Замена передней ступицы (полный фотоотчет)
Всем привет!
Вот пришло время проститься со старой ступицей.Когда еду поворачиваю немного руль вправо появлялся гул, руль обратно тише.Ездив на зимней резине которая прилично шумит гул переднего левого ступичного подшипника был слышен не особо.Переобулся на летнюю резину и этот гул стал раздражать и по прямой появился шум.Вывесил переднее левое колесо, крутнул слышен постороний звук помимо трения колодок.Ложим руки на верх и низ колеса качаем, люфт!Купил ступицу FAG в емех была в наличии 3450.
Сегодня поехал менять.Выпрессовывать и запрессовывать с поворотного кулака ходил к человеку у которого есть пресс 200 рублей.Выехал после замены с гаража, тишина красота ))) Весь ход работы на фото, может кому пригодится.
Откручиваем тормозной суппорт головка на 15
Привязываем к пружине
Снимаем фишку с датчика абс
Откручиваем шаровую ключом на 21, стучим сбоку молотком чтоб шаровая вышла(если нет съемника)
Откручивам рулевой наконечник головкой на 15, стучим сбоку чтоб вышел(если нет съемника)
Откручивае болт крепления шруса головкой на 13(лучше открутить пока стоит колесо)
Откручиваем болт крепления защитного кожуха шаровой опоры головка на 10
Откручиваем болт крепления поворотного кулака к стойке головкой на 15
В разрез поворотного кулака забиваем зубило и снимаем поворотный кулак
Вытаскиваем датчик абс, поливаем VD 40 и аккуратно со всех сторон подковыриваем
С обраной стороны брызгаем VD 40 и аккуратно нажимаем отверткой
Датчик абс, поддался
Маркировка старой ступицы
Новая ступица
Новая ступица
Выпрессовываем старую ступицу и запрессовываем новую.Собираем все на место
Замена передних и задних ступичных подшипников
4 года
Подшипник и ступица — это ОДИН целый НЕ РАЗБОРНЫЙ узел.
Отдельно подшипник заменить нельзя.
Подшипники на конвейер поставляют FAG и SNR ( Информация от BlackGoga )
FORD 1 471 854 (в данном комплекте НЕТ ступичного болта)
Motorcraft 3M512C300AA нет ступичного болта
NTN/SNR R152.62
FAG 713678790
SKF VKBA 3660
RUVILLE 5289
RUVILLE 5273
Fenox WHB71111
GMB GH21190 (НЕТ ступичного болта) по отзывам ходит до 15000км.
LYNXauto WH-1215
С ABS
FORD 1 766 628
FORD 1 506 577
SKF VKBA 3661
NTN/SNR R152.69
NTN/SNR R152.79 (Отличие .69 от .79 — первая идет с датчиком АБС в комплекте, вторая без)
Ruville 5282
Fenox WHB83117
GMB GH31570
FAG 713678940
Без ABS
FORD 1 508 112
NTN/SNR R15279
Уточняйте в магазинах наличие ступичных болтов в комплектах.
Болты ступиц
Ford 1 569 107 Болт крепления подшипника ступицы, передний, на одну ступицу, 1шт. болт.
Land Rover LR000577 как аналог оригиналу
Ford 1 539 719 Болт крепления ступицы, задний, для установке надо 4шт.
Для откручивания болтов задней ступицы необходима Головка торцевая E12, некоторые ошибочно ей называют ключем TORX.
Как поменять переднюю ступицу на форд фокус 2 рестайлинг
Замена подшипника передней ступицы Форд Фокус 2 своими руками
Автомобиль Форд Фокус 2 от корпорации Ford славится своей надежностью и долговечностью. Но, любые автомобильные детали имеют свойство изнашиваться и ломаться.
Видео
Видеоматериал расскажет, как в домашних условиях сменить подшипник передней ступицы, а также поведает о некоторых секретах и хитростях проводимой операции
Процесс замены
Замена подшипника передней ступицы на Форд Фокус 2 проводится по аналогии с другими автомобилями производства Ford. Единственным нюансом остаётся — это заржавевшие болты крепления и детали, покрытые коррозией. Но, с данной неприятностью поможет справиться ВД-40.
Собираем инструментарий. Итак, понадобить:
- Набор ключей и головок.
- Съемник для ступичного подшипника.
- Съемник для наконечников рулевых тяг.
- Динамометрический ключ.
- Лом и домкрат.
- ВД-40.
- Новая деталь.
- Пресс, если не получится удалить подшипник стандартными методами.
Все подготовлено и собрано, можно приступить непосредственно к выполнению замены детали. Замена ступичного подшипника может занять значительное количество времени, а поэтому его необходимо рассчитать. Итак, приступаем к процессу:
- Ослабляем гайки крепления переднего колеса.
- Послабливаем ступичную гайку.
- Ставим транспортное средство на домкрат, а под переднюю балку устанавливаем опору, чтобы автомобиль случайно не упал на ногу.
- Откручиваем колесо, и удаляем ступичную гайку.
- Демонтируем стойку стабилизатора. Это делается для более удобного процесса замены.
- Добираемся до ступицы, для этого необходимо снять тормозные элементы. Демонтируем суппорт и тормозной диск. Чтобы не пришлось проводить прокачку тормозов, суппорт отводим в сторону.
- При наличии АБС в автомобиле, сначала стоит демонтировать удерживающую скобу. Затем удаляем датчик АБС.
- Снимаем рулевую тягу от поворотного кулака.
- Теперь необходимо выпрессовать шаровую опору.
- Снимаем ступицу.
- Выпрессовываем подшипник ступицы.
- Проводим запрессовку нового элемента. Многие мастера по ремонту автомобилей рекомендуют проводить процесс прессовки на прессе.
Совершаем сборку узла в обратном порядке.
Характеристика и выбор детали: оригинал или аналог
Кроме оригинала, можно подобрать аналоги. Многие автомобилисты не доверяют аналогам. Таким образом, перед автомобилистом стоит непростой выбор — купить аналог или оригинал. Оба варианта зачастую ничем не отличаются, разве что ценой.
Что касается качества, то вопрос остается спорным, поскольку на современном рынке запасных частей все чаще встречаются подделки, которые достаточно сложно отличить от детали оригинального производства, пусть даже если это аналог.
Чтобы не попасть на деньги и время, стоит понимать характеристики детали. Оригинальный подшипник передней ступицы имеет размер 37*39*72 мм. Если автомобиль оснащен системой АБС, то на торце детали будет черная магнитная пленка.
Оригинал
1471854 — оригинальный каталожный номер подшипника передней ступицы, который устанавливается на Форд Фокус 2. Стоимость изделия составляет в районе 5000 рублей.
Список аналогов
Кроме оригинальной детали, на автомобиль существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке:
Неисправность ступичного подшипника Ford Focus 2 — Замена ступицы
Прежде чем начать обзоры нашей следующей работы, хотелось бы отметить, что на автомобилях Focus 2, как такового ступичного подшипника нет. Он продаётся только в сборе со ступицей. Если появилась выработка подшипника, то меняется весь узел в сборе, то есть происходит целиковая замена ступицы. Форд Фокус 2 это очень распространенный автомобиль и все необходимые расходники на него, в том числе и ступица, всегда имеются в наличии. У Вас практически в 100% случаях есть выбор между оригиналом и не оригиналом.
На данном автомобилем у нас вышла небольшая заминка. Никак не хотел вылезать из посадочных мест левый привод. Шлицы сильно проржавели. Если Вы присмотритесь, то мы воспользовались проверенным способом. На приводах есть специальное отверстие, в которое можно вкрутить винт и воздействовать механическим способом на привод, но даже такая мера не помогла и мы приняли решение, извлекать полностью весь поворотный кулак вместе с приводом. И уже на месте воспользоваться гидравлическим прессом.
На данном изображении Вы видите как мастер откручивает нижнюю опору. Это необходимо для того, чтобы у поворотного кулака появился свободный ход.
На этом изображении шаровая опора уже откручена и мы приступаем к следующим действиям
Откручиваем суппорт, поскольку он помешает нам извлечь узел в сборе. Откручивать суппорт проще всего пневмопистолетом.
Тут Вы видите, как с обратной стороны мастер откручивает поворотный кулак от амортизационной стойки
Фактически, всё готово, можно начинать извлекать узел. Для этого достаточно потянуть немного вниз, освободить его от амортизационной стойки и на себя.
Извлекаем весь привод в сборе с поворотным кулаком. Проблем никаких не возникло
На этом изображении уже мастер вынул полностью весь узел и несет его на пресс.
Так выглядит разобранная передняя подвеска на Focus 2.
Из посадочного места переднего привода, при его извлечении, может потечь масло. Это нормальное явление, просто после того как Вы соберете обратно всю подвеску и ходовую, нужно будет немного долить масла, но предварительно нужно проверить его уровень. Возможно, вытекшие остатки масла это есть ни что иное, как его перелив.
На данном изображении Вы видите, как мастер устанавливает поворотный кулак на гидравлический пресс. Устанавливается он с обратной стороны, потому что нам сейчас нужно выдавить привод.
Для этого используем специальную насадку. Она идёт в комплекте с прессом и потихоньку начинаем выдавливать.
Выдавливаем аккуратно, миллиметр за миллиметром без особых рывков.
И наконец-то привод поддался. Как Вы видите, все шлицы остались целыми и невредимыми, благодаря ювелирной работе мастера.
Теперь переворачиваем поворотный кулак для того, чтобы выдавить подшипник с обратной его стороны.
Продолжаем такую же манипуляцию. Давить нужно потихоньку, без рывков.
Простая насадка здесь не подойдёт, требуется специальная.
На этом изображении Вы видите, как мастер установил специальную насадку, которая подходит по диаметру со ступичным подшипником и это позволит выдавить его с внутренней стороны.
Также продолжаем медленными движениями выдавливать, миллиметр за миллиметром.
Работа выполнена, ступица в сборе со ступичным подшипником у нас в руках. Для замены делаем следующие действия.
Обязательно проверяем состояние поворотного кулака, благо сейчас он в разборе и мы можем визуально оценить его состояние. В нашем случае он покрыт небольшим слоем ржавчины, в принципе, можно немного даже почистить, но это может негативно повлиять на то, как ступица встанет на место.
На изображении новая ступица неоригинального производства. Клиент выбрал именно такую, благодаря её низкой стоимости.
Извлекаем ступицу из упаковки и показываем её комплектность. Как Вы видите, в комплекте прилагается новый фиксирующий болт.
На этом изображении мастер показывает нам бороздку ABS. Если Вы присмотритесь, то увидите маленькую насечку. Она необходима для того, чтобы датчик ABS мог считывать обороты колеса. Ступицы могут быть двух типов: с ABS и без ABS, в зависимости от того, на какой автомобиль, точнее какой комплектации Вы её приобретаете. Имейте это в виду, они из двух типов.
Теперь приступаем к той самой замене ступицы на Форд Фокус 2, а именно вставляем её в поворотный кулак.
Теперь возвращаемся на гидравлический пресс, теперь нам нужно впрессовать поворотный кулак в обойму ступичного подшипника.
Обратите внимание, мы используем специальные пластины. Они у нас подготовлены для таких типов работ. Если Вы хотите произвести самостоятельно замену ступицы на Форд Фокус 2, то обязательно будьте готовы к тому, что Вам понадобится оборудование такого плана.
Плавными движениями начинаем впрессовку поворотного кулака и внимательно смотрим по всему диаметру, правильно ли он заходит. Если на этой стадии допустить ошибку, то весь узел идёт на свалку.
Как Вы видите, всё проходит достаточно неплохо, как говорится, по сценарию.
Результат-ступица впрессована в поворотный кулак должным образом.
Берем в руки поворотный кулак и осматриваем получившийся результат. Как Вы видите, всё идеально.
Фактически работа выполнена, сборка производится в обратном порядке и настоятельно рекомендуем, при возникновении любых неприятностей с извлечением привода, смазывать его при установке обратно, чтобы в следующий раз не возникало таких форс-мажорных ситуаций. В среднем, на замену ступицы Форд Фокус 2 уходит где-то полчаса. Нашего времени ушло чуть больше, были непредвиденные обстоятельства. Если Вас заинтересовала данная работа, то Вы можете обратиться в наш магазин за ступичным подшипником и потом на наш сервис. Мы оказываем комплексный пакет услуг, что очень удобно при ремонте и обслуживании.
Замена передних ступичных подшипников в автомобиле Ford Focus 2
Приветствую всех!
Зашумела правая передняя ступица. Поездил с пару недель — шум начал увеличиваться. Заказал две ступицы в сборе с подшипником и приступили к их замене. Рекомендуется менять сразу оба подшипника, но это уже по финансовым возможностям…
Ступица колеса FAG 713 6787 90. Брал в exist по 3 321,97 руб. за каждую.
Подымаем машину и снимаем колесо.
Откручиваем и подвешиваем тормозной суппорт, снимаем тормозной диск.
Выкручиваем болт ступицы, откручиваем болт шаровой опоры и рулевого наконечника, разъединяем поворотный кулак и амортизаторную стойку (забив в щель поворотного кулака например маленькое зубило), выбиваем из поворотного кулака палец рулевого наконечника и шаровой опоры (достаточно умеренно постучать молотком по корпусу поворотного кулака в районах крепления и пальцы должны выйти), отсоединяем провод от датчика ABS.
Снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей, вытащив из ступицы хвостовик внешнего ШРУСа.
Снятые кулаки со старыми ступицами.
Едим в заранее выбранный сервис у кого есть пресс. Выпрессовываем старые подшипники и запрессовываем новые.
Новые ступицы с подшипниками на своих местах в кулаках. Собираем все в обратном порядке. Не забываем поставить новые самоконтрящиеся болты на шаровые опоры и поворотные наконечники. Несколько раз все проверяем и ничего не забываем затянуть.
Делаем пробную обкатку и радуемся, что все удачно получилось. В окончании желательно съездить на проверку сход-развала.
По затратам:
Две ступицы с подшипниками — 6643, 94 руб.
Работы по выпрессовке и запрессовке — 500 руб.
Сход-развал — 1000 руб.
Всем удачи на дорогах! Всем добра и успехов!
Как заменить и выбрать переднюю ступицу на Форд Фокус 2 и Рестайлинг
Автомобили «Ford» славятся надежностью и хорошими техническими характеристиками. У автолюбителей бытует мнение, что замена ступицы на иномарке производится только в автосервисе и это очередной миф. На самом деле — замена подшипника передней ступицы у Форд Фокус 2, как и подвесного подшипника, производится самостоятельно и не требует специальных приспособлений.
Все способы ремонта, которые представлены в материале, проверены на личном опыте владельцев ФФ2. Рекомендуется полностью ознакомиться с описанием процесса, а так же посмотреть представленные на странице видео. В статье так же дана подробная информация, не только по замене, но и по выбору подшипников. В конце статьи даны важные рекомендации по выбру новых деталей, их номерам, размерам, а так же производителям и ценам.
Как проверить переднюю ступицу колеса ФФ2
Особой нагрузке подвергается подвеска и колесо. Случается, что подшипник передней ступицы выходят из строя. Понять, что авто неисправно можно по постороннему гулу в салоне, даже на маленьких скоростях. Чтобы убедиться, достаточно приподнять авто и покачать переднее колесо по вертикали. Если чувствуется люфт, значит, пора поменять п/ш. К слову, данная конструкция (п/ш и ступица), является неразборным механизмом.
- Перед тем как осуществлять ремонт, для наглядности посмотрите видео проверки передней ступицы.
- Чтобы понять, как проявляет себя неисправная деталь, посмотрите данное видео-пример.
Видео: «Диагностика переднего ступичного подшипника»
Пример гула подшипника ступицы Фокус 2
Подготовка к ремонту и устройство узла
Для полного представления хорошо ознакомиться с устройством узла, который состоит из:
- кулак (3K185);
- ступица-подшипник (1104);
- ступичная гайка и шайба (3B477).
Перед работой подготовьте рабочее место: вымойте и очистите от загрязнений узел и установите его на ровной поверхности.
Для обеспечения безопасности не забудьте подложить под колеса упоры. Далее ставим автомобиль на первую передачу. Если некоторые крепления от кулака и датчика скорости не откручиваются, чтобы не повредить их, используем WD-40. Облегчите себе работу — попросите напарника зажать педаль тормоза, и кулак, датчик снять будет проще.
Потребуются следующие инструменты и приспособления:
- съемник;
- комплект головок;
- гаечный ключ на «21»;
- молоток, лом, домкрат;
- оправки под диаметр детали;
- съемное устройство для наконечников (по возможности); для затягивания резьбовых соединений.
Инструкция по снятию передней ступицы
На Форд Фокус 2 — замена передней ступицы вместе подшипником делится на несколько этапов: отсоединяем поворотный механизм, демонтируем вышедшую из строя деталь и устанавливаем новую (например с помощью пресса). Следует отметить, что разумнее всего будет сделать замену сразу с двух сторон, так как износ идет равномерно.
Если есть хороший напарник и все необходимые инструменты, то все операции займут не более двух часов.