Живучесть форсунок AEB
ПОдскажите, после установки ремкомплекта = 25-30 тыс км ходят форсунки или больше?
При сборке вы без герметика ставили штифты?
Уайт спиритом чистить? Спиртом (изопропиловый) можно чистить без ущерба резинкам и пластику форсунок?
//
66 тыс км прошёл на АЕБ, подтраивает = готовлюсь разбирать+чистить+ставить ремкомплект…
50 тыс. проехали, пока все нормально, хотя говорили что 40 предел. Но наверное буду все таки менять скоро.
ПОдскажите, после установки ремкомплекта = 25-30 тыс км ходят форсунки или больше?
При сборке вы без герметика ставили штифты?
Уайт спиритом чистить? Спиртом (изопропиловый) можно чистить без ущерба резинкам и пластику форсунок?
//
66 тыс км прошёл на АЕБ, подтраивает = готовлюсь разбирать+чистить+ставить ремкомплект…
Какие бы ни были форсунки — фильтр паровой фазы с отстойником должен быть обязательным атрибутом. Тогда и форсункам лучше будет.
Кстати, ОМВЛы у меня наездили 70000км, потом машину продал.
Читаю комменты и валяюсь просто… 30-40 тыс. Поменял ремкомплект, начали стучать и прочее… :)))
ОМВЛ меняю разв 150 тыс. тупо по пробегу. После меня эти форсунки еще отец на ваз 2110 донашивал по 100-120 тыс… И все ок…
Валтеки 120 тыс. и дальше на другую машину перешли работать
Ну 100 тыс на вальтеках это много. Да, работать они будут, но о точности работы уже говорить не приходится 🙂
D0minickanec
Читаю комменты и валяюсь просто… 30-40 тыс. Поменял ремкомплект, начали стучать и прочее… :)))
ОМВЛ меняю разв 150 тыс. тупо по пробегу. После меня эти форсунки еще отец на ваз 2110 донашивал по 100-120 тыс… И все ок…
задр*чить форсунки, это не значит что они отлично продолжат и главное точно работать
Ну с учетом того что ГБО работает на них без нареканий. Коррекции в пределах нуля — думаю что форсунки работают нормально. А самое главное без проблемно. Чего я так понял не скажешь об АЕБ которые уже на 30 тыс перебирать начинают… :))) После 30 тыс!
До выезда из сто .
120000 на метане прошли где то до сих пор работают
я уже 50 проехал, никаких проблем
Очень хорошо, значит газ хороший
ну я как бы и расчитываю до 100 000 докатать)))
ПОдскажите, после установки ремкомплекта = 25-30 тыс км ходят форсунки или больше?
При сборке вы без герметика ставили штифты?
Уайт спиритом чистить? Спиртом (изопропиловый) можно чистить без ущерба резинкам и пластику форсунок?
//
66 тыс км прошёл на АЕБ, подтраивает = готовлюсь разбирать+чистить+ставить ремкомплект…
Да чистите смело, главное агрессивные жидкости не применяйте.
Я недавно свои AEB ремонтировал. Прошли 50 и стали стучать две. Переход на газ стал происходить утром с затупом. Ремкомплект -1100. Разобрал вечером дома, поменял детальки. Пля. Там так все просто и меняется всё! Остаются корпуса с катушками, сердечники (мембраны) новые. Собрал и был счастлив. Ни настройки, ни калибровки. Не знаю на сколько этого хватит, но очень прикольно.
Не надо потом настраивать?
Там нечего настраивать. Регулировок там нет.
А они скоростные?
Я недавно свои AEB ремонтировал. Прошли 50 и стали стучать две. Переход на газ стал происходить утром с затупом. Ремкомплект -1100. Разобрал вечером дома, поменял детальки. Пля. Там так все просто и меняется всё! Остаются корпуса с катушками, сердечники (мембраны) новые. Собрал и был счастлив. Ни настройки, ни калибровки. Не знаю на сколько этого хватит, но очень прикольно.
Привет.
Сколько тыс км проехали после замены ремкомплекта? Всё норм?
У меня начали стучать вроде 52 тыс км пробега.
Зондирую на сколько тыс км хватит ремкомплекта 🙂
Как часто менять газовые форсунки?
Для восстановления рабочих параметров газовые форсунки рекомендуется обслуживать каждые 20-30 тыс. км. По регламенту замена ремкомплекта производится каждые 30 тыс. км.
Как понять что нужно чистить газовые форсунки?
Несколько признаков того, что форсунки ГБО требуют чистки: * нестабильная работа на холостых оборотах, двигатель глохнет; * значительное превышение расхода топлива над нормой; * мощность двигателя сравнительно снизилась за последнее врем
Нужно ли промывать газовые форсунки?
Газовые форсунки нуждаются в периодической проверке и чистке, в противном случае с ГБО можно получить не только перерасход газа, но и более серьезные проблемы. Газовая форсунка – это узел ГБО, который обеспечивает дозированную подачу газа во впускной коллектор двигател
Сколько ходят газовые форсунки Hana?
срок эксплуатации — 200 тыс. км. (при условии чистки форсунок каждые 40-50 тыс. км.);
Нужно ли настраивать новые газовые форсунки?
Приобретая новые газовые форсунки для установки на свой автомобиль, нужно иметь в виду, что их жиклёры, как правило, не соответствуют параметрам двигателя. В связи с этим перед установкой этих устройств на свой автомобиль, необходимо провести их соответствующую настройку . Сделать это можно и самостоятельно.
Как работают газовые форсунки?
Задача газовых форсунок – распылять и дозировать газ. . Схематично процесс происходит так: из баллона газ попадает в редуктор-испаритель; преобразовавшись в пар, газ подается на форсунку , где клапан по сигналу ЭБУ то открывает, то закрывает подачу газа на жиклер и далее, в камеру сгорани
Какой ресурс форсунок хана?
Хотя при заявленном производителем ресурсе в 200 000 км. форсунки Hana можно смело назвать оптимальными по соотношению цена/качество.
Когда нужно чистить газовые форсунки?
Полный цикл обычно помогает выровнять производительность форсунок (тип Keihin-Barracuda-Hana), а при регулярных чистках (каждые 50–60 тыс. км
Нужно ли калибровать новые газовые форсунки?
Приобретая новые газовые форсунки для установки на свой автомобиль, нужно иметь в виду, что их жиклёры, как правило, не соответствуют параметрам двигателя. В связи с этим перед установкой этих устройств на свой автомобиль, необходимо провести их соответствующую настройку.
Какие форсунки лучше ставить на ГБО
С учетом постоянно растущих цен на топливо установка ГБО в ряде случаев становится полностью оправданным и рациональным решением. Поэтапное усовершенствование газобаллонного оборудования позволило создать комплексные продукты, подходящие для различных типов бензиновых двигателей. При этом стоит отметить, что комплекты ГБО, которые представлены в свободной продаже, зачастую являются наборами из различных элементов, которые были произведены разными производителями. Другими словами, составные детали ГБО не являются готовым продуктом только одной фирмы. Данный подход позволяет гибко менять цены, взаимозаменять отдельные компоненты с учетом качества и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ГБО. Из этой статьи вы узнаете о разных поколениях газобаллонного оборудования (I, II, III и т.д.), чем отличается ГБО одного поколения от другого, конструктивных особенностях и принципах работы.
Одними из наиболее часто обсуждаемых компонентов такого оборудования являются газовые форсунки. Дело в том, что от качества и эффективности их работы напрямую зависит работа двигателя на газу. Добавим, что данные элементы от различных производителей несколько отличаются по ряду параметров. В этой статье мы поговорим о том, какие особенности имеют форсунки для газа, а также какие форсунки лучше ставить на ГБО.
Форсунки ГБО 4 поколения: принцип работы и особенности
Начнем с того, что по своей конструкции детали для впрыска газа имеют много общего с бензиновыми инжекторами. Следует отметить, что встречаются также отдельные разработки с серьезными отличиями от большинства аналогов, но подобные изделия достаточно редкие. При этом общая схожесть по конструкции еще не означает, что бензиновые и газовые форсунки похожи по своим рабочим параметрам.
Дело в том, что после испарения в редукторе, на форсунки подается в 250 раз больше газа по сравнению с аналогичным количеством бензина. Это значит, что инжектор под газ имеет намного большее сечение проходных отверстий для улучшения пропускной способности. Также следует отметить, что форсунки для ГБО отличаются от бензиновых сниженным электрическим сопротивлением (от 1 до 3 Ом для газовых форсунок против 16 или 17 Ом для бензиновых). Необходимость снижать сопротивление продиктована тем, что элементу нужно пропустить намного больший объем топлива по сравнению с бензиновым инжектором.
Для решения задачи открытие газовой форсунки реализовано посредством особого способа (широтно-импульсная модуляция). Простыми словами, происходит подача начального импульса на элемент, что приводит к открытию, но затем импульс прерывается и возникает снова. Такое прерывание осуществляется с высокой скоростью, то есть форсунка не успевает закрыться, при этом не происходит перегрева ее обмотки.
Основные параметры при выборе газовых форсунок
Использование газовых форсунок исключает необходимость наличия распылителей, так как газ подается на форсунку уже испаренным. Получается, необходим только штуцер, который будет установлен во впускном коллекторе. Местом установки является область рядом с бензиновым инжектором.
Как уже было сказано выше, инжектор ГБО имеет ряд параметров, которые влияют на стабильность работы ДВС, мощность, расход газа и т.д. Главным параметром принято считать линейность, с которой работают форсунки. Например, открытие форсунки на 3 миллисекунды означает, что за это время через устройство пройдет строго определенное количество газа. При этом если элемент открыть уже на 6 миллисекунд, тогда объем пропущенного газа должен увеличиться вдвое. Но таковыми являются идеальные условия, что на практике встречается редко, особенно при использовании доступных по цене массовых решений. Другими словами, дешевые форсунки не отличаются линейной производительностью. В результате происходит существенный перерасход газа, двигатель на газу теряет мощность, работает нестабильно, нарушается температурный режим работы ДВС и т.д. В итоге возникают проблемы с катализатором, происходит прогар клапанов и появляется ряд других неисправностей.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие плюсы и минусы появляются после установки ГБО. Из этой статьи вы узнаете об основных преимуществах и недостатках использования газобаллонного оборудования на автомобиле, а также определитесь, ставить ли газ на авто.
Еще одним важным рабочим параметром газовых форсунок принято считать время отклика, то есть скорость реакции. Под этим следует понимать физическое открытие форсунки после получения управляющего электроимпульса. Вполне очевидно, что чем быстрее форсунки реагируют на сигнал, тем стабильнее и точнее работает вся система.
Добавим, что крайне желательно, чтобы форсунки на двигателе подавали на каждый цилиндр равное количество газа, то есть их производительность была одинаковой. В бюджетном сегменте часто встречаются изделия из одного комплекта, которые имеют заметные отличия друг от друга по данному показателю. С учетом того, что газовые инжекторы работают в условиях значительной разницы температур (на холодном моторе этот показатель может быть на отметке около -20 градусов по Цельсию, в то время как после прогрева показатель может превысить отметку в +100 градусов и более), форсунки должны обеспечивать стабильность базовых параметров в любых условиях.
Если учесть, что длина хода плунжера составляет всего 0.5 мм, становится понятно, почему недопустимо увеличение данного элемента под воздействием температур. Если плунжер станет больше по длине, это приведет к его уменьшенному открытию. В результате производительность форсунки снизится, пропадет мощность мотора и вырастет расход.
Бюджетные форсунки отличаются тем, что ход плунжера под воздействием температуры может быть уменьшен на 15-20 процентов и даже более. Также следует учитывать и стабильность сохранения рабочих параметров с учетом износа форсунки в процессе эксплуатации. Дело в том, что плунжер является механическим элементом, который во время работы форсунки подвержен естественному износу. Получается, по мере износа производительность также может изменяться. Качественное изделие должно обеспечивать ухудшение производительности не более чем на 5% на протяжении всего расчетного ресурса.
Какие газовые форсунки лучше
На рынке комплектующих для ГБО сегодня представлено большое количество продуктов. Что касается газовых форсунок, можно выделить продукцию Valtek, Hana, OMVL, Barracuda, Keihin, Matrix. Указанные решения относятся к начальному и среднему ценовому сегменту, что позволяет им пользоваться широкой популярностью. Практическая эксплуатация позволяет определить ряд преимуществ и недостатков форсунок той или иной фирмы.
- Например, Barracuda имеет достаточно стабильную производительность в рамках около 300 миллионов циклов, что составляет около 250 тыс. пройденных километров.
- Также водители и установщики ГБО хорошо отзываются о газовых форсунках Hana, срок службы которых без существенной потери производительности составляет около 200 тыс. км.
- Более доступные по цене Valtek служат около 60–80 тыс. пройденных километров.
Что касается времени срабатывания, лучшими в списке можно считать Keihin. Также неплохо показывают себя Baraccuda, а вот Matrix достаточно долго выключаются. В результате качество дозирования порции газа у последних значительно уступает конкурентам. Приблизительно на одной линии с данным вариантом стоит и Valtek. Чуть лучше показывают себя форсунки Hana, которые вполне можно считать добротным уверенным середнячком. Получается, Keihin занимает лидирующую позицию, Barracuda практически не уступает фавориту, затем идет Hana, далее можно на одну условную ступень поставить Valtek, Matrix и OMVL. Следует добавить, что Keihin, Barracuda и продукт от Hana конструктивно похожи на бензиновые форсунки, что обеспечивает соответствие необходимым параметрам и приемлемый срок службы.
Подведем итоги
Итак, если вы решили установить на свой автомобиль ГБО или пришло время поменять форсунки, тогда к выбору данных элементов стоит подходить с повышенным вниманием. Прежде всего, необходимо учитывать, что форсунки обычно не ремонтируются, то есть от их начального качества будет зависеть общий срок службы газовых инжекторов.
Напоследок добавим, что соблюдение приведенных выше рекомендаций в сочетании с грамотной профессиональной установкой ГБО позволяет форсункам среднего уровня (например, Hana) проработать около 200 тыс. км. без потери производительности и других существенных отклонений от нормы.
Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.
Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.
Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.
Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.
Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.
Газобалонное оборудование. Классификация, принципы работы и конструкция. Различные поколения газовых систем, ГБО для моторов с непосредственным впрыском.
Газовые форсунки. Уход, срок службы и как продлить им «жизнь»?
Что такое форсунки и для чего они предназначены наверное пояснять не нужно, потому как даже в том случае если у вас до сих пор не установлено газо-баллонное оборудование, то форсунки пусть и бензиновые имеют точно такое же предназначение. А именно точный дозированный впрыск газа (топлива) во впускной коллектор двигателя. Речь, конечно же, идет о инжекторных двигателях и ГБО 4 поколения. Ведь если и ставить себе газ, то, безусловно, установка гбо 4 поколения сможет в полноценной мере позволить Вам получить все преимущества данного вида топлива и при этом не потерять в мощности и приемистости двигателя. Итак, поэтапно постараемся ответить на все вопросы касающиеся газовых форсунок.
Как продлить срок службы форсункам?
Газ которым мы заправляем на заправках Украины довольно скверного качества и замена фильтров как тонкой так и грубой очистки – не прихоть производителей, а обязательная процедура. И если вы хоть раз меняли фильтр своими руками, то видели какое количество мелкой стружки, мелких частичек высыпается с фильтра. Учитывая, что стоимость фильтриков на газ довольно небольшая, а замена выполняется с помощью одного двух ключей в течении 10 минут, то менять можно и чаще, чем в раз 10 тысяч.
Из собственных наблюдений, если заправиться на заправке без названия и какого либо сервиса, то за ту же сумму денег вы проедете меньшее количество километров в отличии от «приличных» или если сказать более точнее сетевых заправок. Другими словами если вы заправляетесь на 300 грн на безымянной заправке и проезжаете 300 км, то заправившись на 300 грн, на хорошей заправке вы сможете проехать 320 км. Но во втором случае количество газа в баке будет процентов за 10 меньше. Выводы делайте сами.
Средний срок службы газовых форсунок
Все цифры, которые можно было бы занести в данный раздел не имеют никакого значения, если не будут выполняться первичные условия первой части статьи. Потому как нередки случаи когда форсунки выходят из строя и через 50 тысяч и в то же время, бывают что работают без вмешательства и по 200 тысяч км.
Вместо заключения
Вполне реально, что вы можете поставить себе ГБО и проехать тысяч 50-100 без какого либо вмешательства. Без замены обслуживания, проверки, замены фильтров и так далее. И такие случаи были, но это не означает, что данное явление не закончится полной заменой не только форсунок, но и редуктора.