Какой бензин лучше для турбированных двигателей tsi
Перейти к содержимому

Какой бензин лучше для турбированных двигателей tsi

  • автор:

Какой бензин заливаем в Тигуан с двигателем CZPA 2,0 л 132 кВт TSI ( 180л.с. ) и почему?

Фольксваген даёт немного противоречивые инструкции по типу используемого топлива для Тигуана.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G) На лючке бензобака мы видим такую наклейку.

На лючке бензобака мы видим такую наклейку. Честно говоря, продавая машины в России я бы написал так же… Видимо немцы поняли наш менталитет…

В самоучителе, который является документом в большей степени, мы видим четкую цифру, указывающую на то, что данный двигатель рассчитан на потребление 95 бензина.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G) В самоучителе, который является документом в большей степени, мы видим четкую цифру, указывающую на то, что данный двигатель рассчитан на потребление 95 бензина, при степени сжатия 11,6 !

А что нам практика говорит? А из практики получилось, что на 95 бензине можно добиться лучших результатов в потреблении топлива, чем с 100. Только не стоит учитывать переходной период, когда в баке смешаны 95 и 100 бензин. Опустошить то бак до сухого не получится, чтобы залить «чистый» бензин с новым октановым числом. Так вот в такой «переходной период» потребление будет больше, чем на « чистом» бензине. Отсюда и зарождается легенда, когда человек добавляя в бак бензин другого октанового числа, получал увеличение расхода и начинал считать, что виноват в этом – конечно новый для него бензин.

Теперь немного информации по теории ДВС, очень простым не техническим языком. Возможно принять так сразу то, что будет написано ниже будет для кого то не так и просто. Многие живут по шаблону и легендам зародившимся в гаражах в эпоху Жигулей и Москвичей и передающимся из уст в уста из поколения в поколение… Я например в своё время, не мог принять что твердые предметы которые нас окружают состоят из маленьких подвижных частиц. Которые где то там колеблются… Как в такое поверишь? Если они твёрдые.

Как можно поднять и пронести 5 л. воды голыми руками на 5 метров, не используя никакой ёмкости? Человек такое не может? Может… кто то уже догадался как, а остальным я расскажу позже.

Двигатель Внутреннего Сгорания (ДВС) так называется потому что он использует энергию расширяющихся при сгорании ТОПЛИВА — газов. Кажется, что сегодня на первый взгляд это всем известная прописная истина, но к сожалению это не так. Отличить топливо от бензина сегодня могут единицы…

Бензин это то, что мы заливаем в бак. Если его поджечь, то ничего кроме пожара не получишь. А топливо это то, что сгорает в цилиндрах двигателя и делает полезную работу. То есть топливо это смесь воздуха и частиц бензина. В итоге получается взрывоопасная смесь. Если такую смесь сжать и поджечь, то её объём достаточно плавно увеличится и может выполнить полезную работу, толкнуть плавно поршень.
Если такой же объём топливо сжать сильнее, и так же поджечь, то объём увеличится намного больше. То есть такая вспышка может толкнуть поршень гораздо сильнее! Давление до которого сжимали топливо прежде чем его поджечь называют – Степенью сжатия. (СЖ). И почему бы её не увеличить ещё сильнее, для того чтобы результат был ещё лучше? И увеличивают…

При дальнейшем увеличении СЖ может произойти самопроизвольный взрыв топлива в цилиндре раньше того, как его подожжёт свеча. Это будет не медленное горение с плавным увеличением мощности и объёма воздуха, а настоящий маленький взрыв. Происходит сильный удар воздуха по внутренним деталям цилиндра. Этот взрыв называют Детонацией. Последствия детонации бывают очень разрушительными для деталей двигателя. Особенно они были разрушительны 150 лет назад. Люди стали думать как избежать детонации. Они пошли двумя дорогами. Одни работали над тем чтобы изменить сам двигатель, другие меняли состав и способ производства бензина и заметили что момент детонации, взрыва можно сделать более поздним или ранним используя разный бензин. Эти свойства бензина назвали Октановым числом. Вот только данная единица весьма условна и её увидеть или замерить напрямую невозможно. Существую множество различных косвенных измерений физических свойств бензина косвенно связанных с его порогом детонации. По этому в мире и сегодня в разных странах октановое число бензина измеряют и обозначают по разному. Первый бензин, соответствующий сегодняшнему Европейскому 100 бензину был изготовлен в США в 1937 году и с тех пор успешно применялся военными. Он позволил добиться высочайших результатов от ДВС того времени.

Выше, я рассказал все «секретные» знания которые знают все, кто более менее общается с ДВС. Раньше было актуально золотое правило, чем выше степень сжатия, тем выше должно быть октановое число используемого бензина. И никаких отклонений от этого правила старые двигатели не допускали. К сожалению познания многих так и остаются на уровне 37 года. Дело в том, что в СССР никогда не было двигателей работающих как то иначе. Другого мы не знали…

Так как же поднять и пронести 5 л воды голыми руками на голыми руками на 5 метров, не используя никакой ёмкости? Как сжать топливо дальше, чем позволяет это сделать 100 бензин? И чтобы ДВС не разорвало… Неужели это тупик? Гаражные умельцы усмехнуться… Ну ну, мечтай… Можно поднимать обороты… Но это тоже тупик так как 100 бензин имеет очень большой недостаток. Он очень медленно горит. Если сильно увеличим число оборотов двигателя, то получим ещё один тупик. Поршень уже пойдёт вверх, а он всё будет гореть делая вредную работу. Быстрее всех горит 92, медленнее 95, ещё медленнее 98, потом 100. Странная ситуация? Получается чем быстрее двигатель, тем ниже октановое число должно быть? А как быть с детонацией?

А что если сжимать воздух а не топливо, он ведь не может детонировать, а потом делать из него топливо, добавляя в уже сжатый воздух бензин и поджигать? Подумали так и придумали впрыск бензина непосредственно в уже сжатый воздух находящийся в камере сгорания, так и назвав его «Система непосредственного впрыска топлива». А придумал и запатентовал такую систему В 1883 году немецкий ин­женер Шпиль. Бензин поступал в ДВС по стержню клапана. Но на то время, это было достаточно сложная и не надёжная система питания двигателя. ДВС с такой системой были дорогими. Производить бензин с большим октановым числом было дешевле и проще. Поэтому производили большинство массовых ДВС, с простой и не замысловатой системой питания. Для приготовления топливной смеси использовали примитивный и дешёвый карбюратор.

Настоящий расцвет механики был в 50-70 годах прошлого века, тогда было придумано и применялось ВСЁ ТО, что так удачно сегодня изобретается заново. Только лишь с одной разницей. Тогда не было дешёвого электронного управления, и это не было так доступно массовым автовладельцам. Это примерно как сравнивать хорошие механические часы и дешёвку на батарейке, которая называется «кварцевые» часы.

Первыми серийными бюджетными двигателями, которые были оснащены такой системой впрыска, стали моторы GDI (Mitsubishi). Аббревиатура GDI — расшифровывается как «Gasoline Direct Injection», что дословно переводится как «непосредственный впрыск бензина». Это и были первые «кварцевые часы» в ДВС с непосредственным впрыском бензина. Дешёвые, простые, но достаточно точно показывающие время. Ну не время конечно GDI показывал…

В народе его прозвали ЖДИ беды. Так как устройство на 1996 год было слишком сложным для гаражных умельцев России, а этилированный бензин, который тогда у нас продавался для него не сильно подходил.

Но в остальном Мире "загнивающего капитализма" этот двигатель наделал много шума! Это был прорыв! Концерн ВАГ как обычно, быстренько к нулевым годам «изобрёл» его для СЕБЯ и своих поклонников заново, придумав для него новое фирменное название «FSI» а в 2004 году добавив турбину переименовали его в TSI. История этих двигателей к сожалению не всегда была хорошей. Они имели кучу недостатков, с которыми ВАГ боролся как мог…

Повысить степень сжатия по настоящему без негативных последствий и уменьшения ресурса двигателя, при этом используя 95 бензин, ВАГ смог только сегодня в двигателе CZPA 2,0 л 132 кВт TSI ( 180л.с. ) Применив ещё некоторые фишки, успешно обкатанные другими производителями.

ВАГ далеко не такой идиот — новатор, каким хочет казаться. Для такого гигантского концерна риск не может быть оправдан. Ему просто незачем так рисковать и делать революцию, это для мелких фирм инновации могут стать счастливым билетом. А ВАГ потом всё изобретёт в рекламе заново, у него есть в этом опыт и умение. Поэтому не стоит бояться с ним связываться. Эти ребята знают что копировать. Правда порой экономя на спичках, делают глупые вещи. Но кто ж не ошибается?

Так что там с 5 литрами воды? Как их поднять и пронести голыми руками, не использую ни какой тары? Да всё просто. Надо их заморозить и тара будет не нужна. Кусок льда поднимет любой.

Если сжимать воздух а не топливо, то детонации не будет. Топливом этот воздух может стать позже, когда форсунка под давлением в 250 бар, переместит бензин в сжатый воздух, одновременно разжигая свечой. Станет можно и нужно использовать 95 бензин. Горит он быстрее, меньше будет потерь при больших оборотах, чем у 100 который может не весь сгорать за то время пока поршень идёт вниз. Плюс разжечь бедную смесь в таких условиях довольно сложно, и 95 тут есть небольшие преимущества. Он легче разгорается чем 100 бензин, КПД от такой вспышки будет максимальным. Если топливную смесь по каким то причинам не удалось поджечь, то в следующее мгновение в ДВС возможна детонация, поэтому рекомендуют к свечам относится внимательнее, и чаще их менять. От них многое зависит, отказов быть не должно, иначе детонация разрушит некоторые детали поршневой группы.

Используя теорию поверхностно описанную выше, получилось создать двигатель CZPA 2,0 л 132 кВт TSI ( 180л.с. ) устанавливаемый на нашем Тигуане, который может работать на 95 бензине при высокой степени сжатия 11,9 показывая при этом достаточно хорошую экономичность и тяговитость.

Подробнее, про этот достаточно удачный двигатель, я расскажу в следующих постах. Если интересно, подписывайтесь.

Какой бензин заливать в турбированные двигатели

Каким бензином заправлять турбированные двигатели?

Турбированный двигатель — вещь довольно прихотливая к обслуживанию. Это знают все. Но почему-то далеко не все заботятся и о качественном топливе для таких моторов. Практика показывает, что большинство владельцев машин с наддувными двигателями и вовсе не знает каким бензином нужно заправлять турбированные двигатели, а заливают туда всё что не попадя, тем самым крепко снижая их ресурс. Давайте же расставим все точки над i и разберёмся, какое бензин лить в турбомоторы!

Одна из самых частых причин поломки турбированных двигателей кроется в топливе!

«Губит людей не пиво! Губит людей — вода!» А турбомоторы губит некачественный или даже низкооктановый бензин!

Наверное все слышали о таком выражении, как детонация топливной смеси в камере сгорания. У ремонтников есть даже особый термин — «раздетоненый» двигатель. Это мотор, который из-за продолжительных детонаций топливной смеси пришёл в негодность. Так вот, зачастую этот термин применяется к турбированным силовым агрегатам и моторам с высокой степенью сжатия.

С моторами со степенью сжатия 11:1 и выше всё понятно — там из-за высокого давления на топливную смесь, а так же под воздействием больших температур происходит самовоспламенение топливной смеси, если залито низкооктановое топливо (АИ-95 или даже ниже). Но почему же процесс детонации смеси происходит в таких турбированных двигателях как tsi, tfsi, tce, bi-turbo, twinpower и других подобных им, ведь в большинстве своём эти моторы не имеют такой высокой степени сжатия?

Дело в том, что при большом насыщении топливной смеси кислородом, а так же под воздействием больших температур процесс детонации будет происходить и при значительно меньшем давлении на смесь. То есть, чтобы вызвать процесс детонации при меньшем сжатии смесь должна быть обогащена кислородом и сильно нагреться. Но ведь именно это и происходит в цилиндрах турбомотора! И для того, чтобы эти детонации происходили нужна ещё одна важная вещь — низкооктановое топливо!

Чем выше октановое число бензина — тем лучше. Почему так?

От качества бензина напрямую зависит ресурс любого бензинового двигателя!

Заправляя свой автомобиль бензином с 95-м, а то и 92-м октановым числом владелец думает, что он молодец и экономит на топливе, но зачастую выходит так, что экономя на топливе он сильно теряет в ресурсе двигателя. Да, движок не сломается сразу и если это первый владелец, то он скорее всего успеет накататься и продать машину. Кара за экономию настигнет последующих владельцев авто. Но иногда попадают и первые! Ведь качество бензина на многих российских заправках оставляет желать лучшего! Вместо 95-го там запросто может быть 93-й бензин, а то и ниже.

И когда движок ломается на низких пробегах ещё на гарантии, дилеры очень часто признают такую поломку не гарантийным случаем! Берётся анализ топлива из бака и если оно ниже качеством, чем минимально необходимое, а движок явно разбит детонациями — проводится экспертиза по результатам которой поломка признаётся не гарантийной — причиной её указывают неправильную эксплуатацию!

Так какой же бензин заливать в турбированные моторы?

На самом деле, если заливать качественный, настоящий 95-й бензин и не крутить двигатель до зоны отсечки, то детонаций топливной смеси можно избежать. Но вот дилемма — где же брать качественный 95-й бензин на постоянной основе и как заставить себя ездить всё время в пенсионерском режиме? Если вам под силу справиться с этими задачами — можно смело заправляться 95-м! Если нет, то лучше лейте в турбомоторы бензин с октановым числом не ниже 98-го, и ездите как вам удобно.

Многие сейчас скажут, что 98 или 100-й от 95-го отличаются лишь количеством присадок и будут правы! В случае с российским бензином это зачастую именно так! Но высокое октановое число, пусть и присадочно-искусственное всё равно не даст топливной смеси детонировать в цилиндрах двигателя! Поэтому, если вас беспокоит долгий срок жизни турбомотора в вашем авто, а в нынешних реалиях это становится всё более важным — не экономьте «на спичках»! Заправляйте качественный высокооктановый бензин и удивите всех большим пробегом вашего авто без единого ремонта его движка!

Форум Шкода Кодиак

Внимание! Если у вас не получается зарегистрироваться или восстановить пароль на форуме, с вероятностью 90% письмо с активацией лежит у вас в спаме. Если есть с этим сложности, пишите на почту или через «связаться с администрацией». Разберемся.

Страхование для одноклубников от Insurance Team.
Технический центр Агранд. Авто РТ (Москва, СВАО)
PetranVAG: активации, доп. оборудование, чип тюнинг.
SKODA KAROQ клуб : сайт, форум
Внимание! Оскорбления, любое разжигание вражды и ненависти, комментарии о политике и геополитике, публикация «фейков» и непроверенных «новостей» строго запрещены. За этим неизбежно следует снос постов и бан.

Мотор 1,4 TSI. Каким бензином заправлять машину

Небезызвестный Илья разбирал карок,так там все комплектующие были разных годов выпуска.

georgiyam
Мастер-советчик
  • 09-12-2021
  • #11
Uno_taos
Мастер-советчик
  • 10-12-2021
  • #12

Ох уж эти доморощенные математики
Был ресурс у двигла 300 тысяч, и вдруг на 95-м стал 30 тысяч. Ну а че, на порядок, так на порядок. Нечего мелочиться.
ужас ужас что же делать мы все умрем

А производитель, злобный буратино, даже указывает что можно на 95-м ездить — это конечно же специально, чтобы клиент уже после 30 тысяч выкинул тачку на помойку и купил новую — от тут то прибыль производителю и попрет!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *