Моторное масло SAE 0W-40
Синтетическое моторное масло 0W-40 рассчитано на всесезонное использование в легковых автомобилях с дизельными и бензиновыми двигателями. Высокая текучесть при отрицательных температурах, хорошая прокачиваемость и крайне низкая температура застывания (-52 °С) делают его отличным выбором для холодных областей России.
Базовая основа
В линейке GT моторное масло 0W-40 производится на основе полиальфаолефиновой (ПАО) базы. Технология производства подобных базовых масел прекрасно отработана, а благодаря изначально высокой степени очистки сырья ROLF Lubricants GmbH может гарантировать стабильно высокое качество масла. Полученный в результате полного цикла продукт имеет характеристики, полностью соответствующие современному представлению о премиальных синтетических маслах:
- минимальную испаряемость, отсюда снижение расхода на угар, сбережение ресурса катализаторов;
- великолепную стабильность вязкости;
- длительный срок службы даже в высокофорсированных двигателях;
- отличные моющие свойства – двигатель сохраняет чистоту на протяжении длительного времени;
- минимальный износ, в том числе и при холодном пуске.
Полиальфаолефиновые базовые масла по современным меркам обеспечивают хорошее соотношение цены и качества.
Характеристики, вязкость и расшифровка
Моторное масло SAE 0W-40, согласно текущей классификации SAE J300, должно иметь следующие предельные характеристики:
- во время испытания на проворот коленчатого вала для класса SAE 0W-40 динамическая вязкость не должна превышать 6200 мПа·с, температура испытания составляет -35 °С;
- испытание на прокачиваемость масла проводится при -40 °С, предельное значение динамической вязкости общее для всех зимних классов – 60 000 мПа·с;
- кинематическая вязкость при 100 °С должна находиться в пределах от 12,5 до 16,3 мм 2 /с;
- при 150 °С минимальная динамическая вязкость – 3,5 мПа·с.
Спецификация предусматривает свойства, оптимальные для моторов, рассчитанных на масла средней вязкости, эксплуатирующиеся в условиях северных регионов. По результатам испытаний синтетическое масло ROLF GT SAE 0W-40 полностью уложилось во все требования стандарта SAE. Одновременно оно демонстрирует отличный запас по температуре застывания.
Масло также может применяться и в двигателях, для которых производитель указывает ранее принятые спецификации API, например SM или SL. Дополнительно получены допуски Mercedes-Benz, Volkswagen и Porsche, вводящие ряд дополнительных уточнений по характеристикам масел.
Классификация масла по API
Плотность при 15 °С, кг/м 3
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм 2 /с
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм 2 /с
Динамическая вязкость CCS при минус 35 °С, мПа·с
Щелочное число, мг КОН/г
Испаряемость по NOACK, %
Температура вспышки в открытом тигле, °С
Температура застывания, °С
Преимущества масла
В числе главных преимуществ масла SAE 0W-40 не только отличные низкотемпературные свойства, но и максимальная стабильность характеристик. Благодаря этому оно может эксплуатироваться с увеличенными интервалами замены, что подтверждено допуском BMW LongLife-01. Масло сохраняет надежность защиты мотора в жестких условиях, характерных для спортивных моторов с турбонаддувом. Масло 0W-40 получило сертификат соответствия современным требованиям API для бензиновых моторов – API SN. Оно полностью совместимо со всеми актуальными типами катализаторов. Для российских условий эксплуатации важно достаточно высокое щелочное число, позволяющее маслу дольше служить на высокосернистых сортах горючего. Фасовка масла выполняется только в жестяную тару, удобную для перевозки и хранения.
Сравнение с другими маслами
В сопоставлении с другими синтетическими моторными маслами ROLF с аналогичным классом высокотемпературной вязкости SAE 40 масло ROLF GT SAE 0W-40 отличается рядом основных свойств.
На 12 градусов выше температура замерзания.
На 12 градусов выше температура замерзания.
Незначительно ниже щелочное число.
Незначительно выше щелочное число.
Несколько выше кинематическая вязкость при 100 °С.
Кинематическая вязкость при 100 °С выше на
Спецификация JASO MA2.
Незначительно ниже испаряемость.
Отсутствует допуск BMW LL-01.
Отсутствует допуск BMW LL-01.
Таким образом, ROLF Lubricants GmbH предлагает линейку премиальных синтетических автомасел для любых случаев применения, при этом предельно близких по основным характеристикам. При эксплуатации все они демонстрируют отличную стабильность своих свойств. В то же время масло 0W-40 обеспечивает отличные низкотемпературные свойства и оптимально в первую очередь для северных широт. В умеренном и жарком климате масло ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40 более интересно за счет больших кинематической вязкости и щелочного числа, меньшей испаряемости. Но нужно учесть, что для автомобилей с указанным в перечне допусков BMW LL-01 желательно использовать именно масло ROLF GT SAE 0W-40.
Когда лучше применять масло 0W-40
Характеристики этого моторного масла оптимизированы в максимальном диапазоне температур, и его основное назначение – это всесезонная эксплуатация в холодном климате. Однако за счет отличной прокачиваемости оно станет хорошим выбором и в тех случаях, когда зимой теоретически достаточно использовать масла 5W-40 или даже более густые. В первую очередь это касается автомобилей с большим рабочим объемом, где по конструктивным причинам установлены компактные аккумуляторы. Для них зимний запуск двигателя становится серьезным испытанием, и снижение усилия проворота коленчатого вала может заметно облегчить работу стартера.
Если автомобиль используется в основном для коротких поездок, с минимальным временем прогрева зимой, моторное масло 0W-40 обеспечит хорошую защиту и сохранит ресурс двигателя. Оно уже при прокрутке стартером нормально прокачивается через масляный фильтр, быстро поступает ко всем парам трения в моторе.
В каких случаях применение нецелесообразно
В первую очередь речь идет об умеренном и жарком климате, когда низкотемпературные свойства моторного масла не имеют решающего значения. Но для масла ROLF GT SAE 0W-40 есть и ряд ограничений использования.
- Масло не рассчитано на работу в дизельных моторах с сажевыми фильтрами, для которых производитель предписывает только моторные масла класса ACEA E6 с малой сульфатной зольностью и сниженным содержанием фосфора.
- Двигатели, изначально проектирующиеся под масла малой вязкости энергосберегающего класса, при использовании моторного масла 0W-40 могут значительно увеличить расход на угар. Их поршневые кольца имеют малую упругость, что позволяет снизить уровень механических потерь, но масло 0W-40 уже не может эффективно сниматься ими со стенок цилиндров.
В двигателях, имеющих ощутимый расход масла, до проведения ремонта использование масла ROLF GT 0W-40 мало оправдано по экономическим соображениям: затраты на доливку могут оказаться ощутимыми.
Как расшифровываются маркировки моторного масла, что они означают и что выбрать
Выбор моторного масла для новичка порой задача более сложная, чем может показаться. Мало того, что нужно выбрать определенный бренд, так еще и не ошибиться с типом и вязкостью масла. Маркировок много, вариантов еще больше, а что означают цифры «5W40» и чем такое масло отличается от «0W30», понимают не все. Давайте выясним базовые характеристики моторного масла, разберемся в маркировках и поймем, можно ли критично ошибиться в выборе.
Взяв в руки любую упаковку моторного масла, на ней можно увидеть массу аббревиатур, цифр, индексов и допусков автомобильных брендов. О них мы поговорим чуть ниже, а сначала определимся с тем, из чего, собственно, состоит масло. С совсем базовой точки зрения моторное масло состоит из основы и присадок. Базовая основа – это само масло, а присадки – это добавки, улучшающие характеристики масла до требуемых.
При этом расхожие названия «минералка» и «синтетика» имеют под собой реальные обоснования: ведь фактически по составу базовой основы моторные масла условно делятся на минеральные и синтетические. У этой классификации тоже есть свои слабые места, но и потребители, и маркетологи к ней привыкли. Минеральные масла по этой классификации – те, где базовая основа производится из нефти, а синтетические имеют в основе масло, произведенное при помощи органического синтеза. Из этих двух категорий появилась и третья – «полусинтетика». Фактически полусинтетические моторные масла – это минеральные масла с добавлением синтетических компонентов, то есть, строго говоря, они все равно относятся к минеральным.
Такая маркировка масла используется для обозначения его вязкости и текучести по классификации SAE – американской Ассоциации автомобильных инженеров. В этой маркировке содержатся два показателя: первые два символа – это вязкость масла при низких температурах, а вторые два – при высоких. Буква W в маркировке как раз означает «winter» – то есть зима. Классов низкотемпературной вязкости шесть: 0W, 5W и так далее до 25W. Чем больше число в индексе, тем выше вязкость масла при низких температурах: например, масло 0W в мороз будет более жидким, чем 10W. Классов высокотемпературной вязкости больше, но самых распространенных в потребительском сегменте – пять: 20, 30 40, 50 и 60. Принцип здесь тот же самый: чем больше число, тем выше вязкость масла при высоких температурах.
Существуют масла с одной маркировкой: например, 5W. Это означает, что масло предназначено только для применения при низких температурах. Однако в большинстве своем современные моторные масла являются всесезонными – то есть могут работать как при низких, так и при высоких температурах. Основная задача в таких условиях – обеспечить необходимые параметры вязкости, а также сохранить смазывающие, защитные и очищающие свойства во всем рабочем диапазоне температур.
Моторные масла в процессе сертификации проходят тестирование на соответствие стандартам различных профильных организаций. Например, ACEA – это Ассоциация европейских автопроизводителей, а API – Американский институт нефти. Эти организации оценивают масла и присваивают им классы в зависимости от их характеристик. Современные масла практически всегда имеют такие маркировки, поэтому при выборе их можно использовать лишь для проверки соответствия масла вашему автомобилю.
Еще одна категория маркировок моторного масла – допуски автопроизводителей. Качественные моторные масла обычно имеют допуски большинства крупных автопроизводителей, так что на упаковке будет целая россыпь брендов с указанием конкретных допусков.
Как ни странно, вопрос выбора моторного масла одновременно крайне прост и крайне сложен. С одной стороны, базовый ответ здесь элементарен: нужно заливать то масло, которое рекомендовано производителем в сервисных документах вашего конкретного автомобиля. То есть, для неискушенных автовладельцев вопроса как такового нет: нужно просто открыть руководство по эксплуатации и купить соответствующую жидкость. При этом, разумеется, необязательно строго соблюдать рекомендации по выбору бренда. Обычно автопроизводители указывают «рекомендованное» масло компании-партнера, но владелец машины может сам выбирать производителя – главное, чтобы параметры моторного масла совпадали с рекомендованными производителем, и у него был соответствующий допуск от автопроизводителя.
С другой стороны, даже рекомендованные автопроизводителем масла не всегда оказываются абсолютно оптимальными для всех сценариев эксплуатации. Здесь могут играть роль такие «внешние» факторы как манера езды, климатические условия, периодичность замены масла, а также ожидания владельца по ресурсу двигателя. Например, при активной манере езды масло может требовать более частой замены, как и при постоянной эксплуатации в дорожных пробках. Пробки и активная езда также провоцируют перегрев, так что современные маловязкие масла в таких условиях иногда могут не обеспечивать идеальную защиту деталей двигателя. А вот эксплуатация в холодном климате с короткими поездками, напротив, может быть поводом использовать менее вязкое масло. Ну и выбор бренда в конечном итоге тоже важен: ведь соответствие двух разных масел одному и тому же набору параметров и допусков еще не означает, что они имеют абсолютно идентичные эксплуатационные свойства.
Резюмируя вышесказанное, можно сформировать простую рекомендацию по выбору масла. Если вы не уверены в том, что купить, просто откройте руководство по эксплуатации вашего автомобиля и уточните, какую вязкость и прочие параметры рекомендует производитель. Приобрести можно любое масло крупного бренда, имеющее нужную вязкость и нужный допуск от производителя вашей машины.
Если же вам интересно разобраться в выборе масла более подробно, то начать можно с нашего материала о том, почему маловязкие масла – не всегда лучший выбор и в каких случаях повышение вязкости может пойти на пользу мотору.
Моторное масло 0W-40
Чтобы защитить мотор транспортного средства от неблагоприятных факторов и продлить время его эксплуатации, необходимо подбирать качественную смазку. Она обеспечит устройству грамотный уход. Специалисты в автомобильной сфере предлагают применять моторное масло 0W-40, которое прекрасно подойдёт практически для любой модели машины.
Расшифровка названия
Все автомобильные масла в соответствии с требованиям SAE (Society of Automotive Engineers или сообщество американских автомобильных инженеров) маркируются особым образом. Буква W в названии означает то, что продукт рекомендован к использованию в зимний период. Первая цифра указывает на нижний предел вязкости, а вторая — на верхний предел.
Обозначение моторного масла 0W-40 расшифровывается следующим образом:
- 0 — возможность эксплуатации при температурном диапазоне до -35 градусов;
- W – применение в зимнее время;
- 40 – максимальная температура для использования летом — +35 градусов.
Из этого следует, что данная смазка является всесезонной.
Технические характеристики
Смазка 0W-40 полностью синтетическая. Именно это позволяет сохранять все заявленные характеристики. В отличие от масел на минеральной основе продукт на синтетике обладает повышенной стабильностью. Количество присадок в масле минимально, но благодаря им смазка уберегает мотор от быстрого и преждевременного истирания. Тонкая масляная пленка способствует лучшему скольжению всех трущихся элементов и предотвращает их изнашивание.
Основные технические характеристики масла:
- цвет — коричневый;
- вязкость при 40 градусах — 70,8 кв. мм/с;
- вязкость при ста градусах — 12,5 кв. мм/c;
- индекс вязкости — 186;
- температура вспышки/застывания – 226/-40.
Высокая вязкость при 40 градусах означает то, что продукт обладает отличной смазывающей способностью. Масло с низким показателем вязкости при 100 градусов поможет уменьшить расход топлива.
Преимущества
Моторное масло 0W-40 имеет множество преимуществ. Вот его самые главные положительные качества:
- Возможность круглогодичного использования. Это позволяет не тратить время на выбор нового продукта и его замену при наступлении нового сезона.
- Стабильность работы. Продукт не теряет своих характеристик при высоких оборотах и повышенной температуре двигателя.
- Устойчивость к внешним факторам. Смазка не подвержена воздействию кислорода.
- Снижение уровня нагрева мотора. Масло в процессе работы охлаждает узлы двигателя.
- Защита деталей двигателя от образования нагара и появления отложений. Это позволяет продлить период эксплуатации мотора.
- Облегчение запуска автомобиля в холодное время года. Если мотор работает на масле 0W-40, двигатель заведется без каких-либо проблем даже при — 35 градусах.
- Высокие очищающие способности. Присадки, содержащиеся в продукте, препятствуют образованию вредных отложений на внутренних частях двигателя.
Применение
Масло, которое имеет индекс 0W-40, считается универсальным, а значит, его применяют в любых температурным условиях. Даже если будет арктический холод, то продукт сможет сохранить вязкость и не станет разжижаться. При этом смазка не будет скатываться каплями по трущимся деталям.
Еще его можно смело рекомендовать для частых коротких поездок зимой, когда мотор не успевает как следует прогреться. В этом случае смазка сохранит ресурс двигательной системы и убережет ее от изнашивания.
Использовать масло разрешается практически в любых современных отечественных и иностранных марках автомобилей. Исключение составляют машины, сошедшие с конвейеров российских заводов более 20 лет назад. Это связано с тем, что они производились по другим стандартам, поэтому смазка может нанести вред двигателю и испортить уплотнительные прокладки.
Топ популярных марок
Существует немало смазок, которые имеют маркировку 0W-40. Многие бренды действительно производят качественный и надёжный продукт. Несмотря на одинаковое обозначение, разные фирмы пользуются разными присадками, из-за чего некоторые свойства продукта могут незначительно отличаться. Поэтому перед выбором масла стоит обратить на это особое внимание.
Вот топ самых популярных марок:
- Лукойл. Безусловный лидер в рейтинге. Масло этого производителя застывает, только если температура опустилась до отметки в -52 градуса. Прекрасно подходит для езды в условиях города, защищает двигатель от коррозии. Допустимо к применению на всех современных иномарках. Не рекомендуется использовать на старых отечественных автомобилях.
- Мобил 1. В зимнее время замерзает лишь при температуре — 49 градусов, а летом отлично охлаждает двигатель. Подходит как для автомобилей иностранного производства, так и новых российских марок машин.
- Шелл. Содержит особые моющие присадки, которые не позволяют частичкам грязи оседать на двигателе и защищают его от быстрого износа. При использовании продукта расход горючего снижается на 2%.
- Мотюль. Универсальная смазка, не теряющая свойств как при жаре, так при морозах. Застывает при температурных значениях ниже — 48 градусов. Тесты показали, что смазка обладает очищающими и энергосберегающими свойствами. Отличается достаточно низкой стоимостью, поэтому пользуется повышенным спросом.
- Кастрол. Прекращает работу только при -52 градусах. Специальные присадки в составе продукта позволяют уберечь металлические детали двигателя от окисления, а также хорошо очищают поршни и другие элементы даже при повышенных нагрузках.
- Ликви Молли. Отличается самым длительным периодом эксплуатации. Этот продукт очень медленно подвергается выгоранию. Данная смазка надежно защищает узлы двигателя от разрушающего трения и позволяет быстро завести мотор в холодную погоду. В то же время при его применении на поршнях достаточно быстро появляется нагар, из-за чего они могут раньше времени выйти из строя.
Отзывы
Многие автомобилисты на практике оценили плюсы данного масла. В интернете можно найти массу положительных и даже восторженных отзывов об этом продукте. Ниже представлены лишь некоторые из них.
Отличное масло по сравнению со многими другими. Доволен, что оно не густеет зимой, двигатель заводится с первой попытки, и даже канистра удобна в использовании.
Удивительно, но масло сохраняет заявленные рабочие характеристики. Пускай оно отличается высокой ценой, но его качество того стоит. Использую смазку круглый год, благодаря этому мотор никогда не подводит и не подвергается коррозии.
Моторное масло надёжное. Оно действительно соответствует всем качествам, которые заявлены. Выбираю марку Лукойл и применяю уже не первый год. Советую!
Заключение
Чтобы не переплачивать за безопасность машины, не нужно экономить на моторном масле. Это может привести к печальным последствиям. Моторное масло 0W-40 позволит их избежать и продлить срок эксплуатации транспортного средства.
Масло моторное 0w40
С каждым годом увеличивается число водителей, использующих для своих авто всесезонное масло. Его плюсы очевидны: нет необходимости менять еще хорошее масло, не выработавшее свой ресурс, только из-за того, что летняя смазка не предназначена для зимних условий, и наоборот. Из всесезонных масел наиболее популярным является 0w40. Ситуация, когда во мнениях сходятся профессионалы автосервисов, производители автомобилей и конечные потребители, случается крайне редко. Уже по одной этой причине на масло 0w40 следует обратить пристальное внимание.
Характеристики
Масло 0w40 относится к категории внесезонных масел. Оно синтетическое, поскольку масла на минеральной основе не могут обеспечить длительную неизменность своих свойств.
По своим характеристикам «минералки» менее устойчивы к перепадам температур, синтетическая основа в таких условиях более стабильна и не изменяет своих свойств.
Оптимальность использования 0w40 обусловлена следующими показателями:
- Устойчивость состава к воздействию внешних факторов, в первую очередь, кислорода;
- Минимальное содержание присадок Б основную работу выполняет именно синтетическая основа. Благодаря этому, масло 0w40 более эффективно, а продолжительность его использования выше;
- Стабильная работа при высоких температурах и при высоких оборотах двигателя;
- Легкий запуск зимой, даже при температуре -35 ºC;
- Отличное охлаждение узлов двигателя – 0w40, по оценкам специалистов, снижает уровень нагрева двигателя в два раза;
- Присадки, используемые в этом масле, препятствуют возникновению нагара и отложений на узлах и деталях двигателя;
- Синтетическая основа обеспечивает качественную и стабильную защитную пленку.
От прочих всесезонных масел 0w40 отличается более высоким классом вязкости по SAE, что препятствует возникновению окислительных процессов.
Но самое главное отличие – это наиболее подходящий для многих стран диапазон рабочих температур.
- 0w30 – от -35 ºC до 25 ºC
- 0w40 – от -35 ºC до 30 ºC
- 5w30 – от -30 ºC до 25 ºC
- 5w40 – от -30 ºC до 35 ºC
- 10w30 – от -25 ºC до 25 ºC
- 10w40 – от -25 ºC до 35 ºC
- 15w30 – от -20 ºC до 45 ºC
- 20w50 – от -15 ºC до свыше 45 ºC
К примеру, 20w50 может работать при температуре 45 ºC, и даже выше, а вот нижний температурный порог у него всего -15 ºC, зимы во многих странах гораздо холоднее.
Масло 0w30 не теряет своих свойств при температурах ниже -35 ºC, но в теплое время года температура 25 ºC отрицательно сказывается на его характеристиках.
Таким образом, масло 0w40 имеет оптимальные температурные показатели для регионов с умеренным климатом, и является наиболее универсальным из всех всесезонных масел.
Несмотря на то, что большинство производителей рекомендуют заливать его в двигатель на зимний период, те же производители признают, что масло отлично выполняет свои задачи и летом. По словам производителей, 0w40 уменьшает расход топлива, а также наносит меньший вред экологии.
Несмотря на явные преимущества 0w40, прежде, чем заливать его в автомобиль, следует, как минимум, заглянуть в инструкцию к автомобилю, а еще лучше – проконсультироваться в авторизованном сервисе. Телефонный звонок наверняка займет меньше времени, чем решение проблем после заливки неподходящего масла.
Следует отметить, что большинство зарубежных компаний при производстве 0w40 делают основной упор на его экологические характеристики. Делается это для того, чтобы масло вписывалось в стандарты Евро-5.
Отечественные же производители стараются подобрать такой комплект присадок, при котором масло будет максимально защищать двигатель от бензина низкого качества.
Получается, что марка вроде бы одна и та же, но масла разных производителей могут быть адаптированы под разные задачи.
К примеру, в любом сервисе знают, что если масло «заточено» для легкого запуска в мороз – то сэкономить топливо не получится.
Производители
Из лучших производителей 0w40 по результатам различных рейтингов, можно условно выделить следующие бренды:
- 1-е место – Лукойл Genesis Polartech 0w40. Практически везде масло этого производителя находится на вершине списка. Температура застывания -52 ºC. Адаптировано для работы двигателя в городском режиме, рекомендовано многими авто производителями.
- 2-е место – Hi-Gear 0w40 SN/CF. Входит в тройку лидеров. Рекомендовано для автомобилей с пробегом свыше 100000 км., снижает износ двигателя. Температура застывания -40 ºC. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, в том числе, турбированных.
- 3-е место – Mobil 1 FS 0w40. Стабильное 3-е место в большинстве рейтингов. Температура застывания -49 ºC. Минус этого масла в том, что его нельзя применять в дизелях с сажевыми фильтрами, по всем остальным параметрам – масло отличное.
Все места в этом рейтинге – очень условные; в конечном счете, это просто перечисление наиболее популярных производителей. А оптимальное масло для своего автомобиля каждый подбирает сам, исходя из собственного опыта.
Плюсы 0w40
Преимущества 0w40 многократно подтверждены различными тестами, как в полевых, так и в лабораторных условиях. Но гораздо важнее то, что его плюсы подтверждаются тестами «народными», найти их в интернете не составит труда.
Видимо, сказывается недоверие людей к рекламе, хочется проверить все самостоятельно. Так вот – результаты «народных» тестов тоже, в подавляющем большинстве, положительные.
В чем разница 0w40 и 5w40
Кстати. Некоторые автовладельцы уверены, что 0w40 практически ничем не отличается от 5w40, кроме высокой цены. Это не совсем так, поскольку 0w40 – синтетика на 100%, а 5w40 производится с применением гидрокрекинга, следовательно, его изначальная основа все-таки минеральная. В итоге, вязкость 5w40 выше, чем у 0w40, а масла с разным индексом вязкости не могут выполнять свои функции одинаково.
Серьезный минус у 0w40 один – высокая стоимость. Да, производство чистой «синтетики» всегда обходится дороже, чем масел на минеральной или полусинтетической основе. Но плюсы в данной ситуации, несомненно, перевешивают.