Kia sorento 1 какое масло заливать моторное
Перейти к содержимому

Kia sorento 1 какое масло заливать моторное

  • автор:

Какое масло заливать в двигатель Kia Sorento?

масло в Киа Соренто

Среднеразмерный кроссовер от корейского производителя Kia Sorento впервые представили в 2002 году. Сегодня ведется производство третьего поколения модели, доступное к приобретению в российских дилерских центрах. Производитель предлагает отечественным автолюбителям обзавестись машиной с бензиновым или дизельным двигателем. На выбор предложена довольно широкая гамма моторов с рабочим объемом от 2.2 до 3.5 литра. Современные силовые установки крайне привередливы к качеству моторного масла. Рекомендуется лить в мотор кроссовера рекомендованный производителем продукт или как минимум приобретать качественный аналог. Если вас интересует вопрос, какое моторное масло заливать в двигатель Киа Соренто, то вы оказались в нужном месте.

Бензиновые двигатели:

  • G4KE, G6DC, G6DB, G4JS, G6CU

Дизельные двигатели:

  • D4CB, D4HB

У Kia нет собственной системы допусков, есть рекомендация использовать фирменные масла с энергосберегающими свойствами

масло в Киа Соренто бензин

Какое масло лить в Киа Соренто бензин

Оригинальное масло

Из инструкции по эксплуатации автомобиля можно понять, что бензиновые силовые агрегаты кроссовера требуют моторное масло с классом качества API SM, ILSAC GF-4, ACEA-5 или выше. В случае если технической жидкости с классом API SM нет, то можно заменить её материалом API SL. В бензиновые движки обычно льют SAE 5W-20, 5W-30 или 5W-40 в моторы Theta II.

Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30

Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30

5 литров Артикул: 175393

Средняя цена: 3065 рублей

1 литр Артикул: 175392

Средняя цена: 625 рублей

Hyundai/KIA Premium LF Gasoline 5W-20

Hyundai/KIA Premium LF Gasoline 5W-20

4 литра Артикул: 0510000451

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 0510000151

Одобренные аналоги по допуску

Liqui Moly Optimal Synth 5W40

4 литра Артикул: 3926

Средняя цена: 2450 рублей

1 литр Артикул: 3925

shell helix ultra

4 литра Артикул: 550040755

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 550040754

Какое масло лить в Киа Соренто дизель

масло в Киа Соренто дизель

Масло в дизель должно удовлетворять требования ACEA С3 в модификациях без сажевого фильтра и ACEA B4 с сажевым фильтром DPF. В дизельные силовые агрегаты при температуре окружающей среды от -30 до +30 градусов необходимо лить жидкость с показателем вязкости 0W-30 или 0W-40. Однако лучше всего в диапазоне от -30 до +50 градусов (и более) проявляет себя масло 15W-40.

HYUNDAI/KIA Premium DPF Diesel

6 литров Артикул: 0520000620

Средняя цена: 2450 рублей

1 литр Артикул: 0520000120

Total Quartz INEO MC3 5W-30

5 литров Артикул: 157103

Средняя цена: 3050 рублей

1 литр Артикул: 166254

Сколько масла в двигателе Киа Соренто

Полноценная замена масла в двигателе Киа Соренто:

  • бензиновые моторы Theta II 2.4 L вмещают 4.6 л смазочного материала,
  • Lambda II 3.5L для полноценной замены требуют 5.7 л жидкости,
  • дизельные движки с сажевым фильтром и без DPF вмещают 6.7 л моторного масла.

Периодичность замены

В зависимости от условий эксплуатации менять масло в Киа Соренто следует хотя бы раз в 10 000 километров или один раз в год. По возможности следует проводить эту процедуру чаще и полностью менять масло в двигателе после 7.5-8 тыс. км пробега. Некоторые автовладельцы производят смену вовсе после 5 тыс. км, но, опять же, периодичность обслуживания во многом обусловлена климатическими особенностями региона и манерой вождения.

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Киа Соренто , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Замена масла в Киа Соренто

Выполнить все работы по смене смазочного материала на автомобиле Киа Соренто можно самостоятельно. Для этого необходимо вооружиться новой технической жидкостью, фильтром, инструментом. Необходимо найти под капотом заливную горловину и открутить пробку, подставить под место слива любую тару и ключом на 17 открутить сливную пробку. Также нужно открутить старый масляный фильтр, для этого потребуется специальный съемник.

Моторное масло для двигателя Kia Sorento

Киа Соренто является кроссовером среднего класса, представленным на рынке с 2002 года. Машина имеет четыре поколения, первое из которых обладало классными внедорожными возможностями благодаря рамной конструкции. Таким образом, это был полноценный внедорожник. При этом последующие генерации Sorento являются обычными кроссоверами с несущим кузовом, но зато имеют улучшенные ездовые качества, приближенные к легковым машинам. Ближайшими аналогами Sorento являются Митсубиси Аутлендер, Шевроле Каптива и Мазда СХ-5. С 2020 года выпускается новый Соренто четвертого поколения.

Масло в двигателе Киа Соренто – когда менять

Владельцы автомобилей Киа Соренто меняют моторное масло раз в год или каждые 10 тыс. км. Более ранняя замена может потребоваться при серьезных нагрузках автомобиль: например, это может быть частая езда по бездорожью, в городских «светофорных» условиях, буксировка тяжелых полуприцепов, агрессивный стиль вождения и т. д. В таких случаях масло быстрее приходит в негодность, а признаками ухудшения эффективности моющих присадок являются помутнение масла, запах гари, продукты износа и грязевые отложения в виде осадка, снижение уровня, а также снижение мощности и тяги ДВС. Таким образом, чем хуже условия, тем чаще интервал замены – например, каждые 6-7 тыс. км в зависимости от состояния масла.

Двигатель Киа Соренто – сколько масла

Первое поколение BL, 2002-2009

Соренто BL является единственным рамным внедорожником в истории одноименного семейства. Это была флагманская модель Kia в классе SUV, весьма популярная в США. Машину выпускали с мощными бензиновыми моторами объемом 2,4, 3,5 и 3,8 литра. Коробки передач – четырехступенчатый «автомат» или 5-ступенчатая МКПП. Все комплектации оснащались ABS. Первый рестайлинг Sorento состоялся в 2006-м, а второй – в 2008-м. С 2007 по 2010-й машину выпускали в России.

Бензиновые двигатели 2002-2008
  • 2.4 139 л. с. (G4JS), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ+EC I, SH+EC I, SL+EC I; SAE 5W-40 (цена), 0W-40, 0W-30 (цена), 10W-30, 10W-40 (цена)
  • 3.3 247 л. с. (G6DB), объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SJ+EC I, SH+EC I, SL+EC I; SAE 5W-40 (цена), 0W-40, 0W-30 (цена), 10W-30, 10W-40 (цена)
  • 3.5 195 л. с. (G6CU), объем масла – 4,9 литра, допуск и вязкость: API-SJ+EC I, SH+EC I, SL+EC I; SAE 5W-40 (цена), 0W-40, 0W-30 (цена), 10W-30, 10W-40 (цена)
Дизельные двигатели 2002-2008
  • 2.5 140 л. с. (D4CB), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-CG+EC I, CG-4+EC I, CH-4+EC I, CI+EC I; SAE 5W-40 (цена), 0W-40, 0W-30 (цена), 10W-30, 10W-40 (цена)
  • 2.5 170 л. с. (D4CB), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-CG+EC I, CG-4+EC I, CH-4+EC I, CI+EC I; SAE 5W-40 (цена), 0W-40, 0W-30 (цена), 10W-30, 10W-40 (цена)

Второе поколение XM, 2009-2014

Соренто XM на фоне предыдущей модели выделяется строгим дизайном с угловатыми и, в то же время, обтекаемыми формами, которые были свойственны остальным моделям Kia того времени. Автором нового имиджа Sorento стал главный дизайнер Kia Питер Шрайер. Машина получила облегченный несущий кузов с просторным 7-местным салоном. В угоду ездовым качествам и вместимости пришлось отказаться от рамной конструкции, из-за чего ухудшилась проходимость. Кроссовер стал оснащаться новым дизелем Евро-5, а топовая версия получила 3,5-литровый v6 с мощностью 276 л. с. Базовым мотором был 2,4-литровый агрегат мощностью 175 л. с. После рестайлинга 2013 г. появились два дизеля объемом 2.0 и 2.2 л (150-197 л. с.).

Бензиновые двигатели 2009-2014
  • 2.4 174 л. с. (G4KE), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SL+EC I, SM+EC I, SM+EC II; SAE 5W-40 (цена), 0W-40, 0W-30 (цена), 10W-30, 10W-40 (цена)
  • 2.4 175 л. с. (G4KE), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SL+EC I, SM+EC I, SM+EC II; SAE 5W-40 (цена), 0W-40, 0W-30 (цена), 10W-30, 10W-40 (цена)
Дизельные двигатели 2009-2014

2.2 197 л. с. (D4HB), объем масла – 6,3-6,7 литра, допуск и вязкость: API-SL+CI+EC I, CI-4+EC I; SAE 5W-40 (цена), 0W-40, 0W-30 (цена), 10W-30, 10W-40 (цена)

Третье поколение UM, 2014-2020

Sorento UM известен в России как Sorento Prime. По сути, машина представляет собой обновленную версию предшественника с доработанным дизайном экстерьера и интерьера. Благодаря модным раскосым фарам и увеличенной решетке радиатора, а также обтекаемому силуэту машина приобрела купеобразный стиль, в том числе за счет заниженной крыши (1685 против 1710 мм) и чуть возросшей ширины кузова (1890 мм, +5 мм). Кроссовер по-прежнему имеет пяти- или семиместный салон. Двигатели – бензиновые объемом 2,4 и 3,3 л (188-250 л. с.), а также 200-сильный дизель объемом 2,2 литра. Все двигатели теперь работают только с автоматической КПП.

Бензиновые двигатели 2015-….
  • 2.4 188 л. с. (G4KE), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SN+EC II; SAE 5W-40 (цена), 0W-40, 0W-30 (цена), 5W-30 (цена), 10W-40 (цена), 10W-30
  • 3.3 250 л. с. (G6DB), объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SN+EC II; SAE 5W-40 (цена), 0W-40, 0W-30 (цена), 5W-30 (цена), 10W-40 (цена), 10W-30
  • 3.5 249 л. с. (G6DC), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SN+EC II; SAE 5W-40 (цена), 0W-40, 0W-30 (цена), 5W-30 (цена), 10W-40 (цена), 10W-30
Дизельные двигатели 2015-….

2.2 200 л. с. (D4HB), объем масла – 6,3-6,7 литра, допуск и вязкость: API-CJ+EC II, CJ-4+EC II; SAE 5W-40 (цена), 0W-40, 0W-30 (цена), 5W-30 (цена), 10W-40 (цена), 10W-30

Какое масло использовать для двигателя Киа Соренто

Оригинальное

Производитель внедорожника Kia Sorento рекомендует фирменное моторное масло Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20 (цена) (art 0510000451 и 0510000151). Что касается вязкости, ее подбирают в зависимости от условий эксплуатации, в которых находится автомобиль большую часть времени. Например, для всесезонного использования подойдет вязкость 10W-40 (цена), 10W-30 или 5W-40 (цена). Преимущественно летом заливают масло с вязкостью 20W-40 или 25W-50, а зимой больше подходит 0W-30 (цена), 0W-40 или 5W-30 (цена).

Неоригинальное

Владельцы внедорожников Kia Sorento предпочитают проверенные моторные масла известных брендов, таких как Valvoline, Kixx, Shell, Motul, Mobil, Castrol, Liqui Moly и т. д. Кроме того, важное значение имеет допуск API, определяющий качество продукта и совместимость с двигателем. Данный параметр подбирают исходя из года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Ниже представлены рекомендуемые параметры смазочных материалов для Sorento на основании данных критериев.

  1. Первое поколение: для бензиновых внедорожников Sorento 2002 г. в. рекомендуется всесезонная полусинтетика 10W-30 с допуском API-SJ+EC I. В двигатели машин 2009 г. в. заливают полусинтетику с допуском API-SL+EC I. Что касается дизельных моторов, их заправляют маслом с допуском API-SG+EC I и API-CI+EC I соответственно для 2002 и 2009 г. в.
  2. Второе поколение: бензиновые версии Sorento 2009 г. в. заправляют всесезонным полусинтетическим маслом с допуском API-SL+EC I и вязкостью SAE 10W-40 (цена). Для машин 2012 года можно рекомендовать полусинтетику API-SM+EC I. Что касается дизельных модификаций, в данном случае следует остановить выбор на полусинтетике API-CI+EC I и API-CI-4+EC II соответственно для 2009 и 2015 г. в.
  3. Третье поколение: для бензиновых кроссоверов Sorento 2017 г. в. подходит всесезонная синтетика SAE 10W-50 с допуском API-SN+EC II. То же самое касается и машин 2020 года выпуска. В дизельные двигатели заливают API-CJ+EC II и API-CJ-4+EC II соответственно для 2017 и 2020 г. в.

Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Kia Sorento.

Киа Соренто масло в двигатель

Киа Соренто – автомобиль среднего класса SUV, который в первом поколении 2002 года позиционировался как полноценный рамный внедорожник, имевший два варианта 4WD. В России машину предлагали с бензиновыми моторами 2.4 и 3.5 л (139-194 л. с.), а также 140-сильным дизелем 2.5 литра. В других странах еще продавали версию с бензиновыми шестерками объемом 3.3 и 3.8 литра.

Начиная со второго поколения, представленного в 2009 году, Киа Соренто является типичным кроссовером с несущим кузовом. На его базе в 2014 году было построено третье поколение, получившее в России приставку Prime. С 2020 года на конвейере находится Соренто четвертого поколения, который доступен с передним или полным приводом, а также бензиновым двигателем 2.5 л (180 л. с.). Альтернативой ему является 200-сильный дизель 2.2 литра. Коробки передач – автоматические шести- и восьмиступенчатые.

Когда менять масло в двигателе

Большинство автоконцернов советует производить замену моторного масла каждые 10-15 тыс. км. При этом важно иметь ввиду, что для каждого типа ДВС может быть разработан определенный регламент замены, а в некоторых случаях масло значительно быстрее утрачивает свои полезные свойства, чем положено.

В каких случаях не обойтись без ранней замены масла

Периодически возникают ситуации, далекие от среднестатистических, когда автомобиль подвержен максимальным нагрузкам из-за суровых климатических и дорожных условий. Ниже представлены режимы эксплуатации, в которых не обойтись без ранней замены масла.

  • частые маршруты на дальние расстояния
  • постоянная эксплуатация в коммерческой сфере
  • пробег превышает 150 тыс. км
  • двигатель работает с перегрузками из-за эксплуатации на бездорожье или буксировки прицепов

От чего еще зависит периодичность замены масла

Высокий пробег

При пробеге 150 тыс. км современный автомобильный двигатель имеет определенную степень износа, которая является все еще допустимой для нормальной смазки деталей без резкого ухудшения полезных свойств масла. Тем не менее, такое состояние двигателя создает непредсказуемые условия для срока годности масла при экстремальных нагрузках.

Из-за этого велика вероятность ускоренного засорения масла и ухудшения его вязкости. Более того, если двигатель находится в плохом техническом состоянии, тогда он склонен сжигать масло в очень больших количествах. В результате снижается его уровень. В связи с этим, чтобы определиться с заменой масла, надо учитывать условия эксплуатации и состояние двигателя

Высокая скорость

Для современных моторов езда на скоростях до 130 км/час создает все еще допустимую нагрузку, при которой качество масла не ухудшается раньше времени. Однако более высокий скоростной режим может привести к резкому уменьшению ресурса технической жидкости.

К тому же, на ее полезные свойства могут негативно повлиять сильная жара и мороз, а также частые поездки по песку и грязи с пробуксовками. Эксплуатация в таких условиях, в том числе езда по ухабам и крутым склонам, заставляет системы автомобиля работать на пределе. Из-за этого приходиться сокращать регламент обслуживания.

Качество топлива

На качество масла влияют не только состояние двигателя и условия, но и состав топлива. Некачественный бензин или солярка с высоким содержанием серы, либо неподходящее по спецификациям горючее, могут стать причиной резкого окисления смазочного материала и ухудшения его полезных свойств

Сроки замены в зависимости от типа масла

Для бензиновых двигателей
10-12 тыс. км для синтетики
8-12 тыс. км для полусинтетики
3-5 тыс. км для минералки
Для дизелей
8-11 тыс. км для синтетики
6-11 тыс. км для полусинтетики
2-4 тыс. км для минералки

Основные функции масла

  1. Способность отводить тепло от трущихся механизмов, наиболее подверженных износу. Масло воздействует на них непосредственно на местах трения, и тем самым улучшает эффективность охлаждения ДВС
  2. Способность защищать детали от коррозии является важной функцией масла, которое защищает двигатель от температурных перепадов в любое время года. Таким образом, обеспечивается защита от механических повреждений и окислительных процессов. Качественный смазочный материал создает прочную масляную пленку, которая не дает образоваться ржавчине
  3. Очищающая функция масла крайне важна для поддержания чистоты и сохранности внутренних компонентов ДВС. Во время циркуляции по всей системе масло собирает грязевые отложения (металлическая стружка и пыль, нагар, сажа) и удерживает их в себе, чтобы уберечь детали ДВС от царапин и других повреждений

Как определить состояние масла по цвету

1.Запустить двигатель и оставить его включенным для прогрева
2.Достать масляный щуп и капнуть немного масла на бумагу
3.Оценить цвет капли:

  • прозрачный и практически белый цвет указывают на большую концентрацию воды
  • светло-коричневый цвет является признаком небольшой концентрации воды в масле
  • темно-коричневый цвет указывает на наличие небольшого количества отложений
  • черный цвет свидетельствует о большом количестве отложений в масле, которое надо срочно менять

Советы по эксплуатации, замене и выбору моторного масла

  1. Быстрое ухудшение качества масла происходит из-за экстремального вождения, езды по бездорожью и частого пребывания в пробках. В данном случае смазка утрачивает свои защитные свойства раньше времени
  2. Некачественное или неподходящее масло тоже может быстро утратить свои полезные свойства, поэтому по возможности лучше покупать синтетику проверенных брендов
  3. Важно не допускать перегрева двигателя, иначе велика вероятность не только уменьшения срока службы моторного масла, но и сокращения эксплуатационного периода ДВС
  4. Желательно регулярно проверять состояние масла с помощью щупа, что весьма актуально для тяжелых условий эксплуатации. Жидкость должна быть прозрачной и без видимых вкраплений
  5. Замену масла производят на прогретом двигателе, чтобы отработанное масло тоже нагрелось и вылилось полностью

Какое масло лучше заливать в двигатель

Выбор масла по типу

Минеральное

Минеральное – самое доступное масло, которое предпочитают экономные владельцы автомобилей с большим пробегом. Такая жидкость будет актуальной и для первых поколений Kia Sorento независимо от типа двигателя. Минеральное масло имеет густую консистенцию, и поэтому не склонно к утечкам при наличии микротрещин у старых двигателей.

В то же время, такая жидкость склонна к кристаллизации (замерзанию) при низких температурах окружающей среды. В связи с этим такой смазочный материал можно рекомендовать в основном для теплого или умеренно холодного климата. К тому же, важно иметь ввиду, что минеральное масло содержит минимальное количество полезных присадок для эффективной и длительной защиты двигателя от преждевременного износа.

Полусинтетическое

Полусинтетическое – золотая середина между минералкой и чистой синтетикой. Включает в себя примерно 60-70% минерального масла, тогда как остальная часть изготовлена на синтетической основе с набором эффективных противоизносных присадок.

Безусловно, их недостаточно для максимальной защиты. Тем не менее, с таким маслом все же можно рассчитывать на более эффективный запуск в мороз и лучшую устойчивость к замерзанию при низких температурах. Исходя из этого, можно сделать вывод, что полусинтетика является оптимальным выбором по соотношению цены и качества, однако она не рекомендуется для относительно новых автомобилей.

Синтетическое

Синтетическое – лучший тип масла для Kia Sorento последних поколений. Чистая синтетика имеет высокую текучесть и совершенно не склонна к замерзанию, что позволяет ее рекомендовать для круглогодичной эксплуатации в условиях с широким диапазоном низких и высоких температур.

Такое масло имеет максимальный набор полезных свойств, обеспечивающих длительную и устойчивую защиту деталей ДВС от грязевых отложений и преждевременного износа. Синтетика подходит в основном для новых автомобилей, поскольку из-за ее жидкой консистенции велика вероятность утечки при наличии микротрещин у старых двигателей.

Выбор масла по сезонности

Летнее

Летнее – специализированное масло для теплых погодных условий. С такой жидкостью крайне нежелательно эксплуатировать автомобиль в зимних условиях из-за затрудненного запуска двигателя. И даже если двигатель запустится, он будет подвержен серьезным перегрузкам и быстрому износу, в результате чего рано или поздно может потребоваться капитальный ремонт.

Зимнее

Зимнее – специализированное масло для холодных погодных условий. Такая жидкость ввиду своей рекордно высокой текучести обеспечивает эффективный запуск при экстремально низких температурах. Поэтому зимнее масло практически никогда не загустевает на морозе, однако в летних условиях оно становится еще более жидким, и такая консистенция может негативно повлиять на техническое состояние двигателя. К тому же, при этом велика вероятность утечки даже у относительно новых автомобилей. Основной причиной повышенного износа двигателя с таким маслом в жарких условиях является отсутствие прочной масляной пленки, которая предотвращает сухое трение деталей.

Всесезонное

Всесезонное – оптимальный вариант масла для российского переменного климата, для которого характерна изменчивая погода с резким изменением температуры в большую или меньшую сторону. Благодаря этому такое масло подходит для жарких и холодных условий окружающей среды, поскольку оно обладает достоинствами зимнего и летнего масла, которые выражены в меньшей степени. Тем не менее, этого оказалось достаточно, чтобы всесезонное масло стало универсальным и популярным во многих российских регионах с переменным климатом.

Выбор масла по вязкости

При эксплуатации автомобиля только в жаркую погоду рекомендуется масло с вязкостью SAE 20W-40 или 25W-50. При частых или круглогодичных поездках в зимних условиях с низкими температурами лучше использовать масло с вязкостью 0W-40 или 5W-30, а для эксплуатации круглый год оптимальным вариантом будет всесезонное масло 5W-40 или 10W-40. Его заливают при низких и высоких температурах внешней среды.

Выбор масла в зависимости от допуска и поколения

Первое поколение (2002-2009)

Всесезонное – 10W-30, 15W-40, 15W-30
Зимнее – 5W-20, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-30
Тип – минеральное, полусинтетическое
Допуск для бензиновых моторов: API-SJ+EC I, SL+EC I
Допуск для дизелей: API-CG+EC I, CG-4+EC I, CH+EC I, CH-4+EC I, CI+EC I

Второе поколение (2009-2015)

Всесезонное – 10W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-30, 0W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40
Тип – полусинтетика
Допуски для бензиновых моторов: API-SL+EC I, SM+EC I, SM+EC II
Допуски для дизелей: API-CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II

Третье поколение (2015-2020)

Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40, 10W-50
Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
Тип – синтетика, полусинтетика
Допуски для бензиновых моторов: API-SM+EC II, SN+EC II
Допуски для дизелей: API-CI-4+EC II, CJ+EC II, CJ-4+EC II

Четвертое поколение (с 2020)

Всесезонное – 5W-50, 10W-60
Зимнее – 0W-50, 0W-60
Летнее – 15W-50, 15W-60
Тип – синтетика
Допуски для бензиновых моторов: API-SN+EC II
Допуски для дизелей: API-CJ-4+EC II

Рекомендуемое масло для бензиновых двигателей

Рекомендуемым маслом для Kia Sorento с бензиновыми двигателями семейства Theta II является Hyundai/Kia Premium LF Gasoline с вязкостью 5W-20, 5W-30 или 5W-40 в зависимости от погодных условий. Что касается допусков, их следует подбирать исходя из модельного года автомобиля. Например, для первых поколений следует выбирать API-SJ или SL, а для последних генераций предпочтительны допуски API-SM и SN. Кроме того, еще важно обращать внимание на спецификации АСЕА А5, ILSAC GF-4 или выше.

Характеристики и цены Hyundai/Kia Premium LF Gasoline

  • Тип – синтетическое
  • Вязкость – 5W-20
  • Допуски API/ILSAC – SM/GF-4
  • Назначение – для бензиновых и дизельных двигателей
  • Внешний вид, цвет – прозрачное, янтарное
  • Индекс вязкости – 155
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 48,60/8,56
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5420
  • Плотность при 15 гр. – 0,896
  • Температура вспышки/застывания – 236/минус 36 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 8,26/1,62
  • Содержание серы/золы/цинка – 0,334/0,95/957
  • Содержание фосфора/молибдена/бора – 850/673/1
  • Содержание магния/кальция/кремния/натрия – 10/2228/8/2
  • 05100-00151 – 740 р за 1 л
  • 05100-00451 – 2800 р за 4 л

Рекомендуемое масло для дизельных двигателей

Для Kia Sorento с дизельным двигателем необходимо фирменное моторное масло Hyundai Premium DPF Diesel с определенной вязкостью в зависимости от погодных условий: для температур от минус 30 до плюс 30 гр. подойдет SAE 0W-30 или 0W-40, а для минус 30 до плюс 50 гр. лучше выбирать 15W-40. Кроме того, еще надо обращать на соответствие требованиям ACEA C3 при отсутствии сажевого фильтра, а при его наличии необходима спецификация ACEA B4.

Характеристики и цены Hyundai Premium DPF Diesel

  • Тип – синтетическое
  • Допуск АСЕА – С3
  • Назначение – для дизелей
  • Индекс вязкости – 166
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 70,94/11,96
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6073
  • Плотность при 15 гр. – 0,870
  • Температура застывания – минус 38
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 8,13/2,01
  • Содержание серы/золы/цинка/фосфора – 0,185/0,83/849/735
  • Содержание бора/магния/кальция – 74/11/2069
  • Содержание кремния/натрия – 6/4
  • 05200-00120 – 900 р за 1 л
  • 05200-00620 – 3500 р за 6 л

Какое масло залито с завода в двигатель

С завода в двигатель Kia Sorento заливают масло с определенными заводскими параметрами, которые зависят от года выпуска автомобиля, типа двигателя и условий эксплуатации. Например, в бензиновые машины заливают жидкость с классом качества API-SM, АСЕА А-5, ILSAC GF-4 или выше.

В годы выпуска первого поколения с завода заливали масло с допуском API-SJ или SL. Что касается дизельных двигателей, в такие версии Sorento с завода заливали масло с параметрами АСЕА С3 или В4 в зависимости от отсутствия/наличия сажевого фильтра. Что касается вязкости, в регионах с температурами от минус 30 до 30 гр. с завода в двигатели Kia Sorento заливают масло с вязкостью 0W-30 или 0W-40. Для городов с температурами от минус 30 до плюс 50 гр. предпочитают вязкость 15W-40.

Что предпочитают водители

Для бензиновых двигателей

1.Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30

  • 100-процентная синтетика с высокоэффективными присадками
  • изготовлено на экологически чистой основе
  • наделено энергосберегающими свойствами
  • полностью совместимо с автомобилями Kia и Hyundai
  • обеспечивает защиту двигателя от износа и продевает его срок службы
  • не склонно к перерасходу и рассчитано на длительный интервал замены
  • содержит моющий пакет присадок на основе сульфонатов кальция
  • имеет высокое щелочное число
  • позволяет экономить топливо
  • подходит для низких и высоких температур окружающей среды
  • 175392 – 600 р за 1 л
  • 175393 – 3000 р за 5 л
2.Liqui Moly Optimal Synth 5W-40

  • HC-синтетика с присадками, необходимыми для российских условий
  • обеспечивает эффективную смазку деталей вплоть до следующей плановой замены
  • отвечает действующим стандартам API/ACEA
  • содержит базовые компоненты на основе HC-синтеза для лучшей совместимости с бензиновыми и дизельными двигателями Kia-Hyundai
  • уменьшает сухое трение и улучшает топливную экономичность
  • снижает уровень вредных выбросов
  • 3925 – 650 р за 1 л
  • 3926 – 2500 р за 4 л
3.Shell Helix Ultra 5W-40

  • синтетика на экологически чистой основе без каких-либо вредных примесей
  • имеет полноценный набор полезных присадок, сохраняющих свою активность до следующей плановой замены масла
  • имеет одобрения со стороны ведущих брендов, включая Ferrari
  • подходит для повышенных нагрузок и поддерживает защиту ДВС на высоких оборотах
  • быстрая прокачка и смазка деталей с момента холодного запуска
  • совместимо с современными системами снижения токсичности выхлопа
  • 550040754 – 750 р за 1 л
  • 550040755 – 2600 р за 4 л

Для дизельных двигателей

1.Total Quartz INEO MC3 5W-30

  • малозольное синтетическое масло с минимальным содержанием золы, серы и других опасных веществ
  • обеспечивает бесперебойную работу двигателя и совместимо с системами очистки отработанных газов
  • подходит для мультиклапанных ДВС с турбонаддувом
  • увеличивает ресурс двигателя и повышает топливную экономичность
  • имеет невысокое щелочное число
  • обладает противоизносными присадками ZDDP на основе цинка, фосфора и кальция
  • соответствует спецификации ACEA C2
  • 166254 – 600 р за 1 л
  • 157103 – 3000 р за 5 л

Объем масла (сколько заливать)

Первое поколение BL (2002-2009)

Бензиновые
  • 2.4 139 л. с. (G4JS), объем масла – 4,3 литра
  • 3.3 247 л. с. (G6DB), объем масла – 5,2 литра
  • 3.5 195 л. с. (G6CU), объем масла – 4,9 литра
Дизельные
  • 2.5 140 л. с. (D4CB), объем масла – 6,5 литра
  • 2.5 170 л. с. (D4CB), объем масла – 6,5 литра

Второе поколение XM (2009-2014)

Бензиновые
  • 2.4 174 л. с. (G4KE), объем масла – 4,6 литра
  • 2.4 175 л. с. (G4KE), объем масла – 4,6 литра
Дизельные
  • 2.5 197 л. с. (D4HB), объем масла – 6,3-6,7 литра

Третье поколение UM (2014-2020)

Бензиновые
  • 2.4 188 л. с. (G4KE), объем масла – 4,6 литра
  • 3,3 250 л. с. (G6DB), объем масла – 5,2 литра
  • 3,5 249 л. с. (G6DC), объем масла – 6,5 литра
Дизельные
  • 2.2 200 л. с. (D4HB), объем масла – 6,3-6,7 литра

Четвертое поколение (с 2020)

Бензиновые двигатели
  • 2,5 180 л. с. (G4KM), объем масла – 5,9 литра
Дизельные двигатели
  • 2.2 199 л. с. (D4HE), объем масла – 5,6 литра

Масляный фильтр

Для двигателя Kia Sorento 1 поколения

  • Mann-Filter W81180
  • Blue Print ads72101
  • Nipparts n1310508
  • Mahle-knecht OC526
  • Filtron op6327
  • AMC Filter KO094
  • Blue Print ADG02132
  • SCT SM104
  • Peugeot-Citroen 1109CG
  • Bosch 0451103366

Для двигателя Kia Sorento 2 поколения

  • Mann Filter W81180
  • Filtron op617
  • Blue Print ADS72101
  • AMC Filter HO605
  • Filtron OE6746
  • Nipparts N1310307
  • Knecht OX377D
  • Kia/Hyundai 263202F100
  • Bosch 0451103316
  • Mitsubishi MD356000
  • LYNXAuto LC331
  • SCT SM121
  • FRAM PH6811
  • Kia/Hyundai 2630035531
  • Kia/Hyundai 0RF0323802B

Для двигателя Kia Sorento 3 поколения

  • Mann-Filter W8017
  • AMC Filter HO605
  • Filtron OE6746
  • Nipparts N1310307
  • Blue Print ADG02144
  • Kia/Hyundai 263202F100
  • FRAM PH6811
  • Kia/Hyundai 2630035531
  • Japan Parts FO599S
  • Mann HU7027Z
  • Mahle OC384

Нормальный расход масла

При обкатке до 5000 км норма расхода моторного масла составляет 1 л/100 км. Расход масла в таком количестве считается допустимым и после замены поршневых колец. Объем расходуемой жидкости зависит от типа двигателя и условий эксплуатации. Ниже представлены общепринятые ориентиры по расходу после обкатки – при пробеге от 5 до 150 тыс. км

  • 0,25 л/1000 км – в обычных условиях
  • 0,4 л/1000 км – в скоростном режиме и с большими нагрузками
  • 0,5 л/1000 км – в условиях, приближенных к горной местности
  • 0,35-0,55 л/1000 км – при пробегах свыше 150 тыс. км

От чего зависит расход масла

Безусловно, высокий расход моторного масла насторожит любого адекватного автомобилиста. Причин перерасхода бывает множество, и одной из них является значительный износ двигателя. Во всяком случае, желательно своевременно контролировать состояние смазочного материала, особенно если автомобиль подвергается тяжелым нагрузкам. Нехватка масла в двигателе может привести к различным поломкам вплоть до капитального ремонта ДВС. Ниже представлены факторы, негативно влияющие на состояние масла.

  • плохое техническое состояние двигателя при большом пробеге
  • несвоевременная замена масла
  • залито некачественное масло или жидкость с неподходящими заводскими параметрам
  • забитый масляный фильтр, который увеличивает расход
  • проблемы с топливной системой ДВС
  • повышенные нагрузки, внешние неблагоприятные факторы
  • избыточный уровень масла в системе

Допустимый расход масла на 100 л. топлива

Для новых бензиновых двигателей 0,25 л 0,5 л
Для старых бензиновых двигателей 0,35 л 0,5 л
Для дизельных двигателей 0,3-0,5 л 2 л
Для турбированных двигателей от 80 мл

Жор масла и что с ним делать

1.Течь пробки – может возникать под нагрузкой на прогретом двигателе. Чтобы проверить эту версию, надо посмотреть под днище и проверить, нет ли там лужи

2.Залито контрафактное масло. Избавиться от подделок можно, покупая смазочный материал с защитой от контрафакта. Примеры брендов – Ravenol, Mobil, Shell

3.Залито неподходящее масло, которое рекомендуется выбирать с заводскими параметрами, подходящими для конкретного двигателя. При выборе надо уделять внимание следующим критериям:

  • вязкость и условия эксплуатации
  • спецификации и требования для бензинового или дизельного двигателя
  • защита от подделки

4.Неисправность маслоотделителя, который может быть загрязнен. Чтобы проверить это, надо разобрать выходную трубу маслоотделителя

5.Закоксовка поршневых колец цилиндров, которые от плохого масла страдают в первую очередь. Кольца забиваются грязью и начинают залипать, из-за чего не способны выполнять свои функции и масло попадает в камеру сгорания топлива в чрезмерных количествах. Решить проблему поможет раскоксовка поршневых колец в сервисном центре с помощью специального промывочного средства. Если эта процедура не помогла, тогда кольца придется заменить

6.Частая эксплуатация в городских светофорных пробках. В таких условиях уровень потребления масла всегда выше. Так, если на трассе автомобиль при средней скорости 80 км/час проедет 5000 км в течение 62 моточасов, тогда расход масла не превысит 100 мл. Однако в городских московских (к примеру) пробках при средней скорости 30 км/час двигатель наработает 166 часов за то же количество пробега, и в таком случае расход масла составит 250 мл. Исходя из этого, можно сделать вывод, что оптимальный интервал замены моторного масла в смешанном цикле (город/трасса) составляет 10-15 тыс. км. Однако важно иметь ввиду, что при частых поездках в светофорных пробках этот регламент придется сократить до 7-8 тыс. км

7.Масло быстро стареет по прошествии 2000-3000 км после замены масла. На это есть несколько причин:

Масло в двигатель Kia Sorento

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Kia Sorento. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Kia Sorento?
    Подходит 5w20, 5w30, 10W30, 10W40, 20w50. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Kia Sorento?
    Понадобится 4-6 л масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Kia Sorento?
    Каждые 15 000 км или один раз в год, в зависимости от модели. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Kia Sorento
  • Объем масла в двигателе Kia Sorento
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Kia Sorento
  • Все совместимые масла для Kia Sorento
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
  • Видеоверсия подбора

Критерии подбора масла Kia Sorento

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. У концерна Kia нет системы собственных допусков, только фирменные масла, со списком которых можно ознакомиться по ссылке.

Для бензинового двигателя:

Для дизельного:

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла

Объем масла в двигателе Kia Sorento

Двигатель л.с. Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе, л
2.0 CRDi D1 197 2009 2015 6.70(7.80)
2.4i 16V B 131 2002 2006 4.30
2.5 CRDi D D4CB 140 2002 2006 8.20
3.3i V6 24V B 238 2002 2009 5.20
3.5i V6 24V B 195 2002 2006 4.30

Популярные двигатели в РФ: 2.5 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Kia Sorento 2 2009-2015 г.в.

Данные взяты с сайта autogener.ru. Они приближены к официальным, но такими не являются. По своему опыту скажу, что информацию применять можно, но с умом. Сильно доверять я бы ей не стал, но для ознакомления не помешает.

ТОП 5 лучших масел для Kia Sorento

Это мой личный выбор, основанный на опыте и анализе информации в интернете. Носит информативный характер и не является призывом к покупке. Рейтинг никем не проплачен, я не сотрудничаю с производителями, поэтому “заказухи” тут нет.

TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 60.94 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C 10.43 мм²/c
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)
Динамическая вязкость MRV при -35℃
Индекс вязкости 161
Сульфатная зольность 1.3%
Плотность при 15ºC
Температура вспышки (PMCC) 239ºC
Температура застывания -43ºC
Допуск API SL
Допуск ACEA A5
Щелочное число 9.87 мг KOH/г
Кислотное число 2.00 мг KOH/г
Содержание серы 0,372%
ИК Спектр Фурье гидрокрекинг VHVI
NOACK
  • API SM
  • ACEA A5.

play

play

LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40

Показатель Значение/Единица измерения
Класс вязкости 5W40
Кинематическая вязкость при 40°C 89.14 мм²/сек
Кинематическая вязкость при 100℃ 14.47 мм²/сек
Индекс вязкости 169
Сульфатная зольность 1.16%
Температура вспышки 229°C
Температура замерзания -32°C
Допуск API

  • API: CF/SN;
  • ACEA: A3/B4.
  • AVTOVAZ: AVTOVAZ;
  • BMW: Longlife-98;
  • MB: 229.3;
  • Porsche: A40;
  • VW: 502 00/505 00.

play

play

  • Универсальное – как в плане условий использования, так и в спектре двигателей, в которые может заливаться.
  • Адаптировано к российским условиям, кроме российской зимы, которую производитель явно не учел.
  • Нормально отработает стандартный пробег.
  • Высокие защитные качества.
  • Нет официальных допусков от автоконцернов, только соответствия.
  • Высокая температура потери текучести, масло применимо не севернее средней полосы, да и в средней полосе в зиму я бы подумал его лить.

SHELL Helix Ultra 5W-40

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 100℃ 12.79 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C 76.58 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
Индекс вязкости 168
Температура вспышки 251°C
Температура замерзания -57°C
Допуск API

  • API SN/CF;
  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • BMW LL-01;
  • MB 229.5, 226.5;
  • VW 502.00/505.00;
  • Porsche A40;
  • Renault RN0700, RN0710;
  • PSA B71 2296, Ferrari.

play

play

play

play

  • Длинный список допусков, в том числе от Ferrari.
  • Используется гонщиками Формулы-1.
  • Защищает детали мотора даже в сложных условиях использования.
  • Отличный холодный пуск.
  • Минимальный расход масла.
  • Универсальный состав, подходит для самых разных типов авто.
  • Экологически чистое даже в отработанном виде.
  • Защита от шлама и отложений на таком уровне, превзойти который едва ли возможно.
  • Стабильные показатели на протяжении всего срока использования.
  • Не обнаружены

ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SL/CF 5W-30

Показатель Значение/Единица измерения
Плотность при 15°C 850 кг/м3
Кинематическая вязкость при 100℃ 10.17 мм²/c
Кинематическая вязкость при 40℃ 59.07 мм²/c
Индекс вязкости 161
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С 5405 мПас
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
Щелочное число 11,55 мг. КОН на 1г.
Кислотное число 2.15 мг. КОН на 1г.
Сульфатная зольность 1.03%
Температура вспышки 229°С
Температура замерзания -40°С
Допуск ACEA A1/B1, A5/B5
Допуск API SL/СF
Содержание серы 0.276%
ИК Спектр Фурье на основе гидрокрекинга VHVI
NOACK 9,2%
  • API SL – лицензировано (Energy Conserving)
  • Renault RN 0700
  • ОАО «АВТОВАЗ»
  • API CF
  • ACEA A5/B5, A1/B1
  • Ford WSS-M2C913-А, WSS-M2C913-В, WSSM2C913-C

play

play

  • Высокая защита деталей мотора от износа, коррозии.
  • Хорошие очистные свойства, сохраняются на протяжении всего рекомендованного пробега даже в сложных условиях.
  • Совмещается с системами с катализаторами.
  • Безопасный и простой запуск двигателя при низкой температуре, может спокойно использоваться в сильный мороз.
  • Стабильный показатель вязкости при больших нагрузках.
  • Создает прочную масляную пленку.
  • Повышает КПД двигателя, раскрывает весь его потенциал.
  • Снижает шум работы двигателя.
  • Экономия топлива за счет низкой вязкости.
  • Не обнаружены

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 71.52 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C 11.94 мм²/c
Индекс вязкости 164
Щелочное число 6,46 мг KOH/г
Кислотное число 2,22 мг KOH/г
Зола сульфатная 0,68%
Температура застывания -­46°C
Температура вспышки 250°C
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CSS) при -30°C 5033 мПАс
Динамическая вязкость MRV при -35℃
Вязкость HTHS при 150ºC 3,58 мПа с
Плотность при 15,6°C 0,850 кг/л
Допуск API SM/SN
Допуск ACEA C2/C3
Содержание серы
ИК Спектр Фурье на ПАО + гидрокрекинг + эстеры.
NOACK 5,6%
  • BMW Longlife 04
  • MB-Approval 229.31
  • MB-Approval 229.51
  • Volkswagen 504 00/507 00
  • Porsche C30
  • Chrysler MS-11106
  • Peugeot Citroen Automobiles B71 2290/B71 2297

play

play

play

  • Выгодные моющие характеристики.
  • Стабильная вязкость в условиях морозов.
  • Сниженный ресурс.

Все совместимые масла для Kia Sorento

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *