троит ваз 2109 инжектор
Времени особо нет тут писать. Вот поломалась машинка, дай-ка думаю напишу, может кому поможет. Машинка, как известно, не новая, да еще я девятый хозяин… Так вот катался я и не очень парился, да поломка появилась. Троит и не едет машинка, потом начал тосол кидать и причина пробой прокладки ГБЦ, на второй и четвертый цилиндр уходила((( Ну вылечил мне моторист его) Я радостный ездил машина рвала, лучше чем до ремонта ездила. Но не долго я радовался… опять начала троить…(
Месяц с лишним катался, был у мастеров разных в сервисах, поменял свечи, броники, модуль зажигания, насос, благо был в наличии (как в итоге окажется все зря менял). Поехал я мастеру, который мне мою бывшую семеру капиталил, просто решил заехать, может что скажет. Тогда не знал, что инжектора то чинит)) И вот один вечер сидел у него, смотрели мозги, давления топлива, компрессию(12+ во всех горшках:)))), модуль зажигания, провода, свечи. Все в норме оказалось. Проверяли ни абы как, а приборами, как положено. Была ночь, и у него была вторая машина.
Поехал я домой немного радостный, от того что много чего в машине работает, и грустный, так как на машине которая троит, ездить не в радость… Даже когда сам болею, не так плохо было, а тут как будто кто-то родной заболел… Хотя она и есть моя родная)))
Так вот через пару дней созвонился и наведался еще раз, мастер такой человек, что доводит дело до конца) Хоть и другой день. Оставил я машину вечерком у него, а сам домой, на следующий день на работу жее)
Причина оказалась довольно таки банальной — забились форсунки. Вторая вообще не работала, хотя при проверке снятием "подсвечников" второй цилиндр работал. Короче промыл он мне форсунки, рампу топливную и машинка запеела. Так радостно было на душе, словами не передать.
3200 за работу мастера, еще до этого 2500+ на всякий запчасти: модуль броники, свечи и тд, которые рабочие были))
ВАЗ 2109 инжектор: троит двигатель, не тянет и дергается
Многие владельцы ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем сталкивались проблемой, когда автомобиль начиняет дергаться и троить, при этом пропадает тяга. Это довольно распространенная неисправность для всех силовых агрегатов и инжекторным впрыском. В данной статье разберем основные причины возникновения неисправности, а также методы решения проблемы.
Причины возникновения проблемы
Когда автомобиль дергается — это сопровождается некоторыми попутными проблемами. Особенно характерно для этой неисправности троение силового агрегата, а также потеря тяги. Данная проблема идентичная для всего семейства автомобилей, но наиболее характерна для младшего брата — ВАЗ 21099.
Итак, разберем основные причины, по которым ВАЗ 2109 инжектор троит, двигатель не тянет и дергается:
- Некачественное топливо.
- Топливный насос и бензиновый фильтрующий элемент.
- Форсунки.
- Свечи зажигания и высоковольтные провода.
- Прогорание клапанов.
- Воздушный фильтр и дроссель.
- Датчики и ЭБУ.
Методы решения
Когда определены основные причины, почему троит двигатель ВАЗ 2109, можно перейти непосредственно к методам диагностирования и устранению проблем. Стоит напомнить, что для полной диагностики потребуется наличие определенного инструментария, а также конструктивных знаний силового агрегата.
Напоминаем, что мотор ВАЗ 2109 инжектор имеет восемь клапанов с маркировкой 2111-80.
Итак, что же с инструментария потребуется: набор ключей, головой и отверток, молоток, ВД-40, мультиметр, а также новые запасные части, которые пришли в негодность. Теперь, когда все под рукой можно приступить непосредственно к процессу ремонта.
Некачественное топливо
Зачастую дергается двигатель, а также возникает троение, поскольку в камеры сгорания попадает некачественное топливо. Это характерно для стран СНГ особенно России и Украины, поскольку большинство заправочных станций разбавляет бензин или продает его низкого качества.
Так, некачественное горючее помимо того, что засоряет топливопроводы, еще и, попадая в камеры сгорания, не образовывает нормальную воздушно-топливную смесь, а поэтому автомобиль начинает дергаться и троить, в худшем случае с выхлопной трубы пойдет черный дым и выстрелы. Это означает, что бензин не из лучших, и стоит его заменить.
Чтобы устранить неисправность на этом этапе, придется сделать чистку элементов подачи топлива, таких как — топливный бак, бензопроводы, форсунок и фильтрующего элемента топлива (который, скорее всего, засорился).
Топливный насос и бензиновый фильтрующий элемент
Даже если топливо, которое попадает в двигатель и его системы достаточно хорошего качества, не нужно быть уверенным, что элементы подачи горючего не выйдут со строя. Второй причиной, по которой автомобиль начинает плохо работать — это неисправность топливного насоса. А если быть точнее, то перебои в работе такого важного элемента приводят к неравномерной подачи горючего в двигатель.
Поэтому, рекомендуется проверить бензонасос на работоспособность и исправность. При необходимости провести ремонтные операции или заменить элемент.
Каждые 30 000 км необходимо проводить замену топливного фильтра. Но, как показывает практика, качество горючего заставляет автолюбителей делать это намного чаще. Так, при переборке топливного насоса рекомендуется заменить и топливный фильтр, который стоит копейки.
Форсунки
Еще один важный элемент, который влияет на образование воздушно-топливной смеси — форсунки. Таким образом, они могут заливать свечи, при большой выработке или давать бедную смесь — при засоренности. Так, в процессе эксплуатации они засоряются или выходят со строя.
Чтобы устранить причину, необходимо демонтировать элементы с силового агрегата, а затем провести диагностические операции на специальном стенде. Если диагностика показала, что один или несколько элементов вышли со строя, то их необходимо срочно заменить. Оставшиеся форсунки прочищаются и устанавливаются обратно в силовой агрегат.
Свечи зажигания и высоковольтные провода
Неисправности системы образования искры также может приводить к эффекту троения и дергания. Так, автомобилисту необходимо выкрутить элементы с головки блока и провести их осмотр. Если обнаружиться, что одна со свечей повреждена, то необходима замена элемента.
Стоит отметить, что рекомендуется заменять все четыре свечи, предварительно отрегулировав их по зазорам.
Что касается высоковольтных проводов, то требуется демонтаж элементов, а также провести диагностические операции при помощи мультиметра. В каждом из проводов сопротивление должно составлять около 5 оМ.
Прогорание клапанов
Самый печальный вариант для автолюбителя — это прогорание клапанного механизма. Стоит отметить, что двигатель ВАЗ 2109 имеет 8 клапанов: 4 впускных и 4 выпускных. Эта неисправность ведет сразу к нескольким последствиям.
Во-первых — придется проводить капитальный ремонт головки блоки цилиндров, что ударит не только по кошельку, но и отнимет немало времени. Во-вторых — скорее всего, если клапанный механизм сгорел, то существует проблема и в поршневом механизме.
Поэтому, если обнаружилось, что клапана и седла клапанов вышли со строя, то стоит готовиться к тому, что необходимо проводить полный капитальный ремонт двигателя.
Воздушный фильтр и дроссель
На образование воздушно-топливной смеси также влияет состояние фильтрующего элемента воздуха и дроссельной заслонки. Согласно технической документации и мануалов завода изготовителя, воздушный фильтр меняется каждые 20 000 км или два раза в год: весной и осенью.
Если забилась дроссельная заслонка, то ее можно почистить при помощи жидкости для чистки карбюраторов. Также, рекомендуется посмотреть состояние не только дросселя, но и воздушной гофры, которая подает кислород.
Датчики и ЭБУ
На двигателях ВАЗ 2109 для контроля работы двигателя устанавливался электронный блок управления Январь 5.1. Так, накопившиеся ошибки или неисправность самого элемента может привести к нарушению работы мотора. Поэтому, стоит подключиться к детали и выяснить в каком состоянии программное обеспечение.
Также, рекомендуется просмотреть работоспособность датчиков отвечающих за нормальную работу силового агрегата, таких как регулятор холостого хода, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик положения дроссельной заслонки и другие. Диагностику элементов можно провести при помощи мультиметра.
Вывод
Причины того, что ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем начиняет дергаться и троить, при этом пропадает тяга — найдены, и варианты устранения неисправности расписаны. Все остальное зависит от знаний и усилий самого автомобилиста. Ну, а если процесс показался достаточно сложным, то прямая дорога в автосервис.
Ваз 2109 инжектор троит
МЗ- модуль зажигания для все четырех цилиндров в котором две катушки, из за него двигатель не может троить, а может только либо вообще не работать, либо двоить.
ДМРВ — на его показания опирается контроллер и формирует смесь одинаковую для всех цилиндров. Он не может для отдельного одного цилиндра делать не правильную смесь от чего двигатель троит.
Фишки для датчика а не для одного цилиндра, если не работает бензонасос то не работает не отдельный горшок, а весь мотор.
автор, у вас странный подход к ремонту.
может всё таки вы словом «троит» называете вибрацию?
в нем не только катушки, а еще и коммутатор по сути .. это древняя DIS
ну оно ж временами якобы работает, так что версия с совсем конченными\оторванными подушками — отпадает ))
раньше модно было отшивать ДК .. купив и поменяв ДК на такой вот старой машинке — вы имеете 100 % шанс выкинуть деньги в пустую, потому что ДК отключен 10-15 лет назад первым владельцем авто 😀
начала троить — тыкаем диагностику, смотрим в каком цилиндре бешено растет счетчик пропусков .. да да , в 9-ке это уже есть , не в любой, но есть
а потом лезем в форсунки 🙂
ну тады какие варианты ? провод ? свеча ? форсунка ?
остался форсунка и жгут проводки до оных форсунок, не ?
Форсунки не ломаются. Другое проверяйте.
Провод высоковольтный и совершенно не бронироваyный ))
Схема и работаМЗ такова что снимая провод с одной свечи вы делаете так чтоб не работали две свечи, потму что они работают попарно. 1-4 и 2-3
[Сообщение изменено пользователем 19.04.2019 13:32]
вытащи всю рампу, форсунки оставь на месте, шланги не отключай ..
форсунки протри, сухие чтоб были ..
включаешь зажигание и ждешь пока отработает бензонасос ..
ну и смотришь на форсунки , если стали мокрыми — идешь за новыми ..
больше ты ничего сделать не сможешь .. менять лучше все разом ..
с форсунками все плохо , раз они мокрые ..
они даже когда прыскают топливо — снаружи сухие .. там давление , игла запирается полностью, никаких капель и тд и тп ..
может быть все , но раз остальное работает — то скорее всего мозги живые и лазить в них своими руками не рекомендую ..
[Сообщение изменено пользователем 19.04.2019 20:03]
категорически не согласен ..
по мне дак это значит , что чел сэкономил на диагностике ..
но при этом поменял рабочий ДМРВ на новый, рабочие В\В провода на новые, рабочий МЗ на новый, рабочий ДК на новый (вот тут ничего против не имею, ежели он не отшит , так как ДК все равно отравленный уже давно, их имеет смысл периодически менять), рабочие свечи на новые, ну и хрен с ними, со свечами , ценник у них мелкий, менять их все равно нужно изредка ..
короче — выкинул пачку денег в никуда ..
если в след. раз такое же желание будет, то есть выкинуть пачку денег в никуда — пишите в личку, помогу быстро пропить :hi:
Почему троит двигатель на ваз 2109 инжектор
Сообщение aleksss_555 » 18 ноя 2008, 17:56
Рейтинг: 3 082 |
Репутация: +1 |
Сообщение spyfox » 18 ноя 2008, 22:27
Сообщения: 77 Зарегистрирован: 14 июл 2008, 00:00
Рейтинг: 77 |
Репутация: 0 |
Сообщение B-52 » 19 ноя 2008, 00:44
Сообщения: 3012 Зарегистрирован: 16 июл 2008, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 3 022 |
Репутация: 0 |
Сообщение ivan4o » 19 ноя 2008, 09:04
Сообщения: 16980 Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 51 600 |
Репутация: +33 |
Сообщение aleksss_555 » 19 ноя 2008, 16:34
Сообщения: 3012 Зарегистрирован: 16 июл 2008, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 3 022 |
Репутация: 0 |
Сообщение ivan4o » 19 ноя 2008, 16:42
Сообщения: 16980 Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 51 600 |
Репутация: +33 |
Сообщение aleksss_555 » 19 ноя 2008, 20:52
ivan4o , компрессию проверяли—— идеальная. машина 2005 года
Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
было подозрение на прогар клапана. но замер компрессии отвёл эту версию
Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
похожая проблема была у знакомого, сначала троила потом вообще умерла,, оказалось причина в провороте шпонки на коленвале, на шестерне ГРМ, за демпфером, в итоге сбой зажигания, у себя проверил— всё норм, метки на месте, шпонка целая