Замена охлаждающей жидкости на УАЗ Патриот.
Сначала я хотел объединить запись с записью про патрубки, но вспомнил как я сам искал инструкцию.
Вся выдача поисковика выглядит примерно так: "Я вот поменял ОЖ в своем патриоте. Процедуру описывать не буду, так как информации полно в интернете…". И так все записи. Поэтому решил описать, как все делал я.
Что понадобится. Тазик, воронка, ключ на 14 с удлинителем, много воды и собственно новая ОЖ. Промывка по желанию. Я промывал жидкостью от LAVR и 80 литрами воды. До тех пор, пока меня не стал устраивать цвет сливаемой жижи.
Заправочный объем патриота с дополнительным отопителем — 14 литров. Если есть желание именно СЛИТЬ всю жижу — нужно разбирать салон, отсоединять патрубки дополнительного отопителя и сливать вручную все из них. Я этого делать не стал, просто вымыл оттуда все постепенно.
Нужно ли домкратить машину — так и не понял. Если поднять зада, сольется чуть больше, при этом, если потом ее опустить — выльется еще литр, наверное… Как-то где-то оно там перетекает.
Пробки. Я пытался смотреть инструкцию — бесполезно, в инструкции у меня все по другому. Как минимум пробка блока цилиндров в инструкции указана справа по ходе движения сзади блока. Это немного не так. Но по инструкции у меня еще и датчик температуры в радиаторе стоит…
Пробка радиатора находится справа в самом низу справа по ходу движения. Пробка блока цилиндров находится слева по ходу движения, примерно по середине блока под выпускным коллектором(привет обожженные руки). Чтобы удобнее было к ней лезть нужно снять щиток над выпускным коллектором(3 болта на 12). Обе пробки отворачиваются ключом на 14. Пробка на блоке первый раз открутилась только с хорошим рычагом 🙂
Порядок действий:
1. Глушим машину.
2. Регулировку печки ставим в максимум, вентилятор в минимум. У нас должен быть открыт кран печки, а с выключенным вентилятором машина потом прогреваться будет быстрее.
3. Включаем зажигание(не заводя машину). Должна заработать доп помпа.
4. Откручиваем пробки расширительного бачка! Иначе будет ну очень хороший фонтан 🙂
5. Ставим тазик под сливную пробку радиатора. Я еще использовал воронку, чтобы точнее направить струю из радиатора.
6. Откручиваем пробку. Успеваем убрать руки из под струи кипятка. Пытаемся не протерять пробку. Она пластмассовая, удочкой не ловится, а улетает она неплохо.
7. Когда помпа начинает подвывать — выключаем зажигание.
8. Откручиваем пробку на блоке цилиндров. Обжигаем запястье о выпускной коллектор. Обжигаем пальцы кипяточком из пробки 🙂 Я таки не успевал убрать. Здесь уже должно слиться гораздо меньше.
9. Когда капать перестает — закручиваем обе пробки на место.
Отступление: Какую пробку откручивать первой — в принципе, без разницы. Надо учитывать только то, что из первой открученной пробки выльется сильно больше, а под радиатором вытекающую жижу ловить проще.
10. Заливаем воду/промывку(по желанию, но надо помнить, что после промывки как минимум пару раз нужно промыть дистиллированной водой). У меня 14 литров не влезало никак, да и 10 не всегда. Так как всю жидкость слить не получается. Заливал до заполнения бачка.
11. Закручиваем пробку расширительного бачка.
12. Заводим машину. Включаем второй отопитель(он же все время выключается), а первый отопитель и так должен быть уже включен.
13. На холостом ходу греем до температуры открытия термостата. У меня это где-то 80 градусов. В этот момент может немного повизжать доппомпа. После открытия термостата температура должна упасть где-то до 65-70 градусов(у кого как). Опять ждем, когда прогреется до 80. В этот момент могут появляться воздушные пробки(характерный признак — температура под 80, а воздух идет холодный). Я давал газу, пока их не прошибет. Тут опять упадет температура и уровень жидкости в расширительном бачке.
14. После этого ждем еще чуть, чтобы жидкость пробежала везде, где можно. И возвращаемся в начало процедуры.
Повторять до просветления. Сознания. Ну или сливаемой жижи 🙂
Я суммарно пролил около 80 литров воды через систему, пока цвет сливаемой жижи стал меня устраивать.
В систему залил красный Ravenol OTC Organic Technology Coolant Premix G12+
Влезло литров 10. Взял еще с собой на доливку.
Напоследок немного фоток.
Слитая
Запас воды. Первая партия.
Цвет сливаемой жижи начиная со второй партии. Желтое справа — промывка.
Антифриз.
Промывка.
Замена антифриза на УАЗ Патриот
УАЗ Патриот (УАЗ-3163) — один из самых популярных отечественных внедорожников. Обновленный в 2016 году, этот автомобиль отличается прочностью и маневренностью. Внедорожник «УАЗ Патриот» рекомендуется любителям экстремальных путешествий. Конструкция автомобиля, высокий дорожный просвет и полный привод для преодоления бездорожья, а также современный дизайн делают любую поездку приятной.
Однако, как и любой другой автомобиль, УАЗ Патриот требует ухода за своими компонентами. В частности, необходимо избегать перегрева двигателя автомобиля. Антифриз используется для поддержания системы охлаждения автомобиля УАЗ Патриот. Но как быть с охлаждающей жидкостью (хладагентом)? Когда необходимо промывать систему охлаждения автомобиля УАЗ Патриот? Как устранить воздух, попавший в систему?
Эта статья поможет вам это узнать.
Инструкция по работе с заменой ОЖ
Перед заменой антифриза в вашем UAZ Patriot необходимо приобрести правильную охлаждающую жидкость для данного типа автомобиля: для внедорожника UAZ Patriot требуется 8-9 литров антифриза. В качестве антифриза для данного автомобиля можно использовать охлаждающую жидкость «Тосол», разработанную в советское время для автомобилей «Москвич» и «Жигули»; мы рекомендуем обратиться к специалисту по ремонту УАЗ Патриот с вопросом о том, что лучше выбрать для данного автомобиля — антифриз или стандартный антифриз для внедорожников.
Процедура полной замены антифриза в автомобиле УАЗ Патриот выглядит следующим образом
Последние три пункта требуют особого внимания: алгоритм процедуры слива, очистки и заливки антифриза в систему УАЗ Патриот будет рассмотрен подробно.
Слив и промывка системы охлаждения
Прежде всего, необходимо знать, как слить антифриз в УАЗ Патриот. Процедура слива охлаждающей жидкости выполняется в несколько этапов
Если система охлаждения автомобиля УАЗ Патриот сильно засорена, или владелец автомобиля решил изменить тип антифриза, очистка необходима после процедуры слива отработанного охлаждающего вещества. Для этого необходимы следующие агенты
Эти продукты смешиваются с дистиллированной водой. Смесь впрыскивается в систему охлаждения УАЗ Патриот и двигатель запускается на 10 — 15 минут. Жидкость безопасно удаляется из системы автомобиля вместе с любыми засорениями и защитным слоем, образованным предыдущим антифризом. Если засорение сильное, процедуру можно повторить, используя чистую дистиллированную воду без каких-либо чистящих средств. Процесс очистки является важным этапом при заправке внедорожника «УАЗ Патриот» неиспользованным фирменным антифризом. В противном случае могут возникнуть процессы окисления и коррозии.
Заливка новой жидкости
Заливка новой охлаждающей жидкости является заключительным этапом замены антифриза в автомобиле УАЗ Патриот. После заливки антифриза хорошо протрите внешнюю поверхность бака чистой тканью и затяните все пробки и винты в исходное положение. Убедитесь в отсутствии утечки охлаждающего вещества. В частности, белый дым, идущий из-под капота, или резкое повышение температуры радиатора отопителя могут указывать на наличие утечки. недостаток антифриза в системе охлаждения УАЗ Патриот может привести к серьезным проблемам с двигателем из-за перегрева, поэтому следует Рекомендуется устранить утечку как можно скорее. После устранения утечки необходимо как можно быстрее восстановить потерянную долю охлаждающего вещества.
Воздух попал в систему, как убрать?
Процедура удаления воздуха из радиатора рассматриваемого автомобиля одинакова для всех автомобилей УАЗ (например, УАЗ Хантер). Чтобы выпустить воздух из системы охлаждения автомобиля после заполнения ее новым антифризом, необходимо
Эту процедуру не нужно повторять, так как она позволяет воздуху беспрепятственно выходить. Другой вариант — замена антифриза в УАЗ Патриот с помощью компрессора. Компрессоры могут выталкивать под давлением как жидкости, так и газы. Это означает, что антифриз может закачиваться в систему охлаждения автомобиля в вакууме, без попадания воздуха в систему. В этом случае, однако, следует помнить, что не все компрессоры подходят для такой работы. Некоторые устройства просто взорвутся, если вы попытаетесь наполнить их жидкостью. Чтобы избежать этого, необходимо проконсультироваться с экспертом и выбрать правильный компрессор.
Как самостоятельно сменить охлаждающую жидкость на УАЗ Патриот?
Чтобы выполнить полную замену антифриза в автомобиле УАЗ Патриот вовсе не обязательно обращаться к специалисту. Эта операция относится к самым простым действиям, которые может выполнить автовладелец в целях обслуживания своего авто. Разберемся, какие антифризы бывают, какой подойдет именно вашей машине и как провести его замену собственными руками.
Какой хладагент лучше выбрать на УАЗ Патриот? 
Современные антифризы делаются на базе этилен- и пропиленгликоля, воды и различных защитных присадок. Их состав не сильно изменялся со времен изобретения. На данный момент не существует какой-либо универсальной классификации охлаждающих жидкостей для автомобилей. Большинство производителей хладагентов стараются следить за общими тенденциями и стандартами, модифицируя состав жидкостей по своему усмотрению.
Однако стоит обратить внимание на то, что большинство жидкостей относится к одной из следующих категорий по составу антикоррозионных и защитных присадок:
- традиционные антифризы. Появились одними из первых. Содержат присадки неорганического происхождения. Срок службы таких антифризов короток и редко превышает 2-х лет. Одним из спорных свойств является способность образовывать в системе толстый слой оксидной пленки, мешающей качественному теплоотводу.
- карбоксилатные антифризы. Более надежны, чем традиционные. Основное отличие от последних заключается в том, что они содержат присадки на органической основе с добавлением солей карбоксилатных кислот. Такие антифризы не покрывают защитной пленкой всю систему, но только те места, где начинается коррозия. При этом толщина защитной пленки не превышает 0,1 микрона, что благоприятно сказывается на теплоотводящих функциях системы. Срок жизни таких антифризов увеличен до 5 лет. Однако и они обладают недостатками: такая жидкость плохо сопротивляется кавитационным процессам, а соли карбоновых кислот размягчают трубки, повышая опасность утечки.
- гибридные антифризы были созданы именно по причине несовершенства карбоксилатных. В них используются как органические, так и неорганические присадки в разных пропорциях, что позволяет создавать ОЖ с различными свойствами и качествами.
- низкогибридные антифризы были созданы в начале нашего века как уникальные заменители гибридных. В них используются органические присадки с минимальным добавлением неорганических. Правильный состав позволяет добиваться хороших рабочих результатов и увеличивает срок службы антифриза до 500 тыс. км без смены.
Тосолами называют антифризы отечественного производства. Название изначальной жидкости, разработанной в 70-х годах, произошло от аббревиатуры «Технология органического синтеза» и приставки «ОЛ», обозначающей химическую принадлежность к спиртам. Поскольку название не было запатентовано, оно стало именем нарицательным для отечественных антифризов. Стоит так же заметить, что большинство тосолов относится к минеральным антифризам G11, о которых мы расскажем далее.
Несмотря на то, что нет никакой международной классификации автомобильных охлаждающих жидкостей, стало популярным использовать внутреннюю классификацию, разработанную компанией Volkswagen Audi Group. Согласно ее данным, все современные антифризы можно разделить на три группы:
- G11 — Минеральные.
Цвет: синий / зеленый.
Наиболее распространенные и дешевые. В пакет неорганических присадок входят силликаты, покрывающие всю систему толстым защитным слоем, защищающим от коррозии (см.: традиционные антифризы). Именно к этой группе относится большинство тосолов. - G12/G12+ — Органические.
Цвет: красный.
Более дорогие и качественные, чем G11. Содержит органические присадки с карбоксилатными соединениями, защищающие систему от коррозии точечно (см.: карбоксилатные антифризы). - G12++/G13 — Лобридные.
Цвет: желтый / оранжевый.
Самые дорогие и наименее распространенные. При этом самые качественные. Сделаны на базе пропиленгликоля (в отличие от предыдущих, этиленгликолиевых). Являются абсолютно безвредными и экологически чистыми.
Согласно рекомендациям завода-изготовителя, в автомобиле УАЗ Патриот должны применяться хладагенты ОЖ-40, ОЖ-65 «Лена», ТОСОЛ А-40М, ТОСОЛ А-65М, ОЖ-40 и ОЖ-65 ТОСОЛ-ТС. Однако эта рекомендация не является обязательной к применению. Использование любого иного антифриза не повредит системе охлаждения автомобиля, если, конечно, его качество будет достаточно высоким, и если его не смешивать с ОЖ других марок и свойств.
Запомните! Ни в коем случае нельзя смешивать или доливать в систему антифризы и тосолы разных марок!
Процесс замены охлаждающей жидкости 
На УАЗ Патриот замена охлаждающей жидкости проводится в несколько этапов. Предшествует процессу замены некоторая подготовка.
В первую очередь, для замены ОЖ необходимо, чтобы машина стояла на прямой и ровной поверхности. Желательно загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
Двигатель автомобиля должен быть остывшим. При разогретом моторе температура антифриза достаточно высока, чтобы вызвать тяжелые ожоги. Не говоря уже о том, что пары большинства антифризов чрезвычайно токсичны.
Для проведения полноценной замены ОЖ вам понадобятся:
- около 12 литров антифриза;
- не менее 20 л дистиллированной воды;
- жидкость для промывки системы охлаждения (можно воспользоваться кустарными методами, рецепты которых можно найти в интернете);
- комплект гаечных ключей с головками разных размеров;
- емкость для слива старой жидкости объемом не менее 10 л.
Весь процесс можно разделить на три этапа: слив старой жидкости, промывка системы, залив новой ОЖ.
Первый этап
Слив старого антифриза:
- Демонтируйте щиток защиты двигателя. В принципе, замену можно произвести и без демонтажа, однако в этом случае возникают неудобства при сливе.
- Откройте крышку расширительного бачка. Таким образом, будет сброшено давление в системе. Будьте осторожны, если ОЖ горячая, пар, вырвавшийся под давлением из бачка, может привести к ожогам и повреждением глаз и дыхательных путей!
- Радиатор охлаждения находится под капотом с правой стороны (по движению автомобиля). В нижней части радиатора располагается сливное отверстие. Подставьте тару для сбора жидкости под него и выкрутите пробку отверстия соответствующим ключом.
- Дождитесь, пока ОЖ сольется из радиатора.
- Далее сливаем жидкость из блока цилиндров двигателя. Он может быть оборудован как краником для слива жидкости, так и простой пробкой. Слейте жидкость из блока в емкость.
При замене охлаждающей жидкости змз 409 УАЗ Патриот общий объем слитой жидкости должен составлять примерно 12 литров.
Второй этап
Промывка системы охлаждения осуществляется следующим образом:
- Оставьте открытыми сливные отверстия радиатора и блока цилиндров.
- Залейте в расширительный бачок около 5-7 литров дистиллированной воды.
- Жидкость пройдет по системе и самотеком сольется в тару, вымыв некоторое количество постороннего мусора из системы. Дождитесь, пока она полностью не стечет.
- Закрутите сливные пробки назад.
- Залейте в систему через расширительный бачок 2 — 3 литра жидкости для очистки. Следом дополните его до отметки минимального уровня дистиллированной водой.
- Закройте крышку бачка и заведите мотор.
- Прогрейте двигатель автомобиля до температуры, при которой начнет работать вентилятор радиатора охлаждения.
- После этого заглушите машину и слейте все из системы в емкость.
- Промойте еще 1 — 2 раза систему дистиллятом, как сделали это в шаге №2.
Третий этап
Заливаем новую ОЖ в систему охлаждения:
- Подготовьте смесь. Охлаждающая жидкость мешается с дистиллированной водой в определенной пропорции, зависящей от условий эксплуатации автомобиля и окружающей среды. От пропорций зависят свойства смеси замерзать или кипеть при определенных температурах. В общих словах, чем больший процент антифриза будет в смеси, тем более экстремальные условия будет она выдерживать. Рекомендуемую пропорцию обычно пишут на этикетке ОЖ.
- Убедитесь, что сливные отверстия блока цилиндров и радиатора охлаждения плотно закрыты.
- Залейте смесь в расширительный бачок автомобиля, пока уровень жидкости не достигнет отметки МИНИМУМ.
- Включите мотор и прогрейте его до рабочей температуры.
- Долейте необходимое количество ОЖ (до отметки МАКСИМУМ) в расширительный бачок.
- Закройте крышку бачка и смонтируйте на место щиток защиты двигателя.
Согласно регламенту, замену хладагента в УАЗе Патриот необходимо проводить каждые 2-3 года или 20-30 тыс. км пробега. Однако во многом это зависит от качества жидкости, которую вы применяете. Жидкости категорий G12 и G13 спокойно выдерживают эксплуатационный срок в 5-7 лет и расстояния в 250 — 300 тыс. км.
Клуб УАЗ Патриот
у меня на северсе супер пробка сливная
Сообщение Belkin » Пн июл 08, 2013 17:32
Сообщение Судак » Вт июл 09, 2013 09:08
Сообщение Stregvin » Чт июл 11, 2013 07:50
Сообщение Судак » Чт июл 11, 2013 08:44
Сообщение Belkin » Чт июл 11, 2013 17:29
Сегодня менял ОЖ.
Пробка в радиаторе открутилась и закрутилась весьма легко, т.к. сама пластиковая. Имеет резиновое уплотнительное кольцо.
Краник ввернуть не оказалось возможным, т.к. резьба М10. Придется колхозить что-нибудь со штуцером и выносным краником.
В блок прелестно ввернулся обычный «ГАЗ-УАЗ-ГАЗель» краник.
Снимать нижний патрубок смысла нет, т.к. от выходит из радиатора не из нижней точки, а почти на 1/3 выше.
Сообщение Судак » Чт июл 11, 2013 20:39
Сообщение Belkin » Чт июл 11, 2013 20:45
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.