Бортовой компьютер multitronics comfort x15
сверху мой старый)
У меня стоял такой же только не был подключен к (К-линии) и он у меня показывал только зарядку и время(ну настало его время он начал перезагружаться, отключаться(
Решил я купить такойже новый и подключить все по уму)
короче четкий б\к мне нравится, есть все))
и еще в фишке ИММО надо поставить перемычку, что бы он ни блокировал (К-линию)
МК "COMFORT Х15" предназначен для установки в а/м ВАЗ 2108, 2109, 2199, 2113, 2114, 2115, и работают с блоками электронного управления (ЭБУ) следующих типов:
Январь 5.1. выпуска после 05.2000 года, Bosch M1.5.4, Bosch M1.5.4N, VS 5.1 Ителма, Январь7.2 Ителма, Bosch MР7.0, Bosch M7.9.7
Основным отличием данного прибора от МК "Comfort M15" и "comfort VS14" является возможность устанавливать произвольный цвет подсветки индикатора, а также приборы новой серии обладают расширенным набором функций.
При помощи МК "COMFORT Х15" вы можете:
в режиме Дисплеев Пользователя 1-3:
Просматривать мгновенный расход топлива л/час при стоянке а/м, мгновенный расход топлива л/100 км при движении.
Просматривать остаток топлива в баке 70л. макс.
Производить ускоренное считывание остатка топлива в баке в режиме бака "ДУТлн" и "ДУТтр" после заправки бака.
Просматривать температуру охлаждающей жидкости — градусы Со/ Включать вентилятор. New!
Просматривать температуру за бортом а/м — градусы Со
Просматривать скорость в км/час.
Просматривать обороты двигателя об/мин.
Просматривать напряжение АКБ в Вольтах.
Просматривать текущее время (с возможностью коррекции хода).
Просматривать средний расход топлива за поездку л/100 км- за поездку.
Просматривать расход топлива за поездку в литрах 9999л макс.
Просматривать пройденный путь за поездку в км. 9999 км макс.
Просматривать прогноз пробега на остатке топлива в баке.
Просматривать среднюю скорость за поездку в км/час.
Просматривать время в поездке 9999 часов макс.
Просматривать накопительный расход топлива 9999л макс.
Просматривать суммарную стоимость всех поездок в тыс.руб 999 тыс. руб макс. New!
Просматривать положение дроссельной заслонки (0-100%).
Просматривать массовый расход воздуха кг./час.
Просматривать время впрыска мсек.
Просматривать угол опережения зажигания град.
Просматривать положение шагового двигателя 0-256 шагов. New!
Просматривать напряжение на датчике кислорода в Вольтах. New!
Просматривать Абсолютный моторесурс а/м (время работы двигателя) 9999 часов макс.
в режиме Дисплея Пользователя 4 "Сутки":
Просматривать среднюю скорость за 1-31 сутки в км/час. New!
Просматривать средний расход топлива на 100 км за 1-31 сутки. New!
Просматривать путь за 1-31 сутки и устанавливать стоимость 1 км пути. New!
Просматривать время в пути за 1-31 сутки и устанавливать стоимость 1 часа в пути. New!
Просматривать расход топлива за 1-31 сутки. New!
Просматривать максимальную скорость за за 1-31 сутки. New!
Просматривать стоимость топлива за 1-31 сутки, и устанавливать стоимость 1 литра. New!
Просматривать стоимость поездки за установленное количество суток. New!
в режиме Дисплея Техобслуживания:
Просматривать коды неисправностей системы.
Просматривать текстовую расшифровку кодов неисправностей.
Сбрасывать коды ошибок.
Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены масла двигателя (0-99 тыс км).
Просматривать и устанавливать остаток пробега до замены воздушного фильтра (0-99 тыс км).
Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены свечей (0-99 тыс км).
Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены ремня ГРМ (0-99 тыс км).
Производить сушку свечей зажигания (горячий запуск).
Тестировать цепи заряда АКБ и оценивать качество АКБ, емкость АКБ в А/ч, а так же измерять среднее напряжение заряда АКБ в а/м.
Получать информацию производителя МК: версия ПО, ссылка на сайт, телефоны техподдержки.
в режиме Дисплея Установок1:
Устанавливать поправку индикации температуры воздуха +/-20Со.
Устанавливать поправку для индикации расхода топлива +99/-90%.
Устанавливать поправку для индикации скорости и пути +99/-90%.
Устанавливать произвольный цвет подсветки RGB индикатора, включать сканирование цвета. New!
Выбирать режимы измерения остатка топлива в баке с ДУТ линейный расчет — "ДУТлн", тарированный расчет"ДУТтр", или рассчитывать остаток по показаниям текущего расхода с ЭБУ.
Производить линейную калибровку "ДУТлн" с учетом конкретного бака.
Производить нелинейную тарировку "ДУТтр" с учетом конкретного бака.
Устанавливать уровень громкости. New!
Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении оборотов ДВС (2500-8000 об/мин).
Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении скорости а/м (40-200 км/час).
в режиме Дисплея Установок2:
Включать или отключать индикацию времени разгона до скорости 100 км/час 20 сек. New!
Устанавливать время автоматического озвучивания параметра 5-60 секунд. New!
Выбирать автоматическую либо ручную установку протокола обмена по К-линии.New!
Включать блокировку звука магнитолы (при наличии входа MUTE) при звуковых сообщениях. New!
Включать и отключать все звуковые или голосовые сообщения, или отдельно полностью отключать предупреждение о возможности образования гололеда. New!
Устанавливать температуру включения вентилятора в жаркую погоду 95-110 градусов.**New!
Устанавливать расчетный ток Теста АКБ 3-30Ампер. New!
в режиме Дисплея Установок3:
Устанавливать время включения двух независимых таймеров Т1 и Т2 от 0-23ч59мин. New!
Устанавливать продолжительность срабатывания таймеров Т1 и Т2 . New!
Раздельно активировать и дезактивировать работу таймеров Т1 и Т2. New!
Выбирать активный уровень для управления исполнительными устройствами таймеров, а так же активный уровень управления отключением звука магнитолы Логический "0" или "1". New!
Устанавливать время автоматического сброса параметров в дисплее "Сутки" 1-30 суток. New!
Изменять код идентификации МК. New!
МК COMFORT Х15 имеет также сервисные функции позволяющие:
Изменять яркость дисплея (четыре уровня).
Измерять время разгона до скорости 100 км/час.
Измерять максимальную скорость на последнем километре движения.
Производить общий сброс всех установок прибора.
Получать предупреждающий сигнал о выходе бортового напряжения за допустимые пределы.*
Получать предупреждающий сигнал о перегреве двигателя.*
Получать предупредительный сигнал о превышении скорости. *
Получить предупредительный сигнал о возможности образования гололеда. *
Получать предупредительный сигнал о превышении оборотов ДВС. *
Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной замены масла ДВС. *
Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной замены свечей зажигания. *
Предупреждать при включении зажигания о необходимости замены воздушного фильтра. *
Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной замены ремня ГРМ. *
Получать предупредительный сигнал при остатке топлива в баке менее 6 литров. *New!
Включать режим автоповтора проговаривания величины параметра. New!
Включать демонстрационный режим с показом отличительных характеристик.
В режиме "Дисплеи Пользователя 1, 2, 3 " оператор имеет возможность самостоятельного выбора выводимых на дисплей параметров в произвольной последовательности — произвольная конфигурация.
При отключении АКБ значения всех маршрутных параметров, и текущие установки сохраняются.
* Сигналы подаются для Х14 в голосовой и звуковой форме.
При превышении максимально возможного значения пути — 9999 км, происходит автоматическое обнуление всех маршрутных параметров.
** Кроме ЭБУ Бош МР7.0
Как настроить бортовой компьютер multitronics на ВАЗ 2114? Руководство с подробными инструкциями
Как настроить бортовой компьютер Multitronics на ВАЗ 2114
Здравствуйте! Меня зовут Алексей Диваков, я опытный автомеханик и специалист по автомобилям. В данной статье я расскажу вам о том, как настроить бортовой компьютер Multitronics на ВАЗ 2114.
Шаг 1: Подготовка
Перед тем, как приступить к настройке бортового компьютера, вам потребуется следующее:
- Бортовой компьютер Multitronics с соответствующей моделью для ВАЗ 2114.
- Руководство пользователя к бортовому компьютеру.
- Комплект ключей для доступа к автомобилю.
Убедитесь, что у вас есть все необходимые компоненты, прежде чем двигаться дальше.
Шаг 2: Подключение
Перейдем к подключению бортового компьютера Multitronics к вашему ВАЗ 2114:
- Найдите разъем OBD-II в автомобиле. Обычно он расположен под рулем.
- Подключите кабель бортового компьютера к OBD-II разъему.
Убедитесь, что подключение кабеля произведено правильно и надежно.
Шаг 3: Настройка
Теперь перейдем к самой настройке бортового компьютера Multitronics:
- Включите зажигание, не запуская двигатель.
- Следуйте инструкциям, указанным в руководстве пользователя, для начала процесса настройки.
- Выберите язык и единицы измерения, подходящие для вашего региона.
- Установите дату и время.
- Пройдите через все доступные настройки и сконфигурируйте бортовой компьютер по своим предпочтениям.
Настройка бортового компьютера Multitronics на ВАЗ 2114 может включать различные функции, такие как отображение информации о расходе топлива, температуре двигателя, давлении в шинах и других параметрах.
Будьте внимательны при настройке и следуйте указаниям руководства пользователя, чтобы избежать возможных ошибок.
Шаг 4: Проверка
После завершения настройки, пройдите тестовый пробег, чтобы убедиться, что бортовой компьютер правильно функционирует и отображает актуальные данные.
В процессе настройки обратите внимание на возможность установки дополнительных функций, таких как Bluetooth-подключение для синхронизации с мобильным устройством или настройка индикации экономичной езды для оптимизации расхода топлива.
Не забудьте регулярно обновлять программное обеспечение бортового компьютера Multitronics, чтобы использовать все возможности и исправить возможные ошибки.
Бортовой компьютер ваз 2114: назначение, функции, основные ошибки
Неисправности и настройка бортового компьютера на ВАЗ-2114.
Если ошибка системы появляется без видимых причин, переустановите ПО.
Часто дополнительных манипуляций не требуется — достаточно ввести параметры по инструкции производителя. Если БК не функционирует, проверьте предохранитель и провода на целостность. При “глюках” системы попробуйте ее “обнулить”. Для этого нажмите кнопку reset, отсоедините разъем или аккумуляторные клеммы.
При необходимости сброса ошибок прогревают мотор, отключают батарею на 15 минут и подключают обратно. Ключ в замке зажигания проворачивают, останавливая его в предпусковом положении. После включения всех ламп и указателей на приборной панели оставляют ключ на пару минут, затем возвращают его обратно.
После выполнения действий, описанных выше, запустите ДВС и дайте авто поработать на холостых, не нажимая педаль газа. Повторите процедуру несколько раз, чтобы обнулить систему. Если способ не сработал, воспользуйтесь “программным” аналогом. При появлении на дисплее сигнала, разберитесь в ситуации.
Схема подключения бортового компьютера на ВАЗ 2114
- отсоединяют клеммы АКБ;
- демонтируют крышку с “приборки”;
- открывают доступ к разъему, отвечающему за диагностику;
- убирают часть консоли;
- подключают метровый кусок провода (смотрите изображение ниже);
Схема поможет разобраться даже новичку.
и подсоединяют (см. изображение ниже):
Алгоритм подсоединения типовой.
- соединяют разъемы;
- монтируют устройство.
Преимущества бортовой системы
Она позволяет мониторить работу автомобиля “здесь и сейчас”, благодаря связи с блоком управления и датчиками. На экран в адаптированном виде выводятся показатели, чтобы водитель быстро сориентировался в ситуации. БК обеспечивает сбор, коррекцию, анализ и выдачу точных данных о состоянии машины. Теоретически все данные можно высчитать своими силами (это неудобно). Оперативно получать технические данные (например, температуру двигателя и расход горючего) в режиме реального времени дает водителю возможность своевременно принять необходимые меры по исправлению ситуации.
Бортовой компьютер Multitronics Comfort X15 для ВАЗ
Multitronics Comfort X15 — многоцветный маршрутный компьютер, разработанный для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2199,2114, 2115. Предназначен для установки в штатное место панели приборов.
Поддерживает следующие типы ЭБУ:
- Январь 5.1. (после 05.2000г.в.)
- Bosch M1.5.4.
- Bosch M1.5.4N
- VS 5.1 Итэлма
- Январь 7.2 Итэлма
- Bosch MP 7.0
- Bosch M7.9.7, M73
- Итэлма М74
- Bosch ME17.9
Отличительные особенности борткомпьютера Multitronics COMFORT X15
- Оснащен RGB дисплеем с подсветкой, причем цвет подсветки вы можете выбрать на свой вкус из 512 предложенных вариантов!
- Автомобильный компьютер использует алгоритм автоматического определения протокола обмена по К-линии. Вы можете и самостоятельно определить протокол обмена, нужно только правильно указать тип ЭБУ. Использование этого протокола дает вам большие возможности. Так, вы можете контролировать температуру двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха, напряжение на датчике кислорода и др. Вы также получаете возможность просушивать свечи зажигания перед поездкой в морозную погоду.
- Чтобы пользоваться автокомпьютером с максимальным комфортом, вы можете выбрать по своему усмотрению, какие параметры будут выводиться на ДИСПЛЕИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3. Не изменяется только вид Дисплея пользователя 4 (Сутки), Дисплея Техобслуживания и Дисплеев Установок.
- Дисплей пользователя 4 «Сутки» позволяет наблюдать средние путевые параметры за 1 сутки независимо от общих путевых параметров. При этом вы можете даже узнать стоимость поездки.
- Режим тестирования системы заряда и оценки емкости и качества АКБ позволяет вам с легкостью оценить исправность системы заряда АКБ и определить качество самого АКБ.
- Режим коррекции температуры включения вентилятора радиатора обеспечивает щадящий режим эксплуатации двигателя и снижает вероятность закипания охлаждающей жидкости. Благодаря этому режиму вы можете в жаркую погоду включить вентилятор охлаждения радиатора в диапазоне от 95°С и выше. Можно также принудительно включить вентилятор, независимо от температуры двигателя.
- Для управления внешним устройством в приборе предназначены 2 независимых программируемых таймера. Таймеры могут использоваться для управления работой предпусковых нагревателей, кондиционера и т.д. К выходу управления внешним устройством вы можете подключить вход «Mute» магнитолы, чтобы ее звук отключался и не заглушал звуковые сообщения компьютера.
Голосового сопровождения в этой модели бортового компьютера нет
Если вам важно наличие этой функции, тогда вам лучше обратить внимание на модель Multitronics COMFORT X14 — она оснащена голосовым информатором и набором полифонических мелодий. Во всем остальном устройства идентичны
Основные особенности:
- RGB дисплей произвольного цвета (512 цветов)
- 8 параметров на дисплее одновременно
- 3 программируемых мультидисплея пользователя
- Тест и оценка емкости аккумулятора
- Режим сушки свечей «Горячий запуск»
- Автоматическая/ручная установка протокола
- Выход управления внешними устройствами
- Два универсальных программируемых таймера
- Смена 8-и параметров одним касанием
- Коррекция температуры включения вентилятора
- Уровень топлива в баке с датчика уровня топлива или с ЭБУ
- Мультидисплей «Сутки» с расчетом стоимости поездки
Руководство по подключению своими руками
Процедура установки, демонтажа и подключения может быть осуществлена в домашних условиях. Перед тем, как взяться за эту работу, взвесьте свои силы, поскольку компьютер — это дело серьезное, ведь именно он отвечает за многие процессы. Тем более, что он напрямую связана с блоком управления (автор видео — канал Домашние Самоделки).
Монтаж БК
Далее, предлагаем узнать, как производится установка бортового компьютера на ВАЗ 2114. Для ВАЗ 2114 можно использовать БК Гамма или любой другой, адаптированный под технические характеристики и особенности транспортного средства.
Итак, как установить устройство своими руками:
- Для начала необходимо подобрать место для монтажа. Как мы уже сообщали, оно находится на центральной консоли и скрыто при помощи пластиковой заглушки, поэтому ее необходимо демонтировать.
- Для более простого монтажа в этой модели авто предусмотрен специальный разъем проводов с колодкой, в которой девять контактов. Эти контакты необходимо установить в разъем, расположенный на тыльной стороне БК.
- Далее, активируем К-линию. Чтобы сделать это, необходимо подключить провод коричневого цвета к гнезду М разъема для Евро2 либо к гнезду 7 разъема Евро3. Что касается обратного конца кабеля, то его необходимо установить в гнездо 2 на штекере. При установке будьте внимательны, возможно такое, что колодка установлена в автомобиле вверх ногами.
- Теперь вам остается только установить БК в место посадки и протестировать устройство на работоспособность. Следует учитывать, что в зависимости от модификации устройства, такой БК можно поставить и на транспортное средств ос карбюратором. Но одного компьютера будет недостаточно, необходимо будет ставить дополнительные устройства и приборы (автор видео — канал MrStas ZoRrO).
Демонтаж БК
Часто бывает такое, что БК не устраивает автовладельцев по тем или иным функциям или он просто работает некорректно и его необходимо заменить. В таком случае вы можете произвести демонтаж БК в домашних условиях, в этом нет ничего сложного. Перед тем, как снимать устройство, необходимо удостовериться в том, что его демонтаж не отразится на гарантийном обслуживании транспортного средства. Разумеется, это относится к более новым автомобилям, которые приобретались в салоне. Мы рассказываем об этом потому, что демонтаж БК в любом случае повлияет на гарантию, это необходимо учитывать.
Итак, подробная инструкция по демонтажу бортового компьютера своими руками:
- Перед тем, как приступить к процессу снятия, необходимо обесточить транспортное средство. Чтобы сделать это, достаточно просто отключить аккумулятор, а именно — снять с него отрицательную клемму.
- После этого демонтируется панель управления аудиосистемой. В этом также нет ничего сложного, при снятии будьте аккуратны, чтобы не повредить ее.
- Далее, необходимо демонтировать саму автомагнитолу, для этого нужно отсоединить подключенную проводку от нее.
- После того, как магнитола будет снята, через открывшееся отверстие можно просунуть руку и отсоединить фиксаторы блока самого устройства. Сделав это, необходимо максимально аккуратно демонтировать БК и отсоединить от него всю подключенную проводку.
- После выполнения всех этих действия необходимо убрать все вспомогательные девайсы и приборы, которые подключены к БК. Если вы решили произвести замену устройства на новое, то на этом этапе устанавливается новый девайс и подключается в соответствии с инструкцией по эксплуатации и монтажу. Если вы просто решили демонтировать БК, то просто подключите аудиосистему и установите ее на свое место.
Цена вопроса
Стоимость устройства зависит от многих параметров, поэтому однозначно назвать цену, актуальную для всех бортовых компьютеров на «четырках», нельзя. Цена на устройство определяется в соответствии с производителем компьютера, его технических параметров и характеристик. Сразу же хотим сказать, что отдавать предпочтение дешевым вариантам мы бы не рекомендовали, поскольку БК — это «мозги» автомобиля, а на этом экономить нельзя.
Установка БК на автомобиль
Определившись с выбором устройства, можно переходить к установке БК. Прежде всего, следует изучить инструкцию производителя, которая должна присутствовать в комплекте.
Что касается места установки, обычно это центральная консоль. Кстати, заранее следует подготовить установочную шахту для БК. Если же по какой-либо причине такой монтаж не получается реализовать (посадочные места заняты другими устройствами), можно купить бортовой компьютер с выносным корпусом.
Еще важно учитывать, что даже после установки бортового компьютера необходимо будет выполнить его настройку. Другими словами, после подключения проводки компьютер не будет сразу отображать точную информацию без адаптации.. Перейдем к подключению бортового компьютера
Прежде всего, бортовой компьютер 2114 или бортовой компьютер 2115 обычно ставят в штатное и заранее подготовленное место. Такой вариант будет наилучшим. Перед началом работ нужно отключить клеммы с АКБ
Перейдем к подключению бортового компьютера. Прежде всего, бортовой компьютер 2114 или бортовой компьютер 2115 обычно ставят в штатное и заранее подготовленное место. Такой вариант будет наилучшим. Перед началом работ нужно отключить клеммы с АКБ.
Для подключения бортового компьютера на устройство нужно подать питание 12В, а также подключить «массу». Для автоматического запуска вместе с двигателем питание подается от зажигания. Кстати, запитавшись от габаритных огней экран компьютера может светиться менее ярко, что достаточно удобно в темное время суток.
Если модель поддерживает прием сигнала от датчика уровня топлива, не стоит игнорировать такую возможность и подключить этот датчик к БК. Также нужно подключать диагностическую линию контроллера «K-line».
Обычно, схема подключения бортового компьютера сводится к коммутации БК и диагностического разъема. На деле, стандартную четырехконтактную колодку соединяют с переходниками, а питание берется от прикуривателя, автозапуск реализуется через замок зажигания, масса берется от корпуса и т.п. Если же колодка в конкретном бортовом компьютере не подходит к разъему ВАЗ 2114, можно использовать переходники.
Маршрутный компьютер
Рис. 1.5. Маршрутный компьютер
Маршрутный компьютер (рис. 1.5) устанавливается на часть выпускаемых автомобилей и предназначен для измерения, накопления и выдачи на цифровой дисплей одного из семи параметров:
– расхода топлива (текущего, среднего, суммарного);
– средней скорости движения;
При нажатии на кнопку START» в начале поездки устанавливаются в «нуль» значения всех параметров, за исключением «текущего расхода топлива» и «текущего времени». Цифровой дисплей последовательно индицирует значения одного из семи параметров после нажатия на соответствующую кнопку управления.
Текущее время (кнопка «Н») – индицируется в часах и минутах до значения 23 ч. 59 мин.
Установка нового значения часов производится нажатием на кнопки «h» – часы и «m» – минуты, расположенными под кнопкой «START». При непрерывном нажатии на соответствующую кнопку происходит увеличение показаний часов или минут на две цифры в секунду. При нажатии на кнопку «START» происходит обнуление разрядов минут и секунд — привязка к радиосигналам точного времен
Текущий расход топлива (кнопка «МОМ.») – индицируется в л/100 км при скорости движения автомобиля более 10 км/ч, или в л/ч при скорости автомобиля менее 10 км/ч.
Средний расход топлива за поездку (кнопка «L/ 100») – индицируется в л/100 км с момента нажатия на кнопку «START».
Суммарный расход топлива (кнопка «L») – индицируется в литрах с момента нажатия на кнопку «START» до значения 624,9 л.
Пройденный путь (кнопка «КМ») – индицируется в километрах с момента нажатия на кнопку «START» до значения 999,9 км.
Средняя скорость движения (кнопка «КМ/Н») – индицируется в км/ч с момента нажатия на кнопку «START», не включая остановки и стоянки с выключенным зажиганием.
Время в пути (кнопка «Т») – индицируется в часах и минутах с момента нажатия на кнопку «START» до значения 99 ч 59 мин, не включая остановки и стоянки с выключенным зажиганием.
Инструкция и описание бортового компьютера Орион
Среди множества разнообразных вариантов автомобильных чудо–компьютеров, бортовые компьютеры торговой марки Орион стоят как-то особнячком в стороне. Само производство находится в Санкт-Петербурге, а изготовление бортовых компьютеров Орион является не основным и головным занятием. Предприятие занимается еще целым рядом разнообразного автомобильного оборудования, бортовые компьютеры – наиболее сложная и интеллектуально емкая продукция из всего ассортимента. Что собой представляет бортовой комп бренда Орион, можно легко понять по типичному представителю линейки автомобильных интеллектуальных устройств – бортового компьютера Орион БК 16.
При первом изучении и впечатлении от нового изделия можно отметить:
- неплохое качество упаковки товара, ее качество и способ оформления товара вызывает доверие у покупателя;
- корпус компьютера, качество пластика и прочность сборки говорит о надлежащем уровне производства;
- инструкция бортового компьютера Орион БК16, в сравнении с основными конкурентами, содержит огромное количество материала и инструкций.
Назначение
Установка бортового компьютера возможность для автолюбителя взять под контроль многие опции автомобиля. При этом функциональности и возможности современных моделей удовлетворяют запросам наиболее требовательных автовладельцев.
На первый взгляд, бортовой компьютер дублирует показатели, которые уже отражены на приборной панели автомобиля ВАЗ-2114. К примеру, автовладельцу доступна информация со спидометра, отображающего скорость перемещения, часов и тахометра (показывает частоту вращения коленвала). Кроме того, перед глазами информация одометра о пройденном километраже.
Упомянутые выше приборы находятся на приборной панели, а выдаваемые ими данные удобны для прочтения. Но даже это не все. Автовладелец получает и другую информацию — количество оставшегося в баке топлива, температуру воздуха (внутри и снаружи) и прочие. Производители внимательно подходят к организации функциональной части, поэтому водителю доступны все необходимые в процессе вождения данные.
Для чего тогда нужно подключение бортового компьютера? Назначение устройства — расширение возможностей автовладельца и предоставление дополнительной информации. При этом, показатели не просто собираются и передаются на экран — они обрабатываются, что гарантирует точную оценку состояния автомобиля, в конкретный момент времени.
Чем отличается бортовой компьютер от уже установленной панели управления?
Опытные автовладельцы знают, что стандартный спидометр легко обмануть. При выдаче информации, устройство берет в расчет частоту вращения коленвала и обороты колес. Если же поставить большие диски или резину, увеличив тем самым диаметр, то и скорость поднимется. При этом индикатор продолжит в прежнем режиме.
Установка бортового компьютера — возможность получить точные данные, исключить проблемы с ГИБДД и штрафы, из-за некорректного отображения скорости. Дополнительный прибор фиксирует и ряд других полезных параметров — усредненный и реальный расход горючего, общий и текущий километраж, объем топлива, израсходованного за одну поездку (с момента пуска мотора) и так далее. Большую часть параметров, как правило, можно рассчитать в голове, используя информацию с классической приборной панели.
Минус в том, что на это пойдет время. Да и в дороге нужно заниматься вождением, а не расчетами.
Подключение бортового компьютера на ВАЗ-2114 открывает множество возможностей:
Устройство следит за температурой двигателя и предупреждает о вероятном перегреве.
Более продвинутые устройства сигнализируют об образовании гололедицы и советуют не торопиться.
Многие модели информируют об уровне напряжении в бортовой сети, параметрах работы двигателя, скорости передвижения и выдают ряд другой важной информации.
Все, что остается автовладельцу — прислушиваться к сигналам бортового компьютера и своевременно на них реагировать.
С одной стороны, в машине появляется мощный индикатор, который собирает и выдает наиболее важные данные водителю. С другой стороны, многая информация уже и так известна, но, с той лишь разницей, что она не высвечивается водителю. Зачем же тогда установка бортового компьютера?
В практическом смысле, это устройство незаменимо. Оно собирает максимум информации с датчиков, далее обрабатывает ее, расшифровывает и подает, в удобной для водителя форме. При этом автовладельцу нет нужды производить самостоятельные расчеты — за всем следит специальное бортовой компьютер, который вовремя предупреждает о проблеме.
Как подключить устройство?
Производители автомобиля ВАЗ-2114 предусмотрели специальную колодку, к которой происходит подключение бортового компьютера. Такая особенность ускоряет и упрощает процесс. Так, к предусмотренному разъему, можно подсоединить устройства от производителей «Штат» или «Мультитроникс». Водители, которые уже испробовали возможности бортовых компьютеров, а также специалисты в этой области, рекомендуют именно эти устройства.
Распиновка разъема бортового компьютера ВАЗ 2114При желании, можно выбрать модель с цветным дисплеем. Но этот вариант больше «на любителя». Наличие такой опции на функциональность не влияет, а само дополнение делается «для красоты».
Подключение бортового компьютера на ВАЗ
Четко следуйте инструкции производителя и посмотрите обучающие видео.
Если решили подключать устройство самостоятельно, изучите инструкцию (она прилагается к агрегату). Специальные навыки не нужны, но мы рекомендуем изучить заранее алгоритм действий и найти видео с детальным описанием работы. В “люксовой” комплектации ставят АМК-211501 (дополнена функционалом для диагностики ЭСУД). Он позволяет заранее нагреть свечи зажигания и автоматизировать работу вентилятора, регулируя этим температуру.
Подключение бортового компьютера 2114 помогает отслеживать текущее состояние автосистем. Расшифровать сбои можно по кодам. Если горит сигнал “Ошибки отсутствуют” — все хорошо. Перечень идентификаторов большой — ниже мы перечисляем только некоторые их них:
- 0172 (обогащенное топливо);
- 0134 (кислородный датчик не активен);
- 0300 (зажигание с “пропусками”);
- 0505 (регулятор холостого хода сбоит);
- 0116 (ошибка температуры хладагента);
- 0340 (ошибка датчика фаз).
Как снять БК
Автовладельцы иногда решают заменить предустановленный заводской вариант альтернативным. Если гарантия на устройство действует, при снятии она “слетит”. Работа начинается со снятия “-” клеммы АКБ, чтобы не испортить проводку и не получить удар током. Уберите магнитолу с консоли, снимите наружную панель аудиосистемы и извлеките музыкальный агрегат со всеми проводами. В образовавшемся отверстии будет “бортовик”. Если устанавливать новое устройство не собираетесь, соедините проводку (или проводите монтаж нового БК). Соберите все в обратной последовательности.
Подключение Бортового Компьютера
Модель автомобиля ВАЗ 2114 уже оснащено подготовленным местом для установки бортового компьютера. Как правило, для нее очень даже походит компьютер «Multitronics» или «Штат». Многие автолюбители, испытавшие на себе все их прелести, рекомендуют остановить свой выбор именно на этих марках. Тем более, что есть варианты этого девайса с цветным экраном – для любителей. Но это не более, чем дополнительное удобство и, кроме «красоты», ничем особым не отличается от предшественников.
Для подключения бортового компьютера потребуется выполнить некоторые обязательные операции:
- Прежде всего, следует подключить к питанию само устройство. Для этого используется постоянный ток +12В, существующий в ВАЗ.
- Чтобы БК запускался автоматически одновременно с включением двигателя, к нему следует подключить питание, используемое для зажигания двигателя. Если подсоединиться к электроисточнику габаритных огней, то экран компьютера будет немного «пригасать», что очень удобно при наступлении темноты.
- Обязательно надо подсоединить массу.
- Подавать или не подавать сигнал с датчика уровня топлива (ДУТ), зависит от модели используемого БК. Некоторые из них сами теоретически считают, сколько его уже использовано, в зависимости от показателей мгновенного расхода горючего и его изначального наличия в баке.
- Остается также подключить линию диагностики контроллера «K-line».
Схема подключения бортового компьютера
Если нет колодки в бортовом компьютере
Так выглядит вход для штекера бортового компьютера ВАЗ 2114 или по другому «колодка подключения».
Как правило, для всех этих процедур достаточно подсоединить стандартную четырехконтактную колодку с переходниками, которые предусмотрены при комплектации бортовых компьютеров. В случае, если она отсутствует, тоже не должно возникнуть проблем. Общее питание можно «одолжить» у прикуривателя, автозапуск – от замка зажигания, «приглушатель/габаритки» — от подсветки того же прикуривателя, массу же – от корпуса или снова же от прикуривателя.
Чтобы не возникло никаких неприятностей во время выше описанных действий, массу автомобильного аккумулятора стоит отключить.
Сигнал с измерителя уровня топлива (ДУТ) следует брать с провода, согласно схеме электропроводки конкретного автомобиля ВАЗ, как и подключать линию диагностики.
Впрочем, в инструкции, которая прилагается к БК, все достаточно подробно описано, поэтому, строго следуя ей, ошибиться довольно трудно.
Даже если «бортовик» достался в подарок и возможно без рекомендаций, то их можно поискать в Интернете, в том числе и на форумах. Но, как правило, все они стандартные и зависят просто от строго их выполнения.
Поездка с маршрутным компьютером, как его еще его называют, не преподнесет сюрпризов в дороге. Состояние автомобиля водитель сможет контролировать самостоятельно и обращаться лишний раз на СТО для диагностики (довольно дорогая процедура) не будет необходимости.
Как настроить бортовой компьютер мультитроникс на ваз 2114
Современные автомобили в большей степени оснащены бортовым компьютером для учета мгновенного и среднего расхода. Являясь владельцем автомобиля Fiat Marea 1.9JTD, данная функция в нем не была предусмотрена. Заводские устройства отказывались работать или отображали скудную и маловажную информацию.
Я приверженец простоты и надежности своих разработок. Что полностью показывает работа собранного устройства.
Самодельный бортовой компьютер (БК) через интерфейс K-Line для итальянских автомобилей. Проверено на JTD евро 2 и 3 (CF2, CF3). Схема согласования уровней микроконтроллера с К-линией была взята с диагностического адаптера ELM327, команды (PID) для опроса автокомпьютера сканировались по К-линии при работе диагностического ПО Multiecuscan. Также изучена документация [ ОАО «АвтоВАЗ» Главное управление развития отдела проектирования электроники и электрооборудования], [ISO/WD 14230-1 — Транспортные средства дорожные — Системы диагностики — Протокол ключевых слов 2000 — Физический уровень].
Протокол ISO14230. Для приема/передачи по К-линии использовался аппаратный USART-интерфейс PIC16F628. Но так как вывод передатчика (ТХ) не имеет требуемой по состоянию схемы функции обратного режима работы, был использован соседний вывод. Который программно работает в режиме ТХ передатчика, инвертируя его состояние.
Схема построена на индикаторе 16х2 HD44780 (распиновка питания может отличаться), контроллере PIC16F628A и некоторых пассивных smd элементах (размер 1206 и 805), номинал не критичен. Транзисторы могут быть ММБТ2222 СОТ-23 (2N2222). Скатываем до 5В в макете вверх с радиатором для схемы с дип ПОС. В зависимости от подсветки LSD (> 20 мА) для рулона может потребоваться небольшой радиатор. Цепь R10 и D16 выполняют защитную функцию схемы. Сама плата подошла по габаритам и склеена с обратной стороны дисплея.
При подключении цепи к автомобилю К-линию подключайте последней, не допускайте замыкания К-линии БК на плюс!.
Программная часть работы схемы начинается с инициализации ЖКИ и подключения к ЭБУ автомобиля. Для ЭБУ типа Евро 2 и 3 адресация подключения к блоку разная, выбор осуществляется удержанием кнопки ВВЕРХ до появления надписи нужного типа CF2 или CF3. При успешном подключении к ЭБУ включится подсветка ЖК-дисплея. Затем прочтите номера HW и SW ЭБУ для JTD. И переход в первое меню, 4 параметра (мгновенный и средний расход, скорость и температура двигателя), остальные меню могут быть по 2, по 3 параметра. Перейти в
меню клавишей ВВЕРХ или ВНИЗ (индикатор нажатия — закрашенный первый сегмент). Текущее меню (от 0 до 12) можно сохранить как стартовое меню при включении бортового компьютера — длительным удержанием ВВЕРХ (более 2 секунд).
В меню 13 — чтение ошибок, отображение количества ошибок и до 4-х кодов (все вместе Р***), удаление ошибок — длительным удержанием ВВЕРХ.
В 14 меню (моментальный расход и общее количество газойля) — можно изменить количество цилиндров в машине (4 или 5) для правильного расчета расхода топлива — длительным удержанием ВВЕРХ.
В меню 15 сбросить среднюю скорость и средний расход, а также отрегулировать подсветку ЖКИ — долгим удержанием ВВЕРХ.
Управление подсветкой LCD осуществляется по цепочке: pin13 через T2 — стандартная яркость; а с пин3 по R12 — уменьшенная яркость подсветки.
В обновлении схемы, архив №2, меню сдвинуты и выделено 15 меню для плавного управления яркостью подсветки экрана (ШИМ). При долгом удержании кнопки — плавное увеличение яркости от 0 до 255 и так по кругу. При отпускании кнопки значение яркости сохраняется в энергонезависимой памяти. В этом случае возможна потеря связи с компьютером, т.к. опрос прерывается.
Расчет расхода топлива осуществляется по показаниям общего количества газойля, оборотов и скорости автомобиля. И расчет происходит с активным меню потребления. Мгновенный расход отображается в литрах/час при скорости до 10 км/ч, а выше – в литрах на 100 км. Обесточив БК, средний расход сбрасывается и = 0. Формула расчета расхода = . литров * 100 / . км. Когда пройденное расстояние равно нулю, средний расход стремится к бесконечности. По мере движения и увеличения пройденного расстояния средний расход будет приближаться к мгновенному расходу.
Меню включает набор следующих параметров: обороты двигателя, текущая скорость, скорость круиз-контроля, температура двигателя, температура топлива и воздуха, свечи накаливания и подогрев топлива, общий газойль, расход воздуха, давление топлива и его регулятор. , давление наддува и его регулятор; расчет мгновенного и среднего расхода и средней скорости; читать/удалять автоматические ошибки.
Сообщение «Ошибка K-линии» свидетельствует о коротком замыкании К-линии на минус, питании схемы ниже 9В, либо о неисправности схемы, в частности, сгоревший транзистор Т1 при К-линия замыкается на плюс.
В версии для ВАЗ все данные считываются напрямую с ЭБУ в одном кадре, включая расход в л/100км и л/ч, согласно документации. Для ВАЗ (Lada) БК работает с Январь-. блокировать.
ВАЗ-2114 «Лада 2114» — пятидверный хэтчбек Волжского автомобильного завода, созданный на базе автомобиля ВАЗ 2109. Создан в середине 90-х в рамках развития семейства «Самара-2». Этот автомобиль представляет собой модифицированный ВАЗ-21093 с передней частью от известной модели ВАЗ-2115 (оптика, решетка радиатора, передний спойлер) и с немного измененным дизайном задней части кузова (задний бампер изменен, установлен дополнительный стоп-сигнал). Бамперы окрашены в цвет кузова, по бокам кузова установлены молдинги и накладки на пороги. В салоне ВАЗ 2114 установили новый щиток приборов (т.н. «европанель»), регулируемую рулевую колонку, руль от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции. При сложенном заднем сиденье машина трансформируется в грузопассажирскую версию, аналогичную универсалу. Электрические стеклоподъемники, тонировка, противотуманные фары, подогрев сидений, центральный замок, легкосплавные диски.
Первые экземпляры ВАЗ 2114 собрали на заводском конвейере в 2000 году, в 2001 году собрали опытную партию из 50 автомобилей. Серийное производство автомобиля началось в апреле 2003 года.
Аэродинамика ВАЗ-2114 аналогична ВАЗ-2115, в которой несколько уменьшилось Сх, уменьшилась подъемная сила и заметно улучшилось ее распределение по осям. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх обновленного хэтчбека снизился лишь незначительно — 0,45 против 0,46 у обычной «девятки». С другой стороны, коренным образом изменился баланс подъемных сил: немного увеличилась общая подъемная сила, но теперь она равномерно распределена по осям. А это обещает более сбалансированное поведение автомобиля на высокой скорости.
На автомобиль установлен инжекторный двигатель объемом 1,5 литра. (ВАЗ-2111) с распределенным впрыском топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшение топливной экономичности.
С 2007 года на автомобиль устанавливается новый двигатель 1,6 л (ВАЗ-11183) экологического класса Евро-3, модель получает индекс ВАЗ-21144. Отличительные особенности от старого двигателя — катализатор находится не под днищем, а возле двигателя, на двигатель надет пластиковый декоративный кожух, вместо алюминиевого ресивера установлен пластиковый. Помимо нового двигателя, автомобиль получает новую приборную панель (верхняя часть идет без бардачка, что увеличивает прочность и снижает возникновение посторонних шумов), новую панель приборов с функцией бортового компьютера (показывает температуру снаружи, напряжение в бортовой сети, текущее время и другие параметры).
Выпускается в 2-х комплектациях — «Стандарт» или «Люкс». Внешне «люксовые» версии отличаются от «стандартных» только противотуманными фарами и колпаками колес. В салоне — подголовники заднего дивана. Кроме того, сиденья и двери имеют более приятную (но в то же время маркий) обивку, а вместо заглушки на центральной консоли установлен маршрутный компьютер, фиксирующий расход топлива, время в пути и среднюю скорость.