Замена стойки стабилизатора Kia Rio 3
Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключи «на 17» (два).
1. Поставьте авто на ручник.
2. Установите противооткатные «башмаки» под задние колеса.
3. Поднимите обе стороны передней части автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо для удобства работы.
4. Открутите крепежную гайку пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора к амортизаторной стойке.
5. . и отсоедините палец шарнира от кронштейна стойки.
6. Открутите гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки стабилизатора к штанге стабилизатора и отсоедините палец от штанги.
7. Снимите стойку стабилизатора Киа Рио.
8. Установку произведите в порядке, обратном снятию.
9. При необходимости так же замените вторую стойку стабилизатора.
Видео мануал по замене
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).
Как поменять стойки стабилизатора своими руками?
Как определить неисправность стойки стабилизатора: будет слышен посторонний звук при движении по гравийной дороге или при плавном переезде небольших изъянов дорожного покрытия, также при раскачке кузова будет слышен стук.
Менял, конечно, парой. Взял стойки от компании Masuma (артикул ML-K104). Фирма японская, думаю, качество достойное
Нам понадобится:
— баллонный ключ
— 2 домкрата
— головка на 17 с воротком для удобства работы
— ключ рожковый на 17
— шестигранник
— при необходимости, WD или другой состав для облегчения раскручивания
Ослабляю гайки на колесах, далее домкратим, подкладываем что-то для страховки (в моем случае это очень актуально, т.к. не самый лучший домкрат, в дальнейшем хочу приобрести подкатной)
Воротком начинаем раскручивать. Когда гайка начнёт проворачиваться, контролируем ее рожковым ключом на 17, с нижней этого не потребовалось
Далее, чтобы изъять стойку стабилизатора, вторым домкратом домкратим в рычаг и снимаем напряжение на стойку стаба, вытаскиваем
Стойки стабилизатора внешне выполнены очень качественно, честно, мне понравилось
Другое исполнения контр-гайки, на мой взгляд, даже лучше, т.к. подлезая вторым ключом можно повредить пыльник (резинку)
На гайки нанесены насечки против откручивания, на оригинальных такого нет
Старые стойки, кстати, орига)
Не расслабляя второй домкракт, устанавливаем стойки стабилизатора, протягиваем, убираем 2ой домкрат, надеваем колесо, крепко протягиваем. Вторая сторона по такой же схеме)
На всю работу ушло 30 минут, просто изи
Стуки, сответсвенно, пропали, просто красота
До приезда в сервис, на словах, "во дворе" мне приговорили еще и шаровою опору
В общем, приобрел и 2 шаровые опоры (артикул ML-K104)
Но в сервисе выяснилось, что они более чем живые, будут про запас)
До кучи был приобритен маслянный фильтр (артикул MFC-1318). Так что буду становиться экспертом в маслах и в фильтрах)
Стойки стабилизатора Киа Рио 3 (2011-2017)
Устанавливались только в передней подвеске. Место установки
При наличии заднего стабилизатора данная установка не заводская. Скорее всего, были использованы детали от Ваза. Рабочее решение компенсирующее недостаточную жесткость балки. Поведение действительно заметно меняется в лучшую сторону. Не заводское решение
Возвращаемся к передним. По оригинальному каталогу было два варианта. Каталожные номера полностью совпадают с деталями Соляриса. Только в каталоге Киа отсутствует третий вариант 54830-0U000 . Варианты по каталогу
Все имеет идентичные размеры. Кстати, левая и правая стороны одинаковые . Размеры
Часто при покупке дают деталь от Hyundai . Данная ситуация является нормой. Концерны используют технически идентичные запчасти поэтому упаковка не имеет значения. Продукция может иметь целлофановую или картонную упаковку.
Редко можно встретить серую упаковку. Вероятно продавец заявит что это оригинал.
Далее скриншот с официального сайта mobis-russia . Видим PRODUCT LINE 2 дополнительная линия запчастей по сути для пост гарантийного обслуживания по сниженным ценам.
Реальность устроена сложнее. Стойки стабилизатора PRODUCT LINE 2 практически не встретишь в продаже. Цены на практике выше деталей в заводской упаковке. Отсюда отсутствие спроса.
Однако есть плюс — отсутствуют подделки. Запчасти Hyundai-Kia возможно одни из самых подделываемых. Поэтому жалобы на качество «оригинальной» продукции.
Теперь подробней о разнице между номерами 54830-4L000 и 54830-2V000 . Отличие в уплотнительных кольцах. Сначала было только нижнее. Поздней добавили второе верхнее. Отсутствует верхнее кольцо
В начале 2014 года кольца стало два
Можно установить стойки от следующего поколения машины. Разница только в способе фиксации пальца. Размеры не изменились. Кстати кольца тоже два. Каталожный номер: 54830-M0000
Реально вариантов еще больше. Многое подходит от других автомобилей. По мере сил буду расширять информацию.
Производитель CTR. Оригинал или нет? Что с качеством?
На диаграмме видно насколько популярна продукция компании.
Часть владельцев считают данный бренд оригиналом только в своей упаковке и без переплаты. Старая упаковка
Новая упаковка
Является CTR оригиналом? Видов (артикулов) подходящих на Рио несколько. Все будут отличатся от заводской детали. Основные отличия. Цвет пальца черный. В верху оригинал, внизу CTR
Задняя часть выполнена совершенно иначе. Задняя часть. Слева CTR
Разглядывая пыльник оригинальной детали, можно увидеть слово ILJIN . Именно продукция данной компании является заводской. Оригинальный пыльник
Что с качеством? Зависит от того, что купили. Компания очень популярна, издержки популярности — контрафакт. Почти четверть всех замен приходится на CTR. Учитывая сколько разных компаний на рынке, доля огромная.
Немного статистики по Рио. Доля левака 20.8%. Вроде не страшно. Только данные собственные локальные и не отображают рынок целиком. Например в Новосибирске общая ситуация явно хуже. Что касается других машин, практически каждая вторая деталь подделка. Соотношение оригинальной и контрафактной продукции CTR
Разницу в ресурсе показывает график. Срок службы меньше в четыре раза. Сравнение ресурса подделки и оригинала
Интересно сравнить настоящий CTR с Hyundai-Kia . Результат отличается в трое. CTR VS Hyundai-Kia
Наверно кто-то сталкивался с низким ресурсом оригинальной продукции. Здесь ситуация аналогична — контрафакт.
Если нужен настоящий CTR берите гибридный вариант. На данный момент подделки отсутствуют. Цена как на стандартную конструкцию. Артикул гибридного варианта
Здесь добавили верхнее уплотнительное кольцо, что должно положительно сказаться на ресурсе. Узнаем когда наберется достаточно данных для формирования полноценной статистики. Добавили второе кольцо
Диагностика и ресурс
Линки — первое, что изнашивается в передней подвеске и начинает стучать. Пример износа можно послушать ниже. Звук записан в движении по неровной дороге со скоростью 25 км/ч. С изменением скорости меняется только частота стука. Характер остается неизмененным.
Чтобы подтвердить или опровергнуть подозрение необходима дополнительная проверка. Сначала — раскачиваем автомобиль на месте. Смотрите видео с примером.
При износе почти всегда стук появляется сначала с одной стороны. Раскачивая кузов можно попробовать определить проблемную сторону. Недостаток способа: при раскачке на месте изношенный линк может не издавать стука. Нагрузка в статике будет ниже чем в динамике, поэтому здесь все зависит от степени износа.
Определили сторону хорошо, понятно с какой стороны копать дальше. Не получилось придется проделать работу описанную ниже только с обоих сторон. Далее нужен помощник который продолжит раскачивать машину. Обхватываем и стойку и сам стабилизатор
Обхватываем соединение стойки стабилизатора рукой, чтобы одновременно захватить стабилизатор и линк. При раскачке изношенное соединение будет отдавать в руку. Таким образом проверяем оба соединения(верхнее и нижнее) если выявили проблемную сторону. Без стука при раскачке проверяем все четыре точки.
Даже без опыта, данный метод выявит проблемный линк. Рукой отчетливо будет чувствоваться разница изношенного и целого соединения.
Вопрос: Через сколько нужно менять линки? Не имеет смысла. Ответ: очень по разному. Распространенные интервалы замены
- Условия эксплуатации — качество дорог.
- Бренда производителя. Качества бренда, плюс подделка или оригинал.
- Отношения владельца.
- Фактора случайности (Брак, повреждение пыльника в ходе работы или эксплуатации).
Уточним третий пункт. По сути это простой периодический визуальный осмотр подвески (перед зимой и после). Одной из причин преждевременной замены является пыльник. Осмотр позволяет выявить проблемный пыльник и сохранить ресурс узлу.
Если оригинальный пыльник высокого качества, проблемы с ним — редкость. В случае подделки пыльник быстро теряет герметичность. Внимательно осматриваем пыльник
Бич большинства аналогов низкое качество резины. Причем резина обычно не рвется, просто быстро дубеет переставая нормально уплотнять. Заброс грязи внутрь происходит при отклонении пальца. Проблемное место многих аналогов
Часть производителей изначально может иметь вышеописанную проблему. Пыльник просто откровенно болтается в верхней части. Проверяйте данный момент до установки. Попадутся такие долго не прослужат.
Работа по замене. Подводные камни в простой работе
Замена выглядит довольно просто: откручиваем две гайки и меняем старую деталь на новую. Однако есть моменты, усложняющие работу. Крепление
Почти всегда замену производят парой. Получается нужно открутить всего четыре гайки. Здесь возможна первая проблема.
Вероятно ситуация когда палец будет проворачиваться вместе с гайкой. Производители для такого случая предусматривают фиксатор. Фиксатор от прокручивания
Поскольку в большинстве случаев используются дубли, тип фиксации может отличатся.
Многие аналоги низкого качества — быстро закисают. При попытке открутить посадочное место фиксатора может слизать. В такой ситуации остается срезать сам палец. Иногда приходится срезать
Заводской вариант откручивается ключом и головкой на 17. Дубли часто имеют другие размеры. Верхнее крепление
Нижнее крепление
Когда гайки откручены, общая ситуация у человека, выполняющего работу самостоятельно, обычно выглядит следующим образом: вывешена одна сторона автомобиля, домкрат занят и рукой стойка сниматься не хочет. Что делать?
Необходимо перевесить автомобиль и высвободить домкрат, который обычно один. В любом случае автомобиль не должен висеть на домкрате во время работы!
Подкладываем что-то подходящее под лонжерон. Под порог подкладывать не нужно! Лонжерон
Далее возможны различные варианты. На мой взгляд проще всего поднять нижний рычаг используя домкрат. Поднимаем рычаг домкратом
В шаровую не упираемся!
Понемногу поднимаем рычаг, ослабляя растягивающее усилие на стойке стабилизатора. Когда усилие ослабнет, стойка легко снимется рукой.
Теперь можно устанавливать новую деталь. Гайки рекомендуется затягивать усилием 11 кг.
Чтобы избежать проблем с прокручиванием пальца при следующей замене, можно нанести смазку на резьбовую часть.
Качество и артикулы производителей
Стойка стабилизатора переднего
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул по каталогу : 548304L000
- Взаимозаменяемость артикула : 548300U000,548304V000,S548300U000,54830M0000
- Кол-во на машину : 2
Стойка стабилизатора переднего
- Производитель : LYNX
- Артикул по каталогу : C7369LR
- Кол-во на машину : 2
Стойка стабилизатора переднего
- Производитель : CTR
- Артикул по каталогу : CLKH46
- Кол-во на машину : 2
Дополнительная информация : Хорошее качество но много контрафакта.
Стойка стабилизатора переднего
- Производитель : 555
- Артикул по каталогу : SLK8140
- Кол-во на машину : 2
Дополнительная информация : Не высокое качество.
Стойка стабилизатора переднего
- Производитель : LEMFORDER
- Артикул по каталогу : 3673801
- Кол-во на машину : 2
Дополнительная информация : Обычно в упаковке Lemforder деталь CTR которую можно купить дешевле чем если брать ее в своей упаковке.
Стойка стабилизатора переднего
- Производитель : PARTS-MALL
- Артикул по каталогу : PXCLA057
- Взаимозаменяемость артикула : CLH041
- Кол-во на машину : 2
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
- Производитель : CAR-DEX
- Артикул по каталогу : CLH037
- Взаимозаменяемость артикула : CLH041
- Кол-во на машину : 2
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
- Производитель : GMB
- Артикул по каталогу : 10100240
- Кол-во на машину : 2
Стойка стабилизатора переднего
- Производитель : MANDO
- Артикул по каталогу : SLK0019
- Кол-во на машину : 2
Дополнительная информация : Можно использовать.
Стойка стабилизатора переднего
- Производитель : VTR
- Артикул по каталогу : TO3908S
- Кол-во на машину : 2
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
- Производитель : AS METAL
- Артикул по каталогу : 26KI3000
- Кол-во на машину : 2
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
- Производитель : AMIWA
- Артикул по каталогу : 0914329
- Взаимозаменяемость артикула : 09141123
- Кол-во на машину : 2
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
- Производитель : KORMAX
- Артикул по каталогу : KSL029
- Кол-во на машину : 2
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
- Производитель : JIKIU
- Артикул по каталогу : LS26640
- Кол-во на машину : 2
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
- Производитель : SIDEM
- Артикул по каталогу : 81267
- Кол-во на машину : 2
Дополнительная информация : Можно использовать.
Стойка стабилизатора переднего
- Производитель : BM-MOTORSPORT
- Артикул по каталогу : TR2411
- Кол-во на машину : 2
Дополнительная информация : Очень низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
- Производитель : TRW
- Артикул по каталогу : JTS1096
- Кол-во на машину : 2
Стойка стабилизатора переднего
- Производитель : FIXAR
- Артикул по каталогу : FP0818
- Кол-во на машину : 2
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
- Производитель : NIPPARTS
- Артикул по каталогу : N4960526
- Кол-во на машину : 2
Дополнительная информация : Низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
- Производитель : BSG
- Артикул по каталогу : BSG40310096
- Кол-во на машину : 2
Дополнительная информация : Очень низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
- Производитель : RODRUNNER
- Артикул по каталогу : LSHY296
- Кол-во на машину : 2
Дополнительная информация : Очень низкое качество.
Стойка стабилизатора переднего
- Производитель : FEBI
- Артикул по каталогу : 48033
- Кол-во на машину : 2
Дополнительная информация : Как правило цена всегда заметно выше хороших аналогов.
Замена стоек стабилизатора «Киа Рио 3»
Автовладельцы могут самостоятельно, еще до обращения на профессиональную диагностику, понять, что подвеска износилась. Такие характерные признаки можно понимать как:
- на средней и относительно высокой скорости снижается курсовая устойчивость;
- во время движения слышен скрип в районе оси;
- тело наклоняется в одну сторону без видимой причины;
- поездки сопровождаются характерным металлическим скрежетом.
Опоры стабилизатора Киа Рио 3 со временем изнашиваются сами по себе. Однако износ заметно ускоряется, если владелец автомобиля пропускает плановое техническое обслуживание. То же самое происходит, если в целях экономии вместо сертифицированных аналогов устанавливаются поддельные комплектующие. Наконец, причиной могут быть и внешние механические повреждения из-за того, что стеллаж деформируется и теряет свою функциональность.
Признаки неисправности стоек стабилизатора Kia Rio 3
На проблемы в этой части шасси указывают следующие признаки:
- Основным признаком поломки на этом участке является стук при преодолении какого-либо препятствия, например лежачего полицейского. Стук слышен со стороны проблемного колеса. Также звук глухой, громкий, исходящий со стороны вышедшего из строя узла.
- При наличии втулок шум тихий, в салоне его почти не слышно. А вот проблемы можно увидеть, когда машина начинает непроизвольно «ехать» по ровной дороге. Приходится постоянно давить.
- В поворотах Киа Рио 3 заметно кренится.
- При торможении, ускорении машину трясет.
Если хотя бы один из перечисленных признаков заметен, возможно, пора заменить бойцов Киа Рио 3 2014.
При профилактическом осмотре автомобиля точно определяется степень износа каждой накладки. К таким признакам относятся: износ, ухудшение качества резины, трещины. По регламенту менять эти детали необходимо каждые 30 тыс км на спидометре. Рекомендуется изменить их все сразу, даже если некоторые из них выглядят нормально. Так производится замена втулок стабилизатора Киа Рио 3 2016 года выпуска и любого другого автомобиля.
При регламентных осмотрах эти не отработавшие свой ресурс детали ходовой части необходимо очищать от грязи, поскольку она приводит к ускоренному износу и действует как мощный абразив.
Своевременная замена этих деталей необходима при наличии следующих симптомов:
- люфт руля при повороте
- руль заметно «бьет
- корпус ненормально раскачивается, при этом скрипит, бывают толчки
- шум и вибрации от подвески
- машина самопроизвольно уходит в сторону при движении прямо
- тело заметно неустойчиво
При диагностике подобных проблем первым делом необходимо проверить резиновые опоры стабилизирующей части Киа Рио 3 2015.
Советы по уходу за подвеской «Киа Рио 3»
Средний запас прочности элементов шасси не рассчитан на пробег более 90 тыс км. Если вы хотите, чтобы подвеска максимально рассчитывала время, следует соблюдать определенные правила:
- проходить профилактический осмотр через каждые 30 тыс км;
- не пропускать плановое обслуживание;
- перед покупкой оригинального товара проверьте правильность номера и артикула;
- заказывайте комплектующие у официальных дилеров, чтобы не получить подделку;
- проводить ремонт в авторизованных автомастерских с обязательной гарантией и заносить данные в сервисную книжку;
- не практикуйте агрессивное вождение;
- объезжать выбоины и выбоины на дороге;
- избегать вождения по бездорожью.
Стабилизаторы поперечной устойчивости на Киа Рио обеспечивают плавность хода автомобиля, уменьшают крены в поворотах и качки во время движения. При первых признаках неисправности эти соединительные элементы подвески необходимо заменить как можно быстрее. Эту процедуру можно выполнить своими руками с минимальным набором инструментов.
Этапы диагностики Киа Рио 3
Всегда проводите диагностику перед началом ремонтных работ. Это необходимо для оценки состояния машины, выявления поломки, правильного расчета количества запчастей, расходных материалов.
- Подгоняем Киа Рио 3 к смотровому каналу, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Поддомкрачиваем левую сторону, откручиваем болты, снимаем колесо;
- Из-под днища автомобиля вдавливаем стабилизатор поперечной устойчивости, исключаем люфт, скрип. Осмотрите состояние резинового чехла;
- Параллельно проводим дефектовку смежных деталей и механизмов. Особое внимание уделяем рычагу подвески, сайлентблокам, тормозному контуру.
Тормозные колодки подлежат замене, если фактическая толщина накладок менее 17,0 мм. Дальнейшая эксплуатация Kia Rio 3 неизвестна. Завершаем диагностику осмотром цилиндра амортизатора, проверив его на герметичность.
Анализируем полученные данные, рассчитываем количество необходимых запчастей.
Стойки стабилизатора на киа рио 2: выбор и замена
На автомобиле Киа Рио на передней подвеске установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа.
Это устройство с простой конструкцией (сам стабилизатор и его стойки с втулками) отвечает за гашение крена, контакта автомобиля с дорогой, а значит и за безопасность.
Во избежание аварии состояние стабилизатора необходимо ежегодно проверять при техническом обслуживании вместе с другими элементами подвески. Признаками неправильной сборки будут стук и дребезжание в районе передней подвески, плохая управляемость автомобиля на поворотах и повышенный крен кузова.
Опоры стабилизатора Киа Рио могут достигать 100 тысяч километров пробега, но плохое качество дорожного покрытия, неаккуратное вождение и интенсивная эксплуатация автомобиля могут сократить срок его службы вдвое, а то и втрое.
Неисправные стойки стабилизатора увеличивают нагрузку на всю подвеску и делают вождение небезопасным. Часто вышедшие из строя стойки путают с другими проблемами подвески, поэтому для постановки правильного «диагноза» необходима тщательная диагностика в автосервисе.
На эту процедуру вместе с заменой стоек уйдет около часа.
Замена пружин стабилизатора
Основными «симптомами» сломанного стабилизатора будут стук в районе подвески и заметное раскачивание автомобиля при прохождении поворотов и торможении. Если диагностика показала, что в нем целая точка, на место лопнувшей детали ставится новая.
Важно помнить, что стабилизатор меняют вместе с втулками, соединяющими его со стойками, так как часто в момент ремонта они сильно изнашиваются или становятся причиной неисправности.
Замена втулок и стоек стабилизатора Киа Рио
Ремонт Киа Рио
- Модель: Киа Рио КБ
- Тип кузова: седан
- год, пробег: устойчивости Киа Рио
- скрип при проезде через дыры в передней части автомобиля
Диагностика выявила следующее:
- скрип был из-за выхода из строя передних стабилизаторов
- замена пружин переднего правого и левого стабилизатора
замена стоек стабилизатора Киа Рио 3
- 54830-4L000 — передний стабилизатор поперечной устойчивости
- Модель: Киа Рио ДЖБ
- Тип кузова: Хэтчбек
- год, пробег: 2008, 96 000 км
- Коробка передач, привод: механика, передний
- Двигатель: 1.4 бензин
- замена втулки стабилизатора киа рио
- при проезде неровностей слышен скрип откуда-то спереди
Диагностика выявила следующее:
- скрип исходил из передней части автомобиля, а именно из-за изношенных втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Пожалуй, самой сложной частью этой операции было откручивание болтов, удерживающих кронштейны, так как они сильно ржавели под воздействием воды, песка и перепадов температуры.
- замена изношенных втулок переднего стабилизатора на новые
замена втулок стабилизатора Киа Рио 2
- 54813-2H000 — втулки переднего стабилизатора
- Модель: Киа Рио БК
- Тип кузова: седан
- год, пробег: 2003, 201 000 км
- Коробка передач, привод: механика, передний
- Двигатель: 1,5 бензин
Причина обращения в автосервис Киа Рио Авто-Миг»:
- замена стабилизатора поперечной устойчивости Киа Рио
- стук при проезде лежачих полицейских впереди
Диагностика подвески выявила следующее:
- износ переднего стабилизатора
- замена переднего стабилизатора поперечной устойчивости
замена стоек стабилизатора Киа Рио 1
- 54820-FD000 — стабилизатор поперечной устойчивости передний левый
- 54830-FD000 — стабилизатор поперечной устойчивости передний правый
Как выбрать подходящую деталь на Киа Рио?
Ассортимент запчастей на корейский автомобиль огромен. На замену родным костям можно найти множество качественных аналогов по более скромной цене.
Автомобиль Киа Рио комплектуется багажниками такого типа:
- передний левый стабилизатор поперечной устойчивости с артикулом 54830-1E000;
- стойка стабилизатора передняя правая с артикулом 54840-1E000;
- втулка переднего стабилизатора с артикулом 54812-1G100.
Оригинальные запчасти в Рио стоят запредельно дорого, поэтому есть смысл использовать более бюджетные аналоги.
Одними из самых удобоваримых неоригинальных стоек являются:
- передний левый от STR с артикулом CLKK-28L;
- передний правый от STR с артикулом CLKK-28R.
Эти запчасти обеспечивают качество, сравнимое с оригиналом, и стоят всего четыреста рублей каждая.
Кроме того, вы можете заказать у CTR универсальную ногу с артикулом CLKH-46. Блок с такой маркировкой подходит для замены как левой, так и правой штатной стойки. Стоимость такой детали шестьсот рублей.
Другими менее качественными аналогами являются следующие запчасти:
- универсальный стенд LEMFORDER с артикулом 3447501;
- универсальная запчасть fEBI указана в базе под кодом 28735.
Такие детали более распространены на автомобильном рынке, но надежность их значительно ниже. Как правило, кости этих производителей могут пройти до десяти тысяч километров по неровной, ухабистой местности.
Замечательный! На форумах специалисты говорят, что на автомобиль Киа подходят втулки стабилизатора от Лада Веста.
Оригинал, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора Kia Rio 3
Технические параметры: длина 310 х ширина 30 х диаметр 10 мм.
- металлический палец, основа;
- резиновый чехол, стопорное кольцо для фиксации.
При покупке оригинальных запчастей гайки поставляются в комплекте. Их также необходимо заменять при каждом ремонте.
UB: 1.1 CRDi / 75 л.с. / 1.2 CVVT / 84 л.с. / 1.25 CVVT / 88 л.с. /1.25 CVVT / 86 л.с. / 1.25 LPG / 86 л.с. / 1.4 CRDi / 90 л.с. / 1.4 CVVT / 107 л.с. / 1.4 CVVT / 109 л.с. 1.6 вариатор / 123 л.с | ||
Оригинал | ||
54239-ДЖС25А | 54492-ДЖС97А | |
Аналоги | ||
LYNXauto C7369LR | АС МЕТАЛЛ 26КИ3000 | |
ЛЕМФОРДЕР 3673801 | —/— | ШАБЛОН ЧАСТЕЙ PXCLA-057 |
СИНИЙ ПРИНТ ADG085159 | —/— | ФЕВЕСТ 2223РИОРХ |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ N4960526 | —/— | 2223-риолх |
СТРАНИЦА 81267 | —/— | 0123-АВФ |
МУГ РУКАВ13297 | —/— | ЗАПЧАСТИ AYWI AW1350577LR |
НК 5113438 | —/— | БОГ GSP301392 |
СИНИЙ ПРИНТ ADG085159 | АС МЕТАЛЛ 26КИ3000 | |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ N4960526 | —/— | ФЕВЕСТ 2223РИОРХ |
СТРАНИЦА 81267 | —/— | 2223 РИОЛХ |
МУГ РУКАВ13297 | —/— | 0123АВФ |
БОГ GSP301392 | —/— | ЛЕМФОРДЕР 3673801 |
ВСП309567 | —/— | 3637885 |
Перед покупкой проверьте совместимость артикула каталога с вашей моделью автомобиля.
Советы по уходу за подвеской «Киа Рио 3»
Средний запас прочности элементов шасси не рассчитан на пробег более 90 тыс км. Если вы хотите, чтобы подвеска максимально рассчитывала время, следует соблюдать определенные правила:
- проходить профилактический осмотр через каждые 30 тыс км;
- не пропускать плановое обслуживание;
- перед покупкой оригинального товара проверьте правильность номера и артикула;
- заказывайте комплектующие у официальных дилеров, чтобы не получить подделку;
- проводить ремонт в авторизованных автомастерских с обязательной гарантией и заносить данные в сервисную книжку;
- не практикуйте агрессивное вождение;
- объезжать выбоины и выбоины на дороге;
- избегать вождения по бездорожью.
Стабилизаторы поперечной устойчивости на Киа Рио обеспечивают плавность хода автомобиля, уменьшают крены в поворотах и качки во время движения. При первых признаках неисправности эти соединительные элементы подвески необходимо заменить как можно быстрее. Эту процедуру можно выполнить своими руками с минимальным набором инструментов.
Оригинал, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора Kia Rio 3
Технические параметры: длина 310 х ширина 30 х диаметр 10 мм.
- металлический палец, основа;
- резиновый чехол, стопорное кольцо для фиксации.
При покупке оригинальных запчастей гайки поставляются в комплекте. Их также необходимо заменять при каждом ремонте.
UB: 1.1 CRDi / 75 л.с. / 1.2 CVVT / 84 л.с. / 1.25 CVVT / 88 л.с. /1.25 CVVT / 86 л.с. / 1.25 LPG / 86 л.с. / 1.4 CRDi / 90 л.с. / 1.4 CVVT / 107 л.с. / 1.4 CVVT / 109 л.с. 1.6 вариатор / 123 л.с | ||
Оригинал | ||
54239-ДЖС25А | 54492-ДЖС97А | |
Аналоги | ||
LYNXauto C7369LR | АС МЕТАЛЛ 26КИ3000 | |
ЛЕМФОРДЕР 3673801 | —/— | ШАБЛОН ЧАСТЕЙ PXCLA-057 |
СИНИЙ ПРИНТ ADG085159 | —/— | ФЕВЕСТ 2223РИОРХ |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ N4960526 | —/— | 2223-риолх |
СТРАНИЦА 81267 | —/— | 0123-АВФ |
МУГ РУКАВ13297 | —/— | ЗАПЧАСТИ AYWI AW1350577LR |
НК 5113438 | —/— | БОГ GSP301392 |
СИНИЙ ПРИНТ ADG085159 | АС МЕТАЛЛ 26КИ3000 | |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ N4960526 | —/— | ФЕВЕСТ 2223РИОРХ |
СТРАНИЦА 81267 | —/— | 2223 РИОЛХ |
МУГ РУКАВ13297 | —/— | 0123АВФ |
БОГ GSP301392 | —/— | ЛЕМФОРДЕР 3673801 |
ВСП309567 | —/— | 3637885 |
Перед покупкой проверьте совместимость артикула каталога с вашей моделью автомобиля.
Причины износа передней подвески Киа Рио 3
- нарушение сроков технического осмотра, предупреждение
- установка неоригинальных запчастей, низкое качество изготовления;
- механическое повреждение снаружи, вызвавшее деформацию опоры стабилизатора;
- чрезмерный износ сайлентблоков в подрамнике;
- поломка резинового сапога, попадание воды, песка, грязи;
- производственный брак на заводе.
Особенности замены стоек стабилизатора «Киа Рио 3»
Длина изделия 31,0 см, ширина — 3,0 см, диаметр — 1,0 см. При каждой замене стойки также необходимо заменять гайки. Если заказчик покупает оригинальные запчасти, гайки поставляются в комплекте – отдельно покупать их не нужно.
Особенность в том, что у разных модификаций Киа Рио 3 и опора стабилизатора может быть разной. Для верности выбор разумнее делать индивидуально, уточняя номера деталей и их совместимость с конкретной версией автомобиля. Те, кто не хочет уделять внимание подбору отдельно, предпочитают покупать оригинальные стойки Киа Рио 3, соответствующие требованиям производителя.
Среди оригинальных комплектующих выделяются, например, детали с артикульными номерами 54239-JX25A и 54492-JX97A. Сертифицированные аналоги предлагают многие производители, в том числе: As Metal, Blue Print, Febest, Lemforder, LYNXauto, Parts-Mall и ряд других. Стоимость проверенных аналогов отличается от оригинальных запчастей не кардинально — на 20-30%. А вот по свойствам они вполне могут совпадать с исходным кодом — если, конечно, заранее какой-то модификацией обеспечить совместимость.
Устанавливаем новые стабилизаторы поперечной устойчивости попарно. Срок службы деталей подвески с левой и с правой стороны одинаков. Оставлять изношенный элемент на прежнем месте небезопасно и нежелательно. В ближайшее время опять понадобится профилактика.
Необходимые инструменты
Для ремонта подготовьте:
- Оригинальный стабилизатор на «Киа Рио 2» или аналог.
- Джек.
- Противооткатные «сапоги».
- Два ключа 17 мм.
- Лом или металлолом.
- Медная смазка для суппортов (защищает от проникновения).
- Крестовый «балонник» и WD-40 для удаления кислотных отложений.
Перчатки с повышенной защитой, чтобы не испачкаться и не пораниться. Файлы для удаления грязи.
Инструкция по замене
Процедура не сложная, с ней справится даже новичок без специальных навыков. Алгоритм действий:
- Остановите автомобиль и включите стояночный тормоз.
- Зафиксируйте задние колеса противооткатными упорами.
- Ослабьте крепления на колесах, но не полностью.
- Поднимите автомобиль домкратом
- Поместите надежную опору под переднюю и заднюю часть автомобиля.
- Открутите полностью ослабленные крепления.
- Снимите колесо.
- Удалите грязь с верхних и нижних болтов стойки стабилизатора.
- Обработайте их проникающей смазкой WD-40.
- Вставьте ключ на 17 между пыльником и креплениями.
- Ослабьте гайку рулевого колеса.
- Поднимите шаровую опору домкратом, пока шарнир стабилизатора не начнет свободно двигаться в ваших руках.
- Открутите верхний и нижний крепежи от кронштейна до конца.
- Снимите подставку свободно.
- Нанесите медную смазку на гайки из нового комплекта.
- Установите стойку стабилизатора.
- Затяните обработанные гайки.
- Поставь колесо обратно.
При необходимости замена пружин стабилизатора Киа Рио 2 осуществляется с другой стороны колеса. После ремонта автоспециалисты рекомендуют посетить СТО для регулировки развала-схождения. Если угол наклона колеса не сбалансирован, износ протектора может увеличиться, а ходовые качества машины могут ухудшиться.
Как представлена задняя подвеска на Киа Рио 3
Контур задней подвески идентичен большинству моделей легкового класса и состоит из:
- Амортизатор;
- Пружины;
- Поперечная балка, выполняющая роль гасителя колебаний;
- Два сайлентблока вдавились в проушины луча.
При систематической эксплуатации машины на дороге с некачественным покрытием сайлентблоки изнашиваются, стучат.
- Учитывая простоту конструкции «задней подвески», восстановительные работы проводим своими силами. Демонтируем балку, выпрессовываем изношенные элементы, запрессовываем новые.
- Иногда источником удара является свисающее перо. Для устранения дефекта разбираем заднюю стойку. Снимаем амортизатор, пружину, опорный подшипник, опорную чашу.
- Устанавливаем новую пружину, проводим дефектовку амортизатора, проверяем герметичность цилиндра. Собираем конструкцию обратно, проверяем правильность работы тяги задней подвески. Замените резиновые втулки проушины амортизатора.
Когда необходимо производить замену стойки стабилизатора?
Замена стоек стабилизатора или, для обычных людей, стоек, может понадобиться при появлении следующих признаков неисправности:
- неустойчивость автомобиля при езде и в крутых поворотах;
- раскачивание автомобиля при повороте руля;
- наличие посторонних шумов в подвеске при проезде неровностей дороги;
- курсовая устойчивость при отпускании руля.
Как правило, ножки руля подлежат замене каждые двадцать тысяч километров. Столь малый срок службы объясняется высокими нагрузками на этот элемент системы привода.
Чаще всего деталь выходит из строя из-за езды по некачественному дорожному покрытию, из-за наезда на неровности или при наезде автомобиля на препятствия.
При подозрении на выход из строя стоек стабилизатора следует выполнить следующие действия:
- Поверните руль до упора в одну сторону.
После этого возьмитесь за стойку и с усилием потяните ее. При обнаружении даже малейшего люфта этот элемент следует заменить, так как при сильных нагрузках стойка будет люфтить еще значительнее и угрожать безопасности движения. - Отсоедините тягу стабилизатора от обоих поворотных кулаков.
Если не приходится прилагать серьезных усилий при вращении детали из стороны в сторону, значит, произошел износ. Кроме того, для проверки стойки можно просто раскачать машину. Если стойка неисправна, будет слышен характерный звук стука детали по кузову. - Самый опасный вариант диагностики здоровья стабилизатора кости.
Необходимо поставить машину на смотровую яму. Водитель сидит за рулем, а помощник в яме. В момент начала движения автомобиля помощник должен положить руку на стойку стабилизатора. Если последний сильно дергается и болтается, пора его менять.
Замена неисправного элемента своими руками
Для замены неисправного элемента на самой машине вам потребуются следующие инструменты:
- ключ на 15;
- накидная головка на 14 и трещотка;
- балонник для выкручивания застрявших креплений;
- ломик или ломик для крепления подставки на сиденья.
Процесс замещения дефектной кости состоит из нескольких этапов:
- Во-первых, нужно поставить противооткатные упоры под задние колеса автомобиля.
- Первым делом необходимо ослабить крепления колес.
- Затем следует вывесить переднее колесо с неисправной стойкой.
- После этого необходимо разобрать колесо.
- Четвертый шаг предполагает очистку гайки крепления специальным антикоррозийным средством или простым растворителем.
- Следующим шагом является откручивание гайки стабилизатора головкой на 14.
В этом случае используйте ключ на 15, чтобы удерживать штифт стойки стабилизатора. При откручивании крепежной гайки может понадобиться ВД-40, так как эти элементы со временем серьезно фиксируются и не могут быть нормально разобраны. - Затем таким же образом открутите другое штативное крепление.
- Для дальнейшего облегчения процесса снятия гайки рекомендуется смазать резьбу новой стойки медной смазкой.
- Затем вставьте верхнюю часть новой подставки в монтажное отверстие.
Как правило, нижний кронштейн не будет совпадать с отверстием, поэтому используйте лом или лом, чтобы согнуть стабилизатор, пока элемент не встанет на место. - После этого можно смело собирать и отправляться на обкатку замененной детали.
Если гайку нельзя снять на шестом шаге, ее можно вырезать. Для этого понадобится дрель и небольшой отрезной диск. При правильном подходе закисший орех можно распилить за несколько минут.
Замена стабилизатора поперечной устойчивости Киа Рио
Основными «симптомами» сломанного стабилизатора будут стук в районе подвески и заметное раскачивание автомобиля при прохождении поворотов и торможении. Если диагностика показала, что в нем целая точка, на место лопнувшей детали ставится новая. Важно помнить, что стабилизатор меняют вместе с втулками, соединяющими его со стойками, так как часто в момент ремонта они сильно изнашиваются или становятся причиной неисправности.
Меняем передние стойки
Для замены передних амортизаторов Киа Рио 3 потребуются:
- воздушный шар;
- джек;
- остановки;
- ключи (на «10» и «17»);
- голова (на «17»);
- плоская отвертка;
- приспособление, позволяющее подтягивать пружины.
Последовательность действий при установке новых передних пружин Киа Рио 3:
- Ослабляются крепления колес, автомобиль закрепляется башмаками (под задними колесами).
- Автомобиль поддомкрачивается и ставится на опоры, откручивается переднее колесо (правое или левое).
- Откручивается гайка сверху стабилизатора, скоба снимается со стойки.
- Откручиваются крепления поворотного кулака (сначала верхний, потом нижний).
- Отвинтите держатель провода ABC.
- Кулак отделяется от стойки.
- Убираем вращение штока, слегка откручиваем сверху гайку амортизатора.
- Полное откручивание осуществляется удерживанием подставки снизу.
- Пружина сжимается и подставка снимается.
- Гайка шпинделя ослабляется, а башмак, чашка и подшипник снимаются.
- Пружина, кожух, дорожная накладка и проставки также были сняты.
- На место старой вставляется новая деталь. Процедура повторяется с другой стороны.
Замена запчастей также должна производиться сразу с обеих сторон Киа Рио третьего поколения.
Советы по уходу за подвеской «Киа Рио 3»
Средний запас прочности элементов шасси не рассчитан на пробег более 90 тыс км. Если вы хотите, чтобы подвеска максимально рассчитывала время, следует соблюдать определенные правила:
- проходить профилактический осмотр через каждые 30 тыс км;
- не пропускать плановое обслуживание;
- перед покупкой оригинального товара проверьте правильность номера и артикула;
- заказывайте комплектующие у официальных дилеров, чтобы не получить подделку;
- проводить ремонт в авторизованных автомастерских с обязательной гарантией и заносить данные в сервисную книжку;
- не практикуйте агрессивное вождение;
- объезжать выбоины и выбоины на дороге;
- избегать вождения по бездорожью.
Стабилизаторы поперечной устойчивости на Киа Рио обеспечивают плавность хода автомобиля, уменьшают крены в поворотах и качки во время движения. При первых признаках неисправности эти соединительные элементы подвески необходимо заменить как можно быстрее. Эту процедуру можно выполнить своими руками с минимальным набором инструментов.
Самостоятельная замена стоек стабилизатора на «Киа Рио»
В конструкции узлов шасси нет сложных механизмов. Установку новых элементов вместо бывших в употреблении деталей можно произвести самостоятельно. Вы можете обратиться в автомастерскую в случае возникновения проблем для диагностики перед капитальным ремонтом подвески.
Выбор стойки
Производитель Киа рекомендует покупать оригинальные стойки стабилизатора, так как гарантируется 100% совместимость деталей и качество продукции.
Стандартные пружины стабилизатора «Киа Рио 3» поставляются в комплекте с гайками. Их также необходимо менять во время ремонта. Сам блок состоит из 3-х частей:
- пальцы со стальной основой;
- резиновый сапог;
- стопорное кольцо.
Размеры устройства (длина x ширина x диаметр): 31 x 3 x 1 см Заводской каталожный номер стабилизатора поперечной устойчивости — 54492JX97A, 54239JX25A. Цена товара колеблется в пределах 600-650 рублей.
Некоторые автомобилисты советуют брать аналоги известных производителей. Эти изделия имеют не худшие технические характеристики, чем оригиналы, но стоят дешевле.
Пружины стабилизатора на Киа Рио 3 | |
Твердый | Номер статьи |
АВФ | 0123 |
РИОЛХ | 2223 |
КАК МЕТАЛЛ | 26 ки 3000 |
ЗАПЧАСТИ | АВ 1350577LR |
БОГ | ВСП 301392 |
ШАБЛОН ЧАСТИ | PXCLA 057 |
РЫСЬавто | C7369LR |
ЛЕМФОРД | 3673801 |
СИНЯЯ КОПИЯ | АДГ 085159 |
NIPPARTS | N 4960526 |
СТРАНИЦА | 81267 |
НК | 5113438 |
Чтобы сэкономить, не стоит покупать продукцию неизвестных брендов. Эти детали обычно изготавливаются из материалов низкого качества. Они не выдерживают больших нагрузок и часто выходят из строя.
Необходимые инструменты
Для ремонта подготовьте:
- Оригинальный стабилизатор на Kia Rio 2 или аналогичный.
- Джек.
- Противооткатные «сапоги».
- Два ключа 17 мм.
- Лом или металлолом.
- Медная смазка для суппортов (защищает от коррозии).
- Крестовый «балонник» и WD-40 для удаления кислотных отложений.
Кроме того, вам понадобятся защитные перчатки, чтобы не испачкаться и не пораниться. Файлы для удаления грязи.
Инструкция по замене
Процедура не сложная, с ней справится даже новичок без специальных навыков. Алгоритм действий:
- Остановите автомобиль и включите стояночный тормоз.
- Зафиксируйте задние колеса противооткатными упорами.
- Ослабьте крепления на колесах, но не полностью.
- Поднимите автомобиль домкратом
- Поместите надежную опору под переднюю и заднюю часть автомобиля.
- Открутите полностью ослабленные крепления.
- Снимите колесо.
- Удалите грязь с верхних и нижних болтов стойки стабилизатора.
- Обработайте их проникающей смазкой WD-40.
- Вставьте ключ на 17 между пыльником и креплениями.
- Ослабьте гайку рулевого колеса.
- Поднимите шаровую опору домкратом, пока шарнир стабилизатора не начнет свободно двигаться в ваших руках.
- Открутите верхний и нижний крепежи от кронштейна до конца.
- Снимите подставку свободно.
- Нанесите медную смазку на гайки из нового комплекта.
- Установите стойку стабилизатора.
- Затяните обработанные гайки.
- Поставь колесо обратно.
При необходимости замена пружин стабилизатора Киа Рио 2 осуществляется с другой стороны колеса. После ремонта автоспециалисты рекомендуют посетить СТО для регулировки развала-схождения. Если угол наклона колеса не сбалансирован, износ протектора может увеличиться, а ходовые качества машины могут ухудшиться.
Особенности замены стоек стабилизатора «Киа Рио 3»
Этот продукт имеет длину 31,0 см, ширину 3,0 см и диаметр 1,0 см. Гайки также необходимо заменять каждый раз при замене стойки. Если заказчик покупает оригинальные запчасти, гайки поставляются в комплекте – отдельно покупать их не нужно.
Особенность в том, что для разных модификаций Киа Рио 3 и пружины стабилизатора могут быть разными. Чтобы быть уверенным, лучше сделать выбор индивидуально, с номерами деталей и их совместимостью с вашей конкретной версией автомобиля. Те, кто не хочет уделять внимание подбору отдельно, предпочитают купить оригинальные стойки Киа Рио 3 согласно требованиям производителя.
Номера деталей 54239-JX25A и 54492-JX97A выделяются среди оригинальных аксессуаров. Сертифицированные запасные части доступны от ряда производителей, включая Ace Metal, Blue Print, Febest, Lemforder, LYNXauto, Parts-Mall и некоторых других. Стоимость проверенных аналогов существенно не отличается от оригинальных запчастей – на 20-30%. Однако их характеристики вполне соответствуют оригиналу — если заранее убедиться, что они совместимы с той или иной модификацией.
Установка новых стабилизаторов поперечной устойчивости проводится парами. Срок службы левого и правого компонентов подвески одинаков. Оставлять изношенный компонент на месте небезопасно и нежелательно. Через некоторое время профилактическое обслуживание необходимо повторить.
Необходимые инструменты
Ремонт следует проводить с помощью следующих инструментов:
- Оригинальный стабилизатор на «Киа Рио 2» или аналог.
- Взбираться.
- Противоскользящие сапоги».
- Два ключа на 17 мм.
- Скребок или лом.
- Медная смазка для хомутов (защищает от проникновения).
- Шестигранный ключ и WD-40 для удаления застрявших креплений.
Прочные перчатки для защиты от грязи и повреждений. Файлы для удаления грязи.
Инструкция по замене
Процедура несложная, с ней справится даже новичок без специальных навыков. Алгоритм действий:
- Выключите автомобиль и включите стояночный тормоз.
- Зафиксируйте задние колеса противооткатными упорами.
- Ослабьте крепления колес, но не полностью.
- Поднимите автомобиль домкратом
- Установите тяжелые подставки спереди и сзади автомобиля.
- Полностью ослабьте застежку.
- Снимите колесо.
- Очистите от грязи верхний и нижний штифты стабилизатора поперечной устойчивости.
- Смажьте их проникающей жидкой смазкой WD-40.
- Вставьте гаечный ключ на 17 мм между пылезащитной крышкой и кронштейном.
- Ослабьте гайку на «ножке» руля.
- Поднимайте шаровую опору до тех пор, пока стабилизатор поперечной устойчивости не будет свободно перемещаться в ваших руках.
- Открутите верхнюю и нижнюю проставки от кронштейна до конца.
- Свободно снимите распорку.
- Нанесите медную смазку на гайки из нового комплекта.
- Установите стабилизатор поперечной устойчивости.
- Затяните обработанные гайки.
- Верните колесо на место.
При необходимости опоры стабилизатора Киа Рио 2 меняются с другой стороны колеса. После ремонта автоспециалисты рекомендуют посетить сервисный центр для регулировки схождения. Если не выполнить регулировку развала, износ протектора может увеличиться, а управляемость автомобиля может ухудшиться.