Как менять колеса на летние
Перейти к содержимому

Как менять колеса на летние

  • автор:

Когда менять резину на летнюю в 2023 году по закону

Когда менять резину на летнюю в 2023 году по закону

Общие рекомендации, когда менять резину на летнюю, сводятся к следующему — при повышении среднесуточной температуры более +5 С°. В таких условиях смеси, из которых изготовлены летние шины, уже начинают «работать», то есть в полной мере могут выполнять свои функции. Одновременно, по сравнению с зимними шинами, летние экономят своему владельцу не только топливо, но и ресурс. Ведь они тяжелее и сильнее изнашиваются при положительных температурах.

Получается в итоге, если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену зимних на летние весной потребуется в течение трех весенних месяцев: с марта по май. А перед зимой с сентября по ноябрь.

Еще много споров вокруг утверждения: «Лучше иметь колеса в сборе, чем каждый сезон осуществлять шиномонтаж»! Возможна деформация бортовую зоны и корда боковины. В теории верно дешевле, проще и полезней менять колеса в сборе: когда шина смонтирована на колесо (в обиходе «диск»). На практике мой более чем 20-летний опыт и моих знакомых (6-7 сезонов уже) показал: ничего криминального с шинами не происходит, если сотрудники шиномонтажа имеют необходимый и достаточный опыт. Кстати, в этом сезоне вы воспользовались такой удобной услугой как выездной шиномонтаж? Напишите, пожалуйста, в комментариях, о вашем опыте. Многим, думаю, будет интересно. Ведь это не только экономит драгоценное время, но и позволяет сохранить здоровье, храня колеса «на складе» поставщика услуги. Колеса современных авто все более увеличиваются в диаметре, достигая величины свыше 20 дюймов. Поднять такие под силу только физически крепкому человеку!

Надеюсь, мне в полной мере удалось раскрыть тему весенней замены шин. Остается только пожелать вам угадать с прогнозом погоды и всегда иметь возможность кому-то перепоручить поднимать ваши все увеличивающиеся в диаметре и весе колеса.

Как сменить зимнюю резину на летнюю: с этим чек-листом вы не упустите ни один нюанс

А заодно даёт повод физически размяться и подышать свежим воздухом.

Что приготовить к замене

  • комплект летних колёс;
  • баллонный ключ – лучше крестообразный, чем маленький штатный – и секретный ключ, если на колёсах стоят болты с секретом;
  • насос;
  • специальную стойку или хотя бы стопку кирпичей, чтобы подложить под автомобиль для страховки, пока он стоит на домкрате.

Порядок действий

  1. Поставьте автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
  2. Затяните ручник.
  3. Проверьте давление в летних колёсах. Подкачайте до нормы, если нужно.
  4. Механическую коробку поставьте на одну из передач, коробку-автомат в положение P.
  5. Подставьте домкрат под кузов рядом с одним из колёс. В инструкции к автомобилю есть указания к тому, в какую точку на кузове он должен упираться.
  6. Слегка поддомкратьте кузов так, чтобы колесо всё ещё стояло на земле. Ослабьте гайки баллонным ключом (против часовой стрелки).
  7. Поднимите кузов на домкрате, чтобы колесо оторвалось от земли.
  8. Подставьте стойку под кузов рядом с домкратом. Если ни стойки, ни кирпичей в наличии нет, можно подложить запасное колесо.
  9. Снимите зимнее колесо и замените на летнее. Слегка подтяните болты ключом.
  10. Опустите домкрат. Затяните болты до конца.
  11. Повторите пункты 5-10 с остальными колёсами.

Ротация колёс

Чтобы протектор на всех колёсах стачивался с одинаковой скоростью, полагается делать ротацию примерно через каждые 5000 км – или раз в сезон, если вы мало ездите. Поэтому каждое колесо снятого зимнего комплекта стоит пометить. Например, наклеить на боковину или диск короткую полоску малярного скотча, а на ней маркером написать буквы П/З (переднее или заднее) и Пр/Л (правое или левое).

Осенью стоит так же пометить летние колёса, когда будете их менять на зимние.

Как правильно менять шины на летние? Советы эксперта

Вопрос замены шин на летние приходит всегда внезапно, как первый снег. На шиномонтажи выстраиваются грандиозные очереди. Мы попросили эксперта шинного центра Vianor рассказать о том, когда и как необходимо менять шины на летние, и на какие нюансы нужно обратить внимание.

Не торопитесь с заменой шин на летние

Конечно, никому не нравится цокать шипами по сухому асфальту, но излишняя поспешность по замене шин может дорого вам обойтись. Дело в том, что летние шины не рассчитаны на использование при низких температурах – в случае заморозков уровень сцепления будет низким даже на сухой дороге. А в случае осадков, ваш автомобиль будет как корова на льду. Вот почему для замены шин нужно подождать, пока среднесуточная температура достигнет +7 градусов Цельсия.

Проверьте состояние шин перед установкой

Перед тем, как устанавливать летние шины на автомобиль, их необходимо проверить на предмет отсутствия повреждений в виде грыж, растрескиваний, порезов, посторонних предметов в протекторе и так далее. Особое внимание следует уделять шинам, которые были выпущены более пяти лет назад. По достижению десятилетнего срока с момента выпуска, шины должны быть заменены на новые.

Остаточная высота протектора летних шин, согласно законодательству, не должна быть менее 1.6 мм, но это предельный износ. Езда на таких изношенных шинах чревата непредсказуемой потерей сцепления, особенно, по причине аквапланирования во время дождя. Вот почему мы рекомендуем заменять шины на новые, как только остаточная высота протектора уменьшилась до 3-4 миллиметров.

Изношенные зимние шины

Доверяйте только профессионалам

В шинных центрах Vianor мы гарантируем профессионализм специалистов и точность выполнения всех операций по замене шин на летние.

Колесо на шиномонтажном станке

Но, к сожалению, далеко не все, кто берет в руки гайковерт или стоит у балансировочного станка, обладают необходимой квалификацией для правильной замены шин на летние. Зачастую погоня за легкими деньгами и неиссякающий дважды в год поток клиентов приводят к тому, что сотрудники шиномонтажа нарушают технологию процесса замены шин, что серьезным образом сказывается на безопасности. Вот некоторые наиболее характерные ошибки горе-механиков:

  • Установка домкратов в точки кузова, отличные от штатных площадок для домкратов.
  • Использование неправильно настроенного пневматического инструмента, как следствие, перетягивание или недотягивание болтов.
  • Применение неправильного типа балансировочных грузов.
  • Некорректная балансировка (например, без очистки дисков от грязи или протектора шин от камней).
  • Невыполнение смазки болтов/шпилек и посадочной плоскости.
  • Неправильное давление в шинах.
  • Установка асимметричных шин неправильной стороной

Неправильное выполнение простых, но очень важных операций – настоящий бич сезонного шиномонтажа, «гаражного» и не только. Вот почему при выполнении смены шин в сервисе, квалификация которого вызывает у вас сомнения, лучше проконтролировать ход указанных операций самому. Например, при отсутствии динамометрического ключа, колесные гайки должны быть затянуты вручную на стоящем на земле автомобиле штатным баллонным ключом. Правильное давление указано в табличке на кузове вашего автомобиля – чаще всего в проеме передней левой двери, либо на внутренней стороне лючка бензобака.

Смазка ступицы «бронзовым» спреем

Храните зимние шины правильно

Не забудьте позаботиться о правильном хранении зимних шин (или колес – шины и диски в сборе). Нарушение условия хранения может вызвать необратимую деформацию шин. Вот почему мы рекомендуем всем клиентам воспользоваться нашим сервисом сезонного хранения шин. При наличии подходящего места, сохранить шины в целости вы можете самостоятельно.

Хранить шины и колеса нужно при комнатной температуре. Хранение шин в стопке или в подвешенном виде не допускается – только стоя, с поворотом на четверть оборота раз в две-три недели. Колеса в сборе мы рекомендуем хранить либо в подвешенном виде, либо в стопке, с ежемесячным перекладыванием колес между местами. Хранение собранных колес в положении стоя не допускается. При хранении шины необходимо обработать специальным силиконовым кондиционером, для предотвращения их загрязнения и растрескивания.

И еще один совет, который вам пригодится — записывайтесь в шинные центры Vianor заранее, чтобы не стоять в очереди! Сделать это можно по ссылке https://ivanor.ru/services

Фотографии сделаны в шинном центре в городе Москва, ул. Флотская, д.5, к.2

8 ошибок при переобувке на лето. Есть опасные!

Весной автолюбители не так спешат переобуваться, как осенью. Тогда, с первым снегопадом, все водители одновременно устремляются в шиномонтажи. Весной же очередей нет. Автомобиль ведет себя на дороге привычно, и, кажется, можно не торопиться.

Но есть несколько веских причин не затягивать с переобувкой. Протектор зимних шин изготовлен из мягкой резиновой смеси (чтобы не дубел на морозе). Именно поэтому и «липучки», и шипованные шины быстро изнашиваются. А последние еще и теряют шипы, которые мягкая резина уже не удерживает.

Способствует этому и рост средних скоростей. Зимой даже лихачи едут «шепотом». А как потеплело – все пускаются во весь опор. И на следующий сезон у шин может не остаться даже минимально разрешенных 4 мм высоты протектора.

Тех, кто припозднился со сменой шин, подстерегает опасность попутного столкновения с машиной, на которой водитель уже сменил «обувку». При положительных температурах тормозные характеристики и шипованных, и фрикционных зимних шин заметно ниже, чем даже у недорогих летних. И очень обидно будет, когда для торможения не хватит десятка сантиметров.

И устойчивость автомобиля при резких маневрах на зимних шинах гораздо хуже.

Не осматривают шины

Летом мы ездим быстрее, чем зимой. Поэтому к целостности шин нужно отнестись с должным вниманием. Если шины без дисков, то нужно осмотреть их на наличие внутренних неоднородностей, потертостей и торчащих острых предметов, которые снаружи могут быть совершенно не заметны. А при осмотре снаружи обязательно оценить высоту протектора – хватит ли шин на сезон?

Смотрим наличие крупных порезов и, что самое страшное, вылезших стальных проволочек корда. Если проволочки полезли – шину нужно заменить. Также нужно извлечь из канавок протектора камешки и, особенно, осколки стекла, которые режут протектор до корда, что приводит к попаданию туда влаги.

Устанавливают как попало

Осмотрели? Теперь нужно решить, какие ставить на переднюю ось, а какие — на заднюю. Я рекомендую ставить лучшие шины вперед. Дело в том, что с разрывом переднего колеса на скорости справится не каждый водитель. А до таких режимов, когда нужен лучший «держак» задней оси, 95% водителей просто не разгоняются. Поэтому лучшие шины, как по состоянию (ремонтированным проколам, порезам), так и по остаточной высоте протектора ставим вперед.

И если по результатам осмотра шин после зимы пришлось купить пару новых, их тоже стоит ставить вперед. Возможно, даже на пару сезонов, чтобы протекторы на всех колесах подравнялись.

Деформируют пороги

Часто в шиномонтажных мастерских работники для экономии времени поднимают автомобиль за середину порога, чтобы от земли оторвались сразу два колеса. Если ваш автомобиль в годах и коррозия успела ослабить кузов, такой подъем противопоказан. Предупредите об этом работников мастерской, чтобы потом не разбираться, кто виноват и что делать.

Забывают про техосмотр

Переобувка – хороший повод оценить техническое состояние автомобиля. Ведь при снятых колесах видны почти все узлы и детали подвески, рулевого управления, тормозной системы и приводов колес.

Осмотрите внимательно все перечисленные системы сами или попросите сотрудника шиномонтажа (пусть и за небольшое вознаграждение). На наших разбитых дорогах внимания подвеске и рулевому управлению много не бывает. Зато вы будете уверены, что тормозные колодки не изношены, детали кузова не ржавеют, брызговики и подкрылки не растеряли крепеж.

Даже течи масла или других жидкостей из двигателя или коробки передач лучше видно со снятыми колесами.

Не помнят о «секретках»

Если потеряли ключ от «секретных» болтов, то для снятия лучше ехать в хороший сервис. В шиномонтаже могут возникнуть проблемы с откручиванием особо упрямых секретных гаек (болтов), которые требуют, например, использования электросварки. Риск, что шиномонтажники повредят дорогие и красивые легкосплавные диски, выше.

Но это еще не все проблемы, которые могут доставить «секретки». Помните, что секретные гайки (болты) ослабляют первыми, а затягивают последними. И делать это лучше с помощью динамометрического ключа, соблюдая момент затяжки не выше разрешенного для данного автомобиля. Сразу уезжайте из мастерской, если увидите, что «секретку» пытаются отвернуть пневматическим ударным гайковертом. Сорвут кодовый элемент – хлопот не оберетесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *