65. Включение "Карлосона".
Электровентилятор d.a.d-cd.net/6f14308s-960.jpg с пластмассовой четырехлопастной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.
Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору в четырех точках.
Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика расположенного в гнезде термостата f.a.d-cd.net/9af3188s-960.jpg.
Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Падение напряжения большое на холодном двигателе, и низкое — на прогретом. Соответственно, на холодном двигателе напряжение на датчике выше, на горячем — ниже.
Включение вентилятора, заводские настройки, происходит при 105 град. В аварийном режиме(не рабочий датчик, обрыв цепи, …) — 118-120 град.
При отключении ДТОЖ контролеер воспринимает это как обрыв его цепи и принудительно включает вентилятор. Если есть БК, то он при этом покажет температуру ОЖ минус 40 градусов.
БК может выдавать ошибки
Р0691 — Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу
Р0692 — Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0693 —
Р0694 —
Хорошую подборку по монтажным блокам сделал starter163 — Монтажные блоки
Не включается вентилятор охлаждения двигателя
У моего коллеги при нагреве двигателя Приоры до писка не включается вентилятор. Комплектация базовая. Сначала я обнаружил перегоревший предохранитель F1 на вентилятор, заменил. Подключил комп, с помощью него включил реле вентилятора 1 — вентилятор на радиаторе завертелся. Также пробовал снимать фишку с датчика на терморегуляторе — вентилятор включался. Менял сам датчик, а проблема осталась.
Терморегулятор в месте установки датчика при нагреве двигателя достаточно горячий. Мерил сопротивление датчика при его нагреве — оно соответствует табличному. Ставил заглушку в посадочное отверстие датчика, а сам подключенный датчик пробовал греть зажигалкой при заведённом двигателе — вентилятор не запускался. Температуры в ЭБУ управления выставлены как и положено 90 и 105. Менял их на более низкие. Толку 0.
Один момент насторожил, ноутбук выдаёт, что прошивка ЭБУ ему не соответствует. Но перепрошивался ЭБУ в сервисном центре давно и после того проблем с перегревом двигателя не было даже в сильную жару при продолжительной езде.
Но на своей рабочей Калине 1,4 16 кл (базовая) я через комп включал реле вентилятора 2 и тоже запускался вентилятор. А вот на этой Приоре при включении реле вентилятора 2 — полная тишина.
Приора не включился принудительный вентилятор охлождения — Карлсон
Тренировался на автодроме с человечком, смотрю запарила.
Открываю капот смотрю парит из расширительного бочка кепит антифриз.
Вырубил авто Вентилятор не включился!
Окуратно приоткрыл крышку, но не открыл до конца чтобы парами не ошпариться, постоял и как остыла рванул домой.
Давай читать литературу по эксплуатации и форумы.
Начал с замены крышки расширительного бачка.
Врубаю авто и включается вентилятор и молотит постоянно.
Дальше поменял датчик их 2 шт.
1 в двигло втыкается он на стрелочку второй в термостат вкручивается вот его я и поменял аварийный включения вентилятора!
Пошевилил и пробовал менять реле на включение вентилятора, посмотрел предохранитель. почитав форумы скинул клемму с АКБ подождал и обратно поставил. Теперь при включении авто карлсон вентилятор не работает.
Как порядочный завел авто покатался сижу жду у гаража как эта скатина включиться или нет.
Наблюдаю след картину опять антифриз в расширительный бачек пошел уровень увеличивается стрелка приближается к 110 карлсон не врубается гад! Я заглушил.
Вопрос к приороводам кто с таким встречался проводке капут которая к датчику идет.