#24 Замена верхнего лямбда-зонда.
Всем привет. Пару недель назад. в аккурат всероссийской самоизоляции столкнулся с проблемой — на панели выскочил значок "Check Engine" и бортовой компьютер стал рисовать очень большие значения многовенного расхода топлива. Подключил сканер — ошибка P0133 и P0170. Почитал форумы, понял, что выход из строя этих датчиков явление частое. Решил заказать. И вот тут возникла проблема. Все автомагазины закрыты из-за самоизоляции объявленной президентом. Никто ничего не возит. Нашел датчик СТАРТВОЛЬТ VS-OS 0180.
СТАРТВОЛЬТ VS-OS 0180
На драйве люди ставили его вместо оригинального и у них работало. Оригинальный стоит дороже и их не было в наличии. Этот в вазовском магазине нашел по телефону, через черный ход продали )).
Скажу сразу, при снятии термоэкрана было много мата. В основном по причине того, что сломался ключ-трещетка на 10. Им там удобнее всего откручивать. Я мучился час, пока его снял.
Пришлось лезть на ДВС.
Потом снимал за 10 минут ( к сожалению пришлось снимать термоэкран 2 раза, дальше будет понятно почему). Итак старый снял, прочитал его номер — 226901841R и установил новый.
После чего все собрал. Как оказалось зря. После сброса и обнуления всех ошибок машина завелась, но работала нестабильно. Иногда были подтраивания. Попытка обкатки не увенчалась успехом. Через 50 метров езды полностью пропадала тяга и машина переставала реагировать на педаль газа. Через секунд 10 работы на холостых тяга появлялась. И так до следующего глушения машины и новой поездки. Меня это несколько расстроило. Но так как я приехал ремонтировать машину в гостях, то дальше уже ковыряться не стал, так как ждал накрытый стол с огненной водой домашнего приготовления и явствами. Перенёс продолжение работ на следующий день.
Утром решили поменять датчики местами с нижним оригинальным. Оригинальный нижний был с таким же номером, что и верхний — 226901841R. И тоже был черный. Или бензин такой, или катализатор помирает.
Поставили его откисать в преобразователе ржавчины на 10 минут. После чего промыли водой и просушили. Установили датчики на место. Стар-вольт вниз — на место датчика экологии, а оригинальный нижний на верх, как регулирующий смесь. Сбросили все ошибки, которые на стар-вольте я успел за 5 км пробега насобирать.
Машина завелась. Обороты нормальные. Пробные поездки показали, что пропадания тяги нет. Выехал домой, выставил круиз на 92км/ч и следил за показаниями мгновенного расхода топлива. В начале пути расход был 10-10,5 л/100км. Через 15 км дороги показатели упали до 7,5-8 л/100км.
Думаю проблема решена. В дальнейшем, если что то пойдет не так дополню заметку. Мои выводы: датчик СТАРТВОЛЬТ VS-OS 0180 не является полным аналогом 226901841R. Поэтому лучше покупать оригинал или менять их местами сразу, как я сделал.
Знаете ли вы что такое лямбда зонд на Рено Дастер
Не все владельцы автомобилей досконально знают принцип работы машины, функционал отдельных механизмов. К таким непопулярным элементам относится лямбда зонд или, как его ещё называют, кислородный датчик. Этот прибор посылает системе информацию о соотношении воздуха и бензина в камерах сгорания. Основываясь на данных срабатывает защита, механизм контроля, балансировки оптимальных для работы показателей. Благодаря исправному выполнению своих задач лямбда зонда предотвращает дестабилизацию работы двигателя рено дастер.
Датчик кислорода требует регулярной диагностики на предмет дефектов, для своевременного их предупреждения или коррекции. Если пренебрегать этими обязанностями, его поломка может привести к полному выходу из строя всего автомобиля. Поэтому нужно проводить диагностику рено дастер.
Зачем нужна лямбда на Дастере
Французская автомобильная промышленность, а точнее, её продукт нравится покупателям. Многие отмечают комфортное управление, качественную работу системы. Но нередко на автомобиле случаются поломки выхлопной системы, связанные с выходом из строя кислородного датчика, которые зачастую обусловлены неправильным обслуживанием автомобиля.
Лямбда зонд отвечает за контроль количества воздуха в выхлопной системе. Необходимость и важность координирования веществ обусловлена риском отказа системы из-за чрезмерного давления на ней внутри. В моделях рено дастер, например с объемом двигателя 1.6 и 2.0, обычно два таких прибора, располагающихся перед и после катализатора. Количество и положение диктуется необходимостью контроля давления до и после подачи топлива в систему.
Дастер датчик кислорода, он же лямбда зонд — цена, артикул, производитель
Цена оригинальной запчасти 226901841R на рено — 3719 рублей. На рынке есть другие модели, аналоги:
Производитель | Артикул | Цена |
СТАРТВОЛЬТ | VSOS0180 | 1995 рублей |
Stellox | 2000023SX | 2585 рублей |
Mobiletron | OSB4115P | 2774 рубля |
Bosch | 0258986507 | 3049 рублей |
NGK | 0380 | 3255 рублей |
Denso | DOX2002 | 3955 рублей |
1 — управляющий датчик в выпускном коллекторе
Установлен на выпускном коллекторе. Задача — измерение количества воздуха в отработавших газах и последующая передача полученной информации ЭБУ. С помощью поступивших от устройства сигналов, блок управления двигателем меняет систему впрыска топлива для стабилизации оптимальных показателей состава смеси.
При неисправности управляющего датчика наблюдается повышенная токсичность испарений.
2 — диагностический в выпускной трубе за нейтрализатором
Датчик номер 2, контролирующий концентрацию воздуха, установлен после каталитического нейтрализатора. Его функции идентичны первому устройству, второй прибор сигнализирует о присутствии кислорода в составе отработавших газов после нейтрализатора. Если система исправна, то показания лямбды зондов 1 и 2 будут значительно отличаться.
Предусмотрены на рено дастер, включая модели с объемом двигателя 1,6 и 2,0.
Как поменять датчики кислорода (лямбда)
При проблемах в работе единственный выход — замена, так как деталь не подлежит ремонту. Механизм визуально представляет собой металлический винт, его замена не требует особых навыков и много времени.
Перед деактивацией прибора, электронные сканеры уведомляют водителя о наличии неисправностей. К явным признакам сбоя работы относятся: посторонние звуки, снижение мощности авто, увеличение расхода топлива.
Для замены управляющего датчика кислорода понадобятся следующие инструменты:
- гаечные ключи (10, 12, 14);
- накидной разрезной ключ (22);
- торцовая головка (13);
- плоская отвёртка.
Процедура замены включает несколько этапов:
- Отсоединение минусового провода от аккумулятора.
- Демонтаж корпуса воздушного фильтра.
- Разъединение колодок.
- Изъятие прибора.
Установка нового прибора аналогична, в обратном порядке
Для замены диагностического датчика кислорода нужен гаечный ключ (22), подъёмник.
- Отсоединение минусового провода.
- Разъединение колодок, отсоединение держателей, жгута.
- Ослабление затяжки и изъятие датчика.
Установка нового прибора производится аналогично, используя обратный порядок.
Как и зачем загерметизировать разъем второй лямбды в Рено Дастер
Бывают случаи, когда прибор работает с незначительными погрешностями. Это бывает в таких ситуациях как чрезмерное загрязнение продуктами сгорания. В таком случае, не нужно заменять деталь, достаточно произвести очистку и загерметизировать разъем второй лямбды.
После демонтажа на рено дастер снимается защитный колпачок, осуществляется обработка специальным средством. После окончания проводится герметизация разъема второй лямбды специальным средством. Это обеспечит должную изоляцию от возможного окисления, повторного загрязнения. Всю процедуру на рено дастер можно сделать самостоятельно.
Что такое обманка лямбда зонда
Существует механизм, стабилизирующий работу электроники, корректирующий поступающий сигнал — обманка кислородного лямбда зонда. Бывает двух типов:
- Механический тип. Доступен и подразумевает полуавтоматическое попадание вредных веществ, снижение давление уровнем кислорода. Приборная панель отображает нормализованную работу катализатора с сохранением чуть превышенного давления, обманка подает сигнал, устраняющий проблему выхлопной системы.
- Электронный тип. Это многофункциональный процессор, который способен менять настройки электронной системы автомобиля, заставляя думать, что работа идет в обычном режиме.
Срок службы зависит от качества топлива, низкие показатели которого могут существенно сократить срок эксплуатации приборов.
Корректная консистенция химических веществ обеспечит нормальную работу двигателя, сохранив его долговечность без потери потенциала. Внутреннюю чистку лучше проводить каждые 40 000 км.
Замена датчика концентрации кислорода на Renault Logan 2
Показана работа по замене датчика концентрации кислорода на двигателе 1,6 8V (К7М), на двигателе 1,6 16 V (К4М) датчик меняется аналогично.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
Автомобиль с двигателем 1,6 16V (К4М) уставливаем смотровую канаву или эстакаду и снимаем
защиту картера двигателя (см. тут).
2. Нажимаем фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от выводов датчика.
3. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсут-ии коррозии, окислов и повреждений. При необходимости обрабатываем его специальным средством для очистки и защиты электрических контактов.
Проверить датчик можно, измерив сопротивление на его выводах С (красно-желтый провод) и D (черно-желтый провод). У исправного датчика сопротивление при температуре 23 ‘С должно быть в пределах 2-5 Ом.
4. Отсоединяем от кронштейнов на блоке цилиндров колодку.
. и жгут проводов датчика.
5. Наносим на датчик в месте его крепления проникающую смазку. Специальным ключом на 22 мм отворачиваем датчик и извлекаем его из выпускного коллектора.
6. Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности. Перед установкой покрываем резьбу датчика медьсодержащей смазкой, следя при этом, чтобы смазка не попала на чувствительный элемент датчика Затягиваем датчик моментом 45 Нм.
Датчик концентрации кислорода (диагностический)
Для выполнения работы потребуется специальный ключ на 22 мм для отворачивания датчика (см. выше).
Показана работа по замене датчика концентрации кислорода на двигателе 1,6 8V (К7М), на двигателе 1,6 16V (К4М) датчик меняется аналогично.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.
2. Снимаем защиту картера двигателя (см. тут).
3. Отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов датчика.
4. Осматриваем разьем и убеждаемся в отсутствии коррозии, окислов и повреждений. При необходимости обрабатываем специальным средством для очистки и защиты электрических контактов.
5. Отсоединяем держатель колодки жгута проводов датчика от кронштейна на коробке передач.
Проверить датчик можно, измерив сопротивление на его выводах С (красно-синий провод) и D (черно желтый провод). У исправного датчика сопротивление при температуре 23 *С должно быть в пределах 5-7 Ом.
6. Выводим жгут проводов датчика из держателя.
7. Наносим на датчик в месте его крепления проникающую смазку. Специальным ключом на 22 мм отворачиваем датчик и извлекаем его из каталитического нейтрализатора.
8. Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности. Перед установкой покрываем резьбу датчика медьсодержащей смазкой, следя при этом, чтобы смазка не попала на чувствительный элемент датчика. Затягиваем датчик моментом 45 Нм.
Renault Duster Manual
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
Снятие датчиков концентрации кислорода Рено Дастер
Снимаем датчики для замены, а также при демонтаже системы выпуска отработавших газов.
Работу выполняем при остывших элементах системы выпуска.
Снятие управляющего датчика концентрации кислорода
Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя (см. Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного тракта).
Расположение управляющего датчика концентрации кислорода в моторном отсеке (для наглядности пластмассовый держатель шлангов радиатора отопителя отсоединен от кронштейна двигателя).
Колодка жгута проводов датчика, соединенная с колодкой жгута проводов системы управления двигателем, закреплена на пластмассовом держателе кронштейна двигателя.
Выводим жгут проводов датчика из пластмассовой скобы, закрепленной на кронштейне.
Нажав на фиксатор держателя…
…сдвигаем с держателя вниз колодку жгута проводов датчика.
Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
Демонтаж управляющего датчика концентрации кислорода затруднен, так как датчик расположен в труднодоступном месте, а шестигранник на корпусе датчика «утоплен» в гнезде теплозащитных экранов выпускного коллектора.
Поэтому, в этих условиях вывернуть датчик из отверстия выпускного коллектора можно только с помощью специального ключа «на 22» – трубчатого или Z-образного.
При использовании Z-образного ключа продеваем колодку жгута проводов датчика сквозь кольцо ключа…
…и надеваем кольцо ключа на шестигранник датчика.
Выворачиваем датчик из отверстия выпускного коллектора.
При отсутствии специального ключа для демонтажа датчика необходимо снять ресивер воздушного тракта двигателя и извлечь корпус воздушного фильтра из моторного отсека (см. Снятие ресивера).
Снимаем верхний теплозащитный экран выпускного коллектора (см. Снятие выпускного коллектора).
Продев колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода сквозь кольцо накидного ключа «на 22»…
…надеваем кольцо ключа на шестигранник датчика.
Выворачиваем датчик из отверстия выпускного коллектора.
Управляющий датчик концентрации кислорода.
Устанавливаем управляющий датчик концентрации кислорода в обратной последовательности.
Перед установкой датчика наносим на его резьбу тонкий слой графитовой смазки, не допуская ее попадания внутрь датчика через отверстие в его наконечнике.
Затягиваем датчик предписанным моментом (см. Приложения).
Снятие диагностического датчика концентрации кислорода
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снизу автомобиля лезвием шлицевой отвертки поддеваем держатель колодки жгута проводов датчика, соединенной с колодкой жгута проводов системы управления двигателем, и выводим держатель из отверстия теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от колодки жгута проводов датчика.
Вынимаем жгут проводов датчика из держателя, закрепленного на кузове.
Продеваем через кольцо накидного ключа «на 22» колодку жгута проводов датчика…
…и надеваем кольцо ключа на шестигранник датчика.
Выворачиваем датчик из резьбового отверстия трубы системы выпуска отработавших газов.
Диагностический датчик концентрации кислорода.
Устанавливаем диагностический датчик концентрации кислорода в обратной последовательности.
Перед установкой датчика наносим на его резьбу тонкий слой графитовой смазки, не допуская ее попадания внутрь датчика через отверстие в его наконечнике.
Затягиваем датчик предписанным моментом (см. Приложения).