Корейские аккумуляторы D23L большой обзор
Здравствуйте, в этой статье я хочу поделиться с вами информацией о корейских акб, которую узнал пока выбирал себе аккумулятор.
Все рассматриваемые здесь АКБ производятся по технологии Ca/Ca и являются полностью не обслуживаемыми.
Группировку сделал по заводам изготовителям. Всего их пять: AtlasBX, HYUNDAI SUNGWOO SOLITE, Delkor, Dong Ah Tire & Rubber Co Ltd (DTR) и SeBang global battery.
1) Завод AtlasBX.
Производитель батарей под этим названием – южнокорейская компания «AtlasBX Co. Ltd». Начала свой путь она в середине 20 века, и называлась тогда «Isan Ltd». Переименовывалась два раза, и с 2004 года носит название, под которым известна и по сей день.
Именно этот завод первым в мире начал производство необслуживаемых батарей.
Общий объем выпускаемой ежегодно продукции составляет 14 миллионов штук, что в 4 раза больше в сравнении общего числа выпускаемых аккумуляторных батарей российскими заводами.
Производство и лаборатории завода AtlasBX Co. Lt находиться в Южной Карее. Головной офис компании расположен в городе Сеул, Южная Корея.
Продукция завода AtlasBXCo. Ltd отличается высочайшим качеством, что подтверждено международными сертификатами ISO 9001, ISO 14001, ISO/TS 16949. В 1999 году компания получила сертификат стандарта QS 9000. В 2004-м был получен сертификат ISO TS16949, подтверждающий экологически чистое производство.
Аккумуляторы AtlasBX и Hankook Родные бренды завода AtlasBX. К особенностям стоит отнести запатентованную форму решетки X-Frame, что дает увеличенный на 30% пусковой ток и повышенное сцепление с активной массой. Стойкость к саморазряду, прочность и долговечностью пластин.
Alphaline. Вторичный бренд АтласВХ. Отдан одному из дилеров, который сам клеит наклейки, в некоторых случаях с завышенными характеристиками [ист]. Особенности те же, что и у аккумуляторов Атлас.
KOBA. Марка аккумуляторных батарей "KOBA" принадлежит южнокорейской компании AtlasBX Co. Ltd. Особенности: для предотвращения возможного взрыва в АКБ используется пламегаситель. Имеется и защита от ударов, а также от вибраций. Сепаратор аккумулятора с низким электрическим сопротивлением. В аккумуляторе Koba используется новейшая технология легирования кальциевой решётки.
Aurora. Кроме того, что аврора производится на заводе АтласВХ — другой информации найти не удалось.
Super PRESIDENT. Частный бренд, производится на заводе AtlasBX. Изделия отличаются высоким пусковыми токами и хорошо переносят глубокие разряды. Особенности: виброустойчивые пластины, пакет-сепаратор с высокой степенью прочности предотвращает замыкание пластин, улучшенная решетка с рамкой по периметру предотвращает повреждение сепаратора, особый сплав пластин предотвращает коррозию и увеличивает их срок службы.
2) Завод HYUNDAI SUNGWOO SOLITE.
Южно-корейский концерн HYUNDAI SUNGWOO SOLITE — один из крупнейших производителей аккумуляторов и автозапчастей.
Первое производство аккумуляторов было запущено в 1979 году, а сегодня автомобильные и тяговые аккумуляторы Solite могут достойно конкурировать с такими производителями как BOSCH или VARTA.
Аккумуляторы Solite оптом поставляются на конвейеры заводов Toyota, GeneralMotors, KIA, Hyundai, Nissan и Honda, что говорит о высоком качестве и заслуженной репутации, а широкий ассортимент позволяет использовать продукцию Solite не только в гражданских автомобилях, но и промышленности и военной технике.
Solite. Родной бренд компании HYUNDAI SUNGWOO SOLITE Co., Ltd. Батареи этого бренда поставляют на первичную комплектацию автомобилей HYUNDAI и KIA. Особенности: виброустойчивые токоотводы, стойкость к высокому разряду и уменьшенный расход воды, стойкие к коррозии клеммы, нормальная работоспособность аккумулятора в широком диапазоне температур, большой пусковой ток.
Starter EX. Частный бренд, производится на заводе HYUNDAI SUNGWOO SOLITE.Особенности: низкий саморазряд (1 Ач в месяц), увеличенная плотность и вибростойкость пластин, морозостойкий пластик корпуса, стреловидная форма токоотводов дает увеличенный пусковой ток, специальные антиокислительные присадки в электролите увеличивает срок службы аккумулятора.
3) Завод Delkor:
Delkor corporation — совместное предприятие корейской компании Delkor и американской компании Johnson Controls Inc. – мирового лидера производства автомобильных аккумуляторных батарей. Также Delkor называют азиатским подразделением компании Johnson Controls. Мощности завода используются для изготовления некоторых моделей аккумуляторных батарей для таких известных брендов, как VARTA, BOSCH и ACDelco.
Построенный в конце 1985г., завод сразу приобрел репутацию мирового производителя высококачественных аккумуляторов.
Большая часть продукции завода поставляется на экспорт в США, Японию, страны Европы и Азии, а также на сборочные конвейеры корейских и японских автопроизводителей (Daewoo, Kia, Hyundai, Ssangyong, Toyota, Honda, Nissan, Suzuki, Isuzu, Daihatsu).
Завод Delkor снабжен самым современным производственным оборудованием, здесь внедрена передовая система контроля качества изделий : изнуряющий 11- этапный процесс контроля качества, проводится каждые 2 часа и включает в себя мониторинг труда, тестирование аккумуляторов на заряд/разряд, тестирование сырья, тестирование готового продукта.
Высокое качество продукции подтверждается международным сертификатом качества QS 9000.
Delkor. Родной бренд завода Delkor Co. Ltd. Батареи Delkor так же поставляются на первичную комплектацию автомобилей HYUNDAI и KIA. Особенности: уникальная технология производства штампованных решеток методом холодной ковки увеличивает вибростойкость пластин, особый свинцово-кальциевые сплавы с добавлением олова и серебра снижает расход жидкости и избавляет от необходимости доливать воду, защита от осыпания пластин обеспечивается специальными полипропиленовыми лентами по периметру решеток, герметично сваренный корпус, специальные ребра жесткости и плоское дно защищают пластины при вибрациях, лабиринтный газоотвод способный возвращать обратно в батарею испаренный электролит, особая технология установки вкручиваемых клемм с обжимкой не дает им расшатываться и нарушать герметичность.
SpeedMate. Изготавливается на заводе Delkor. Бренд SpeedMate принадлежит южно-корейской компании SK Networks, входящей в известный холдинг SK Group (второй после Samsung крупнейший чеболь Южной Кореи). Технологии и особенности те же, что и у аккумуляторов Delkor.
CENE. Торговая марка Cene принадлежит компании Delkor. Аккумуляторы серии Cene Silver Premium характеризуются повышенными пусковыми токами благодаря увеличенному содержанию серебра в пластинах. Также поставляются на конвейеры Hyundai, Kia, SsangYong. Особенности: штампованные пластины с уникальной технологией 5-ти кратного сжатия холодной ковки и прокатки свинцовой ленты, амортизирующие ребра исключают механические повреждения пластин, в батарее применены делкоровские технологии "ровное дно", лабиринтный газоотвод и закручивающиеся клеммы.
Medalist. Частный бренд. Раньше производился на заводе Delkor. Пару лет назад производство переехало на завод DTR — Dong Ah Tire & Rubber Co Ltd (крупнейший производитель шин в Южной Корее). А позже и вообще на какой то завод в Турции (Yigit aku). По отзывам из инета "качество уже не то". У АКБ производимых на заводе Delkor были следующие особенности: специальная форма решеток пластин благодаря этому активная масса лучше удерживается на решетках. Сама же масса имеет такую консистенцию и наносится таким образом, что полезная площадь ее контакта с электролитом увеличивается при неизменной толщине пластин. Запатентованная крышка с пористыми фильтрами препятствующими испарению воды и вытеканию электролита, при переворачивании. Все это позволяет использовать аккумуляторы MEDALIST в экстремальных условиях, например в такси, причем срок службы может достигать семи лет, при средней интенсивности эксплуатации автомобиля. На бортах моноблока имеются специальные выступы, предназначенные для того, чтобы стенки аккумулятора не соприкасались с деталями в подкапотном пространстве.
Аккумулятор произведенный на заводе Delkor слева и на заводе AtlasBX справа. Разные корпуса
American. Аккумуляторы под этим брендом производили на заводе Delkor. С 2016 года производился на заводе Атлас, а с 2018 года производство переехало в Турцию на завод Yigit aku. У АКБ производимых на заводе Delkor были следующие особенности: литые решетки с увеличенным содержанием олова и легирующего серебра, что позволяет решеткам становится прочными и легко противостоять коррозии; периметр усилен пластиковыми лентами; ребра жесткости изготавливаются подвижными (в то время, как на других – они не подвижны) таким образом защищаются конверты и решетки, когда аккумулятор разряжается и вновь заряжается; плоское дно защищает от разрушения нижний край в результате вибраций; аналогичные делкоровским вкручиваемые клеммы; полипропиленовая вставка защищает внутренности аккумулятора от попадания в них искры во время завода двигателя. А общая система сепарирования газа и электролита не позволяет расходовать воду в больших количествах.
Royal. Бренд компании Delkor. Из описания следует, что Royal создан на базе лучших моделей Medalist и Delkor. Особенности: активная масса на пластинах покрыта составом, предотвращающим осыпание при вибрации, что увеличивает срок эксплуатации до 6-7 лет. Особый состав электролита снижает вероятность разрушения пластин. Самая современная технология Power Frame с легирующими добавками серебра для повышения мощности особенно подходит для холодных зим России.
4) Завод Dong Ah Tire & Rubber Co Ltd (DTR)
DTR является компанией номер один в мире по производству камер для шин, поставляя продукцию таким известным шинным производителям в мире, как Bridgestone, Continental, Pirelli, Firestone, Trelleborg, Appollo Vredestein.
Помимо этого, компания DTR сотрудничает с известными производителями автомобилей – такими как Ford, GM, т.д., поставляя на комплектацию производимые ею автозапчасти.
Имея технологическую базу для производства, а также развитую дилерскую сеть по всему миру, с целью расширения ассортимента продукции, компанией было принято решение о создании завода по производству не обслуживаемых аккумуляторных батарей.
Инвестиции в новый завод по производству не обслуживаемых аккумуляторов составили 50 млн. долларов, и с 2012 года завод начал производство батарей.
В настоящее время завод является самым современным по используемым технологиям и оборудованию в Корее, и не только. На данный момент мощность производства составляет 3 миллиона батарей в год, с последующим увеличением до 6 миллионов.
Несмотря на то, что завод начал работу только недавно, продукция уже поставляется по всему миру, включая Америку и страны Европы.
Dynamic. Бренд принадлежит компании Bost Holdings, изготавливается на заводе DTR. Особенности: уникальная технология Punched Grid, которая обеспечивает стабильно высокий уровень заряда батареи. Особая конструкция решетки гарантирует долгий срок эксплуатации батареи. Эксклюзивные запатентованные терминалы производства Hoffmann Power Solutions (Германия) предотвращают утечку кислоты.
Numax. Частный бренд. Производился на заводе Delkor. Сейчас производство переехало на завод DTR. По описанию особенности такие же как у аккумуляторов Delkor.
ENEUS. Производится с 2014 года на заводе DTR.
Из описания: главная отличительная особенность бренда ENEUS – высокая прочность корпуса. Производитель изготавливает аккумуляторы для легковых автомобилей по технологии производства мощных АКБ для грузовых машин с корпусом, способным выдержать серьезные ударные, вибрационные и другие нагрузки. Вторая особенность батарей ENEUS – использование инновационных контактов HOFFMAN POWER SOLUTIONS (Германия), которые практически исключают возможность утечки кислоты и кардинально противостоят коррозии. Революционная решетка Punched Grid существенно увеличивает пусковой ток.
5) Завод SeBang global battery
Самый крупный завод-изготовитель источников тока Южной Кореи, входит в десятку мировых лидеров производства аккумуляторов. Ежегодно выпускает свыше 18 млн. батарей. Завод был основан в 1952 году как исследовательский и производственный центр по изготовлению кислотных аккумуляторных батарей. В 60-е годы Global был первой корейской фирмой, которая принесла новые японские технологии на корейский рынок. В 1975 году в результате совместных усилий Global Battery и YUASA Battery Co., Ltd. было выстроено первое предприятие по производству автомобильных аккумуляторов Rocket в городе Чангвоне. Переименование в Sebang Battery Co. Ltd. Происходит в 1978 году. В настоящее время в Чангвоне и Кванджу действуют два завода Global. Батареи этого производителя поставляются на конвейеры: huyndai, kia, chevrolet, volvo, BMW, volkswagen, mazda, ssangyoung, daewoo.
SeBang, Global и Rocket. Собственные бренды южнокорейской компании SeBang global Battery. Именно батареи Rocket ставятся на автомобили Huyndai и KIA с завода. Особенности: низкий саморазряд; штампованные пластины изготовлены методом холодной прокатки — что многократно увеличивает их прочность и стойкость к вибрациям; цельные свинцово-кальциевые пластины устойчивы к коррозии, осыпанию, перезаряду и сильному разряду; литое междуэлементное соединение — уменьшает воздействие на пластину во время тряски; запатентованный газоотвод — предотвращает потерю электролита путём конденсации и возвращения электролита обратно в банки; пламегаситель — повышает безопасность акб; конвекторный сепаратор низкого сопротивления — предотвращает замыкание между пластинами; герметичный и термостойкий корпус устойчив к широкому диапазону температур.
хорошие фотографии в 23 корпусе найти не удалось
Startex и Nordix Частный бренд. Аккумуляторы под этой торговой маркой производятся на заводе Sebang Global battery и в основном предназначены для российского рынка. Особенности: по заявленным технологиям батареи почти идентичны батареям SeBang, Global и Rocket. Кроме того, что самую обычную решетку назвали "алмазной". По отзывам на драйве качество аккумуляторов оставляет желать лучшего.
Знаю, они не корейские, но не мог не упомянуть аккумуляторы Furukawa.
Завод FURUKAWA BATTERY
«The Furukawa Battery Co., LTD» – японская компания, основанная в 1950 году. Компания занимается производством аккумуляторов как для автомобилей, так и для железнодорожного транспорта, военной авиации, космических спутников, а также аварийных систем жизнеобеспечения зданий и сооружений. Аккумуляторы производятся в Японии на трех заводах и поставляются во многие страны мира. Сейчас компания является основным поставщиком автомобильных заводов Suzuki, HONDA, Toyota в Японии, имеет уникальные разработки, выгодно отличающие аккумуляторы FB как на внутреннем, так и на российском рынке.
Furukawa Battery (FB 7000/9000/SUPER NOVA). Японские аккумуляторные батареи Furukawa Battery по праву считаются одними из самых надежных и производительных в мире. Особенности: надежная конструкция (электролит не вытекает даже если положить акб на бок), высокие пусковые токи, низкий саморазряд, уверенный запуск при экстремально низких температурах, долгий срок службы и почти полное отсутствие брака (по заявлению компании — 1 акб на миллион).
Минус для наших машин как я понял только один: отсутствует нижнее крепление. Придется самим колхозить верхнее крепление, но думаю оно того стоит.
Поправьте, если где-то ошибся или что-то пропустил.
UPD. Статья дополняется
Лучшие автомобильные аккумуляторы — выбор ЗР
Принципиальной разницы между батареями для «азиаток» и «европеек» нет. По сути, тот же свинец, купающийся в кислоте. «Азиаток» выдает разве что конструктивное исполнение с выпирающими вверх клеммами. У «европеек» они как бы утопают в корпусе. И пропорции немного другие: «азиатка», при прочих равных показателях, обычно чуть короче и уже, но при этом несколько выше.
Для экспертизы мы подобрали «азиаток», объединяемых типоразмером D23. Литерой D обозначается группа батарей шириной около 170 мм и высотой 200 мм, а индекс 23 – это приблизительная длина батареи в сантиметрах. Аккумуляторы такого типа представлены у нас не столь широко, как классические «европейки», но при этом являются весьма востребованными. Их устанавливают на сверхпопулярные малолитражки Kia Rio и Hyundai Solaris, а также на другие модели Kia, Hyundai, Nissan, Honda, Mitsubishi, Suzuki и проч. Отметим, что часть батарей рассчитана на крепление не прижимной планкой через верх, а за прилив корпуса у самого дна батареи. В большинстве случаев эти приливы не препятствуют установке в автомобили, рассчитанные на крепление верхней планкой.
КАК ВЫБРАТЬ БАТАРЕЮ?
- Габариты. Покупать нужно такую АКБ, которая заведомо поместится на штатном месте – под капотом, в багажнике или под полом. Обидно при покупке ошибиться на сантиметр.
- Полярность. Проще всего посмотреть на старую батарею и уточнить, где у нее «плюс», а где «минус». Клеммы на «европейках» и «азиатках» могут различаться и формой, и расположением. На большинстве автомобилей разместить батарею с нештатной полярностью не удастся, так как не хватит длины проводов.
- Бренд. Советуем пользоваться списком победителей наших экспертиз: испытания такого уровня больше не проводит никто. Не советуем брать дешевые батареи неизвестных брендов.
- Цена. Бренд обычно определяет и цену. Заявленные электрические параметры – ток и емкость – зависят от габаритов. Не обращайте внимание на советчиков, которые говорят что-то про нежелательность «излишних» токов или ампер-часов. Они плохо учились в школе.
Выбрали? Батарею перед установкой на машину непременно следует зарядить. Тем, кто не осознаёт необходимости этого этапа, предлагаем изучить нашу таблицу, где в графе «Резервная емкость» приведены в скобках параметры батарей на момент продажи. Назвать их полностью заряженными никак нельзя.
Мы собрали 14 батарей. Постарались не привлекать совсем уж неизвестных игроков. Самая дорогая батарея в нашей выборке – корейская Rocket. Оглушительные 9000 рублей пришлось отдать потому, что именно такую цену заломил официальный дилер Kia. Самая дешевая – отечественная Tyumen Вattery 6СТ‑60L Asia за 3150 рублей. Само собой, в разных торговых точках цены могут сильно различаться: та же «сибирячка» стóит в заводском магазине менее 2000 рублей. Именно по этой причине мы решили не учитывать цену батарей при распределении мест – параметр «цена/качество» носит чисто справочный характер.
Все купленные батареи – гарантийные. Но для аккумулятора термины «новая» и «гарантийная», увы, не синонимы. Поэтому не стоит удивляться тому, что при замерах резервной емкости батарей в состоянии поставки результаты всегда получаются настолько разными, что сразу видно, кто и сколько провалялся на складе. Но для продавца всё, что стоит на полке, – новое: он лишь ставит печать и дату продажи.
МЕТОДИКА РАССТАНОВКИ ПО МЕСТАМ
В испытаниях каждого вида мы присваивали лучшему и худшему результатам соответственно 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получали промежуточные баллы, пропорциональные тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 128 минут, а аутсайдер – 88 минут, то участник с результатом 96 минут получал 1,80 балла. И так – для испытаний всех пяти видов. При отказе батареи в тех или иных испытаниях она получала 0 баллов. Итоговый балл – это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Параметр «цена/качество» носит справочный характер, поскольку цена батарей сильно зависит от места приобретения и может значительно разниться в разных торговых точках. В распределении мест его не учитывали.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ
• Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, аудиосистема, стеклоочистители), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат: Medalist, 128 минут. Худший результат: Rocket, 88 минут.
• Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат: Medalist, 29,55 кДж. Худший результат: Globatt, 9,67 кДж.
• Приведенная энергия пуска единым током при –18ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат: Medalist, 55,11 кДж. Худший результат: Globatt, 10,49 кДж.
• Приведенная энергия пуска единым током при –29ºС. Аналогично предыдущим испытаниям, за исключением температуры: –29ºС вместо –18ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат: Medalist, 12,63 кДж. Худший результат: Globatt; полный отказ, батарея «просела» ниже 6,0 В уже на 21‑й секунде разряда вместо положенных 30 с.
• Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда.
Лучше других принимает заряд Varta Blue Dynamic – 26,03 А. Меньше других зарядный ток у батареи Banner Power Bull – 20,86 А.
Примечание. Измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.
Ориентировочная цена 4200 руб.
Заявленная емкость 65 А∙ч
Заявленная резервная емкость –
Заявленный ток 540 А (ССА)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 14,06 кг/–
Габариты 232×173×222 мм
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита –
Глазок заряженности в пятой банке
Возможно, в тепличных условиях батарея повела бы себя лучше, но на морозе ей стало плохо. Ток при –18ºС она выдает хуже всех. А при –29ºС бедняга просто померла: напряжение на клеммах быстро упало ниже 6 В – незачет. Страна-производитель не указана, есть только ссылка на некие «немецкие технологии».
Ориентировочная цена 9000 руб.
Заявленная емкость 60 А∙ч
Заявленная резервная емкость 92 мин.
Заявленный ток 550 А (SAE); 440 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 15,55/15,5 кг
Габариты 231×170×222 мм
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита –
Глазок заряженности –
Дорогущую батарею купили исключительно потому, что она продавалась у официального дилера Kia. Денег жалко до сих пор: самая низкая резервная емкость, крайне слабые результаты при –29ºС, полный провал по соотношению цены и качества.
Ориентировочная цена 4700 руб.
Заявленная емкость 70 А∙ч; 110 мин.
Заявленная резервная емкость 100 мин.
Заявленный ток 580 А (CCA)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 13,5 кг/–
Габариты 238×168×207 мм
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита –
Глазок заряженности во второй банке
Масса батареи подозрительно мала – победители на несколько килограммов тяжелее! Это наводило на скептические мысли. Так и получилось: все испытания изделие выдержало, но ни на одном этапе не набрало даже трех баллов из пяти возможных. Слабый результат.
Ориентировочная цена 5900 руб.
Заявленная емкость 60 А∙ч
Заявленная резервная емкость –
Заявленный ток 510 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 15,7 кг/–
Габариты 230×171×224 мм
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита –
Глазок заряженности –
Австрийскому бренду в наших испытаниях обычно не везет. Провалов нет, но и до звезд далековато. В этот раз отметим разве что неплохую резервную емкость (более 100 минут) и… И всё, наверное. При –29ºС батарея еле-еле сдюжила, заряд она принимает хуже других, а цена далеко не привлекательная.
Ориентировочная цена 7200 руб.
Заявленная емкость 66 А∙ч
Заявленная резервная емкость –
Заявленный ток 575 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 15,2 кг/–
Габариты 231×172×223 мм
Газоотвод через пробки
Контроль уровня электролита через пробки
Глазок заряженности –
За что платить такие деньги? Дороже в нашей выборке только Rocket. Ни в одном испытании аккумулятор не набрал даже трех баллов. А если при расстановке мест учитывать цену, то получается третье место с конца.
Ориентировочная цена 4500 руб.
Заявленная емкость 62 А∙ч
Заявленная резервная емкость 550 А (EN)
Заявленный ток –
Измеренная/заявленная масса с электролитом 15,04 кг/–
Габариты 230×173×223 мм
Газоотвод через пробки
Контроль уровня электролита через пробки
Глазок заряженности во второй банке
Российская батарея неплохо выдала обещанный ток при –18ºС: шестой результат в нашей выборке. Именно это и позволило занять девятое место. Все остальные ее результаты ниже 2 баллов.
Ориентировочная цена 4800 руб.
Заявленная емкость 70 А∙ч
Заявленная резервная емкость –
Заявленный ток 600 А (ССА)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 16,03/16,6 кг
Габариты 232×175×225 мм
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита –
Глазок заряженности во второй банке
«Кореянка» показала шестой результат по резервной емкости и по заявленному току при –18ºС. Общий уровень средний.
Ориентировочная цена 4350 руб.
Заявленная емкость 60 А∙ч
Заявленная резервная емкость –
Заявленный ток 540 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 14,04 кг/–
Габариты 230×171×220 мм
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита –
Глазок заряженности –
Батарея Bosch выступила без блеска. Отметим разве что шестой результат при –29ºС. Заряд батарея принимает без аппетита, что говорит о неважной способности восстанавливаться после глубокого разряда. От производителя со столь громким именем ожидаешь большего.
Ориентировочная цена 4725 руб.
Заявленная емкость 65 А∙ч
Заявленная резервная емкость –
Заявленный ток 590 А
Измеренная/заявленная масса с электролитом 17,11/17,3 кг
Габариты 231×175×223 мм
Газоотвод через пробки
Контроль уровня электролита через пробки
Глазок заряженности в четвертой банке
«Сибирячка» заслужила участие в «цветочной церемонии» – шестой результат. Особо отметим высокую резервную емкость – второй показатель среди всех участниц.
Ориентировочная цена 6900 руб.
Заявленная емкость 65 А∙ч
Заявленная резервная емкость 126 мин.
Заявленный ток 600 А (ССА)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 16,04 кг/–
Габариты 232×172×221 мм
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита –
Глазок заряженности в третьей банке
Батарея стала четвертой в испытании на резервную емкость и при замерах энергии разряда при температуре –29ºС. По резервной емкости – пятый результат. В общем, очень хорошо.
Ориентировочная цена 4200 руб.
Заявленная емкость 60 А∙ч
Заявленная резервная емкость –
Заявленный ток 540 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 14,04 кг/–
Габариты 232×171×220 мм
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита –
Глазок заряженности –
Аккумулятор выиграл соревнования по приему тока заряда, в остальных номинациях выступил ожидаемо. В целом батарея подтвердила соответствие громкому имени.
Ориентировочная цена 4500 руб.
Заявленная емкость –
Заявленная резервная емкость 120 мин.
Заявленный ток 650 А
Измеренная/заявленная масса с электролитом 15,66 кг/–
Габариты 230×171×223 мм
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита –
Глазок заряженности в третьей банке
Второй результат при –29ºС вызывает уважение. Отметим также хорошую резервную емкость. Рекомендуем.
Ориентировочная цена 3150 руб.
Заявленная емкость 60 А∙ч
Заявленная резервная емкость –
Заявленный ток 520 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 16,05/16,1 кг
Габариты 230×171×216 мм
Газоотвод через пробки
Контроль уровня электролита через пробки
Глазок заряженности –
Аккумулятор вновь подтвердил статус лучшей российской батареи. По соотношению цены и качества изделие даже оказалось лучшим. Отметим второй результат в выдаче тока холодной прокрутки при –18ºС, а также третий результат при –29ºС и по резервной емкости. Рекомендуем!
Ориентировочная цена 4500 руб.
Заявленная емкость 70 А∙ч
Заявленная резервная емкость 120 мин.
Заявленный ток 650 А (BCI)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 15,7 кг/–
Габариты 230×172×222 мм
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита –
Глазок заряженности в третьей банке
Корейская батарея вспомнила былое и вновь выиграла соревнования с большим перевесом, победив в четырех номинациях из пяти. По внезачетному соотношению цены и качества она уступила только отечественной Tyumen Вattery 6СТ-60L Asia. Рекомендуем!
10 лучших корейских брендов аккумуляторов
В это сложно поверить, но еще лет 15 назад корейские бренды стояли в одном ряду с китайскими. Причем не топовыми, а среднего звена. Теперь ситуация изменилась, а в автомобилестроении корейцы вошли в первую мировую десятку. Конечно, они не могли оставить без внимания такое направление, как комплектующие для авто, в том числе аккумуляторы. Среди автолюбителей именно корейские бренды пользуются особым спросом. И секрет популярности очень прост: Южная Корея – азиатская стана, и вся ее продукция соответствует японскому стандарту качества, одному из самых строгих. Но при этом цены гораздо ниже, чем у аккумуляторов из Японии.
Сегодня большинство корейских брендов работают на мировой рынок, то есть выпускают модели под любой регион и с соответствующей сертификацией. Но в подавляющем большинстве товары из этой страны имеют собственный, так называемый азиатский форм-фактор. Его легко отличить по клеммам, расположенным прямо на верхней деке батареи. Они не утоплены в корпус, как у европейских моделей. Также азиатские аккумуляторы немного выше и уже. В большинство автомобилей они все равно встают, но лучше сразу выяснить этот факт перед покупкой. Существуют машины, особенно американского производства, куда азиатские батареи просто не влезают.
Что касается разнообразия, то о нем можно не переживать. Топовые производители выпускают самые разные модели, от морально устаревших малосурьмянистых до самых современных гелиевых. Ценовое разнообразие так же впечатляет. Можно найти как бюджетную батарею, так и очень дорогую. А чтобы не запутаться в разнообразии марок из Южной Кореи, представляем вашему внимаю рейтинг самых популярных и надежных брендов.
Топ-10. AlphaLine
Фирма, выпускающая и разрабатывающая самые современные батареи. Высокотехнологичные аккумуляторы с большим ресурсом и запасом мощности.
- Владелец марки: AtlasBX
- Год основания: 1945
AtlasBX – одна из самых популярных корейских марок. Стоит отметить, что этому предприятию принадлежат многие торговые марки, а сейчас перед нами их главный продукт, в который вкладываются максимальные усилия компании. Именно для AtlasBX разрабатываются самые передовые технологии. Именно тут первыми применяются новаторские идеи и материалы, а уже потом они переходят на другие бренды. Все это делает аккумуляторы AtlasBX наиболее мощными и технологичными, но в то же время и самыми дорогими. Впрочем, каталог настолько обширный, что в нем есть даже морально устаревшие сурьмянистые батареи с обслуживаемым форм-фактором.
- Самые передовые технологии
- Разнообразный каталог
- Очень много подделок и контрафакта
- Часто завышенный ценник
Топ-9. American
Корейский бренд, разработанный специально для автомобилей американского производства. Также широко представлен на российском рынке.
- Владелец марки: American
- Год основания: 1995
Сравнительно недавно Южная Корея добралась и до американского рынка. Укорениться там помогли аккумуляторы марки American, разработанные специально для авто местного производства. Их отличительная черта – большой запас мощности. Они отлично подходят для машин с большим количеством электроники. Кроме того, у фирмы обширный каталог, в котором есть модели не только для легковых автомобилей, но и для грузовиков, автобусов и другой спецтехники. В России бренд также известен и пользуется определенным спросом. Ни что не мешает ставить эти батареи на любые другие авто. К тому же марка разработана совместно с американским предприятием Delphi, которое в нашей стране знают и ценят уже много лет.
- Много моделей для разных типов техники
- Специализация на американские машины
- Увеличенный запас мощности и ресурсов
- Высокий ценник
- Хрупкие транспортировочные ручки
Топ-8. Numax
В каталоге бренда есть батареи для легковых и грузовых автомобилей, а также аккумуляторы для специальной техники, мотоциклов, мопедов и катеров.
- Владелец марки: Johnson Controls
- Год основания: 1985
Бренд Numax принадлежит огромному концерну. Конкретно эта марка аккумуляторов разрабатывалась как самая массовая. Тут просто огромный каталог, в котором можно найти все: от старых обслуживаемых сурьмянистых батарей до наиболее современных гелиевых и стеклопластиковых моделей. Есть и специальные АКБ повышенной или пониженной мощности, и форм-фактор для мотоциклов, мопедов и даже катеров. Цель бренда – захватить как можно большую покупательскую аудиторию, а для этого нужно предоставлять высокое качество. И оно тут есть. Аккумуляторы с отличным ресурсом и запасом мощности, правда, часто попадается заводской брак. Видимо, массовое производство имеет свои недостатки.
- Обширный ассортимент для любой техники
- Наличие самых современных моделей
- Увеличенный ресурс
- Попадется заводской брак
- Практически нет защиты от подделывания
Топ-7. Global
Корейский бренд, ставший официальным поставщиком аккумуляторов ряду европейских автопроизводителей, в том числе немецкому BMW и французскому Renault.
- Владелец марки: Sebang Global Battery Co
- Год основания: 2007
Европейские концерны очень самобытны и стараются все запчасти и комплектующие выпускать только своими силами, изредка делегируя производство какой-то незначительной мелочи иностранным компаниям. Но корейская фирма Global смогла сломать эту тенденцию. Она поставляет батареи целому ряду автопроизводителей, среди которых встречаются очень громкие имена, такие как БМВ или Рено. Компания имеет 2 завода. Оба расположены в Южной Корее, а их суммарный выпуск равняется 20 миллионам аккумуляторов в год. Цифра огромная, даже для Европы. На высоте, конечно, и качество. Строгое соответствие европейским нормам, без которых производители автомобилей просто не стали бы сотрудничать.
- Полное соответствие самым строгим нормативам
- Огромный каталог с десятками моделей
- Сотрудничество с самыми топовыми производителями авто
- Постоянные разработки новых моделей
- Дорогие аккумуляторы
- Нечастый гость в розничных магазинах России и СНГ
Топ-6. Nord
Аккумуляторы, специально разработанные для работы в условиях низких температур, и не имеющие проблем с холодным запуском.
- Владелец марки: Dong Ah & Rubber Co
- Год основания: 2001
Если вы купили новый корейский автомобиль, выпущенный на родине, но для России или даже местного производства, под его капотом скорее всего будет стоять именно эта марка. Ее разрабатывали для холодных условий, в том числе для российских регионов. Аккумулятор прекрасно себя чувствует зимой. Не имеет проблем с холодным пуском и его не нужно каждый вечер уносить домой, чтобы он не замерз за ночь. Учла фирма-производитель и экономическую составляющую. Несмотря на длительный рабочий ресурс и устойчивость к замерзанию, стоят батареи вполне адекватных денег. Не самые дешевые модели на рынке, но стоящие меньше многих корейских марок.
- Не знает проблем с холодным пуском
- Устойчив даже к сильным морозам
- Разработка специально для России и северных широт
- Приемлемая цена
- Небольшой модельный ряд
- Нет самых технологичных и современных моделей в каталоге
Топ-5. Medalist
Марка, соответствующая всем мировым стандартам качества и безопасности. Многочисленные тесты, проводимые независимыми экспертами, показывают высокую надежность батарей и долгий срок службы.
- Владелец марки: Johnson Controls
- Год основания: 1985
Корейский бренд Medalist хорошо известен в России и страх СНГ. Можно сказать, что он один самых популярных на местных рынках. Секрет такой популярности кроется в высокой надежности батарей. Они полностью соответствуют европейским и японским стандартам качества и имеют большой запас мощности. Не смущает покупателей даже не самый демократичный ценник. Как утверждают многие автовладельцы, цена с лихвой компенсируется сроком службы в 6-8 лет. Кроме того, Medalist полностью экспортная марка, поэтому все аккумуляторы имеют европейский форм-фактор, то есть могут быть установлены в любой автомобиль, вне зависимости от размеров его посадочной полки.
- Долгий срок службы
- Стабильное качество на протяжении многих лет
- Хорошая защита от копирования и подделок
- Европейский форм-фактор
- Не самый привлекательный ценник
- Есть проблемы с холодным пуском
Топ-4. President
Батареи с самым большим температурным разбросом. Лучший вариант для регионов с резкими перепадами и суровым климатом.
- Владелец марки: AtlasBX
- Год основания: 1945
Южная Корея – страна с мягким климатом, не знающая суровых северных морозов и пустынного зноя. Однако это не мешает ей быть родиной бренда лучших аккумуляторов с широким температурным диапазоном. Конечно, модель исключительно экспортная. Принадлежит имя фирме AtlasBX, также выпускающей модели под собственным названием. Аккумуляторы President отличаются максимальной устойчивостью к перепадам температур. У них отличный показатель холодного пуска и большой запас мощности. Отличный вариант для авто, оснащенных большим количеством электроники. Именно благодаря своим температурным показателям, аккумуляторы President особенно популярны в России.
Корейские аккумуляторы для автомобиля — какой лучше выбрать
Южная Корея – государство с прогрессивной экономикой, входящей мировой топ. Основной упор делается на высокотехнологичном производстве. Правильная правительственная политика привлекла гигантские инвестиции, в результате Корея смогла потеснить ближайшего конкурента Японии. Одна из отраслей, где южнокорейская продукция динамично отвоевывает нишу – автомобильные аккумуляторы, которые эксперты считают лучшими.
Благодаря правильной политике и развитию высокотехнологичных производств корейские аккумуляторы пользуются высоким спросом по всему миру.
Особенности корейских АКБ
Корейские аккумуляторы широко представлены в российских магазинах, что подтверждает высокий спрос. Популярность связана с некоторыми особенностями. Большинство моделей АКБ для авто выпускаются по стандарту JIC. Это японский стандарт, который совместим с автомобилями большинства азиатских марок. Помимо стандартизации, корейцы смогли сохранить премиальное качество, которое не снижается несколько десятков лет. Именно поэтому интернет-отзывы заявляют – лучше выбрать корейские аккумуляторы для автомобиля, они правы.
Помимо азиатского стандарта аккумуляторов, корейские производители также предлагают модификации для европейских, американских, российских автомобилей. Поэтому независимо от марки автомобиля, пользователь может выбрать аккумулятор из Кореи:
- литиевый;
- гелевый;
- гибридный;
- малосурьмянистый;
- AGM;
- другие.
Как у других производителей, корейцы не забывают и о самом популярном свинцово-кислотном АКБ. Также активно выпускаются аккумуляторные батареи для питания электромобилей и гибридов.
Ещё одна особенность корейских аккумуляторных батарей для авто – баланс цены и качества. Считается, что аккумуляторы не уступают аналогам, выпущенным в Японии. Данное утверждение дискуссионно, некоторые эксперты не согласны с ним. Но даже незначительная разница в качестве не покрывает цены, которая в 1,5-2 раза ниже в пользу «корейцев».
Маркировка
Каждый аккумулятор имеет уникальную маркировку. Она состоит из цифр и латинских букв. Часть информации (дата выпуска, срок годности, параметры) предназначены для потребителя, другая для внутрикорпоративного пользования. Если уметь самостоятельно читать маркировку, можно понять, стоит ли покупать корейский аккумулятор данной партии или лучше обратиться к другому дилеру.
Алгоритм расшифровки сервисного маркировочного кода объясняется на базе идентификатора SMF75D26R. Здесь спрятана следующая информация:
- SMF – аббревиатура указывает, что перед покупателем необслуживаемый аккумулятор, заключённый в герметичном корпусе. Это распространённый тип, так как производители предлагают всё меньше обслуживаемых вариантов, требующих особого ухода.
- 75 – коэффициент мощности, указывающий на пусковой ток. Чем больше показатель, тем выше значение, тем больше пиковой нагрузки способен выдержать источник питания.
- D – маркировка указывает на форм-фактор корпуса аккумуляторной батареи. Латинская буква говорит, что аккумулятор имеет высоту 200 мм, при ширине 175. Если указана буква B, размеры будут 200х129 мм.
- 26 – длина корпуса аккумулятора, совместив значение с предыдущей буквой можно узнать, станет ли модель в штатный слот автомобиля.
- R – указывает на расположение токовыводных клемм. R – минус расположен справа, L – слева.
Критерии выбора
При выборе корейского АКБ обращайте внимание на:
- размер – он должен соответствовать слоту в автомобиле;
- емкость – лучше выбрать модель, рекомендуемую производителем.
- расположение клемм – неправильная полярность не позволит подключить аккумулятор к бортовой сети автомобиля;
- гарантийный срок – чем больше гарантия, тем выше качество АКБ;
- дата производства – срок хранения нового аккумулятора не превышает два года. Чем «свежее» аккумулятор, тем дольше он прослужит.
Лучшие корейские аккумуляторы
В Южной Корее ежегодно производятся миллионы единиц АКБ, большинство из них под следующими марками:
Numax
Популярная марка, предлагающая источники питания не только для легковых автомобилей. Бренд входит в портфель концерна Delkor Corportation – это крупнейший производитель аккумуляторов в Южной Корее, объединяющий несколько заводов. Ассортимент Numax – это несколько десятков моделей, как для небольших авто, так и для грузовиков. АКБ характеризуются низким саморазрядом, честной ёмкостью, высоким зарядным током. В основе конвейерного производства холодная ковка, позволяющая создавать прочные пластины, интегрированные в корпус.
Помимо свинца, в сплаве содержится кальций – такое сочетание позволяет выпускать надёжные батареи, не требующие дополнительного обслуживания.
President
Ещё один производитель с ассортиментом недорогих, но качественных аккумуляторов. Бренд принадлежит холдингу Atlas BX, что обеспечивает строгий контроль за производственным циклом. Существует мнение, что данные АКБ находятся на одном уровне с японскими.
President – одна из немногих корейских компаний, выпускающая источники питания с добавлением ионов серебра. Это повышает эффективность работы, продлевает срок службы. Технология сложна в реализации, но обеспечивает эталонное качество каждой единицы.
В модельном ряду четыре серии:
- E-NEX – для водного транспорта.
- AGM – рассчитаны на автомобили с мощным двигателем, с повышенным энергопотреблением, системой запуска двигателя Start-Stop. Линейка относится к топовым, высокотехнологичным.
- Standart – серия аккумуляторов разного размера, ёмкости, ориентированная на рядового потребителя.
- Universal – батареи кальциевого типа для разного типа транспортных средств.
Medalist
Производитель входит в пул корпорации Delkor. Под данным брендом собраны аккумуляторные батареи, предназначенные для европейского, североамериканского рынка. Сделано это для удобства, поможет сразу выбрать АКБ. Аккумуляторы Medalist – источники питания необслуживаемого типа, служащий 4-5 лет.
АКБ, предназначенные для установки в американских автомобилях соответствуют стандарту BCI, о чём говорит маркировка, расположенная на корпусе. Они четырьмя верхними клеммами или двумя боковыми.
Среди преимуществ продукции «Медалист»
- пластины, устойчивые к коррозии;
- инновационная верхняя крышка, обеспечивающая безопасный сброс газов;
- плоское дно, с дополнительной защитой пластин от механических повреждений;
- индикатор степени заряда, уровня электролита;
- хорошо держат заряд.
AlphaLine
Регулярный участник рейтингов лучших корейских аккумуляторов, заслуживающий повышенного внимания потребителей. Компания заявляет об амбициях в ближайшее время войти в топ-5 производителей аккумуляторных батарей. И подобные заявления вполне имеют основания для реализации. Модели востребованы у российских водителей, характеризуются высоким качеством, низким процентом брака. В ассортименте аккумуляторы нескольких типов: Deep Cycle, Super Dynamic, EFB, AGM и пр. Например, EFB отлично справляются с повышенными нагрузками, характерными для автомобилей с системой запуска Start-Stop. Гордость AlphaLine – AGM-технология, признанная передовой среди стартерных аккумуляторов.
Ежегодно компания производит, экспортирует более 8 млн единиц в 30+ стран. AlphaLine имеет действующие контракты с ведущими автомобильными производителями, которые комплектуют аккумуляторами данного бренда новые автомобили, сходящие с конвейера.
Основная специфика – необслуживаемые аккумуляторные батареи. Среди их преимуществ – средняя цена, увеличенный срок эксплуатации, полное соответствие характеристик заявленным, низкий процент брака.
Торговая марка, принадлежащая крупнейшему корейскому концерну Delkor. Cene – популярный бренд не только на корейском рынке, но и на российском. Бренд производит аккумуляторы давно, но стал экспортироваться только с 2010 года после полной модернизации производства. Теперь продукция Cene отличается повышенным содержанием серебра в пластинах, что соответствует мировым стандартам.
Solite
Компания принадлежит корейскому концерну Syngwoo Automotive, куда также входит и производитель Hyundai Enercell. Именно на мощностях последнего и собираются аккумуляторные батареи под данной маркой.
Solite известен водителям более сорока лет, считается лучшим в Корее. В модельном ряду есть элементы питания азиатского, европейского американского типа. Они устанавливаются в новые автомобили таких гигантов, как GM, Toyota, Hyundai, Honda, KIA, Nissan.
Среди преимуществ Solite:
- повышенная устойчивость к вибрациям, механическим повреждениям;
- улучшенное антикоррозийное покрытие пластин;
- информативные датчики уровня электролита и заряда АКБ;
- баланс цена-качество;
- инновационная газоотводящая крышка;
- срок службы до 7 лет.
Корейские аккумуляторы – уверенный середняк, который по качеству готов соперничать с топовыми мировыми брендами, при этом стоит ниже. Лучшие бренды предлагают модели не только азиатского, но и американского, европейского типа.