В какой двигатель добавляют масло в бензин
Перейти к содержимому

В какой двигатель добавляют масло в бензин

  • автор:

2Т масло в бензин. Допустимо? Вполне! Но, есть нюансы.

Летом этого года досталось мне на-халяву 20 литров уже разбадяженного бензина с 2т маслом в соотношении "на глаз" +-1/50 с некоторой опаской влил их в бак.
Что произошло? НИЧЕГО.
Дымности не замечено. Нагара на свечах так же, ну может чуть больше обычного, на уровне пол-шишечки��.
Промониторив инфу, пообщавшись с владельцами дизельных авто, владельцами лодочных моторов — пришел к выводу. Можно, но с оговорками.
Дизель:
Добавляют в старые дизеля для продления срока службы плунжерных пар ввиду снижения Износа и повышения смазывающих свойств дизтоплива. Соотношение до 10 грамм на литр Максимум, НОРМА — 3-5 грамм на 10 литров. Кто больше, кто меньше. Класс масла не принципиален, но для легкой техники как то газонокосилки, триммеры, бензопылы — не годится.
Современные дизеля с принципом Коммон Рэил так же. А вот тут начинаются те самые нюансы ввиду очень требовательной к чистоте топлива аппаратуре, вихревых заслонок, ЕГР, турбины, сажевых фильтров и проч. Масло нужно определенного высшего класса (синтетика), не ниже FC-FD, с высокой температурой вспышки.
Владельцы больших 2т лодочных моторов по окончании сезона спокойно сливали заготовленное и не использованное топливо в свои бензиновые авто.
Владельцы Новых 4 тактных лодочных двигателей (никакой разницы с автомобильным) на период обкатки 10-30 м/ч добавляли хорошее 2т масло в бензин в соотношении 1/100.
ВСЕ отмечают мягкую работу любого двигателя на прогреве и в движении.
При высоком содержании 2Т масла +- 30 грамм на литр Есть нагар и затрудненный пуск Бензинового двигателя от -10 градусов.

Дык для чего Можно добавлять 2Т масло в бензин 4тактного двигателя?
Какое масло?
В каких пропорциях?

2Т масло можно добавлять для снижения износа ЦПГ на старте в холодное время года т.к. время для наполнения масляных каналов в зависимости от температуры, конструктива двигателя, производительности м.насоса и вязкости масла колеблется от 25 до 50 секунд. Более того, порция бензина при пуске смывает остатки масляной пленки, что осталась после стекания масла в поддон после ночной стоянки. Тем более — если запуск двигателя длится более 5-10 секунд или еще хуже — происходит после нескольких не удачных попыток.

Имеем смазывающие свойства топлива с первых секунд проворота коленвала и движения поршней.

Что с дымностью и нагаром на кольцах и свечах?
Выбираем малодымное п/синтетическое, синтетическое масло для Мото техники класс ТС FC, FD. Лучшее — для снегоходов, спорт байков, квадроциклов. Низшего класса и для садовой техники — Не годится!

При использовании ГБО 2Т масло легко выгорает и компоненты двигателя самоочищаются.

Пропорции.
10 грамм на литр — это потолок для тяжелой техники и экстрима.
Для гражданской техники -достаточно 3- 5 грамм.

Итог.
А нужно ли?
При использовании большинством владельцев ЗАЗ энд ВАЗ всенародной вязкости 10/40 у которой температура застывания +- минус 20 градусов — Рекомендую. Далее решайте сами.

При использовании в средней полосе (до -30) зимней вязкости масла 5/30, 5/40, 0/40 — не нужно. А можно? Вполне.

Все это более применительно к авто с ГБО. Т.е. прогрев авто будет происходить на бензине с 2Т маслом далее Газ.
Катать Только на бензине с 2Т маслом не рекомендую.

На данный момент использую смесь из 25 литров 95го бензина и 2T п/синт. масла Ельф мотоофроад класс ТС FD. Соотношение 10 грамм масла на литр бензина. Дымления нет, нагара нет при приблизительно 10 запусках и прогревах по 3-5 минут на ходу с переходом на газ.
Для облегчения зимнего запуска добавляю 100 грамм ацетона (настоящего) на 10 литров бензина.

Запчасти на фото: 256771, 109116. Фото в бортжурнале Daewoo Sens2Т масла не так просты, как кажется на первый взгляд. Не рекомендую к использованию низкий класс масел. В мопеде они как то живут (но не долго) в 4 тактном двигателе наделают беды.

Как газонокосилка. Почему иногда надо лить масло в бензобак автомобиля?

Мотоциклетная техника, газонокосилки, триммеры и прочие устройства с двухтактными моторами требуют обязательного добавления масла в топливо. Что случится, если проделать то же самое со своей машиной?

При поездках на мотоциклах или на небольших скутерах в обязательном порядке требуется примешивание в бензин масла для двухтактных моторов. То же самое необходимо сделать, если берете в руки триммер или бензопилу. Масло обеспечивает непосредственную смазку деталей в камерах сгорания и затем выбрасывается наружу вместе с выхлопными газами, окрашивая их в густой белый цвет.

Между тем легковые автомобили оборудованы четырехтактными двигателями внутреннего сгорания, которые не требуют такой процедуры. В них предусмотрена более сложная система смазки с внутренним расположением резервуара с маслом и циркуляцией смазывающей жидкости по каналам силового агрегата. Масло стекает в картер, а затем прокачивается насосом.

Однако некоторые автомобилисты вспоминают принцип смазки двухтактных моторов и иногда практикуют добавление масла в топливо своего автомобиля. В каких случаях это бывает полезно?

Автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием.

Оживляющая смесь для бензонасоса

Использовать этот метод для новеньких седанов, таких, как KIA Rio, Volkswagen Polo, Lada Vesta, или кроссоверов, таких, как Volkswagen Tiguan или Mitsubishi Outlander, бессмысленно. Двигатели этих автомобилей и без того хорошо защищены от негативного воздействия силы трения. Однако другое дело, если автомобиль изготовлен в 1980-е годы, имеет карбюраторную схему питания и изрядно поездил по отечественным дорогам. Здесь разные шоферские хитрости бывают к месту.

К примеру, на старых машинах уже не лучшим образом работает бензонасос, а двигатель, подобравшись к пограничным рубежам ресурса, подбрасывает неприятные сюрпризы. На горизонте виден предстоящий ремонт, а ездить все равно надо. Взбодрить машину и отсрочить капитальную переборку блока и головки еще на годик можно с помощью двухтактного масла.

При добавлении 100 г мотоциклетного масла на 10-15 литров топлива можно приготовить приемлемую смесь для оздоровления силового агрегата. Масло растворяется в бензине, повышая смазывающие свойства топлива.

В первую очередь при работе на такой смеси улучшается состояние бензонасоса. После десятилетия работы он прогнал через себя сотни тонн топлива, и его механизмы уже сильно изношены. При работе он издает воющие звуки, а это верный признак скорой поломки. Двухтактное масло в бензине поможет на время вернуть ему былую работоспособность. Смазываются подвижные элементы, трение снижается, и износ поврежденных деталей заметно уменьшается.

Восстанавливается компрессия

Далее топливо с маслом попадает в карбюратор и через него — в камеры сгорания. Оно улучшает работу клапанов и поршней, что тоже идет на пользу силовому агрегату.

Дело в том, что система внутренней смазки с картером имеет недостатки. Она плохо доставляет смазку к верхним кольцам поршней, отчего те испытывают повышенные нагрузки от трения. Именно верхние кольца изнашиваются сильнее, из-за чего после нескольких лет эксплуатации машины образуются недопустимые зазоры. Из-за значительного износа падает компрессия, пропадает тяга.

Двухтактное масло помогает создавать дополнительную смазывающую пленку в верхней части поршня, благодаря чему компрессия подрастает и мощность мотора немного восстанавливается. Двигатель словно оживает. Конечно, этот эффект имеет временное действие и при выработке масляного топлива сила трения берет свое.

Какой вред от масла?

Однако использование двухтактного масла имеет и существенные недостатки. К примеру, оно дает дополнительный нагар. Конечно, сажевые отложения не настолько велики, как от некачественного поддельного бензина, но негативный эффект присутствует. Поэтому двухтактное масло нельзя доливать в моторы с инжекторной системой питания. При впрыске смеси могут засоряться форсунки, и появляющиеся на клапанах отложения будут препятствовать бесперебойной работе мотора. Кроме того, у современных машин из-за высокого содержания паров сгоревшего масла в выхлопе может засоряться каталитический нейтрализатор, который из-за сгустков сажи теряет пропускную способность.

Поэтому использование двухтактного масла обоснованно только для старых машин, когда необходимо отсрочить капитальный ремонт. Двухтактное масло для этих целей подходит отлично.

Как правильно заправлять садовую технику

Как правильно заправлять садовую технику

Садовая техника с двигателем внутреннего сгорания надежна и неприхотлива при использовании нужного топлива и подходящих технических жидкостей. В материале рассмотрим, какое топливо использовать и какие жидкости заливать в силовую установку инструмента.

Качественное горючее и масло — как отличить и какие бывают

Садовую технику на топливе оснащают бензиновыми либо дизельными двигателями. С дизелями все более-менее понятно. Если техника работает круглогодично, то топливо в бак нужно заливать по сезону. Для летней эксплуатации используется летнее дизельное топливо (ДТЛ), зимой нужно применять «зимнюю» солярку (ДТЗ), а в условиях экстремально низких температур (-45°С и ниже) — специализированную ее разновидность, так называемое арктическое дизельное топливо (ДТА).

С бензиновыми двигателями все немного сложней. Во-первых, важен тип установленного двигателя (они бывают двухтактные и четырехтактные), во-вторых, немаловажное значение играет октановое число бензина. Разберемся во всем по порядку.

Одно из принципиальных отличий конструкции двухтактного мотора от четырехтактного двигателя — отсутствие обособленной системы смазки. В двухтактных двигателях смазка пар трения происходит за счет масла, добавленного непосредственно в топливо.

В двухтактных двигателях внутреннего сгорания в качестве топлива используется смесь бензина и специализированного моторного масла.

В четырехтактных моторах необходимый объем масла заливается в картер двигателя. По каналам масляной системы смазка под давлением поступает к узлам агрегата и смазывает их.

Что касается октанового числа бензина, то большинство производителей садовой техники рекомендуют использовать бензин марки АИ-92. Это не прихоть, а объективная реальность. Дело в том, что моторы техники для сада имеют невысокую степень сжатия и использование в них топлива с большим октановым числом может породить ряд проблем. Таких как:

  • неполное и неправильное сгорание топливно-воздушной смеси;
  • нарушение температурного режима двигателя;
  • нестабильная работа мотора;
  • детонация в цилиндрах и быстрый износ цилиндро-поршневой группы.

Все эти факторы приводят к работе двигателя в режимах, далеких от номинальных, и его скорому выходу из строя.

При выборе октанового числа бензина следует неукоснительно соблюдать рекомендации производителя!

Для смазки пар трения в двигателях садовой техники используются специализированные моторные масла, специально разработанные для нее.

Обычное автомобильное масло — не лучший вариант применения в двигателях садового инструмента.

Для двухтактных двигателей такие масла маркируются . Для четырехтактных — .

Существует несколько стандартов классификации моторных масел. Наиболее распространенный — стандарт API (American Petroleum Institute), разработанный Американским институтом нефти.

Согласно положений стандарта все моторные масла маркируются двумя буквами латинского алфавита. Первая буква означает тип двигателя:

  • T — двухтактный бензиновый двигатель;
  • S — четырехтактный бензиновый мотор;
  • C — дизельный двигатель.

Вторая буква — степень допускаемых нагрузок, т. е. характеризует условия работы силового агрегата. Маркируется от A до N, где А — минимальная нагрузка на силовую установку.

Моторные масла для двухтактных двигателей имеют всего четыре категории: TA, TB, TC и TD. У четырехтактных — градация значительно шире, поэтому не нужно покупать первое попавшееся масло. Следует строго следовать рекомендациям производителя.

Моторные масла также принято классифицировать по стандарту SAE (Society of Automobile Engineers) — англ. Общество инженеров автомобильной промышленности, где во главу угла ставится вязкость моторного масла при различных температурах окружающей среды. Иными словами, чем выше цифры в маркировке, тем выше вязкость и тем лучше детали двигателя смазываются в жаркую погоду или при интенсивной продолжительной эксплуатации.

В качестве маркеров следует запомнить, что для летнего сезона подойдут масла вязкостью SAE 30, SAE 10W-30 или SAE 10W-40, для зимы — SAE 5W-30.

Что заливать в двухтактный двигатель

Двухтактными двигателями, как правило, оснащается не очень мощная садовая техника: бензиновые триммеры, бензопилы, газонокосилки. Топливом для таких моторов выступает бензиново-масляная смесь.

В инструкциях по эксплуатации к такой технике указывается пропорция, в которой нужно готовить смесь. Как правило, она составляет 50:1, то есть на один литр бензина потребуется 20 мл моторного масла для двухтактных двигателей.

Почему в двухтактном двигателе масло добавляется в бензин?

Потому что для приготовления и сжатия горючей смеси, в отличии от четырёхтактного двигателя, используется полость, в которой вращается коленчатый вал (под поршнем), и налить туда масла, как в четырёхтактный — не получится, так как оно будет бесконтрольно залетать в камеру сгорания. В современных мотоагрегатах иногда масло заливается в отдельный бачок, а потом специальным насосиком подаётся в поплавковую камеру карбюратора, где смешивается с бензином. Интенсивность подачи зависит от положения ручки "газа", посредством дополнительного тросика. Это значительно усложняет конструкцию, но упрощает заправку на транспортном средстве, например на скутере (мопеде), когда можно как на машине вставить "пистолет" в бак, и не заморачиваться смешиванием бензина с маслом в дороге, в чистой одежде.

В четырёхтактном двигателе газораспределительны­ й (распредвал и клапана) и кривошипно-шатунный (коленвал, шатун, поршень) требуют смазки под давлением. Трущиеся пары в этих механизмах работают в тяжёлых условиях (высокая температура, большие нагрузки) и для их надёжной и бесперебойной работы требуется так называемый масляный клин, когда между трущимися поверхностями масляным насосом нагнетается масло. Двухтактный двигатель отличается от четырёхтактного меньшим количеством трущихся деталей. В нём отсутствует газораспределительны­ й механизм (его роль выполняет поршень и окна в цилиндр), а конструкция кривошипно-шатунного механизма рассчитана на работу без масляного клина — там используются игольчатые подшипники, которым достаточно смазки разбрызгиванием. Поэтому для двухтактного двигателя стало возможным отказаться от отдельной системы смазки и добавлять масло в топливо. Смесь топлива и масла, проходя через цилиндры двигателя во время работы, смазывает все его системы. Благодаря этому двухтактные двигатели легче, компактнее и проще по конструкции четырёхтактных, что делает их незаменимыми при использовании на ручном бензоинструменте: бензопилы. мотокосы и пр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *