Какие ковры лучше покупать на пол в машину
Перейти к содержимому

Какие ковры лучше покупать на пол в машину

  • автор:

Выбираем автоковрики. Большой обзор.

Многие знают что мои познания о данном виде аксессуара немного больше. Дабы не было предвзятости, сразу акцентирую внимание на том, что все виды автоковриков были исследованы лично (за исключением 3-д ковров, их исследовал на других авто), и максимально непредвзято. Некоторая информация была взята в открытых источниках сети интернет.

Приветствую всех!

Сейчас я попытаюсь рассказать Вам про все нюансы автоковриков. Но давайте, для начала, определимся: чем же являются столь, казалось бы, не особо важные вещи, как автоковрики.

Начну с того, что автоковрики, это изначально — практичность. Они созданы именно для того, что бы Ваши ноги не портили ковролин в авто, защищали их от влаги, пролитых жидкостей и так далее. Уже во вторую очередь — это предмет интерьера. Не так давно, производители авто бизнес-класса начали предоставлять ворсовые ковры на автомобили, с оригинальной выкройкой и вышитыми эмблемами. Машины класса по-скромнее, оборудуют обычными ковриками из резины, а точнее из полиуретанового материала, который иной раз напоминает пластиковое корыто. Собственно из-за этого и появилось определение резиновых ковров — КОРЫТО. Ковры максимально закрывали площадь под ногами, и из-за своих бортиков не давали разливаться жидкости и распространяться мусору по Вашей машине. Но, время идёт, и появились ателье, которые начали предлагать ВОРСовые автоковрики владельцам авто классами ниже. Плюсом, предлагают вышить логотип, номер и прочую атрибутику для персонализации данного аксессуара.

Времена меняются, теперь, автоковрики такая же важная деталь, как кожаный салон, подогрев сидений и так далее. Нынче, автоковрики, в некоторых не очень хороших автосалонах, продают как доп-опцию. А если Вам повезло, и коврики в Вашем новом автомобиле всё-таки лежат, значит они Вам "В ПОДАРОК" и это неслыханная удача.

В наше время люди стали избирательнее подходить к данной части своего автомобиля, и это вполне понятно. Те, кто проводят внушительную часть своих будничных часов в своём автомобиле, делают для себя "заметки": А что если бы вода на полу не замерзала? Что если бы напор воздуха от печки не поднимал пыль?

Сейчас я по-пробую достаточно подробно описать Вам все популярные виды автоковриков, и вместе разберёмся, есть ли те, которые подходят на все случаи жизни?

Резиновые "Корыта", Полиуретановые.

Практически 95% авто-производителей комплектуют своих железных коней штатными резиновыми автоковриками. В последнее время используется не просто резина, а, так называемые Полиуретановые ковры, которые не должны пахнуть сами, а так же не впитывать посторонние запахи в отличии от резиновых. Как показывает практика с пролитым молоком или, не дай Бог, с мочевыделением животных (личный случай), все эти ковры не спасают. Самый огромный плюс — это оригинальная подгонка таких автоковриков.

Хотя бывают случаи, когда и на подгонке производители изрядно экономят, оставляя без защиты довольно значимые места, через которые может просочится жидкость, не говоря уже про сборник для мусора. Часто, это место всего одно, но очень важное: место покоя ноги, в народе "Лентяйка".

Место покоя ноги, Лентяйка, самое уязвимое.

Как на "механике", так и на "автомате" это место присутствует. На данный момент можно заметить на многих автомобилях, что данный сектор довольно хорошо закрыт.

Полиуретановые 3-D ковры

Такими коврами могут похвастаться довольно не многие, но в основном это производители автомобилей Японии и Кореи. Остальные предпочитают наращивать так называемый "язычок", или вообще оставлять без оного.

Обычные полиуретановые ковры, поставляются комплекте;.

В зимнее время, резиновые ковры можно считать не только бесполезными, но и опасными. Да и опасность тут тоже можно разделить на два важных направления. Первая опасность, это лёд под ногами. При не прогретом автомобиле, весь снег растаявший у вас со вчерашнего дня, за ночь попросту замерзает. Говорить о том, что совершать действия ногами на льду, не очень хорошая идея. Вторая опасность — это уже растаявший лёд, превратившийся в полноценную лужу под ногами. Тут угроза уже вашему здоровью. Проездить весь день в плескающейся воде с нередкими выходами на улицу в тридцатиградусный мороз… Можно лишь представить какие риски существуют подхватить простуду и более тяжёлые болезни.

Полноценная лужа под ногами, но ковролин под защитой.

Но не всё так страшно, если вы тщательно следите за влагой, которая у вас плещется под ногами. Точнее, её там не должно быть.
В летнее же время года, резиновые ковры имеют свойство благоухать своим запахом, хотя полиуретановые ковры могут похвастаться отсутствием данного свойства.
Про расцветки говорить излишне, ибо они не богаты. 99% автоковриков это чёрные и тёмно-серые цвета. Но стали не редки цвета бежевого-коричневого цвета. Данные ковры изготавливаются для иномарок представительского класса, так же на некоторые дорогие внедорожники.
Одним из плюсов резиновых ковров над полиуретановыми, это устойчивость ковра на месте. Достигается это путём небольших шипов на нижней стороне ковра.

Шипы на резиновых ковриках.

На полиуретановых коврах данная функция, ввиду особенности производства, отсутствует, поэтому ковры просто катаются по салону. Если в Вашем автомобиле не предусмотрены крючки или клипсы — автомобиль, с такими автоковриками крайне опасен. Средний "пробег" ковров — до 50 000 км.

Ворсовые автоковрики.

Лет десять назад, мало кто мог подумать, что "ворс" приживётся у наших автовладельцев. Однако, хочешь или нет, многие автомобили "с салона" уже комплектуются такими автоковриками. Выглядят они очень представительно, так же эмблема Вашего авто красуется под ногами пассажиров.

Эксклюзивность свою, ворсовые автоковрики взяли сразу же, ворвавшись в ателье по всей России. Хочешь лейбл авто? Хочешь именной герб? Имя? Гос. номер? — не проблема. Да хоть твою фотографию вышьют — хотя, это уже перебор.

Любая вышивка на ворсовых коврах, весомый аргумент для многих автолюбителей.

Ну а что же с практичностью?
В изготовлении ворсовых ковров используют прорезиненную основу (водонепроницаемая основа) и без таковой. Края могут быть обработаны ниткой, либо быть с бортиками из основы, то есть из резины. Коврики с резиновой основой стоят на порядок выше, но и лежат более уверенней.

Резиновая основа, не даёт жидкостям протекать сквозь коврик.

Так же, защищают от протекания жидкостей на заводской ковролин. В основном, ворсовые автоковры, используются в летнее время года, удерживая пыль в своём ворсе, нередко получают обозначение — ПЫЛЕСБОРНИКИ. В данном случае, это больше плюс, чем минус. Что касается влаги, не всегда приятно "чавкать" ногами по таким коврикам, поэтому уход за ними гораздо чщательней чем за теми же резиновыми коврами. Просто вытащить такой коврик, и стряхнуть с него грязь или слить водичку — не получится.

Ворс впитывает очень много влаги.

В зимний период, такие ковры достаточно тяжело поддерживать в надлежащем виде. Сушка ворса занимает порядочное количество времени, или, как минимум, наличие тепловой пушки.
По цветовым сочетаниям открывается горизонт, ранее не виданный. Каждый найдёт себе цвет по душе. Отделать строчкой, вышить эмблему — раздолье для тех, кто хочет потешить своё ЭГО. Ворсовые ковры могут отличаться не только основой, но и длинной ворса. От 5 до 20 мм, и этот факт так же влияет на цену комплекта таких автоковриков. Ну и при выборе именно этого сегмента, не забудьте, что такой ковёр вряд ли будет уместен в багажнике Вашего авто. Средний "пробег" — 30 000 км.

Про данный вид ковриков можно долго спорить. Качественно выполненные лекала — это редкость у тех, кто ими занимается. Но те, достойные производители, что предлагают очень складно подогнанные автоковры, берут за них достаточно весомый ценник.

3-D коврики, самые большие по покрытию Вашего салона.

В среднем, на автомобиль бюджетного сегмента, такой комплект будет стоить от 3000 рублей. Так же, данные автоковры могут быть как и в полиуретановом исполнении, так и в псевдо ворсовом. Почему псевдо? Потому что больше всего, данный материал очень схож с ковролином, именно тем, которым оснащён Ваш автомобиль с завода. Не стоит говорить что в данном исполнении комплект ещё прибавляет некую сумму в цене. В цветовом исполнении часто используются три варианта: чёрный, серый, бежевый. Для усиления рабочего места под педалями, очень часто используются металлические пластины.

Из-за недолговечности материала, водительский коврик комплектуют усиленной пластиной.

Данный вид автоковриков в ворсовом исполнении больше подходит для "езды в тапочках". Материал вполне легко чистится, но при наличии щётки или губки. В зимнее время, такие ковры так же нуждаются в более чщательном уходе. Проблемы те же что и с ворсовыми коврами. Так же, не рекомендуется ряд химических чистящих средств. Средний "пробег" таких ковров — 25 000 км.

Автоковрики EVA (ЭВА).

Это самый молодой вид автоковриков в России. Что же такое ЭВА? — ЭтиленВинилАцетат. Среди современных полимеров он занимает особое место. Это экологически чистый высокоэффективный вспененный каучук — композиционный полимерный материал, относящийся к полиолефинам.

Коврики EVA подходят как для салона автомобиля, так и для багажного отделения.

Обладает следующими характеристиками:
— лёгкость – он в 4 раза легче, чем ПВХ;
— материал eva ортопедический, что означает — для него характерны эластичность, упругость, гибкость;
— прекрасная амортизация;
— высокая износостойкость;
— диэлектричность;
— стойкость к воздействию химических веществ (масел, растворителей);
— гигиеничность (стоек к воздействию бактерий и грибков);
— не вызывает аллергии;
— устойчив к перепадам температур и не меняет своих свойств в интервале от -80°С до +55°С.

Из-за своей упругости, автоковрики из данного материала не могут иметь бортов. У ворсовых ковриков это компенсируется впитывающими свойствами ворса, у резиновых ковров естественно самими бортами. Как быть тут? Многочисленные ячейки играют роль бортиков. Вода, песок и жидкость распределяются по ячейкам и остаются в них. Если наклонить коврик под углом 45 градусов, вода не выльется из коврика, она лишь будет перетекать из ячейки в ячейку, что очень удобно при вытаскивании автоковриков из машины. Чтобы вылить воду, необходимо перевернуть коврик ячейками вниз. Благодаря ячейкам, автоковрики очень быстро высыхают, так как воды в каждой отдельно взятой ячейке очень мало. Коврики хорошо отдают накопленное тепло. После того, как двигатель перестает работать, автоковрики еще долго греют содержимое ячеек, тем самым способствуя быстрому высыханию.

Ковры EVA, добавят изюминку в салон любого автомобиля.

Но и тут не без минусов. В следствии своих плюсов, автоковрики ЭВА не могут похвастаться покрытием 3-d ковриков. Так же, нет возможности украсить ковры именной вышивкой и прочей персонализацией. В любом случае, автоковрики ЭВА, считаются самыми практичными ковриками на рынке России.

Обширная цветовая гамма.

Широкая цветовая гамма как материала, так и окантовки, спокойно конкурирует с ворсовыми конкурентами. Средний "пробег" — 40 000 км.

Исследовав и применив на практике все без исключения автоковрики, не упомянул лишь универсальные. Данные автоковры продают в любом гиппермаркете в отделе автотоваров. Лично я их исследовал только в "ручном" режиме. Очень тяжёлые, запах можно не описывать я думаю. Но есть и свой плюс, вооружившись канцелярским ножом, можно подогнать практически под любое авто… на время, не более.

Универсальные автоковры.

В остальном, выбирать автоковрики нужно правильно. Учитывать нужно и климатический пояс, и условия эксплуатации. Вряд ли в УаЗ Патриот будут стелить ВОРС, а в Порш Панамера полиуретановые ковры)
В любом случае мы с Вами выявили, какие автоковрики дают персонализацию, какие дают практичность ну и ценовой сегмент для многих играет роль. Какие бы Вы автоковрики не выбрали, помните, главное, что бы они нравились Вам и доставляли максимум комфорта. Остальное — дело техники.

Искренне Ваш, Sl@xLord.

Статью размещаю и в БЖ и в БЛОГе, для ознакомления более расширенной аудитории. При исследовании пострадало много ковриков)

Коврики на зиму — экспертиза 9 вариантов

Осенью-зимой автомобиль без хороших половичков быстро превращается в свинарник. А съемные коврики позволяют проводить экспресс-уборку за секунды – если они выбраны с умом, а не схвачены в спешке со стенда гипермаркета.

Для редакционного Ларгуса мы приобрели девять комплектов ковриков по цене от 650 до 2900 рублей. Основное внимание уделяли водительскому коврику, которому достается больше, чем остальным. Многие выводы не относятся к конкретной марке автомобиля, а носят универсальный характер.

Как мы оценивали коврики

Мы примерили все коврики на рабочее место, оценивая надежность их крепления и продуманность конфигурации. Материал и фактура интересовали с точки зрения износостойкости и удобства очистки. Для ковриков EVA c ячеистой структурой провели отдельное испытание на влагопоглощение. Оказалось, что они способны удерживать в каждом углублении 0,2–0,3 мл воды. При разгонах-торможениях она оттуда не вытекает, в то время как в большом резиновом или пластиковом корыте гуляют волны, норовящие перехлестнуть за борт.

Из девяти мы рекомендуем пять моделей «половичков». Больше других нам понравился набор полимерных «корытцев» с ворсовой вставкой Airline ACM-PS‑05: во многих случаях логично поменять лишь два коврика, а не четыре. Такие изделия выглядят симпатично, легко моются и хорошо крепятся на полу. А сравнительно невысокая цена позволяет при необходимости менять коврики чаще.

Примерная цена 900 ₽
Пример нестандартного подхода – комплект всего из двух ковриков. Такой набор оптимален для грузопассажирского фургона, а также для автовладельцев, у которых задние коврики оказываются невостребованными. Полимерный материал эластичен, хорошо моется. Фиксирующие кнопки встраиваемые, держат хорошо. Бортики высокие. Ворсовый подпятник предотвращает соскальзывание ноги. Рекомендуем.
Примерная цена 1500 ₽
В отличие от ACM-PS‑05, это уже набор из четырех полимерных ковриков. Передние аналогичны «половинному» набору. Общие впечатления те же: хорошая фиксация на полу, легкость очистки, приятный внешний вид. Рекомендуем.
Примерная цена 2500 ₽
Жесткие коврики-ванночки из морозостойкого термопласта. Подпедальную зону закрывают плохо, площадка для отдыха ноги вообще голая. Универсальное изделие не получается надежно закрепить – преду­смотрена только фиксация крючками, которых у Ларгуса нет. Мыть несложно. Цена – высокая. Не рекомендуем.
Примерная цена 650 ₽
Ковролиновые коврики выглядят симпатично, их несложно мыть. Но ворс быстро загрязняется и теряет привлекательность. Он невысок, и в отсутствие бортиков вода и грязь быстро проникнут на пол. Площадка для отдыха левой ноги не защищена. Фиксация отсутствует. Остается один плюс: самая низкая в выборке цена. Не рекомендуем.
Примерная цена 2500 ₽
Такие коврики изготавливают на заказ. Вид фирменный, фиксация усилена четырьмя липучками. Площадка для отдыха ноги прикрыта на отлично. EVA (этиленвинилацетат) – эластичный материал, который легко моется. При этом он хорошо удерживает влагу: водительский коврик в наших испытаниях накопил в себе почти пол-литра воды, не расплескивая ее наружу. Только вытряхивать грязь из ячеистого покрытия тяжело: без «Керхера» не обойтись. Но в целом – рекомендуем.
Примерная цена 2900 ₽
Еще одна разновидность ковриков из этиленвинилацетата – здесь ячейки выполнены в виде ромбиков. Кроме того, фиксацию на полу усиливают уже 5 липучек, а не 4, как у изделий с сотовыми ячейками. Остальные впечатления те же: это современные красивые коврики, недостатком которых является разве что трудность очистки от грязи без мощной водяной струи. Рекомендуем.
Примерная цена 2300 ₽
Полиуретан с текстильными вставками смотрится хорошо. Качество исполнения ковриков с бортиками понравилось. Пространство под педалями прикрыто, а вот защита площадки для отдыха ноги – как игрушечная. Фиксация на полу никудышная: врезные фиксаторы держали бы лучше, но здесь их нет. Не рекомендуем.
Примерная цена 2400 ₽
Крепления у этих ковриков, в отличие от большинства других, отлиты непосредственно в резине, а не выполнены в виде вставок. Так не работает: фиксация на полу никудышная. Конфигурация продумана хорошо, но и цена не детская. Не рекомендуем.
Примерная цена 1600 ₽
Тонкие и легкие полиуретановые коврики с высокими бортиками хорошо продуманы. Грязь не расплескается, мыть несложно, фиксация образцовая. Рекомендуем.
Основные требования к коврикам:

Не должны комкаться, елозить под ногами, забиваться под педальный узел (это очень опасно, сами понимаете!) – в общем, обязаны знать свое место.

  • Должны быть устойчивыми к истиранию.
  • Обязаны помогать ногам пассажиров и водителя как можно дольше оставаться чистыми и сухими.
  • Очистка ковриков от влаги и грязи должна быть максимально простой, не переходящей в чистку собственной одежды.
  • Желательно, чтобы половички были не универсальными, а изготовленными под вашу модель. Тогда у них будет нужная конфигурация, а также места для крепления. Так называемые универсальные коврики – типа тех, что лежат в квартире перед входной дверью – приобретать нежелательно. Они гарантированно будут скользить по полу, пытаясь спрятаться где-то под педалями, а вся грязь в итоге окажется на полу. Единственным достоинством такого приобретения будет сравнительно невысокая стоимость, но недостатки будут ощутимо перевешивать.
О материалах

Велюр всегда выглядит достойно – как на дорогих машинах, так и на тех, что попроще. Проблема в том, что он с трудом удерживает воду и легко загрязняется (раздавите шоколадку – не отчистите).

EVA (этиленвинилацетат) выпускается в богатой гамме цветов, на удивление хорошо «ловит» воду, однако чистить его тяжело.

Если сравнивать невпитывающие «корытца», то резиновые изделия тяжелее пластиковых: выливать из них жижу сложновато. Мыть и те, и другие просто, а коврики-корытца при желании можно дополнить «автопамперсами», которые будут впитывать воду. Порой по старинке для этого применяют старые газеты, а зимой – твердые комки снега.

Бывает, что материал ковриков сильно пахнет – если для вас это важно, нужно отказаться от покупок через интернет и, извините, обнюхать товар в обычном магазине.

Стоит ли заводить два комплекта ковриков – летний и зимний? Мы считаем, что это неплохо: симпатичный велюр на лето и пластиковое корытце на зиму.

Традиционные резиновые, новомодные EVA или ворсовый премиум. Какие автоковрики выбрать?

Два брата из Минска — Константин и Александр Гетчанские, — не найдя подходящие автоковрики на рынке, решили пошить их собственными руками. Затем был поход в хозяйственный магазин за ковролином, увольнение с работы, аренда небольшого помещения и бессонные ночи за первой швейной машинкой. Спустя 13 лет семейное дело переросло в одно из самых крупных в Беларуси производств. Побывали там и заодно узнали, какие автоковрики лучше выбрать: традиционные резиновые, новомодные EVA или нестареющую ворсовую классику.

Не нашли коврики для Alfa Romeo и решили пошить их сами

Лет 20—25 назад большинству автолюбителей приходилось довольствоваться бюджетными резиновыми ковриками, собачкой с качающейся головой на приборке да пахучей елочкой на зеркале. Сейчас мир автоаксессуаров гораздо интереснее и разнообразнее, а ворсовое покрытие под ногами водителя перестало быть привилегией владельцев премиума. Автомобильные ателье буквально за несколько дней (а иногда и часов) готовы пошить изделия любых форм, цветов и размеров.

— Бизнес мы с братом открыли в 2010 году, — вспоминает Константин, директор ООО «Аликоста». — До этого Александр работал торговым представителем в крупной компании, а я перепродавал автомобили на рынке. И вот однажды Саша купил не сильно популярную для Беларуси машину — Alfa Romeo 156. Оставалось подобрать автоковрики, и мы отправились за ними на рынок. Обошли все ряды и не нашли ничего подходящего. Тогда и родилась идея запустить собственное производство.

— Мы не думали, что это перерастет во что-то масштабное. Я просто отшил несколько комплектов из ковролина, купленного в хозтоварах, а спустя какое-то время Саша бросил высокооплачиваемую работу, чтобы тоже полноценно присоединиться к нашему мини-ателье. Сняли помещение, как сейчас помню, на улице Гикало и работали вдвоем. Реальное развитие наш бизнес получил, когда мы начали обучаться, делегировать свои обязанности и наняли первых швей. Сейчас в нашей команде работают 20 человек, из них 10 заняты непосредственно на производстве.

EVA или резиновые коврики: какие выбрать?

Продают братья три вида ковриков: резиновые, EVA и ворсовые. Последние два производят самостоятельно. Какие из них стоит выбрать для личного автомобиля? Этот вопрос в магазине звучит ежедневно и не по одному разу.

Тем более в последние годы производители особенно активно рекламируют коврики EVA (изготавливаются из этиленвинилацетата, C₆H₁₀O₂), которые наделяют чуть ли не магическими свойствами. Они действительно лучше резиновых?

— Никакой сверхсилы у EVA-материала нет, воду он удерживает как и резина. Что лучше? Это каждый покупатель определяет сам, здесь вопрос вкуса и предпочтений. Но все-таки несколько преимуществ EVA я выделить могу.

— Такие коврики можно заказать отдельно, а не целым комплектом. Например, заменить только водительское покрытие, так как оно всегда протаптывается первым.

Константин демонстрирует: EVA могут быть разных цветов — не только черного, но и ярких оттенков синего, красного или оранжевого, например. В общем, не хватает красок в жизни — начни с автомобильного коврика. Еще можно выбрать форму сот: шестиугольники или ромбы. По свойствам они тоже не отличаются.

— Еще одно преимущество ковриков EVA — покрытие из такого материала можно изготовить любой, даже самой сложной формы по индивидуальному заказу. Для микроавтобуса или БелАЗа (да, у нас был и такой заказ), вертолета или лодки. С помощью резинового коврика весь салон Volkswagen Transporter T не застелишь, а благодаря EVA — запросто. Уход за ними такой же, как за резиновыми покрытиями. Тряпочкой на даче такие коврики вымыть сложно, но напором воды — с легкостью. Еще один плюс: жидкость не растекается по всему покрытию, а скапливается в одном месте.

— Как изготавливаются коврики из этиленвинилацетата? Мы привозим листы размером 2,6 на 1,45 метра, вырезаем из них готовые комплекты. Делаем это комбинированным методом: вручную и на плоттере, поэтому коврики не окантовываем, так как срез максимально качественный. Вставляем крепления — пластиковые фиксаторы-люверсы. Некоторые клиенты просят добавить металлические лейбы с наименованием марки. В водительский коврик также прикрепляется полимерный подпятник. Затем коврики чистятся, упаковываются.

— Резиновые покрытия изготавливаются при помощи литья или пресс-формы, но мы их не производим. Такие коврики на рынке очень давно, поэтому многие автолюбители отдают предпочтение им.

Кому подойдут ворсовые коврики?

Согласитесь: ворсовые коврики точно придают даже самому бюджетному салону нотку премиума. Постелил такое покрытие — так и хочется к объявлению на «Автобарахолке» пару сотен долларов добавить. К ценам мы еще, кстати, вернемся. А пока выясним, какому автолюбителю подойдут ворсовые изделия.

— Ворсовые коврики — для тех, кто любит ухаживать за автомобилем, часто отдает машину на мойку или детейлинг, — считает Константин. — Если вы ведете активный образ жизни — выезжаете на природу, дачу, в деревню, — то, наверное, ворсовые коврики не ваш вариант. Но это дело вкуса. У нас есть клиенты, которые круглый год ездят с таким покрытием в салоне. Просто надо быть готовым к тому, что если зимой ворсовый коврик намокнет, то его придется доставать, мыть и сушить где-нибудь в квартире или офисе. Я лично просто купил два одинаковых комплекта и чередую их.

Автомобильные коврики: какие бывают и чем отличаются

Многие автовладельцы после покупки автомобиля меняют коврики, а другие ездят с теми, что получили с машиной.

Споры о том, какие коврики лучше, очень популярны в автомобильных сообществах — активнее обсуждают только вечные темы про резину, бензин и масло.

Что вы узнаете

Из чего делают автомобильные коврики

Водители стелят на пол буквально все, что может защитить пол автомобиля от влаги. В «Жигулях» можно встретить линолеум или обрезки ковролина. Для автомобилей премиум-класса делают на заказ коврики из тикового дерева. Мы же поговорим о массовых решениях. Вот какие коврики можно постелить в автомобиль в 2022 году.

Велюровые. Еще их называют ворсовыми или текстильными. Часто с такими продают новые автомобили — это одна из распространенных опций у многих марок. Главное преимущество — внешний вид. Салон будет выглядеть опрятно, даже если они не идеально чистые.

Велюровые коврики хорошо впитывают воду, удерживают и прячут песок, а благодаря нижнему слою из водонепроницаемого материала покрытие пола в машине остается сухим. Еще такие коврики лучше всего сохраняют обувь. Иногда на текстильных ковриках делают специальную резиновую или металлическую вставку под пятками, поэтому такой коврик прослужит дольше.

Обложка статьи

Есть и минусы. Главный — за ними сложно ухаживать. Ворс удерживает много грязи, поэтому очистить такой коврик с помощью простого пылесоса или автомойки с высоким давлением сложно.

Еще зимой на велюровых ковриках могут оставаться некрасивые белые разводы от соли. А если мокрый коврик за время стоянки ночью замерз, то на поверхности будет ледяная корка. Так ездить небезопасно: коврики придется вынимать из машины и сушить.

Также велюр легко протирается пяткой, особенно от классической обуви. Купить один водительский коврик вместо дырявого вряд ли получится, хотя в каталогах некоторых производителей можно встретить оригинальный комплект из двух передних.

Резиновые. Несмотря на разницу в материалах, к ним же можно отнести и полиуретановые коврики. Такие ничего не впитывают, но при этом они непроницаемы для воды и грязи. Полиуретановые меньше изнашиваются и не пахнут, но хорошие резиновые коврики могут быть ничуть не хуже. Многие автолюбители выбирают резиновые коврики, потому что их проще мыть. Это действительно самый практичный выбор: отмыть их даже проще, чем кузов автомобиля.

На резиновых и полиуретановых ковриках обувь сильнее стирается. А еще зимой на них постоянно будет лужа: снег быстро растает в тепле салона. Ее глубина зависит от рисунка на рабочей поверхности. Чем глубже лужи зимой, тем сильнее страдает задник на обуви.

Резиновые и полиуретановые коврики есть в каталоге оригинальных аксессуаров почти каждого автомобиля, но и сторонних производителей достаточно много.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *