром падении давления система подаёт водителю визуальный и/или звуковой сигналы.
*Система контроля давления в шинах не освобождает водителя от обязанности самостоятельно следить за давлением в шинах.
Схема проезда на автобусе от метро «Домодедовская»:
На автобусе № С795 «м. «Домодедовская» — Капотня, остановка «23-ий километр МКАД».
м. «Домодедовская» рейсовый автобус «Автоцентр Сити». Для клиентов автоцентра курсирует бесплатный маршрутный автобус от ст. м «Домодедовская». Автобус Hyundai H1 черного цвета отправляется от остановки точно по расписанию. Ориентир последний вагон из центра, Ореховый бульвар, справа от магазина «Снежная Королева».
С водителем можно связаться по телефону +7 926 206 35 22.
Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь в наш салон.