Чем отличается двухтактное масло от четырехтактного
Перейти к содержимому

Чем отличается двухтактное масло от четырехтактного

  • автор:

Чем отличается двухтактное масло от четырехтактного?

Масло для двигателей служит в первую очередь для их смазывания, что обеспечивает им более длительный срок эксплуатации. Масла бывают для двухтактных двигателей и для четырехтактных двигателей. Масло для двухтактных двигателей применяют для таких устройств как бензиновый инструмент в который входят пилы, триммеры, генераторы и тому подобные, а также различные мопеды и моторные лодки. Кстати, масла для двухтактных двигателей различаются по способу их охлаждения. Например, масло для бензо триммера имеющего двухтактный двигатель подойдет только масло предназначенное для подобных двигателей имеющих воздушное охлаждение. Также существует и водяное охлаждение двигателя, например, лодочного мотора и масло с лодочного мотора не подойдет для использования в бензо триммере, так как их двигатели различаются по способу охлаждения.

Масло для двухтактных двигателей разбавляется в бензине в определенной пропорции. Эта пропорция указана в инструкции по эксплуатации данного двигателя. Основное требование к такому маслу — оно должно сгорать вместе с бензином не оставляя нагар на рабочих поверхностях двигателя (поршневая система, свеча). Требование же к маслу для четырехтактных двигателей — это длительный период сохранения его смазывающих свойств на которые влияют температура, режимы работы двигателя, различные отложения возникающие в процессе трения механизмов и другие физические и химические воздействия.

Различия двухтактных и четырёхтактных масел для двигателей

Различия двухтактных и четырёхтактных масел для двигателей

Главное отличие мотора двух- от четырехтактного заключается в том, что его омывает масло, разведенное в бензине, которое впоследствии сгорает вместе с ним. Есть «двухтактники», где масло подается в картер с помощью специальной системы. В этом случае масло также горит вместе с топливом. А вот в «четырехтактниках», наоборот, масло не должно поступать в камеры сгорания. В «двухтактниках» ему нужно полностью сгорать, с наименьшим количеством сажи, а также золы, а в четырехтактных масло требуется для поддержания смазывающих свойств.

Когда двигатели только появились, смазочные масла можно было описать как перегонку нефти. Они применялись в двигателях обоих типов, так как удельная мощность тех была невысока, как и нагрузки на детали. Ввиду роста рабочих оборотов и удельных показателей моторов, масла стали не вполне подходящими. Чтобы разрешить ситуацию, специалисты области разработали присадки.

Как правило, у масел имеются разные присадки, целый комплекс добавок. В четырехтактных двигателях их может содержаться до 25%. Они подбираются без учета зольности, поскольку специальных требований по полноте сгорания к ним не предъявляется. Вследствие этого зольность может достигать 2% и более, а дымность у масел очень большая.

Что произойдет при использовании «четырехтактников» в двухтактных моторах? Зола осядет на стенках камер сгорания, а также в поршне, что приведет к появлению абразивного порошка, который начнет действовать на детали как наждачка. Такое воздействие снижает срок службы деталей. Неблагоприятное действие усиливает сажа, которая оседает в канавках поршневых колец и сокращает их движение. Мощность двигателя сокращается. Сажа сокращает сечение выхлопных окон, затрудняет выхлоп газов, что также влияет на мощность. Нагар способствует калильному зажиганию, а также детонации, снижающих моторесурс. Нагар появляется на электродах свечей, увеличивается и вызывает торможение двигателя.

Из истории

СССР не производил масла для «двухтактников», хотя мотоциклы и другой транспорт в то время были широко распространены. Отсутствие производства можно объяснить сосредоточением на военной технике. Исключение в то время составляли масла без присадок, больше подходящие для обработки «двухтактников». Однако при дефиците рядовой покупатель мог рассчитывать на АС-8 и АС-10.

В сложившейся ситуации людям не оставалось ничего, кроме сознательного износа своей техники. Неподходящие масла сокращали срок службы двигателей в два раза. Это утверждение объясняет данные о том, что ресурс отечественных двигателей в то время был гораздо меньше, чем у зарубежных. Ведь за рубежом изготовление малозольных масел к тому времени было освоено десятки лет назад.

В СССР первое масло для «двухтактников» было изобретено в конце 70-х годов. Это связывают с ростом лесозаготовок, идущих на экспорт. Используемые в то время пилы «Дружба» не справлялись с нагрузкой ввиду неподходящего масла, что и подтолкнуло к принятию новых мер. Разработка специального состава сократила издержки производства. Однако в повсеместное использование состав так и не вышел.

Спрос на импортные составы и двухтактные масла нашего производства возрос. Из-за перемен в технологии выпуска в конце 80-х годов масло начало выпадать в осадок после суточного простоя. Когда двигатель запускался, в его карбюраторе было в основном только масло, и поэтому «Ветерок-8М» с его мощной системой зажигания стартовал с большим трудом. Это подтолкнуло людей к выбору специальных составов. Один из них — наш продукт МГД-14М. В 2001 году оно обходилось в 48 рублей за 2 литра. Его применение облегчало запуск двигателя, избавляло от проблем с осадками, снижало дымность выхлопа. Образование нагара стало значительно меньше, и было достаточно одного очищения свеч в сезон. Серьезных различий между МГД-14М и заграничными маслами замечено не было. Однако зарубежные составы были зеленоватыми, что позволяло различать продукты.

AIMOL

Outboard Motor Oil

Такое название имеют специальные смеси для лодочных подвесных двигателей. У них минимальное образование золы, в отличие от составов для мотоциклов. Это стало возможно благодаря использованию основы масляного типа, особенно тонкой очистки, а также присадок без золы. Стоимость такого масла на порядок выше мотоциклетного. Однако оно увеличивает моторесурс на 5-10%, уменьшает нагар на свечах зажигания и тем самым снижает вероятность остановки двигателя.

Интересный вопрос: что произойдет с мотором не нашего производства, в случае, если тот начнет работать на «двухтактниках» вместо тех, которые рекомендованы производителем? Серьезных неблагоприятных последствий не будет. Однако свечи придется чистить не раз в год, а раз в сезон. Сокращение моторесурса на 5-10% будет едва ощутимо. Таким образом вопрос выбора Outboard Motor Oil и мотоциклетного масла должен решаться индивидуально. И даже если зарубежный движок немного потрудится на смеси бензина и автолома, это не станет для него опасным.

Составы с высокой биоразлагаемостью

Кроме Outboard Motor Oil существуют смеси с пометкой Bio. Их появление произошло благодаря стремлению снизить загрязнение воды от выхлопов подвесных лодочных моторов. Однако, надо сказать, что загрязнение и так небольшое. Углеводороды, являющиеся частью нефтепродуктов, — это природные вещества, и есть большое число микроорганизмов, которые увеличивают время самостоятельного очищения воды. В Био маслах есть безвредные присадки. Во многих местах Европы и США разрешено использовать исключительно их.

Наиболее подходящее дозирование топливной смеси для «двухтактников» — это 1:50 для механизмов с игольчатыми подшипниками и 1:40 для механизмов со втулками из бронзы. Сейчас почти все импортные моторы комплектуются игольчатыми подшипниками в головках шатунов в верхней части. «Москва», «Салюты» и иные двигатели предлагаются со втулками из бронзы.

Не стоит безусловно принимать информацию зарубежных производителей о топливной смеси с отношением масла и бензина 1:100. Достоверных сведений об этом нет.

Замена двухтактных масел

У тех, кто проживает в отдаленных населенных пунктах, где составы находятся в дефиците, может появиться вопрос об аналогах «двухтактников». В этом случае можно использовать масла без добавок отечественного производства: индустриальные И-25, И-50 и некоторые другие в пропорции 1:25, а также авиамасла МС-14, МК-22 и МС-20 в пропорции 1:33. Ресурс окажется ближе к тому, который обеспечивают двухтактные масла.

Выбор и приобретение специальных масел высокого качества — гарантия долгой работы двухтактных двигателей, их высоких пусковых качеств и безаварийности.

Как правильно заправлять садовую технику

Как правильно заправлять садовую технику

Садовая техника с двигателем внутреннего сгорания надежна и неприхотлива при использовании нужного топлива и подходящих технических жидкостей. В материале рассмотрим, какое топливо использовать и какие жидкости заливать в силовую установку инструмента.

Качественное горючее и масло — как отличить и какие бывают

Садовую технику на топливе оснащают бензиновыми либо дизельными двигателями. С дизелями все более-менее понятно. Если техника работает круглогодично, то топливо в бак нужно заливать по сезону. Для летней эксплуатации используется летнее дизельное топливо (ДТЛ), зимой нужно применять «зимнюю» солярку (ДТЗ), а в условиях экстремально низких температур (-45°С и ниже) — специализированную ее разновидность, так называемое арктическое дизельное топливо (ДТА).

С бензиновыми двигателями все немного сложней. Во-первых, важен тип установленного двигателя (они бывают двухтактные и четырехтактные), во-вторых, немаловажное значение играет октановое число бензина. Разберемся во всем по порядку.

Одно из принципиальных отличий конструкции двухтактного мотора от четырехтактного двигателя — отсутствие обособленной системы смазки. В двухтактных двигателях смазка пар трения происходит за счет масла, добавленного непосредственно в топливо.

В двухтактных двигателях внутреннего сгорания в качестве топлива используется смесь бензина и специализированного моторного масла.

В четырехтактных моторах необходимый объем масла заливается в картер двигателя. По каналам масляной системы смазка под давлением поступает к узлам агрегата и смазывает их.

Что касается октанового числа бензина, то большинство производителей садовой техники рекомендуют использовать бензин марки АИ-92. Это не прихоть, а объективная реальность. Дело в том, что моторы техники для сада имеют невысокую степень сжатия и использование в них топлива с большим октановым числом может породить ряд проблем. Таких как:

  • неполное и неправильное сгорание топливно-воздушной смеси;
  • нарушение температурного режима двигателя;
  • нестабильная работа мотора;
  • детонация в цилиндрах и быстрый износ цилиндро-поршневой группы.

Все эти факторы приводят к работе двигателя в режимах, далеких от номинальных, и его скорому выходу из строя.

При выборе октанового числа бензина следует неукоснительно соблюдать рекомендации производителя!

Для смазки пар трения в двигателях садовой техники используются специализированные моторные масла, специально разработанные для нее.

Обычное автомобильное масло — не лучший вариант применения в двигателях садового инструмента.

Для двухтактных двигателей такие масла маркируются . Для четырехтактных — .

Существует несколько стандартов классификации моторных масел. Наиболее распространенный — стандарт API (American Petroleum Institute), разработанный Американским институтом нефти.

Согласно положений стандарта все моторные масла маркируются двумя буквами латинского алфавита. Первая буква означает тип двигателя:

  • T — двухтактный бензиновый двигатель;
  • S — четырехтактный бензиновый мотор;
  • C — дизельный двигатель.

Вторая буква — степень допускаемых нагрузок, т. е. характеризует условия работы силового агрегата. Маркируется от A до N, где А — минимальная нагрузка на силовую установку.

Моторные масла для двухтактных двигателей имеют всего четыре категории: TA, TB, TC и TD. У четырехтактных — градация значительно шире, поэтому не нужно покупать первое попавшееся масло. Следует строго следовать рекомендациям производителя.

Моторные масла также принято классифицировать по стандарту SAE (Society of Automobile Engineers) — англ. Общество инженеров автомобильной промышленности, где во главу угла ставится вязкость моторного масла при различных температурах окружающей среды. Иными словами, чем выше цифры в маркировке, тем выше вязкость и тем лучше детали двигателя смазываются в жаркую погоду или при интенсивной продолжительной эксплуатации.

В качестве маркеров следует запомнить, что для летнего сезона подойдут масла вязкостью SAE 30, SAE 10W-30 или SAE 10W-40, для зимы — SAE 5W-30.

Что заливать в двухтактный двигатель

Двухтактными двигателями, как правило, оснащается не очень мощная садовая техника: бензиновые триммеры, бензопилы, газонокосилки. Топливом для таких моторов выступает бензиново-масляная смесь.

В инструкциях по эксплуатации к такой технике указывается пропорция, в которой нужно готовить смесь. Как правило, она составляет 50:1, то есть на один литр бензина потребуется 20 мл моторного масла для двухтактных двигателей.

Чем отличается 2-х тактное от 4-х тактного масла

Напрямую зависит производительность и срок службы двигателя от качества моторного масла. Всегда следует учитывать характеристики двигателя и рекомендации мировых производителей транспортных средств.

В двухтактном двигателе масло и бензин смешиваются в определенной пропорции, и полученная смесь полностью сгорает при условии использования свежей и качественной смеси.

В четырехтактных двигателях, наоборот, масло не попадает в камеры сгорания. Для двухтактных двигателей требуется горючесть масла, в то время как для четырехтактных двигателей важны стабильная вязкость масла и его более длительный срок службы.

Далее рассмотрим поподробнее о различиях двух типов двигателей.

2-х тактные двигатели

Двухтактные двигатели комбинируют масло и топливо для обеспечения энергии, так и смазки двигателя. Они объединяются во впускном тракте цилиндра и смазывают важные компоненты, такие как коленчатый вал, шатуны и стенки цилиндра.

2 T двигатели впрыскивают масло непосредственно в двигатель, где оно смешивается с бензином. В то время как двухтактные двигатели с предварительным смешиванием требуют топливно-масляной смеси, которая смешивается перед установкой в ​​топливный бак. Двухтактные двигатели амортизируются быстрее, чем четырехтактные, потому что нет специального источника смазки, однако высококачественное моторное масло для двухтактных двигателей может значительно снизить износ двигателя.

Особенности 2-х тактного масла

— Максимально сгорает, оставляя минимум сажи и зольности.

— Требуется постоянная доливка, так как сгорание масла происходит вместе бензином.

— Не содержит химических веществ, присуще 4-х тактному маслу.

4-х тактные двигатели

Четырёхтактные двигатели смазываются маслом, находящимся в масляном картере. Масло распределяется по двигателю за счет смазки разбрызгиванием или с помощью системы смазочного насоса под давлением.

Смазка разбрызгиванием достигается частичным погружением коленчатого вала в масляный поддон. Импульс вращающегося коленчатого вала разбрызгивает масло на другие компоненты двигателя.

Смазка под давлением использует масляный насос для создания пленки смазки между движущимися частями.

Особенности 4-х тактного масла

— Гарантирует отличное смазывание всех деталей двигателя, защищая их от амортизирующих факторов.

— В масло добавляется целый комплекс различных присадок (противозадирные, противопенные, антиокислительные, моющие и т.д.).

— Моторное масло рассчитано на длительную эксплуатацию в зависимости от типа транспорта и качества смазочного материала.

А что случится, если залить 4-х тактное масло в 2-х тактный двигатель?

Зола, остающаяся при сжигании масла, оседает на поршне и стенках камер сгорания. Она смешивается с новой порцией смазки, создаёт своеобразный абразивную консистенцию, которая повреждает поверхности поршня и цилиндра. В результате чего детали изнашиваются раньше положенного срока.

Сажа скапливается в канавках поршневых колец, значительно уменьшая их подвижность и откладывается в выхлопных окнах, препятствуя нормальному выпуску отработанных газов. В результате двигатель теряет свою мощность. Нагар из золы и сажи способствует развитию самопроизвольного воспламенения горючей смеси и появлению калильного зажигания. Также он загрязняет электроды свечей, что нередко приводит к замыканию и остановке двигателя.

Поэтому использование масла для 4-тактного двигателя в 2-тактном двигателе и наоборот категорически запрещено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *