Какие штампованные диски лучше купить на рено дастер
Перейти к содержимому

Какие штампованные диски лучше купить на рено дастер

  • автор:

Отзыв: Диски ТЗСК — Купил. Поставил. Поехал.

Зарегистрировался на сайте, заказал обратный звонок. Мне сразу перезвонили, обсудил некоторые моменты по заказу. Заказал на сайте 4 диска ТЗСК RENAULT DUSTER 6,5R16 5*114,3 ET50 D66,1 СЕРЕБРО по цене 1467 рублей за штуку (без предоплаты). Через 4 дня позвонили — забирайте. Забрал диски, предварительно осмотрев их. Диски оказались с маркировкой производителя

КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ ТЗСК RENAULT DUSTER фото

без каких-либо задиров, заусенцев. Части диска сварены не по всей длине, а частями.

КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ ТЗСК RENAULT DUSTER фото

С лицевой стороны диск серебряного цвета

КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ ТЗСК RENAULT DUSTER фото

С внутренней — черного цвета

КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ ТЗСК RENAULT DUSTER фото

Вид диска сбоку

КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ ТЗСК RENAULT DUSTER фото

Купил зимнюю шипованую резину HANKOOK и комплект новых болтов. Установил резину на диски и затем весь комплект на автомобиль.

КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ ТЗСК RENAULT DUSTER фото

Отверстия совпали, суппорт диск не задевал (бывали случаи). Всё подошло отлично. Ну а как эти диски в эксплуатации — покажет время. Всем удачи =)

Выбираем диски на Дастер — литье, ковка, штампы

Натягивают, натягивают! А натянуть не могут! Это не о тех джинсах, которые остались еще со студенческих времен. Речь идет о правильных размерах колесных дисков и шин. Если о покрышках все как-то информированы, то насчет дисков полный мрак. В том числе и о дисковых размерах на Рено Дастер.

5

На автомобиле могут стоять разные типы дисков. Но размер их остается неизменным.

При выборе варианта замены родного размера дисков на Дастер по возможности не следует сильно не отходить от заводских параметров. Ведь от правильно подобранных катков зависит не только живучесть подвески. Или быстрота реакции рулевой колонки, но и безопасность движения.

На Рено Дастер производитель устанавливает катки в таких сочетаниях размерностей: 6. 5 J x16 ET=50 PCD=5 x 114. 3 DIA 6. 1. Честно говоря, это больше похоже на какое-то заклинание �� Но давайте разбираться по порядку в данном написании:

  • 6. 5 – эта цифра говорит о том, что на такой диск «как раз» будут покрышки шириной в 6. 5 дюйма. Для совершения подсчетов нужно помнить, что 1 дюйм равен 2. 54 см. Значит идеальная ширина покрышки для такого катка равна 16. 5 см (165 мм).
  • J-означает, что диск в своей конструкции имеет лишь один буртик. Эта характеристика не оказывает влияния на качество и безопасность движения. Количество буртиков зависит от особенностей конструкции каждой модели.
  • 16 – этой цифрой указывается диаметр обода колеса в дюймах. В некоторых моделях катков после значения ободного диаметра может стоять H2. Эта надпись означает, что конструкция диска предполагает наличие двух хантов. Они служат для более надежной фиксации покрышек-бескамерок во время поворотов. Хант представляет собой выступ по краю катка. Этот параметр является наиболее критичным при установке внедорожной резины.
  • ET – так обозначается оптимальное значение вылета диска. Указывается в миллиметрах.
  • PCD=5 x 114. 3 – указано количество отверстий для крепежа диска и радиус окружности, в средине которой они расположены.
  • DIA – стоящее после букв цифровое значение указывает диаметр отверстия ступицы.

Какие значения размера диска можно менять

Указанные выше значения являются идеальными сочетаниями, при которых производитель автомобиля гарантирует максимальный уровень безопасности. Но не все параметры так категоричны.

Если при покупке дисков диаметр ступицы (DIA) будет больше, то потребуется дополнительно приобрести уплотнители (кольца центровочные). С их помощью можно подогнать диаметр до нужного (66. 1 мм).

Если надумаете установить на свой Дастер диски большего диаметра, то придется брать модели покрышек с меньшей высотой профиля. То есть диаметр обода колеса должен остаться прежним. А увеличение диска должно происходить за счет уменьшения профиля шины. Например, для 17 дюймовых дисков подходят шины в размере 215/60 R17 или 215/65 R17. На фото ниже — Дастер на 17 катках(смотрится шикарно, не правда ли?):

6

(фото с сайта drive2.ru)

Изменять указанного значение ET (вылета диска) можно только в сторону вычитание. При этом возможно изменение не больше 1 см. При уменьшении значения вылета диска увеличивается ширина колеи.

При изменении показателя вылета более чем на 1 см возрастает вероятность искривления или ломки оси автомобиля во время передвижения. Поэтому лучше не рисковать и не преодолевать рекомендуемых значений.

При увеличении размера ширины стоит быть предельно внимательным. При наращивании данного показателя на передних колесах стоит обращать внимание на изменение радиуса поворота. Максимальной шириной колесных дисков на Дастер является 8. 5 дюймов.

Критическим показателем, менять который строго запрещено, является диаметр и размещение отверстий для крепежа. Даже малое отступление на пару миллиметров от заводского диаметра может привести к неравномерной фиксации всех гаек.

Несколько проверенных моделей

Чаще всего на Дастер ставят литье, поскольку он больше все-таки городской автомобиль, «пижон» так сказать и внешний вид имеет значение. Из литья выбор просто огромный, бешеной популярностью пользуются модели от Alcasta, СКАД и K&K, ниже представлены диски, которые полностью подходят для стокового Дастера по размерам. Модели Игуана и Веритас так и вообще уже стали классикой жанра.

Еще ниже можете посмотреть альтернативу самому популярному литью:

2

Высококлассная модель стальных катков. Имеет множество позитивных отзывов от владельцев Дастера. Стоимость катка около 3 000 руб.

Румынская штамповка, но обладает заводским качеством. Оптимальный недорогой вариант. Стоимостью в пределах 2 000 руб. Внешний вид — в точности как первые КФЗ.

4

LS Wheels 251

Высококачественные литые катки на Дастер. Имеют полированную внешнюю сторону. По стилю отлично подойдут для спортивной прокачки. Стоимостью от 3 800 руб.

Диски Рено Дастер: как выбрать и на что обратить внимание

Подбирая колесные диски, многие автомобилисты ориентируются на внешние параметры. Однако этот элемент выполняет важную функцию и отчасти определяет устойчивость автомобиля на дороге. Чтобы избежать возможных проблем на трассе, при покупки дисков на Рено Дастер следует руководствоваться рекомендациями производителя и не приобретать детали, не соответствующие заводским спецификациям.

Renault Duster

Влияние дисков на автомобиль

Колеса оказывают влияние на несколько параметров автомобиля:

  • управляемость;
  • динамические показатели;
  • плавность хода.

Эти показатели напрямую связаны с размерами и, как следствие, весом ободом колеса. Влияние последнего параметра на управление Дастера обусловлено тем, что во время движения кроссовер постоянно испытывает удары разной силы. По мере уменьшения массы колеса снижается нагрузка на кузов. В результате машина становится более маневренной и удобной в управлении.

Однако не стоит, например, приобретать слишком легкие литые диски на зиму для Рено Дастер. Во время удара колесо частично деформируется. И чем меньше масса последнего, тем больше времени уходит на восстановление. В таких условиях снижается уровень безопасности Дастера при езде на мокром асфальте: автомобиль с легкими дисками чаще уходит в занос.

От массы колес также зависят динамические характеристики кроссовера. Чем тяжелее детали автомобиля, тем больше энергии тратит двигатель ускорение. В связи с этим, если от Рено Дастер требуется быстрый разгон, на машину следует устанавливать кованные, а не алюминиевые модели, так как первые легче.

На плавность хода кроссовера влияет общая масса автомобиля. Снижение веса приводит к улучшению управляемости Рено Дастер.

Кованные диски обеспечивают хорошую плавность хода вне зависимости от объема загрузки салона, не меняя при этом прежними динамические характеристики.

Оригинальные диски

Тип колес, которыми оснащается Рено Дастер, определяется комплектацией автомобиля:

  1. Версии Duster Authentique и Expression включают стандартные стальные колесные диски r16 .
  2. Версия Privilege поставляется на рынок с легкосплавными колесными дисками ACONIT r16.ACONIT r16
  3. Дастер в максимальной модификации Luxe Privilege выпускается с легкосплавными колесами Thema Black r16 черного цвета.Thema Black r16

При выборе деталей на Renault Duster следует обращать внимание на заводскую спецификацию к этому автомобилю. Оригинальные компоненты обычно соответствуют параметрам, установленным производителем.

Правильные размеры

На Дастер устанавливаются диски 6,5 Jх16 ЕТ = 50 PCD = 5х114,3 DIA 66.1:

  • 6,5. Параметр определяет, что на кроссовере используются шины шириной в 6,5 дюйма (или 165 мм).
    J. Данная буква свидетельствует о наличии единственного буртика. Число подобных элементов не влияет на управляемость автомобиля, а определяет конструктивные особенности кроссовера.
  • 16. Цифра показывает диаметр обода (исчисляется в дюймах). В ряде модификаций Рено Дастер после 16 идет Н2. Последнее означает, что каждое колесо оснащено двумя хантами, обеспечивающее более надежное крепление бескамерных покрышек. Н2 важен в тех случаях, когда кроссовер эксплуатируется преимущественно в условиях бездорожья.
  • ЕТ 50. Параметр определяет вылет диска. Под ЕТ понимается расстояние между зоной, где соприкасаются обод и ступица, и средней частью осевой ширины колеса. Отклонение от данного заводского параметра влечет за собой смещение рулевой оси, вследствие чего повысится износ шин и ухудшится управляемость.
  • PCD = 5х114.3. Под данным параметром понимается разболтовка шин. Первая цифра означает число отверстий, а вторая- радиус между последними (исчисляется в миллиметрах). Любые погрешности в разболтовке колесных дисков у Рено Дастер способны привести к возникновению вибраций и поломке кроссовера. Появление таких последствий объясняется тем, что из-за несоблюдения заводским параметров невозможно добиться нужного момента затяжки болтов. Кроме того, колесо устанавливается с выраженным перекосом.
  • Последнее буквенное сочетание DIA показывает диаметр отверстия ступицы.

Размер болтов

Для крепления рекомендуется использование болты для дисков Renault Duster с резьбой М 12х1,5. Фиксация штампованного обода проводится с использованием болтов для дисков длинной в 51,4 мм (длина резьбы 24 мм). При выборе болтов для литых дисков следует отдавать предпочтение компонентов с параметрами 53 мм и 26 мм соответственно. Крайне не рекомендуется использовать болты большего размера. Особенно это касается случаев, когда крепежные элементы устанавливаются на задние колеса. Здесь располагаются барабанные тормоза. И в случае если колеса фиксируются посредством более длинных болтов, последние повреждают детали диска, что негативно сказывается на общей управляемости автомобиля.

Какие параметры можно менять

При условии соблюдения заводских параметров (вес дисков, размеры отдельных элементов) производитель гарантирует соблюдение заявленных характеристик Рено Дастер в плане безопасности пассажиров и управляемости автомобиля. Однако, несмотря на это, некоторые характеристики машины разрешено менять.

К числу таких параметров относится DIA. В случае если приобретаются ступицы большего диаметра, необходимо дополнительно купить кольца центровочные (уплотнители). Последние помогают соблюсти заводские характеристики и установить колесо правильно.

При установке дисков большего диаметра рекомендуется использовать низкопрофильную резину. При таком сочетании изначальные размеры колеса останутся неизменными. В частности, 17-дюймовые диски на Рено Дастер требуют покрышки 215/60.

Показатель ЕТ разрешено менять только в меньшую сторону. Причем разрешенное расхождение составляет 1 см. Из-за несоблюдения этого правила увеличится размер колеи. Кроме того, превышение допустимого значения ЕТ вызовет искривление или поломку оси во время езды.

В случае если планируется установки дисков большей ширины, следует обращать внимание на то, как изменился радиус поворота. Особенно это касается случаев, когда спереди устанавливаются новые колеса. Максимальная ширина данного компонента на Рено Дастер составляет 8,5 дюйма.

Несколько проверенных моделей

Большинство моделей Рено Дастер используют штампованные диски. Такие компоненты отличаются сравнительно малой ценой и повышенной пластичностью, что важно при преодолении бездорожья. Однако, если необходимо улучшить управляемость автомобиля, при выборе между литыми или штампованными дисками следует отдавать предпочтение первым. Подобные детали отличаются малым весом (разница достигает 12 кг), благодаря чему снижается расход топлива.

Указанные особенности также определяют выбор, какие диски лучше зимой. Литые модели обеспечивают лучшую управляемость на скользкой дороге, но хуже переносят механическое воздействие. Штампованные детали лучше гасят удар и быстрее восстанавливаются путем прокатки.

Из литых моделей хорошо себя зарекомендовала продукция и LS Wheels 251.

LS Wheels 251

ASAM 30751

Из существующих штампованных компонентов для Рено Дастер можно отдать предпочтение ASAM 30751

KFZ 9563

или KFZ 9563.

Заключение

Диски на Рено Дастер должны соответствовать определенным параметрам, установленным производителем. От этого зависит управляемость автомобиля и уровень безопасности людей. Литые модели предпочтительнее, так как удерживают машину от выноса на плохой дороге. Штампованные детали обойдутся дешевле.

диски на заметку

Стандартная комплектация
С завода-изготовителя Рено Дастер выезжает на покрышках размерностью 215/65R16 (что обозначает: покрышка шириной 215 мм, отношение высоты профиля покрышки к ширине шины – 65 (чем больше число, тем выше профиль), R16 – радиальная шина, посадочный диаметр 16 дюймов).

С дисками ситуация обстоит немного по-другому. Помимо практической пользы, от них еще зависит и внешний вид автомобиля. Да и диски Дастер может получить такие, как 215/70R15 (682); или же какие пожелает владелец машины.

Подбор дисков
Производителем для Рено Дастер рекомендованы покрышки размером: 235/60R16; 215/60R17; 225/60R17; 225/70R15; 215/75R15; 225/65R16; 215/70R15; 215/70R16.

Для правильного подбора необходимо знать некоторые размерные характеристики ступиц Дастера.

Разболтовка – 5*114 мм, где 5 – количество отверстий, 114 мм – радиус между определенными отверстиями. Данная информация имеется на сайте производителя в свободном доступе. Если разболтовка будет подобрана неправильно или с погрешностью, то колесо установится с перекосом, и момент затяжки болтов будет неравномерным. Это может привести к возникновению вибраций и поломке автомобиля.
Вылет диска – обозначает расстояние между поверхностью соприкосновения обода с поверхностью ступицы и серединой осевой ширины колеса. Диски на автомобиль Рено Дастер R16 должны быть промаркированы – EТ50. Разные производители в разных странах по-разному обозначают этот параметр: немцы – ЕТ, французы – Deport, англичане – Offset. Производители категорически против установки колес с отклонениями от значения ЕТ, потому что это сместит рулевую ось, изменяя взаимосвязь угла поворота колес от угла выворота руля. В итоге это может выразиться в потере управляемости автомобиля и повышенном износе покрышек.
Диски для Renault Duster 2.0 и других марок автомобилей делятся на два типа – из легких сплавов (кованные и литые) и стальные (штампованные).

Штампованные диски
Самый распространённый и популярный вариант комплектации автомобиля. Штамповка, как правило, устанавливается на новые автомобили, выходящие с конвейера. Второй фактор, влияющий на их популярность – низкая стоимость по сравнению с другими типами. У штампованных дисков есть большой плюс – они пластичны. При нынешнем состоянии дорог, хорошая яма, выбоина или открытый люк могут оказаться под колесом в любой момент. И если колесо попадает в яму, за счет своей пластичности, обод сминается и гасит энергию удара, тем самым выполняя роль буфера между препятствием и подвеской автомобиля. В последствии полученные повреждения исправляются в шиномонтажной мастерской путем прокатки.

Стальные диски для Рено Дастер гораздо тяжелее по сравнению с дисками других типов. На его прокручивание затрачивается больше энергии, соответственно увеличивается расход топлива. Если анализировать расход при небольшом пробеге, то это, конечно, не так много. Но если рассматривать большой пробег, например, весь период эксплуатации, то сумма выйдет приличная.
При частом откручивании и закручивании болтов крепления колеса к ступице, со временем разбиваются отверстия под болты, что может привести к ослаблению крепления и появлению люфтов.
Сталь подвержена влиянию коррозии. Со временем целостность эмалевого или лакокрасочного покрытия нарушается, и вода, соль, грязь, проникая через повреждения, начинает быстро разрушать металл. Через несколько лет активной эксплуатации, особенно в осенне-зимний период, диск становится совсем неприглядного вида.
Штамповка создается массово, не блещет красотой и изысками и не придает никакой индивидуальности автомобилю по сравнению с легкосплавными.

Литые диски
Легкосплавные диски на Дастер изготавливаются путем отливки в формы из сплава алюминия и магния. Они отличаются разнообразием форм и дизайнерских исполнений и придают индивидуальность автомобилю. По сравнению со штампованными, легкосплавные обладают гораздо меньшим весом. Разница может доходить до двенадцати килограмм, если сравнивать суммарно четыре обода алюминиевых и стальных. Это благотворно сказывается на экономичности машины и её управляемости.

Литые отличаются твёрдостью и прочностью, но и хрупкостью. Если обод будет поврежден, то в большинстве случаев его дальнейшая эксплуатация становится невозможной. И из-за того, что у них отсутствует эффект амортизации, весь удар передается на подвеску и другие агрегаты автомобиля.
Второй минус – стоимость литья на Рено Дастер, она превышает цену штампованных практически в два раза.

Кованые диски
Производятся из тех же материалов, что и штампованные. Отличие состоит в технологии производства. Они превосходят литые по прочности за счет отсутствия в структуре металла микропор, которые в любом случае присутствуют в литье. При ударе о препятствие кованый диск гнется, но не ломается. Деформацию, также, как и у штампованного быстро исправляют в шиномонтаже. К тому же они легче и литых, и штампованных.

Минус у них один – их стоимость превосходит и штампованные, и литые.

Вывод
В итоге можно сделать вывод, что колесные литые диски и кованые диски для Дастер больше подходят к городским или шоссейным условиям. Для Рено Дастер штамповка больше подойдет для автомобилей с приводом 4х4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *