Ваз 2107 как снять печку
Перейти к содержимому

Ваз 2107 как снять печку

  • автор:

Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2107

Система отопления салона ВАЗ 2107 долговечная и надежная. Но, как и любой другой узел, она может выйти из строя. К таким поломкам относится неисправность радиатора печки. Это выражается утечкой охлаждающей жидкости из радиатора , засорение каналов, что препятствует нормальной циркуляции тосола через радиатор печки. Данные проблемы могут возникнуть на автомобилях, с любым двигателем, будь то карбюратор или инжектор.

Мы рассмотрим признаки поломки радиатора отопителя ВАЗ 2107 и метод его замены.

Признаки неисправности радиатора печки ВАЗ 2107

Неисправность радиатора отопителя, может быть по двум причинам:

  1. Образовании утечки охлаждающей жидкости из радиатора.
  2. Засорение внутренних каналов.

Требуется снятие радиатора системы охлаждения ВАЗ 2107, при обнаружении любой из этих проблем, после демонтажа выполняется ремонт или его замена новым. Сам процесс замены не очень сложный, нужна внимательность и аккуратность. Для замены радиатора печки потребуются следующие инструменты:

  1. Ключ на 7;
  2. Ключ на 10;
  3. Крестовая отвертка;
  4. Ветошь;
  5. Охлаждающая жидкость;
  6. две новые резиновые прокладки.

Снятие радиатора печки

Первым делом снимается корпус вентилятора. Для этого надо снять дно бардачка и нижнюю полку, панель магнитолы, отключить колодки электропроводки и вам откроется доступ к корпусу вентилятора печки.

После его снятия, вам откроется доступ к радиатору печки. На пол желательно положить ветошь, или какую-нибудь тряпку, так как при замене может протечь охлаждающая жидкость.

Далее работа продолжается под капотом ВАЗ 2107. Нужно снять резиновые патрубки с трубки крана отопителя и отводной трубки. Отпускаем хомуты крестовой отверткой и стягиваем патрубки.

Далее ключом на 7 откручиваем два болта и снимаем уплотнительную прокладку, через которую выводятся трубки печки.

Возвращаемся обратно в салон автомобиля ВАЗ 2107 и отсоединяем тросик управления краном печки. Снятию радиатора больше ничто не препятствует, выводим трубки из перегородки между моторным отсеком и салоном, и аккуратно снимаем его.

Далее, ключом на 10 откручиваем четыре болта, которые держат кран отопителя и отводной патрубок.

Производим ремонт, замену крана отопителя и прокладок, промываем радиатор, если он непригоден для дальнейшей эксплуатации, то покупайте новый.

Установка радиатора печки

Установка радиатора производится в обратном порядке. Чтобы предотвратить в дальнейшем протечки охлаждающей жидкости, лучше поменять хомуты и патрубки радиатора на новые. Особенно это относится к патрубкам.

Откройте кран отопителя, перед как залить охлаждающую жидкость. После заливки антифриза, нужно завести двигатель и дать погонять его немного на высоких оборотах. Циркуляция охлаждающей жидкости от помпы выгонит воздушные пробки, которые могли образоваться при ее заливки. После всего этого, проверяем уровень антифриза и если мало, то доливаем в радиатор и расширительный бачок до отметки.

Видео по замене радиатора печки

После завершения всех работ нужно немного «погонять» двигатель на холостом ходу, чтобы убедиться в отсутствии протечек антифриза.

Как снять и заменить печку на ВАЗ 2107

Печка ВАЗ 2107

В каждом автомобиле неотъемлемой частью оборудования является печка, без которой невозможен обогрев салона и комфортное управление транспортным средством. С отопителем ВАЗ 2107 иногда возникают неполадки, в результате которых требуется выполнить ремонт или замену тех или иных элементов.

Причины замены печки на ВАЗ 2107

Немало неисправностей с автомобилем возникает с приходом холодов и особенно это относится к автомобилям отечественного автопрома. Одной из основных проблем является неэффективная работа отопительной система, в результате чего лобовое и боковые стёкла плохо обогреваются. Владельцы ВАЗ 2107 довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон машины попросту не прогревается. Ни о каком комфорте пассажиров и водителя в этом случае говорить не приходиться. Чтобы понять, в чём причины и устранить возможную неисправность, нужно для начала разобраться в конструкции отопителя «семёрки».

Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:

  • радиатор;
  • кран;
  • вентилятор;
  • тросики управления;
  • воздуховоды.

По мере эксплуатации транспортного средства, с печкой могут возникать те или иные неисправности, которые снижают эффективность работы узла или делают его работу вовсе невозможной. Признаков основных неполадок не так много и сводятся они к следующему:

  • течь отопителя;
  • отсутствие тепла или слабый нагрев воздуха.

Что касается срока службы печки, то какие-либо цифры приводить неуместно. Всё зависит от качества деталей, применяемой охлаждающей жидкости, а также периодичности эксплуатации автомобиля.

Течь радиатора

Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров. Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником. Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор. Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола. Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.

Старый радиатор

Печка не греет

Если двигатель прогрет, краник печки открыт, но из системы отопления идёт холодный воздух, то скорей всего, радиатор забит или в системе охлаждения малый уровень тосола. Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть на уровень в расширительном бачке либо открутить пробку основного радиатора на заглушённом моторе. Если с уровнем проблем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно, придётся промывать его или полностью всю систему охлаждения. Чтобы избежать возможного засора радиатора отопителя, не стоит добавлять различные присадки, которые устраняют небольшие протечки. Такие средства могут легко закупорить трубки печки.

Холодный поток воздуха из системы отопления может быть вызван также завоздушиванием системы. В этом случае потребуется удалить воздушную пробку и долить ОЖ.

Завоздушивание — появление воздушной пробки в системе охлаждения во время проведения ремонтных работ или при замене охлаждающей жидкости.

Кран отопителя

Кроме этого, проблема возможна с самим краном, который со временем может засориться или образоваться накипь, если используется вода вместо тосола. При неполадках с краном, деталь разбирают и чистят либо попросту меняют. Ещё одной хоть и редкой, но возможной причиной холодной печки, может быть выход из строя помпы. Двигатель в этом случае прогревается, но патрубки, идущие к радиатору отопителя, остаются холодными. В этом случае нужно незамедлительно отремонтировать водяной насос. Тёплый воздух может также не поступать в салон по причине неполадок с вентилятором печки. Проблема может быть как с самим моторчиком, так и его цепью питания, например, при перегорании предохранителя.

Как поменять печку ВАЗ 2107

Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, потребуется его полный или частичный демонтаж. Если проблема с моторчиком, то достаточно снять нижнюю часть узла. При неполадках с радиатором нужно предварительно слить ОЖ из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • набор рожковых и торцевых ключей.

Демонтаж отопителя

После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет небольшое количество тосола.Снятие патрубков
  3. Откручиваем саморезы и снимаем резиновый уплотнитель.Резиновый уплотнитель
  4. Перемещаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем её.Демонтаж полки
  5. Снимаем панель с часами и прикуривателем, отворачивая саморезы справа, слева и внизу.Демонтаж панели
  6. Отсоединяем провода от прикуривателя и часов, после чего убираем панель в сторону.Соединительные провода
  7. Демонтируем внутреннюю полость бардачка, чтобы убрать в сторону правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Также демонтируется левый воздуховод (при полном снятии печки).Демонтаж воздуховода
  8. Ключом на 7 отворачиваем болт, которым крепится тросик управления краном.Кран печки
  9. Для частичной разборки печки потребуется демонтировать нижнюю часть корпуса. Для этого отвёрткой поддеваем металлические защёлки (2 справа и 2 слева).Металлические защёлки
  10. После снятия защёлок нижнюю часть тянем на себя и получаем доступ к моторчику. Если требуются работы по ремонту или замене этого узла, проводим их.Вентилятор печки
  11. Для демонтажа радиатора выводим его из корпуса наружу вместе с краном.Радиатор печки
  12. Чтобы полностью демонтировать печку, снимаем верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя болтами под ключ на 10.Корпус печки
  13. Откручиваем 2 болта крепления кронштейна управления отопителем и ослабляем винты, которые удерживают скобы крепления тяг.
  14. Извлекаем оставшуюся часть печки.Верхняя часть
Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107

В большинстве случаев в полном демонтаже отопителя нет необходимости. Меняют, как правило, радиатор, кран или моторчик.

Если производится только замена радиатора, совсем не лишним будет осмотреть электродвигатель и смазать его.

Установка новой печки

Сборка отопителя каких-либо сложностей не вызывает, поскольку все действия выполняются в последовательности, обратной разборке. Однако есть некоторые моменты, которые следует учитывать. При замене радиатора в обязательном порядке устанавливают новые резиновые уплотнители. Их предварительно промазывают силиконовым герметиком. Гайки следует зажимать, не прилагая особых усилий, чтобы не выдавить уплотнители, тем самым нарушив герметичность.

Уплотнитель трубок

Когда теплообменник будет установлен на место, а печка полностью собрана, края подводящей и отводящей трубки смазывают герметиком. Если патрубки имеют нормальное состояние, т. е. резина не потрескалась, оставляют их, предварительно протерев внутреннюю полость чистой тряпкой. Затем надевают шланги и затягивают хомуты. После сборки остаётся залить охлаждающую жидкость и проверить герметичность соединений.

Во время эксплуатации автомобиля после ремонта также следует понаблюдать за местами соединений на предмет появления течи.

Если с печкой «семёрки» возникли неполадки, устранить их можно своими руками, что обусловлено простотой конструкции узла. Чтобы снять и заменить отопитель потребуется подготовить набор инструментов и следовать пошаговым инструкциям.

Замена радиатора отопителя

Здравствуйте! Сегодня речь пойдет о замене радиатора отопителя. Эта тема наверно уже давно «набила оскомину» всем бывшим и настоящим владельцам вазовских «квадратов», но вместе с тем не перестает быть актуальной, особенно в преддверии зимних холодов. Мой радиатор отслужил «верой и правдой» 18 лет и наконец сдался! С появлением стойкого запаха антифриза в салоне при сухом кране отопителя стало очевидно, что предстоит непростая процедура замены радиатора. Казалось бы перед предстоящими работами следует закупиться необходимыми зап. частями, но ситуация осложняется тем что на ВАЗ 2104-07 2000-х годов выпуска завод производил установку одновременно двух типов радиаторов – широкого 185-65-250 мм (арт. 2101-8101060) и узкого 195-50-250 мм (21050- 8101060-00), в зависимости от типа корпуса отопителя, устанавливаемого на момент сборки а/м

Фото прим. участника drive2.ru с ником mirkli

Эти радиаторы не взаимозаменяемы и не возможно узнать какой из них твой вариант пока все не разберёшь, по этому приступаем работе.
Снимаем полку и центральную консоль (бороду).

Проводов куча, по этому я делал фото соединений чтобы не страдать при обратной сборке.

Далее снимаем боковые воздуховоды. Крепление воздуховода состоит из двух частей. Чтобы не повредить заслонки, снимать нужно наружную часть крепления, внутренняя часть крепления должна остаться на корпусе отопителя.

Пришлось практически полностью разобрать панель приборов чтобы получить нормальный доступ к радиатору отопителя, даже руль снял в итоге. Далее выкручиваем саморезы соединяющие корпус печки и воздуховоды обдува лобового стекла.

Нижнюю часть корпуса отопителя снял вместе с троссиком управления боковыми заслонками.

И вот по какой причине троссик должен остаться на корпусе (на фото троссик просто не прижат скобой крепления.

Дальше дело техники. Остается только снять сам радиатор в сборе с краном и подводящими трубками, предварительно скинув патрубки отопителя под капотом и уплотнитель трубок радиатора (на моторном щите). Виновником торжества оказался 2-х рядный алюминиевый радиатор отопителя с артикулом 21050- 8101060-00

Ну чтож, приобретаем аналогичный и приступаем к обратной сборке. Чтобы не столкнуться с теплопотерями не забываем уложить поролон по аналогии с заводской сборкой, только конечно не так похабно.

Собираем все в обратной последовательности. Доливаем антифриз и выгоняем воздух из системы, ну и наконец- то печка греет как положено – работа выполнена!

Запчасти

Lada 2107 2004, двигатель бензиновый 1.6 л, 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Isuzu D-MAX, 2023
EXEED LX, 2023
Лада Калина, 2013
Kia Sportage, 2018

Комментарии 22

Переживал-это гемор конечно, хорошая работа и пост! ��

Красава! Такой пост подробный я давно в ветке 2107 не встречал! Спасибо!

Благодарю за хорошую оценку. Да в последнее время смотришь на записи в некоторых б/ж и такое ощущение создается будто народ для галочки это выкладывает — всего пара фото и две — три строчки, что к чему — попробуй разбери!

Меня добивает фраза: "Подробности расписывать не вижу смысла, в интернете полно информации." 😀
Ну не расписывай, Ёлы-палы, анекдот какой-нибудь расскажи или с какими трудностями, приколами столкнулся…

Ох можно было бы панель не снимать)))

Так я саму панель я и не снимал а вот все её содержимое повытаскивал, не знаю как по другому без последствий можно было все это разобрать.

можно без съёма панели. Как в инструкции. Только бардачок вынуть и все. Я у себя два раза менял радиатор. Самое жестокое что обязательно он течет зимой

Надеюсь, мой радиатор будет служить вечно �� После покупки сначала не работал термостат и текла крышка радиатора. Слил жидкость. Поменял. Начали течь трубки. Слил жидкость. Поменял. Через неделю потёк радиатор. Слил жидкость. Поменял. Кран печки не закрывался. Проклял всю систему охлаждения. Слил жидкость. Поменял. Теперь думаю почему печка как-то слабо греет. Тем более летом куча листьев из вентилятора вылетало. Может забился радиатор? Ну не то, чтобы совсем не грела, но в первом положении дует еле тёплым воздухом. Скорее охлаждает, чем греет. Хотя на улице -3 всего было. Либо так и должно быть, не знаю. Но как только подумаю о том, что при снятии радиатора печки придётся сливать жидкость… Я лучше машину продам, чем лезть туда буду �� Ну блин, 23 литра жижи этой купил, когда и так ни копейки не было

Я ничего не сливал. Просто отсоединил подводящие патрубки, вытащил уплотнитель трубок радиатора отопителя (под капотом) и снял сам радиатор в сборе с краном и отводящей трубкой. Антифриз из радиатора практически даже не пролился. А печка слабо греет возможно из- за образовавшейся воздушной пробки, хотя помимо этого может быть ещё масса причин (конструкция самого радиатора, или теплопотери на выходе).

А разве воздух туда не попал при отсоединении трубок? И можно ли печку снять без радиатора? В мыслях есть доработка, а то на левое стекло не дует вообще, когда обдув ног открыт

Конечно после отсоединения подводящих патрубков система завоздушится, нужно выгонять эту воздушную пробку. Если планируется доработка непосредственно корпуса отопителя или воздуховодов, то радиатор печки снимать ненужно.

А разве воздух туда не попал при отсоединении трубок? И можно ли печку снять без радиатора? В мыслях есть доработка, а то на левое стекло не дует вообще, когда обдув ног открыт

Оно и не должно дуть, когда обдув ног открыт, мне кажется. Ибо там нет ничего, что направило бы поток туда, в том числе избыточного давления воздуха в корпусе печки.

Да, поэтому и хочу немного подпортить корпус, чтобы хоть как-то дуло. Читал несколько постов об этом на драйве. Обычно все одно и то же делают — обрезают пластик в одних и тех же местах и проклеивают поролоном. Вот и я хочу так же

Давай. Потом расскажешь)

Да, поэтому и хочу немного подпортить корпус, чтобы хоть как-то дуло. Читал несколько постов об этом на драйве. Обычно все одно и то же делают — обрезают пластик в одних и тех же местах и проклеивают поролоном. Вот и я хочу так же

Не плохо было бы проверить исправность механизма управления заслонками боковых воздуховодов, его частенько ломают при снятии корпуса печки.

Механизм работает. Ну, по крайней мере, недавно работал. На днях правый воздуховод вытащил так, что там крепление отломилось. Забыл просто, что его отстегнуть сначала надо. Так что не уверен уже, что он ещё цел. Ещё и крепление там дебильное. Как я только не засовывал — там щель полсантиметра. Заткнул поролоном. Не знаю что там ещё придумать можно. Слева нормально держится

Крепление бокового воздуховода состоит из двух частей. Чтобы не повредить заслонки, снимать нужно наружную часть крепления (как на фото прим.) внутренняя часть крепления должна остаться на корпусе.

Упс… А я целиком вытащил и обратно так и не вставил, получается. Ещё и саморезом эту самую внутреннюю часть прижал к воздуховоду, потому что крепление отломилось и щель была

Не плохо было бы проверить исправность механизма управления заслонками боковых воздуховодов, его частенько ломают при снятии корпуса печки.

А, тьфу, целые там заслонки. Я ж воздуховод снимал всего лишь) Неправильно ваш комментарий прочитал

Надеюсь, мой радиатор будет служить вечно �� После покупки сначала не работал термостат и текла крышка радиатора. Слил жидкость. Поменял. Начали течь трубки. Слил жидкость. Поменял. Через неделю потёк радиатор. Слил жидкость. Поменял. Кран печки не закрывался. Проклял всю систему охлаждения. Слил жидкость. Поменял. Теперь думаю почему печка как-то слабо греет. Тем более летом куча листьев из вентилятора вылетало. Может забился радиатор? Ну не то, чтобы совсем не грела, но в первом положении дует еле тёплым воздухом. Скорее охлаждает, чем греет. Хотя на улице -3 всего было. Либо так и должно быть, не знаю. Но как только подумаю о том, что при снятии радиатора печки придётся сливать жидкость… Я лучше машину продам, чем лезть туда буду �� Ну блин, 23 литра жижи этой купил, когда и так ни копейки не было

Тосол/ антифриз/ какой берёшь? Не из Светофора? Доброцена?
…почему спросил:
Один раз взял там, дешёвый тосол на замену.
Не прошло и двух -трёх дней как из всех соединений патрубки дали течь, даже в салоне, к печке.
Слил эту " едкую жидкость" и залил нормальный Феликс.
…ладно ещё патрубки "поело"…, а если б дальнейшем и блок и ГБЦ…

Замена печки на ваз 2107

В каждом автомобиле неотъемлемой частью оборудования является печка, без которой невозможен обогрев салона и комфортное управление транспортным средством. С отопителем ВАЗ 2107 иногда возникают неполадки, в результате которых требуется выполнить ремонт или замену тех или иных элементов.

Причины замены печки на ВАЗ 2107

Немало неисправностей с автомобилем возникает с приходом холодов и особенно это относится к автомобилям отечественного автопрома. Одной из основных проблем является неэффективная работа отопительной система, в результате чего лобовое и боковые стёкла плохо обогреваются. Владельцы ВАЗ 2107 довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон машины попросту не прогревается. Ни о каком комфорте пассажиров и водителя в этом случае говорить не приходиться. Чтобы понять, в чём причины и устранить возможную неисправность, нужно для начала разобраться в конструкции отопителя «семёрки».

Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:

  1. радиатор;
  2. кран;
  3. вентилятор;
  4. тросики управления;
  5. воздуховоды.

По мере эксплуатации транспортного средства, с печкой могут возникать те или иные неисправности, которые снижают эффективность работы узла или делают его работу вовсе невозможной. Признаков основных неполадок не так много и сводятся они к следующему:

  1. течь отопителя;
  2. отсутствие тепла или слабый нагрев воздуха.

Что касается срока службы печки, то какие-либо цифры приводить неуместно. Всё зависит от качества деталей, применяемой охлаждающей жидкости, а также периодичности эксплуатации автомобиля.

Течь радиатора

Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров. Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником. Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор. Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола. Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.

Печка не греет

Если двигатель прогрет, краник печки открыт, но из системы отопления идёт холодный воздух, то скорей всего, радиатор забит или в системе охлаждения малый уровень тосола. Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть на уровень в расширительном бачке либо открутить пробку основного радиатора на заглушённом моторе. Если с уровнем проблем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно, придётся промывать его или полностью всю систему охлаждения. Чтобы избежать возможного засора радиатора отопителя, не стоит добавлять различные присадки, которые устраняют небольшие протечки. Такие средства могут легко закупорить трубки печки.

Холодный поток воздуха из системы отопления может быть вызван также завоздушиванием системы. В этом случае потребуется удалить воздушную пробку и долить ОЖ.

Завоздушивание — появление воздушной пробки в системе охлаждения во время проведения ремонтных работ или при замене охлаждающей жидкости.

Кроме этого, проблема возможна с самим краном, который со временем может засориться или образоваться накипь, если используется вода вместо тосола. При неполадках с краном, деталь разбирают и чистят либо попросту меняют. Ещё одной хоть и редкой, но возможной причиной холодной печки, может быть выход из строя помпы. Двигатель в этом случае прогревается, но патрубки, идущие к радиатору отопителя, остаются холодными. В этом случае нужно незамедлительно отремонтировать водяной насос. Тёплый воздух может также не поступать в салон по причине неполадок с вентилятором печки. Проблема может быть как с самим моторчиком, так и его цепью питания, например, при перегорании предохранителя.

Как поменять печку ВАЗ 2107

Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, потребуется его полный или частичный демонтаж. Если проблема с моторчиком, то достаточно снять нижнюю часть узла. При неполадках с радиатором нужно предварительно слить ОЖ из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:

  1. крестовая и плоская отвёртки;
  2. набор рожковых и торцевых ключей.

Демонтаж отопителя

После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:

  • Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  • В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет небольшое количество тосола.

  • Откручиваем саморезы и снимаем резиновый уплотнитель.

  • Перемещаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем её.

  • Снимаем панель с часами и прикуривателем, отворачивая саморезы справа, слева и внизу.

  • Отсоединяем провода от прикуривателя и часов, после чего убираем панель в сторону.

  • Демонтируем внутреннюю полость бардачка, чтобы убрать в сторону правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Также демонтируется левый воздуховод (при полном снятии печки).

  • Ключом на 7 отворачиваем болт, которым крепится тросик управления краном.

  • Для частичной разборки печки потребуется демонтировать нижнюю часть корпуса. Для этого отвёрткой поддеваем металлические защёлки (2 справа и 2 слева).

  • После снятия защёлок нижнюю часть тянем на себя и получаем доступ к моторчику. Если требуются работы по ремонту или замене этого узла, проводим их.

  • Для демонтажа радиатора выводим его из корпуса наружу вместе с краном.

  • Чтобы полностью демонтировать печку, снимаем верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя болтами под ключ на 10.

  • Откручиваем 2 болта крепления кронштейна управления отопителем и ослабляем винты, которые удерживают скобы крепления тяг.
  • Извлекаем оставшуюся часть печки.

Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107

В большинстве случаев в полном демонтаже отопителя нет необходимости. Меняют, как правило, радиатор, кран или моторчик.

Если производится только замена радиатора, совсем не лишним будет осмотреть электродвигатель и смазать его.

Установка новой печки

Сборка отопителя каких-либо сложностей не вызывает, поскольку все действия выполняются в последовательности, обратной разборке. Однако есть некоторые моменты, которые следует учитывать. При замене радиатора в обязательном порядке устанавливают новые резиновые уплотнители. Их предварительно промазывают силиконовым герметиком. Гайки следует зажимать, не прилагая особых усилий, чтобы не выдавить уплотнители, тем самым нарушив герметичность.

Когда теплообменник будет установлен на место, а печка полностью собрана, края подводящей и отводящей трубки смазывают герметиком. Если патрубки имеют нормальное состояние, т. е. резина не потрескалась, оставляют их, предварительно протерев внутреннюю полость чистой тряпкой. Затем надевают шланги и затягивают хомуты. После сборки остаётся залить охлаждающую жидкость и проверить герметичность соединений.

Во время эксплуатации автомобиля после ремонта также следует понаблюдать за местами соединений на предмет появления течи.

Если с печкой «семёрки» возникли неполадки, устранить их можно своими руками, что обусловлено простотой конструкции узла. Чтобы снять и заменить отопитель потребуется подготовить набор инструментов и следовать пошаговым инструкциям.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *