Свечи на оку 11113 какие
Перейти к содержимому

Свечи на оку 11113 какие

  • автор:

Свечи зажигания

Свечи зажигания это очень важно как оказалось. По мануалу для Оки нужны следующие характеристики свечи:

Запчасти на фото: 14R7DU, BPR6ES, WR7DC. Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока Параметры свечи для Оки по мануалу

А теперь по таблице соответствия можно подобрать нужную свечу по калильному числу (это только по калильному, не надо забывать про параметры резьбы и размер ключа):

Фото в бортжурнале Lada 11113 ОкаТаблица соответствия

Более подробно про свечи зажигания написал slon0505 вот тут: www.drive2.ru/b/1560200/

А какие вы свечи ставите на свою Оку? Желательно в комментариях указывать марку свечи и отзыв об опыте ее эксплуатации.

Я не стал искать лучшие варианты, т.к. была возможность купить то что советует мануал и приобрёл свечи NGK BPR6ES по 209 руб./шт. Была возможность приобрести свечи "АРS"А17ДВР по 79 р./шт., но не стал пробовать.

Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока Свеча NGK. Написано: Made in France. Почему-то этой надписи я не верю, может не прав, поправьте. Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока Свеча NGK BPR6ES входит в рекомендации мануала Запчасти на фото: BPR6ES. Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока Коробка от свечи 1. Затянул свечи согласно инструкции на коробке свечи: 1) проверил зазор; 2) вкрутил от руки до упора; 3) дотянул ключом на 1/2 оборота (до 2/3 оборота не стал тянуть т.к. боюсь что это несёт в себе риск не выкрутить потом свечу) Запчасти на фото: BPR6ES. Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока Коробка от свечи 2 Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока Коробка от свечи 3

До установки NGK у меня стояли свечи ещё от прошлого хозяина Denso IK20 Power Iridium. Ничего плохого про них сказать не могу, по субъективным ощущениям (может это самовнушение) на иридиевых свечах Denso мощности мотора было больше. Стоят иридиевые свечи на порядок дороже.

Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока Denso IK20 Power Iridium Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока Denso IK20 Power Iridium

Свечи зажигания Ока 11113: какие выбрать и заменить?

Свечи зажигания играют важную роль в работе двигателя любого автомобиля, в том числе и ОКА 11113. Хорошо подобранные свечи могут повысить эффективность работы двигателя, снизить расход топлива и улучшить динамические характеристики автомобиля. Однако, неправильно выбранные свечи могут привести к проблемам при запуске двигателя, неравномерной работе, плохому зажиганию и повышенному расходу топлива.

Свечи зажигания для ОКА 11113 должны иметь определенные характеристики, чтобы обеспечить надежное зажигание и оптимальную работу двигателя. Одной из важных характеристик является тепловой диапазон свечей. Он определяет способность свечи удерживать тепло и влияет на ее сопротивление коррозии. Для ОКА 11113 рекомендуется использовать свечи зажигания с тепловым диапазоном 11-18.

Также необходимо учитывать тип электрода свечи зажигания. ОКА 11113 может быть оснащена свечами с никелевыми или иридиевыми электродами. Никелевые свечи являются более доступными по цене, однако имеют более короткий срок службы. Иридиевые свечи обладают более высокой эффективностью и долговечностью, но их стоимость выше. Рекомендуется выбирать свечи с иридиевыми электродами для ОКА 11113, если бюджет позволяет.

Помимо теплового диапазона и типа электрода, при выборе свечей зажигания ОКА 11113 также стоит обратить внимание на ток искрового промежутка и калибр свечи, соответствующий требованиям производителя автомобиля.

Свечи зажигания ОКА 11113

Свечи зажигания ОКА 11113 являются обязательной деталью в системе зажигания автомобиля ОКА. Они отвечают за инициирование сгорания топлива в цилиндре двигателя и, таким образом, осуществляют его запуск.

Основные характеристики свечей зажигания ОКА 11113:

  • Марка и модель: ОКА 11113
  • Тип: накаливания
  • Производитель: завод АВТОВАЗ
  • Число свечей в двигателе: 4
  • Диаметр резьбы: M14

Свечи зажигания ОКА 11113 имеют особенности, которые

Какие лучше выбрать?

При выборе свечей зажигания для автомобиля ОКА 11113 необходимо учитывать несколько основных характеристик. Эти характеристики помогут определить, какие свечи зажигания подойдут идеально.

1. Тип свечей зажигания.

Существуют различные типы свечей зажигания для автомобиля ОКА 11113, такие как ниппельные (металлический ниппель, обеспечивающий прочное крепление к блоку), шплинтовые (имеют специальные выступы на корпусе для удержания в блоке), кассетные (имеют специальное кольцо-адаптер для установки в блок) и другие. При выборе свечей зажигания необходимо убедиться, что они соответствуют типу и конструкции двигателя ОКА 11113.

2. Тип электрода.

Электроды свечей зажигания могут быть различных типов: платиновый, иридиевый, никелевый и т. д. Каждый тип электрода имеет свои преимущества и недостатки. Например, платиновые и иридиевые электроды обладают более высокой стойкостью к износу и более длительным сроком службы, но их стоимость может быть выше. Необходимо выбрать тип электрода, учитывая условия эксплуатации автомобиля и свои предпочтения.

3. Терморежим.

Терморежим свечей зажигания определяет их способность оставаться в рабочей зоне при заданных температурах. В случае автомобиля ОКА 11113 рекомендуется выбирать свечи зажигания с оптимальным терморежимом, который обеспечит эффективную работу двигателя в различных условиях эксплуатации.

4. Производитель.

При выборе свечей зажигания для автомобиля ОКА 11113 рекомендуется обращать внимание на производителя. Известные и надежные производители свечей зажигания обеспечивают высокое качество своей продукции и гарантируют надежность и эффективность работы свечей зажигания.

5. Размер и марка.

Важно выбрать свечи зажигания, которые имеют соответствующие размеры и марку, указанные в технической документации для автомобиля ОКА 11113. Неправильные размеры или марка свечей зажигания могут привести к ухудшению работы двигателя и снижению его мощности.

В целом, при выборе свечей зажигания для ОКА 11113 необходимо учитывать тип свечей зажигания, тип электрода, терморежим, производителя, а также размеры и марку. Наиболее оптимальный выбор свечей зажигания может быть сделан на основе рекомендаций производителя автомобиля ОКА 11113 и с учетом индивидуальных условий эксплуатации.

Основные характеристики

Свечи зажигания для ОКА 11113 являются одной из важных деталей двигателя, обеспечивая его нормальную работу. При выборе свечей зажигания необходимо обратить внимание на несколько основных характеристик:

  • Тип свечи зажигания: для ОКА 11113 рекомендуется использовать свечи зажигания с тепловым номером от 14 до 16. Такой тепловой номер обеспечивает оптимальную работу двигателя в различных условиях эксплуатации.
  • Материал электродов: свечи зажигания ОКА 11113 обычно имеют электроды из никеля или иридия. Электроды из никеля являются более доступными по цене, но электроды из иридия обладают более длительным сроком службы. Выбор материала электродов зависит от индивидуальных предпочтений и возможностей владельца автомобиля.
  • Производительность: при выборе свечей зажигания ОКА 11113 нужно обратить внимание на их производительность. Чем выше производительность свечи зажигания, тем лучше будет работать двигатель.
  • Срок службы: свечи зажигания ОКА 11113 должны обладать достаточно длительным сроком службы, чтобы не требовать частой замены. Оптимальный срок службы свечей зажигания составляет примерно 30 000-50 000 км пробега.

При выборе свечей зажигания ОКА 11113 рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или к консультантам в магазине автозапчастей. Они помогут подобрать свечи зажигания, отвечающие требованиям и характеристикам данного автомобиля.

Преимущества свечей зажигания ОКА 11113

1. Высокое качество и надежность

Свечи зажигания ОКА 11113 — это продукция, производимая на высоком уровне. Используется качественный материал, что гарантирует долгий срок службы свечей. Также они проходят строгий контроль качества перед выпуском на рынок, что обеспечивает надежную работу двигателя.

2. Лучшая эффективность сгорания топлива

Свечи зажигания ОКА 11113 обладают оптимальной геометрией электрода, что позволяет создать идеальные условия для сгорания топлива в цилиндре двигателя. Благодаря этому, происходит максимальная передача энергии и увеличение мощности двигателя.

3. Снижение выбросов и уровня шума

Свечи зажигания ОКА 11113 способствуют более полному сгоранию топлива, что позволяет снизить уровень выбросов вредных веществ в окружающую среду. Также, благодаря оптимизированной конструкции, свечи ОКА 11113 помогают уменьшить шум, вызванный двигателем.

4. Легкость установки и замены

Свечи зажигания ОКА 11113 имеют стандартные размеры и специальные метки, что значительно упрощает их установку. Также, при необходимости замены, свечи легко извлекаются из цилиндра двигателя и новые могут быть установлены без особых усилий.

5. Доступная цена

Свечи зажигания ОКА 11113 отличаются доступной ценой, которая делает их привлекательными для широкого круга автовладельцев. При этом, несмотря на низкую стоимость, качество остается на высоком уровне.

Как выбрать свечи зажигания ОКА 11113?

Свечи зажигания являются важной деталью в системе зажигания автомобиля ОКА 11113. Они отвечают за создание искры, которая воспламеняет топливо в цилиндре двигателя. Качество свечей зажигания напрямую влияет на работу двигателя, его мощность и экономичность.

При выборе свечей зажигания ОКА 11113 следует учитывать несколько основных характеристик:

  1. Тип свечей зажигания: Существуют различные типы свечей зажигания: нормальные, нагревательные, иридиевые и другие. В случае ОКА 11113 большинство владельцев предпочитает использовать нормальные свечи зажигания, рекомендуемые производителем автомобиля.
  2. Тепловой диапазон: Тепловой диапазон свечей зажигания определяет их способность рассеивать тепло. Для ОКА 11113 рекомендуется выбирать свечи зажигания с тепловым диапазоном, соответствующим рекомендациям производителя.
  3. Производительность: Качество свечей зажигания напрямую влияет на работу двигателя и его производительность. При выборе следует предпочтение отдавать свечам зажигания, выпущенным известными и надежными производителями.
  4. Цена: Цена свечей зажигания может существенно варьироваться в зависимости от их качества и производителя. Важно учитывать бюджет и выбирать свечи зажигания, соответствующие установленным финансовым рамкам.

Важно помнить, что свечи зажигания ОКА 11113 являются расходным материалом и требуют периодической замены. Рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля и проконсультироваться с профессионалами при выборе свечей зажигания для ОКА 11113.

Оптимальный выбор свечей зажигания позволит обеспечить надежную работу двигателя, повысить его мощность и экономичность, а также улучшить общий уровень комфорта и безопасности во время движения.

Свечи зажигания Ока 11113 — какие выбрать и какой срок службы

Свечи зажигания – одна из важных деталей двигателя, ответственная за инициирование зажигания смеси в цилиндре. Для автомобиля ОКА 11113 особенно важно выбрать правильные свечи зажигания, так как они влияют на его эксплуатационные характеристики. В данной статье мы рассмотрим рекомендации по выбору свечей для ОКА 11113 и особенности этого процесса.

Перед выбором свечей зажигания для ОКА 11113 необходимо учитывать ряд факторов, таких как марка и модель автомобиля, условия эксплуатации, качество топлива и другие. Важно помнить, что неправильно выбранные свечи могут привести к снижению производительности двигателя, повышенному расходу топлива и даже его поломке. Поэтому, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля при выборе свечей зажигания.

Производители автомобилей обычно рекомендуют определенную марку и модель свечей зажигания для своих автомобилей. В случае ОКА 11113, рекомендуется использовать свечи зажигания марки NGK с индексом теплоты «9». Эта марка и модель свечей обеспечивает надежное зажигание в широком диапазоне рабочих температур и является практически идеальной для автомобиля ОКА 11113.

Выбрав правильные свечи зажигания для ОКА 11113, важно также учитывать необходимость их регулярной проверки и замены. Следует помнить, что в свечах со временем образуются нагар и осадки, что может привести к снижению эффективности зажигания. Рекомендуется менять свечи зажигания каждые 20 000-30 000 километров пробега или в соответствии с рекомендациями производителя.

Таким образом, правильный выбор и регулярная замена свечей зажигания для ОКА 11113 имеют решающее значение для нормальной работы двигателя, эффективного сгорания топлива и безопасной эксплуатации автомобиля. При выборе свечей важно придерживаться рекомендаций производителя и учитывать особенности эксплуатации автомобиля.

Как выбрать свечи зажигания для ОКА 11113: рекомендации и особенности

Правильный выбор свечей зажигания для автомобиля ОКА 11113 имеет большое значение для надежной работы двигателя. Свечи зажигания отвечают за зажигание топлива в цилиндрах и должны обеспечивать эффективную и безотказную работу двигателя.

При выборе свечей зажигания для ОКА 11113 необходимо учитывать следующие рекомендации:

  • Узнайте марку и модель двигателя вашего автомобиля ОКА 11113. Каждый двигатель имеет свои особенности, поэтому очень важно выбрать свечи зажигания, соответствующие его требованиям.
  • Проверьте руководство по эксплуатации автомобиля ОКА 11113. Производитель может рекомендовать определенные свечи зажигания, учитывая характеристики двигателя и условия эксплуатации.
  • Учтите климатические условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль ОКА 11113. В холодные климатические условия требуется более мощное зажигание, поэтому выберите свечи зажигания с более высоким индексом тепловой стойкости.

Также при выборе свечей зажигания для ОКА 11113 учтите особенности производителей. В рыночных условиях представлено множество различных производителей свечей зажигания. Рекомендуется выбирать качественные и надежные свечи зажигания от известных производителей, чтобы обеспечить долговечность и надежную работу двигателя.

Не забывайте регулярно проверять и заменять свечи зажигания в соответствии с рекомендациями производителя. Это позволит сохранить хорошую работу двигателя и избежать проблем с зажиганием топлива.

Теперь, зная основные рекомендации и особенности выбора свечей зажигания для ОКА 11113, вы сможете правильно подобрать свечи, которые обеспечат эффективное и надежное зажигание топлива в вашем автомобиле.

Рекомендации по выбору свечей зажигания для автомобиля ОКА 11113

  1. Тип свечей зажигания: для автомобиля ОКА 11113 рекомендуется использовать свечи зажигания с горящим катодом типа NGK BPR5ES. Этот тип свечей обеспечивает надежную работу двигателя и хорошую эффективность сгорания топлива.
  2. Температурный диапазон: при выборе свечей зажигания необходимо обратить внимание на их температурный диапазон. Для автомобиля ОКА 11113 рекомендуется выбирать свечи зажигания с температурным диапазоном от 5 до 6. Такой диапазон обеспечивает оптимальную работу двигателя в различных условиях эксплуатации.
  3. Производительность свечей зажигания: важным фактором при выборе свечей зажигания является их производительность. Для автомобиля ОКА 11113 рекомендуется использовать свечи зажигания от известных производителей, таких как NGK или Denso. Свечи зажигания от таких производителей отличаются высоким качеством и надежностью.

Помимо выбора правильного типа свечей зажигания, также следует обратить внимание на их состояние. Регулярная проверка и замена свечей зажигания помогут поддерживать оптимальную работу двигателя и сохранять его мощность.

Важно запомнить, что правильный выбор и эксплуатация свечей зажигания являются важными факторами для поддержания надежной работы двигателя автомобиля ОКА 11113. При возникновении любых вопросов или сомнений, рекомендуется обратиться к руководству и консультантам производителя автомобиля.

Особенности выбора и установки свечей зажигания на ОКА 11113

При выборе свечей зажигания для ОКА 11113 следует учитывать следующие особенности:

  1. Тип свечей зажигания. В зависимости от конструкции двигателя и требований производителя автомобиля, могут быть использованы различные типы свечей зажигания, такие как нормальный, платиновый или иридиевый тип. Рекомендуется выбирать свечи зажигания, которые соответствуют оригинальным рекомендациям производителя.
  2. Степень теплового значения. Свечи зажигания могут иметь различные степени теплового значения, которые определяют, как быстро они отводят накопленное тепло от электрода. Для ОКА 11113 рекомендуется выбирать свечи зажигания с соответствующей степенью теплового значения, которая указана в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  3. Габариты и размеры. При выборе свечей зажигания необходимо учитывать их габариты и размеры, чтобы они точно подходили к двигателю ОКА 11113. Рекомендуется обращаться к специалисту или использовать каталоги и справочники, где можно найти информацию о подходящих свечах зажигания для данной модели автомобиля.

Установка свечей зажигания на ОКА 11113 также требует некоторых особенностей:

  1. Перед установкой новых свечей зажигания необходимо убедиться, что двигатель находится в холодном состоянии, чтобы избежать возможных ожогов.
  2. Перед установкой рекомендуется провести визуальный осмотр и убедиться, что новые свечи зажигания соответствуют по габаритам и размерам оригинальным. Также необходимо проверить состояние резьбы в отверстиях свечей зажигания и, при необходимости, удалить накипь или загрязнения.
  3. Установку свечей зажигания рекомендуется проводить с помощью специального инструмента или ключа. Не следует перекручивать свечи слишком сильно, чтобы не повредить резьбу или электроды.
  4. После установки свечей зажигания необходимо проверить их зазор, который должен соответствовать рекомендациям производителя. Неправильный зазор может привести к неполной сгораемости топлива и проблемам с работой двигателя.

Важно помнить, что выбор и установка свечей зажигания на ОКА 11113 должны быть произведены в соответствии с рекомендациями производителя и с учетом особенностей конкретной модели автомобиля. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к непредвиденным поломкам и снижению производительности автомобиля.

Какие свечи зажигания лучше для оки

При проектировании малолитражного автомобиля ВАЗ «Ока» 1111 и 11113, многие узлы и механизмы были «позаимствованы» у других моделей ВАЗ, что позволило удешевить производство авто и ускорить начало выпуска. Но некоторые составляющие конструкторам пришлось существенно переработать, чтобы подстроить их под особенности двигателя «Ока». Одной из таких составляющих является система зажигания.

Конструкторы при создании системы зажигания использовали современные наработки тех годов. ВАЗ «Ока» получила систему зажигания бесконтактного типа. При этом особенности силовой установки позволили несколько упростить систему и уменьшить количество составных элементов, что оказало положительное влияние на надежность этой составляющей силовой установки.

Конструкция

Система зажигания ВАЗ «Ока» состоит всего из семи основных элементов:

  1. Вспомогательное реле;
  2. Замок зажигания;
  3. Предохранители;
  4. Коммутатор;
  5. Датчик момента образования искры;
  6. Катушка;
  7. Свечи;

Все элементы соединены между собой проводкой.

Замком зажигания водитель управляет запиткой системы электроэнергией от источника – аккумуляторной батареи, при этом напряжение проходит через вспомогательное реле и предохранители. В замке есть три положения – «0», при котором все электропотребители отключены, «1» — напряжение подается на систему зажигания и ряд других приборов и «2» — осуществляется подача тока на стартер. Такая последовательность включения обеспечивает срабатывание системы зажигания в момент запуска мотора.

Датчик момента искрообразования

Датчик момента искрообразования – один из основных компонентов зажигания, поскольку в нем задаются импульсы, которые впоследствии преобразуются в искровой разряд между контактами свечки. В действие этот датчик приводится от распределительного вала, что позволяет точно задавать момент подачи искры в цилиндрах.

Главными рабочими элементами узла выступают датчик Холла и специальный экран с прорезями, посаженный на приводной вал, взаимодействующий с распредвалом. Взаимодействие этих элементов и приводит к возникновению управляющих импульсов.

Датчик не только задает импульсы, он еще и «подстраивается» под условия работы мотора, корректируя угол опережения в зависимости от рабочих условий мотора (оборотов, нагрузки).

Корректировка осуществляется двумя регуляторами – вакуумным и центробежным, входящими в конструкцию датчика момента образования искры.

На «Ока» до 1989 года использовался датчик типа 55.3706, а после его заменили на модель 5520.3706.

Коммутатор

Коммутатором выполняет роль прерывателя цепи питания первичной обмотки катушки, используя для этого поступающие от датчика искрообразования управляющие импульсы. Прерывание цепи в коммутаторе выполняется выходным транзистором. Коммутатор полностью электронный, без каких-либо подвижных элементов, поэтому система зажигания – бесконтактная.

На ВАЗ-1111 и 11113 устанавливались несколько типов коммутаторов – 36.3734, 3620.3734, а также HIM-52. Устанавливается коммутатор в подкапотном пространстве возле моторного щита. Закреплен он двумя болтами, поэтому замена коммутатора выполняется достаточно просто.

Катушка

«Ока» получила двухвыводную катушку зажигания, что позволило убрать из конструкции распределитель.

Примечательно, что подача высокого напряжения в этой катушке осуществляется одновременно на обе свечки. При этом за счет смещенных тактов в цилиндрах двигателя только один искровой разряд является рабочим, искра на второй свечке – так называемая «холостая».

Штатной на «Ока» является катушка типа 29.3705, но у нее есть аналог, который подходит для использования на малолитражке – 3012.3705.

Провода, свечи

Вся проводка состоит их проводов низкого и высокого напряжения. Первые используются для соединения всех компонентов до катушки. Это обычные провода небольшого сечения, что вполне достаточно, поскольку до катушки напряжение в цепи – невысокое.

Провода высокого напряжения используются для соединения выводов катушки со свечками. Для удобства соединения на концах этих проводов установлены наконечники.

Рекомендованными для использования на «Ока» являются свечи типа А17ДВР – с удлиненной резьбой и помехоподавляющим резистором, а также их аналоги.

Какие свечи зажигания лучше для оки

Схема бесконтактной системы зажигания автомобиля ОКА ВАЗ-1111 — 1113: 1 — реле выключателя зажигания; 2 — выключатель зажигания; 3 — блок предохранителей; 4 — коммутатор; 5 — датчик момента искрообразования; 6 — катушка зажигания; 7 — свечи зажигания.

Система зажигания — бесконтактная. Состоит из датчика момента искрообразования, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения. Датчик момента искрообразования — типа 5520.3706 (до 1989 года устанавливался датчик типа 55.3706) с встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Он задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель. Считывание управляющих импульсов основано на эффекте Холла. На каждый оборот коленчатого вала приходится один импульс (на каждый оборот распределительного вала — два). Начальный угол опережения зажигания для двигателя ВАЗ-1111 −1 ±1 ° до ВМТ, для ВАЗ-11113 — 4±1° до ВМТ. Коммутатор — типа 3620.3734, или 36.3734, или HIM-52 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике, при подозрении на неисправность(перебои в работе двигателя, выстрелы в глушитель) замените его заведомо исправным. Запрещается отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании — это может повредить его (равно как и другие компоненты системы зажигания). Катушка зажигания — двухвыводная, сухая, типа 29.3705 — с разомкнутым магнитопроводом, или типа 3012.3705 — с замкнутым магнитопроводом. Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25°С — (0,5+0,05) Ом, вторичной -(11 ±1,5) кОм. Сопротивление изоляции на массу — не менее 50 МОм. Свечи зажигания — типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или их импортные аналоги (с помехоподавительными резисторами сопротивлением 4-10 кОм). Зазор между электродами должен быть в пределах 0,7-0,8 мм (проверяется круглым проволочным щупом). Высоковольтные провода — типа ПВВП-8 с распределенным сопротивлением (2000±200) Ом/м или ПВППВ-40 с распределенным сопротивлением (2550±270) Ом/м. Запрещается прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе — это может привести к электротравме. Запрещается также запускать двигатель или позволять ему работать с разорванной ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ цепью (смятыми проводами) — это может привести к прогару изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания. Выключатель зажигания — типа 2108-3704005-40 или KZ813 с противоугонным запорным устройством, блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания. При повороте ключа в положение «зажигание» подается напряжение на управляющий вход дополнительного реле типа 113.3747-10, которое, в свою очередь, подает напряжение на катушку зажигания и коммутатор. Таким образом, разгружаются контакты выключателя зажигания.

Как все работает

Принцип работы системы зажигания такой: после поворота ключа в положение «1» эл. енергия от АКБ через замок, предохранители и вспомогательное реле поступает на компоненты системы зажигания. При этом импульсы высокого напряжения не генерируются, поскольку датчик момента искрообразования еще не работает.

После задействования стартера привод ГРМ начинает вращать распредвал, а соответственно и вал датчика – датчик Холла начинает взаимодействовать с экраном, благодаря чему создаются управляющие импульсы.

Поступая на коммутатор, эти импульсы обеспечивают прерывание цепи питания обмотки катушки. В момент разрыва цепи питания в катушке индуцируется импульс высокого напряжения, который по высоковольтным проводам поступает на свечку, что приводит к образованию искры между ее электродами.

Неисправности

Упрощенная конструкция системы зажигания и отсутствие подвижных компонентов обеспечивает высокую надежность и неприхотливость в плане обслуживания.

Неисправностей у системы зажигания «Ока» не так уж и много:

  • Выход из строя коммутатора;
  • Неисправность датчика Холла;
  • Поломка катушки;
  • Обрыв или пробой проводов, окисление контактов;
  • Неисправность свечки;
  • Нарушение угла опережения зажигания;

Поскольку система зажигания принимает непосредственное участие в работе мотора, то любые неисправности в ней сразу же оказывают влияние на работоспособность мотора – возникают перебои, установка не развивает мощности, появляются хлопки, или же агрегат попросту не запускается.

Диагностика неисправности осуществляется путем визуального осмотра проводки и мест ее соединения, а также последовательной заменой всех компонентов на заведомо исправные. Более точно установить неисправный элемент позволяет проверка с использованием измерительных приборов.

Поиск проблемного элемента осуществляется от свечек. То есть, сначала проверяется наличие искры на них, затем осматриваются высоковольтные провода, а далее диагностируется работоспособность катушки, коммутатора, датчика Холла.

Компоненты системы зажигания – неремонтропригодны, поэтому при поломке выполняется их замена.

Установка угла опережения

Установка угла опережения зажигания – единственная операция, которая выполняется в системе зажигания.

Для правильной установки угла используется стробоскоп. Технология выполнения работ – не сложная. Алгоритм действий такой:

  • Подключаем стробоскоп к источнику питания и наконечнику свечи 1-го цилиндра (согласно инструкции к прибору);
  • Снимаем заглушку со смотрового окна на картере сцепления;
  • Запускаем двигатель (он должен работать на холостом ходу);
  • Луч света из стробоскопа направляем в смотровое окошко;
  • Определяем положение меток (при правильно установленном угле метка на маховике в момент вспыхивания луча света стробоскопа должна располагаться между центральной и задней метками на картере);
  • Если метки располагаются не правильно, осуществляем регулировку. Для этого послабляем болты крепления дачтчика момента искрообразования и вращаяя его вокруг оси добиваемся совпадения меток;

После регулировки затягиваем крепежи датчика, глушим двигатель, отсоединяем стробоскоп и ставим на место заглушку.

Свечи зажигания ока 11113

Типичные поломки ВАЗ-1111

В целом автомобиль «Ока» это достаточно надежная и неприхотливая модель: у машины низкий расход топлива, качественная ходовая, которая отлично приспособлена к нашим дорогам. Однако в процессе эксплуатации с завидной регулярностью появляются те или иные технические проблемы в различных системах и механизмах машины. О наиболее частых поломках и неполадках мы расскажем подробнее.

Проблемы со стартером

Наверное, всем владельцам ВАЗ-1111 знакома ситуация, когда проворачиваешь ключ зажигания, а машина никак не реагирует – стартер даже не пытается провернуть коленчатый вал. Как выяснить в чем проблема и что делать в такой ситуации? Первое, проверить клеммы аккумулятора: надежно ли они зажаты, нет ли окиси на них. Возможно, просто слетел «плюс» или «минус». Второе, необходимо исключить заклинивание коленчатого вала. Для этого проверните насос охлаждающей жидкости (помпу) или вал генератора. Если они не вращаются – следует обратиться на СТО – на месте такую неполадку не устранить. Третье, осмотрите замок зажигания и стартер – возможно, отсоединился какой-либо из контактов и поэтому не подается электрический ток. Четвертое, если при повороте ключа зажигания под капотом раздается треск, то, скорее всего, сгорело тяговое реле стартера. Его необходимо заменить. Пятое, не редко при работе стартер издает сильный шум. Возможная причина – неправильная установка стартера или ослабленное крепление. Подтяните ослабленные болты или выровняйте положение всего механизма. Шестое, сильный шум также возможен из-за износа втулок подшипников. В таком случае их стоит заменить.

Если же стартер свободно проворачивает коленчатый вал, но двигатель все равно не заводится, тогда делайте следующее: • проверьте емкости аккумуляторной батареи, возможно, не хватает напряжения. Чаще всего в таком случае раздается треск. Если это так – подзарядите аккумулятор или замените его; • проверьте с помощью вольтметра датчик Холла, если нужно прибора нет под рукой, тогда установите заведомо исправный датчик (опытные автомобилисты рекомендуют всегда возить с собой запасной датчик Холла); • возможно, двигатель не заводится из-за неисправности коммутатора. Ремонту он не поддается – сразу следует менять; • проверьте правильность установки момента зажигания; • убедитесь, что совпадают метки на коленчатом и распределительном валах.

Если после этого машина все еще не завелась, тогда приступаем к проверке свечей зажигания: • открутите свечи и замерьте зазор (стандарт – 0,7-0,8 мм); • если есть запасные рабочие свечи – вкрутите их, может быть, что старые уже просто пришли в негодность. Неисправности карбюратора

Второй механизм, который может быть причиной того, что машина не заводиться – это карбюратор: • возможно, игольчатый клапан заклинил в закрытом положении – легонько постучите по крышке карбюратора. При первой же возможности замените неисправный клапан; • если в поплавковой камере карбюратора нет бензина, то проверьте, фильтры и трубки топливной системы. Возможно, они забиты или пережаты; • в жаркую погоду, особенно после долгого стояния, бензин может испариться из карбюратора. Попробуйте вручную закачать топливо; • возможно, неисправен насос – открутите топливный шланг с карбюратора, зажмите его пальцем и вручную качайте бензин – исправный насос создаст ощутимое давление; • проверьте жиклеры (главный топливный и холостого хода), возможно в них попала грязь; • подожмите все болты и крепления карбюратора.

Проблемы холостого хода

Бывают ситуации, когда двигатель ВАЗ-1111 работает не ровно или часто глохнет. Есть несколько причин подобных неисправностей: • засорены фильтра, топливопроводы или в бензин попала вода – замените фильтра или используйте специальную присадку к топливу, которая растворяет воду; • возможно, не отрегулирован холостой ход; • грязь попала в жиклеры (главный и холостого хода) – промойте их бензином; если есть тонка иголка – прочистите каналы; • если мотор плохо заводится или раздаются хлопки, то, скорее всего, в поплавковой камере недостаточный уровень топлива. Поплавок следует отрегулировать; • слишком высокий уровень топлива в карбюраторе, также может быть причиной не ровной работы двигателя; • проверьте электромагнитный клапан холостого хода – нередко от вибрации клемма просто спадает с него; • недостаточный или чрезмерный зазор у свечей (рекомендуемые значения – 0,7-0,8 мм). Низкие обороты на холостом ходу могут быть следствием следующих неисправностей: низкий или чрезмерно высокий уровень топлива в поплавковой камере; • недостаточный прогрев двигателя; • неплотно закрученные жиклеры; • засоренные воздушные и топливные фильтры. Высокие обороты чаще всего бывают из-за неправильной регулировки холостого хода, неверно выставленного угла зажигания или же неисправной дроссельной заслонки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *