Как снять коробку мазда 626
Перейти к содержимому

Как снять коробку мазда 626

  • автор:

Важные нюансы и советы как правильно снять коробку на Mazda 626

Снятие коробки передач на автомобиле Mazda 626 может быть сложной задачей, которая требует определенных знаний и умений. В этой статье мы расскажем, как правильно снять коробку на Mazda 626, чтобы избежать ошибок и повреждений.

Шаг 1: Подготовка

Перед тем как начать снимать коробку, необходимо подготовиться. Вам потребуются специальные инструменты, включая домкрат, стойки и набор ключей. Также не забудьте отсоединить аккумулятор и вытащить рычаги передач из коробки.

Шаг 2: Снятие выхлопной системы

Для того чтобы получить доступ к коробке, необходимо снять выхлопную систему. Для этого, отсоедините крепления выхлопной системы и аккуратно снимите ее.

Шаг 3: Снятие карданного вала

После снятия выхлопной системы, необходимо снять карданный вал. Отсоедините его от коробки передач и закрепите, чтобы он не мешал вам работать.

Шаг 4: Снятие коробки передач

Когда все необходимые элементы отсоединены, можно приступать к снятию коробки передач. Сначала необходимо отсоединить крепления коробки, а затем удалить ее из автомобиля. Не забудьте пометить все детали, чтобы потом было легче собрать коробку.

Снятие коробки передач на Mazda 626 может быть сложной задачей, но если вы правильно подготовитесь и будете следовать инструкциям, то это задание выполнимо. Не забывайте осторожность и не торопитесь, чтобы избежать повреждений и ошибок.

Снятие и установка автоматической трансмиссии

1. Отсоедините провода от аккумулятора (сначала отрицательный, потом положительный).

Предостережение: Если аудиосистема в Вашем автомобиле снабжена защитой от кражи, перед отключением аккумулятора убедитесь в том, что Вы знаете код ее разблокировки.

2. Снимите входной воздуховод и воздухоочиститель (см. главу 4).

4. Отсоедините от трансмиссии электрический разъем датчика положения селектора и шины заземления. Отцепите от транс миссии жгуты проводов, которые на ней закреплены.

5. Отсоедините сбоку трансмиссии разъем жгута проводов. На трансмиссиях 4ЕАТ и GF4A-EL разъем имеет прямоугольное сечение, а на трансмиссиях CD4E и LA4A-EL — овального.

6. Отсоедините на трансмиссии трос селектора (см. параграф 4).

7. Отсоедините электрический разъем от датчика скорости автомобиля.

8. Отсоедините от трансмиссии шланги охлаждения.

9. Поднимите автомобиль и установите его на опоры. Закрепите двигатель на балке, установленной поверх моторного отсека (рис. 8.9). Если такого приспособления нет, то двигатель можно подтянуть при помощи тали. Двигатель должен иметь надежную опору, пока трансмиссия будет снята с автомобиля.

10. Выверните верхние бопты крепления трансмиссии к двигателю (рис. 8.10).

11. Снимите кронштейн топливного фильтра вместе с фильтром и сдвиньте их в сторону.

12. Снимите левую опору двигателя (см. главу 2А или 2Б).

13. Снимите передние колеса.

14. Слейте жидкость из трансмиссии (см. главу 1).

15. На 4-цилиндровом двигателе снимите поддерживающий кронштейн впускного коллектора.

16. Отсоедините от поворотных кулаков рулевые тяги.

17. Освободите опору промежуточного вала и отсоедините вал от трансмиссии (см. главу 8).

Примечание. На V-образном двигателе отверните болты крепления приемной трубы выхлопной системы к выпускному коллектору и опустите выхлопную систему.

18. Вытащите правый ведущий вал вместе с промежуточным валом из трансмиссии. Отсоедините левый ведущий вал от трансмиссии (см. главу 8). Наденьте на внутренний шарнир вала пластиковый мешок для зашиты от грязи.

19. Вставьте в отверстия трансмиссии, из которых были извлечены валы, пробки или длинные ториевые головки для сохранения полуосевых шестерен дифференциала в установочном положении (см. рис. 4.19,а и 4.19,б в главе 7А). Для этой цели существуют специальные фирменные вставки, однако, если самодельные пробки или ториевые головки хорошо закрепить, то они могут служить вполне подходящей альтернативой. Имейте в виду: Если этого не сделан, и полуосеаые шестерни сместятся, то трансмиссию придется разбирать.

20. Снимите нижний брызговик Отверните шесть болтов крепления нижней поперечины и снимите поперечину с автомобиля (рис. 8.20).

21. На V-образном двигателе отсоедините электрические разъемы от левого и правого кислородных датчиков (см. главу 6).

22. На двигателях с АБС снимите датчики скорости колес и отсоедините их проводку от деталей кузова.

23. Пометьте положение опорной балки трансмиссии относительно кузова для облегчения последующей сборки. Отверните шесть болтов и две гайки крепления опорной балки трансмиссии и снимите балку (рис. 8.23). При отворачивании последнего болта поддержите балку, чтобы она не упала.

24. Отверните гайки крепления гидротрансформатора к планшайбе. Для доступа к гайкам на модели с трансмиссией CD4E/LA4A-EL воспользуйтесь отверстием под стартер, а на моделях 4ЕАТ/GF4A-EL снимите защитную крышку снизу трансмиссии. По мере необходимости для отворачивания очередной гайки проворачивайте коленчатый вал двигателя (обычно гидротрансформатор крепится четырьмя гайками).

25. Подставьте под коробку передач домкрат (для этой цели предпочтительно применение специального домкрата). Если Вы используете передвижной домкрат, положите между домкратом и поддоном коробки передач деревянный брусок для защиты алюминиевого корпуса. Зафиксируйте коробку передач на домкрате при помощи цепей.

26. Снимите опору трансмиссии и крон-штейн опоры. Дополнительную информацию об опорах см в главах 2А или 2Б.

27. Отверните оставшиеся болты крепления трансмиссии к двигателю.

28. Убедитесь еще раз в том, что от трансмиссии отсоединены все шланги и провода. Аккуратно отодвиньте трансмиссию вместе с домкратом от двигателя Опустите трансмиссию и вытащите ее из-под автомобиля.

29. После отсоединения трансмиссии осмотрите гидротрансформатор, его уплотнения и другие уплотнения трансмиссии (уплотнение боковой крышки трансмиссии, уплотнение датчика скорости и т.д.) на наличие износа и повреждений. При необходимости, замените повреждение уплотнения.

Установка

30. Если гидротрансформатор был снят с трансмиссии, установите его.

31. Установите и закрепите трансмиссию на тележке-домкрате цепью, вкатите ее под автомобиль и поднимите в установочное положение. Аккуратно придвиньте трансмиссию к двигателю, совмещая установочные штифты трансмиссии с соответствующими отверстиями двигателя, а также болтовые отверстия в планшайбе и гидротрансформаторе. Не прикладывайте больших усилий при соединении трансмиссии с двигателем. Если гидротрансформатор не входит на свое место, измените угол установки трансмиссии и выровняйте ее относительно двигателя.

  • а) На модели с 4чжлиндроеым двигателем 1993 года и с трансмиссией 4ЕАТ/GF4A-EL затяните болту В, C, D, Е, затем F моментом, указанным в Технических данных в начале главы.
  • 6J На модели с V-обраэным двигателем выпуска начиная с 1993 года и с трансмиссией 4ЕАТ/GF4A-EL затяните требуемым моментом болты А.
  • в) На модели с 4-оипиндровым двигателем выпуска после 1993 года и с трансмиосмей CD4E/LA4A-EL затяните требуемым моментом болты В и С.

33. Затяните болты кронштейне задней опоры двигателя. Детали установки опоры и моменты затяжки болтов см. в главе 2А или 2Б.

34. Установите не трансмиссию нижнюю левую опору. Детали установки опоры и моменты затяжки болтов см. в главе 2А или 2Б.

35. Присоедините к рычагу трансмиссии трос селектора (см. параграф 3).

36. Установите опорную балку трансмиссии. выровняв ее по ранее нанесенным метка м. Затяните крепеж балки требуемым моментом (см. рис. 8.23).

37. Установите поперечину (см. рис. 8.20) и затяните ее болты требуемым моментом.

  • а) На модели с 4-цилиндровым двигателем 1993 годе и с трансмиссией 4ЕАТ/GF4A-EL затяните болты А моментом, указанным в Технических данных в начале главы.
  • б) На модели с V-образным двигателем выпуска начиная с 1993 года и с трансмиссией 4ЕАТ/GF4A-EL затяните требуемым моментом болты В.
  • в) На модели с 4-цилиндровым двигателем выпуска посла 1993 года и с трансмиссией CD4E/LA4A-EL затяните требуемым моментом болты А.

40. Установите промежуточный и ведущие валы (см. главу 8).

41. Подсоедините к поворотным кулакам рулевые тяги (см. главу 10).

42. Установите на место нижний брызговик, установите передние колеса и опустите автомобиль на землю.

43. Вверните болты крепления кронштейна передней опоры двигателя (см. главу 2А или 2Б).

44. Остальную установку выполните в последовательности, обратной снятию.

45. Заполните трансмиссию жидкостью необходимого типа (см. главу 1).

46. Совершите на автомобиле пробную поездку, убедитесь в том, что все системы автомобиля работают исправно. Проверьте наличие утечек.

Снятие и установка МКПП — Mazda 626

7.1.5 Снятие и установка МКПП Mazda 626

1. Спустите давление в топливной системе. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и снимите аккумулятор вместе с кронштейном.

2. Снимите воздухозаборный патрубок и воздушный фильтр.

3. Снимите стартер.

4. Отсоедините провода от коробки передач.

5. Включите заднюю передачу.

6. Отсоедините от коробки передач переключающий шток и удлиняющий стержень.

7. Отсоедините провод от датчика скорости автомобиля.

8. Отсоедините нажимной цилиндр сцепления и закрепите его кусочком проволоки.

9. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. Закрепите двигатель на подъемнике.

10. Выкрутите верхние болты, крепящие коробку передач к двигателю.

11. Снимите топливный фильтр.

12. Снимите левую опору двигателя.

13. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. Снимите передние колеса.

14. Слейте трансмиссионное масло.

16. Снимите выпускную систему.

17. Снимите полуоси и промежуточный вал.

21. Выкрутите шесть болтов, скрутите две гайки и снимите опору коробки передач.

23. Установите домкрат под коробку передач.

24. Выкрутите оставшиеся болты коробки передач.

26. Отсоедините коробку передач от двигателя и опустите ее на домкрате.

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство — часть 65

23 — опора двигателя N5;
24 — опора двигателя N1;
25 — кронштейн опоры двигателя;
26 — опора двигателя N4;
27 — коробка передач;
28 — опора двигателя N2;
29 — стопорный шплинт*;
30 — стопорное кольцо*
* — после снятия обязательно за-

менять новыми.
С помощью букв А-А — Н-Н обо-

значены места соединения

отдельных деталей.

Снятие и у с т а н о в к а к о р о б к и п е р е д а ч

Для снятия коробки передач необходимо

поднять автомобиль с помощью домкрата или

спец. подъемника на достаточную высоту. В

данном руководстве описано снятие коробки

передач на автомобиле с бензиновым двигате-

лем объемом 1,9-2,0 л. На других автомобилях

процесс снятия коробки передач может иметь

некоторые отличия.

Снятие

При выключенном зажигании отсоединить

провод от отрицательного (-) полюсного вы-

вода аккумуляторной батареи.

Внимание. Если радиоприемник снабжен

спец. кодом (для предотвращения краж), код

при отсоединении проводов or аккумулятора

будет сброшен. Отличительным признаком

данных радиоприемников является слово

«CODE» на панели приборов либо значок ключа

красного цвета. Впоследствии радиоприемник

можно будет эксплуатировать только после

введения спец. кода либо в специализирован-

ном сервисном центре Мазда, либо на пред-

приятии-изготовителе радиоприемника. Поэ-

тому заранее нужно узнать спец. код.

• Снять аккумуляторную батарею с автомобиля.

• Отвинтить подставку аккумуляторной батареи.

• Снять резонатор (см. соответствующую главу).
• Снять воздухозаборный канал.

• Снять воздушный фильтр.

Предупреждение. При поднятии автомо-

биля с помощью домкрата или спец. подъе-

мником возникает опасность получения тра-

вмы. Поэтому заранее следует прочесть

главу «Использование домкрата, спец. подъе-

мника».

• Отметить положение левого переднего ко-

леса по отношению к ступице с помощью

краски. Тем самым отбалансированное ко-

лесо можно будет установить в исходное по-

ложение. Открутить гайки крепления колес,

при этом автомобиль должен стоять на зе-

мле. Поднять автомобиль с помощью до-

мкрата и снять переднее колесо.

• Отсоединить штекерные разъемы от выклю-

чателей сигнала холостого хода, заднего

хода и датчика скорости.

• Отвинтить провод с «массой» коробки передач.

• Открутить гайку крепления топливного филь-

тра и, закупорив шланги, отвести фильтр в

• Отвинтить держатель жгута проводов.

• Снять предохранительную скобу — 1 — и вынуть

из держателя гидравлический трубопровод.

Отвинтить 2 болта -3- и отсоединить рабо-

чий цилиндр -2-.

• Отвинтить нижнюю защиту картера двига-

Внимание. Цифры, указанные ниже, отно-

сятся к рисунку, показанному в начале главы.

• Отвинтить поперечную балку рамы -15-.
• Отвинтить от коробки передач опорную шта-

нгу -16- и шток вилки переключения передач

• Снять наконечник поперечной рулевой тяги

• Отвинтить шарнир стабилизатора попереч-

ной устойчивости -19-.

Снять приводные валы передних колес -20-
• Снять промежуточный вал -21-.
• С помощью спец. приспособления Мазда

49G030455 А зафиксировать шестерни полу-

• Снять стартер -22-.

• Отвинтить опору двигателя N5 -23-.
• Отвинтить опору двигателя N1 -24-.

• Отвинтить кронштейн опоры двигателя -25-

• Отвинтить опору двигателя N4 -26-.

• Отвинтить коробку передач от блока цилин-

дров двигателя А/В/С. На рисунке изобра-

жена коробка передач автомобилей с бензи-

новым двигателем объемом 1,9/2,0 л.

* Приподнять с помощью спец. подъемника

коробку передач и, используя монтировку,

отвести ее от двигателя. Осторожно вынуть

коробку передач.

• Отвинтить от коробки передач опору двига-

Установка

Перед установкой коробки передач необхо-

димо произвести проверку сцепления (см.

соответствующую главу).

• Проверить выжимной подшипник муфты вы-

ключения сцепления.

• Удалить следы коррозии со шлицевого соедине-

ния ведомого диска. Нанести тонкий слой сма-

зки M0S2 на шлицы первичного вала коробки

передач. Надеть ведомый диск на первичный

вал коробки передач и, поворачивая диск из

стороны в сторону, удалить излишки смазки.

• Привинтить к коробке передач — 1 — опору

двигателя N2 -2- (55 Нм), закрутить рукой

• При помощи подъемника подвести коробку

передач к двигателю и ввести первичный вал

в сцепление. Если первичный вал не заходит

в зацепление с ведомым диском, следует

повернуть первичный вал либо помощник

должен немного провернуть коленчатый вал.

• Затянуть винты крепления коробки передач к

Двигателю. На рисунке изображена коробка

передач автомобилей с дизельным двигате-

лем мощностью 55 кВт (75 л.с).

Моменты затяжки:

автомобили с бензиновым двигателем объе-

мом 1,9/2,0 л: А — 105 Нм, В — 45 Нм, С — 22 Нм;

— автомобили с бензиновым двигателем объе-

мом 2,5 л: 7 верхних винтов — 85 Нм, 4 нижних ви-

— автомобили с дизельным двигателем мо-

щностью 55 кВт (75 л.с): А — 105 Нм, В — 45 Нм,

С — 22 Нм, D — 10 Нм;

— автомобили с дизельным двигателем мо-

щностью 74 кВт (100 л.с): 6 верхних винтов —

105 Нм, 2 нижних винта — 45 Нм.
• Слегка закрутить винты и гайки опоры двига-

• Точно совместить отверстия для винтов на

коробке передач/опоре двигателя N1 и заве-

рнуть винты крепления.

Внимание. Если винты будут перекошены

при их закручивании, это может легко приве-

сти к повреждению коробки передач. Затя-

нуть винты крепления (80 Нм).

• Обратить внимание, чтобы резиновые кольца

были надеты на кронштейн опоры двигателя,

как изображено на рисунке. Стрелка указы-

вает направление движения.

• Установить на автомобиль кронштейн опоры

двигателя, при этом шпильки опоры двига-

теля N1 должны войти в отверстия на крон-

• Закрутить рукой винты и гайки А/В, а затем

затянуть их: А — 80 Нм, В — 90 Нм.

• Затянуть гайку крепления опоры двигателя

Затянуть винты и гайки крепления опоры

двигателя N4 (80 Нм).

• Убрать подъемник.
• Привинтить опору двигателя N5 (55 Нм).

• Привинтить стартер (40 Нм).
• Установить на автомобиль промежуточный

• Установить приводные валы передних колес.
• Привинтить шарнир стабилизатора попере-

чной устойчивости (45 Нм).

• Установить и зафиксировать наконечник по-

перечной рулевой тяги (40 Нм). Продеть в

отверстие и загнуть концы нового стопо-

рного шплинта.

• Привинтить шток вилки переключения пере-

• Привинтить опорную штангу (45 Нм).
• Привинтить поперечную балку рамы (115

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *