Сколько держится жидкое стекло на кузове автомобиля
Перейти к содержимому

Сколько держится жидкое стекло на кузове автомобиля

  • автор:

Практические статьи: «Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?

Если еще несколько лет назад среди защитных покрытий кузова автомобиля главными были покрытия на основе воска, то сегодня бестселлером считаются керамические составы, также известные как «жидкое стекло».

Что, собственно, может дать кузову керамическое покрытие?
• «зеркальный» блеск
• водо- и грязеотталкивающие свойства
• устойчивость к ультрафиолетовому излучению
• защиту от сколов и царапин
• защиту от химического воздействия реагентов

Однако, как говорят мудрые люди – за все надо платить. Такое покрытия достаточно дороги и сложны в нанесении. А некоторые могут наноситься только профессионально подготовленными людьми в особых условиях — их даже нет в свободной продаже, только для автомастерских.

Все дело в том, что такие керамические покрытия – результат серьезной работы химиков. В числе прочего в составе используются и нано-элементы. Понятно, что словечко «нано» применительно к любому продукту сегодня вызывает если не смех, то изрядное сомнение: уж слишком много появилось товаров с этим «модным прибамбасом» в названии.

Но в некоторых керамических покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, например, позволяет повысить адгезию препарата и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — это не пустой звук.

Немного теории

Сегодня существует множество «керамических» препаратов. Но в основе их – обычный песок. Естественно, не сам песок (то есть диоксид кремния), а силикаты, то есть соли кремниевых кислот. Все мы знакомы с силикатами: например, щелочной раствор силиката калия и силиката натрия – это тот самый канцелярский клей или «жидкое стекло».

Кстати, впервые жидкое стекло получил в 1818 году немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс. И он уж точно не думал, что его продукт будет использоваться для защиты корпуса автомобилей. Тем более, что и автомобилей-то тогда не было…

Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.

Из чего состоит «нанокерамика»?

Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:
1) TiO2 — оксид титана: до 3,0 %
Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».

2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%
Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.

3) C10H30O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%
Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.

4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2%
Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.

5) Алкоксисилан: более 12%
Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.

6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%
ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.

В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.

Трудности нанесения

Процесс нанесения (его еще называют «керамической полировкой») практически одинаков для всех препаратов:
• тщательная мойка и детальная очистка поверхности кузова.
• обезжиривание поверхности (обязательно специальными препаратами, не повреждающими ЛКП автомобиля).
• полировка кузова, фар и стекол — и удаление остатков полировальной пасты, песчинок и вкраплений (профи используют специальную глину). В общем, на поверхностях не должно остаться «паутинок» и царапин.
• устранение сколов
• снова полировка – уже до зеркального блеска, включая стекла, фары и хромированные части.
• нанесение керамического покрытия в 3-10 слоев
• сушка в течение 6-8 часов

В общем, заниматься самому этой работой не стоит (если только вы не упрямый и дотошный «самоделкин»). Гораздо проще и надежнее отдать машину на два дня в руки специалистов на СТО. Правда, обойдется это недешево. Например, расценки, типичные для московских полировщиков на апрель 2015 года, с учетом стоимости материалов:
Легковая машина – 18000 руб.
Внедорожник – 20000 руб.
Все стекла – 6000 руб.
Ветровое (или заднее) стекло – 1500 руб.
Боковое стекло – 800 руб.

Стоимость только работ, без учета цены материалов, колеблется в среднем от 6500 до 10000 рублей, в зависимости от размера автомобиля. В некоторых мастерских сегментация автомобилей более мелкая: различают даже микро-автомобили, В-класс, С-класс, бизнес-класс и представительский.

Сколько стоят сами материалы?

Разброс цен на расходники – еще больше, чем на работы. Для удобства мы собрали расценки продавцов керамических составов в таблицу. Нужно учесть, что в комплекты, помимо самих защитных составов, часто входят тряпочки из микрофибры, перчатки и прочие аксессуары.
1. Ceramic Pro 9H (Япония), 50 мл — 23500 руб.
2. Williams Ceramic Coat (Великобритания), 60 мл — 16000 руб.
3. Gyeon Q2 Prime, 12 месяцев (Корея), 50 мл — 8000 руб.
4. Gyeon MOHS, 18 месяцев (Корея), 50 мл — 10000 руб.
5. Gyeon MOHS+, 24 месяца (Корея), 50 мл — 14000 руб.

Сколько держится «жидкое стекло»?

Производители часто заявляют срок службы до 3 лет, но судя по изученным нами многочисленным отзывам, в среднем покрытие нужно обновлять чаще – примерно раз в год, при условии каждодневной эксплуатации автомобиля.

Можно было бы провести более достоверные испытания, но это дорогостоящее удовольствие, так как нужно несколько совершенно одинаковых автомобилей, эксплуатируемых в совершенно одинаковых условиях. Такое возможно, строго говоря, только в лабораторных условиях. Пока что даже такой гранд потребительских испытаний как американская компания Consumer Reports не озаботилась подобными тестами, так что на сегодняшний день приходится основываться на субъективных оценках.

Как мыть машину после нанесения «жидкого стекла»?

Для начала, в течение недели машину не надо мыть вообще, так как покрытие не до конца сформировалось. Некоторые производители рекомендуют еще более долгий срок «воздержания» — 2-3 недели, и возможно, к этому стоит прислушаться. После этого срока грязь на кузове будет задерживаться меньше, поэтому если мыть регулярно, то достаточно будет ополаскивания. С учетом того, что недорогие мойки самообслуживания распространены сейчас достаточно широко, то моечные затраты вполне можно ограничить 100-200 рублями в неделю.

Абразивного воздействия, то есть грязных тряпок и щеток, нужно избегать, чтобы не нарушить гладкости покрытия. Впрочем, как за керамикой не ухаживай, а со временем покрытие все равно помутнеет.

Жидкое стекло или пленка?

Если говорить сугубо о защите кузова от сколов, то виниловая пленка справляется с этой задачей лучше – у нее выше запас прочности. В минусы пленки запишем трудоемкость снятия и специфический внешний вид, когда пленка слегка изнашивается. Керамические покрытия этих недостатков лишены, и «слезают» с кузова самостоятельно и без побочных эффектов.

Что в итоге?

Если есть деньги, то вопрос: наносить или не наносить – не стоит, потому что керамические защитные покрытия действительно работают. Экономить, покупая заведомо более дешевые средства или экономя на нанесении, пытаясь полировать кузов самостоятельно – не советую. Тогда уж проще вообще оставить кузов безо всякой защиты.

Стоит ли покрывать автомобиль керамикой или жидким стеклом?

Стоит ли покрывать автомобиль керамикой или жидким стеклом?

Керамика и жидкое стекло — это разновидности составов, предназначенные для защитного покрытия кузова автомобиля. После их нанесения на кузов образуется пленка, которая блестит, защищает от механического воздействия и может давать гидрофобный эффект (отталкивают влагу и грязь). Разбираемся, какое средство лучше выбрать, можно ли им обрабатывать кузов своими руками, а также какая от этого польза.

Эксперты журнала «За Рулем» сравнили несколько распространенных препаратов по ключевым параметрам — защитным свойствам, внешнему виду автомобиля, сроку службы покрытия и стоимости работ (для автомобиля С‑класса). Для ориентира взяли столичные на эти услуги в г.Москва (в регионах они чуть ниже).

Lada Vesta покрыли керамикой и жидким стеклом Lada Vesta покрыли керамикой и жидким стеклом Lada Vesta покрыли керамикой и жидким стеклом Lada Vesta покрыли керамикой и жидким стеклом Lada Vesta покрыли керамикой и жидким стеклом

Lada Vesta покрыли керамикой и жидким стеклом. Фото baralgin4ick

Чем отличается керамика от жидкого стекла?

Жидкое стекло является более бюджетным вариантом защиты. Индекс жесткости ниже (7Н), срок службы меньше. И, в отличие от керамики, жидкое стекло создает лишь защитную пленку — без пропитки лака.

  • Сохраняет свежесть лакокрасочного покрытия.
  • Защищает от легких царапин или несильного «пескоструя» (не защищает от камней).
  • Гидрофобный эффект, отталкивает влагу и грязь (зависит от средства)
  • Придает блеск (зависит от средства)
  • Небольшой срок службы покрытий в суровых российских условиях.
  • Приличные затраты на их нанесение и уход.

Сколько держится керамика и жидкое стекло на автомобиле?

Сроки службы некоторых покрытий указан в таблице ниже. Стоит учитывать, что в наших суровых условиях он может быть гораздо меньше заявленных производителями. Периодически нужно обновлять верхний гидрофобный слой (например, раз в год).

Некоторые представители защитных покрытий:

Тип Название Цена Срок службы
Керамика Ceramic Pro 30 000 рублей до 3 лет
Керамика Sensha 24 000 рублей до 8 лет
Жидкое стекло Hi-Mohs 45 000 или 65 000 рублей до 2-3 лет
Жидкое стекло Н7 8000 рублей до 1 года
Жидкое стекло Real Glass Coat 13 000 рублей до 1,5 лет
Жидкое стекло Cquk (C.Quartz) до 2 лет

Стоит учитывать, что в стоимость не входит цена за подготовку кузова (чистка и полировка). Этот этап потребует от 2000 до 4000 рублей.

Сложно ли самому обработать кузов автомобиля керамикой или жидким стеклом?

Купить средство и нанести его самостоятельно будет в разы дешевле, чем воспользоваться услугой детейлинг студии. Однако работа с жидкими покрытиями требует навыков и опыта. Если зазеваться и пропустить момент начала полимеризации состава, весьма недешевого, то отполировать его уже не удастся, придется убирать абразивной полировкой. Кроме этого, для правильного нанесения многих покрытий потребуются специальные лампы для финишного или промежуточного запекания слоев.

Стоит отметить, что некоторые средства не требуют дополнительного инструмента (например, автокерамика TEKKO Hydrotect).

А вы обрабатывали кузов своего автомобиля керамикой или жидким стеклом? Оставляйте свои отзывы в комментариях, участвуйте в опросе.

Жидкое стекло. Что это и как оно работает?

Жидкое стекло – специальный полимерный состав на основе диоксида кремния с различными химическими добавками. Основное назначение данного средства – защита лакокрасочного покрытия автомобиля.

Стоимость нанесения Жидкого стекла на Ваш автомобиль в прайс-листе

Жидкое стекло для автомобиля при нанесении проникает вглубь лакокрасочного покрытия, заполняет поры и улучшает его структуру.

После полировки автомобиль приобретает зеркальный блеск, притягивающий взгляды окружающих. Кроме того, нанесенный слой жидкого стекла защищает кузов авто от сколов и мелких царапин, воздействия ультрафиолета и реагентов, улучшает грязеотталкивающие свойства.

Жидкое стекло для авто в разы эффективнее покрытия кузова воском во время мойки, но требует более тщательного подхода и соблюдения технологии. Достичь идеального результата возможно только в профессиональном сервисе.

Полировку жидким стеклом вы можете заказать в любом удобном для вас сервисе Автостудио в Москве или в Санкт-Петербурге.

Этапы обработки жидким стеклом

Процесс полировки авто состоит из нескольких этапов:

  • полная мойка автомобиля с удалением сложных загрязнений с кузова (битум, насекомые);
  • обезжиривание всей поверхности кузова специальными растворами;
  • полировка с использованием профессиональных полировальных паст;
  • детейлинг автомобиля от бампера до бампера, в том числе фар, остекления и хромированных элементов кузова;
  • нанесение и полировка жидким стеклом в несколько слоев (от 3 до 10);
  • финальная сушка нанесенного покрытия.

Следует помнить, что после данной процедуры необходимо исключить мойку автомобиля в течение двух недель. Данное требование связано с тем, что покрытие на протяжении указанного времени приобретает необходимые для защиты и блеска свойства и твердость.

Как видим, полировка автомобиля жидким стеклом трудоемкий и длительный процесс, занимающий от одного до двух дней работы.

Сколько держится жидкое стекло для авто?

Производители постоянно совершенствуют характеристики полимерного состава стекла. По их заявлениям покрытие может служить до трех лет. На практике, в агрессивных условиях эксплуатации автомобиля жидкое стекло продержится на кузове не более года, после чего его следует наносить заново.

На срок службы покрытия влияет способ ухода за кузовом, частота и качество моек.

Жидкое стекло или пленка?

Может возникнуть резонный вопрос: «Если стекло столь недолговечно, стоит ли наносить его, или обтянуть автомобиль пленкой?».

Конечно, виниловая пленка более прочная и лучше защищает кузов от внешнего воздействия и повреждений. Но с эстетической точки зрения пленка уступает покрытию из жидкого стекла. Достичь идеального блеска кузова возможно только с помощью полировки его жидким стеклом. Пленки таким эффектом не обладают, кроме того они достаточно быстро тускнеют.

В случае износа и повреждения виниловой пленки удалить ее с кузова достаточно сложно. При снятии пленки может возникнуть разница в цвете с элементами кузова, на которых пленка нанесена не была, так как те выгорают на солнце сильнее.

Жидкое стекло удаляется с кузова само по себе в процессе эксплуатации и не наносит вреда ЛКП. Нанеся на кузов стекло, вы забудете о разводах от капель, а мыть машину станет проще.

Выводы

Стоит ли использовать жидкое стекло в качестве защиты кузова? Безусловно да. И не важно – новый автомобиль у вас или старый. В Автостудио жидкое стекло можно сделать в любом сервисе Мск и СПб. В случае необходимости специалисты нашего центра перед полировкой жидким стеклом выполнят детейлинг автомобиля с целью устранения царапин и мелких повреждений.

Как часто надо обновлять керамическое покрытие и жидкое стекло на автомобиле?

Личное средство передвижения представляет собой недешёвое удовольствие именно в силу технического обслуживания. Промышленность выпускает широкий ассортимент косметических средств, применение которых повышает безопасность езды, продлевает срок службы автомобиля, поддерживает хороший вид авто. Весомую роль играют защитные керамические покрытия, а также японская разработка, которую обычно называют «жидким стеклом».

Проблема заключается в том, что при общей доступности косметических средств по уходу важно знать частоту использования, а также специфические свойства отдельной продукции. Какое средство выбрать, как грамотно использовать, как часто обрабатывать поверхность автомобиля? Об этом мы поговорим в статье.

Обработка керамикой авто

Керамика, или керамическое покрытие – широко распространённый полимер, который наносят вручную на поверхность авто. Покрытие скрепляется с ЛКП автомобиля и образует защитный слой.

Этот современный метод далеко опередил восковые покрытия в автосалонах. Отличается долговечностью и не разрушается во время технического обслуживания и мойки.

Специалисты используют керамические покрытия из-за их превосходной термостойкости, абразивной, химической, водородной и ударной стойкости, что делает керамику идеальным защитным герметиком для многих автомобильных компонентов.

Modesta, Nanolex, CQuartz, Ceramic Pro и IGL Kenzo — на сегодня наиболее популярные бренды керамических покрытий.

Основные преимущества керамики

  • Защита от окисления;
  • Создание химически стойкой поверхности;
  • Водонепроницаемость;
  • Глянцевый эффект.

Обработка керамикой поможет сохранить презентабельный внешний вид автомобиля и снизить затраты на техническое обслуживание. В результате вы сможете повысить стоимость вашего авто. Однако это не универсальное средство от всех проблем. Важно знать потенциал керамического покрытия. Поговорим о проблемах, которые данный метод не в состоянии решить.

Что не исправит и не заменит керамика

  • Устранение царапин и сколов. Можно минимизировать повреждения, но полностью устранить риск их образования нельзя. Обращайте внимание на техническое обеспечение, особенно это касается сервиса автоматической мойки. В процессе неправильного оказания услуг могут образоваться “вихревые” следы.
  • Появление водяных пятен. Керамическое покрытие частично снизит появление водяных разводов, но полностью эту проблему не устранит.
  • Необходимость технического обслуживания. Не смотря на водоотталкивающие свойства защитного слоя, всё равно придётся пользоваться услугами автоматической мойки.
  • Отталкивание липких субстанций. К машине после обработки будет прилипать меньше смолы и дёгтя, но полностью проблема устраняться не будет.
  • Керамическое покрытие имеет ряд преимуществ. Вы сможете подольше насладиться процессом эксплуатации авто и меньше думать о техническом уходе. Керамика помогает бороться с рядом проблем, но не гарантирует стопроцентное избавление от загрязнения и коррозии. Подробнее о том, что такое керамическое покрытие и как его грамотно использовать, читайте в нашем блоге.

Обработка жидким стеклом

Наиболее часто используют для обработки поверхности автомобиля такой подвид керамических покрытий, как жидкое стекло.

Жидкое стекло или силикатный клей — это раствор в воде калиевых или натриевых солей, который создают разными способами. Первый – реакция соединения раствора компонентов натрия или калия с веществами, содержащими кремнезем при определенной температуре. Второй способ – это обжиг смеси, которая состоит из кварцевого песка с содой. В итоге выходит вязкое по структуре вещество, обладающее адгезивными и водоотталкивающими свойствами.

Жидкое стекло — менее продуктивное средство по сравнению с керамикой. Полимер образует плёнку на кузове, которая частично защищает машину от повреждении. В большей степени способствует внешнему блеску и лоску.

Кроме свойств гидроизоляции жидкое стекло отличается:

  • Экологической чистотой;
  • Огнеупорностью;
  • Свойством глубоко проникать в материал;
  • Адгезивностью;
  • Плохо проводит тепло — можно применять в теплоизоляции;
  • После высыхания стекло не теряет эластичности, при усадке остаётся в целости гидроизоляции.

Виды жидкого стекла:

  • Соединения в основе которых калий. Такие материалы отличаются пористостью, из-за чего они лучше впитывает влагу.
  • Натриевые соединения. Материал отличается низкой гигроскопичностью — плохо впитывает влагу из внешней среды. Также материал обладает огнеупорными свойствами и защищает слои ЛКП от солнечных лучей. Всё это делает такой вид жидкого стекла лидером по защите покрытия автомобилей.
  • Соединения на основе лития. Они хорошо регулируют температурные воздействия, но чаще применяются в узкой сфере — изготовление покрытий для электродов.

Ведущими брендами среди производителей являются следующие:

  • Willson silane guard;
  • Ceramic Pro;
  • Gyeon Q2 Prime;
  • Soft 99;
  • HKC Ceramic.

Обработка керамикой или жидким стеклом имеет ряд преимуществ перед другими методами косметического хода и пользуется широким спросом на рынке. Теперь разберемся, на какой срок действия защиты стоит рассчитывать.

Эффект долговечности двух покрытий

Вопрос, который в первую очередь волнует автовладельцев – как долго держится эффект покрытия. Состояние личного авто так или иначе влияет на статус, однако постоянно заниматься его уходом затруднительно, требует максимальной отдачи. Поговорим об особенностях керамических защитных покрытий и жидкого стекла.

Как долго прослужит защитное покрытие? Все зависит от различных факторов, таких как:

  • Качество покрытия и подготовительные работы перед нанесением.
  • Частота использования транспортного средства.
  • Состояние дороги.
  • Погодные условия.
  • Частота технического обслуживания.
  • Аккуратность использования.

Сколько держится керамика на автомобиле

В хороших погодных условиях керамическое покрытие может прослужить до трёх лет при аккуратном использовании. Покрытие в неблагоприятном климате продержится примерно два года.

Керамическое покрытие — это долговременная мера защиты автомобиля. Вложение выгодно, так как вы платите за процедуру примерно раз в два-три года. Вы также можете самостоятельно нанести керамическое покрытие на автомобиль.

Сколько держится жидкое стекло

Жидкое стекло при условии аккуратного ухода будет держаться год. В первые дни после нанесения машину лучше не мыть, чтобы покрытие лучше закрепилось на поверхности.

Полировка жидким стеклом — более бюджетный метод. Однако, если хотите продлить эффект защиты, лучше наносить керамическое покрытие. Это долговечная мера, которая более года будет обеспечивать привлекательный внешний вид автомобиля.

На сколько хватает жидкого стекла и керамики на авто?

В этой статье мы рассмотрели срок службы керамического покрытия и жидкого стекла, который подтверждают производители покрытий. Сохранение эффекта может варьироваться в зависимости от аккуратности езды, качества дороги, климата и условий ухода за автомобилем. Теперь вы знаете, как долго вам прослужит та или иная защита ЛКП, и как продлить ее жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *