Renault Logan. Замена заднего ступичного подшипника. Бонус-трек про тормоза
В автомобилях Renault очень любят интегрировать задний ступичный подшипник в тормозной диск или барабан. Логан первого поколения не стал исключением. Поэтому начать работу надо со снятия колеса и тормозного барабана. Часто это становится проблемой из-за прикипающей внутренней обоймы подшипника или из-за того, что барабан имеет выработку, и колодки цепляются за бортик. Здесь так и просится возможность хорошенечко вдарить по барабану со стороны "изнутри". Увы, компоновка барабанных тормозов это обычно исключает. Идеальной вариант в таком случае — наличие инерционного съемника (он же "обратный молоток"). У меня он есть, поэтому снятие таких дисков превращается в дико приятное занятие — один-два хороших рывка, и барабан снят. Если такого инструмента под рукой нет — надо как-то выкручиваться. И я даже знаю, как именно. Рецепт написан здесь.
Если под рукой нет даже такого материала — остается надевать колесо и долго и упорно дергать его влево-вправо. Персональный рекорд — час на упорное пинание и дерганье колеса до снятия барабана. Достаточно, чтобы добраться до ближайшей крупной СТО и попросить пустить порыться в металлоломе.
Рано или поздно барабан окажется снят, и тогда можно приступать к следующим стадиям. Вот барабан:
Кстати, если кому интересно — логан, оказывается, на редкость проходимый автомобиль. Владелец накануне выезжал на природу и очень активно рубился по раскисшей дороге. Хвалился, что не застрял. А вот землицы привез от души:
Суммарно с задней подвески соскребли три пятилитровых баклажки чернозема. Но ладно, мы о железе, а не о природе.
Теперь надо вытащить стопорное кольцо. Вот оно:
Не рискну поручиться за все логаны, но здесь оно совсем не закисло и легко вытащилось, был бы съемник. Чего не скажешь о подшипнике.
Как обычно выпрессовывают ступичные подшипники? Правильно, прессом. Но это те, у кого пресс нормальный. А у меня в гараже пресс дистрофичный четырехтонный. Его хватает для того, чтобы запрессовать новые детали, но вот выдавить мало-мальски прикисшую железку — увы и ах. Поэтому лучший инструмент здесь — пятикилограммовая кувалда, которая служит верой-правдой уже довольно долго. Ставим головку подходящего размера на внутреннюю обойму подшипника, и стучим кувалдой. Сначала легонечко, потом сильнее. Потом удивляемся. Потом еще ударяем. Потом аккуратно складываем обломки расколовшейся внутренней обоймы в подходящую емкость, чтоб на полу не валялись:
Дальше сокрушенно цокаем языком, разглядывая головку, использованную в качестве оправки:
Потом еще более активно сокрушаемся, глядя на то, как выглядит барабан:
Потом полчаса пытаемся зацепиться за эту гладкую поверхность зубилом, используя маленький и ухватистый килограммовый молоток (этому инструменту я вообще обязан посвятить отдельный пост-оду). Потом, наконец, приходит в голову идея найти оправку, которая упрется в тот небольшой конус, что есть у обоймы подшипника. Таковой оправкой оказывается головка на 34, купленная в 2015 году по ошибке, и с тех пор служившая исключительно в качестве проставки для аналогичных задач. По ней тоже приходится колотить кувалдой со всего размаха и неоднократно. Где-то на десятый удар улыбается удача — становится виден полумиллиметровый зазор между краем обоймы и посадочным местом. Пошла горяченькая, как говорится! Дальше остается только молотить, что мы успешно и выполняем. В конце концов, обойма выходит:
Вот так ставилась головка в обойму:
Обойма тоже пострадала от всего происходящего, но выкидывать ее мы не спешим, нам ее еще использовать как оправку для запрессовки.
После таких экзерсисов посадочное место подшипника выглядит довольно тоскливо. На функциональность это, наверное, не влияет, но смотрится страшновато:
Новый подшипник перед установкой рассматриваем, чтобы зафиксировать партнамбер. Это 8003479197 (неоригинальный номер):
Посадочное место обильно мажем литолом, и аккуратно сажаем в него новый подшипник. Так это выглядит со стороны запрессовки:
А так — с обратной стороны:
Ставим новое стопорное кольцо:
Ставим барабан на место и затягиваем новую ступичную гайку. Судя по сервис-мануалу, момент затяжки — 175 Н*м. Вроде бы две внутренних обоймы подшипника упираются друг в друга, и особая точность в моменте затяжки не нужна. Так это выглядит внешне, но руку на отсечение не дам — не удивлюсь, если преднатяг подшипника от этого момента затяжки все же зависит, поэтому динамометрический ключ я в таких случаях обязательно расчехляю.
Ну и последний штрих — новая крышечка. Встает неохотно, диаметром она чуть побольше посадочного места. По счастью, здесь в качестве оправки подошла головка на 41 (спасительная при замене шаровых опор на пежо 308), так что вот он — сияющий результат:
Накидываем колесо и отправляем счастливого владельца кататься дальше. А сами вспоминаем про обещанный бонус-трек. Он короткий.
Приехал тут солярис на замену тормозной жидкости. Откручиваю я задний штуцер, прошу коллегу понажимать на тормоз, а тот говорит, что педаль очень тяжело продавливается. И из штуцера ничего не течет. Откручиваю штуцер посильнее — потекло. Только не из отверстия, а по резьбе. Нууу, как обычно, сначала надо попробовать давить сильнее, быстрее, медленнее, и так далее. Только потом дошло, что надо штуцер выкрутить и рассмотреть внимательней. Сначала оказалось нетривиальной задачей вообще найти отверстие на нем. По сути, удалось найти только его следы (за качество сорри):
Потом немалого труда стоило это отверстие прочистить и продуть, и даже после этого оно смотрелось страшновато:
Жидкость, однако, вполне нормально прокачалась, что в сочетании с отсутствием непонимания на тему "что тут происходит" сильно облегчило жизнь. Но, как обычно, времени на разбирательство ушло порядочно. И так почему-то с тормозами каждый раз. Видимо, у каждого должна быть особо "любимая" работа. Ну ничего, солярис в итоге уехал полностью исправный и с новой тормозной жидкостью, а это главное.
Клуб автолюбителей Рено Логан
наконец то забрал в екзисте подшипник, и сегодня заменил оный сзади справа.
единственная проблема это вынуть старый из барабана.
а так похоже для его замены даже не требуется снимать колесо, отковырять колпачок, открутить гайку, и вуаля, дальнейшие операции можно проводить в сборе с колесом
(правда не во всякий пресс барабан с колесом войдет).
по деньгам: 1013 р. подшипник, 100 рублей выпрессовка/запрессовка. итого 1113р.
по времени чуть меньше часа.
так что мысль сварить в гараже раму для запрессовки с помощью гидравлического домкрата отброшена за необходимостью.
Re: Замена ступичного подшипника заднего колеса
Никита Л » 04 сен 2014, 18:26
а зачем выколачивать этой оправкой, подойдет любая большая чем внутренний посадочный диаметр (по мануалу 25 мм).
а запрессовывать старым подшипником можно.
Re: Замена ступичного подшипника заднего колеса
pffa » 04 сен 2014, 19:23
Я использовал съемник.
Его можно купить
Пользоваться, при наличии тисков, очень удобно.
Конкретно подшипник заднего колеса у меня тоже сильно прикипел, но я погрел диск газовой горелкой немного, он стронулся и пошел легко.
А запрессовывал новый подшипник после того, как он пол часика полежал в морозильной камере холодильника. Довольно легко зашел.
Re: Замена ступичного подшипника заднего колеса
Никита Л » 04 сен 2014, 19:54
я все это знаю, но для меня проще будет свозить (даже лучше сказать сходить) барабан на ближайшую станцию, где мне его перепрессуют за пару минут и 100 р. ну а если сделать еще проще и тупо съездить до сто на авто что бы они все сами сделали то это будет стоить рублей 400, но это уже не наш метод .
а покупать съемник и еще тиски, и горелку в придачу . — это уже на 10-20 таких замен тянет .
Re: Замена ступичного подшипника заднего колеса
pffa » 04 сен 2014, 22:28
ну, не преувеличивайте )
Съемник окупится после замены 1 подшипника.
http://logan-shop.spb.ru/logan-service/ . nej-zamena
Если заказывать съемник токарю, то выйдет те же 400-500 рублей.
ну, а если поменять все 4 подшипника, то тут как раз и выйдет и горелка и тиски, и еще на пиво останется.
Хотя, когда я сам кручу гайки в логане — не только по причине экономии.
Во-первых, я уверен в качестве, а во-вторых, мне это просто доставляет удовольствие.
Re: Замена ступичного подшипника заднего колеса
Никита Л » 04 сен 2014, 23:27
вот в это я поверю, все остальные причины уже оправдания для этой, самой важной
когда то мне тоже было в удовольствие сменить сцепление на "копейке", или поставить сигналку в свою машину, да еще и так чтоб не как у всех.
теперь же стараюсь сам не делать то, что потребует от меня наличия спец инструмента, кучу времени или сил (ну тяжести всякие типа двс, кпп, гбц из авто дергать), да даже жидкости всякие в авто самому лениво менять, потому как грязно и/или горячо .
да и во время ТО дядьки в сервисе как правило где надо подергают, померяют, вынесут вердикт и составят список.
и уже после этого я сяду тихонечко в уголке и буду думать что мне можно сделать самому, а с чем лучше не связываться.
а вот колодки/диски, наконечники, рычаги, это все без напряга и специнструмента на логане/ларгусе недолго и самому поменять.
Замена задних подшипников Рено Логан. Выбор подшипников по артикулу и производителю (с АБС и без АБС)
Такая проблема, как поломка подшипника задней ступицы у Рено Логан, зачастую возникает у автомобилистов. Основной проблемой узла является разрушенный подшипник, либо заклинивание из-за истечения срока эксплуатации или плохих дорожных условий. Рекомендуемый пробег автомобиля, после которого надо проверить ступицу произвести диагностику и замену подшипника – 60 000 км.
Для проверки работоспособности узла следует: Поднимите ваш Логан домкратом. Прокрутите колесо и если будет стук, шум, либо скрежет и торможение, то, скорее всего это проблема ступицы, а может быть и развалившегося кольца. Признаки поломки, так же ощущаются во время поездки, вы услышите шум и вибрацию в салоне.
Задний ступичный подшипник: артикул, выбор, цена
Учитывайте особенности когда покупаете подшипник, а именно: производитель, номер, размер и стоимость, наличие АБС магнитной полосы. На фото показан подшипник задней ступицы Рено Логан с АБС.
Цена заднего подшипника ступицы
Начнем со стоимости и с производителей запчастей. На заводе Рено ставят изделия завода SNR или NTN, как вариант купить продукцию этих заводов, цена запчасти в среднем составит 1500 . Аналоги: заводы SKF, SWAG или FAG, но это уже премиум сегмент, стоимость их 2000-2500 .
Если вы хотите поставить запчасть на долгий срок, придерживайтесь этих производителей, другие и более дешевые изделия не прослужат вам и 30 000 км. пробега.
ВИН код или номер новой детали Рено Логан
Перед приобретением необходимо уточните номер (вин код) подшипника по каталогу. Оригинальный номер подшипника без АБС — 7701205812; с АБС — 7701207677 (стоит дороже в среднем в 1,5 раза). Номера по каталогам в зависимости от производителя вы можете посмотреть в таблице ниже.
Рекомендуемые фирмы-производители подшипников и цены
№ п/п | Производитель, страна | Каталожный номер | Размеры, мм | Цена, рублей |
---|---|---|---|---|
1 | Asam | 70820 | 25*52*37 | 1100 |
2 | Ashika | 44-21016 | 870 | |
3 | Febest | DAC25520037-KIT | 1030 | |
4 | France Car | FCR210243 | 820 | |
5 | GMB | GH0030R0 | 1540 | |
6 | SNR/NTN | R155.63 | 650 | |
7 | SKF | VKBA 3596 | 1150 | |
8 | SWAG | 7701205812 | 900 | |
9 | FAG | 713630300 | 1000 |
Размеры задних деталей ступицы
Когда покупаете детали, уточняйте её размеры , так как существуют различные её модификации. Оригинальный размер подшипника Рено Логан:
- внутренний диаметр кольца – 25 мм,
- наружный диаметр – 52 мм,
- ширина – 37 мм.
Как поменять задний ступичный подшипник. Сначала подготовимся к ремонту
Чтобы выполнить все операции необходим стандартный набор слесарного инструмента:
- Набор ключей и головок;
- Съемник;
- Тиски;
- Наставка диаметром 48-50 мм (или головка) или такое же кольцо;
- Щипцы для снятия стопорящих колец;
- Новый подшипник;
- Домкрат;
- Ключ динамометрический, для затягивания ступичной гайки.
Поставьте машину на ровную поверхность, под колеса подложите упоры, выставьте первую передачу. Теперь приподнимите авто с помощью домкрата и ознакомитесь с устройством по представленной схеме, основной составляющей узла является барабан:
эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва
Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.
Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.
Замена заднего ступичного подшипника Рено Логан
Данная инструкция поможет вам произвести замену подшипника задней ступицы для автомобиля Рено Логан. Процедура выполняется как для заднего подшипника, так и для переднего.
Сразу предупредим, что процесс не из лёгким, вам придётся здесь хорошенько потрудиться и потратить не мало времени.
Лучше, если в этом процессе, вам будет кто-нибудь помогать.
Для начала мы установим автомобиль на тормоз, после чего, нам нужно будет установить под колёса противооткатники.
Далее тормоз опустим, и начнём снимать колесо. Выкрутите все болты крепления.
Далее мы начнём демонтировать и сам подшипник, перед этим снимем тормозной барабан.
Обязательно посмотрите, в каком состоянии находятся тормозные колодки, если пондобится, замените их.
Теперь нам нужно снять стопорное колесо, оно располагается на барабане.
Теперь будем подшипник выпрессовывать. ВЫ можете воспользоваться специальным съёмником, можете выбить молотком, ну а если у вас имеется пресс, тогда воспользуйтесь им.
ТУ поверхность, где располагается подшипник нам нужно почистить от загрязнений.
Далее произведите сборку в обратном порядке.
Советуем обязательно проверять всю тормозную систему и процесс её установки.