Abs sol что это
Перейти к содержимому

Abs sol что это

  • автор:

11. Отключил ABS

Резина у меня не очень. А тут еще и ABS корявый (кто не в курсе — у Джимника трехконтурная система и на задний мост идет одна трубка. Только в новых европейских с 2014 года идет четырехконтурная система из-за ESP). Решил отрубить его и посмотреть как будет себя вести автомобиль.

С первого раза отключить не удалось — кишки у машин разные, а в сети я находил фотки и описание только по 23 и 33 кузовам, видимо. Потому что в блоке реле под капотом у меня два предохранителя — ABS SOL (соленоид видимо) и ABS MOT (мотор?). Помогла книжка по джимнику (хотя почему-то в ней была не пропечатана нумерация предохранителей в салоне). По крайней мере, она дала понять, что есть еще один предохранитель, всего на 10 ампер, и он находится в салоне.

Заехав в гараж для разных делишек я начал смотреть где он. Скажу честно — такое расположение предохранителей в салоне придумал какой-то рахитный японец. Я не представляю как по другому можно загнуться, чтобы с ними работать. Я залез со стороны штурмана, лег на спину и подняв ноги, свесил башку под руль. При этом, грудная клетка с трудом пролезла между сидухой и рулем.

Дальше я вытащил предохранитель и пока ехал домой затестил как тормозит тачка и как ее заносит. Ощущения — огонь! Машина тормозит! Проверил торможение в пол на снегу, асфальте и когда одна сторона на снегу, а другая на асфальте. Теперь хочу сделать выключатель ABS ибо на трассе я бы все таки включал её, а в грязи отключал.

Фото в бортжурнале Suzuki Jimnyчто есть что Фото в бортжурнале Suzuki Jimnyвнутри крышки оказались держалки для запасных. Засунул туда сразу парочку на 10А, и 15А + 20А. Самый правый — от ABS Фото в бортжурнале Suzuki Jimnyсам блок. вытащил пятый снизу в левом ряду

Так же проверил еще одну теорию. Мне уже начал трахать мозг один из хабов и я мечтаю их заменить на ручные и удалить вакуумную систему. Для того чтобы система 4везде не ругалась на отсутствие хабов, надо вытащить из системы управления хабами разъем от системы раздатки и замкнуть контакты 3 и 7, а так же 4 и 8 (для кондера). Что я собственно и сделал для теста — вытащил, замкнул, пощелкал раздаткой туда сюда, убедился что всё работает и вернул всё обратно как было. Блок вакуумной системы находится в районе левой колонки у водителя. Фишка имеет желтый цвет и 10 контактов. Желто-красный провод — 10-ый.

Фото в бортжурнале Suzuki Jimnyжелтый малый

Фото в бортжурнале Suzuki JimnyABS SOL и ABS MOT под капотом Фото в бортжурнале Suzuki Jimnyпервый 30А и третий 40А. Аккум снизу — тоесть слева салон, справа капот

АБС автомобиля, устройство и принцип работы

Сегодня большинство автомобилей на дорогах оборудованы каким-либо типом антиблокировочной системы тормозов. Давайте посмотрим, из чего эта система состоит и как она работает.

Принцип работы АБС

Вначале рассмотрим основной принцип работы системы АБС.

Так как у разных производителей есть свои версии АБС, их спецификации и части могут называться по-разному.

АБС это система, работающая со всеми четырьмя колесами, которая предотвращает их блокировку, автоматически изменяя давление в тормозной системе каждого колеса во время экстренного торможения.

Предотвращая блокировку колес, система, во-первых, позволяет водителя продолжать управлять автомобилем рулем, а во-вторых, может сократить тормозной путь.

Во время обычного торможения системы с АБС и без АБС чувствуются одинаково для водителя.

Во время же экстренного торможения, при работе АБС на педали тормоза можно ощутить пульсацию, которая сопровождается вибрированием педали тормоза и характерным звуком.

Устройство АБС автомобиля

Автомобили с АБС оснащены педальным приводом с двойной тормозной системой.

Основная гидравлическая тормозная система состоит из:

  • гидравлического контрольного клапана и электронного блока управления.
  • главного тормозного цилиндра
  • тормозных трубок и шлангов
  • тормозных цилиндров на каждом колесе.

Антиблокировочная система состоит из следующих компонентов:

  • гидравлического блока управления
  • электронного блока АБС
  • передних и задних датчиков антиблокировочной системы.

Как работает АБС автомобиля

Антиблокировочная система работает следующим образом:

При нажатии на педаль тормоза она давит на жидкость в главном тормозном цилиндре и в результате жидкость выдавливается оттуда под давлением.

Из главного тормозного цилиндра жидкость поступает в гидравлический блок управления АБС.

В гидравлическом блоке управления есть 4 выхода, каждый из которых соединен трубкой с тормозным цилиндром на колесе.

На каждом из этих выходов гидравлического блока АБС стоит клапан, который открыт в первоначальном состоянии.

Жидкость под давлением выталкивается из гидравлического блока управления и по трубкам и шлангам поступает в тормозные цилиндры на каждом колесе.

В тормозном цилиндре на колесе создается давление, и жидкость выталкивает поршень, который связан с тормозными колодками.

В результате этого тормозные колодки давят на тормозной диск или барабан. Из-за этого между тормозными колодками и тормозным диском возникает сила трения, и он замедляет свое вращение.

Соответственно свое вращение замедляет и колесо.

В тормозных системах оборудованных АБС на ступице каждого колеса закреплен зубчатый диск и датчик.

При вращении колеса зубья диска проходят возле датчика, который фиксирует это.

Данные от датчика передаются в электронный блок управления.

При очень резком торможении колесо может заблокироваться и датчик по скорости замедления вращения колеса заметит это.

В результате чего электронный блок управления АБС видя, что какое-то колесо заблокировалось, подает сигнал на гидравлический блок управления и перекрывает клапан, подающий тормозную жидкость на это колесо.

Так как давления тормозной жидкости на это колесо снижается, оно перестает тормозить и начинает снова вращаться.

Как только колесо начинает вращаться, клапан на гидравлическом блоке открывается, и давление тормозной жидкости опять передается на тормозную систему этого колеса.

Колесо снова начинает тормозить.

Эти действия повторяются очень быстро и проявляются для водителя в том самом характерном звуке и вибрации педали тормоза при нажатии.

Благодаря этому при торможении колеса не блокируются и машина не идет, как называется юзом.

Ведь при движении юзом машина становится неуправляемой и не реагирует на рулевое управление. АБС же позволяет избежать этого и сохраняет у водителя возможность управления автомобилем.

Например, это поможет объехать препятствие, не отпуская педали тормоза. Существует заблуждение, что автомобили оборудованные системой АБС останавливаются на более коротком расстоянии, чем автомобили без АБС. В реальности это зачастую неправда.

Автомобиль с АБС в большинстве случаев пройдет больший путь до полной остановки, но благодаря тому, что при этом водитель может управлять автомобилем он сможет объехать препятствие, а не просто беспомощно нажимать на педаль тормоза и надеяться, что автомобиль остановится вовремя.

Также система АБС положительно влияет на состояние протектора покрышек. Ведь при отсутствии АБС и при блокировке колеса в торможении покрышка будет тереться об асфальт только одной точкой.

В результате такого торможения покрышка может сильно стереться в одном месте. При работе АБС такого не происходит.

Это описание упрощенного принципа работы системы АБС.

На практике же конструкция тормозной системы и АБС значительно сложнее. Например, тормозная система современного автомобиля имеет как минимум два независимых контура.

Это значит, что передние и задние колеса управляются отдельными трубками из главного тормозного цилиндра.

Это помогает сохранить возможность тормозить автомобилем, даже когда одна из трубок тормозной системы получит повреждение.

Совет от профессионала

АБС у разных производителей может значительно отличаться.

Кроме того эта система может быть очень сложной и требовать для обслуживания и ремонта большого опыта и специальных инструментов. Поэтому неопытному водителю не следует предпринимать попытки самостоятельно починить АБС, а лучше обратиться к специалистам.

Что такое ABS SOL и зачем он нужен в автомобиле

Что такое ABS SOL и какова его роль в автомобиле

Добро пожаловать в мой автомобильный уголок, где я рад помочь разобраться в различных вопросах, связанных с автомобилями. В данной статье я хотел бы рассказать вам о том, что такое ABS Sol в автомобиле и какую функцию оно выполняет.

Антиблокировочная система (ABS)

Прежде чем перейти к объяснению термина «ABS Sol», давайте кратко рассмотрим, что такое антиблокировочная система (ABS). ABS — это электронная система безопасности, устанавливаемая на автомобилях, которая предотвращает блокировку колес во время торможения. Она обеспечивает дополнительное управление автомобилем при экстренном торможении, позволяя водителю сохранить контроль над транспортным средством даже при резком скольжении или затормаживании на скользких или неровных дорогах.

ABS Sol: Определение и функция

ABS Sol — это внутрие блок управления (ECU), ответственный за управление антиблокировочной системой (ABS). Sol является сокращением от «solenoid» (соленоид) — электромагнитный клапан, который регулирует давление в тормозной системе для предотвращения блокировки колес при торможении. Существует несколько соленоидов в блоке ABS Sol, каждый из которых управляет отдельной тормозной камерой (колесом).

Принцип работы ABS Sol

ABS Sol работает следующим образом: когда водитель нажимает на педаль тормоза, система ABS считывает скорость каждого колеса при помощи датчиков колес и передает эту информацию в блок ABS Sol. Блок Sol подает команды электромагнитным клапанам для регулирования давления в тормозной системе. Если система обнаруживает, что одно или несколько колес блокируются, она регулирует давление в соответствующей тормозной системе, чтобы предотвратить блокировку колес и обеспечить наилучшую сцепляемость с дорогой.

ABS Sol обрабатывает данные о скорости колес, принимает решения на основе этих данных и управляет соленоидами для выравнивания давления. Такая система подстраивает давление в тормозной системе с учетом условий дорожного покрытия, сохраняя максимальное сцепление колес с дорогой во время торможения.

Важность ABS Sol для безопасности

ABS Sol является важной частью антиблокировочной системы (ABS), которая существенно повышает безопасность вождения и управляемость автомобиля. Благодаря управлению давлением в тормозной системе, система ABS позволяет водителю сохранить контроль над автомобилем даже при экстренных ситуациях на дороге. Важно регулярно проверять и обслуживать систему ABS, включая ABS Sol, чтобы сохранить ее работоспособность и эффективность.

Abs sol что это

1 _____________________Датчик-1 заднего лееог о колеса CVT03 ‘ FR RH 5EN9QR-1 _____________L Датчик-1 переднего правого кая-ееа С1104 f-R LJKi SENSOR -1___________ Датчик-1 переднего левого колеса С1 105 RR RH SENSOR-2 Датчик-? заднего пданйгр кехпеез С1 106 RR 1Л SENSOR-^ Датчик-2 заднего левого колеса С1 107 FR RH SENSOR-2 Датчик-2 гте-реигнегр п рая о го колеса С1 100 FR LH SENSOR-2 Датчик-ST Р&реднег в- левого колеса С1 109 BATTERY VOLTAGE [ABNORMAL) Отклонение напеачеиня аккумулятора С1 110 CONTROLLER FAILURE Сбей хон тропле-м С1 11 1 POMP MOTOR Двигатель насоса С 1 1 15 ABS SENSOR [ABNORMAL SIGNAL] Отклонение сигнала датчика ABS С 1 1 16 STOP LAMP SW БымпЮчатель фонарей стоп-сигнала С1 120 FR LH IN ABS SOL Впускной злектроклапан переднего левого колеса С 1121 FR LH OUT ABS SOL Выпускной электро клапан переднего левого колеса С1 122 FR BH IN ABS SOL впускной зле к троклап ан переднего правого кулеез С1 123 FR ЯН OUT ABS SOL Выпуск-нсж. эл&ктроклзпан переднего правого колеса С1 124 RR LH IN ASS SOL Впускной электроклапан заднего левого колеса С1 126 RR LH OUT ABS SOL Выпускной эпе ктроклапа н заднего левого колеса С1 126 RR RH IN ABS SOL Впускной злёктро клапан заднего правого колеса С1127 RR RHOLfT ABS SOL Выпускной э/юктооютагюн заднего правого колеса CI 140 ACTUATOR RLY Pe.no исполнительного механизма U1000 CAN COM M Cl RCUIT Цепь связи CAN U1002 SYSTEM COMM (CAN! Системная связь 1 CAN] Z55

Nissan Teana ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, AUTODATA, SERVICE MANUAL, техобслуживание, то, автозапчасти, ремонт авто, кузовщина, автоэклектрика, кузовной ремонт, коробка передач, тормозная система, ремонт прокладки двигателя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *