Установка ремкомплекта кулисы ВАЗ 2110-12
Недавно заметил, что при включении 1 передачи, есть шанс попасть в заднюю, что особенно при движении со светофора, чревато "поцелуем" сзади стоящего, посему пришлось осваивать "пенсионер стайл" при движении (движение почти на холостых со светофора), дабы не допустить этого, а также приобрести ремкомплект кулисы (цена 120 руб) и графитовую смазку (рублей 100 за тюбик).
Приехал в гараж, погуглил как оно делается и сделал по своему:
1. Снял чехол ручки КПП и саму ручку (Веста стайл)
2. Полюбовался на то, что там творится, грязно выругался (без этих заклинаний, как правило, ничего не получается) =)
3. Расслабил крепление тоннеля открутив один саморез, спрятанный под чехлом (объясню позже зачем).
4. Открутил 2 гайки на 10 и болт, крепящие направляющую пластину и снял ее.
5. Любимый всеми болт, крепления пластиковой направляющей для включения задней передачи на кулисе открутил путем приподнимания верхней части тоннеля и просовывания крестовой отвертки в образовавшуюся щель. Получается реально удобно, нежели устраивать секас с откручиванием болта через верх.
6. Откручиваем гайку на 13 и щедро брызнув вдшкой извлекаем старую направляйку вместе ее шпилькой, но не выкидываем, она потом понадобится.
7. Извлекаем пластиковые шайбы и стальную направляйку для шпильки. Последнюю не выкидываем.
7. Снимаем пружину крепления пластиковой обоймы шара кулисы и выдергиваем ее вместе с обоймой и пружиной.
8. Щедро смазываем сам шар графиткой либо иной пластичной смазкой, какая имеется под рукой.
9. Собираем новую обойму и засовываем в нее шар кулисы. В ее посадочное место также наносим немного смазки и устанавливаем пружину, которую прижимаем пластиковой обоймой вместе с рычагом кулисы.
10. Засовываем стопорное кольцо одной стороной и держа одной рукой рычаг берем отвертку с плоским жалом и нажимаем на оставшуюся часть до захода стопора в посадочное место. Все, рычаг уже никуда не денется.
11. Смазываем пластиковые втулочки и металлическую направляйку для шпильки пластичной смазкой (смазки много не бывает, ага), вставляем их в рычаг, подводим к посадочному месту в кулисе и вставляем этот бутерброд в нее, для инсталляции новой направляющей.
12. Теперь начинается самый секас ибо новая пластиковая направляющая вместе с новой шпилькой упорно не лезет, т.к. ей мешает пластина для крепления направляющей пластины 1 и задней передачи. При этом все уже собранное желает разобраться на компоненты, посему в ход опять идут древние заклинания.
В итоге, заклинания наводят на мысль, что можно засунуть старую направляйку справа, дабы конструкция не перекашивалась и новая направляйка зашла на свое место, по ходу движения выдавливая старую. что в итоге и получилось.
Далее, закручиваем болт крепления пластиковой направляющей к кулисе и гайку на 13. Прикручиваем пластиковую направляющую 1 и задней передачи, притягивая ее без фанатизма и проверяем работу механизма. Мне показалось, что задняя жестковато вбивалась, поэтому я решил смазать пластиковую направляйку графиткой. Это помогло, переключения стали более мягкими.
Одеваем ручку рычага КПП, заправляем на место чехол рычага и едем проверять.
Ощущения, конечно, непривычные после раздроченной старой кулисы.
P.S. Своих фото сделал мало, т.к. было реально некогда, часть фото скопипастил у драйвовчанина m5b25 ради того, чтобы показать, что где находится.
Запчасти:
Ремкомплект кулисы 2110, артикул: 21101703PK
Смазка графитовая OILRIGHT (ТУБА 360ГР)
Как заменить ремкомплект кулисы ВАЗ 2112 своими руками
Замена ремкомплекта кулисы ВАЗ 2112 может показаться сложной задачей, но на самом деле она вполне выполнима самостоятельно. Если вы заметили, что переключение передач в вашей машине стало трудным или заедает, возможно, проблема в поломке или износе ремкомплекта. В данной статье мы рассмотрим пошаговую инструкцию, как заменить ремкомплект кулисы ВАЗ 2112 своими руками.
Важно помнить:
Перед заменой ремкомплекта необходимо убедиться, что причиной проблемы действительно является его поломка.
При замене ремкомплекта рекомендуется также проверить состояние других узлов и деталей механизма переключения передач.
Для замены ремкомплекта кулисы ВАЗ 2112 вам понадобятся следующие инструменты:
- Гаечный ключ
- Отвертки разных размеров
- Пассатижи
- Универсальный ключ
- Набор торцевых головок
Следуя данной пошаговой инструкции, вы сможете успешно заменить ремкомплект кулисы ВАЗ 2112 самостоятельно, без обращения к специалистам. Главное – следовать каждому шагу осторожно и внимательно.
Подготовка к замене
Перед тем, как приступить к замене ремкомплекта кулисы ВАЗ 2112, необходимо выполнить следующие шаги:
- Подготовьте необходимые инструменты: ключи, отвертки, присоски, съемники и другие инструменты, которые могут понадобиться для разборки и сборки кулисы.
- Подготовьте новый ремкомплект кулисы, убедитесь в его наличии и полной комплектации.
- Приподнимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте ее на стойках или подкладках с целью обеспечить безопасность и удобство работы.
- Отключите аккумулятор, снимите оболочку рулевой колонки и убедитесь в полном отсутствии электрического питания.
- Снимите салонный фильтр и лючок вариатора, чтобы получить доступ к рулевой колонке и трансмиссии.
- Снимите рулевой вал и защищающие кожухи, чтобы иметь возможность добраться до кулисы и заменить ремкомплект.
После выполнения этих предварительных действий вы будете готовы приступить к непосредственной замене ремкомплекта кулисы ВАЗ 2112. Важно следовать указаниям производителя и быть осторожными во время работы с автомобилем.
Выборка инструментов и запчастей
Для замены ремкомплекта кулисы ВАЗ 2112 вам понадобятся следующие инструменты и запчасти:
- Набор отверток разных размеров
- Набор ключей или гаечный ключ
- Молоток
- Домкрат или платформа для подъема автомобиля
- Зажим для съемников
- Специальные ключи для снятия гайки удерживающей шарнир шаровой оси
- Ремкомплект кулисы ВАЗ 2112
- Смазка для шарниров и механизмов
Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти, прежде чем приступать к замене ремкомплекта кулисы ВАЗ 2112.
Подготовка автомобиля
Перед началом замены ремкомплекта кулисы ВАЗ 2112 необходимо подготовить автомобиль. Следуйте следующим шагам:
1. Подготовьте инструменты:
Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты для работы:
- Гаечный ключ или рожковый ключ;
- Отвертка;
- Губцевые пассатижи;
- Съемник рулевой тяги (если необходимо);
- Ключ для фиксации зубчатой шестерни вала натяжителя газораспределительного механизма (если необходимо).
2. Отключите аккумулятор:
Перед началом работы отсоедините отрицательный кабель аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания и повреждения электрических систем.
3. Поднимите автомобиль:
Используя гаражный или автомобильный подъемник, поднимите переднюю часть автомобиля, чтобы получить доступ к нижней части двигателя и кулисы.
4. Отсоедините штангу выбора передач:
Отсоедините штангу выбора передач от кулисы, используя подходящий инструмент.
5. Отсоедините кабели акселератора и сцепления:
Отсоедините кабели акселератора и сцепления от кулисы, пометив их положение, чтобы не перепутать при установке нового ремкомплекта.
6. Снимите кулису:
Отверните крепежные винты или болты, крепящие кулису к корпусу коробки передач, и аккуратно снимите кулису с коробки передач.
Теперь ваш автомобиль готов к замене ремкомплекта кулисы ВАЗ 2112. Продолжайте следующим шагом в инструкции.
Демонтаж старой кулисы
Перед началом работы необходимо подготовить автомобиль для демонтажа кулисы. Откройте капот и отсоедините клемму отрицательного полюса аккумулятора, чтобы предотвратить возможность короткого замыкания электрической системы.
Вам понадобятся следующие инструменты:
- Отвертка
- Ключи
- Набор инструментов для снятия пластиковых элементов
Следующим шагом является снятие салонного фильтра воздуха, расположенного сзади двигателя. Для этого отверните крепежные винты и аккуратно снимите фильтр.
Затем нужно снять пластиковую крышку, закрывающую доступ к кулисе. Отверните несколько крепёжных винтов, чтобы снять крышку.
После этого отсоедините рычаг переключения передач от корзины кулисы. Рычаг переключения прикреплен к корзине специальным стяжным болтом, который необходимо отвернуть при помощи ключа.
Теперь можно приступить к снятию кулисы. Отверните крепежные винты и снимите муфту кулисы.
После снятия муфты можно снять коробку с эпицентром и муфту кулисы. Открутите крепежные винты, снимите кулису и ее коробку. Между кулисой и коробкой может быть установлен прокладочный картер, его нужно аккуратно снять.
После того, как старая кулиса снята, сохраните все детали, такие как крепежные элементы, пружины, стяжной болт и прокладочный картер, так как они понадобятся для установки новой кулисы.
Снятие панели приборов
Перед началом снятия панели приборов рекомендуется отключить аккумулятор и дождаться полного остывания двигателя. Это необходимо для предотвращения возможных травм и повреждений электронных компонентов.
1. Отделите пластиковые накладки с обеих сторон руля, используя плоскую отвертку или специальный пластиковый инструмент.
2. Отверните две гайки, находящиеся снизу панели приборов, при помощи подходящего ключа или гаечного ключа.
3. Осторожно потяните панель приборов к себе снизу, чтобы она выскочила из крепежных петель на верхней части панели.
4. Отсоедините все электрические разъемы, которые подключены к панели приборов. Перед этим обязательно отсоедините отрицательный провод от аккумулятора, чтобы предотвратить короткое замыкание.
5. Снимите панель приборов и аккуратно уложите ее на прочную поверхность, чтобы избежать повреждений.
Демонтаж взаимосвязанных деталей
Перед началом работы необходимо подготовить рабочую зону и инструменты. Поднять переднюю часть автомобиля с помощью гидравлического домкрата и установить его на подставку для обеспечения безопасности. Затем следует выполнить следующие действия:
- Отсоедините негативный провод от аккумулятора, чтобы избежать возможных коротких замыканий.
- Снимите верхнюю крышку салона, расположенную над левой ногой водителя. Выведите ее из замковых пластмассовых креплений, следуя указаниям инструкции по эксплуатации автомобиля.
- Ослабьте зажимы и отсоедините воздушный фильтр.
- Снимите аккумулятор и его крепления.
- Отсоедините провода от стартера.
- Под обдувкой отсоедините все провода от блока предохранителей и выключатели.
После выполнения вышеуказанных действий можно приступить к демонтажу кулисы ВАЗ 2112.
Название | Материал | Необходимые инструменты |
---|---|---|
Верхняя крышка салона | Пластмасса | — |
Воздушный фильтр | Пластмасса, фильтровальный материал | Отвертка |
Аккумулятор | Свинцово-кислотный аккумулятор | Гаечный ключ |
Стартер | Металл | Ключи различных размеров |
Блок предохранителей и выключатели | Пластмасса, металл | Отвертка |
Установка новой кулисы
1. Откройте капот автомобиля и убедитесь, что двигатель остыл.
2. Разберите приборную панель автомобиля, чтобы получить доступ к кулисе.
3. Найдите стопорное кольцо кулисы и аккуратно снимите его, используя пассатижи.
4. Затяните вверх усиленный рычаг кулисы и снимите его с пластинами.
5. Отсоедините пружину кулисы, рассоединив ее с пластинами.
6. Снимите старую кулису, слегка поворачивая ее и потягивая вверх.
7. Уберите следы старой смазки, используя растворитель или специальное средство для очистки.
8. Установите новую кулису, следуя инструкциям в руководстве по эксплуатации автомобиля.
9. Соберите кулису, зафиксировав все детали и установив стопорное кольцо на место.
10. Установите приборную панель автомобиля на место.
11. Проверьте работу новой кулисы, переключая передачи и убедившись, что они переключаются плавно и без заеданий.
12. Закройте капот автомобиля.
Теперь ваша кулиса заменена и готова к использованию.
Установка новой кулисы на место
После того как вы сняли старую кулису, необходимо установить новую на ее место. Для этого следуйте следующим шагам:
- Вставьте новую кулису в отверстие на корпусе КПП.
- Убедитесь, что кулиса находится на месте и плотно прилегает к корпусу.
- Закрепите новую кулису с помощью крепежных болтов или зажимов, прилагаемых вместе с ремкомплектом.
- Затяните болты или зажимы, чтобы кулиса была надежно закреплена на месте.
- Проверьте работу новой кулисы, убедившись, что она свободно перемещается вверх и вниз, а также вращается.
- Подтяните болты или зажимы, если необходимо, чтобы кулиса не шаталась и была закреплена надежно.
Подчеркнуто, что правильная установка новой кулисы является важным этапом ремонта и влияет на работу КПП, поэтому следует выполнить все вышеперечисленные шаги с особой аккуратностью.
Обратите внимание, что при замене ремкомплекта кулисы рекомендуется также проверить состояние других элементов КПП и при необходимости провести их замену.
Замена подушки кулисы переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112
На автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 при появление неприятного дребезжания, вибрации и повышенного люфта в ручке переключения передач счастливым обладателям этих транспортных средств свое внимание стоит обратить на состояние обоймы шаровой опоры кулисы переключения передач или как ее еще называют в простонародье подушка кулисы переключения передач. Есть еще вариант — бабочка кулисы. Но, мне лично, нравится второй вариант))). По вине полностью разбитой этой самой подушки (обоймы шаровой опоры) может пропасть и четкость переключения передач. Да, я знаю, что под все перечисленные симптомы так же попадает разбитый карданчик (шарнир) штока выбора передач. Что это за карданчик и как его заменить Вы можете узнать вот из этой статьи. Но, речь сейчас не о нём и условно предположим, что с ним все ок. Или же, как еще один вариант, карданчик заменили, а дребезжание и люфт кулисы не исчез. Такое тоже бывает, не все сразу обращают внимание на подушку кулисы. Но, она есть и она периодически выходит из строя (обрыв резиновых «ушей», вылет металлических втулок, разлом пластиковой втулки или пружины). Разрушение резиновой части подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы не сложно заменить (смотрим фото 1 и 15). И если Вы их обнаружили, то значит Вам пора готовиться к работе. Зразу успокою, не сложной. Но, чтобы все прошло гладко, необходимо основательно подготовиться. То есть, купить необходимые запчасти, определиться с местом проведения работы, собрать необходимый инструмент и конечно же, ознакомиться и запомнить в какой последовательности следует проводить замену подушки (обоймы шаровой опоры) рычага переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112. И я постараюсь Вам в этом помочь, и приглашаю Вас к дальнейшему прочтению данного материала.
Запчасти. Здесь выбор очевиден. Рекомендую остановить свой выбор на обойме шаровой опоры кулисы переключения передач автомобилей Ваз 2110-2112 — БРТ (Балаково). Как говорится, качество, проверенное временем. Фотография 2.
Перечень инструмента, который Вам понадобится для замены подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы переключения передач автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112: накидной и торцовый ключ на 13, комбинированный ключ на 10, пассатижи, плоская отвертка и маленькая трещотка с насадкой под крест (фото 3 и 4). Необходимость трещотки с насадкой будет показана немного позже. И сразу, следует, определиться с местом проведения работы. Желательно, замену подушки проводить на смотровой яме, эстокаде или подъемнике. Почему, желательно? Потому что, эту работу можно проделать и «с земли», но поверьте, это займет больше времени и сил. И удовольствие это будет еще то.
И так, в бой! Приступаем к самостоятельной замене подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы переключения передач автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:
1. Начнем работу в салоне автомобиля. Отверткой поддеваем рамку декоративного чехла кулисы переключения передач (фото 5). Тянем ручку рычага вверх и снимаем ее вместе с чехлом.
2. Накидным ключом на 10 откручиваем две крепежные гайки и болт накладки кронштейна блокировки заднего хода, снимаем ее (фото 6 и 7).
3. Ключом на 13 откручиваем гайку оси рычага (фото 8). После этого, ключом с насадкой (в моем случае это трещотка) откручиваем винт-фиксатор оси (фото 9). Без такого ключа, этот винт будет трудно открутить. Вытаскиваем ось (фото 10). Из рычага вынимаем набор втулок, в противном случае рискуем их растерять (фото 11). Все. Теперь работа в салоне автомобиля закончена, лезем под автомобиль.
4. Торцовым ключом на 13 откручиваем две гайки кронштейна подушки кулисы (фото 12). И снимаем кронштейн.
5. Далее, следует отсоединить реактивную тягу от подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы. Используем накидной ключ (придерживаем им гайку сверху) и торцовый ключ на 13 (фото 13).
6. Вытаскиваем вниз подушку вместе с рычагом (фото 14 и 15). Снимаем стопорное кольцо (фото 16) и вынимаем рычаг вместе с пластиковой втулкой (фото 17 и 18).
7. Все. Очищаем шарнир рычага от грязи, смазываем его, надеваем пластиковую втулку. Все это дело помещаем в корпус подушки и фиксируем стопорным кольцом (фото 19 и 20). Всю эту конструкцию возвращаем на свое место (фото 21). Не забывая надеть на подушку чехол (фото 22).
Готово. Остальную сборку проводим в обратной последовательности. Работа по замене подушки-бабочки (обоймы шаровой опоры) кулисы переключения передач автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена. Надеюсь, успешно))).
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
(
10
)
Показано комментариев: 9 .
Всего: 9 .
Спасибо огромное, статья супер полезная. Сегодня поменял.
Все чётко, лучше чем на видео, молочага
А как это провернуть, когда машина стоит на грунте с песком? Как подлезть под неё?
OCW
17 марта 2019 17:28
#
Может лучше машину на более твёрдую поверхность переставить? Так как без ямы подушку кулисы вообще менять сложно: поднять авто домкратом (как можно выше), выставить из кирпичей страховку под кузов, заползти под машину и в таком положение крутить гайки (трудно, неудобно, но выполнимо). А тут ещё и песчаный грунт! И это дополнительная трудность. Так как для того, чтоб поднять авто, под домкрат придётся выложить деревянную или кирпичную площадку. Если этого не сделать, то домкрат будет проваливаться в грунт, что чревато падением машины вам на голову.
6
Спасибо. Все грамотно и понятно.
Очень помогла статья. Нигде в книгах не нашёл разбора этого узла. Всё получилось, только кольцо стопорное долго не мог поставить на место. А ещё пришлось отверстия нового кронштейна блокировки (старый изрядно сношен оказался) растачивать натфилем и ножом (отверстия не совпадали милметра на три. Переключения стали чётче. Рычаг не болтается. Спасибо!
Как поменять ремкомплект кулисы на ваз 2112
Добро пожаловать!
Кулиса – она отвечает за переключение передач в автомобиле, стоит она под днищем автомобиля и выходит в салон, на конце кулисы (На её штоке) надевается чехол который в народе ещё называют чехол ручки КПП, за данный чехол вы еще берётесь при переключении передач на автомобиле.
Примечание!
Для замены кулисы на автомобиле десятого семейства, вам нужно будет запастись: Набором гаечных ключей, а так же удлинителем с накидной головкой и отвёрткой!
Краткое содержание:
Где находится кулиса?
Как уже было сказано ранее она спрятана под чехлом (Указан стрелкой), поэтому чтобы добраться до неё вам нужно будет сперва поддеть в передней части ногтями чехол и после чего снять его с кулисы и тогда у вас будет к ней практически полный доступ, а практически потому что остальная часть кулисы находится под днищем автомобиля.
Когда нужно менять кулису?
Многие люди в самый последний момент думают про кулису, потому что при неправильной регулировки или же износе кулисы с автомобилем происходят такие вещи, что первое что приходит в голову так это неисправность коробки, но всё же давайте разберём эти вещи которые будут вам говорить о том что кулиса не правильно отрегулирована или же требует уже своей замены, во-первых кулиса может перестать включать первую передачу, а так же за исключением всех остальных кроме первой может ещё и пятая не включаться и последний признак который тоже указывает на неисправность кулисы, так это когда вы садитесь в автомобиль, включаете первую передачу и тут даёте газу чтобы красиво с места сорваться, но вместо того что бы ваш автомобиль начал ехать вперёд он неожиданно едет назад в припаркованную сзади машину, конечно не желаю вам оказаться в такой ситуации ну суть такова, что при неисправности или же при неправильной регулировки кулисы, после включения первой передачи запросто может включится задняя и вы не ожидая этого поедете назад.
Как заменить и отрегулировать кулису на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Регулировка кулисы:
Примечание!
Прежде чем идти в автомагазин и покупать новую кулису, обязательно попробуйте перед этим отрегулировать старую чтобы не выбрасывать попусту деньги на ветер, вить может со старой кулисой у вас всё в порядке!
1) В самом начале операции скажем вам из-за чего может сбиться регулировка кулисы, а именно после снятия коробки может сбиться, после замены карданчика или же после отворачивания гаек и болтов которые крепят стяжные хомуты тяг которые идут от кулисы и в других случаях.
2) Теперь перейдём собственно к регулировки, во-первых вам нужно будет сперва загнать автомобиль на яму или же поднять при помощи подъёмника, после чего залезайте под днище автомобиля и там разыщите пыльник под которым находится сам карданчик кулисы (Пыльник указан красной стрелкой), рядом с этим карданчиком и пыльником который его закрывает будет крепится конец тяги идущий от самой кулисы, а крепится данный конец будет при помощи стяжного хомута, так вот возьмите в руки две отвёртки и с их помощью ослабьте немного гайку болта (Гайка указана синей стрелкой, а болт зелёной), при этом когда будете ослаблять держите одним гаечным ключом сам болт чтобы он не проворачивался, а другим в это время ослабляйте гайку, после того как гайка будет чуть-чуть ослаблена возьмите в руки отвёртку и засуньте её в два отверстия, а именно в отверстие между стяжным хомутом (Указано жёлтой стрелкой) и в отверстие самой тяги (Указано белой стрелкой), тем самым расширьте оба отверстия (По сути это не отверстия а паз, поэтому в дальнейшем будет это слово употреблять), чтобы тяга кулисы могла спокойно перемещаться относительно штока выбора передач.
Примечание!
Перед тем как вы полезете под машину, включите первую передачу на автомобиле!
3) После того как стяжной хомут вы ослабите, вылезьте из под автомобиля и снова вернитесь в салон машины, в салоне рычаг переключения передач доведите до самого упора влево, но вперёд или же назад даже и не пытайтесь его дёргать.
4) И в завершение операции опять же залезьте под автомобиль и заверните гайку того самого болта который крепил стяжной хомут тяги кулисы.
Примечание!
Когда все операции будут выполнены, попробуйте рычаг коробки переключения передач на работоспособность, а именно проверьте все ли передачи чётко включаются, заведите автомобиль проедьтесь немного на нём и если кулиса исправна, то всё у вас будет в порядке и даже менять ничего вам не нужно будет!
Кстати, ещё один способ (Практически тот самый способ) регулировки кулисы, смотрите в видео-ролике который размещён ниже, в данном ролике пример показан на автомобиле ВАЗ 2109 но вы не обращайте на это внимание, так как весь механизм переключения передач на передне приводных автомобилях ВАЗ включая и десятку, практически между собой не чем не отличается!
Замена кулисы:
Примечание!
Это не обязательно но всё же кулису проще заменять с помощником и обязательно либо на подъёмники, либо на смотровой яме, так вот почему же с помощником спросите вы? Во-первых с помощником веселее (Есть о чём поболтать), да и во-вторых так будет вам проще к примеру помощник расположится под днищем автомобиля и будет принимать и подавать вам новую кулису, а вы в это время к примеру будете сидеть в салоне автомобиля и откручивать гайки которые эту кулису крепят!
Снятие:
1) В начале операции сидя в салоне автомобиля снимите чехол с рычага переключения передач так называемый кулисой. (Если вы не знаете как снять чехол, то об этом было сказано чуть выше в начале статьи и ещё была приложена картинка)
2) Затем вам нужно будет отвернуть все винты которые крепят облицовку панели пола, винтов её крепления не очень то и много примерно штук 8-12 но их нужно ещё и найти, приблизительное местонахождение данных винтов было ещё показано стрелками на фото ниже, но заметьте это только приблизительное местонахождения в реальности винты могут находится вообще в других местах, вот к примеру самой кране левой стрелкой указано на то что винты крепления облицовки тоннеля поля крепят крышку еще и в задней части.
Примечание!
Когда все винты будут откручены, снимите облицовку с машины как показfно на маленьком фото выше!
3) Следом возьмите в руки гаечный ключ или же лучше всего удлинитель с накидной головкой и с его помощью, отверните шесть гаек которые крепят кулису к кузову автомобиля (Местонахождение гаек указано стрелками), а когда все гайки будут откручены снимите пластмассовый уплотнительный круг который прижимал края кулисы (Он указан красной стрелкой на маленьком фото).
Примечание!
Кроме того что кулиса держится вверху при помощи шести гаек, так она ещё и крепится внизу при помощи планки, так вот эту планку вам нужно будет снять для этого попросите своего помощника который находится под днищем автомобиля отвернуть две гайки крепления планки и после чего снимите удерживающую планку с автомобиля!
4) Далее попросите помощника ослабить два стяжных хомута, за счёт которых обе тяги (Указаны синими стрелками) идущие от кулисы крепятся, но ослаблять как вы уже поняли нужно будет гайки (Указаны красными стрелками) болтов за счёт которых и происходит стягивание обоих хомутов, а после ослабления гаек пусть ваш помощник вынет обе тяги и направит чтобы они висели в низ и не мешали, а вы в это время проталкивайте саму кулису из салона через отверстие в днище автомобиля и тем самым вместе с помощником (Пусть он принимает кулису под днищем) снимите её с автомобиля.
Примечание!
Когда кулиса у вас будет снята, отверните полностью гайки болтов которые крепят стяжные хомуты обоих тяг, потому что на новой кулисе а именно на её тягах нет этих стяжных хомутов и вам их нужно будет переставить!
Установка:
Установка новой кулисы производится в обратном порядке снятию, а начинать установку нужно сперва с вставления обоих тяг в карданчики и после того как тяги будут вставлены, пусть помощник вам подаст кулису через днище автомобиля а вы сверху её возьмите и установите как надо, закрутив при этом все шесть винтов которые её крепят и надев при этом чехол ручки КПП на своё место.
Дополнительный видео-ролик:
Более подробная инструкция по замене кулисы на автомобилях десятого семейства, смотрите в видео-ролике который размещён чуть ниже:
Регулировка кулисы на ВАЗ 2110 (видео)
Многие неопытные водители начинают паниковать и говорить о поломке коробки переключения передач, хотя на самом деле виновником неполадки выступает кулиса.
Практика показывает, что замена и ремонт — это редкие, не особо распространенные меры. Намного чаще сложившаяся ситуация заставляет просто выполнить регулировку кулисы.
Но сегодня мы поговорим не только про регулировку, но также расскажем об особенностях доработки, ремонта и замены данного элемента.
Расположение элемента
Признаки поломки
На самом деле определить, что виновником всех бед выступает именно кулиса, не сложно. Ведь существует ряд характерных признаков, которые на это указывают.
Вы можете готовиться к работе по регулировке или замене кулисы, если:
- Первая передача не хочет упорно включаться или же выключаться, переходить в другое положение;
- При включении первой передачи изначально ручка КПП ведет себя нормально, но затем коробка самопроизвольно перескакивает на заднюю передачу;
- Вы не можете включить первую и/или пятую передачу, в то время как с переходом на остальные скорости проблем не возникает.
При первых же признаках неполадки следует отправиться на СТО или в собственный гараж для устранения поломки.
Признак поломки
Пояснение
На рычаге коробки передач появился люфт
Вероятнее всего износилась кулиса. В этой ситуации решить проблему можно только путем замены изношенного элемента
Встречается чаще всего при проблемах коробки на ВАЗ 2110. Вызван звон может быть дефектами при заводском производстве, либо выполнением некачественного ремонта
Скорость на КПП тяжело включается, ее выбивает
В такой ситуации можно попробовать два метода — регулировка и замена. Если регулировка не помогла, меняйте элемент
Вместо первой передачи включается задняя
С рычагом все нормально, а вот кулиса вас подвела. Проводите замену. Хотя может помочь и ремонт с помощью ремкомплекта
Рычаг чрезмерно вибрирует
Проверьте состояние шарниров ручки вашей коробки передач. Скорее всего, в них возник серьезный люфт
Регулировка
Теперь поговорим о том, как можно кулису отрегулировать, если она подает первичные признаки неисправности.
- Первым делом постарайтесь всеми правдами и неправдами включить первую передачу.
- Установите машину на эстакаде, включите ручной тормоз, подставьте дополнительные опоры под колеса, чтобы избежать движения автомобиля.
- Не выключайте первую передачу на коробке.
- Внизу найдите хомут, который удерживает кулису, фиксирует его. Для этого придется залезть под капот. С поиском коробки передач у вас не должно возникнуть проблемы. Хомут нужно ослабить.
- Теперь возвращайтесь в салон. Ваша задача — сдвинуть рычаг коробки максимально влево. Если начнете дергать ручку вперед или назад, кулиса с большой долей вероятности соскочит. Вам это не нужно.
- Возвращайтесь под автомобиль, обратно затягивайте хомут.
- Во множестве случаев хватает простого смещения кулисы относительно карданчика буквально на несколько миллиметров.
При регулировке обратите внимание на состояние карданчика. Он может потребовать замены в случае износа.
Работа кипит
Доработка
Сейчас многие владельцы ВАЗ 2110 обсуждают возможности доработки, усовершенствования коробки переключения передач путем замены кулисы со стандартной на короткоходную.
Короткоходка является результатом самостоятельного тюнинга. Проводить подобную работу или нет, решайте сами. Но с точки зрения эффективности работы КПП, установка короткоходной кулисы идет только на пользу, поскольку передачи начинают переключаться более четкое.
Короткоходка
Чтобы установить себе короткоходку, не обязательно полностью демонтировать штатный вариант.
Для этого вам необходимо выполнить несколько операций:
- Нужно просто разобрать шаровую опору с внешней стороны;
- Далее разжимается металлическое кольцо опоры и разводятся лапки, выполненные из пластмассы;
- Так выйдет шар;
- Теперь отключается от опоры тяга, и к тяге приваривают небольшой кусочек трубы и кусочек листового металла хорошей прочности;
- Обязательно поднимите вверх шарнир с крючком, иначе ошибочных включений скоростей будет не избежать.
Установка короткоходки повлечет за собой необходимость прикладывания большего усилия при включении той или иной передачи. Но с другой стороны, переключение становится четким и плавным. Потому решайте сами, с каким вариантом вам будет лучше — стандартным или короткоходным.
Ремонт
Вне зависимости от того, что именно вы будете делать с кулисой — ремонтировать, регулировать или менять, вам все равно потребуется разобрать данный узел.
Разборка выполняется следующим образом.
- Снимите кожух с ручки вашей коробки переключения передач.
- Установите автомобиль на яму, либо поднимите переднюю часть с помощью домкрата.
- Демонтируйте переднюю консоль. Она удерживается на крепежных болтах.
- Теперь снимите саму кулису. Для ее фиксации в АвтоВАЗ использовали 6 болтов в случае с моделью ВАЗ 2110.
- Проводя демонтажные работы, обязательно изучайте состояние всех элементов.
- Отогнув пыльник, вы откроете себе доступ к опоре, сальнику и карданчику.
Меняем пыльник
Теперь что касается ремонта. На этот счет может быть несколько рекомендаций, в зависимости от текущего состояния узла и его компонентов.
- В лучшем случае ремонт потребует применения ремкомплекта для кулисы. Стоит он немного.
- Если деформировалась втулка, ее потребуется заменить на новую.
- Проверьте отверстие оси рычага на предмет износа.
- Убедитесь, что у карданчика нет люфта. В противном случае обычным ремокомплектом уже не обойтись, то есть потребуется полная замена всей кулисы.
- Не редко виновником постороннего шума, дребезжания при переключениях скоростей на коробки передач становится подушка кулисы. Поменять ее достаточно просто, а провести операцию по силам даже новичку.
Замена сальника
Достаточно часто владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с ситуацией, когда после стоянки под машиной они обнаруживают следы масла. Варианта здесь два — износился масляный фильтр или возникли проблемы с сальником.
По мере замены сальника вы сможете параллельно произвести осмотр и смену таких элементов как подушка, карданчик, пыльник.
Демонтажные работы
Но давайте обо всем по порядку. Первым делом проверьте, действительно ли это сальник, а не фильтр. Если с фильтром все хорошо, тогда загоняем автомобиль на яму или находим другой способ оказаться под днищем вашего ВАЗ 2110. Предварительно не лишним будет посмотреть видео материалы относительно сложившейся у вас ситуации.
- Внимательно осмотрите пыльник. Если из коробки передач через сальник вытекает масло на вашем авто, его следы обязательно останутся на пыльнике.
- Отогните пыльник. Так вы сможете добраться до карданчика, отсоединить его и получить доступ к манжете.
- Демонтировать карданчик сначала нужно от рычага, а уже потом от самой кулисы. Не наоборот.
- Карданчик снят, потому двигаемся к сальнику.
- Манжета с коробки переключения передач снимается при помощи крючка и шила. Потому заранее позаботьтесь о наличии этих инструментов у вас под рукой.
- Теперь на место старого сальника устанавливается новый. Народные умельцы приспособились использовать обычную крышку от пластиковых бутылок. Если приноровиться, то получается очень легко менять сальник.
- Выполнив замену элемента, верните все демонтированные компоненты на свои места. Если некоторые из них нуждаются в замене или уже заметны следы износа, лучше поменять сразу. Вряд ли вам захочется через пару недель повторять ту же операцию и валяться под собственным автомобилем.
Ремонт не даст желаемого результата, если регулировка была проведена с допущением ошибок. Чтобы сделать все аккуратно и грамотно, воспользуйтесь помощью напарника. Один будет работать под автомобилем, второй подсобит из салона.
Короткоходная кулиса ВАЗ все нюансы в ремонте данного механизма
Для начала нужно вооружиться необходимым комплектом инструментария, куда входит:
- Набор ключей (10, 13);
- Обычное шило или другой острый металлический предмет;
- Отвертка;
- Крючок;
- Пластиковая пробка.
Проводиться замена сальника должна обязательно на яме смотровой или эстакаде. Если нет такой возможности, то подойдет и вариант с подъемником. Кроме того, есть еще один вариант, который подразумевает укладку под автомобиль двух запасных покрышек плашмя, как упоры. На них ставятся две прочные доски, и автомобиль заезжает на самодельную эстакаду. Просто и гениально.
Совет. Если автомобилист заехал на яму или другое приспособление, он обязательно должен позаботиться о правилах безопасности. В частности, нужно обязательно зафиксировать транспортное средство, используя для этого стояночный тормоз и противооткатные упоры.
Замена сальника кулисы кпп ваз 2110
Начинаем процесс замены:
- Кулиса на ваз почти всегда бывает прикрыта специальным пыльником из резины. Если манжета будет неисправна, то этот самый пыльник будет весь в масле, что лишний раз укажет на необходимость замены;
- Беремся за широкую часть пыльника и отгибаем ее;
- Видим кардан, расположенный внизу;
- Отсоединяем этот самый карданчик от штока и рычага, таким образом, получая доступ к манжете (используем в работе ключ на 13);
- Гайка выворачивается полностью, что позволяет ослабить соединение кардана и рычага;
- Рычаг демонтируется из кардана;
- Включается первая либо третья передача;
- Кардан полностью отсоединяется от кулисы;
- Кардан снимается;
- Теперь следует демонтировать резиновый пыльник.
Замена сальника кулисы на кпп ваз 2110
Перед нами предстает сама манжета, которая находится в некотором углублении. Именно здесь сальник кулисы входит в коробку передач и его нужно из этого углубления вынуть.
Примечание. Вынуть манжету из штока, не используя специального инструмента, практически невозможно. Помогут в работе шило и специальный крючок.
Шило и крючок вводим внутрь и таким образом снимаем манжету (можно использовать в работе и саморез, который вкручиваем внутрь, тем самым откупоривая сальник, как штопор);
Схема кулисы ваз 2110
После извлечения старой манжеты следует приступить к замене:
- Очищаем место, куда будет посажена новая манжета;
- Запрессовываем новую манжету внутрь штока.
Совет. Легче осуществить замену сальника при помощи пробки от любой пластиковой бутылки. Новый сальник вставляется во внутреннюю часть пробки, которая заранее вырезается. И затем впрессовывается.
Сборка проводится в обратной последовательности.
На этом все. Как видим, никакой сложности инструкция не представляет и все спокойно можно сделать своими руками. В процессе работ можно посмотреть полезное видео или изучить фото – материалы. Таким образом, можно неплохо сэкономить. Да и зачем переплачивать, если цена на ремонт в СТО не низкая сегодня.
Почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109 Учимся чинить КПП
- заведенной машине), хомут на кулисе ослабляется, и рычаг переводится туда, где он и должен находиться по расписанию. Хомут затягивается, успешность регулировки проверяется при запущенном моторе;
- Если ручка на заднюю скорость не ставится, регулировка ведется по первой передаче. Рычаг переводится в 1 положение, хомут опять-таки ослабляется, привод кулисы проворачивается против хода часов, пока рычаг переключения скоростей не упрется в фиксатор задней скорости.
Найти в блоке предохранителей нужный, маркированный F21. Он 8-й слева; если перегорел – заменить;
На ручке переключения скоростей поднять чехол
Там есть разъем, который подсоединен к выключателю, его нужно осторожно отключить;
Контакты разъема замыкаются напрямую. Если пропавшая передача появилась – меняем выключатель, нет – копаемся дальше;
Разъем удаляется с соленоида, и в нем замеряется напряжение