Brake fluid dot4 что это за жидкость
Перейти к содержимому

Brake fluid dot4 что это за жидкость

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Тормозная жидкость: виды, состав и условия применения

Тормозная жидкость — без преувеличения, одна из самых важных технических жидкостей в автомобиле, без которой безопасное вождение было бы невозможным. К выбору и покупке тормозной жидкости надо подходить особенно тщательно. О том, что это такое и как её выбрать, читайте в нашей статье.

Состав тормозной жидкости и ее свойства

Тормозная жидкость изготавливается на основе полигликолевых эфиров, а также антиокислительных, антикоррозийных и пластифицирующих присадок.

Основные свойства и параметры:

— тормозная жидкость гигроскопична, то есть впитывает влагу из окружающей среды. Если в ней содержится слишком много воды, это значительно снижает температуру кипения и повышает риск полного отказа тормозной системы при высоких нагрузках. Именно поэтому регламент замены, обычно, не превышает двух лет.

— температура кипения новой тормозной жидкости (сухой) — температура кипения жидкости в еще не распечатанной упаковке. В этом состоянии тормозная жидкость практически не содержит воды.

— температура кипения увлажненной жидкости — Температура кипения тормозной жидкости в конце ее жизненного цикла. В этом случае содержание воды равно 3,5 %.

— вязкость или кинематическая вязкость – параметр, описывающий скорость течения тормозной жидкости. Чем ниже вязкость, тем быстрее тормозная жидкость перемещается по тормозной системе и тем быстрее будет отклик. Измеряется при минус 40 °С.;

— может оказывать воздействие на лакокрасочное покрытие, металлы и резиновые детали;

— смазывающие свойства — тормозная жидкость смазывает рабочие поверхности манжетов, поршней и цилиндров;

Виды тормозной жидкости

Самой популярной классификацией тормозных жидкостей являются стандарты американского департамента транспорта — DOT. Прежде всего, классификации DOT, отличаются друг от друга температурой точки начала кипения и степенью вязкости при низких температурах

DOT 3 — довольно пожилой стандарт, обладает температурой кипения сухой жидкости в 205 градусов, вязкостью не выше 1500 мм2/с при -40 градусах, имеет высокий уровень гигроскопичности;

DOT 4 class 4 — обладает меньшим уровнем гигроскопичности по сравнению с DOT-3 и температуру кипения сухой жидкости не ниже 230 градусов, вязкость < 1500 мм2/с;

DOT 4 class 6 — более высокая температура кипения чем у 4 класса 250 градусов и очень низкая вязкость на морозе — не более 750 мм2/с

DOT 5 — стоит особняком от других классов, так как изготавливается на основе силикона, обладает пониженным уровнем гигроскопичности, отличается нейтральностью к резиновым изделиям и лакокрасочным покрытиям, имеет сухую температуру кипения в 260 градусов;

DOT 5.1 — отличается нейтральностью к резиновым изделиям и агрессивностью к лакокрасочным покрытиям, имеет низкий уровень гигроскопичности, обладает сухой температурой кипения в 275 градусов.

Совместимость тормозных жидкостей

Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 совместимы между собой, но их нельзя смешивать с DOT 5 и тормозными жидкостями LHM.

Модели тормозной жидкости

В большинстве автомобилей, в настоящее время, используются тормозные жидкости класса DOT 4. В каталоге технических жидкостей Carville Racing представлены синтетические тормозные жидкости выполняющие и превосходящие требования стандартов FMVSS № 116 DOT4:

Тормозная жидкость DOT 4

В каталоге представлена в упаковках разного объема:

Такая тормозная жидкость используются во всех гидравлических тормозных системах и приводах сцеплений, где официально рекомендуется применение жидкостей DOT 4 и DOT 3.

— Температура кипения сухой жидкости — не ниже +250 °С
— Температура кипения увлажненной жидкости — не ниже +155 °С
— Вязкость – не выше 1800 мм²/с
— Абсолютно безопасна для резиновых манжет и пыльников тормозных механизмов.
— Отвечает требованиям спецификаций автопроизводителей:

BMW QV34001, Ford M6C65A1, Ford M6C65A2, Ford M6C9103A, GM 16072, GM GMW3356, Mazda MN120 C, Nissan M5055NR3, Nissan M5055NR4, Peugeot S71 2114(4), Peugeot S71 2114(6), Renault 41.02.001(3), Renault 41.02.001(4), Suzuki 59100-510XD, Toyota TSK2602 G(3), Toyota TSK2602 G(4), VW TL 766 Z, VW 50114

Тормозная жидкость DOT 4 class 6

В каталоге представлена в следующих объемах упаковки:

DOT 4 Class 6 используется во всех гидравлических тормозных системах и приводах сцеплений, где рекомендовано применение DOT 3 и DOT 4. Эта тормозная жидкость обладает улучшенными эксплуатационными свойствами, если сравнивать с DOT 4. Создана специально для обеспечения быстроты и надёжности работы электронных систем управления устойчивостью автомобиля ESP, ABS или ASR, благодаря низкой кинематической вязкости.

— Температура кипения сухой жидкости — не ниже +250 °С
— Температура кипения увлажненной жидкости – не ниже +165 °С
— Вязкость – не выше 750 мм²/с
— Отвечает требованиям спецификаций автопроизводителей:

BMW QV34001, Ford M6C65A1, Ford M6C65A2, Ford M6C9103A, GM 16072, GM GMW3356, Mazda MN120 C, Nissan M5055NR3, Nissan M5055NR4, Peugeot S71 2114(4), Peugeot S71 2114(6), Renault 41.02.001(3), Renault 41.02.001(4), Suzuki 59100-510XD, Toyota TSK2602 G(3), Toyota TSK2602 G(4), VW TL 766 Z, VW 50114

Когда и при каких обстоятельствах нужно менять тормозную жидкость

Менять тормозную жидкость следует каждые 40 000 км пробега или через 2 года, но лучше всего ориентироваться на регламент замены, который указывает производитель автомобиля.

Замена тормозной жидкости нужна в следующих ситуациях:

— Если она стала мутной, или в ней появился осадок. Жидкость должна быть прозрачной. Если она потемнеет, ее надо менять, особенно при появлении черного осадка.
— Если в жидкости скопилась влага: со временем тормозная жидкость способна вбирать в себя воду, а влага может привести к коррозии цилиндров. При сильном холоде могут появиться ледяные пробки. Поэтому регулярно проводите замеры и при обнаружении проблем сразу обращайтесь в автосервис
— Если вы заметили утечку. Это происходит из-за появившейся течи в самой системе или недостаточной вязкости тормозной жидкости. Ездить на таком автомобиле запрещено.

Будьте аккуратны при работе с тормозными жидкостями: это горючие материалы и при попадании на краску могут ее испортить. Храните их только в герметичных емкостях.

DОТ, да не тот!

Сегодня тормозные системы легковых авто работают, используя универсальное свойство любых жидкостей – несжимаемость. В этом смысле вода была бы не худшей заменой «тормозухи» с непонятными, казалось бы, индексами – DOT 3, 4 или даже 5. Но есть у «аш-два-о» два недостатка: зимой она замерзает, а при нагреве всего до 100°С закипает, превращаясь в пар, который занимает большой объем, так что хода педали уже не хватает. Ныне тормозные жидкости с температурой кипения ниже 205°С практически не применяются. Типичным стало значение 230°, но реально оно или только напечатано на этикетке? Проверим!

А ЕСЛИ ЗАМОРОЗИТЬ?

В отличие от воды, тормозные жидкости практически не замерзают, однако на холоде густеют. Казалось бы, какая разница – ведь давление передает любая жидкость? Проведем эксперимент. Наберем в шприц воду и выгоним ее через иглу нажатием на поршень. Процесс не займет много времени. А теперь повторим то же с моторным маслом. Чтобы продавить масло через иглу, приходится чуть не ломать пластиковый поршень! То же самое происходит и в трубопроводах тормозной системы. Если жидкость слишком загустеет, быстродействие тормозов заметно снизится. А потому в нормах FM VSS 116 указано предельное значение вязкости при -40°С: не более 1800 мм2/с.

Есть и минимальное значение вязкости при 100°С: не менее 1,5 мм2/с, иначе возможны протечки.

ГОСТа НА ВАС НЕТ!

Как ни странно, но для столь ответственной жидкости ГОСТ так и не придумали! Есть технические условия (ТУ), составленные каждым производителем для себя, хоть и с оглядкой на международные нормы. В основном – на американский Закон о мерах безопасности FM VSS № 116, откуда и пошли DOT (Department of Transportation – Минтранс, по-нашему) с разными номерами. Мы также руководствовались этим законом.

Тормозная жидкость не должна: слишком загустевать на лютом (-40°С) морозе, становиться чересчур жидкой при разогреве, вызывать коррозию деталей тормозной системы из чугуна, стали, алюминия, меди, заставлять набухать или скукоживаться резиновые манжеты. Самое простое испытание – измерение температуры кипения, сложнее оценить вязкость, дольше всего проверять коррозионную активность: приходится ждать 120 часов, пока нагретая до 100°С жидкость не оставит следов на металлических пластинках.

В таблице вы увидите еще и показатель активности ионов водорода pH. Чем меньше он изменится в процессе контакта с металлами, тем жидкость стабильнее и, следовательно, долговечнее.

Нельзя не упомянуть коварное свойство тормозных жидкостей на основе полигликолей: они гигроскопичны, то есть впитывают влагу из воздуха, понижая температуру кипения. Если, например, при долгой эксплуатации жидкость DOT 4 наберет 3,5% влаги, то начнет кипеть уже при 155°С вместо исходных 230°С! А потому запас по градусам никогда не повредит.

Все 16 образцов осадка при замораживании до -50°С не дали – и это прекрасно. Но три из них тем не менее испытания холодом не вынесли! При -40°С жидкости Luxoil, Liqui Moly и… наша РосDOT 4 стали слишком вязкими, не уложившись в требования. Думаете, просто игнорируют американский закон? Но и согласно евростандарту ISO 4925 вязкость должна быть точно такой же… Так что осадок после теста у нас все же остался.

Выбирая лучших, мы расставили претендентов в соответствии с занятыми местами – от шестнадцатого до первого. Нужна тормозная жидкость? Берите журнал и в магазин. Не ошибетесь! Цифры – в таблице, наше мнение – в подписях.

Лучшие тормозные жидкости в 2023 году

Лучшие тормозные жидкости в 2023 году

Тормозная жидкость используется для заполнения гидравлической тормозной системы автомобиля и обеспечивающая её работоспособность. От её функций и определенных характеристик зависит напрямую безопасность участников дорожного движения. Состав должен обладать рядом свойств, необходимых не только для эффективной работы всего механизма, но и обеспечивающих долгий срок службы деталей внутри него. Жидкость не должна замерзать на морозе и закипать при нагреве.

MERCURY GP BF-4 SPORT

Сразу обращает на себя внимание громкое слово «Спорт» в названии. У этой тормозной жидкости оно полностью оправдано. Химикам компании удалось придать составу улучшенные характеристики по сравнению со среднестатистическими аналогами BF-4. Температура сухого кипения тут близка к максимальным значениями — +260 °С. Этого с лихвой хватает для активной городской езды, в том числе с высокими нагрузками на тормозную систему.

Продукт подходит для автомобилей с дисковыми передними и задними барабанными тормозами, а также машин с полностью дисковыми тормозами. Применять можно в условиях вождения практически по всей территории РФ: диапазон температур окружающего воздуха от -40 °С до +50 °С. Также компания отмечает, что продукт совместим со всеми тормозными жидкостями на гликолевой основе.

Реклама. ООО «Байк Ленд Инжиниринг». erid: LjN8KTDjN

Плюсы и минусы

Тормозная жидкость MOBIL Brake Fluid DOT 4

Тормозная жидкость MOBIL Brake Fluid DOT 4

Жидкость предназначена для современных автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой тормозов и системой стабилизации. Создана на основе специальных компонентов, которые обеспечивают одновременно эффективное применение в деталях как новых, так и подержанных машин, а также защищает механизмы от повышенного износа и коррозии.

Плюсы и минусы

Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4

Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4

Содержит специальные компоненты, которые обеспечивают стабильную работу тормозных механизмов в любых условиях, а также защищают от коррозии и преждевременного износа деталей. Производитель гарантирует эффективную работу систем разных конструкций, поэтому одинаково подходит для применения в автомобилях как отечественного, так и зарубежного производства.

Плюсы и минусы

Тормозная жидкость G-Energy Expert DOT 4

Тормозная жидкость G-Energy Expert DOT 4

Подходит для применения в тормозных системах автомобилей различных модификаций и классов. Компоненты в ее составе обеспечивают работоспособность деталей в диапазоне температур от -50 до +50 градусов. Может использоваться в машинах отечественного и импортного производства, эксплуатационные свойства обладают достаточным запасом для применения жидкости в грузовиках.

Плюсы и минусы

Тормозная жидкость TOTACHI TOTACHI NIRO Brake Fluid DOT-4

Тормозная жидкость TOTACHI TOTACHI NIRO Brake Fluid DOT-4

Тормозная жидкость, созданная на основе сложной комбинации компонентов, дополненная высокоэффективными присадками. Обеспечивает долгий срок службы деталей тормозной системы и высокую эффективность работы в течение длительного периода, независимо от сезона использования и климатической зоны, в которой эксплуатируется автомобиль.

Плюсы и минусы

Тормозная жидкость ROSDOT DOT-4 Pro Drive

Тормозная жидкость ROSDOT DOT-4 Pro Drive

Создана по уникальной технологии на синтетической основе, исключающей реакционную воду. В результате обеспечивается более длительная работа тормозной системы автомобиля, детали сохраняются от повышенного износа и коррозии. Водители отмечают стабильное управление торможением.

Плюсы и минусы

Тормозная жидкость LIQUI MOLY DOT 4

Тормозная жидкость LIQUI MOLY DOT 4

Тормозная жидкость, имеющая в составе присадки, которые способствуют защите двигателя от коррозии. Композиция присадок создаёт условия, которые исключают парообразование, что обеспечивает быстродействие при торможении. В составе используются компоненты, оказывающие положительное влияние на сохранность деталей системы. Обладает составом, позволяющим смешивать товары разных производителей, что улучшает эксплуатационные характеристики и облегчает техническое обслуживание.

Плюсы и минусы

Тормозная жидкость LUXE DOT-4

Тормозная жидкость LUXE DOT-4

Может использоваться в системах разных конструкций автомобилей, оснащенных как дисковыми, так и барабанными тормозами. Эффективный набор присадок обеспечивает оптимальную вязкость и защиту деталей. Эксплуатационные характеристики позволяют смешивать с жидкостями на гликолевой основе.

Плюсы и минусы

Тормозная жидкость LADA SUPER DOT 4

Тормозная жидкость LADA SUPER DOT 4

Синтетическая тормозная жидкость, изготовленная по запатентованной рецептуре, имеющая в составе присадки, повышающие срок службы механизмов. Может применяться в тормозной системе как отечественных, так и иностранных автомобилей. Соответствует требованиям международных стандартов качества.

Плюсы и минусы

Тормозная жидкость TOTAL DOT 4 HBF 4

Тормозная жидкость TOTAL DOT 4 HBF 4

Тормозная жидкость, изготовленная из синтетического сырья с комплексом присадок, обеспечивающих стабильную работу системы и защиту деталей из различных материалов. Сохраняет свои характеристики на протяжении всего срока службы.

Плюсы и минусы

Тормозная жидкость SINTEC Euro Dot 4

Тормозная жидкость SINTEC Euro Dot 4

Состав может применяться в отечественных и иностранных автомобилях, обладает свойствами, необходимыми для антиблокировочной системы и системы стабилизации. Соответствует международным стандартам качества.

Плюсы и минусы

Как выбрать тормозную жидкость

Для того, чтобы выбрать качественную тормозную жидкость, нужно изучить рекомендации производителя. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны характеристики рекомендуемого состава, а иногда и конкретная марка и модель.

Что следует сделать перед покупкой:

  1. Четко определить, какой необходим тип жидкости или проконсультироваться на станции технического обслуживания.
  2. Не брать жидкость, находящуюся в стеклянной таре, поскольку в данному случае должным образом не обеспечивается герметичность и сохранность.
  3. Обращаться только в официальные магазины или на станции технического обслуживания.
  4. Следить, чтобы на упаковке были указаны реквизиты компании, штрих-код и присутствовала защитная пломба.

На что еще советуют обращать внимание эксперты:

Технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов:

«Тормозную жидкость следует выбирать, исходя из спецификации автомобиля. На сегодняшний день существует несколько основных типов — DOT 4, DOT 5.0 и DOT 5.1. Применять необходимо ту, которая рекомендуется автопроизводителем. Если между DOT 4 и DOT 5.1 разница только в температуре кипения, то DOT 5.0 — это вообще очень редкая тормозная жидкость, которую ни с чем смешивать нельзя. Поэтому, если для автомобиля предписан DOT 5.0, то ни в коем случае нельзя заливать DOT 4 и DOT 5.1 и наоборот.

Как выбрать тормозную жидкость

По брендам, так же, как и при выборе любой технической жидкости, нужно выбирать проверенного производителя, который максимально исключает возможность наличия контрафакта. Если это какой-то непонятный «no name», то и качество тормозной жидкости будет под вопросом. А если это проверенный и известный бренд, то скорее всего вы приобретете качественный товар.

Составы гигроскопичны и поглощают влагу из атмосферы. Многие думают, что тормозная система герметична, но это не так. Та же пластиковая или резиновая крышка бачка свободно пропускает воздух. Поэтому обязательно необходимо менять тормозную жидкость раз в два года, иначе она набирает в себя влагу и начинаются закипания или появляются пузырьки воздуха, а зимой она и вовсе может замерзнуть. Нельзя, чтобы доля влаги была больше 2%. Поэтому замена — один раз в два года или по пробегу в 40 тысяч километров».

Директор по сервису АВТОДОМ Алтуфьево Роман Тимашов:

«Тормозные жидкости делятся на три типа. Масляно-спиртовые используются для автомобилей с барабанными тормозами. Чем выше точка кипения — тем лучше. Если жидкость закипает, образуются пузырьки воздуха, из-за которых тормозное усилие ослабевает, педаль проваливается, эффективность торможения снижается.

Гликолевые жидкости — самые распространенные. Обладают достаточной вязкостью, высокой точкой кипения и не густеют на холоде.

Силиконовые тормозные жидкости сохраняют работоспособность при экстремальных температурах (–100 и +350 °С) и не вбирают в себя влагу. Но они имеют и недостаток — низкие смазывающие свойства. Поэтому тормозная система подлежит тщательной и регулярной проверке. В основном, такой тип жидкости применяется на гоночных авто.

Не ошибиться в выборе тормозной жидкости поможет эксплуатационная документация к автомобилю. Можно также воспользоваться таблицей подбора для конкретной модели авто.

Состав прежде всего должен обладать высокими смазочными свойствами, низкой гигроскопичностью (способностью накапливать влагу из окружающей среды), антикоррозионными характеристиками.

Смешивать разные классы категорически запрещено.

Замена необходима, если обнаружилась утечка или в жидкости скопилась влага, она помутнела или появился осадок. Состав должен оставаться прозрачным. Если потемнел — жидкость пора менять. Черный осадок — признак износа манжет или поршней».

Популярные вопросы и ответы

Вопрос использования тормозной жидкости оказывается одним из самых сложных для автовладельцев. Как правило, мало кто имеет реальное представление, какая залита в данный момент, как проверять ее уровень и когда необходимо менять. Мы собрали самые частые вопросы, которые возникают у водителей при выборе лучшей тормозной жидкости 2023.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *