ТО. Замена масла и фильтра ДВС 2.4
Задачи моторного масла :
Смазка
Одна из ключевых задач масла, это смазывание деталей двигателя, маслонасос подаёт масло на детали, создаётся масляная плёнка, которая препятствует износу (без масла износ наступает катастрофически быстро)
Очищение
Второе важное свойство масла, это связывание/впитывание результатов работы двигателя на сгораемом топливе (сажа/кокс итд)
Охлаждение
менее очевидное свойство, это охлаждение деталей двигателя путем передачи тепла при циркуляции масла.
Выполняя данные задачи масло приходит внегодность (втягивает в себя множество загрязнений, присадки вырабатываются и остаётся только загрязненное масло, которое больше не может качественно выполнять свои задачи)
Полезные статьи про масло
Капельный метод оценки масла про самостоятельную оценку состояния масла
Про классификацию и вязкость (взято с drive кратко и доступно)
Подробнее про функции масла (взято с drive кратко и доступно)
На какие параметры смотреть при выборе масла (Очень не коротко, но можно смотреть с 34:50. Тоскин А.)
Периодичность замены
По мануалу — 20000 км
По рекомендациям — 7500-10000км (обычно в условиях средней полосы — 10к максимальный ресурс даже для хорошего масла)
По времени
Занимает 30-60 минут
Запчасти
Масляный фильтр
Оригинал
Volvo — 8692305 — 2000р (10.2022)
Шайба сливной пробки
Оригинал
Volvo — 20852919
180р (10.2022)
Аналоги
Elring — 247804
Масло
Объём — 5.8л
Вязкость — 5w-30 | 0w-30 (зависит от климата)
Класс — A5/B5 | А3/В4
Рекомендованное производителем
Castrol SAE OW30
Если проходили по ссылкам выше, то понимаете, что масло нужно выбирать по характеристикам, а не по бренду 🙂
Масло. Замены цена/качество
(В комментариях наверняка подскажут еще аналоги цена/качество)
Масло. Замены если позволяет кошелек
Ravenol FDS 5w-30
сайт
Полезные инструменты для процедуры
— Воронка для масла
— Магнитный держатель пробки
— Головка на 36 для фильтра
— Ёмкость для сбора масла
Порядок действий
I) Снимаем патрубок для доступа к масляному фильтру этап IV инструкция по снятию впуска
II) Откручиваем заливную пробку (для улучшения потока слива масла)
На фото инструменты для упрощения следующего этапа : Галовка на 36, Удлинитель, Карданный переходник, Ключ
III) Откручиваем крышку фильтра, снимаем фильтр
IV) Откручиваем масляную пробку, сливаем масло
V) Опционально. Продуваем маслянный систему через маслянный канал фильтра или проливаем лишний литр чистого масла через систему
VI) Закручиваем пробку поддона с новой шайбой, ставим новый фильтр с новой уплотнительной резинкой(обычно идёт с фильтром), заливаем масло, закручиваем заливную пробку
VII) Проверяем уровень масла
После заливки масла, минут 10-15 ждем пока сольется в картер и проверяем на холодную
Должен быть по верхней границе
Видео (с просторов сети)
Замена моторного масла volvo s40 2.4
Замена моторного масла volvo c30 2.4
Замена моторного масла volvo v50 2.4
Замена масла ДВС volvo s40 2.4
Замена масла ДВС volvo c30 2.4
Замена масла ДВС volvo v50 2.4
Замена масла двигатель B5244S4
Замена масла B5244S4
Замена моторного масла
В данной статье, речь пойдет о замене моторного масла, на двигателе B5244S Volvo S60. Хотя, у данной операции разницы нет, турбовый мотор, или атмосферный. Хочется сказать, что по замене масла, существует множество мнений. Сегодня я расскажу о своем способе, которым я меняю масло годами.
Необходимо прогреть двигатель и дать постоять ему пол часика.
Первым делом, скидываем брызговик (защиту поддона). Откручиваем пробку слива в поддоне, сливаем отработку в емкость. Следом откручиваем корпус масляного фильтра (обычно хватает силы рук), либо используем съемник.
Даем машине постоять минут 15-20 для полного слива остатков старого масла.
Тем временем снимаем крышку заливной горловины и готовим фильтр к установке. Осматриваем горловину на отсутствие пригара. Тщательно отмываем грязный корпус фильтра, вставляем в него фильтрующий элемент.
Обычно я не впихиваю вставку в корпус до упора (примерно до середины пути), предпочитаю, что бы фильтр оделся на оба посадочных места во время закручивания корпуса в поддон.
Далее в корпус фильтра наливаю свежее масло, за несколько заходов, пока не получится колба почти полной.
Протираю, проверяю посадочное место фильтра и закручиваю корпус фильтра на свое место, предварительно заменив уплотнительное кольцо и смазав его маслом (очень тонким слоем). Закручиваю всегда от руки, потихоньку, до упора, пока корпус не встанет на место.
Еще раз повторюсь, корпус закручивается до упора (до конца резьбы, пока выступ на корпусе фильтра не упрется в выступ поддона) и все это можно сделать руками. Никогда не пользуюсь приспособлениями.
Далее берем свежее масло и примерно пол литра заливаем сверху в горловину при открученной сливной пробке, лезем вниз и видим, как из поддона еще выходит черная жижа, которая постепенно начинает светлеть.
Только после того как вытекут остатки, закручиваем сливную пробку на место, предварительно заменив уплотнительное колечко (либо ставим старое, слегка шлифанув его).
Далее самый приятный момент, залив свежего маслица, все до последней капли))
Аккуратно выставляем уровень, заводим двигатель и даем ему поработать, минут десять. Как раз есть время постоять возле мотора и послушать его, особенно навесные агрегаты — просто послушать.
Глушим двигатель и вниз под машину. Внимательно осматриваем пробку и корпус фильтра на предмет утечек, все сухо — красота.
Ставим брызговик на место, еще раз проверяем уровень и наслаждаемся поездкой. Если есть VIDA Dice, то скидываем интервал ТО.
Замена масла двигателя внутреннего сгорания и масляного фильтра Volvo V40
Помимо этого, масло еще и охлаждает двигатель, наряду с радиатором и антифризом, отводя тепло, возникающее в процессе трения деталей. Масло имеет и антикоррозийную функцию, защищая мотор.
Указанные свойства масла имеют огромное значение, учитывая тот факт, что поршневая группа, распредвалы, клапаны и другие детали работают в очень тяжелых условиях: это и крайне-высокие/низкие температуры с большими перепадами, и трение, и влияние продуктов сгорания топлива и прочее.
Следует учитывать и такое явление, как старение масла. У масла ДВС, как и у многих других продуктов/товаров, есть свой срок службы. В процессе эксплуатации Вольво V40 происходит постепенное окисление масла, выгорание присадок и скопление загрязнений. Все это приводит к тому, что оно становится просто не в состоянии эффективно выполнять все функции.
Получается, что масло в двигателе автомобиля необходимо регулярно менять на новое. При замене старое масло сливается с мотора, со всеми загрязнениями, а в двигатель заливается свежее чистое масло.
При этом, только замены масла недостаточно. В двигателе установлен специальный масляный фильтр, цель которого заключается в очистке масла от загрязнений. Масляный фильтр, как губка впитывает все посторонние элементы, и очевидным становится необходимость его замены при заливке нового масла.
В России производитель Вольво V40 установил регламент, согласно которому масло в двигателе и масляный фильтр необходимо менять раз в 20 000 км. Однако, как показывает наш опыт, учитывая жесткие условия эксплуатации авто Москве, а также низкое качество топлива, масло в двигателе Вольво следует менять не реже 10 000 км пробега автомобиля.
Этапы замены масла и масляного фильтра Volvo V40
-
Для замены масла и фильтра нам необходимо открыть крышку маслозаливной горловины и открутить старый фильтр.
Замена масла Volvo XC60
Процедура замены масла на транспортном средстве достаточно часто встречающаяся процедура у автовладельцев. Провести ее по силам самостоятельно практически каждому. Смена масла в движке Вольво ХС60 (17 год, мотор Т5 2.0 турбо) представлена в отчете с фотографиями. Сменить масло и его фильтр самостоятельно не так трудно.
Время смены, объем и вид масла для заливания в Вольво
Частота смены масла — 10 тыс. км езды либо один раз ежегодно. Совместно нужно менять и фильтр масла.
Объем заправки для движка 2.0 — 5,9 л новенького масла. Мы рекомендуем пользоваться качественные ACEA A5/B5 с вязкостью SAE 5W-30, если условия непростые, то можно воспользоваться SAE 0W-30.
Номерной знак в каталоге фильтра масла — Volvo 31372212.
Номерной знак в каталоге прокладки пробки слива — Volvo 977751.
Способ смены масла Вольво ХС60
Потребуется: звезда Торкс Т30, трещеточка с головкой на семнадцать, 16-гранный съемник (в виде чаши) фильтра масла на86 мм, вороночка, новенькое масло и фильтр масла.
В первую очередь необходимо немного согреть движок, после ставим машину на гладкую местность, блокируем колеса сзади, поднимаем ручник, домкратим и устанавливаем упоры. Яма, эстакада либо подъемник — могут вам пригодиться. При откручивании крышечки горловины заливки приподнимаем щуп, чтобы масло полилось скорее.
При закрытии доступа к поддону, убираем его, выкручиваем для этого восемь винтиков звездой Торкс Т30. Под поддон масла ставим тару, после откручиваем пробку слива с помощью головки на 17. Вытаскиваем пробку и помним, что масло может быть горячим и обожжет руки. Во время слива вы можете сменить прокладку на пробочке при ее деформировании. После слития масла, протираем щель и закручиваем пробочку назад, применяя усилие 38 Нм.
Смена фильтра масла (на фотографиях нет в подробностях) захочет чашечного съемника. Подвигаем тару для собирания масла под фильтрующий элемент, после откручиваем его с помощью съемника. Снимаем крышечку фильтра, меняем фильтрующий предмет (картридж) и резиночку уплотнения на крышечке. Новенькую резиночку смазываем свеженьким маслом. Затем закручиваем крышечку с новенькой резинкой и фильтром назад, при этом подтягиваем на 25 или 30 % оборота.
После проверки затяжки фильтра масла и пробки слива, заливаем новенькое масло. При этом не нужно все сразу заливать — переизбыток масла плохо, лучше недолить. Для этого ставим воронку и льем поменьше, чем нужно масла в движок. Затем проверяем уровень масленого вещества.
В указанном авто не имеется обычного щупа. Уровень масла проверяется датчиком электроники.
Способ проверки уровня масла Вольво ХС 60
Проверять уровень масла в движке Вольво нужно так:
- Вставляем смарт-брелок в слот на панели приборов.
- Нажимаем и удерживаем кнопочку Страт/стоп для переведения ключа зажигания в положение два, но не включаем движок.
- Отпускаем кнопочку при загорании предупреждения.
- С помощью круглого селектора с левой стороны, выбираем в системе информации опцию «Уровень масла».
- Нажимаем «Ок», так информация появится на экране.
В инструкции сказано, что за заменой масла уровень покажется с малыми неточностями. Более точный уровень вы увидите спустя 30 км езды, или если машина пару часов останется недвижимой.
Движок 2.0 Т5 Вольво ХС60 17 года.
При наличии защиты движка, мешающей доступу к поддону, снимаем ее.
Откручиваем восемь крепящих винтика.
Отверстие для креплений.
Ослабляем болтик с помощью головки на 17.
Подставляем тару и выкручиваем болтик.
После слива масла, закручиваем болтик назад.
Фильтр масла откручиваем съемником.
Откручиваем крышечку фильтра, заменяем картридж и резинку уплотнения на крышечке.
Устанавливаем крышку с новеньким фильтром и резинкой (сперва смазываем свеженьким маслом).