Черная смазка для авто как называется
Перейти к содержимому

Черная смазка для авто как называется

  • автор:

Смазки.

Наконец-то и у меня на страничке появится копипаст. Но, копипаст полезный и нужный.

Фото в бортжурнале Mazda MPV II

Сначала, как водится, немного бла-бла-бла.

Смазки бывают универсальными и специальными. Универсальные или
многоцелевые смазки (multipurpose), как следует из названия, пригодны
для применения везде, где от них не требуется каких-то особых качеств.
Специальные смазки применяются там, где приходится работать при особо
высокой или низкой температуре, в агрессивных средах, при повышенных
нагрузках и скоростях скольжения, в течение долгого времени без замены.
Существуют специальные смазки, проводящие электрический ток, не боящиеся
морской воды и радиации, нерастворимые в топливе или предназначенные
только для защиты от коррозии. Особые свойства обеспечиваются составом
смазок, так, высокотемпературные смазки, допускающие нагрев свыше 150°C,
содержат только синтетические масла. Смазки для тяжелых нагрузок
содержат наполнители: дисульфид молибдена (MoS_2 ), графит,
тонкодисперсные порошки мягких металлов (цинк, медь, свинец), фторопласт
(тефлон), вязкие полимеры.

Фото в бортжурнале Mazda MPV II

Современные универсальные смазки по своим свойствам не уступают многим
специальным и вполне могут применяться вместо них. Вот основные марки
универсальных автомобильных смазок российского производства*, их
свойства и область применения:

А теперь, по делу

Фото в бортжурнале Mazda MPV II

Основная и самая распространенная в отечественной
автомобильной практике универсальная смазка. Состоит из индустриального
минерального масла, загущенного литиевым мылом. Темно-желтая или
вишневого цвета мазь, очень водостойкая, выдерживает нагрев до 120°C,
может долго работать без замены. Применяется в подшипниках колес и всех
прочих узлах трения, *но кроме шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).*

*Лита, Фиол-1, Фиол-2, Фиол-2У, Униол, Северол, Зимол.*
Все эти смазки подобны по составу, свойствам и области применения Литолу-24. Северол и
Зимол, как следует из названий, более морозостойки, то есть не сильно
густеют на морозе. Фиол-2У содержит дисульфид молибдена, она черного
цвета и применяется в игольчатых подшипниках карданных шарниров.

Фото в бортжурнале Mazda MPV II

Смазка, специально предназначенная для шариковых шарниров
равных угловых скоростей, где велики удельные нагрузки со скольжением и
вероятность задира поверхностей. Состоит из литиевого мыла с минеральным
маслом, противозадирные свойства обеспечивает дисульфид молибдена,
которого в смазке много – 10% по массе. Он же придает смазке радикально
черный цвет. Имеет большое число зарубежных аналогов, также
предназначенных прежде всего для ШРУС. Термостойкость – до 120°C. Может
применяться в подшипниках качения, для смазки резьбы, шлицев сцепления,
червячных, цепных и зубчатых передач, винтов домкратов.

Фото в бортжурнале Mazda MPV II

Бариевая смазка, созданная специально для шаровых шарниров
подвески и шарниров рулевых тяг, работающих в окружении воды, грязи и
дорожных реагентов. Вязкая, очень липкая, волокнистая масса желтого
цвета, при разлипании тянется между пальцами длинными нитями.
Исключительно водостойка, держит нагрев до 130°C, хорошо удерживается на
деталях, защищает от коррозии, инертна к резине. Правда, у сегодняшних
автомобилей все шарниры, как правило, неразборные и смазывать их не
надо. Остаются: подшипники, колесные болты, оси педалей, выводы
аккумуляторной батареи.

*_№158 («Номер 158»)._*

Фото в бортжурнале Mazda MPV II

Литиево-калиевая смазка на основе вязкого
авиационного масла МС-20. Закладывается в игольчатые подшипники
карданных шарниров на заводе на весь срок их службы. Мягкая мазь,
содержит канифоль и эффективную антиокислительную присадку – фталоцианин
меди, благодаря которой имеет ярко-синий цвет и *ядовита*. *Будьте
осторожны!* Применять «сто пятьдесят восьмую» лучше в герметично
закрытых узлах: подшипниках электромоторов (стартера), редукторах
стеклоочистителей, разумеется, в тех же карданных шарнирах.
Рабочая
температура – до 100°C.

*Графитная смазка*

Фото в бортжурнале Mazda MPV II

По цвету можно перепутать с ШРУС-4, не перепутайте.

Состоит из солидола – кальциевого мыла с
минеральным маслом и молотого графита. Блестящая, черная, рыхлая масса.
Предназначена для грубых механизмов, работающих на открытом воздухе:
рессор, цепных передач мотоциклов прежних лет выпуска, винтов домкратов,
лебедок, колесных болтов, сцепных устройств. Стоит недорого, водостойка,
долго сохраняется на деталях. *Не годится для подшипников качения,
горячих узлов и точных* *механизмов*
, поскольку частицы графита в ней
довольно крупные и подшипнику придется их перемалывать, а солидол-основа
плавится и распадается уже при 70°C.

*МС-1000, МС-Вымпел. *

Фото в бортжурнале Mazda MPV II

Металлоплакирующие универсальные литиевые смазки.
По виду тёмно-серая плотная паста с металлическим блеском. Содержат
дисульфид молибдена, микропорошки цинка и других металлов, благодаря
чему обладают высокими антизадирными и противоизносными свойствами.
Создают металлоплакирующий эффект, то есть образование на трущихся
поверхностях тонкой металлической (цинковой или иной) пленки,
выглаживающей микронеровности и обеспечивающей низкие потери на трение и
минимальный износ. Очень водостойки. Выдерживают температуру до 150°C.
Подходят для всех узлов, особенно с высокими нагрузками, в том числе ШРУС.

Фото в бортжурнале Mazda MPV II

Авиационная (давно не существующий Центральный институт
авиационных топлив и масел) литиевая смазка на основе вазелинового
приборного масла. Создана, прежде всего, для работы в авиационных узлах
при низкой температуре за бортом. Но давно и широко применяется не
только в авиации, но и в промышленности и на автотранспорте. Желтая
мягкая мазь. Водостойкая, температурный диапазон – от –60 до +90°C.
*Неприменима для* *высоконагруженных узлов, подшипников колес, ходовых
резьб и т.п., поскольку масло слишком «легкое».*

Смазки типа ЯНЗ-2 и 1-13, как и различные кальциевые смазки – солидолы,
считаются устаревшими, упоминание о них можно встретить в инструкциях к
старым машинам, и в продаже их также еще можно найти, но в узлах
современных автомобилей применять их не рекомендуется. Все они могут
быть заменены более совершенными Литолом, Фиолами, МС-1000.

Разумеется, у этих смазок не счесть аналогов иностранного производства.
Большинство «магазинных» смазок относится к универсальным. Но при их
покупке обращайте внимание на указанную на упаковке область применения
или хотя бы на допустимую рабочую температуру.

Смазки выпускаются в банках, тюбиках и специальных круглых картонных
тубах, рассчитанных на шприц-нагнетатель.

Срок хранения смазок составляет около пяти-семи лет, в том числе в
нераспечатанной емкости. Это не означает, что ровно по окончании срока
смазку следует выбросить, все-таки смазка – это не ветчина! Просто
свойства постепенно ухудшаются, и закладывать ее после истечения этого
срока, скажем, в ответственные узлы нецелесообразно. Признаками старения
смазки можно считать ее расслоение на масло и загуститель, а также
трещины на поверхности смазки в банке, похожие на трещины на дне
пересохшего озера.

Смазки не следует смешивать. При обслуживании узлов трения необходимо
обеспечить чистоту и исключить попадание грязи в узел и в банку со
смазкой. В частности, накладывать смазку в узел следует специальной
чистой лопаточкой или отверткой, но не той, которой только что
отворачивали грязные винты. И уж никак не пальцем руки, наверняка
измазанной грязью от разборки узла.
*Внимание! Не заполняйте смазкой
весь объем подшипника, достаточно трети или половины. Излишек все равно
вытечет, особенно если подшипник высокооборотный.*

Сегодня выпускаются и пластичные смазки в аэрозольных баллонах.
Пользоваться ими очень просто: жидкая смазка вылетает из баллона под
давлением, быстро проникая в самые узкие места между деталями. Через
некоторое время растворитель из смазки испаряется, и она становится
по-настоящему пластичной. Удобно, поскольку не надо разбирать соединение.

*Специальные смазки*

*Силиконовая смазка*

Фото в бортжурнале Mazda MPV II

Белая масса, приготовленная на силиконовом
(кремнийорганическом) масле, обычно с синтетическим загустителем.
Главное преимущество – смазка не вызывает растворения или разбухания
обычной, немаслостойкой резины, инертна к пластмассам и прочим
синтетическим материалам, менее вредна для кожи рук, чем препараты на
минеральных маслах. *Непригодна для тяжелонагруженных подшипников колес
и подобных.*

*Технический вазелин*

Фото в бортжурнале Mazda MPV II

Мягкая полупрозрачная мазь, белая или с
желтоватым оттенком. Дешевая и очень легкоплавкая (+45°C), поэтому
применяется только как консервационная, для защиты выводов
аккумуляторной батареи, да и там может быть заменена любой «настоящей»
смазкой. *Для любых подшипников непригодна, поскольку наверняка
расплавится и вытечет!*

*Медная смазка*

Фото в бортжурнале Mazda MPV II

Смесь синтетического или минерального масла с тонкой
медной пудрой в виде чешуек. Цвет – соответствующий: яркая
розово-золотистая медь. Применяется для резьб, втулок и соединений,
работающих при высоких температурах и давлениях, небольших перемещениях
и там, где вероятна коррозия. Частицы меди при трении деталей втираются
в их поверхности, выглаживая их, увеличивая площадь контакта и уменьшая
трение. Обеспечивает защиту от пригорания, «прихватов», задиров,
увеличивает токо- и теплопроводность. Может быть использована для
крепежных и шлицевых соединений, стыков системы выпуска, резьбы свечей
зажигания, колесных болтов, тросов, рессор, клемм аккумулятора, деталей
подвески и тормозов. Но в*подшипниках качения эту смазку лучше не
применять, так как чешуйки меди в ней довольно крупные.*

*Пушечная смазка ПВК*

Фото в бортжурнале Mazda MPV II

иногда называемая пушечным салом. Коричневая или
темно-желтая вязкая мазь, предназначенная для долговременного
противостояния коррозии при хранении (!). Применяется для защиты армейской
техники, стоящей под открытым небом, откуда и появилось это грозное
название. Содержит петролатум (похожее на очень вязкое повидло вещество)
и ингибиторы коррозии. *Для смазки узлов трения, и подшипников в том
числе, смазка ПВК совсем непригодна!*

Есть ещё одна категория смазок — для тормозов. Но это уже к docent86 , это его вотчина.

Надеюсь, было интересно и перед тем, как вставлять вы намажете правильной смазкой.

Трансмиссионное масло Нигрол: история, недостатки, современное применение

Опытные автомеханики часто используют для смазок названия «автол», «нигрол», непонятные молодежи. Мало кто знает, что трансмиссионное масло «Нигрол» применялось в СССР повсеместно. Несмотря на ряд недостатков, недорогая смазка продолжает выпускаться нефтехимическими заводами России, ее можно встретить на прилавках автомагазинов, в объявлениях Интернета.

История Нигрола

Черная трансмиссионная смазка получила неофициальное название от сокращения латинского слова «niger» (черный) и всем понятного английского «oil». Трансмиссионные масла этого типа выпускались по требованиям ГОСТа 542-50, применялись для смазки коробок передач, мостов тракторов, гражданских и военных грузовиков. Масло производилось на основе вязких фракций нефти (асфальтового гудрона), поэтому стоило очень дешево. С развитием автомобильной техники скорости работы всех механизмов увеличились. Использование «Нигрола» было запрещено сначала для задних мостов с гипоидными передачами, позже – для всех автомобильных трансмиссий.

Недостатки и преимущества Нигрола

Для использования в современной автотехнике старое трансмиссионное масло не подходит из-за таких недостатков:

  1. Плохих противозадирных характеристик. Ярко проявились при появлении высокооборотных двигателей и механизмов.
  2. Высокой вязкости, зимнего замерзания. Даже «зимний» вариант смазки застывает при -15 °С. Это затрудняет запуск двигателя, останавливает технику при небольших морозах.
  3. Малый срок эксплуатации. Асфальтеновые соединения и смолы активно окисляются при повышении рабочих температур механизмов.

Главными достоинствами Нигрола были низкая стоимость, хорошие антикоррозионные свойства. Из-за отличной защиты от ржавчины вязкую смазку использовали как консервант для зимнего хранения ремонтно-дорожной, сельскохозяйственной техники.

Современные смазки этого типа, их применение

Трансмиссионную смазку «ТЭП 15» (с подзаголовком «Нигрол») или масло с таким названием продолжают массово выпускать российские, белорусские, украинские нефтехимические заводы (Лукойл, Sintoil, Ойлрайт, Агринол). Для смазок со старым названием используется другое базовое сырье, присадки улучшили эксплуатационные свойства трансмиссионного масла. Смазки типа ТЭП 15 используют для:

  • тихоходных промышленных механизмов (лебедок, конвейеров, подъемных кранов, редукторов);
  • открытых, планетарных зубчатых передач грейдеров, экскаваторов, бульдозеров, сельскохозяйственных тракторов;
  • цилиндрических, спирально-конических передач сельскохозяйственной техники (сеялок, веялок, косилок).

Тем не менее, использовать Нигрол нового образца для обслуживания грузовых и легковых автомобилей не стоит.

Черная смазка для авто как называется

Наконец-то и у меня на страничке появится копипаст. Но, копипаст полезный и нужный.

Фото в бортжурнале Mazda MPV II

Сначала, как водится, немного бла-бла-бла.

Смазки бывают универсальными и специальными. Универсальные или
многоцелевые смазки (multipurpose), как следует из названия, пригодны
для применения везде, где от них не требуется каких-то особых качеств.
Специальные смазки применяются там, где приходится работать при особо
высокой или низкой температуре, в агрессивных средах, при повышенных
нагрузках и скоростях скольжения, в течение долгого времени без замены.
Существуют специальные смазки, проводящие электрический ток, не боящиеся
морской воды и радиации, нерастворимые в топливе или предназначенные
только для защиты от коррозии. Особые свойства обеспечиваются составом
смазок, так, высокотемпературные смазки, допускающие нагрев свыше 150°C,
содержат только синтетические масла. Смазки для тяжелых нагрузок
содержат наполнители: дисульфид молибдена (MoS_2 ), графит,
тонкодисперсные порошки мягких металлов (цинк, медь, свинец), фторопласт
(тефлон), вязкие полимеры.

Фото в бортжурнале Mazda MPV II

Современные универсальные смазки по своим свойствам не уступают многим
специальным и вполне могут применяться вместо них. Вот основные марки
универсальных автомобильных смазок российского производства*, их
свойства и область применения:

А теперь, по делу

Фото в бортжурнале Mazda MPV II

Основная и самая распространенная в отечественной
автомобильной практике универсальная смазка. Состоит из индустриального
минерального масла, загущенного литиевым мылом. Темно-желтая или
вишневого цвета мазь, очень водостойкая, выдерживает нагрев до 120°C,
может долго работать без замены. Применяется в подшипниках колес и всех
прочих узлах трения, *но кроме шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).*

*Лита, Фиол-1, Фиол-2, Фиол-2У, Униол, Северол, Зимол.*
Все эти смазки подобны по составу, свойствам и области применения Литолу-24. Северол и
Зимол, как следует из названий, более морозостойки, то есть не сильно
густеют на морозе. Фиол-2У содержит дисульфид молибдена, она черного
цвета и применяется в игольчатых подшипниках карданных шарниров.

Фото в бортжурнале Mazda MPV II

Смазка, специально предназначенная для шариковых шарниров
равных угловых скоростей, где велики удельные нагрузки со скольжением и
вероятность задира поверхностей. Состоит из литиевого мыла с минеральным
маслом, противозадирные свойства обеспечивает дисульфид молибдена,
которого в смазке много – 10% по массе. Он же придает смазке радикально
черный цвет. Имеет большое число зарубежных аналогов, также
предназначенных прежде всего для ШРУС. Термостойкость – до 120°C. Может
применяться в подшипниках качения, для смазки резьбы, шлицев сцепления,
червячных, цепных и зубчатых передач, винтов домкратов.

Фото в бортжурнале Mazda MPV II

Бариевая смазка, созданная специально для шаровых шарниров
подвески и шарниров рулевых тяг, работающих в окружении воды, грязи и
дорожных реагентов. Вязкая, очень липкая, волокнистая масса желтого
цвета, при разлипании тянется между пальцами длинными нитями.
Исключительно водостойка, держит нагрев до 130°C, хорошо удерживается на
деталях, защищает от коррозии, инертна к резине. Правда, у сегодняшних
автомобилей все шарниры, как правило, неразборные и смазывать их не
надо. Остаются: подшипники, колесные болты, оси педалей, выводы
аккумуляторной батареи.

Фото в бортжурнале Mazda MPV II

Литиево-калиевая смазка на основе вязкого
авиационного масла МС-20. Закладывается в игольчатые подшипники
карданных шарниров на заводе на весь срок их службы. Мягкая мазь,
содержит канифоль и эффективную антиокислительную присадку – фталоцианин
меди, благодаря которой имеет ярко-синий цвет и *ядовита*. *Будьте
осторожны!* Применять «сто пятьдесят восьмую» лучше в герметично
закрытых узлах: подшипниках электромоторов (стартера), редукторах
стеклоочистителей, разумеется, в тех же карданных шарнирах.
Рабочая
температура – до 100°C.

*Графитная смазка*

Фото в бортжурнале Mazda MPV II

По цвету можно перепутать с ШРУС-4, не перепутайте.

Состоит из солидола – кальциевого мыла с
минеральным маслом и молотого графита. Блестящая, черная, рыхлая масса.
Предназначена для грубых механизмов, работающих на открытом воздухе:
рессор, цепных передач мотоциклов прежних лет выпуска, винтов домкратов,
лебедок, колесных болтов, сцепных устройств. Стоит недорого, водостойка,
долго сохраняется на деталях. *Не годится для подшипников качения,
горячих узлов и точных* *механизмов*
, поскольку частицы графита в ней
довольно крупные и подшипнику придется их перемалывать, а солидол-основа
плавится и распадается уже при 70°C.

*МС-1000, МС-Вымпел. *

Фото в бортжурнале Mazda MPV II

Металлоплакирующие универсальные литиевые смазки.
По виду тёмно-серая плотная паста с металлическим блеском. Содержат
дисульфид молибдена, микропорошки цинка и других металлов, благодаря
чему обладают высокими антизадирными и противоизносными свойствами.
Создают металлоплакирующий эффект, то есть образование на трущихся
поверхностях тонкой металлической (цинковой или иной) пленки,
выглаживающей микронеровности и обеспечивающей низкие потери на трение и
минимальный износ. Очень водостойки. Выдерживают температуру до 150°C.
Подходят для всех узлов, особенно с высокими нагрузками, в том числе ШРУС.

Фото в бортжурнале Mazda MPV II

Авиационная (давно не существующий Центральный институт
авиационных топлив и масел) литиевая смазка на основе вазелинового
приборного масла. Создана, прежде всего, для работы в авиационных узлах
при низкой температуре за бортом. Но давно и широко применяется не
только в авиации, но и в промышленности и на автотранспорте. Желтая
мягкая мазь. Водостойкая, температурный диапазон – от –60 до +90°C.
*Неприменима для* *высоконагруженных узлов, подшипников колес, ходовых
резьб и т.п., поскольку масло слишком «легкое».*

Смазки типа ЯНЗ-2 и 1-13, как и различные кальциевые смазки – солидолы,
считаются устаревшими, упоминание о них можно встретить в инструкциях к
старым машинам, и в продаже их также еще можно найти, но в узлах
современных автомобилей применять их не рекомендуется. Все они могут
быть заменены более совершенными Литолом, Фиолами, МС-1000.

Разумеется, у этих смазок не счесть аналогов иностранного производства.
Большинство «магазинных» смазок относится к универсальным. Но при их
покупке обращайте внимание на указанную на упаковке область применения
или хотя бы на допустимую рабочую температуру.

Смазки выпускаются в банках, тюбиках и специальных круглых картонных
тубах, рассчитанных на шприц-нагнетатель.

Срок хранения смазок составляет около пяти-семи лет, в том числе в
нераспечатанной емкости. Это не означает, что ровно по окончании срока
смазку следует выбросить, все-таки смазка – это не ветчина! Просто
свойства постепенно ухудшаются, и закладывать ее после истечения этого
срока, скажем, в ответственные узлы нецелесообразно. Признаками старения
смазки можно считать ее расслоение на масло и загуститель, а также
трещины на поверхности смазки в банке, похожие на трещины на дне
пересохшего озера.

Смазки не следует смешивать. При обслуживании узлов трения необходимо
обеспечить чистоту и исключить попадание грязи в узел и в банку со
смазкой. В частности, накладывать смазку в узел следует специальной
чистой лопаточкой или отверткой, но не той, которой только что
отворачивали грязные винты. И уж никак не пальцем руки, наверняка
измазанной грязью от разборки узла.
*Внимание! Не заполняйте смазкой
весь объем подшипника, достаточно трети или половины. Излишек все равно
вытечет, особенно если подшипник высокооборотный.*

Сегодня выпускаются и пластичные смазки в аэрозольных баллонах.
Пользоваться ими очень просто: жидкая смазка вылетает из баллона под
давлением, быстро проникая в самые узкие места между деталями. Через
некоторое время растворитель из смазки испаряется, и она становится
по-настоящему пластичной. Удобно, поскольку не надо разбирать соединение.

*Специальные смазки*

*Силиконовая смазка*

Фото в бортжурнале Mazda MPV II

Белая масса, приготовленная на силиконовом
(кремнийорганическом) масле, обычно с синтетическим загустителем.
Главное преимущество – смазка не вызывает растворения или разбухания
обычной, немаслостойкой резины, инертна к пластмассам и прочим
синтетическим материалам, менее вредна для кожи рук, чем препараты на
минеральных маслах. *Непригодна для тяжелонагруженных подшипников колес
и подобных.*

*Технический вазелин*

Фото в бортжурнале Mazda MPV II

Мягкая полупрозрачная мазь, белая или с
желтоватым оттенком. Дешевая и очень легкоплавкая (+45°C), поэтому
применяется только как консервационная, для защиты выводов
аккумуляторной батареи, да и там может быть заменена любой «настоящей»
смазкой. *Для любых подшипников непригодна, поскольку наверняка
расплавится и вытечет!*

*Медная смазка*

Фото в бортжурнале Mazda MPV II

Смесь синтетического или минерального масла с тонкой
медной пудрой в виде чешуек. Цвет – соответствующий: яркая
розово-золотистая медь. Применяется для резьб, втулок и соединений,
работающих при высоких температурах и давлениях, небольших перемещениях
и там, где вероятна коррозия. Частицы меди при трении деталей втираются
в их поверхности, выглаживая их, увеличивая площадь контакта и уменьшая
трение. Обеспечивает защиту от пригорания, «прихватов», задиров,
увеличивает токо- и теплопроводность. Может быть использована для
крепежных и шлицевых соединений, стыков системы выпуска, резьбы свечей
зажигания, колесных болтов, тросов, рессор, клемм аккумулятора, деталей
подвески и тормозов. Но в*подшипниках качения эту смазку лучше не
применять, так как чешуйки меди в ней довольно крупные.*

*Пушечная смазка ПВК*

Фото в бортжурнале Mazda MPV II

иногда называемая пушечным салом. Коричневая или
темно-желтая вязкая мазь, предназначенная для долговременного
противостояния коррозии при хранении (!). Применяется для защиты армейской
техники, стоящей под открытым небом, откуда и появилось это грозное
название. Содержит петролатум (похожее на очень вязкое повидло вещество)
и ингибиторы коррозии. *Для смазки узлов трения, и подшипников в том
числе, смазка ПВК совсем непригодна!*

Есть ещё одна категория смазок — для тормозов. Но это уже к docent86 , это его вотчина.

Надеюсь, было интересно и перед тем, как вставлять вы намажете правильной смазкой.

Трансмиссионное масло Нигрол: история, недостатки, современное применение

Опытные автомеханики часто используют для смазок названия «автол», «нигрол», непонятные молодежи. Мало кто знает, что трансмиссионное масло «Нигрол» применялось в СССР повсеместно. Несмотря на ряд недостатков, недорогая смазка продолжает выпускаться нефтехимическими заводами России, ее можно встретить на прилавках автомагазинов, в объявлениях Интернета.

История Нигрола

Черная трансмиссионная смазка получила неофициальное название от сокращения латинского слова «niger» (черный) и всем понятного английского «oil». Трансмиссионные масла этого типа выпускались по требованиям ГОСТа 542-50, применялись для смазки коробок передач, мостов тракторов, гражданских и военных грузовиков. Масло производилось на основе вязких фракций нефти (асфальтового гудрона), поэтому стоило очень дешево. С развитием автомобильной техники скорости работы всех механизмов увеличились. Использование «Нигрола» было запрещено сначала для задних мостов с гипоидными передачами, позже – для всех автомобильных трансмиссий.

Недостатки и преимущества Нигрола

Для использования в современной автотехнике старое трансмиссионное масло не подходит из-за таких недостатков:

  1. Плохих противозадирных характеристик. Ярко проявились при появлении высокооборотных двигателей и механизмов.
  2. Высокой вязкости, зимнего замерзания. Даже «зимний» вариант смазки застывает при -15 °С. Это затрудняет запуск двигателя, останавливает технику при небольших морозах.
  3. Малый срок эксплуатации. Асфальтеновые соединения и смолы активно окисляются при повышении рабочих температур механизмов.

Главными достоинствами Нигрола были низкая стоимость, хорошие антикоррозионные свойства. Из-за отличной защиты от ржавчины вязкую смазку использовали как консервант для зимнего хранения ремонтно-дорожной, сельскохозяйственной техники.

Современные смазки этого типа, их применение

Трансмиссионную смазку «ТЭП 15» (с подзаголовком «Нигрол») или масло с таким названием продолжают массово выпускать российские, белорусские, украинские нефтехимические заводы (Лукойл, Sintoil, Ойлрайт, Агринол). Для смазок со старым названием используется другое базовое сырье, присадки улучшили эксплуатационные свойства трансмиссионного масла. Смазки типа ТЭП 15 используют для:

  • тихоходных промышленных механизмов (лебедок, конвейеров, подъемных кранов, редукторов);
  • открытых, планетарных зубчатых передач грейдеров, экскаваторов, бульдозеров, сельскохозяйственных тракторов;
  • цилиндрических, спирально-конических передач сельскохозяйственной техники (сеялок, веялок, косилок).

Тем не менее, использовать Нигрол нового образца для обслуживания грузовых и легковых автомобилей не стоит.

Как называется черная липкая грязная смазка,которой обычно смазывают велосипедную цепь? Что то автомобильное.

Грязная смазка для велосипедов называется цепная смазка. Она не имеет отношения к автомобилям.

Хочешь пообщаться с искуственным интеллектом? Попробуй бесплатного телеграм бота Brain Bot

Лучшее средство для смазывания велосипедной цепи: что такое черная липкая грязная смазка и как правильно ее выбрать?
Велосипедная цепь – одна из самых важных деталей велосипеда. Чтобы сохранить ее в хорошем состоянии, необходимо смазывать регулярно. Существует множество видов смазок, но черная липкая грязная смазка считается лучшей.

Можно ли использовать автомобильную масляную смазку вместо черной липкой смазки для велосипедной цепи?
Цепь велосипеда является одной из ключевых деталей, которые нуждаются в регулярном уходе и смазке. В процессе эксплуатации цепь подвергается деформации, трению и износу, что приводит к ее коррозии и ухудшению работы всей трансмиссии. В связи с этим часто возникает вопрос о правильном выборе смазки для цепи.

Защитите свой велосипед от износа: как правильно применять черную липкую грязную смазку на цепь и другие детали байка?
Велосипед — это превосходный способ передвижения, который также помогает сохранять здоровье и окружающую среду. Однако, чтобы он всегда работал на максимальной производительности, необходимо правильно ухаживать за ним. Один из важнейших аспектов ухода за велосипедом — это смазка цепи и других деталей, которая позволяет защитить байк от износа и продлить его жизнь.

Как называется Черная смазка для подшипников?

Все эти смазки подобны по составу, свойствам и области применения Литолу-24. Северол и Зимол, как следует из названий, более морозостойки, то есть не сильно густеют на морозе. Фиол-2У содержит дисульфид молибдена, она черного цвета и применяется в игольчатых подшипниках карданных шарниров. ШРУС-4.19 июл. 2015 г.

Как называется смазка для подшипников?

Из наиболее известных литиевых смазок можно отметить такие популярные материалы как ЦИАТИМ-201, 202, ОКБ 122-7. В закрытых подшипниках широко используется ЦИАТИМ-203 и ВНИИНП-242.

Чем можно заменить Литол 24?

Аналоги и конкурентыНаименованиеИмпортныеCastrolLM, LMXMobilMOBILUX EP2, EP3ShellAlvania RL (Gadus S2 V100) 2, 3

Чем лучше всего смазывать подшипники?

Ни скрипа, ни скрежетаКатегорияМестоНаименованиеЛучшие смазки для высоконагруженных соединений1LIQUI MOLY LM 502SKF LGWA 23Motul Tech GreaseЛучшие смазки общего назначения1ГАЗПРОМНЕФТЬ EP 2

Какие бывают виды смазок?

По материалу основы смазки делятся на: минеральные — в их основе лежат углеводороды, продукты переработки нефти синтетические — получаются путём синтеза из органического и неорганического (например, силиконовые смазки) сырья органические — имеют растительное происхождение (например: касторовое масло, пальмовое масло)

Какая смазка в закрытых подшипниках?

Однако Литол, выбор далеко не лучший, особенно если ваш подшипник будет серьёзно нагреваться (до 80°С) в процессе работы. В этом случае лучше выбрать «смазку № 158» (реализуется в банках, похожих на консервные). Если предстоит ещё более высокий нагрев (120°С), прекрасно подходит «Фиол 2У».

Можно ли смазывать подшипники литолом?

Вывод. Литол 24 можно использовать для смазки подшипников. Но при этом требуется учитывать режимы их эксплуатации и применять данный материал только в тех случаях, когда его характеристики рассчитаны на ожидаемые режимы работы.

Чем отличается литол от Литол 24?

В отличие от солидола литол хорошо подходит для подшипников и тяжело нагруженных соединений. Улучшены водоотталкивающие свойства. Литол-24 – по механическим свойствам близок к ЦИАТИМ 203, но, благодаря новым присадкам, предотвращает окисление трущихся поверхностей.

Для чего нужен Литол 24?

Настоящий стандарт распространяется на антифрикционные многоцелевые водостойкие смазки Литол-24 и Литол-24РК, предназначенные для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения, работающих при температурах от минус 40 до плюс .

Можно ли использовать ВД 40 для смазки подшипников?

Вывод прост – WD-40 не может заменить смазку подшипника и использование спрея для этих целей приведет к серьезным поломкам.

Для чего используется графитовая смазка?

Применение графитных смазок Как правило, их используют для обслуживания узлов и механизмов, работающих при больших нагрузках – в нефтедобывающей, автомобильной, строительной, сельскохозяйственной технике. Помимо защиты от износа, смазка предотвращает скрипы, вызываемые трением деталей.

Как называется Черная смазка для подшипников? Ответы пользователей

Наибольшее применение пластичные смазки получили в подшипниках качения и . для их получения жирового сырья называют условно синтетическими (анион мыла .

Это – положительное явление, так как оно снижает энергетические потери в подшипниках качения: моменты трения в подшипнике при работе на смазке и .

Каких смазок стоит остерегаться. Как уже упоминалось, подшипник ступицы является высоконагруженным узлом. Соответственно, с ним нельзя использовать смазки, .

Лучшие смазки для подшипников — по мнению экспертов и по отзывам . смазка для колесных подшипников от Liqui Moly называется просто – LM50.

а она не стирает подшипники? на аисте из-за нее каждую неделю менял . ШРУС -так называется смазка, используется ля смазки шарниров .

Автомобильные смазки бывают самы разные по назначению и по узлам, . Пластичная смазка «Супротек Универсал-М» для ШРУС и подшипников.

Как только человечество создало первые механизмы, возникла необходимость в смазке трущихся деталей. Оси повозок, мельницы, оружие, .

Чтобы продлить срок службы деталей и не навредить, надо решить вопрос, какой смазкой смазывать подшипники ступицы и как это правильно делать .

Все эти смазки подобны по составу, свойствам и области применения Литолу-24. Северол и Зимол, как следует из названий, более морозостойки, то есть не сильно густеют на морозе. Фиол-2У содержит дисульфид молибдена, она черного цвета и применяется в игольчатых подшипниках карданных шарниров. ШРУС-4.19 июл. 2015 г.

Очевидно, «радлагерхохтемпературфетт» даже им показалось излишним, и высокотемпературная смазка для колесных подшипников от Liqui Moly называется просто – LM50.

Каких смазок стоит остерегаться. Как уже упоминалось, подшипник ступицы является высоконагруженным узлом. Соответственно, с ним нельзя использовать смазки, .

Как только человечество создало первые механизмы, возникла необходимость в смазке трущихся деталей. Оси повозок, мельницы, оружие, .

Как его чинить? В этом деле нам поможет смазка для смесителя. Что они из себя представляют, какие бывают и так далее — поговорим ниже. Смазка Циатим- .

Как называется Черная смазка для подшипников? Видео-ответы

Синяя 158 смазка для подшипников. ПРИМЕНЕНИЕ► Карландия

Синяя 158 смазка для подшипников. ПРИМЕНЕНИЕ. Видеообзор от Карландии. Синяя 158 смазка ярко выделялась из .

Научный подход к выбору ПРАВИЛЬНОЙ СМАЗКИ ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ — это ОТЛИЧНЫЙ НАКАТ и долгая жизнь!

Пора сделать этот шаг и научиться выбирать ПРАВИЛЬНУЮ СМАЗКУ. Не только для подшипника ступицы, но и для .

Все о смазке для шрусов и триподов.

Все о смазке для шрусов и триподов. Да именно триподов, т.к. именно так они называются, хотя зачастую многие .

Правильная смазка ПОДШИПНИКА ролика! Сколько закладывать смазки?!

Сколько СМАЗКИ закладывать в ПОДШИПНИК?! Как правильно смазать подшипник?! Правильная смазка подшипников!

Вот 9 лучших смазок для подшипников генератора — Какую лучше использовать

Периодически нужно смазывать подшипник генератора для того чтобы не было проблем с электропитанием автомобиля.

Лучшие АВТО Смазки! Сравнение и назначение

Лучшие АВТО Смазки! Сравнение и назначение http://deviceauto.biz/forum-dobavki/

Об авторе

Иван Быстров - главный редактор

Иван Быстров

Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!

Новая комплексная литиевая смазка N-Grease Litix MOS2 с добавлением дисульфида молибдена.

N-Grease Litix MOS2

C.N.R.G. N-Grease Litix MOS2 — многоцелевая высокотемпературная смазка серо-черного цвета на основе литиевого комплексного загустителя с добавлением дисульфида молибдена и противозадирного (EP) пакета присадок. Благодаря отличным эксплуатационным характеристикам подходит для самых тяжелых условий эксплуатации: при высоких рабочих температурах до +160 °C, загрязнении узлов трения пылью и водой, больших механических нагрузках. Наличие дисульфида молибдена обеспечивает надежную защиту от коррозии и более высокий, по сравнению с обычными литиевыми смазками, интервал замены.

Новая смазка уже доступна для заказа в пластиковых тубах (0,37 кг) и металлических ведрах (18 кг):

N-Grease Litix MOS2 0,37 кг

Соответствие требованиям: NLGI 2; DIN 51502 KPF2P-30.

Обзор от технического специалиста Андрея Пильнова

Для чего нужна молибденовая смазка?

Дисульфид молибдена — присадка, добавляемая в пластичные смазки для улучшения их смазывающих свойств. Это кристаллический порошок серо-черного цвета с мягкой маслянистой структурой, получаемый из минерала молибденита. Из этого минерала также изготавливают жаропрочные и стойкие к коррозии сплавы, применяемые в высокотемпературных печах, электротермогенераторах и даже мощных газодинамических лазерах.

Молибденит и дисульфид молибдена

Чтобы получить из молибденита дисульфид молибдена, руду подвергают процедуре флотации — методу обогащения частиц, при котором смесь из измельченного минерала с водной суспензией проходит через воздушную камеру. В процессе, молибденовые частицы «прикрепляются» к частицам воды и выталкиваются на поверхность образовавшейся пены напором воздуха. Эти частицы затем обрабатываются и очищаются для удаления примесей. Таким способом из 1 тонны руды получают около 2,5 кг присадки дисульфида молибдена.

Смазка с добавлением молибдена стабильнее работает в условиях экстремальной эксплуатации, при тяжелых весовых и ударных нагрузках динамического характера, фреттинг-коррозии — износа двух контактирующих поверхностей с малой амплитудой перемещения. Особенно хорошо защитные свойства молибдена проявляются в комбинации со свойствами комплексных литиевых смазок, в которой присадка создает дополнительную защиту, работающую при повышенной динамической нагрузке.

Высокие защитные характеристики присадки связаны с ее химическим строением. Соединение дисульфида молибдена делится на 2 атома серы и 1 атом молибдена. Попадая на поверхность металла, молибден создает тонкую защитную пленку, в которой 1 атом серы прикрепляется к поверхности, а второй закрывает атом молибдена снаружи. При этом, сцепление между атомом серы и металлом минимально, благодаря чему между соприкасающимися поверхностями создается прочный разделительный слой с минимальным коэффициентом трения.

Строение молибденового слоя

Особенность новой смазки N-Grease Litix MOS2 — высокая концентрация дисульфида молибдена в 5 %, что увеличивает стойкость смазки к высоким ударным нагрузкам. При этом смазка не закупоривает каналы централизованной системы, благодаря мелкой дисперсности используемой присадки. По сравнению с обычными комплексными литиевыми смазками, N-Grease Litix MOS2 эффективнее работает при экстремальных условиях эксплуатации и не изменяет своих свойств под воздействий высоких температур, обладая большей восстановительной способностью.

Испытания Litix MOS2

Для получения показателей комплексной литиевой смазки N-Grease Litix MOS2 мы провели испытания в независимой лаборатории.

Результаты анализа смазки:

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ N-Grease Litix MOS2
Класс консистенции NLGI ГОСТ 6793 2
Классификация смазки ГОСТ 6793 KPF2P-30
Цвет, внешний вид Визуально Серо-чёрный
Тип загустителя Литиевый комплекс
Рабочий диапазон температур от -30 °C до +160 °C
Кинематическая вязкость базового масла при 40 °С, мм²/с ГОСТ 33 / ASTM D 445 150
Температура каплепадения, °С ГОСТ 6793 > 260
Пенетрация при 20 °С с перемешиванием, мм -1 ГОСТ 5346 / ASTM D 1831 290
Коллоидная стабильность, % выделенного масла ГОСТ 7142 8
Коррозионное воздействие на металлы ГОСТ 9.080 / ASTM D 1743 Выдерживает
Массовая доля свободной щелочи
в пересчете на NaOН, %
ГОСТ 6707 Отсутствие
Содержание воды ГОСТ 2477 / ASTM D 96 Отсутствие
Трибологические характеристики на четырехшариковой машине при (20±5) °С:
нагрузка сваривания, Н ГОСТ 9490 3 479
критическая нагрузка, Н 1 039

Преимущества N-Grease Litix MOS2

— удлиненный интервал замены по сравнению с обычными литиевыми смазками
— увеличенная стойкость к высоким ударным нагрузкам благодаря добавлению 5 % дисульфида молибдена
— отличная прокачиваемость смазки в каналах централизованной системы благодаря мелкой дисперсности используемого дисульфида молибдена
— надежная защита узлов трения от износа и коррозии
— широкий рабочий диапазон температур от -30 °C до +160 °C (кратковременно до +180 °С)
— устойчива к вымыванию водой и подходит для оборудования, где присутствует влага

Применение N-Grease Litix MOS2

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), крестовины, высоконагруженные подшипники скольжения, шариковые и роликовые подшипники, подшипники ступиц, и другие узлы трения в автомобильной, внедорожной, горнодобывающей, лесозаготовительной технике и различных видах промышленного оборудования.

Скачайте технический паспорт в формате .pdf, чтобы ознакомиться с подробным описанием продуктов линейки N-Grease Litix MOS2:

N-Grease Litix MOS2

скачать pdf-файл

N-Grease Litix MOS2

О новой смазке

C.N.R.G. N-Grease Litix MOS2 — многоцелевая высокотемпературная смазка серо-черного цвета на основе литиевого комплексного загустителя с добавлением дисульфида молибдена и противозадирного (EP) пакета присадок. Благодаря отличным эксплуатационным характеристикам подходит для самых тяжелых условий эксплуатации: при высоких рабочих температурах до +160 °C, загрязнении узлов трения пылью и водой, больших механических нагрузках. Наличие дисульфида молибдена обеспечивает надежную защиту от коррозии и более высокий, по сравнению с обычными литиевыми смазками, интервал замены.

Новая смазка уже доступна для заказа в пластиковых тубах (0,37 кг) и металлических ведрах (18 кг):

N-Grease Litix MOS2 0,37 кг

Соответствие требованиям: NLGI 2; DIN 51502 KPF2P-30.

Обзор от технического специалиста Андрея Пильнова

Для чего нужна молибденовая смазка?

Дисульфид молибдена — присадка, добавляемая в пластичные смазки для улучшения их смазывающих свойств. Это кристаллический порошок серо-черного цвета с мягкой маслянистой структурой, получаемый из минерала молибденита. Из этого минерала также изготавливают жаропрочные и стойкие к коррозии сплавы, применяемые в высокотемпературных печах, электротермогенераторах и даже мощных газодинамических лазерах.

Молибденит и дисульфид молибдена

Чтобы получить из молибденита дисульфид молибдена, руду подвергают процедуре флотации — методу обогащения частиц, при котором смесь из измельченного минерала с водной суспензией проходит через воздушную камеру. В процессе, молибденовые частицы «прикрепляются» к частицам воды и выталкиваются на поверхность образовавшейся пены напором воздуха. Эти частицы затем обрабатываются и очищаются для удаления примесей. Таким способом из 1 тонны руды получают около 2,5 кг присадки дисульфида молибдена.

Смазка с добавлением молибдена стабильнее работает в условиях экстремальной эксплуатации, при тяжелых весовых и ударных нагрузках динамического характера, фреттинг-коррозии — износа двух контактирующих поверхностей с малой амплитудой перемещения. Особенно хорошо защитные свойства молибдена проявляются в комбинации со свойствами комплексных литиевых смазок, в которой присадка создает дополнительную защиту, работающую при повышенной динамической нагрузке.

Высокие защитные характеристики присадки связаны с ее химическим строением. Соединение дисульфида молибдена делится на 2 атома серы и 1 атом молибдена. Попадая на поверхность металла, молибден создает тонкую защитную пленку, в которой 1 атом серы прикрепляется к поверхности, а второй закрывает атом молибдена снаружи. При этом, сцепление между атомом серы и металлом минимально, благодаря чему между соприкасающимися поверхностями создается прочный разделительный слой с минимальным коэффициентом трения.

Строение молибденового слоя

Особенность новой смазки N-Grease Litix MOS2 — высокая концентрация дисульфида молибдена в 5 %, что увеличивает стойкость смазки к высоким ударным нагрузкам. При этом смазка не закупоривает каналы централизованной системы, благодаря мелкой дисперсности используемой присадки. По сравнению с обычными комплексными литиевыми смазками, N-Grease Litix MOS2 эффективнее работает при экстремальных условиях эксплуатации и не изменяет своих свойств под воздействий высоких температур, обладая большей восстановительной способностью.

Испытания Litix MOS2

Для получения показателей комплексной литиевой смазки N-Grease Litix MOS2 мы провели испытания в независимой лаборатории.

Результаты анализа смазки:

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ N-Grease Litix MOS2
Класс консистенции NLGI ГОСТ 6793 2
Классификация смазки ГОСТ 6793 KPF2P-30
Цвет, внешний вид Визуально Серо-чёрный
Тип загустителя Литиевый комплекс
Рабочий диапазон температур от -30 °C до +160 °C
Кинематическая вязкость базового масла при 40 °С, мм²/с ГОСТ 33 / ASTM D 445 150
Температура каплепадения, °С ГОСТ 6793 > 260
Пенетрация при 20 °С с перемешиванием, мм -1 ГОСТ 5346 / ASTM D 1831 290
Коллоидная стабильность, % выделенного масла ГОСТ 7142 8
Коррозионное воздействие на металлы ГОСТ 9.080 / ASTM D 1743 Выдерживает
Массовая доля свободной щелочи
в пересчете на NaOН, %
ГОСТ 6707 Отсутствие
Содержание воды ГОСТ 2477 / ASTM D 96 Отсутствие
Трибологические характеристики на четырехшариковой машине при (20±5) °С:
нагрузка сваривания, Н ГОСТ 9490 3 479
критическая нагрузка, Н 1 039

Преимущества N-Grease Litix MOS2

— удлиненный интервал замены по сравнению с обычными литиевыми смазками
— увеличенная стойкость к высоким ударным нагрузкам благодаря добавлению 5 % дисульфида молибдена
— отличная прокачиваемость смазки в каналах централизованной системы благодаря мелкой дисперсности используемого дисульфида молибдена
— надежная защита узлов трения от износа и коррозии
— широкий рабочий диапазон температур от -30 °C до +160 °C (кратковременно до +180 °С)
— устойчива к вымыванию водой и подходит для оборудования, где присутствует влага

Применение N-Grease Litix MOS2

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), крестовины, высоконагруженные подшипники скольжения, шариковые и роликовые подшипники, подшипники ступиц, и другие узлы трения в автомобильной, внедорожной, горнодобывающей, лесозаготовительной технике и различных видах промышленного оборудования.

Скачайте технический паспорт в формате .pdf, чтобы ознакомиться с подробным описанием продуктов линейки N-Grease Litix MOS2:

N-Grease Litix MOS2

скачать pdf-файл

DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => 04.08.2020
Мы запускаем новый продукт в серии премиальных пластичных смазок N-Grease — комплексную литиевую смазку черного цвета Litix MOS2 c добавлением дисульфида молибдена. Новая смазка отличается от предыдущих смазок из серии N-Grease не только цветом и составом, но и использованием. Что делает молибденовую смазку уникальной в своем применении? Чтобы узнать ответ, читайте нашу статью. В середине материала бонус — краткий видеообзор N-Grease Litix MOS2 от нашего технического специалиста.
[

PREVIEW_TEXT] => 04.08.2020
Мы запускаем новый продукт в серии премиальных пластичных смазок N-Grease — комплексную литиевую смазку черного цвета Litix MOS2 c добавлением дисульфида молибдена. Новая смазка отличается от предыдущих смазок из серии N-Grease не только цветом и составом, но и использованием. Что делает молибденовую смазку уникальной в своем применении? Чтобы узнать ответ, читайте нашу статью. В середине материала бонус — краткий видеообзор N-Grease Litix MOS2 от нашего технического специалиста.
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [

PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [

DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 17.09.2020 17:57:48 [

TIMESTAMP_X] => 17.09.2020 17:57:48 [ACTIVE_FROM] => [

ACTIVE_FROM] => [LIST_PAGE_URL] => /news/ [

LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/n_grease_litix_mos2_s_dobavleniem_disulfida_molibdena/ [

DETAIL_PAGE_URL] => /news/n_grease_litix_mos2_s_dobavleniem_disulfida_molibdena/ [LANG_DIR] => / [

LANG_DIR] => / [CODE] => n_grease_litix_mos2_s_dobavleniem_disulfida_molibdena [

CODE] => n_grease_litix_mos2_s_dobavleniem_disulfida_molibdena [EXTERNAL_ID] => 7616 [

EXTERNAL_ID] => 7616 [IBLOCK_TYPE_ID] => presscenter [

IBLOCK_TYPE_ID] => presscenter [IBLOCK_CODE] => news [

IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => news_s1 [

IBLOCK_EXTERNAL_ID] => news_s1 [LID] => s1 [

LID] => s1 [NAV_RESULT] => [NAV_CACHED_DATA] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_TITLE] => N-Grease Litix MOS2 — комплексная литиевая смазка черного цвета c добавлением дисульфида молибдена [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => N-Grease Litix MOS2 — комплексная литиевая смазка черного цвета c добавлением дисульфида молибдена и противозадирного (EP) пакета присадок ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 4 [

ID] => 4 [TIMESTAMP_X] => 07.07.2016 16:52:32 [

TIMESTAMP_X] => 07.07.2016 16:52:32 [IBLOCK_TYPE_ID] => presscenter [

IBLOCK_TYPE_ID] => presscenter [LID] => s1 [

LID] => s1 [CODE] => news [

CODE] => news [API_CODE] => [

API_CODE] => [NAME] => Новости [

NAME] => Новости [ACTIVE] => Y [

ACTIVE] => Y [SORT] => 100 [

SORT] => 100 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [

LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/ [

DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/ [

SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/ [PICTURE] => [

DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [

DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [

RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [

RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [

RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => [

RSS_FILE_DAYS] => [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [

RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => news_s1 [

XML_ID] => news_s1 [TMP_ID] => e493f20acea5e5622070e1a488db7dd6 [

TMP_ID] => e493f20acea5e5622070e1a488db7dd6 [INDEX_ELEMENT] => Y [

INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [

INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [

WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [

BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [

SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [

LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [

RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [

SECTION_PROPERTY] => N [VERSION] => 1 [

VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [

LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [

EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [

SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [

SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [

ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [

ELEMENT_NAME] => Элемент [PROPERTY_INDEX] => N [

PROPERTY_INDEX] => N [CANONICAL_PAGE_URL] => [

CANONICAL_PAGE_URL] => [REST_ON] => N [

REST_ON] => N [EXTERNAL_ID] => news_s1 [

EXTERNAL_ID] => news_s1 [LANG_DIR] => / [

LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => cnrg-oil.ru [

SERVER_NAME] => cnrg-oil.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Новая комплексная литиевая смазка N-Grease Litix MOS2 с добавлением дисульфида молибдена. [ELEMENT_CHAIN] => Новая комплексная литиевая смазка N-Grease Litix MOS2 с добавлением дисульфида молибдена. [BROWSER_TITLE] => N-Grease Litix MOS2 — комплексная литиевая смазка черного цвета c добавлением дисульфида молибдена [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => N-Grease Litix MOS2 — комплексная литиевая смазка черного цвета c добавлением дисульфида молибдена и противозадирного (EP) пакета присадок ) ) —>

N-Grease Litix MOS2

О новой смазке

C.N.R.G. N-Grease Litix MOS2 — многоцелевая высокотемпературная смазка серо-черного цвета на основе литиевого комплексного загустителя с добавлением дисульфида молибдена и противозадирного (EP) пакета присадок. Благодаря отличным эксплуатационным характеристикам подходит для самых тяжелых условий эксплуатации: при высоких рабочих температурах до +160 °C, загрязнении узлов трения пылью и водой, больших механических нагрузках. Наличие дисульфида молибдена обеспечивает надежную защиту от коррозии и более высокий, по сравнению с обычными литиевыми смазками, интервал замены.

Новая смазка уже доступна для заказа в пластиковых тубах (0,37 кг) и металлических ведрах (18 кг):

N-Grease Litix MOS2 0,37 кг

Соответствие требованиям: NLGI 2; DIN 51502 KPF2P-30.

Обзор от технического специалиста Андрея Пильнова

Для чего нужна молибденовая смазка?

Дисульфид молибдена — присадка, добавляемая в пластичные смазки для улучшения их смазывающих свойств. Это кристаллический порошок серо-черного цвета с мягкой маслянистой структурой, получаемый из минерала молибденита. Из этого минерала также изготавливают жаропрочные и стойкие к коррозии сплавы, применяемые в высокотемпературных печах, электротермогенераторах и даже мощных газодинамических лазерах.

Молибденит и дисульфид молибдена

Чтобы получить из молибденита дисульфид молибдена, руду подвергают процедуре флотации — методу обогащения частиц, при котором смесь из измельченного минерала с водной суспензией проходит через воздушную камеру. В процессе, молибденовые частицы «прикрепляются» к частицам воды и выталкиваются на поверхность образовавшейся пены напором воздуха. Эти частицы затем обрабатываются и очищаются для удаления примесей. Таким способом из 1 тонны руды получают около 2,5 кг присадки дисульфида молибдена.

Смазка с добавлением молибдена стабильнее работает в условиях экстремальной эксплуатации, при тяжелых весовых и ударных нагрузках динамического характера, фреттинг-коррозии — износа двух контактирующих поверхностей с малой амплитудой перемещения. Особенно хорошо защитные свойства молибдена проявляются в комбинации со свойствами комплексных литиевых смазок, в которой присадка создает дополнительную защиту, работающую при повышенной динамической нагрузке.

Высокие защитные характеристики присадки связаны с ее химическим строением. Соединение дисульфида молибдена делится на 2 атома серы и 1 атом молибдена. Попадая на поверхность металла, молибден создает тонкую защитную пленку, в которой 1 атом серы прикрепляется к поверхности, а второй закрывает атом молибдена снаружи. При этом, сцепление между атомом серы и металлом минимально, благодаря чему между соприкасающимися поверхностями создается прочный разделительный слой с минимальным коэффициентом трения.

Строение молибденового слоя

Особенность новой смазки N-Grease Litix MOS2 — высокая концентрация дисульфида молибдена в 5 %, что увеличивает стойкость смазки к высоким ударным нагрузкам. При этом смазка не закупоривает каналы централизованной системы, благодаря мелкой дисперсности используемой присадки. По сравнению с обычными комплексными литиевыми смазками, N-Grease Litix MOS2 эффективнее работает при экстремальных условиях эксплуатации и не изменяет своих свойств под воздействий высоких температур, обладая большей восстановительной способностью.

Испытания Litix MOS2

Для получения показателей комплексной литиевой смазки N-Grease Litix MOS2 мы провели испытания в независимой лаборатории.

Результаты анализа смазки:

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ N-Grease Litix MOS2
Класс консистенции NLGI ГОСТ 6793 2
Классификация смазки ГОСТ 6793 KPF2P-30
Цвет, внешний вид Визуально Серо-чёрный
Тип загустителя Литиевый комплекс
Рабочий диапазон температур от -30 °C до +160 °C
Кинематическая вязкость базового масла при 40 °С, мм²/с ГОСТ 33 / ASTM D 445 150
Температура каплепадения, °С ГОСТ 6793 > 260
Пенетрация при 20 °С с перемешиванием, мм -1 ГОСТ 5346 / ASTM D 1831 290
Коллоидная стабильность, % выделенного масла ГОСТ 7142 8
Коррозионное воздействие на металлы ГОСТ 9.080 / ASTM D 1743 Выдерживает
Массовая доля свободной щелочи
в пересчете на NaOН, %
ГОСТ 6707 Отсутствие
Содержание воды ГОСТ 2477 / ASTM D 96 Отсутствие
Трибологические характеристики на четырехшариковой машине при (20±5) °С:
нагрузка сваривания, Н ГОСТ 9490 3 479
критическая нагрузка, Н 1 039

Преимущества N-Grease Litix MOS2

— удлиненный интервал замены по сравнению с обычными литиевыми смазками
— увеличенная стойкость к высоким ударным нагрузкам благодаря добавлению 5 % дисульфида молибдена
— отличная прокачиваемость смазки в каналах централизованной системы благодаря мелкой дисперсности используемого дисульфида молибдена
— надежная защита узлов трения от износа и коррозии
— широкий рабочий диапазон температур от -30 °C до +160 °C (кратковременно до +180 °С)
— устойчива к вымыванию водой и подходит для оборудования, где присутствует влага

Применение N-Grease Litix MOS2

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), крестовины, высоконагруженные подшипники скольжения, шариковые и роликовые подшипники, подшипники ступиц, и другие узлы трения в автомобильной, внедорожной, горнодобывающей, лесозаготовительной технике и различных видах промышленного оборудования.

Скачайте технический паспорт в формате .pdf, чтобы ознакомиться с подробным описанием продуктов линейки N-Grease Litix MOS2:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *